Консультация для родителей народные игры в развитии ребенка

Консультация для родителей на тему: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»

Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражения скоморохов, гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, медвежья травля, лошадиные бега, хороводы, кулачные бои, состязания на кнутах, подвижные забавы и есть универсальная форма поведения человека. Поэтому народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

 Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.

 Весёлые подвижные народные  игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные.

 В русских народных играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр. Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка. В чём же преимущество использования русских народных подвижных игр?

 Народные игры помогают усваивать знания, полученные на занятиях: например, чтобы закрепить представление о цветах, оттенках мы с детьми играем в игру «Краски». Детям игра очень нравится. В ней присутствует своеобразие игровых действий: и диалогическая речь, диалог «монаха» и « продавца», прыжки на одной ноге и стихотворный текст.

 В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Считалок и зазывалок дети знают множество.И, заучивая их наизусть, мы не только прививаем любовь к русскому творчеству, но и развиваем детскую память.

 Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой и познавательной. Между тем, внимание у дошкольников, как правило, развито слабо. И справиться с этой проблемой помогают народные игры, так как в играх присутствует стихотворный текст, который направляет внимание детей, напоминает правила.

 Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

 Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

Источник

Консультация для родителей «Народные игры»

Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, в какие народные подвижные игры Вы любили играть в детстве?

 В какие народные игры любят играть ваши дети?

         А в какие народные игры Вы любите играть вместе со своим ребёнком? 

Народные игры обеспечивают комплексное воздействие на развитие личности ребёнка и его здоровье. Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.  Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые не всегда понимают детей, часто не позволяют шалить и резвиться, закладывая установку на малоподвижный образ жизни. Радость движения в народных играх сочетает с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности родине. Ведь постепенно исчезают такие народные игры, как «Салки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Золотые ворота». Все они вместе со считалками, песенками, закличками – величайшее богатство нашей культуры.

 Игры доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Участие в таких играх помогает взрослым переключаться от житейских проблем, снять напряжение.

Совместные игры доставляют ребёнку много положительных эмоций, дети любят, когда с ними играют родители. Ребёнок очень рад минутам,  подаренным ему родителями в игровой деятельности. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Не лишайте его такой радости, помните, что вы и сами были детьми.  

В народной подвижной игре развивается сила вашего ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Одни игры развивают у детей ловкость, выносливость, меткость, координацию, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей. Приучают детей быть честными и правдивыми.

Существуют игры малой, средней, и большей подвижности. Выбор той или иной игры зависит не только от её содержания и особенности, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития ее участников.

Чем дети младше, тем сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры короче, степень нагрузки меньше, участие взрослого активнее.

В старшем возрасте игровая деятельность детей становится всё более многообразной, наблюдается проявления самостоятельности (распределения ролей, соблюдение правил игры).

Ну, а сделать русские народные игры привлекательнее помогают различные считалки, сговорки, загадки, попевки. Чем забавнее считалочки, тем быстрее они запоминаются и чаще используются детьми. Вот некоторые из них:

Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван, 
Был в диване спрятан слон. Ты не веришь? Выйди вон!

Мальчик с пальчик  – Нашел стаканчик.  – 
Стакан разбился,  – Лимон покатился. 

Для разделения на команды в народных играх используют сговор. Играющие сговариваются между собой, берут название птиц, растений, животных и разбившись на пары, предлагают капитанам выбрать любое из двух названий. Еще одна традиция народных игр – жребий. Его используют, если возник спор. Один из играющих зажимает в кулаке камешек. Другой угадывает, в какой он руке. Угадал, его правда, спору нет (конец). Соблюдение правил в народных играх должно быть обязательным для всех участников. Ребенок учится подчинять свое поведение правилам.

Первыми играми для детей 2-3 лет являются такие игры без сюжета типа ловишек, как «Догоните меня», «Догоню». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за  родителем или от него в заранее намеченное место – «домик», где родитель не должен их ловить. Бессюжетные игры с элементами соревнования еще не доступны малышам. Поиграйте со своим чадом в игру «Поймай зайчика».

Покажите малышу солнечного зайчика с помощью зеркальца: как убегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает в другое место. Прочитайте стишок:

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, скок,

Прыгают,  как мячики,

Прыг, прыг, скок…

Потом предложите ребёнку догнать зайчика, позволяя ему иногда «поймать» световое пятно, которое потом опять «убежит» от него. Иногда зайчик будет «уставать» и прятаться, а вы объясните ребёнку: «Устал зайчик, спрятался в норку, и ты отдохни, закрой глаза и поспи понарошку». Потом зайчик снова неожиданно появляется и начинает бегать по комнате, а малыш за ним.

Зимой развлечения носят другой характер: устраивайте катания с гор, игры в снежки.

С детьми среднего и старшего возраста поиграйте в «Жмурки», игра – хоровод:“Шла коза по лесу”:

В чем же преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего в простоте и доступности их организации.

Помните, игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до ночного сна.

Уважаемые,, родители,  хочется  надеется, что данная консультация поможет вам приобщить ваших  детей  к народным подвижным играм, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

Источник

Наталья Салина
Консультация для родителей «Народные игры в воспитании детей»

Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное состояние, естественная потребность, это способ познания окружающего. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём.

В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Русские народные, хороводные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели народные песни с прибаутками, плясками, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости.Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями, плясками и хороводами.

Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. Так как в играх у детей воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, формируется коллективное самосознание, ответственность за свои дела. В игре ребёнок сознательно ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются – инициатива, организаторские способности, изобретательность.

Игра – не только форма организации жизни ребёнка, но и активный способ присвоения ребёнком социального опыта.

В дошкольных образовательных учреждениях созданы благоприятные условия для развития игровой деятельности. Хороводная игра вызывает эмоциональный, двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, образа игры, содержания. В игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств.

Это вырабатывает у ребёнка понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирует двигательные навыки, активизацию чувств, воображения, мышления.

Русские народные, хороводные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизации, художественной образности, оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, дисциплины, настойчивости в преодолении трудностей, приучает детей быть честными и правдивыми, учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству. Игры издавна служили средством самосознания,здесь проявлялись лучшие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.

После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.

Многовариативный характер хороводной игры содействует реализации индивидуальных проявлений практически каждого дошкольника в условиях совместной деятельности. В свою очередь, практика работы свидетельствует о постепенном исчезновении этого пласта национальной культуры из жизни современного ребенка. Поэтому в настоящее время очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения. Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с её для дошкольников истоками, обычаями, традициями, обрядами, то есть задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях.

Народные, хороводные игры являются неотъемлемой частью художественного, интернационального, и физического воспитания детей разного возраста. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

К. Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Русские народные подвижные и хороводные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

В соответствии с этим хороводная игра в работе по воспитаниюдошкольников имеет следующие задачи:

1. коррекционные –

• развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата,

• координации движений и нормализация их темпа и ритма;

формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения;

2. оздоровительные –

• укрепление сердечно – сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата,

•развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной,

• развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение,

• развитие быстроты двигательной реакции;

3. образовательные –

• обучение речевым, певческим, двигательным навыкам,

• развитие творческих, коммуникативных способностей,

• формирование умственных умений и действий;

4. воспитательные –

воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры,

• эстетическое отношение к окружающему,

• развитие чувств, эмоций высшего порядка;

5. развивающие –

• познавательную активность,

• устойчивый интерес к действию,

• саморегуляцию и самоконтроль,

• внимание, память, мышление,

• ориентировку в пространстве.

Хороводные игры.

Младший дошкольный возраст.

Задачи по областям: физическая культура (ФК) – развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях;

социализация (С) – содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности;

коммуникация (К) – формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Игра «Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги –

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки –

Бежали по дорожке:

Топ – топ, топ – топ,

Топ – топ, топ – топ.

Игра «Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца,можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Игра «По ровненькой дорожке»

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

Источник

Евгения Князева
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей ДОУ по теме:

«Русские народные подвижные игры в физическом развитие детей дошкольного возраста»

«Игры – путь детей к познанию мира, в котором они

Живут и который призваны изменить»

М. Горький

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки успешной учебной деятельности, физического совершенствования, гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

Находиться в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью, обусловленной возрастными анатомическими особенностями, связанными с окостенением позвоночника. Исследования ученых показали, что двигательную активность, влияющую на здоровье и жизнедеятельность человека, необходимо прививать в раннем детском возрасте, формируя одновременно физическую и умственную активность, укрепляя здоровье. Именно развитость движений может служить показателем нервно-психического развития детей дошкольного возраста. Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх, регулируя нагрузку на организм.

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Детские игры многообразны: игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира.

По своей природе игра многофункциональна, оказывает разностороннее влияние на детей и способствует развитию гармоничной личности.

Во время игры дети всегда непосредственны, эмоциональны. Поэтому при умелом проведении подвижных игр, наряду с физическим развитием, проявляется их большое воспитательное значение.

У детей развиваются сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать всё для общей победы команды.

Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др. В систему физического воспитания дошкольников также активно внедряется национально-региональный компонент. Особое и прочное место занимают подвижные народные игры и праздники, развлечения, построенные на основе народных игр. Народная подвижная игра имеет свою специфику, несет в себе колорит народа. Недаром народные игры называют кладезем национальной культуры. Многие народные подвижные игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. История народных игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями. Большинство народных игр требуют от детей быстроты, ловкости, сноровки, двигательных умений, воспитывают в них смелость, коллективизм, честность, развивают выносливость.

Русские народные игры позволяют определить действительное значение национальных традиций каждого народа в развитии игровой деятельности, выявить самобытность и многообразие национальных форм игр, а вместе с тем общность их основного содержания и идейной направленности.

Большая часть народных подвижных игр направлена на общее физическое развитие детей.Основным содержанием игр являются основные виды движений: бег, ходьба, прыжки, лазанье, метание. Кроме этого особое внимание уделялось уровню развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции.

Во время традиционных народных обрядов (свадьба, праздник урожая, проводы на военную службу и др.) всегда устраивались игры и состязания, связанные с проявлением ловкости, сообразительности, поднятия духа и других качеств, необходимых в жизни.

Народные игры актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш компьютеризированный век. Дети с удовольствиеим принимают в них участие. Педагогическая ценность этих игр ещё и в том, что в них много шуток, доброжелательного юмора. Умная, увлекательная игра может оказать большее воспитательное влияние, чем длительные и монотонные словесные замечания. Народные игры не требуют специального игрового оборудования. Их можно проводить в любое время года, в различных ситуациях повседневного общения с ребенком, во время досугов и развлечений.

Для удобства рассмотрения можно условно разделить народные игры на несколько типов.

Ниже мы рассмотрим наиболее типичные народные игры, а так же некоторые предыгровые моменты, без которых рассказ о самих играх был бы не полон. В каждую из этих игр дети могут вполне поиграть и сейчас. Они просты, понятны и не требуют специфических навыков, специальной подготовки и какого-либо инвентаря, за исключением самого простейшего.

Игры, отражающие отношения человека и природы

Жизнь человека в старину была очень намного более тесно связана с природой, чем в наши дни. Леса были полны зверей. Полевые работы, охота, промыслы были подчинены природным циклам и погодным условиям. Во многом именно от природы зависело, будет ли община сыта, и жить в достатке или людям придется голодать. Закономерно, что эта связь нашла свое отражение в культуре, обычаях, традициях и праздниках у славянских народов. Дети, в своем стремлении подражать взрослым в их делах, проделывали то же самое в игровой форме. Так возник целый пласт игр – игры, в которых отражается отношение человека к Природе.Во многих из них лесные хищники: медведь, волк, лисица – главные действующие лица.

Для игр можно изготовить и маски зверей.

Игры подобной тематики: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Пчёлы», «Игра в коршуна», «Волк и утки», «Иван-косарь и звери», «Селезень и утка» и др. (см. Приложение)

Игры по религиозно-культовым мотивам

Подобные мотивы четко прослеживаются в народных забавах. Водяные, русалки, домовые, чародеи, нечистая сила фигурируют не только в сказках и обрядах, но и появляются в сюжетах игр. Вообще детству свойственен некий колоритный языческий примитивизм, делающий игры подобной тематики живыми и яркими. Игры данной тематики: «Пахари и Жнецы«; «Иван-косарь и звери«; «Люлька«; «Водяной»; «Черти в аду»; «Дедушка-рожок» и др. (см. Приложение)

Народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков

Охота, рыбалка, промыслы, бытовые сценки и многое другое, составляющее повседневные занятия людей в старину дошло до наших дней в многочисленных играх-отражениях. Глядя на которые совсем нетрудно себе представить, чем и как жили наши предки. Своеобразные диалоги-приговорки в играх могли быть довольно длинными и забавными. Причем менять по ходу игры фразы в них не возбранялось. Наоборот, это добавляло игре интереса и живости.

Игры данной тематики: «Бояре», «Невод», «Удочка», «Птицелов», «Баба Яга», «Охотники и утки» и др.

Игры на находчивость, быстроту и координацию

Бег, прыжки и другие проявления двигательной активности свойственны детям. Особенно привлекательным становятся они, будучи оформленными в виде игры. Азарт, игровой задор элементы соперничества и соревнования – вот главные составляющие славянских народных игр.

Сильных и ловких уважали во все времена и в любом обществе. Игра – то занятие в котором дети могли продемонстрировать сверстникам эти свои качества.

Игры данной тематики: «12 палочек», «Салки», «Золотые ворота», «Кубарь», «Горелки», «Жмурки», ««Городки», «Лапта», «7 Камней» и др.

Военные игры

Военная тематика, само собой, не могла не войти и в детские игры. За свои долгую историю военные игры не претерпели каких-либо серьезных видоизменений, и дошли до нас в почти первозданном виде. В самом общем варианте игра войну представляет собой состязание двух команд, в котором народной традицией определяются допустимые средства и приемы противоборства и условия признания победителей.

На Руси военные игры с давних пор были любимейшим развлечением большинства мальчишек.

Игры данной тематики: «Кулачный бой», «Лапта», «Снежки», «Палочный бой», «Казаки-разбойники», «Всадники и кони» и др.

Во многих играх важная роль отводится водящему, который своим поведением оказывает влияние на играющих. Поэтому желательно, чтобы в роли водящего побывало как можно больше детей. Выбор первого водящего может сразу создать ту или иную атмосферу начала игры и влиять на весь её ход. Для выбора водящего могут служить переходящие из поколения в поколение считалки,когда на каждого играющего приходится по одному слову: на кого выпало последнее слово – тому и водить. Также можно использовать существующие наравне со считалкой жеребьевки, особенно при разделении детей на команды,когда каждому ребенку задается вопрос: например красное яблочко или золотое блюдечко? Ниточка или иголочка? Вершки или корешки?

Но еще до начала подвижной игры и проведения считалок необходимо определить цель каждой игры, её длительность и величину физической нагрузки, выпадающей на ребенка в процессе игры. Народные игры должны быть общедоступными и увлекательными как по своему содержанию, так и по форме, но никак не утомительными для ребенка.

Народные подвижные игры являются не только средством физического и духовного формирования человека, но в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

1. Детские народные подвижные игры: Книга для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995.

2. Покровский Е. А. Русские детские подвижные игры. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006.

Источник