Значение общения в развитии ребенка презентация

Значение общения в развитии ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

Роль общения со взрослым в развитии психики и личности ребенка в раннем возрасте «… любая потребность младенца, в чем бы эта потребность ни заключалась, постепенно, в процессе развития, становится для него потребностью в другом человеке, в контакте с человеком, в общении с ним.» Л. В. Выготский Педагог-психолог Самойлова Дарья Александровна

Слайд 2

Если посмотреть на само слово «общение» с точки зрения его этимологии, то можно увидеть, что оно происходит от слова «общее». В чем-то схожая ситуация и в языках германо-романской группы: так например, английское слово « communication » происходит от латинского «связывать, давать» . Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка . Тому как это влияние осуществляется, в чем его специфическое значение на разных этапах развития ребенка будет посвящена эта работа.

Слайд 3

Анализ социальной ситуации развития младенца привел Л. С. Выготского к заключению, что, начиная с первых дней жизни, у ребенка имеются те объективные условия развития, которые создают необходимые предпосылки для возникновения социальной потребности , как по своему содержанию, так и по происхождению, — потребности в общении — и что эта потребность и составляет основу и движущую силу всего дальнейшего психического развития ребенка. Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьми общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Извлечение этого опыта возможно при общении со старшими. При этом общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, но и обуславливает его структуру. М.И . Лисина подчеркивала роль общения как важнейшего фактора развития познавательной активности в детские годы . Она определяла общение как ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста. Общение в рамках культурно-исторического подхода

Слайд 4

осуществляется между участниками, из которых каждый равно является носителем активности и предполагает ее в своих партнерах К оммуникативная деятельность взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата Общение ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ

Слайд 5

Структурные компоненты общения другой человек стремление ребенка к познанию и оценке взрослого, а через это— к самопознанию и самооценке Мотив общения Предмет общения Потребность в общении партнер по общению

Слайд 6

Структурные компоненты общения единица коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому человеку и направленный на него как на свой объект цель, на достижение которой в данных конкретных условиях направлены действия , совершаемые в процессе общения Средства общения Действие общения Задачи общения операции, с помощью которых осуществляются действия общения ответные действия инициативные акты Продукты общения образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения

Слайд 7

Функции общения I Организация совместной деятельности ( согласование и объединение усилий для достижения общего результата) II Формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений) III Познание людьми друг друга Эти функции, с одной стороны, проявляют главные направления «работы» общения , а с другой — позволяют увидеть фундаментальное значение общения в жизни человека.

Слайд 8

Компоненты общения Инициативность в общении . Это стремление ребенка привлечь внимание взрослого к своим действиям. Чувствительность к воздействиям взрослого . Это желание и готовность ребенка принять предлагаемую взрослым форму сотрудничества. Средства общения – это действия, посредством которых ребенок стремится привлечь внимание взрослого к предметам, вовлекает его в совместные действий участвует в них. экспрессивно-мимические : возникают в онтогенезе первыми (в течении первых двух мес. жизни) и служат одновременно как проявлением эмоциональных состояний ребенка, так и активными жестами, которые адресованы окружающим; они также выражают содержание общения, которое не может быть передано с необходимой точностью через другие средства – внимание, интерес и т.п . предметно-действенные : возникают позднее (до 3-х лет) и имеют также знаковую функцию, без которой не возможно взаимопонимание между людьми; отличаются от экспрессивно-мимических большей произвольностью; речевые операции : позволяют выйти за пределы частной ситуации и наладить более широкое взаимодействие.

Читайте также:  Индивидуальная программа для обучения и развития ребенка с зпр

Слайд 9

Формы общения детей раннего возраста Первое полугодие жизни Ситуативно-личностное общение Н епосредственно– эмоциональное общение Форма общения когда дети еще не овладели хвата­тельными движениями целенаправленного характера. Содержание потребности в общении – доброжелательное внимание взрослого. Ведущий мотив общения: личностный – взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности; неиндивидуализированный источник активности ласки и внимания, несвязанный с действиями ребенка . В развитом виде ситуативно-личностное общение имеет у младенца вид «комплекса оживления » Значение данной формы общения в общем развитии ребенка – неспецифическая общая активация, формирование перцептивных действий, подготовка к овладению хватанием

Слайд 10

Формы общения детей раннего возраста 6 месяцев — 2 года Ситуативно-деловая форма общения . Главной особенностью этой второй в онтогенезе формы коммуникации следует считать протекание общения на фоне практического взаимодействия ребенка и взрослого и связь коммуникативной деятельности с таким взаимодействием. Сочетание внимания, доброжелательности и сотрудничества — соучастия взрослого и характеризует сущность новой потребности ребенка в общении. Ведущими становятся в раннем возрасте деловые мотивы общения, которые тесно сочетаются с мотивами познавательными и личностными. Значение данной формы общения в общем развитии ребенка: развитие предметной деятельности, подготовка к овладению речью.

Слайд 11

Формы общения детей раннего возраста 2 лет 6 месяцев — 3 лет и старше Внеситуативно -познавательная форма общения . Дети стремятся к своеобразному «теоретическому» сотрудничеству со взрослым. Несомненным признаком третьей формы общения может служить появление первых вопросов ребенка о предметах и их разнообразных взаимосвязях. Потребность ребенка в уважении со стороны взрослого обусловливает особую чувствительность детей к той оценке, которую дают им взрослые. Значение данной формы общения в общем развитии ребенка : развитие игровой деятельности, развитие речи.

Слайд 12

Влияние общения на развитие личности ребенка С возрастом ребенка значение общения становится все сложнее и глубже по мере того, как обогащается душевная жизнь ребенка, расширяются его связи с миром и появляются все новые его способности. Особое влияние общение отмечается в области : 1 ) дальнейшего взаимодействия со сверстниками 2) интересов касательно окружающего мира 3) эмоциональных переживаний 4) в формировании любви ко взрослым 5) овладения речью 6) формирования личности и самосознания

Слайд 13

Влияние общения на общее психическое развитие ребенка раннего возраста Это влияние прослеживается во многих сферах психического развития: начиная от области любознательности детей и заканчивая развитием личности и осуществляется благодаря тому, что: 1) для детей младшего возраста взрослый является богатейшим источником разнообразных воздействий (сенсомоторных, слуховых, тактильных и др ); 2) при обогащении опыта ребенка взрослый сначала знакомит его с чем-то, а затем нередко ставят задачу перед ним овладеть каким-то новым навыком; 3) взрослый осуществляет подкрепление усилий ребенка, их поддержку и коррекцию; 4) ребенок в контактах со взрослыми наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания.

Слайд 14

Пути влияния общения на психическое развитие Позитивное влияние общения состоит в его способности ускорять ход развития детей . Влияние общения обнаруживается в том, что оно позволяет детям преодолеть неблагоприятную ситуацию. Влияние общения может также способствовать исправ­лению дефектов, возникших у детей при неправильном вос­питании. Обогащение опыта ребенка

Слайд 15

Список литературы Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении.»: Питер; СПб.; 2009 – 258 с. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка./Под редакцией Рузской А.Г. — М.: Издательство «Институт практиче¬ской психологи», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 384с. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / под ред. В.В.Давыдова . — М.: Педагогика. – 1978. – 288 с. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед . вузов / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: ИЦ «Академия», 2003. Специальная психология/ Под ред. В.И. Лубовского . – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с

Слайд 16

Читайте также:  Влияние дефекта на психическое развитие ребенка

Спасибо за внимание!

Источник

Инфоурок

Другое
›Другие методич. материалы›Презентация родительского собрания: “Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.”

 Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка

Описание слайда:

Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка

2 слайд

«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения» А. де Сент-Эк

Описание слайда:

«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения» А. де Сент-Экзюпери «Характер и нравственное поведение ребёнка– это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм

3 слайд

Слово «общение» происходит от слова «общее» и является связующим звеном между

Описание слайда:

Слово «общение» происходит от слова «общее» и является связующим звеном между людьми, способствует нахождению и передаче общего что есть (или может быть) между ними.

4 слайд

Формы и виды общения очень разнообразны. Оно может быть: опосредованным; неп

Описание слайда:

Формы и виды общения очень разнообразны. Оно может быть: опосредованным; непосредственным; дружеским. Включенным в контекст той или иной профессиональной деятельности: субъект – объектным; субъект – субъектным.

5 слайд

Функции общения По критерию цели общения выделяют восемь функций общения: 1)

Описание слайда:

Функции общения По критерию цели общения выделяют восемь функций общения: 1) контактная; 2) информационная; 3) побудительная; 4) координационная; 5) функция понимания; 6) эмотивная функция; 7) функция установления отношений; 8) функция оказания влияния.

6 слайд

Социально-психологические потребности детей 9-10 лет: - потребность обучения;

Описание слайда:

Социально-психологические потребности детей 9-10 лет: – потребность обучения; – потребность в расширении кругозора; – удовлетворении любопытства; – потребность сопричастности к группе сверстников; – потребность в коллективной деятельности и играх; – потребность в дружеском общении

7 слайд

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет Физические 1. Ребенок этого возраста

Описание слайда:

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет Физические 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. 2. Может пренебрегать своим внешним видом. Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти»

8 слайд

Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает

Описание слайда:

Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Социальные 1. Ребенок начинает быть самостоятельным. 2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

9 слайд

Круг общения Мысленно распределите время вашего ребёнка (в день) на четыре с

Описание слайда:

Круг общения Мысленно распределите время вашего ребёнка (в день) на четыре составляющие круга. РЕБЁНОК ДЕТИ РОДИТЕЛИ ШКОЛА УЛИЦА

10 слайд

Отсутствие полноценного общения: уровень интеллекта; низкая мотивация учения;

Описание слайда:

Отсутствие полноценного общения: уровень интеллекта; низкая мотивация учения; негативная самооценка; общение со взрослыми; самозащита. Отсутствие полноценного общения оказывает негативное влияние на формирование личности ребёнка.

11 слайд

Общение в школе: - влияние коллектива; - общение с учителем.

Описание слайда:

Общение в школе: – влияние коллектива; – общение с учителем.

12 слайд

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей

Описание слайда:

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей

13 слайд

Стили общения в семье: - попустительский; авторитарный; демократический.

Описание слайда:

Стили общения в семье: – попустительский; авторитарный; демократический.

14 слайд

Анкетирование

Описание слайда:

Анкетирование

15 слайд

Значение общения в развитии ребенка презентация

16 слайд

Значение общения в развитии ребенка презентация

17 слайд

Значение общения в развитии ребенка презентация

18 слайд

Значение общения в развитии ребенка презентация

19 слайд

Значение общения в развитии ребенка презентация

20 слайд

Значение общения в развитии ребенка презентация

21 слайд

Семья – колыбель духовного рождения человека

Описание слайда:

Семья – колыбель духовного рождения человека

22 слайд

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки

Описание слайда:

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки

23 слайд

Анкета для родителей. Сколько времени в день Вы отводите на общение с ребёнко

Описание слайда:

Анкета для родителей. Сколько времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? 1 – 2 часа – 16 % 3 – 4 часа – 47 % от 5 часов и более– 37 %

24 слайд

2. Известно ли Вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзь

Описание слайда:

2. Известно ли Вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа (соседку) по парте? известно – 90 %; известно, но хотелось бы знать больше – 8 %; не ответили – 2 % .

Читайте также:  Специфические закономерности психического развития ребенка

25 слайд

3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка? невнимательность – 30%; у

Описание слайда:

3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка? невнимательность – 30%; успеваемость – 15%; стеснительность – 5 %; нет друзей в классе – 8 %; нет проблем – 40 %; не ответили – 2%.

26 слайд

4. Когда Вам приходится делать ребёнку замечания? не слушается, поведение –

Описание слайда:

4. Когда Вам приходится делать ребёнку замечания? не слушается, поведение – 30 %; говорит неправду – 13 %; ленится – 18%; при выполнении домашних заданий – 27 %; при длительном пользовании телефоном – 10%; не ответили – 2%.

27 слайд

5. Когда Вы выражаете свой гнев? если ребёнок отвлекается, не слушается – 20

Описание слайда:

5. Когда Вы выражаете свой гнев? если ребёнок отвлекается, не слушается – 20%; не выражают гнев – 60%; когда получает «плохие отметки» – 15 %; не ответили – 5%.

28 слайд

6. Когда Вы хвалите ребёнка? за успехи – 70 %; в любом случае – 15 %; за пом

Описание слайда:

6. Когда Вы хвалите ребёнка? за успехи – 70 %; в любом случае – 15 %; за помощь по дому – 10 %; за хорошие поступки, прилежное поведение – 5%.

29 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

30 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

31 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

32 слайд

 Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

33 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

34 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

35 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

36 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

37 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

38 слайд

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами

Описание слайда:

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами

39 слайд

 Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…

Описание слайда:

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…

40 слайд

Как общаться с ребенком 9 - 10 лет?

Описание слайда:

Как общаться с ребенком 9 – 10 лет?

41 слайд

Правила общения взрослого с ребёнком Можно выражать своё недовольство отдельн

Описание слайда:

Правила общения взрослого с ребёнком Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не самим ребёнком; Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными и непроизвольными они не были. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перейдёт в неприятие его. Покажите ребёнку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите. Признайте ребёнка здесь и сейчас, на основе настоящих событий. Сохраняйте с ребёнком дружелюбный тон. В общении с ребёнком старайтесь быть справедливыми не только к себе, но и к нему. Стройте своё общение с ребёнком таким образом, чтобы несмотря на все разногласия, ему хотелось бы вновь и вновь общаться с вами. ПОМНИТЕ! От того, как вы общаетесь с собственным ребёнком СЕГОДНЯ, зависит его общение с вами ЗАВТРА.

42 слайд

А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

Описание слайда:

А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

43 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Значение общения в развитии ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Значение общения в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Значение общения в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Значение общения в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-575566

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник