Центр развития ребенка сказка белоярский

Название организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района “Центр развития ребенка – детский сад “Сказка” г. Белоярский

Сокращенное название организации

МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад “Сказка”

Адрес местонахождения образовательной организации

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Режим и график работы

Пятидневная рабочая неделя, 12 часов
Понедельник – пятница с 07.00 до 19.00 
Выходной – суббота, воскресенье

Контактный телефон

8 (34670) 2-45-60 (Приемная МАДОУ, Заведующий МАДОУ)

8 (34670) 2-67-50 (Зам. заведующего по ВМР, Заместитель зав. по АХР)

8 (34670) 2-48-39 (Зам. зав. по ФОР, Медицинский кабинет)

8 (34670) 2- 48 -27 (Бухгалтерия)

Адрес электронной почты

info@skazkacentr.ru

Дата создания образовательной организации

31
 декабря
 1998 г.

Информация об учредителях

Комитет по образованию администрации Белоярского района

Руководитель

Председатель – Жданова Елена Юрьевна

Адрес местонахождения организации

628162,Тюменская область, Ханты -Мансийский автономный округ – Югра, г.Белоярский, 3 микрорайон, дом 14 А

Контактный телефон

8(34670) 2-16-80

Сайт организации
Адрес электронной почты

Учредителем МАДОУ «Детский сад «Сказка» г. Белоярский»  является Белоярский район. Адрес официального сайта органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru. 

Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Белоярского района в лице Комитета по образованию администрации Белоярского района. Адрес сайта комитета по образованию администрации Белоярского района, который содержит информацию о предоставлении муниципальной услуги – www.beledu.ru 

График работы: понедельник – пятница. 

Часы приема: 

  • Понедельник: 9.00 – 18.00 ч. 
  • Вторник – пятница: 9.00 – 17.00 ч. Перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч. 
  • Выходной – суббота, воскресенье

Руководство

Ф.И.О.

 Должность

Телефон

Адрес электронной почты

Жданова Елена Юрьевна

 Председатель                                                                  

2-22-10

info@beledu.ru

Вакуленко Ирина Владимировна

 Заместитель председателя

2-18-69

 vakulenko@beledu.ru

Никитин Андрей Викторович

 Заместитель председателя, начальник     административного отдела

2-18-57

nikitin@beledu.ru

Отдел дошкольного, общего и дополнительного образования

Лазарева Марина Алексеевна

 Начальник отдела

2-38-37

lazareva@beledu.ru

Филиалы

У организации нет филиалов

Представительства

У организации нет представительств

Информация о МАДОУ “Детский сад “Сказка” г.Белоярский” на официальном сайте https://www.bus.gov.ru/

Источник

Программа духовно-нравственного воспитания “Социоультурные истоки”, направлена приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социоультурным ценностям России. Авторами программы являются И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук и А.В. Камкин, профессор Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.

В программе одной из важнейших задач являться задача соединения интеллектуального и духовно – нравственного начала в процессе обучения и воспитания дошкольников.

 Программа предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьей.

Содержание  программы  составляют ценности культуры:

 мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка, помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

 Воспитательная программа для ДОУ «Социокультурные истоки» разработана для четырех

возрастных групп:

  • Младшая группа (3-4 года)
  • Средняя группа (4-5 лет)
  • Старшая группа (5-6 лет)
  • Подготовительная группа (6-7 лет).
  • Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного  образования обусловил следующие этапы  освоения курса:

    в младшей группе (3-4 года)

    формирует понятия:  Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе  русских-народных песен, хороводов,  игр,  потешек, сказок, стихов  и т.д.).

    в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;

    в старшей группе (5-6 лет)  обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость…);

    в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизац

Подготовительная группа 6-7 лет

Старшая группа № 12

24 октября в рамках социокультурной программы ИСТОКИ в старшей группе № 12 «Звездочки» прошло активное занятие «Богатыри земли русской», целью которого было формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Дети познакомились с прошлым своей Родины, с ее защитниками – богатырями. Давали им характеристику, описывали их внешний вид, их оружие, одежду. Познакомились с картинами  Виктора Михайловича Васнецова  «Три богатыря» и «Витязь на распутье». В практической части, вместе с богатырем Ильёй Муромцем, закрепили полученные знания в отгадывании загадок об  одежде, оружии, в игре «Собери богатыря в дорогу» мальчики собирались в дорогу на подвиги героические, проходили испытания, строили заставу. В конце мероприятия на память о нашей беседе Илья Муромец оставил  нам завет потомкам, что бы дети росли смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

Читайте также:  Недостаточное развитие таза у ребенка

“Дружная семья”. группа № 18

Итоговое занятие «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» проведено  совместно  с родителями. Данное мероприятие было проведено в новой форме взаимодействия – «Работа в паре». Дети и родители выполняли задания в «Книге развития №1», а затем каждый ребенок рассказал о своей семье по фотографии, из которых в группе оформлен  уголок «Моя семья». Мероприятие прошло в атмосфере любви, взаимопонимания, уважения и дружбы!

Группа № 12

В октябре в нашей группе прошло итоговое мероприятие по программе Истоки «Дружная семья». На мероприятие  пришли  родители наших воспитанников. Ребята рассказывали о своей семье: кто в ней есть, как зовут, чем занимаются, рассказывали о  дружбе в семье. Водили хороводы «По малину в сад пойдем», «Где был, Иванушка», играли в пальчиковую игру, придумывали подходящие слова к слову «СЕМЬЯ».

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас  ждут и любят. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость». Родители тоже принимали активное участие: составляли пословицы, исправляли неточности в крылатых выражениях про семью. В конце мероприятия ребята спели песню про хранительницу семейного очага – маму.

Истоки. Группа “16

В группе № 16 было проведено совместное мероприятие с детьми и их родителями по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимое имя», «Доброе слово», «Ласковая песня». В ходе занятия воспитатели старались донести до родителей значимость доброго слова в жизни ребенка. Очень трогательно пели мамы колыбельные своим детям. Совместно с детьми и родителями оформили страницу альбома «Любимое имя», «Доброе слово», «Ласковая песня». Воспитатели поблагодарили всех родителей за интересную совместную работу, и дети поздравили мам с праздником «День Матери», подарив подарок, сделанный своим руками.

Добрая забота. “Покормите птиц зимой”. Группа №18

Январской темой  по программе «Социокультурные истоки» является -«Добрая забота». Для работы над этой важной темой   в группе №18  было решено реализовать  мини-проект «Покормите птиц зимой». Работу над проектом  начали с беседы на тему: «Почему надо подкармливать птиц зимой?», а затем посмотрели презентацию «Из чего можно сделать кормушку». Родители детей стали   участниками проекта и  смастерили кормушки для птиц из различных материалов. В течение месяца с помощью слайдпрезентаций,  иллюстраций,  чтения книг, энциклопедии,  дидактических игр, загадок, бесед  учились узнавать зимующих птиц по их внешним признакам, знакомились с их жизнью зимой, собирали полезную информацию: Чем можно кормить птиц?  Где нужно развешивать кормушки? Какие кормушки лучше?  

В процессе  работы над проектом,  ребята рисовали «Снегиря на ветке рябины»; научились делать соленое тесто и слепили из него «Зимующих птиц на кормушке», создали коллаж на тему «Птичья столовая» и др.

Ожидаемым результатом проекта являетсяформирование  гуманного, заботливого отношения детей и родителей к живой природе и  подкормка  зимующих птиц   в течение всей зимы!

Читайте также:  Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка в условиях детского сада

Итоговое мероприятие на тему « Домашнее тепло». Группа № 11

 В декабре месяца по программе   «Социокультурные истоки»  совместно с родителями в группе № 11 провели итоговое   мероприятие  на тему  « Домашнее тепло» «Дороги добра» и «Сказочный лес» Дети в стихотворной форме рассказали, что же такое семья, называли  членов своей семьи ласковыми словами, рассказывали о своих добрых делах и поступках. В ходе мероприятия мы старались донести родителям значение воспитания детей в семье, о необходимости сохранения семейных традиций, порекомендовали проводить в семье литературные вечера.  Ведь в  такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах. Дети   показали сказку «Заюшкина избушка», а родители  экспромтом разыграли сказку «Теремок».  Это развлечение закончилось тёплым, дружеским чаепитием.    Неспешно попивая чай, мы делимся своими впечатлениями о  нашей встрече, разговаривали о детях. Родители порекомендовали нам проводить такие вечера  как можно чаще,  мы были согласны с таким предложением.                                   В  современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать! 

Праведный труд. Группа № 12

4 марта в группе прошло мероприятие по социокультурной программе «Истоки» «Праведный труд».  Вместе с ребятами и родителями мы  говорили о праведном труде, о его назначении в жизни человека, о качествах человека труда, и, конечно о ценностях труда земного. Издавна семейное воспитание было направлено на приготовление к труду жизни. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются в человеке на всю жизнь. Навык в труде тоже. Привык к работе и работа будет доставлять радость. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Дети рассказывали о том, как они трудятся, чем помогают своим родителям, бабушка и дедушкам. Рассказывали стихотворения о труде, играли в хороводные игры «На лугу», «Кто с нами?». Дети отвечают на вопросы: « Чему доброму научили вас взрослые? Когда ты трудишься, какое чувство у тебя?» «Что доброе захотелось вам сделать после сегодняшнего разговора?»

Вместе с родителями анализировали произведения из книги №3 «Добрая забота» «Праведный труд» – «Семейный праздник» Ольги Сергеевны Абрамовой и П.Засодимского «Откуда взялся хлеб».

Группа № 7. Социокультурная категория – «Благодарное слово». Тема – «Любимая сказка»

Сказки рассказывают о волшебстве,  о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле… Сказки передавались от одного человека к другому. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Мы с ребятами прочитали много русских сказок  :”Братец Иванушка и сестрица Аленушка”, “У дедушки Трифона”, “Петушок и бобовое зернышко”, “Петушок -золотой гребешок”, “Снегурушка и лиса” и другие;  беседовали  по ним, организовывали выставки книжек – малышек “Любимая сказка”, изготовленных воспитанниками и их родителями. Рассматривали  иллюстрации к сказкам. Играли в дидактические игры: “Играем в сказку” (разрезные картинки), пазлы “Герои русских сказок”. Словесные игры: “Узнайте сказку”,   “Чья песенка?”,”Отгадайте сказочного героя”, “Я назову, а вы продолжите”, “Собери и расскажи сказку”, “Раскрась героя сказки правильно” и другие; серия развивающих игр 4.     Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок “Теремок”. “Петушок и бобовое зернышко”,  пальчиковый театр “Курочка Ряба”, “Журавль и лиса”; дома с мамой читали любимые сказки. А еще мы  вместе с родителями изготавливали совместно альбом: “Моя любимая сказка”.

Сказка “Теремок”. Группа № 4

Продолжая работать по проекту «Социокультурные истоки», педагоги вместе с детьми подготовили театрализацию сказки «Теремок», и   показали детям   других   групп. Вдохновлённые своим успехом дети решили, что будут учить и показывать сказки регулярно.

Читайте также:  Развитие ребенка в соответствии с его способностями это

Группа “Пчелки”

В группе «Пчёлки» прошло итоговое мероприятие по программе «Истоки» на тему «Любимая сказка». К этому мероприятию дети, родители и педагоги готовились старательно и долго: читали любимые сказки в детском саду и дома, создавали страничку альбома, готовили спектакль «Старая сказка на новый лад» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». На совместном мероприятии педагоги напомнили родителям о важной роли народной сказки в воспитании детей, затем дети представили свою любимую сказку на  страничке альбома, созданную совместно с родителями, рассказали почему эта сказка является любимой. В заключение занятия педагоги провели для родителей шуточную викторину по мотивам сказок.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский» образован в 1989 году. Ведомственная принадлежность специализированное управление №42 треста «Казымтрубопроводстрой» г. Белоярский. 

1993 год «Детский сад «Сказка» передан в муниципальную собственность, в подчинение городскому отделу народного образования, в соответствии с Решением Малого Совета Белоярского Совета народных депутатов № 11 от 24.02.1993г. 

1995 год, решением Главы в ДОУ организована группа для детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии. 

1996 год. В ДОУ открылись: изобразительная студия для развития творческих способностей детей; этнографический музей, картинная галерея для развития познавательных и эстетических способностей детей; экологический комплекс для экологического воспитания и формирования экологической культуры дошкольников, который включает в себя: зимний сад, мини-зоопарк и экологический класс (с целью модернизации условий для всестороннего развития дошкольников). 

1996 год ДОУ с приоритетным направлением по экологическому образованию дошкольников. 

2002 год, при МДОУ открыт оздоровительный комплекс: бассейн, сауна, физиокабинет, кабинет массажа, стоматологический кабинет, комната психологической разгрузки, физкультурный зал, тренажерный зал, зал ЛФК (с целью модернизации условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников). 2002 г. МДОУ с приоритетным направлением по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Март 2002 года визит Губернатора ХМАО-Югры – Филиппенко А.В., президента РИТЭК – Грайфер В.И., визит депутатов Думы ХМАО-Югры.
2004 год при МДОУ «Детский сад «Сказка» организованы группы кратковременного пребывания детей: группа адаптации к условиям детского сада, группа выходного и праздничного дня, группа раннего развития детей по методике Глена Домана (с целью наиболее полного охвата детей, не посещающих ДОУ.

2005 г. в ДОУ открыто отделение дополнительных образовательных платных услуг.

2006 год МДОУ детский сад «Сказка» с приоритетными направлениями: экологическое образование, сохранение и укрепление здоровья дошкольников, работа с родителями: оказание консультативно-психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей в домашних условиях.

05.12.2006 г. МДОУ присвоена I категория и статус «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» (по результатам аттестации и аккредитации образовательного учреждения).

2007 г. визит Владислава Третьяка.

2007 год в МДОУ открыта группа для детей с задержкой психического развития.

2008 год МДОУ «Центру развития ребенка – детский сад «Сказка» присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки по теме: «Создание технологий оздоровительной физической культуры и личностно-ориентированного здоровьесбережения дошкольников в образовательных учреждениях разного вида» (Приказ ФГУ ФИРО).

Декабрь 2009 года МДОУ «Детский сад «Сказка» отметил 20-ти летний юбилей. 

2009 год визит представителей ООН, представителей членов Общественной палаты ХМАО-Югры. 

2010 г. проведен капитальный ремонт учреждения

2011 год присвоен статус федеральной экспериментальной площадки по теме: “Разработка модели социального партнерства семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ здорового образа жизни”.

2011 г. присоединение детского сада «Светлячок» к «ЦРР – детский сад «Сказка».

2012 год – январь постановлением Главы г. Белоярский муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района “Центр развития ребенка – детский сад “Сказка” город Белоярский переведен в статус автономного дошкольного образовательного учреждения.

Источник