Знаменитые высказывания о развитии ребенка
В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог.
Лев Толстой
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон
…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…
Антон Павлович Чехов
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А.Чехов
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
И. Бабель
Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.
Цицерон
Обучая учусь.
Сенека Старший
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.
Д. Локк
Наш воспитатель – наша действительность.
М. Горький
Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
А.С. Макаренко
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
К.Д. Ушинский
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
К.Д. Ушинский
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.
Г. Торо
Когда слово не бьет, то и палка не поможет.
Сократ
Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле – и одно из самых эффективных.
Дейл Карнеги
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери
Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. Д.И. Писарев
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
Я.А. Коменский
Письмо к учителю сына.
Если можете, научите его интересоваться книгами… И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать… Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне… Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.
Авраам Линкольн
Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Быть человеком – значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.
Георг Лихтенберг
Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете.
Конфуций
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций
Источник
Дети являются подарком судьбы для своих родителей, благодаря чему последние видят в них бессмертие и смысл собственного существования. Однако, не только родители обучают детей жизни. Кое-чему можно поучиться и у тех, кто только появился в этом мире, и еще не набрался шаблонов, фальши, лицемерия, расчетливости и так далее. В этой подборке собраны цитаты великих людей о детях.
Девушка будет по-настоящему
счастлива, когда у неё будет два счастья: одно будет говорить ?Любимая?, а второе — ?Мама?.
Если хотите, чтобы у ваших детей все получалось хорошо, тогда вдвое больше проводите с ними времени и вдвое меньше балуйте их деньгами.
Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.
Ребенок меняет твою жизнь во всех аспектах — к лучшему, конечно. Жертвы, безусловно, велики, но взамен ты получаешь гораздо больше. В каком-то смысле я чувствую, что готов умереть, так как моя жизнь уже продолжается в дочери.
Обычно, девочки любят куколок, а мальчики — красивые машинки. Но это только до 17 лет. А потом всё становится наоборот.
Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым.
Благодаря детям хочется жить.
Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.
С рождением ребенка и взрослые получают новую жизнь!
Когда мне было четырнадцать лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Когда мне исполнился двадцать один, я был изумлён, как поумнел старик за эти семь лет!
Почтительный сын — это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.
Семья без детей, что рай без ангелов
Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле всю жизнь остается ребенком.
Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
Право ребенка еше более свято, чем право отца.
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними.
Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус.
Дети в садике. -«Меня аист принёс.» -» А меня из интернета скачали.» -» А у нас семья небогатая. Папа сам всё делает.»
Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении.
Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Дети как цветы – нужно к ним нагнуться, чтобы узнать их…
Со своим ребенком все переживаешь заново — делаешь первые шаги, учишься говорить первые слова…
Дети начинают с того, что любят родителей. Потом они судят их. И почти никогда не прощают им.
Достаточно одного ребенка, чтобы заполнить весь дом и двор.
Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз.
Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления.
Дети забавляют себя тем или иным занятием даже тогда, когда ничего не делают.
Пусть детство смотрит вперед, старость — назад: не это ли обозначали два лица Януса?
Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их прелесть неразрывно связана с надеждою, что они будут не то, что мы, будут лучше нас.
Единственное, что стоит воровать – это поцелуй у спящего ребенка.
Дети должны — пока они остаются детьми — быть руководимы родительской властью, но в то же время должны быть готовы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми
Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребенок, но забываем, что он уже человек.
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
Легче воспитать сильного ребенка, чем изменить мужчину.
В игре детей есть часто смысл глубокий.
Задумайтесь над тревожным контрастом между сияющим умом здорового ребенка и слабоумием среднего уровня взрослого.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.
Нам не повезло с нашими детьми – они выросли.
Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым.
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
Неосторожное слово — и ребёнок взрослеет, обманутая любовь — и человек ожесточается.
Любовь к ребенку, как и всякая великая любовь, становится творчеством и может дать ребенку прочное, истинное счастье, когда она усиливает размах жизни любящего, делает из него полноценного человека, а не превращает любимое существо в идола.
Воспитывать девочку — это воспитывать самое общество, потому что оно исходит из семьи, где душою — женщина.
С детьми мы должны поступать так же, как Бог с нами: он делает нас самыми счастливыми, когда дает нам носиться из стороны в сторону в радостном заблуждении.
Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.
Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.
Мысль ребенка эгоцентрична, то есть ребенок думает для самого себя, не заботясь ни о том, чтобы быть понятым окружающими, ни о том, чтобы стать на точку зрения другого.
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.
Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело.
Не бейте ребенка, чтоб потом не отыгрался на ваших любимых внуках.
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Все дети мира плачут на одном языке.
Непременно балуйте детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь.
Все отцы хотят, чтобы их дети осуществили то, что не удалось им самим.
Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь.
Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
События детства не проходят, но повторяются, как времена года.
Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ума в ущерб сердцу.
Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей.
Изучение спонтанных детских вопросов — лучшее введение в логику ребенка.
Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!
С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их.
Все дети мира плачут на одном языке.
Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого.
Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!
Дети — это счастье, которое с годами растет.
К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.
Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе.
Маленький ребенок аморален, у него нет никаких внутренних торможений против стремления к удовольствию.
Если ты направился к другу в гости, то вид его детей, еще до того как ты зашел в дом, скажет тебе, почитаем ли ты своим другом. Если дети встретят тебя радостно, можешь быть уверен, что друг любит тебя и ты ему дорог. Но если его дети не вышли тебе навстречу, значит твой друг не желает тебя видеть. Тогда повернись и, не раздумывая, возвращайся домой.
Дети никому ничего не должны.
Чаяния нашей жизни являются нам в облике детей.
Чаще всего мы больше радуемся детским шалостям, играм и проделкам наших детей, чем их вполне сознательным поступкам в зрелом возрасте, словно бы мы их любили для нашего развлечения, как мартышек, а не как людей.
Если у тебя есть ребенок, ты осужден быть отцом пожизненно. Дети от тебя уходят. А вот тебе от них никуда не уйти.
Ребенок не знает необходимости — ни физической, ни логической.
Даже самую унылую комнату украшают дети.. Красиво расставленные по углам.
Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает.
Младенцы невинны по своей телесной слабости, а не по душе своей.
Женщин лишает детскости то, что они постоянно возятся с детьми, как их воспитатели.
Этот мир судить будут дети.
Дети – это одна треть населения нашей страны и все наше будущее.
Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем и самая исконная — это неблагодарность детей к родителям.
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Дети часто начинают воровать, когда чувствуют себя лишенными чего-то очень важного для их жизни.
Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Мы начинаем подражателями и кончаем тем, что подражаем себе, – это есть последнее детство.
Если ребенок считает родителей волшебниками, то отчасти потому, что они сами убедили его в этом.
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его.
Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе.
Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать, нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
В ребенке вашем вся ваша любовь, в нем же и вся ваша добродетель.
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
… Когда ребенок лжет, то один презрительный взгляд — уже достаточное и самое целесообразное наказание.
В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?
Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее. Благодаря детям хочется жить.
То, о чем молчал отец, начинает говорить в сыне; и часто находил я в сыне обнаруженную тайну отца.
Опасно путать детей с ангелами.
Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали.
Дети — живые цветы земли.
Ребенок – это любовь, ставшая зримой.
У моих детей, конечно, будет компьютер. Но первым делом они получат книги.
Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.
Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.
Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми…
Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек, если не особенно вслушиваться в произносимые ими слова.
Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз.
Чем тише ребенок сидит в комнате, тем страшнее туда заходить.
Сумасшествие — наследственная болезнь: она передается нам от наших детей.
Отец спрашивает маленькую дочку:
— Ты почему такая грустная?))
— У меня только что был неприятный разговор с твоей женой!
Жизнь для ребенка — один огромный эксперимент.
У детей свое особое умение видеть, думать и чувствовать, и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
— Дорогой, а что будет если я забеременнею?
— Ну всё просто, вижу два варианта.
— Какие?!
— Либо мальчик, либо девочка.
Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
Говоря о чести, о правде, действительно ли вы честны и правдивы? Если нет, то вы вашими словами обманете взрослого человека, но не обманете ребенка, не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами.
В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребенка, мы отбираем ребенка у жизни; оберегая от смерти, мы не даем ему жить.
Ребёнок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого.
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Только с ребенком нам предоставляется шанс вернуться в волшебный мир: перечитать сказки, пересмотреть детские фильмы и увидеть мир в ярких оттенках.
Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.
Справедливо некоторые врачи считают, что если ребенок нервный, надо прежде всего лечить его родителей.
Дети бывают плохими или хорошими, но внуки всегда изумительны.
Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.
Душа исцеляется рядом с детьми.
Характер ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Больше всего детей у бездетного.
Первые детские ощущения — это удовольствия и страдания, и благодаря им сперва и проявляются в душе добродетель и порок.
Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек…
Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца.
Дети и придворные ошибаются много реже, чем родители и монархи.
Радость материнства: то, что ощущаешь, когда детей удалось наконец уложить в кровать.
Поцелую нежно мягкую ручонку, прикоснусь губами к носику едва. Сердце замирает от любви к дочурке, для меня нет в мире лучше существа!
Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Правда, дети должны — пока они остаются детьми — быть руководимы родительскою властью, но в то же время должны быть подготовляемы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми.
Дети, постоянно зовущие мать, боятся, что она уйдет с другим ребенком.
Трудно найти на свете существо более благополучное и богатое, чем трёхлетний малыш — обладатель коробки цветных карандашей и альбома для раскрашивания.
Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Только дети знают, чего хотят. Они едят руками, потому что так весело. Они рисуют на обоях, делая свою комнату особенной. Им не хочется быть как все. Они делают самое сложное — остаются собой.
Снег, иначе говоря — детство, иначе говоря — счастье.
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Если выращу сына и будет он лучше, чем я, значит жизнь свою прожил не зря…
Если бы мы задались вопросом, кто сильнейшие люди в нашей культуре, логично было бы ответить — младенцы. Младенцы правят, сами же оставаясь неподвластными.
Дети — это заботы, трудности, крик, шум, бардак… Но когда подходишь к ним спящим, поправляешь одеялко, целуешь в носик и щёчки, то понимаешь, что это самое настоящее счастье.
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
В театре жизни единственные настоящие зрители — дети.
Решиться обзавестись ребёнком — дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы отныне и навсегда твоё сердце разгуливало вне твоего тела.
У детей широкие уши и длинные языки.
Существует кое-кто, в чьих руках — моё сердце. Чья улыбка украшает весь мой день. Чей смех для меня светит ярче солнца. Чьё счастье делает счастливой меня. Это моя дочь.
Слабое место отца — его маленькая принцесса…
В игре детей есть часто смысл глубокий.
Подарив женщине сына, Бог дает ей возможность попробовать самой воспитать Настоящего Мужчину, способного не только говорить комплименты, но и совершать поступки!
Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребенка в общество, в коллектив.
Если по дому разбросаны игрушки, обои ободраны, стирка у вас каждый день, все мелкие предметы лежат выше вашего роста… значит в доме ЖИВЁТ СЧАСТЬЕ!
Зачем вообще что-то писать? Моими шедеврами будут дети. Никогда ни одна книга, ни один диск, ни один фильм не сравнятся с их красотой.
По плоду узнается дерево.
Первая проблема родителей — научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая — найти это общество.
Лишь малая часть людей способна сохранить свое детское восприятие мира.
Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении.
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
В детских фантазиях почти всегда встречаются ситуации, в которых ребенок над кем-то властвует.
Источник