Значение народных промыслов в развитии ребенка
Роль декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов в развитии детей дошкольного возраста.
Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее во многом определяется уровнем воспитанности духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Детский сад наряду с семьей играет важную роль в воспитании ребенка дошкольного возраста. Дошкольное образовательное учреждение оказывает свое воспитательное воздействие на ребенка в самый сензитивный (чувствительный, восприимчивый) период его жизни. Основной задачей детского сада является повышение эффективности и качества образования детей на основе всестороннего воспитания и развития личности каждого ребенка. Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных стоят задачи формирования самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию; культуре и традициям других народов.
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир.
В современной культуре народное искусство живет в своих традиционных формах. Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые особенности и воспринимаются как носители целостной художественной культуры.
Традиции и образ жизни любого народа воплощаются в костюмах, украшениях, предметах быта, оформления жилища, которые исходят из глубокой древности и с течением времени видоизменяются, сохраняя при этом основные характерные особенности.
Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, формирую художественный вкус, создавая эстетически полноценную среду, определяющую творческий потенциал личности. Поэтому велика роль дошкольных образовательных учреждений, где успешно ведется работа по ознакомлению детей с образцами народного творчества. Предметы народного творчества многообразны. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружево, лаковая миниатюра.
Высокая духовно-идейная значимость народного декоративно-прикладного искусства оказывает мощное влияние на формирование внутреннего мира детей. Систематические занятия различными видами художественной обработки материалов благотворно сказывается на развитии эстетического вкуса детей и, в то же время, связаны с приобретением ими навыков, необходимых для дальнейшей трудовой деятельности.
Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими, воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе. Через процесс создания красивых, эстетически оправданных изделий декоративно-прикладного искусства исподволь, ненавязчиво, но весьма продуктивно прививается детям любовь к различным профессиям.
Наибольший воспитательный эффект дает знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством народных художественных промыслов. Изделия народных мастеров отличаются чувством материала, органическим единством утилитарности (практической направленности) вещи с ее декором, национальным колоритом, высокими нравственно эстетическими достоинствами. В народном искусстве заложено столько воспитывающего заряда (не только в готовых изделиях, радующих глаз, но и в самом процессе, в технологии их создания), что естественно возникает вопрос о самом активном его использовании в работе с дошкольниками.
Задача воспитателя – направлять творческий процесс дошкольников, ориентируя их на изучение образцов народного декоративно-прикладного искусства. Принцип ориентации на народное искусство должен быть заложен в основе содержания занятий с дошкольниками различными видами декоративно-прикладного искусства.
В процессе изучения основных видов народного искусства дети овладевают художественным строем орнамента, знакомятся с творчеством художников. Воспитываются патриотические чувства, гордость за свою Родину, свой народ, уважительное отношение к культуре, традициям других народов. Через народные традиции идет воспитание эмоциональной чуткости, доброты, чувства товарищества и собственного достоинства, развивается художественное творчество личности, эстетическое чувство, кругозор. Воспитанники получают знания о развитии основных видов декоративно-прикладного искусства, о творчестве наиболее значимых художников и мастеров, характерные особенности национальных костюмов и орнаментации, о коллекции произведений искусства и народно-художественных промыслов местных музеев; знакомятся с элементарными понятиями, такими как- колорит, ритм, форма, пропорция, линия, объём, пространство.
Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так, как несёт в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные из дерева и глины.
Орнаменты используемые народными мастерами для росписи игрушек и посуды, включают в себя цветы, ягоды, листья, некоторые ребенок встречает в лесу, в поле, на участке детского сада. Детские сады должны располагать достаточным количеством предметов народного творчества. Художественные изделия демонстрируются детям во время бесед о народных умельцах, используются в образовательной деятельности. Для детей младшего дошкольного хорошо иметь точеные деревянные игрушки, игрушки-забавы богородских мастеров, изделия каргопольских народных умельцев. Если в первой младшей группе дети играют игрушками, то уже во второй младшей группе эти игрушки можно рассматривать перед занятиями лепкой. Для средней группы хорошо иметь семеновские, филимоновские и каргопольские игрушки, богородские точеные деревянные игрушки.
Для детей старшей и подготовительной к школе групп доступна любая народная игрушка, глиняная и деревянная.
Народная игрушка своей богатой тематикой влияют на замысел ребенка во время лепки, обогащают представление об окружающем мире. Под влиянием предметов народного творчества дети глубже и с большим интересом воспринимают иллюстрации к народным сказкам, творчество которых основано на национальных традициях. Воспитателю нужно знать народные промыслы, историю их возникновения. Но прежде всего он должен понимать и любить народно-прикладное искусство, знать какому народному промыслу относится та или иная игрушка. Уметь рассказать о мастерах, которые делают игрушки, и рассказать это увлекательно, чтобы заинтересовать маленького ребенка.
Таким образом, народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека.
Источник
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Введение ФГОС в дошкольном образовании стало знаковым моментом в обеспечении развития творческих способностей детей. В ФГОС учтены индивидуальные потребности ребенка, он признается полноценным участником образовательных отношений, большое внимание уделено поддержке инициативы и самостоятельности детей, возможности выбора детьми материалов, участников совместной деятельности и общения.
Развитие детского творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания, как отмечают Е.А. Флерина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева и другие.
Художественно-эстетическое развитие по ФГОС дошкольного образования предполагает:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, произведений изобразительного творчества, народных промыслов;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: 1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве в художественных произведениях, народных промыслах; 2) опыт художественно-творческой деятельности.
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности. Н.П. Сакулина выделяет такие свойства, как активность воображения, образного мышления, чувств, восприятия. необходимое условие этой активности – наличие осознанной цели: стремление создать оригинальный образ и овладеть системой изобразительных умений и навыков. В данном случае речь идет о творческой способности, которая проявляется в действиях по актуализации имеющегося опыта, экспериментировании (поисковых действиях), видении проблемы (образа) в новых связях, отношениях (ассоциативном мышлении, воображении), актуализации неосознанного опыта. Таким образом, способность к образному выражению предполагает наличие способности к изображению со всеми ее компонентами. при этом в отборе и переработке впечатлений проявляются эстетическая оценка явления, активность всех психических процессов. способность к выражению особенно ярко проявляется и формируется при направленности ребенка на создание нового, оригинального образа.
В дальнейших исследованиях Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой по проблеме сенсорного воспитания дошкольников были изучены взаимосвязи сенсорного воспитания и обучения детей изобразительной деятельности, представлено содержание, доказана возможность развития ряда их сенсорных способностей. по существу, разработана структура сенсорных способностей, проявляющихся и формирующихся в изобразительной деятельности в условиях развивающего обучения детей.
Хотя эти способности названы авторами «сенсорными», анализ их содержания показывает, что доминирующая способность восприятия сочетается со способностью мышления, памяти, представления, воображения. Следовательно, в реальной деятельности все способности находятся в сложном системном сочетании, которое определяется целями и задачами изобразительной деятельности. Позднее Т.С. Комарова отметила ручную умелость как своеобразную сложную сенсорную способность, которую можно и нужно формировать в дошкольном возрасте. В этом плане большой интерес представляет использование народных промыслов для занятий с детьми дошкольного возраста.
Использование народных промыслов является инновационной формой творческого развития художественных способностей детей, где проявляются разные стороны развития ребенка.
Народная педагогика уделяла большое внимание в процессе обучения и воспитания детей использовать различные виды народного искусства. В настоящее время возрастает интерес к народным промыслам.
В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности, прежде всего художественные. Дошкольное детство, как никакой другой возрастной период, создаёт благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включён во всё многообразие художественных видов деятельности. В статье мы хотим остановиться на вопросе о развитии художественных способностей на основе использования народных промыслов.
Нетрадиционный подход к развитию изобразительных способностей дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционной и нестандартной техники рисования.
Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы. И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить
Развитие творческих способностей детей остается одной из психолого-педагогических проблем современности. В ФГОС уделено большое внимание проблеме развития творческих способностей дошкольников и поставлены задачи перед педагогами для их реализации.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей дошкольного возраста является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше.
Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д.
Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению и пойдет ребенку на пользу.
Мной разработан план работы по развитию творческих способностей детей посредством приобщения детей к народным промыслам России. Из видов занятий народными промыслами мы выбрали изготовление аппликаций и поделок из бересты. Тематика занятий: «Моя северная столица», «Чудесная береста». «Ярмарка народного творчества», «Береста в хантыйских сказках», встреча с народными мастерами «Встанем в круг, друзья!», презентация «Народные умельцы», «Мансийские узоры», изготовление поделок, брошей, сувениров, нагрудных украшени, элементов национальной одежды для девочек, развлечение «Волшебная береста». На занятиях предлагаются различные творческие задания. Цель занятий – закрепить умение вырезать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал и др.) по образцу, отработать технические навыки, показать способы накладывания бересты, развитие воображения, художественно-изобразительных навыков и творчества.
Несложные работы дети выполняли без эскиза. Работы со сложным сюжетом, большим количеством деталей изготовляются по эскизу. Эскиз к будущей работе дети выполняли карандашом. В эскизе особое внимание уделяли общей композиции работы. С помощью композиции определяли положение фигур и предметов в пространстве. Например, центральным звеном в одной композиции выступает избушка, в другой – елочка, стоящая на фоне леса.
Успех выполнения аппликации во многом зависел от того, как дети, вырезая детали узора, изображения, владеют ножницами. Вырезать детали и изображения нужно точно, не искажая формы. Необходимо было стремиться к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин. Очень мелкие детали, дополняющие аппликации, следовало вырезать небольшими ножницами. Часто на занятии использовали слайды, на которых делали частичный показ рисования нужного элемента. Дети рисовали узор, используя последовательность, указанную в слайде.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, природные материалы из бересты, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. И все это на примере народной культуры. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
В конце занятия из детских работ мы составляем выставку детских работ на фоне настенного коврика, чудесной полянки или макета юрты. Сюжетная компановка работ вызывает у детей радость и удивление, и восхищение от результатов своего творчества. Более сложные украшения и поделки дети изготовляют совместно с родителями.
Также для решения воспитательных и обучающих задач мы рассказываем старшим дошкольникам о берестяном промысле народов ханты и манси, показывая образцы готовых изделий.
Таким образом, в процессе занятий берестяным творчеством у детей развиваются не только художественные умения и навыки, но и любовь, интерес к народному творчеству, родной культуре и гордость за умение и способность приобщаться и заниматься этим творчеством.
Источник
Библиографическое описание:
Геленда, Н. О. Использование народных художественных промыслов России в художественно-эстетическом воспитании дошкольников / Н. О. Геленда, Т. Ф. Иванова, Н. Н. Кравченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/3050/ (дата обращения: 24.12.2020).
Одной из важных задач, стоящих перед каждым педагогом, является задача патриотического воспитания обучающихся. Невозможно представить себе патриотизм и чувство любви к Родине без национальной самоидентификации человека, которая базируется не просто на знании национальной культуры, традиций, обычаев, но и на принятии их. Важной составной частью национальной культуры является народное искусство, в том числе — народные художественные промыслы.
Как отмечает отечественный педагог Т. С. Комарова, создатель целостной системы художественно-эстетического воспитания дошкольников, «народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа, именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему» [3]. Народные художественные промыслы — Гжель, Хохлома, Городецкая и Палехская роспись, Дымковская, Каргапольская, Филимоновская игрушки, Абрамцево-кудринская резьба и Богородская резьба и прочие — являются квинтэссенцией вкуса и эстетики народов России, они лаконичны, при этом — праздничны и оптимистичны, их композиция и колористические решения, выработанные годами, совершенны и очень узнаваемы.
Произведения русского народного искусства, его форма выражения и отношения к реальности, воспринимаемой через богатство тем, уникальное содержание, влияют на ребенка и могут научить образно думать. Они способны через творческое восприятие обычных предметов или явлений заложить основы нравственной культуры, сформировать уважение к результату деятельности многих поколений. Посредством образцов народного искусства, педагог формирует в дошкольнике способность не только действовать по образцу, но и творчески применять опыт.
Декоративно-прикладное искусство выступает одним из действенных средств в воспитании детей. Как отмечают видные ученые в области художественного образования, декоративно-прикладное творчество, через свою многомерность, простоту образов, их яркость и элегантность воплощения, близко детскому восприятию. Оно развивает их сенсорную чуткость, познавательное мышление, эстетические опыт.
Многие отечественные педагоги отмечают настойчивую необходимость последовательного и систематического обучения дошкольников рисованию предметов декоративно-прикладного искусства с одновременным освоением народной культуры в различных формах (музыкальные занятия, знакомство с фольклором, музейные экскурсии и лекции).
Педагоги детского сада № 24 города Новороссийска сочли целесообразным реализовать это требование через проектную деятельность. В группах учреждения был подготовлен краткосрочный проект «Умелых рук творенья чудны», целью которого было развитие художественно-творческих способностей воспитанников в процессе ознакомления с народными художественными промыслами России.
Задачами эстетического развития воспитанников средствами народной художественной культуры были:
‒ формирование эстетического вкуса воспитанников;
‒ знакомство с народными традициями как носителями народной мудрости и творческого потенциала русского народа, включение их в повседневную жизнь ребенка;
‒ воспитание уважительного отношения к народным промыслам и традициям.
Организуя работу по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства, целесообразно выделить следующие этапы:
‒ теоретический, который включает в себя тематические занятия: знакомство с предметами народного декоративно-прикладного искусства, ознакомление со знаковой системой народного искусства, знакомство с художественной и народной литературой на заданную тематику;
‒ практический, то есть непосредственно занятия художественно-эстетическим творчеством — рисование, лепка, аппликация в разных формах.
При реализации первого этапа педагогами проводилась работа не только в группах, но и с родителями воспитанников. В начале года состоялся круглый стол для родителей на тему «Народные умельцы. Знакомство детей с народными промыслами России». Для детей проводились тематические занятия: просмотр презентаций на тему «Народные художественные промыслы России», демонстрация образцов народного декоративно-прикладного творчества (статуэтки и посуда с гжельской росписью, хохломская посуда, дымковская игрушка), чтение стихотворений Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка», «Узоры Гжели», «Золотая Хохлома».
Для закрепления полученных знаний проводились игры «Найди отличия» и «Собери пазлы», направленные на запоминание цветовых и композиционных особенностей Гжели, Хохломы, Дымковской игрушки.
Для занятий художественно-эстетическим творчеством были подготовлены методические разработки по рисованию («Гжельские узоры»), аппликации («Золотая Хохлома») и по лепке («Дымковская игрушка»).
Конструирование орнаментов на занятиях декоративным рисованием вызывает, как правило, у дошкольников устойчивый интерес. При этом развиваются чувство композиции и цвета, способности к анализу (выделение простых элементов узора из более сложных), воображение и творческая фантазия. Сочетание личностной ценности орнамента для ребенка и его объективного значения делает занятия декоративным рисованием одной из самых продуктивных форм организации изобразительной деятельности для детей.
Занятия по рисованию «Гжельские узоры» позволило решить две задачи: углубить знакомство с одним из самых известных народных промыслов России и начать формировать знания воспитанников об особенностях декоративной композиции народного искусства. Занятие проходило в два этапа — отработка основных приемов рисования в стиле Гжель (создание простейшего рисунка на полосе бумаге) и создание композиции на подготовленном заранее бумажном шаблоне, изображающем посуду (тарелки, чашки).
Одним из лучших дидактических средств, для развития пространственного мышления и мелкой моторики рук детей, по праву, считается занятие аппликацией. Занятие аппликацией позволяет формировать чувство цвета и овладевать умением составлять гармоничные цветовые и композиционные сочетания. Большинство воспитанников ДОУ охотно занимаются аппликацией, что позволяет использовать ее как продуктивное мотивационное средство обучения.
На занятии по аппликации «Золотая Хохлома» были поставлены следующие задачи:
‒ формировать умение выделять элементы узора (листок, ягодка, травка, завиток);
‒ закреплять навыки получения деталей для аппликации различными способами (вырезание разными приемами, обрывание, плетение);
‒ учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи.
Перед началом занятия воспитанникам была показана видео-презентация «Детям o Хохломе», затем показан иллюстративный материал, отражающий основные элементы данного вида росписи и характерные композиционные особенности. После были розданы шаблоны-заготовки в виде кухонных досок, а так же наборы цветной бумаги из трех цветов — желтый, красный, черный. Детям были показаны основные приемы вырезания элементов хохломского узора — ягодка, завиток, листик. Затем детям предлагалось обдумать будущую композицию и решить, из какого количества элементов она будет состоять. В течение занятия оказывалась консультационная помощь воспитанникам, имеющим затруднения в решении композиционной задачи и в вырезании элементов для нее.
Как известно, лепка, являясь наиболее безыскусным и доступным для самостоятельного усвоения видом художественного творчества, способствует эффективному развитию многих сторон личности ребенка, начиная от мелкой моторики рук, заканчивая пространственным мышлением.
Занятие по лепке «Дымковская игрушка» позволило закрепить знания воспитанников характерных отличий дымковской росписи. Во время занятия детям были продемонстрированы конструктивные особенности дымковских игрушек (пропорции, соотношения частей, обязательные элементы) и показаны приемы лепки. Воспитанникам был предложен выбор — лепка либо дымковского коня, либо оленя. Занятие предварялось рассказом o символическом значении этих животных в русской народной культуре.
Все три вида занятия можно обобщить словосочетанием «создание декоративного изображения», в процессе которого у ребенка возникает и развивается интерес к комбинированию как способу получения нового результата в творчестве, активизируется воображение и фантазия. Красочность и гармоничность форм народных художественных промыслов оказывают позитивное влияние на развитие у детей чувства ритма и умения вписывать геометрические фигуры, растительные, зооморфные элементы в орнаментально-творческие композиции, на художественное воспитание в целом. Существенную роль в декоративной работе играет момент художественности, т. е. развитие умения уловить красоту в природе и использовать в своей композиции. В связи с этим большое воспитательное и развивающее значение имеет показ образцов народных орнаментов (роспись по дереву, вышивка, кружево, художественная резьба).
Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству способствует развитию творческой инициативности и самостоятельности, развивает наблюдательность и внимание, формирует художественный вкус и стремление к общению с изобразительным искусством, воспитывает художественное восприятие ценностей культуры. Яркость, образность, выразительность народных художественных промыслов способствуют положительному и эмоциональному отношению воспитанников к ремесленникам, к природе и к искусству.
Эффективность воспитательных возможностей предметов русской народной культуры определяется их нравственным содержанием, социально-психологическими воздействием, способностью влиять на чувственный мир ребенка, что способствует в дальнейшем оправданию тех требований и ожиданий, которые ему предъявляет общество.
Литература:
- Волкова Е. В. Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность, знакомство с русским народным промыслом — «Гжель» // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016. — С. 248–251.
- Забельская Т. В. Роль народного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2013. № 1(25). — С. 165–171.
- Комарова, Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. М., 2005.
- Пазникова З. И. Художественно-творческое развитие детей в процессе освоения декоративно-прикладного искусства // Вестник Бурятского государственного университета, 2011. № 1. — С. 115–119.
Основные термины (генерируются автоматически): народное искусство, декоративно-прикладное искусство, занятие, Дымковская игрушка, Гжель, декоративное рисование, знание воспитанников, национальная культура, пространственное мышление, русская народная культура.
Похожие статьи
Методика обучения технологии изготовления дымковской…
народное искусство, декоративно–прикладное искусство, занятие, Дымковская игрушка, Гжель, пространственное мышление, национальная культура, знание воспитанников, декоративное рисование, русская…
Методика изучения народных художественных промыслов…
народное искусство, декоративно–прикладное искусство, изобразительное искусство, роспись, декоративное искусство, народное творчество, ребенок, дополнительное образование…
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
– Декоративно — прикладное искусство. – народные игрушки (дымковская, филимоновская, каргопольская,семёновская матрёшка); – посуда (хохлома, городец, гжель, жостово); – предметы быта (рушники, колыбельки, половики). Народное искусство в разных его видах в…
Декоративно–прикладное искусство как средство…
декоративно–прикладное искусство, многоуровневая аппликация, народное творчество, вид искусства, ребенок, национальное воспитание, национальная культура, мировая культура…
народное искусство, декоративно–прикладное искусство…
народное искусство, декоративно–прикладное искусство, занятие, Дымковская игрушка, Гжель, пространственное мышление, национальная культура, знание воспитанников, декоративное рисование, русская…
Роль декоративно–прикладного искусства в развитии…
Народное декоративно–прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов.
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление…
Народная культура передает национальную самобытность народа.
Через народное искусство у детей будут развиваться эстетическое воспитание и творческие способности.
Матрёшка — русская народная игрушка, которая стала символом нашей России.
Проект «Дружбой славимся. Ярмарка» | Статья в сборнике…
– знакомить детей с декоративно-прокладным творчеством русского народа; – учить составлять узоры по мотивам гжельской, хохломской, дымковской росписи и русской матрешки; – учить детей русским народным песням и танцам.
Народное декоративно–прикладное искусство как средство…
эстетическое воспитание, художественное воспитание, народное декоративно–прикладное искусство, хакасская традиционная вышивка.
Источник