Значение вязания для развития ребенка

Значение вязания для развития ребенка thumbnail

   В наш век современных технологий, атомной энергии  и больших скоростей,  когда автоматизированное производства вытесняет человека, рукоделие из необходимого занятия женщин и мужчин прошлого превратилось в весьма оригинальное, хотя и уважаемое, хобби. Сегодня большинство рукодельниц занимаются вязанием, шитьем, вышиванием не столько из-за необходимости, сколько из желания создавать эксклюзивные вещи для себя или на заказ для тех, у кого нет на это времени. Ручная работа так высоко ценится сегодня именно потому, что все меньше людей посвящают этому свое время и силы.

   А ведь еще не так давно вязание и шитье были жизненно необходимыми навыками. В те времена людям не приходило в голову задаваться вопросом, есть ли у меня к этому способности и склонности, они просто с малых лет овладевали всевозможными видами рукоделия, чтобы иметь возможность обеспечивать себя и свою семью необходимой одеждой и предметами быта. 

  На сегодняшний день производственная функция рукоделия, конечно, не актуальна, в связи с доступностью товаров народного потребления. Однако, польза рукоделия, и вязания в частности, не только в создании новых веще, но и в самом процессе. Мы уже говорили о пользе вязания для здоровья в одной из наших предыдущих статей. На этот раз мы хотели бы сосредоточиться о пользе вязания для детей.

девочка-вяжет-фотоbf

   Самая очевидная польза от вязания для детей заключается в том, что оно развивает мелкую моторику. Всем известно, что на кончиках наших пальцев находится большое количество нервных окончаний, которые тесно связаны с центральной нервной системой, головным мозгом. Всяческая скрупулезная работа руками вызывает мозговую активность даже просто с физиологической точки зрения. Особенно полезно это для детей, т.к. работая пальчиками с мелкими предметами, у них развивается речь и мышление.

   Но и тогда, когда ребенок уже начал говорить достаточно хорошо, вязание продолжает оказывать положительное влияние на здоровое развитие растущего человечка. Во-первых, даже взрослый человек нуждается в том, чтобы поддерживать свой мозг в постоянном тонусе, чтобы не стать жертвой коварной болезни Альцгеймера. Во-вторых, творческий характер вязания помогает детям учиться экспериментировать, выходить из затруднительных ситуаций, а также развивает личность ребенка с эстетической точки зрения. 

   Кроме этого, вязание очень полезно для детей и в воспитательных целях. Оно учит детей тому, что время должно быть использовано мудро и с пользой для дела. Созерцание ребенком результатов своей работы, пусть и самых простых, мотивирует его дальнейшее творческое развитие и трудовую деятельность. В целом, вязание прививает детям  любовь к труду, усидчивость, внимательность, целеустремленность, настойчивость, делает ребенка более организованным и дисциплинированным.   

   Медитативный эффект вязания также предельно полезен, как взрослым, так и детям. Во время вязания сознание человека очищается от ненужных тревожных мыслей, хаотичные беспокойства  сменяются  размеренным анализированием и мудрыми логичными решениями. У детей это формирует осмысленный подход к жизни, предотвращает эмоциональные выпады, делает их более стрессоустойчивыми.

   И последнее, совместный труд, как известно, сближает. Занимаясь рукоделием вместе с вашим ребенком, вы создаете доверительную атмосферу между вами, которая располагает к искренним беседам и дает вам возможность знать преживания вашего маленького сына или дочери и участвовать в их жизни, воспитывая и наставляя во время творческого процесса.

   Имея в виду все вышесказанное, есть смысл прививать ребенку любовь к вязанию и другим видам рукоделия как можно с более раннего возраста. .пусть сперва это будут лишь просты бучины или завязывание пальчиками узелков на пряже, плетение косичек и т.д. Не недооценивайте своего малыша, дели в состоянии вязать с трех-четырехлетнего возраста. И здесь никакой дискриминации пополовому признаку. Развитие и воспитание необходимы как девочкам, так и мальчикам. Долой стереотипы, смело давайте в руки вашему сорванцу клубок с крючком (проще начинать с этого интсрумента вязания, хотя здесь все индивидуально).  Из мужчин получаются оттличные рукодельники. а изначально вязание было вообще исключительно мужским занятием.

  Очень надеемся, что вы достаточно убеждены в пользе вязания для ваших детей, и теперь у вас появится маленький компаньен по рукоделию.

Здоровья вам и вашим детям!

Источник

Вязание крючком как один из способов развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста

Термин «мелкая моторика» сегодня на слуху у всех родителей. Все твердят о том, что ее нужно развивать. Но не все четко представляют, что это такое.

Данное словосочетание имеет главным образом отношение к скоординированной работе мышц, отвечающих за движения пальцев кисти.

 Мелкая моторика играет огромную роль в развитии любого ребенка: руки – главные рабочие части тела человека: нервные импульсы, которые поступают от пальцев в головной мозг, способствуют его скорейшему созреванию; именно с мелкой моторикой связаны многие важные навыки человека: письмо, одевание одежды и шнуровка обуви, еда при помощи столовых приборов, многие ремесла; нервные окончания в коже правой кисти имеют непосредственную связь с зонами левого полушария головного мозга, отвечающими за письменную и устную речь, чтение.

 Ученые доказали, что величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка – у леворуких детей. В данном возрасте хорошим помощником в развитие мелкой моторики станут не только развивающие игрушки, но и  такой вид декоративно – прикладного творчества, как и вязание крючком.

Значение вязания для развития ребенка

Вязание – один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. Данному рукоделию могут  обучаться дети с 6 – 7 лет. При формировании основных приёмов и навыков вязания крючком  у детей совершенствуются скоординированная работа мышц, отвечающих за движения пальцев кисти, то есть мелкая моторика.

Значение вязания для развития ребенка

А сейчас подробнее остановлюсь на способах развития мелкой моторики у младших школьников  на кружке «Рукодельница», на котором занимаются учащиеся 1 – го класса.

Сначала дети учатся сматывать нитки в клубок – на первый взгляд простой вид деятельности у некоторых детей вызывает затруднения: нитки соскальзывают и «не хотят» формироваться в клубок.

Значение вязания для развития ребенка

Самое важное в вязании – это научиться держать инструмент – крючок. Существует 2 способа как надо держать крючок. Как утверждают многие очевидцы, самым удачным способом является первый способ. Возьмите крючок за его “щечки” большим и указательным пальцем, как будто вы держите нож. 

Значение вязания для развития ребенка  

Второй способ называется “Карандаш”. Все гениальное – просто. Это  означает, что вы должны держать его так, как держите ручку или карандаш: возьмите крючок за “щечки” двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец.

Значение вязания для развития ребенка

Каждый выбирает для себя самый удобный способ. Главное – чтобы ребёнок  чувствовали комфорт при вязании.

Не у всех детишек получается сразу взять крючок правильно – бородка крючка вертится из стороны в сторону. Из – за этого не получается подхватить нить. Так, Настя Шулакова, пока не научилась держать крючок, на занятия приходила на 10 – 15 минут – не получается, уходила. Как только освоила технику держания крючка – на кружке сидела до конца занятия.

Основные элементы вязания крючком — это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом.

Первое, что осваивают дети – это воздушная петля. При работе крючком воздушные петли  образуют основу для вязания первого ряда. Они также используются в узорах, ажурном вязании или для поворота, то есть перехода при вязании от одного ряда к другому.

Связав цепочку из воздушных петель, дети приклеивают её к картону  по контуру рисунка – получаются цветы, бабочки, улитки. Важно, чтобы косичка из воздушных петель была связана равномерно – все петельки одного размера. А для этого ребёнку нужно постараться. Быстро видя конечный результат своей работы, ребёнок стремится связать косичку как можно длиннее и больше сделать картин, панно.

Значение вязания для развития ребенка

Следующий элемент вязания крючком – это столбик без накида. Если при вязании воздушной петли последовательность действий одна, то при вязании столбика без накида, столбика с накидом – другая. Движения кисти рук тоже другие. Дети вяжут небольшие прихватки прямоугольной или круглой формы.

Значение вязания для развития ребенка

Значение вязания для развития ребенка

Когда изучаются основные элементы вязания крючком – изучается и их графическое изображение. Ребята пишут на доске или в специальных тетрадях.

По итогам 6 месяцев обучения вязанию крючком у некоторых детишек – у Торкуновой Алёны, по словам  учителя начальных классов Рычковой Татьяны Николаевны,  значительно улучшилась каллиграфия, стала лучше читать, говорить – на начало сентября девочка практически не писала и не читала. Ребята, которые пишут левой рукой (Блинова Анна, Лютина Алёна, Двоеглазова Екатерина) стали увереннее держать ручку, правильно прописывать элементы букв.

Источник

Развитие ловкости, стрессоустойчивости, очищение разума — что мы еще не знали о вязании? Рассказываем!

Почему вязание — это полезное хобби и как полученные навыки могут пригодиться в наше время, объясняет наша читательница, мама дочки и преподаватель рукодельных классов для девочек Светлана Александрова (@mamayagodka).

Светлана Александрова

Современные родители 21 века жалуются, что их ребенок несобранный, плохо учится и не умеет концентрировать внимание на чем-то одном. Поэтому каждая вторая мама задает себе вопрос: как же все-таки научить ребенка концентрировать внимание?

Мода на игрушки

В 2017 году была популярна игрушка спиннер. Считалось, что он помогает сконцентрироваться. Но так ли это? По прошествии всего двух лет родители, педагоги и психологи увидели негативное влияние этой игрушки на ребенка. Во многих американских школах даже запретили эту игрушку, как отвлекающую от учёбы и учителя. В конце 2018 года популярность спиннера упала.

Классика хобби

Поэтому, чтобы не изобретать велосипед, обратите внимание на классическое хобби. Рассмотрим нетривиальный способ для развития концентрации и внимания. Это не волшебная таблетка и в то же время способ, эффективный и научно доказанный. Я говорю о вязании.

Научите детей вязать, даже если масштаб развития новых технологий, включая область вязания, развивается до уровня 3D.

Онлайн опрос

Британский вязальный терапевт Бетсан Коркхил (Betsan Corkhill) опросила более 3500 вязальщиц. Женщины признались, что вязание делает их счастливыми и действует как терапия. По словам Коркхил, даже Эйнштейн вязал, чтобы успокоить ум и очистить разум.

Планирование занятий

Каждый родитель желает счастья ребенку. В начале учебного года мамы составляют план учебного процесса, пишут списки кружков, в которые ребёнок будет ходить. Рекомендую внести занятия вязанием в фундамент учебного процесса. Вязание будет тренировать фокусировку внимания и развивать мозг. В мире развитых технологий концентрация внимания важна как для детей, так и для взрослых.

Вяжут только девочки?

Пусть вас не смущает, что вяжут в большинстве девочки. Мальчикам также процесс монотонности полезен. Если боитесь осуждения других людей или сын скрывает свое творчество от девочек и друзей, вяжите с ним дома. Предложите мальчику вязание как занятие, чтобы натренировать силу мысли. Скажите, что о его увлечении будут знать только члены семьи, и держите слово.

Мама научила набирать петли на спицы, когда мне было 9 лет. Я быстро научилась и начала вязать шарфики. А один мой знакомый с гордостью рассказывал, что умеет вязать на спицах, и даже показывал, как вяжет.

13 пунктов, почему вязание полезно

Вязание улучшает психическое и физическое здоровье ребенка.

Вязание дает состояние потока, когда мозг концентрируется на промежуток времени. Начните с 15-20 минут в день.

Вязание развивает творческий потенциал.

При вязании мозг вырабатывает гормон дофамин (гормон счастья) и стимулирует выброс окситоцина (гормон, который снижает уровень стресса).

В осенне-зимний период настроение может меняться и вязание как хобби приносит удовольствие.

Вязание — это процесс, который напрямую связан с развитие мозга, а это особенно важно для детей. Идет тренировка двух полушарий мозга.

Вязание замедляет сердечный ритм. Когда ребенок вяжет перед сном, его мозг входит в состояние спокойствия и умиротворения, может появиться чувство сонливости.

Используйте эти знания, чтобы ваш ребенок спокойно засыпал.

Вязание развивает когнитивные способности ребенка: мышление, речь, понимание.

Вязание помогает сохранить острый ум.

Вязание — это постоянные движение кистями и пальцами рук, а значит вязание развивает ловкость.

Американский кардиолог Герберт Бенсон называет вязание процессом, который снимает напряжение и усталость, расслабляет тело.

Вязание снижает степень тревожности и беспокойства.

Для детей постарше рекомендуют вязать перед сдачей экзамена.

Выводы

Что бы вы ни делали для развития концентрации внимания, включите вязание в свою жизнь и получайте удовольствие.

У модного хобби много плюсов. Ребенок научится концентрироваться на нужных вещах. Если вы не умеете вязать, найдите кружок или видеоуроки в интернете.

В мире технологий сохраните навыки ручного труда, учитесь вместе с детьми.

Фото: Shutterstock.com

Видео дня. Уехавшие русские, которые добились успеха за границей

Источник

Татьяна Литвинова
Обучение дошкольников вязанию крючком.

У каждого человека есть своё увлечение. Я люблю вязать. Работая в детском саду, я поняла, что вязание – это очень востребованный вид деятельности. Начала я с того, что вязала куколкам наряды, салфеточки, покрывала. Потом пришла в голову идея создать магазин, в котором все товары вязанные. Позже появился вязанный кукольный театр, вязаные картины и многое другое. «А почему бы не научить этому увлекательному занятию детей?» – однажды подумала я. Ведь вязание не только доступно для старших дошкольников, но и очень полезно. Развивается мелкая моторика руки, а это находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Также развивается эстетическое восприятие, формируется потребность творчески проводить свободное время и многое другое.

Обучение дошкольников вязанию крючком.

Обучение дошкольников вязанию я организовала в форме занятий кружка. Путем проб и ошибок поняла, что освоить вязание крючком детям легче, чем спицами. Предпочтительно работать с шерстяной пряжей средней толщины.

Значение вязания для развития ребенка

Первые занятия я посвятила знакомству с материалами и технике безопасности. Основной задачей первого этапа обучения является формирование у детей интереса и желания научится вязать. В этом вся сложность! Ребенку необходимо научится держать крючок, набирать петли, провязывать столбики. Это работа не одной недели. Пока появится первый результат, интереса уже нет. И увлекательное занятие может легко превратится в утомительный труд. Поэтому уже самые первые шаги решено было обыгрывать. Например, дети создавали пушистое солнышко, а на самом деле учились правильно держать крючок.

Значение вязания для развития ребенка

Когда пришло время учить детей выполнять первые петельки, то стало ясно, что это отличный материал для создания декоративных панно, ведь повторюсь, детям так важно сразу видеть результат своего труда! Вот примеры интегрированных занятий (вязание и аппликация). Сначала дети вырезают ствол и ветви дерева, наклеивают их на основу, а потом украшают его осенними листочками из разноцветных вязанных первых петелек.

Значение вязания для развития ребенка

Или вот такой замечательный подсолнух, спрятавшийся за забором.

Значение вязания для развития ребенка

Для колючего ежа не достаточно нескольких петелек. Чтобы создать такого Колюнчика нужно иметь достаточное мастерство. Ребенок уже овладел техникой создания первой петельки, можно двигаться дальше!

Значение вязания для развития ребенка

Следующий этап, ребенка нужно научить вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликационных работах. Например, гитара, подарок папе на 23 февраля. Струны – это длинные вязаные цепочки, приклеенные на клей ПВА.

Значение вязания для развития ребенка

В этой же технике можно сделать улитку.

Значение вязания для развития ребенка

Вязаные цепочки можно совмещать не только с аппликацией. Можно организовать дидактические игры «Выложи букву», «Сложи из цепочки цифру», «Не цепочка, а геометрическая фигура» и многое другое.

Значение вязания для развития ребенка

Вязаные цепочки можно использовать для изготовления браслетов и бус для сюжетных игр и подарка маме на 8 марта. Достаточно только добавить несколько бусин и украшение готово.

Значение вязания для развития ребенка

Научив детей набирать воздушные петли и замыкать их в кольцо, можно предложить детям освоить следующий этап – вязание по кругу столбиками без накида. Обвязав небольшое колечко, получаются милые кружочки, из которых дети с удовольствием создают свои маленькие шедевры! Например, корзина с цветами.

Значение вязания для развития ребенка

Или яблоня со спелыми яблочками, некоторые из которых уже упали на мягкую травку (первые петли).

Значение вязания для развития ребенка

Никого не оставят равнодушным ветка красной и чёрной смородины.

Значение вязания для развития ребенка

В заключении хочется отметить, что уделяя должное внимание развитию мелкой моторики,я решаю сразу несколько задач: косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребёнка, готовлю к овладению навыками письма, развиваю эстетическое восприятие окружающей действительности.

Источник

Вопрос 3 Значение вязания крючком
в развитии детей старшего дошкольного
возраста

С помощью ниток и крючка можно решать
большое количество образовательных задач.
Дети знакомятся с историей и развитием народного
творчества, художественным вязанием,
с лучшими традициями русского народа.
Незаметно для себя малыш узнаёт или запоминает
цвет; учится считать, ориентироваться
в пространстве; тренирует мелкую моторику
рук; совершенствует речь, мышление, внимание,
память, воображение, фантазия.

Вязание крючком – это развитие детей
дошкольного возраста с постепенным усложнением.
Постепенное усложнение вязания позволяет
поддерживать детскую деятельность в
зоне оптимальной трудности. Ребёнок развивает свой творческий потенциал,
работа с крючком дает возможность придумывать
и воплощать задуманное в действительность
и детям и взрослым. У детей повышается
уровень интеллекта и развивается креативность
мышления, они уверены в своих способностях,
имеют адекватный уровень самооценки,
обладают внутренней свободой и высоким
самоконтролем. Дошкольники инициативны,
проявляют интерес ко всему новому и необычному,
успешно приспосабливаются к требованиям
социального окружения, сохраняя, тем
не менее, личную независимость суждений
и действий. У ребят воспитывается трудолюбие,
аккуратность, усидчивость, терпение,
умение довести начатое дело до конца,
взаимопомощь при выполнении работы, эстетический
и художественный вкус.

Вязание крючком
позволяют развивать творческие задатки
дошкольников, мелкую моторику пальцев
рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность
и получая результата своего художественного
творчества.

Таким образом, в процессе занятий вязания крючком формируются
все психические процессы, развиваются
художественно- творческие способности
и положительное восприятие окружающего
мира.

Вопрос 4 Особенности работы с детьми
дошкольного возраста по обучению вязанию
крючком

От условий, в которых занимаются дети,
во многом зависит успех обучения. В оформлении интерьера комнаты, где проводятся
занятия, должны быть вязанные крючком
изделия, выполненные руками педагога
и детей. Большую роль играет рабочее место. Во время работы дети
могут сидеть за столами, расставленными
рядами, ленточно или буквой П, главное,
чтобы дети не мешали друг другу, а педагог
мог свободно подойти к каждому ребенку.
Стол и стул должны соответствовать росту
малыша, а рабочее место должно быть хорошо
освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной
деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяются
три зоны: рабочее место, шкаф для хранения
материалов и незаконченных работ, место
для выставки детских работ. Обязательно
в уголке наличие фотографий, рисунков
игрушек, выкроек, схем вязания, дидактических
игр, знакомящих со свойствами пряжи, цветовым
колоритом, составлением панно, конструированием
игрушек и т. д.

Детям удобнее всего работать с шерстяной
пряжей средней толщины в одну нить, достаточно мягкой
и нескользкой. Можно использовать и синтетическую
яркую пряжу, привлекающую внимание детей
своей красочностью. Во время вязания
клубок лучше держать в специальной клубочнице,
небольшой корзине или коробке, стоящей
на полу с левой стороны от работающего.
После работы крючок вкалывается в клубок
и убирается в коробку вместе с незаконченной
работой.

На начальном этапе обучения дети должны
пользоваться металлическим крючком средней толщины,
диаметр крючка должен соответствовать
толщине пряжи.

При планировании работы, подборе содержания
занятий, последовательности их проведения следует
учитывать дидактические принципы, такие
как расположение учебного материала
«от простого к сложному», «учет возрастных
особенностей детей», «практическая значимость
работы», «доступность», «наглядность»
и др. С учетом этих принципов процесс
обучения дошкольников вязанию может
проходить по следующим этапам:

1 этап: Два-три занятия отводятся знакомству
детей с вязаными изделиями, материалами,
инструментами, правилами техники безопасности
и организацией рабочего места. На этих
занятиях, целью которых является формирование
интереса и желания овладеть рукоделием,
можно провести дидактические

игры: «Помоги зверюшкам найти хвостик», «Чей
это бантик?» (знакомство со свойствами
пряжи: толщиной, цветом, шероховатостью…),
«Найди каждому крючку свой домик», «Подбери
ниточки к крючку» (соотнесение крючка
с толщиной пряжи).

Знакомство с изделиями и инструментами проводится
в виде путешествия на выставку или в Сказочную
страну Вязания, чтения «Сказки о трех
крючках». Заинтересует детей история
появления рукоделия, описанная в «Сказке
о богине Арахне».

2 этап: Занятия этого этапа и всех последующих
— практические. На данном этапе обучения
следует научить детей правильно держать
в руке крючок, нить, подцеплять нить крючком,
выполнять первую петлю и создавать небольшие
панно, используя в изображении предметов
вывязанные детьми петельки.

Но прежде всего следует научить ребенка
правильно сидеть: прямо, касаясь корпусом спинки стула,
слегка наклонившись вперед, держа работу
на расстоянии 30—35 см от глаз. Перед началом
и после окончания работы надо предложить
малышу вымыть руки, чтобы нить и изделие
всегда были чистыми, а на руках не оставалось
мелких частиц шерсти.

Обучение вязанию крючком надо начинать
с объяснения и показа того, как правильно держать крючок
(большим, указательным и средними пальцами
правой руки — как карандаш).

Чтобы научить детей приему подцепления
нити крючком, правильному держанию крючка и нити,
можно использовать дидактические упражнения
«Пушистое солнышко», «Запускаем воздушного
змея».

С этого этапа следует проводить на занятии
пальчиковую гимнастику и физкультминутки,
что позволит избежать переутомления.
Сложной работой на этом этапе является
обучение детей выполнению первой петли.
Педагог использует показ, объяснение.

Рисунки и индивидуальные схемы для каждого ребенка должны
показывать положение руки и крючка при
вязании. Для закрепления навыка выполнения

первой петли ребенку надо предложить отрезать вывязанную
петельку чуть ниже основания узелка,
а затем связать еще несколько петелек
и также их отрезать. На этом занятии может
быть использован игровой прием: появление
грустной тучки, спешащей полить цветы
на клумбе и растерявшей свои капельки-дождинки.
Выполненные детьми петельки используются
для аппликации (колючки у ежа, лепестки
цветка, капельки дождя…).

3 этап: Основной целью этого этапа является
обучение детей вязанию цепочки из воздушных
петель и использование связанных цепочек
в аппликационных работах. Вначале объясняется,
как связать цепочку. Используется показ,
рисунки

(вязание первой, второй и последней петель) и схемы
цепочек с точным количеством петель.

Все практические приемы вязания лучше всего давать детям в индивидуальной
форме, заняв остальных детей срисовыванием
цветных цепочек или дидактическими настольными
играми. Когда дети овладеют простейшими

приемами вязания, можно использовать погрупповую форму работы.

Вывязанные цепочки дети используют в аппликации, наклеивая их по контуру
деталей, выполненных из цветной бумаги
или просто нарисованных на фоне (воздушные
шары, цыплята, зайчик, грибок и т. д.) Цвет
ниток и длину цепочки дети определяют
методом примерок, прикладывая связанную
цепочку к схеме. Первые задания должны
быть небольшие, чтобы дети быстро получили
результат. Можно выполнять коллективные
работы. Более сложной аппликационной
работой будет изображение, в котором
деталь полностью заклеена цепочкой, расположенной
по принципу «улитки». Дети могут выполнить
и объемные игрушки, изготовленные из
плотной бумаги и оклеенные вязаными цепочками
(домики, зверюшки…).

4 этап: На этом этапе дети выполняют плоские
и объемные игрушки (снеговик, неваляшка,
котик…), украшения интерьера. Кроме того,
можно обучать детей замыкать цепочку
из воздушных петель в кольцо и затем довязывать
к этому кольцу более мелкие кольца, располагая
их через 2—3 петельки на цепочке основного
кольца так, чтобы получился небольшой
цветок.

5 этап: Эти занятия подводят итоги работы за
первый год обучения. Они могут быть организованы
в форме игры, развлечения, выставки детских
работ и т. д.

На втором году обучения основным содержанием занятий
с детьми является обучение вязанию круглых
деталей и прямоугольных полотен. Круглые,
овальные или квадратные детали дети сшивают,
набивают ватой, изделия украшают мелкими
деталями, вязанными или выполненными
из других материалов. Так можно изготовить
объемные мягкие игрушки, бытовые предметы
— коврики, прихватки и т. д.

Дети учатся вязать столбики без накида,
которыми можно выполнить плотные вязаные полотна. Вывязанное
полотно может служить ковриком, шарфиком,
прихваткой, деталью одежды для куклы.
Изделия могут быть однотонными или полосатыми.

При вязании столбиками по кругу дети
могут выполнить деталь для объемной игрушки (грибок, колобок
и т. д.). «Полустолбики» или «обвязывание
края» позволяют ребенку не только убрать
некоторые неровности при вывязывании
полотна (обвязать нитками того же цвета,
что и полотно), но и украсить изделие (нитками
другого цвета) или соединить детали изделия
(сумочки, очечники, футляры для расчески).

Вопрос 5 Конспект занятия по реализации
образовательной области «Художественное
творчество» (вязание крючком) в старшем
дошкольном возрасте.

Тема: «Моя буква»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Задачи: упражнять детей в вязании цепочки из
воздушных петелек, закреплять умение
определять ее длину приемом прикладывания
цепочки к линии на схеме. Учить приклеивать
связанную цепочку на линию, нарисованную
на бумаге. Побуждать к творческой активности,
комбинированию, поиску необычных вариантов
(сочетание ниток). Воспитывать трудолюбие,
умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Цветной картон с эскизами букв
имён детей, клей ПВА, ножницы, салфетки,
вязальные крючки, нитки, музыкальное
сопровождение.

Ход занятия:

Рукодельница: – Ребята, Даша
прислала нам письмо, необычно тяжелое.
«Ой, ребята, посмотрите, что здесь?

Дети: – Это картинки с буквами.

Рукодельница: Правильно, Даша прислала нам
картинки, на которых выложила и приклеила
первую букву маминого имени (Л – Лена)
и своего имя (Д – Даша). Даша высылает вам
картон предлагает связать цепочки и 
выложить первую букву вашего имени. Дети,
вы согласны?

Получив согласие
детей, Рукодельница предлагает детям
найти свою букву и выбрать нитки. Напоминает
детям правила безопасного пользования
крючком и ножницами.

Рукодельница: – Предлагаю вам,
ребята, сделать гимнастику для наших
пальчиков, чтобы они размялись, стали
ловкими и послушными

Проводит пальчиковую
гимнастику: Пальчиковая игра «Пальчики».

Этот пальчик мой танцует

(Дети стучат указательным 
пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует.

(Круговые движения средним
пальцем).

Этот пальчик ловко скачет,
будто легкий, легкий мячик.

(Дети стучат безымянным 
пальцем по бедру).

А мизинчик, мой малышка, коготком
скребет, как мышка.

(Царапают мизинцем по 
ноге)

А большой мой, толстячок,

Спать улегся на бочок,

(Прижать большой палец к ладони).

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

(Сжимание и разжимание 
пальцев).

Вспомнить, как вязали цепочку
из воздушных петель.

Рукодельница: – Сейчас ребята я напомню
вам, как нужно вязать цепочку. После выполнения первой петли вяжем
вторую. Для ее образования снова вводим
крючок под нить на левой руке, выполняя
те же действия, что и при вязании первой
петли.

Педагог предлагает ребёнку
показать как закрепить цепочку.

Ребёнок: – Чтобы выполнить последнюю петельку,
надо оборвать ниточку, ее конец продернуть
в последнюю петлю и затянуть нить.

Рукодельница: – Дети, как мы узнаем, какой
длины должна быть цепочка?

Дети: – Нужно приложить цепочку к контуру
на листе бумаги.

Дети вывязывают
цепочки, педагог помогает и поправляет их. Выполняется
упражнение «Выложи свою букву
из вязаной цепочки».

Рукодельница: – Дети, чтобы приклеить буквы
нужно положить деталь изнанкой на клеенку,
намазать клеем и приложить лицевой стороной
на картон. Сверху накрыть салфеткой, несколько
раз прогладить рукой, чтобы деталь равномерно
наклеилась.

Дети приклеивают
буквы.

Рукодельница: – Мы с вами хорошо
потрудились (отмечает успехи
каждого ребёнка). Пока мы трудились
наши глазки устали, поэтому нужно сделать
для них гимнастику.

Проводится гимнастика
для глаз:

Дети выполняют движения в соответствии
с текстом

Раз –налево, два – направо, 
Три –наверх, четыре — вниз. 
А теперь по кругу смотрим, 
Чтобы лучше видеть мир. 
Взгляд  направим ближе, дальше, 
Тренируя мышцу глаз. 
Видеть скоро будем лучше, 
Убедитесь вы сейчас! 
А теперь нажмем немного 
А теперь нажмем немного 
Точки возле своих глаз. 
Сил дадим им много-много, 
Чтоб усилить в тыщу раз!

В конце занятия
педагог предлагает детям оформить выставку
«Моя буква» и пригласить на неё Дашу и
родителей..

Источник