Значение поделки для развития ребенка

Значение поделки для развития ребенка thumbnail

Значение поделки для развития ребенка

Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия – рисование, поделки, лепка, на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.

Польза творчества для любого человека доказана давно. Ведь творческий подход нужен везде, включая теоретическую физику и бухгалтерию. Именно такое мышление и такие навыки позволяют нам не выгорать в учебе и работе, постоянно развиваться, находить ресурс и расти. 

Что касается детей, то развивающие занятия  всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками – один из главнейших способов развивать малыша.

Польза поделок

В зависимости от возраста польза поделок своими руками проявляется по-разному.

С трех лет создание поделок развивает мелкую моторику пальчиков, что способствует развитию речи у малыша.

Развивающие занятия с цветной бумагой, ножницами, карандашами и красками позволяют выучить очень и очень много полезного: цвета, геометрические фигуры, текстуру, буквы, различные объекты.

Читать также: Развитие ребенка: эволюция игры – лучшего способа обучения детей от рождения до школы

Дети рисуют на полу

Работая с кинетическим песком, делая поделки из природных материалов, кроха развивает свою фантазию и воображение (и тоже совершенствует мелкую моторику). Чтобы воплотить свою идею, он сначала придумает и сосредотачивается. Все это формирует хорошую базу учебы в школе. 

Мышление работает, в тот момент, когда малыш  собирает  что-то своими руками. поэтому педагоги советуют делать поделки вместе с детьми как можно чаще.

В возрасте 5-6 лет создание поделок учит ребенка усидчивости, аккуратности и ответственности. Здесь важно не мастерство ребенка, а полет его фантазии.

Для школьников поделки кажутся уже не такими интересными как игра в компьютер или игры на улице. Но и они могут уделить свое внимание созданию сувениров для родственников или друзей на различные праздники, такие как Новый год, день матери, Пасха, день влюбленных или день рождения.

Валентинка своими руками

На увлечения ребенка влияют множество факторов. Но именно семья является фундаментом его мировоззрения и развития его способностей.

Лучше всего заниматься совместным творчеством, в котором вы покажете ребенку важность и занимательность изготовления поделок собственными руками. Это интересное времяпровождение будет чудесным занятием и для вас, и для крохи.

Удачи вам) 

Фото: depositphotos.com, Champions kids 

Благодарим детский клуб Champions kids за предоставленный материал

Источник

Все дети по своему характеру очень разные. Это касается и детей с обычными умственными способностями и развитием, и тех, кто немного в нём отстаёт. Как правило, в дошкольном возрасте они очень наблюдательные. Им интересно придумывать всё самостоятельно, рассматривать предметы, делать свои умозаключения и выводы.

Поделки с ребенком не отнимают много времени у родителей. Изготавливая что-то своими руками, дети познают мир, как предмет, который создают сами, а не пользуются им. Неважно из какого материала они выполнены, как правильно или сделаны с погрешностями. Огромное значение для ребёнка имеет сам процесс создания. Дети очень увлекаются лепкой, аппликациями или рисованием. Никогда нельзя запрещать проявляться творческим способностям, им необходимо помогать совершенствоваться.

Выполняя любые поделки с ребёнком, можно обучать его школьным предметам, учить отличать животных, растения, создавать сюжеты, развивать моторику пальцев рук и фантазию.

Прежде чем приступать к процессу, нужно выбрать то, чем хочет заняться малыш.

Несколько процессов, как можно занять ребёнка:

Лепка из пластилина или солёного теста.

Аппликации из бумаги, листьев, цветов или растений, тканей и соломы.

Стенгазеты.

Рисование поздравительных открыток.

Первый метод – поделок

Поделки для детей очень помогают развивать фантазию и мелкую моторику. Для совсем маленьких ребят стоит приобретать мягкий пластилин в коробочках, который при контакте с водой становится вязким. Таким материалом очень удобно пользоваться. Раскатав его в большой блин, можно вырезать из него машинки, паровозики или собаку, применив печатки. Твёрдый же пластилин имеет немного иную структуру, поэтому из него хорошо лепить человечков, животных или растения. Вместе с материалом детям необходимо купить доску, ножик для резки и скалку. Малышу можно показать картинку, с которой он сможет сделать сюжет из любимой сказки или образ понравившегося героя из пластилина. Кроме этого, можно творить из специальной массы или солёного теста. Рецепт теста есть в любой книге или в интернете. Такая лепнина вызывает огромный интерес у всех детей. Из теста можно сделать что угодно. Очень часто, на долгую память, дошколята делают отпечатки руки и ноги. Когда материал высыхает, то он становится «дубовым». Его можно раскрасить разными цветами, украсить блёстками, цветами или перьями.

Читайте также:  Формы и условия музыкального развития ребенка в семье

Ребёнку нужно рассказать, откуда берутся фрукты и овощи в доме, а потом на примере солёного теста, помочь ему слепить их. Масса высохнет, а в арсенале малыша будет целая продуктовая корзинка из крендельков, булочек или яблок.

Аппликации

Этот вид поделок для детей зародился ещё в прошлом веке. Нехитрый способ сделать красивый подарок на день рождение или украсить альбом для фотографий своими руками. Именно, аппликация заставляет работать фантазию на полную мощность. Её можно выдумать из любых подручных средств, которые есть в доме. Это могут быть листки цветной бумажки или картона, ножнички, клей, кусочки кожи или любой другой ткани, засушенные цветы или листья. Аппликация помогает ребёнку создавать целые картины, букеты и даже одежду своим куклам.

Например, если взять цветную бумагу, ножницы, клей, картон, несколько разных цветных ниток, то можно нарисовать пейзаж, где будет трава, солнышко, ежики и много цветов. Этим способом можно научить малыша не только развивать творческое мышление, но и научить пользоваться ножницами, резать бумагу ровными полосками или квадратиками, аккуратно приклеивать на картон.

Дети очень увлекаются процессом, когда нужно самим создавать разнообразные образы. Из засушенных листьев и цветов ребёнок с лёгкостью может познать то, как правильно оформить букет или сделать икебану. На большой плотный лист нанести точками клей и на него посадить все цветы, а вокруг украсить листочками. Так чадо научится быть усидчивым человеком, терпеливым, что так необходимо в такой работе.

Рисование

Разложите на полу большой ватман, рядом положите фломастеры, карандаши, журналы и краски. Такие необычные поделки с ребёнком помогут ему развить мышление, интеллектуальные способности и чувство сплочённости (коллективизации). Для начала нужно выбрать то, что будет на стенгазете, подобрать тему, материал. Затем приступать к её оформлению. Объясните малышу, что первые заготовки всегда делаются карандашом, чтобы их можно было легко исправить, а потом уже вырисовываются ручками, красками или маркерами. Если на плакате будут фотографии, то им заранее отводят место, чтобы они гармонично вписались в общий фон. Все эти работы необходимо поручить ребёнку для развития фантазии. Малыш будет аккуратно рисовать эскизы, клеить фото, обводя их в рамочку, а затем красками наносить основные цвета на стенгазету. Он будет понимать, что его работа интересная, кропотливая и яркая. Ему будет особенно приятно, если поделка, выполненная именно ребёнком, займёт почётное место на стене комнаты.

Всегда объясняйте малышу, что открытки, сотворённые своими руками, намного памятнее, чем купленные в магазине. Позвольте ему самому найти материалы для них, подобрать рисунки, цветы или даже текст. Подскажите, что содержание должно быть написано от души, своими словами и мыслями. Ребёнок призадумается, захочет написать стихотворение или выучить новое. Это поможет ему не просто создать подарок, но и развить память. Изготовление открытки не займёт целый день. Прежде чем начать, ребёнку необходимо показать пример того, как должна выглядеть поздравительная бумага. Изучив все возможные варианты, в его голове отложится один. Он научится складывать ровно листы, красиво подписывать и оформлять подарок.

Все ребята по своей природе юные исследователи. Им всегда необходимы новые впечатления, эмоции, любознательность и самостоятельные поиски новых знаний о мире, окружающей среде. Все дети стремятся экспериментировать – это и есть традиционные формы детского поведения. Их исследования, эксперименты, открытия новых форм изучения предметов через поделки – это маленький шаг в неизведанное, но очень интересное пространство. Это позволяет им самостоятельно думать, пытаться, находить и ставить опыты, но самое главное – это самовыражение. Поделки с ребёнком – это мероприятие, с активным участием родителей в развитии способностей детей. А поделки для детей – это показатель того, к чему они могут стремиться и узнавать в окружающем мире.

Источник

Евгения Ларева
Консультация для родителей «Значение конструирования из бумаги и картона для развития ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста.

Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе.

Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения на занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы. Учатся намечать последовательность её выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними.

Читайте также:  Роль семьи в развитие ребенка в дошкольном возрасте

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал.

Работа с бумагой и картоном способствует эстетическому развитию:- дети правильно учатся подбирать цветные сочетания

– грамотно составлять композицию

– выбирать форму

– привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.

Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Конструирование развивает представления о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Помимо развития интеллекта в задачу учебной деятельности входит развитие творческих способностей и воображения детей. Бумажное конструирование, о котором речь пойдёт речь полностью соответствует этому требованию, загружая обе руки, тем самым развивая творческие способности детей, которые позволят им создавать нечто новое, неповторимое и оригинальное. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт. Задача состоит в том, чтобы создать все условия для успешного развития ребёнка. Современные программы ДОУ направлены на формирование всесторонне развитой личности. Особо положительное влияние на развитие ребенка оказывает продуктивная творческая деятельность детей.

Важный аспект, от которого зависит успешное обучение детей в дальнейшем – развитие мелкой моторики рук. Слабость движения пальцев и кистей рук приводит к затруднению овладения различными полезными навыками. Развитие мелкой моторики рук способствует успешному формированию отдельных личностных и физиологических качеств ребенка.

На заре человеческого существования жесты были основным способом общения. Именно движения руки давали возможность понять, что имеет в виду собеседник, формируя первичный язык, помогающий объединиться людям в племена. Уже после жесты стали сопровождаться выкриками и восклицаниями. И ещё долго жестикуляционная речь оставалась неразрывной от словесной речи. При этом с каждой эпохой люди становились способны выполнять всё более тонкую работу. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. И в наши дни механическое развитие руки тесно связано с развитием мышления и речи. Хорошее развития мелкой моторики обычно означает, что у ребёнка хорошо развита речь, память, внимание и он умеет рассуждать логически.

И в этом случае конструирование и моделирование из бумаги является одним из эффективных средств активизации творчества дошкольников, поскольку они способствуют формированию множества конструктивно-пластических умений, необходимых для овладения другими видами творчества. При этом важнейшим средством активизации творческого развития является способность мыслить и вносить элементы творчества в свою деятельность. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Из бумаги можно сделать массу всего интересного, начиная от простых елочных украшений, самодельных открыток, аппликаций, и заканчивая сложнейшими объемными моделями автомобилей, зданий и животных. Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов; поделок в технике оригами. Занятия по моделированию и конструированию из бумаги не требуют особых приспособлений, специального оборудованного рабочего места. Достаточно листов бумаги и минимума инструментов, которые есть у каждого ребенка (ножницы, линейка, карандаш, клей). А фигурки оригами и вовсе можно складывать где угодно, в любой ситуации – ведь необходимы лишь руки да лист бумаги.

Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами, ребенок сумеет выполнить самые разнообразные изделия – игрушки, сувениры, плоскостные и объемные композиции.

Конструирование и моделирование из бумаги, с одной стороны,дает много свободы: отдельные детали любой формы можно вырезать,но с другой – это добавляет сложности: необходимо четко представлять окончательный результат. Каждая из известных техник конструирования и моделирования из бумаги может использоваться в работе с дошкольниками. Так, например, на занятиях оригами дети учатся складывать из квадратного листа бумаги простейшие фигурки птиц и животных, кораблики, домики, машинки, цветы и много других интересных поделок. Из них можно составлять различные композиции, совмещая детали бумагопластики и оригами.

Первыми детскими игрушками-самоделками из бумаги становятся лодочки, пароходики, кораблики, самолетики, шапочки, коробочки, выполненные путем складывания и сгибания газетной или белой бумаги. На первый план выдвигается скорее утилитарная направленность игрушки, а ее художественность, красочность оформления отходят на второе место.

Читайте также:  Развитие ребенка в 7 месяцев что должен уметь делать малыш

Возможность же изготовлять поделки из яркой цветной бумаги поднимает уровень художественной задачи, и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает украшать, совершенствовать свою игрушку, стремится сделать ее наряднее, привлекательнее. Дети испытывают чувство эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Разнообразные поделки используются в играх, служат украшением детских комнат и групповых помещений в детских садах. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям или друзьям.

Обучение техникам конструирования и моделирования из бумаги предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.

Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера (что немаловажно для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом).

Во время работы развивается память, совершенствуются трудовые умения, формируется культура труда, детей обучают аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Увлекательные занятия позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.

Кроме того, эти занятия развивают коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива. Немаловажен тот факт, что занятия по конструированию и моделированию позволяют организовать досуг детей дошкольного возраста как дома, так и в дошкольных образовательных учреждениях. Изготовление простых бумажных игрушек вводит ребенка в удивительный мир конструктивно-пластического творчества.

Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы с бумагой, клеем, ножницами. По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже.Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед.Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой, по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.

Обучение техникам конструирования и моделирования из бумаги предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.

Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера (что немаловажно для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом).

Во время работы развивается память, совершенствуются трудовые умения, формируется культура труда, детей обучают аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Увлекательные занятия позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.

Кроме того конструирование из бумаги развивает коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива. Немаловажен тот факт, что конструирование и моделирование позволяет организовать досуг детей дошкольного возраста и дома. Изготовление простых бумажных игрушек вводит ребенка в удивительный мир конструктивно-пластического творчества.

Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы с бумагой, клеем, ножницами. По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже.Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед.Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой, по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.

Источник