Значение раскраски в развитии ребенка
РОЛЬ РАСКРАСОК В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Автор Плаксина Е.С.
Польза раскрасок
Каждый человек в детстве обязательно имел раскраски и с удовольствием их раскрашивал. Мы мало задумываемся о пользе раскрасок, но она есть, и немалая. Из этой статьи можно узнать, чем полезны детские раскраски.
Раскраска – это черно-белое изображение какой-нибудь картинки, которую надо раскрасить разными цветами, используя краски, карандаши, мелки, фломастеры или просто воду. Есть такие раскраски для малышей, в них можно рисовать мокрой кисточкой, от воды картинки будут окрашиваться в разные цвета.
Чтобы заинтересовать малыша раскраской, нужно обязательно ему показать, как ее раскрашивать правильно. Лучше всего, если мама или папа будут начинать раскрашивать вместе, а когда ребенок увлечется раскраской, можно оставить его наедине с ней. Надо всегда хвалить ребенка за проделанную им работу, интересоваться, сколько страничек он раскрасил.
Все знают, что дети любят раскраски, как интересное и веселое занятие. Родители любят детские раскраски за то, что ребенок хотя бы на небольшое время успокаивается и может посидеть спокойно на одном месте, занимаясь тихим и безопасным делом. Но если задуматься о том, какова роль раскрасок в развитии ребенка, то получится, что раскраски очень полезны и нужны детям.
Во первых, ребенок учится держать правильно карандаш. Родители должны сразу показать, как правильно это делать, чтобы малыш потом не переучивался. Навыки, которые ребенок получает при раскрашивании, очень помогут ему в школе, рука будет уже натренирована держать карандаш или ручку. У детей при раскрашивании развивается моторика рук, что тоже очень важно.
Во вторых, ребенок учится правильно определять цвета и их оттенки, развивает фантазию и воображение. Кроме этого, раскрашивание – это занятие, которое успокаивает и расслабляет ребенка, учит сосредоточенности, усидчивости. Раскрашивание не является заменой детскому рисованию, которое очень важно для развития ребенка, эти два занятия нужно чередовать.
Раскраски позволяют овладеть разными способами рисования. С помощью фломастеров, получается очень красочно и удобно, не надо сильно напрягать руку. Тут главное следить, чтобы в раскраске были толстые листы и фломастер не пропечатывался на другие страницы. Дети, в основном, больше всего любят пользоваться фломастерами.
С помощью карандашей раскрашивать уже будет труднее и медленнее, тут надо запасаться терпением. Для малышей не стоит покупать большой набор карандашей, достаточно будет иметь шесть основных цветов.
Краски учат детей аккуратности. Тут главное – учиться не выходить за рамки картинки.
Надо сразу приучать детей, что после раскрашивания убирать все по местам будут они сами. Это научит их более бережно относиться к порядку в доме.
Раскраски для детей делятся по возрастным категориям.
Есть для самых маленьких: от одного года до трех лет. Потом идет средняя группа: от трех до пяти лет и дошкольники. Самым маленьким предлагаются крупные картинки с жирной каймой, чтобы было легче раскрашивать. Ребятишки от трех до пяти лет любят разрисовывать животных, природу, цветы. Дети от 6 лет и старше любят раскрашивать героев и героинь любимых мультфильмов и сказок. Чем старше ребенок, тем мельче элементы раскрашивания и тем больше их количество.
Для самых маленьких делают двойные раскраски, с одной стороны цветное изображение, а с другое черно-белое, которое ребенок должен закрасить. Цветная картинка помогает ребенку подобрать нужные цвета.
Производители раскрасок любят их делить по половому признаку: для мальчиков предлагаются машинки, оружие, роботы, пираты; для девочек принцессы, цветы, куколки, кошечки. Но это уже для более взрослых детишек, примерно с четырех лет.
Еще есть обучающие или умные раскраски, в которых ребенок не только закрашивает картинки, но и учится чему-нибудь дополнительно. Например, находит и раскрашивает буквы, цифры, решает логические задачи, математические примеры, соединяет точки, в соответствии с цифрами. Такие раскраски подготавливают ребенка к школе, развивают мышление, тренируют память.
Раскраски бывают с наклейками, где ребенку предлагается не только раскрасить картинки, но и клеить в определенном месте наклейки, входящие в комплект. Дополнительное задание с энтузиазмом воспринимается детьми и несет развивающую функцию.
В последнее время в интернете появилось много раскрасок онлайн, которые популярны среди детей, но не рекомендуются психологами, особой пользы от них нет, ребенок только лишнее время проводит за компьютером. Лучше остановиться на традиционных, бумажных раскрасках.
В основном, пользоваться раскрасками рекомендуется с двух лет, но восьмимесячного малыша тоже сможет увлечь раскраска, ему удобнее всего будет с пальчиковыми красками. Пальчиковые краски придутся ребенку по душе, изображение его вряд ли заинтересует, а вот собственные ручки и краски вызовут большой интерес.
Детские раскраски – это простой и экономичный способ развития ребенка, каждый родитель сможет найти деньги на карандаши и раскраску. Польза раскрасок несомненна, главное, родители должны подбирать раскраски, руководствуясь вкусом и предпочтениями ребенка.
Источник
Такая простая вещь, как раскраска, есть в жизни каждого малыша. Однако раскраска – это не только один из способов занять малыша. Сегодня мы поговорим о пользе раскрасок и их влиянии на развитие наших деток.
Первая раскраска малыша
Знакомить малыша с раскрасками можно в двухлетнем возрасте. К этому моменту, наверняка, ваш малыш уже хорошо держит в руке карандаши и фломастеры и во всю ими орудует на бумаге.
Выбирая раскраску для малышей 2-4 лет, обращайте внимание на сложность картинок: в них должно быть минимум мелких деталей, все образы должны быть четкими и понятными вашей крохе.
Раскрашивать первые рисунки лучше карандашами: так малышу будет проще научиться красить, не заходя за границы рисунка. Когда юный художник будет хорошо справлять с этой задачей, можно переходить на краски, возможности которых куда больше! Покажите, как можно смешивать цвета, чтобы получать другие! Наверняка, такой опыт понравится вашему исследователю!
Виды раскрасок
Раскраски — это не только классические черные контуры на белой бумаге. Существует много новых видов всем известной игры:
- Если вы считаете, что еще рано давать ребенку краски, приобретите специальные картинки, которые раскрашивают водой. Достаточно провести мокрой кисточкой или губкой по рисунку, и он меняет цвет. Даже девятимесячный малыш справится с такой задачей. Такие раскраски бывают многоразовыми, сделанные на клеенчатой основе. После игры картинки можно просушить и заниматься снова.
- Интересным вариантом являются песочные раскраски. С картинки постепенно отклеиваются части, а на клейкую основу сыплется цветной песок. Удобством здесь является то, что выйти за контуры невозможно, и ребенок любого возраста выполнит эту работу идеально.
- Раскрашивать можно стекло или глиняные статуэтки. В магазинах вы найдете множество творческих наборов с готовыми основами и соответствующими красками. Можно раскрасить стакан для карандашей или новогоднюю игрушку – ребенок будет рад видеть результаты своего творчества в доме.
- Для детей постарше можно приобрести текстильные предметы одежды и аксессуары со специальными несмываемыми красками.
- Для самых маленьких доступно раскрашивание пальчиками и ладошками. Продаются даже специальные издания, где на картинке не хватает лишь одного элемента, который состоит из ладошки малыша. Играя таким образом, родителям нужно помнить о мерах предосторожности, ребенок не должен брать руки в рот. Конечно, подобный род деятельности сопряжен с сильными загрязнениями, нужно быть к этому готовым.
- Можно купить игровой картонный домик-раскраску для детей, обои-раскраску, тем самым позволив детям самим украсить свою комнату.
Как подобрать раскраску для ребенка
- Выбирая раскраску, учитывайте возраст, пол и интересы ребенка. Бывают картинки отдельно для девочек и мальчиков. Однако не каждая девочка любит фей, а не каждый мальчик — машинки. В целом сейчас в интернете не сложно найти рисунок для раскрашивания любого персонажа. Достаточно просто скачать и распечатать именно те картинки, которые нужны ребенку, ведь не редко дети попросту пропускают часть листов, так как они им не нравятся.
- Маленьким детям нужны рисунки с крупными деталями и несложными изгибами. Желательно, чтобы на картинке было изображено нечто понятное ребенку. Лучше, если рядом с черно-белым эскизом будет цветной образец.
- Старшим детям, напротив, целесообразно усложнять задачу, поэтому раскраски для них должны быть насыщенными, с множеством деталей.
- Чтобы раскрашивание сделать еще познавательнее, купите или распечатайте специальные задания, где в каждой зоне рисунка написаны простые примеры на сложение и вычитание, а в отдельной табличке указано, какого цвета должно быть каждое полученное число.
О пользе раскрасок
Несомненно, раскраски оказывают большое влияние на развитие детей!
- В раскрасках малыш встречает различные новые предметы и формы, названия которых он пока не знает, но с вашей помощью скоро пополнит ими свой словарный запас.
- Также раскраски помогают в изучении цветов и переносу свойств объектов, которые малыш видит в реальном мире (желтое солнце, зеленую траву), на бумагу.
- Конечно же, раскраски способствуют развитию мелкой моторики (которая, как мы не раз обсуждали, благотворно влияет на речевой центр), усидчивости и терпения.
- В процессе раскрашивания малыши учатся контролировать движения своей руки, стараясь не заходить за края фигуры, учатся аккуратности. К тому же, правильно держа в руке фломастер или карандаш, малыш готовит свою руку к письму.
- Наконец, раскрашивание очень успокаивает. Не зря сегодня существует антистрессовая терапия раскрасками даже для взрослых.
Чем лучше раскрашивать
Для лучшего полезного эффекта раскрашивать детям следует карандашами, так как это требует больших усилий, терпения и внимания.
С самого начала уделите внимание тому, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке и осанку в процессе занятия!
Малышам можно предложить восковые мелки. Красками, карандашами, стамперами рисовать намного легче, цвета получаются насыщеннее. Раньше времени не рекомендуется показывать ребенку такой упрощенный способ раскрашивания. Карандаши покупайте мягкие, яркие.
Раскрашивать можно и нетрадиционными способами. По картинке можно размазывать пальчиками пластилин — отличная тренировка мелкой моторики. Также можно по принципу песочных раскрасок поочередно намазывать клей на отдельные участки и сыпать сверху различную крупу. Безусловно, детям понравятся необычные способы раскрашивания.
А также не забывайте, что раскраска – это прекрасный повод провести время со своим ребенком за увлекательным занятием!
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Источник
Ирина Голикова
Для чего детям нужны раскраски?
ДЛЯ ЧЕГО ДЕТЯМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ?
Мало кто задумывался над этим вопросом.
Раскраскаформирует множество навыков и умений: мелкую моторику, навыки письма, творческую фантазию и пространственное мышление.
Научиться раскрашивать для ребенка то же самое, что нам работать на компьютере.
Когда и с чего начинать
Чем раньше ребенок познакомится с раскраской, тем лучше.
Раскраска для малыша должна быть предельно простой и с ясными ему картинками. Никаких сложных человечков и куколок. Крупные с несколькими незначительными деталями – рыбки, улитки, домики.
Совсем маленький малыш может вместе с мамой водить пальчиком по контуру и обводить простые крупные предметы. Тренируйте память, координацию движений, точность глаза.
В год начинаем красить!
Не кисточкой – слишком рано. Помогут пальчики. Обмакиваем пальчик в краску и пытаемся попасть в контур рисунка. Действуем вместе с ребенком.Приговариваем: «берем красный, красим круглую рыбку» и т. д. Пробуем не «вылезать» за края.
Таким образом, знакомимся с цветом, формой, аккуратностью.
Это не только игра, а очень полезное занятие для раннего развития ребёнка.
Если ребенок устал – прекратите игру. Вернетесь к ней позднее. Не заставляйте и не настаивайте. Еще лучше, если у вас получится прекратить занятие чуть раньше, чем ребенок устанет. Тогда, он будет с нетерпением ждать следующее занятие.
Возраст «Я сам!». 3-4 года.
Возраст первого протеста и первых серьезных навыков и открытий. Ребенок получает вожделенные цветные карандаши и учится ими правильно владеть.
Именно в этом возрасте нужно этому научиться. Раз за разом, терпеливо возвращайте карандашик в правильное положение в руке малыша. Часто это вызывает протест. Тогда, временно вернитесь к рисованию пальчиками. Не позволяйте ребенку рисовать карандашами, держа их, как вздумается. Все, что запрещают, ужасно хочется. Поэтому чтобы завладеть этим инструментом малыш очень быстро усвоит, как его правильно держать.
Для раскрашивания карандашами возьмите сначала те же простые раскраски. Освоились – переходим к любимым сказочным героям.
На этом этапе начинаем правильно держать карандаш, тренируем начальные навыки письма.
Следующий этап – кисточка
Краски, для начала – медовые акварельные. Школьный вариант подойдет.
Кисточка – №4 или №5. Слишком тонкая берет мало краски и быстро изнашивается, слишком толстая – выходит за контур.
На кисть берем умеренное количество воды. Излишек «отжимаем» о край банки с водой.
Затем набираем краски и раскрашиваем от контура к серединке.
Рисунки выбираем по принципу «от простого к сложному».
Развиваем творческие способности, фантазию, навыки художественного восприятия мира.
Четыре и старше
Это время активной подготовки к школе. Раскраски должны быть соответствующими.
Они усложняются по рисунку и фактуре.
Очень хорошо иметь развивающие раскраски, где нужно соединять контур по точкам, обозначенными цифрами.
Эти задания развивают у ребенка усидчивость, внимательность, учат детей счету.
Раскраски- лабиринты научат ребенка логически мыслить, а раскраски со стихами и загадками помогут развить чтение.
Для письма очень хорошо не просто раскрашивать картинки, перед школой их нужно уже заштриховывать. Рисовать вертикальные, горизонтальные и диагональные линии.
Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребенок с легкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.
Зачем раскраска младшему школьнику
Для младшего школьника раскраска своеобразный «антистресс».
Раскрашивая картинки, ребенок возвращается от уроков в «мир детства». Это помогает ему собраться с мыслями и расслабиться.
Между прочим, некоторые психологи утверждают, что раскраски помогают подобным образом не только детям, но и взрослым.
Источник
Автор: Фоменко Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “ЦРР дс “Солгнышко”
Населённый пункт: Якутия (Саха) Томпонский район п. Хандыга
Наименование материала: Развиваем творчество детей через раскрашивание
Тема: роль раскрасок в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Дата публикации: 02.05.2018
Раздел: дополнительное образование
«Раскраски, как средство развития творческих способностей детей»
Цель:
Обучение
правильному
п од б о р у
цветовых сочетаний, развитие и укрепление
навыков рисования.
Задачи:
1.
Развитие
художественного
вкуса,
создание эмоциональной атмосферы.
2.
В
с о в р е м е н н о м
м и р е
с а м ы м и
популярными
детскими
художественными
играми, на ряду сдидактическими, являются
раскраски.
Раскрасками
увлекаются
все
без
исключения, и взрослые и дети. Раскраски –
замечательный подарок для любого ребенка. Ведь детей, которые бы не любили рисовать
или раскрашивать, просто не бывает! Раскраски для детей – это особенный мир, в котором
они могут творить, уноситься в страну своих фантазий и просто делать мир прекраснее.
Раньше считалось, что раскраски – это книги, на страницах которых размещены
штриховые иллюстрации, и их раскрашивает читатель. «Золотым временем» для этого
вида рисования стали 1960-е годы.
Существует несколько видов раскрасок.
Тематические раскраски – предлагают сосредоточиться на определенной теме.
Развивающие раскраски –содержат головоломки и различные задания.
Образовательные раскраски – обучают алфавиту и цифрам.
Развлекательные раскраски – могут быть изображения праздников и различных
мест для отдыха.
Рекламные
раскраски
–
изображают
героев
популярных
мультфильмов,
кинофильмов, а также определенные товары.
П о д б и р а я
р а с к р а с к у
р е б е н к у
н у ж н о
у ч и т ы в а т ь
в с е г о
д в а
фактора: возраст и пол.
Маленьким
детям
нужно
предлагать
большие
картинки,
на
которых
трудно
будет промахнуться и выйти за контуры.
Детям постарше – изображения с различными мелкими деталями.
Значение раскрасок для развития ребёнка.
Раскраски
содействуют
развитию
творческих
способностей.
Дети
начинают
пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои
собственные
сюжеты.
Воспитывается
усидчивость,
терпение.
Дети
учатся
концентрировать
внимание.
Творческие
занятия
позволяют
избегать
психологических
проблем. Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие
речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит
руку к письму.
А знаете ли вы, что не каждая картинка подходит для раскрашивания? Нам же
интересно
не
только
развлечение,
но
и
польза.
Полезными
раскрасками
можно
считать
только
те,
у
которых
интересная
картинка
со
смыслом,
с
одним
или
несколькими ключевыми изображениями (например, цветок или сказочный герой), с
чётко выраженными деталями.
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных
интересов и возможностей детей. Их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую
раскраски для самых маленьких перегружены деталями,
у с л о ж н е н ы
д о
н е у з н а в а е м о с т и
и
н е
о ч е н ь
привлекательны.
Они
не
поддерживают
интерес
к
рисованию
и
не
дают
толчок
к
самостоятельному
творчеству.
Как же определить, насколько хороша раскраска и
подходит ли она для вашего малыша?
Вот вам простой «тест», который поможет сделать
правильный вывод.
все
изображения
в
раскраске
крупные,
без
мелких деталей.
ш и р о к а я
ко н т у р н а я
л и н и я(2-4мм) скроет
естественные погрешности неумелой руки малыша.
образы
в
раскраске
конкретны
и
легко
узнаваемы.
изображения
стилизованы
настолько,
что
движения руки ребёнка легко повторяют силуэт.
все картинки симпатичные, добрые, интересные.
каждый рисунок ребёнок может дополнить по своему желанию.
раскраски
вызывают
яркую
эмоциональную
реакцию
и
приглашают
к
творчеству.
Требования к раскраскам и материалу.
Как выбрать нужную раскраску? Прежде всего, следует ориентироваться на возраст
и интересы ребенка, а также соответствие определенным требованиям.
2 – 3 года:
Крупные,
упрощенные
рисунки на
два-три
цвета, хорошо знакомые
ребенку, контур которых широкий, доходящий до 4 мм.
Можно использовать водные
раскраски при попадании влаги, черно-белый рисунок становится цветным. Бархатные
раскраски на темном фоне из бархата есть «прогалины» из обычной бумаги белого цвета,
которые и предстоит раскрасить.
Можно самостоятельно сделать многоразовую раскраску. Для этого необходимо лист
с
контурным
рисунком
просто
заламинировать
и
запастись
смывающимися
фломастерами.
Для самых маленьких лучше всего брать пальчиковые краски, а не карандаши. А
для детей в 2 – 3 летмедовая акварель.Специальный мягкий пластилин, который не
оставляет
нежелательных
следов,
а
при
необходимости,
лишнее
легко
счищается
с
поверхности пластиковым ножичком или картонкой.В
результате
яркий
рисунок
за
считанные минуты и огромная радость.
3 – 5 лет: Самое время изучать окружающий нас мир: цветы и грибы, птицы и
животные, а также обучаться, раскрашивая буквы и цифры.
Рисунок должен состоять
не только из крупных деталей, но и мелких. Линии контура становятся тоньше (1-2 мм).
Детям интересны книжки-раскраски с наклейками, раскраски с заданиями: посчитать,
найти отличия, дорисовать изображение самому и т.п.
Раскрашивать в три-пятьлет лучше классической гуашью иликарандашами. Можно
предложить восковые мелки. Они довольно мягкие, почти не потребуется нажима для
четкой и яркой линии. К тому же они не оставляют пятен, не липнут к рукам, не
крошатся.
6
лет
и
старше: Доступен рисунок любой сложности: чем сложнее и больше
деталей, тем интереснее.
Герои сказок и мультфильмов, сюжеты и характеры всё это
завораживает
ребенка
в
таком
возрасте.
Берите
огромный
набор
карандашей
или
фломастеров
с
разными
оттенками
цветов
и
применяйте
фантазию.
Можно
предложить
профессиональные
масляные
краски, магические фломастеры с изменением цвета, а
так
же
специальные
предназначенные,
для
работы
по
различным
поверхностям
–
ткани,
дереву,
пластику,
стеклу.Можно взять цветные карандашипластиковые или
с
антискользящей
поверхностью,
флуоресцентные
и
перламутровые, многогранные и треугольные
Девочка или мальчик?
Раскраски для девочек традиционно отделяют от
раскрасок
для
мальчиков.
Девчонки
отд а ют
предпочтение
принцессам
и
цветам,
мальчишки
–
машинам и самолетам. Но не сужайте круг интересов
ребенка. Это предрассудки! Каждый ребенок должен
попробовать себя в разных областях.
Чему ещё можно научить ребенка, раскрашивая раскраски?
Не думайте, что раскраска помогает только развитию фантазии и моторики.
Последовательное
раскрашивание
элементов
успокаивает
и
тренирует
усидчивость
Мытьё
кисточек
после
каждого
смешивания
цветов
и
смена
воды
в
стаканчике, уборка стола, красок и карандашей учит аккуратности.
Похвала
за
каждый
рисунок,выбор
самых
ярких
и
качественных
картинокдля
украшения
комнаты
подводит
к
пониманию
того,
что
всегда
можно
сделать лучше. Ребёнок видит признание своего творчества.
Чудесные превращения цвета видны в каждой готовой раскраске. Синие
деревья,
красные
звери
и
оранжевые
ромашки…
Знакомая
ситуация?
Взрослым
решать,
настаивать
ли,
чтобы
ребенок
раскрашивал
все
элементы
раскраски
в
правильные
цвета
или
позволять
ему
фантазировать.
Что
тут
скажешь?
Выбор
каждого, но если уж не настаивать, так хоть рекомендовать нужно. А как иначе? Если
ребенку не 2-4 годика, то пора бы уже начинать привыкать к реальности.
Кто учит ребенка раскрашивать?
Можно
дать
ребенку
раскраску
и
карандаши
и
оставить
ему
простор
для
фантазии. Мол, делай, что хочешь. Может этот правильно, но научить, как правильно
держать в руках карандаш – необходимо. А правильно – это значит, зажав между
большим
и
средним
пальцами,
придерживая
указательным
сверху.
От
заточенного
конца карандаша должно быть не более 3 см до пальцев. Это очень важно. Если
ребенок привыкнет держать его не так – потом будет очень сложно отучить, да и
подчерк оставит желать лучшего.
Важно сразу, на своем примере, показать правильность раскрашивая раскраски
– не выходи за контуры, раскрашивать все участки рисунка, цвет нужно распределять
равномерно, раскрашивать нужно до конца, а не бросать работу на половине пути.
Компьютерные
раскраски
для
детей
Д а ,
э т о т
в о п р о с
–
т е м а
многочисленных
споров.
Если
уж
так
хочется
–
полчаса
в
день
можно
и
раскрашивать
за
компьютером,
но,
как
некоторые
психологи,
и
родители
мы
против
таких
раскрасок.
Почему?
Мало
того,
что
ребенок
про сиживает
з а
компьютером, от которого его и так как и
от
телевизора
не
оторвать,
так
ещё
и
пользы никакой, только развлечение.
Воспитывают ли у детей эстетический
вкус,
навыки
работы
с
карандашом
или
кистью?
Не секрет, что после раскрашивания альбомы никак не используются, а просто
выбрасываются, как мусор. Очень часто дети переносят свое увлечение раскраской на
иллюстрации в книгах для чтения.
Может быть, отсюда западает в душу ребенка зерно небрежного отношения вообще к
книгам?
Известно, что наряду с альбомами для раскрашивания выпускают альбомы для
вырезывания и склеивания. Заметны ли попытки у детей, после знакомства с ними,
вырезать картинки из книг для чтения?
Ни в практике детского сада, ни в семейной практике не существует намека на такое
покушение на книгу или журнал.
Дети прекрасно понимают временное и постоянное. Кстати, сами рисунки в книгах
не могут вызвать такого желания.
Приносят ли пользу альбомы для раскрашивания?
Естественно, что рисунки для детей старшего возраста усложняются.
Это, главным образом, игрушки, птицы, некоторые животные, здания, элементы
природы, фигуры людей, несложные сюжетные сценки.
Можно ли утверждать, что закрашивание контурных изображений вредно? Вряд ли.
Специалисты по изобразительной деятельности рекомендуют давать детям
задания по раскрашиванию на дом.
В такой работе развиваются и крепнут мышцы пальцев, руки в целом. Лучше
осваиваются, запоминаются зрительно – двигательные контуры. Появляется старание
работать аккуратно, приобретается опыт. Дети упражняются в правильной штриховке – в
одном направлении, без просветов, не заходя за контуры.
Советуем родителям приобрести такие альбомы. Их лучше
Разрезать и давать каждый раз не более одного листа.
Если ребенку дать сразу весь альбом, то он постарается
освоить его весь сразу, спешит, ошибается и, конечно, портит.
Именно в таких случаях альбомы для раскрашивания
становятся «мусором». Ребенок сам выбросит его, а к процессу
раскрашивания получит отвращение.
Альбомы для раскрашивания могут принести пользу для
ребенка в изобразительной деятельности
Практика
Одним
из
самых
простых
доступных
с по с о б о в
приобретения
новых
знаний,
развития
воображения,
логики,
зрительной памяти, мелкой моторики – является развивающая
раскраска. Можно отнести раскраски содержащие задания на
письмо – прописи, счет – цифры, «обводилки», для мальчиков и
девочек, по тематическим неделям и т.д.
Я
хочу
вам
предложить
новую,
набирающую
популярность
раскраску
–
мини
раскраска,
для
развития
воображения
стимулирования
фантазии
и
творческих
способностей ребенка. Раскрашивая такие мини – раскраски у ребёнка есть возможность
отступать от заученных алгоритмов.
У нас в каждой группе уже есть алгоритмы действий: в режимных моментах и
правилах поведения, так же в центре детского центра алгоритмы рисования предметов.
Так
же
необходимо
развивать
творчество
на
свободную тему, самостоятельность, фантазию у детей
с помощью мини – раскрасок.
Рисунок состоит из простых из простых фигур и
картинок
(солнце,
радуга,
много
других
элементов,
которые хорошо узнают дети в возрасте от 3 – 7 лет).
Это
дополнительное
пособие
для
развития
мелкой
моторики рук, ведь раскраска – это первое пособие для
обучения
письму
в
дошкольном
возрасте.
Кроме
развития рук ребенку раскраски помогают развивать
художественное
воображение,
развитие
творческих
способностей, фантазию.
Есть еще один вариант раскрасок обои-раскраски
в
большом
формате,
раскрашивают
дети
уже
не
на
столах, а на стене. Уже используется такая раскраска в
6-ой
группе
нашего
детского
сада,
хотелось,
чтобы
такие раскраски-обои появились и в других группах.
Для
таких
раскрасок
необходимо
брать
несколько
цветов
2-4
цвета,
чтобы
прослеживалась
композиция
и
задумка
автора
картины.
Постепенно
увеличивать
количество
оттенков.
Раскрашивать
мини-раскраски
рекомендую
фломастерами,
гелиевыми ручками и цветными карандашами.
Полученный
продукт
можно
использовать
для
оформления
детской,
центра
творчества, поздравительных открыток, приглашений, наносить такой рисунок можно на
объемные предметы (слепленные фигурки, коробочки рамочки, камни).
Арифметические раскраски. Сначала нужно решить пример, каждому цифровому
сочетанию присвоен определенный цвет, которым нужно заполнить рисунок. Алфавит и
сказки. Кроме сюжетной картинки здесь вы найдете полноценный текст.
Гипсовый барельеф. Сначала отливают гипсовую форму, а затем раскрашивают её
гуашью или акриловыми красками. Роспись по тарелке, шелку, раскрашивание копилок и
матрешек. В набор входит и рабочая поверхность, специальные краски и инструкция с
образцом и указаниями.
Раскраска
картинки
на
стекле.
В
набор
входит
готовый контур, который нужно раскрасить специальными
красками.
Деревянные
раскраски. В набор входит доска с
контуром,
которая
раскрашивается
прилагающимися
красками.
Совсем
недавно
в
продаже
появились
обои,
которые можно и нужно раскрашивать.
Умные
раскраски: Мы всегда за пользу дела, а,
значит, хоть раскраски для детей – это развлечение, немного смысловой нагрузки не
помешает. Поверьте, точно не помешает. Представьте обычную раскраску с фруктами
и раскраску с маленьким кроссвордом или буквой алфавита. Вот вам и польза, сами не
заметите,
как
выучите
алфавит
и
научитесь
считать.
Итак,
умные
раскраски
–
наш
выбор!
Итог:
Детские
раскраски
–
этот
простой
и
экономичный
способ
развития
ребёнка. Каждый родитель сможет найти средства на карандаши и раскраску. Польза
раскрасок
несомненна,
главное,
родители
должны
правильно
подбирать
их,
руководствуясь вкусом и предпочтениями ребенка
Источник