Значение интерьера в развитии ребенка

Значение интерьера в развитии ребенка thumbnail

Шкаф, кровать, цвет обоев, штор, сочетание подушек с напольным покрытием, количество сводного пространства и правильно подобранная цветовая гамма — всё это не просто слова и перечисление того, что должно быть в детской комнате. От каждой мелочи, которая находится в детской, зависит полноценное развитие наших детей, их спокойствие или наоборот раздражительность, их желание замкнуться в себе или видеть в вас своего друга.

Первый дом ребёнка — это родильная палата. Но вскоре малыш знакомится со своей настоящей неприступной крепостью — детской комнатой, которую родители с такой любовью и заботой подготовили к его появлению.

Почему для детской мы практически никогда не выбираем черный, красный, коричневый цвет? Потому что малыш у нас ассоциируется с чем-то светлым, ярким, позитивным. Давайте вместе постараемся и его представление о мире сделать таким же ярким, веселым, но при этом умиротворяющим и правильным. Идеально подобранный интерьер детской комнаты, цвета и оттенки, мелкие детали — всё должно быть продумано.

Если нет отдельной комнаты

Не у всех семей есть возможность выделить малышу отдельную комнату — многие ютятся в однокомнатных квартирах, и детская комната для малыша может быть только мечтой. Ну, если не комната, то хотя бы отдельный отгороженный уголок у вашего ребёнка должен быть.

Присмотревшись к новым веяньям ремонта квартир, вы заметите, насколько популярным стало зонирование, ведь это прекрасный способ одну комнату разделить на две, или отделить одно пространство от другого.

И не обязательно для этого возводить стены от пола до потолка — достаточно придумать интересную гипсокартонную конструкцию с большими проемами, в которые можно вставить цветное стекло или даже аквариум. Так вы обеспечите малышу его собственное пространство, и при этом разнообразите его декоративными элементами, а рыбки и вовсе являются известными живыми антидепрессантами.

И если придется решать, какую часть комнаты оставить малышу, отдайте ему ту, в которой есть солнечный свет, где можно открыть окно и проветрить. Именно солнечный, а не искусственный свет от лампочки должен освещать малышу его рабочее и игровое место, чтобы не испортить раньше времени его зрение. К тому же, если ребёнок живет в хорошо освещенной и проветриваемой комнате, развитие его личности будет происходить на более позитивных эмоциях, мозг в этом случае работает, думает и соображает лучше. Темная, душная комната вряд ли поспособствует развитию успешной личности.

Скажите «нет» острым углам

Чем больше стрессов в жизни ребёнка, тем больше расшатана его нервная система. Для того чтобы вы не боялись оставлять ребёнка в комнате одного, чтобы меньше беспокоились за его безопасность — нужно подбирать такую мебель, чтобы она была без острых углов, со скругленными перилами, а может и вовсе без них.

Маленькая кроха должна спать в своей кроватке, и её перила должны быть настолько высоки, чтобы малыш не смог перегнуться через них (эта проблема встанет перед родителями в тот момент, когда ребёнок научится самостоятельно стоять).

Никаких стеклянных журнальных столиков — ребёнку они попросту не нужны! Ему понадобится обычный письменный стол, на котором будет достаточно места для учебников, тетради и, возможно, для компьютера. Важно приобрести мебель, у которой нет легко снимающихся деталей, потому что однажды вы можете чего-то не досчитаться.

Зонирование детской комнаты

Значение интерьера в развитии ребенка

О зонировании с перегородками можно говорить в том случае, если у ребёнка нет отдельной комнаты. Но если вы всё же выделили ему отдельное жилье, его все равно нужно разделить на 3 основные зоны — зону отдыха, игровую и учебную зоны.

Если пространство комнаты не позволяет выделить отдельно каждую зону, можно сделать это при помощи креативной мебели-трансформеров, например, когда стол и спальное место — единая конструкция: письменный стол внизу, а к кровати ведет лестница. Почему так важно зонирование? Потому что детская — многоофункциональна, и ребёнка нужно приучить к тому, что каждое место в комнате имеет свою энергетику, и нарушать её не стоит. Так, например, в постели не читают, не играют и не кушают — это место спокойствия, умиротворения и сна, а за письменным столом занимаются рисованием, чтением, домашними заданиями — это должно быть место концентрации. Живя в комнате с правильной энергетикой, ребёнок будет расти полноценной личностью, спокойной и с меньшим количеством внутренних разногласий. Это воспитывает в ребёнке аккуратность, дисциплинированность, ребёнок знает место каждой из своих вещей и игрушек.

Всем родителям хочется, чтобы их дитя было физически крепким и здоровым, поэтому стоит задуматься и о спортивном уголке в детской. Не обязательно устанавливать целый тренажерный комплекс — достаточно компактной шведской стенки. Однако для того, чтобы у вас выросла спортивная личность, недостаточно просто лестницы и турника — нужно привить любовь к спорту, не просто заставляя делать физические упражнения, а показывая личный пример спортивной жизни.

Материалы интерьера детской

Родители могут и не иметь достаточных средств для того, чтобы полностью весь интерьер комнаты для детей сделать из натуральных материалов (дерево, камень, стекло), но они должны в первую очередь беспокоится о здоровье и безопасности своего малыша.

  • Напольное покрытие

Начнем, пожалуй, с напольного покрытия, поскольку раннее развитие ребёнка происходит именно на полу — это его излюбленное пространство. Толстые ковры вряд ли подойдут для маленького ребёнка — хоть они теплые и мягкие на ощупь, но в них легко потерять мелкие детали от игрушек, которые наверняка будут разбросаны по всей комнате. К тому же, на густой ворс у ребёнка может появиться аллергия.

Также, несмотря на все преимущества паркета и ламината, они вряд ли станут отличным решением. Несмотря на экологичность материалов, паркет несколько скользкий, а зная любовь детей к подвижным играм, баловству и постоянной беготне, вы можете извести себя переживаниями за целостность конечностей малыша. К тому, же, паркет стоит недешево, и вы каждый раз будете одергивать ребёнка своими криками, что пол очень дорогой и на него ничего нельзя бросать, нельзя прыгать, нельзя рисовать. Ребёнок еще не понимает ценности материальных вещей, и он может вырасти несколько запуганным.

Чтобы не лишать ребёнка прелести всей его детской жизни, чтобы обеспечить ему разностороннее развитие, разрешить ему познавать мир теми способами, которые он сам выберет, лучше застелить пол в его комнате линолеумом. Это наиболее бюджетный вариант, который вы сможете с легкостью поменять через 5 лет, зато вы не будете бояться ни за ребёнка, ни за сохранность пола.

Чтобы не беспокоиться о простудах и о замершей попке, когда ребёнок сидит на полу, желательно под основное напольное покрытие постелить утеплитель, и тогда за здоровье ребёнка вы сможете не переживать, и малыш не будет ограничен в своих действиях, что чрезвычайно важно для его развития. Не забывайте также о таком материале, как ковролин — он мягкий, теплый, приятный на ощупь и будет прекрасной альтернативой коврам. Только в детской нужно стелить ковролин с минимальной высотой ворса.

  • Стены

В выборе отделочного материала для стен советуем вам единственно правильный выбор — обои. Знайте, что именно обои будут лучшим холстом для рисования вашего малыша. По мере своего развития, он будет пачкать их едой, рисовать карандашами, фломастерами, красками. Холсты на всю стену — вот поистине великолепное поле для развития творческой личности, её воображения, фантазии. Ну, а когда ребёнок подрастет, и всё его творчество сможет уместиться на одном альбомном листе, обои можно переклеить — так вы визуально освежите комнату и избавитесь от клякс на стенах.

Креативная мебель в детской комнате

Значение интерьера в развитии ребенка

Всё больше родителей склоняются к тому, что детская комната не должна быть обычной — чтобы вырастить многосторонне развитого, гениально мыслящего ребёнка, он должен жить в креативной комнате, которая будет его «музой».

Интерьер для детей предполагает необычную мебель в виде животных, машин, интересных форм и расцветок — сегодня на рынке мебели нет ничего невозможного. Вам придется покупать мебель по мере того, как ребёнок растет, не мечтая о том, что сейчас вы купите 3-х летнему малышу кровать «на вырост».

Маленькой крохе нужна маленькая кроватка, но по мере взросления эту кроватку должен сменить веселый диван или полноценная кровать маленьких размеров. В возрасте до 7-8-ми лет ребёнок будет счастлив находиться в комнате, где вся его мебель стилизована под известные ему персонажи.

Влияние цветовой гаммы детской на развитие личности ребёнкаЗначение интерьера в развитии ребенка

Психологи не устают повторять всем известную истину — каждый цвет по-своему влияет на психику человека, и в детской комнате очень важно подобрать именно ту цветовую гамму, которая поможет вашему малышу правильно развиваться. Влияние интерьера детской комнаты на развитие ребёнка во многом зависит от цветовой гаммы, преобладающей в помещении. И если до рождения малыша вы сами придумываете ему мир, в котором он будет жить, то по мере его взросления, когда будет намечен следующий ремонт — прислушивайтесь к пожеланиям и требованиям ребёнка, ведь он лучше вас знает, какие цвета ему больше нравятся, в окружении каких он чувствует себя уютно и защищено, а какие его раздражают и злят.

Читайте также:  Скачать задания для развития внимания ребенку 4 лет

Пастельные тона

Для младенца самый лучший окружающий мир тот, который выполнен в пастельных тонах, нежных, воздушных, мягких, спокойных, умиротворяющих. В мире столько светлых оттенков — персиковый, цвет слоновой кости, розоватый, светло-желтый, цвет шампань, кремовый, бежевый. Ребёнок, который растет и развивается в такой комнате, впитывает в себя ту мягкость, которую дарит ему интерьер в пастельных тонах. В такой комнате нет зла, раздражительности, вспыльчивости, малыш быстрее успокаивается, легче засыпает.

К пастельным тонам можно отнести практически все светлые, неброские оттенки ярких цветов: светло-розовый, небесно-голубой, светло-зеленый, светло-коричневый. Самое главное преимущество неброских оттенков в том, что их в любой момент можно дополнить яркими красками, например ярко-оранжевыми подушками, синей люстрой, мебелью цвета молодой листвы. Но какие бы цвета вы ни выбрали, они должны соответствовать друг другу, гармонировать. Ребёнку важно видеть контрасты, чтобы развивалась его фантазия, и эти контрасты должны быть правильными, чтобы ничто не выбивалось инородным пятном, ведь от того, в какой комнате будет расти маленький человечек, зависит и его эстетический вкус.

Желтое солнышко и оранжевый мотылёк

Если вы решили сделать детскую комнату яркой и интересной, используйте множество оттенков одного и того же цвета.

Желтый цвет помогает умственному развитию, но это не означает, что ребёнок, выросший в желтой комнате, будет вундеркиндом. Желтые стены помогут ему лучше настроиться на учебу, но умственные способности цвет не развивает. А вот жизнерадостность ребёнку будет обеспечена, ведь желтый — цвет солнца, радости и веселья. Но о спокойствии в таком случае можно забыть.

В желтую комнату можно добавить оранжевых красок, но полностью оранжевая комната нежелательна, поскольку она быстро утомляет малыша. Оранжевые детали в интерьере добавят комнате теплоты и энергии, а при хорошем освещении в такой комнате всегда будет светло и уютно.

Черный и красный — не для детской

Зайдя в детскую комнату, вы и ваш ребёнок должны ощущать энергию радости, ребячества, игры, веселья, но никак не вызова и неприятия. А ведь именно вызов и агрессию олицетворяют черный и красный цвета. Даже если родители захотели сделать детскую креативной, они рискуют психическим здоровьем ребёнка, ведь в агрессивно настроенной комнате от ребёнка не стоит ждать ласки и любви — он будет расти независимым, неприступным, возможно замкнутым и одиноким человеком. Комната малыша должна быть веселой, а не вызывающей. 

Розовый и фиолетовый — воплощение мечты

Какая бы девочка не хотела жить в сказке, как принцесса? И нам вполне под силу воплотить мечту дочери в реальность — достаточно лишь сделать комнату в розово-белом цвете и подобрать каждую мелочь (воздушные занавески, сказочную кровать, прикроватный столик с большим зеркалом, много света, блесток, кружев). Конечно, малышка через пару лет вырастет, и ей захочется обновления своей комнаты, но пока ей еще хочется быть принцессой — позвольте ей быть таковой. Только учтите, что потакание ребёнку во всем и исполнение всех его прихотей может плохо сказаться на развитии личности — вы можете получить в итоге эгоистичного ребёнка, не считающегося с чужими проблемами.

Фиолетовый и сиреневый цвета также больше подходят для девчонок, но они дают больший полет фантазии, заряжают ребёнка энергией, снимают усталость и напряжение. В такой комнате хочется быть постоянно — она словно притягивает к себе своей дружелюбностью. Но фиолетовый нужно разбавлять другими цветами — золотым, белым, нежно-зеленым.

Синее небо и свежая зелень

С чем у каждого ассоциируется зеленый цвет? Конечно же, с природой. Можно «озеленить» всю комнату, а можно только отдельные части, но в любом случае, заходя в зеленую комнату, ребёнок чувствует себя бодрее, учится контролировать свои эмоции, подавлять вспыльчивость, быть более любящим и добрым.

Синий — цвет холода, его ассоциируют с небом, морем, ручьями, прохладой. А в детской должно быть тепло и уютно, поэтому синий может преобладать в детской лишь в качестве элементов, а не основной цветовой гаммы. Ребёнку может быть неуютно в синей комнате, что станет причиной его постоянного недовольства.

Источник

Всем хорошо известно, как окружающая обстановка сильно влияет на состояние взрослого человека, его настроение, работоспособность, силу, уверенность в себе, мечтательность, творческую генерацию идей, количество съедаемой информации и т.п.

Представьте себя дома в своей комнате. Представили? А теперь медленно потолки поднимаются и расстояние увеличивается примерно в два раза, дверные и оконные проемы сверху, а также своды потолков скругляются, комната расширяется в 3-4 раза, мебель превращается в гнутую с золотыми виньетками, кругом цветы, и вместо электрического света горят канделябры, зеркальный паркет блестит, звучит клавесин. Вам хочется летать, летать, летать. Тело становится невесомым и вы кружитесь по своей комнате. Откуда-то появилось ощущение простора и свободы. Теперь, сравнив эти состояния, вы знаете, что прямоугольные коробки, особенно с низкими потолками, сжимают человека, лишают его в какой-то степени свободы, его творческого потенциала, без которого любой человек перестает быть индивидуальностью и превращаемся в массу. Тот же эффект происходит и с детьми, попадающими в школьные помещения. Дома квартирные коробки имеют хоть какую-то индивидуальность – каждая хозяйка делает свой личный вклад.

Кстати, чем меньше вы пользуетесь в своей жизни формулой “Все, как у людей” и чем индивидуальнее обживаете жилье включая совершенно невообразимые варианты интерьеров даже из самых простых подручных материалов, тем больше индивидуальности сохранится и разовьется у ваших детей и у вас. Так вот, попадая в школу ребенок быстро превращается в массу сначала под названием класс, затем – поток, затем школа. Это не коллектив, это масса. Коллектив – это соединение личностей, а здесь личность либо сжимается и прячется, либо стирается. Все кругом в мире школы заштамповано от понятия, кто есть ученик, до учебного процесса и помещения. Но это отдельная лекция о механизме воздействия штампов на развитие человека.

Познание – это бесконечное путешествие и отправляется в него и отправлять детей нужно на хорошо подобранном в каждом конкретном случае корабле. Трудно изучить дно океана находясь в резиновой лодке. Так вот, именно помещение школы, ее классы являются тем кораблем, на котором дети каждое утро отправляются в путешествие. Его необходимо обустроить таким образом, чтобы воздействие на психику развивала и укрепляло детей, не давало им покоя, притягивало к познанию, увеличивало любопытство, стремление все пощупать, попробовать, а главное самому и вместе с друзьями.

Как же этого добиться в современных условиях уже имеющихся казенных зданий и материальных трудностей в их обустройстве и оборудовании. Вам предлагаются следующие ключи.

1. Максимально разнообразить помещения (классы, коридоры). По принципу: каждый класс – это отправная гавань, это корабль, на котором есть все необходимое для путешествия. Класс – это мост в тот мир, куда вы зовете ребенка. В помещении пахнет духом этого мира. Этим облегчается ребенку задача понимания знаний, которые ему даются, он как бы их чувствует. Например, зоологию легче воспринимать, появляется больший интерес к ней, если находишься в “домике лесника”, где от каждого предмета пахнет лесом и его обитателями; химию и физику – в практических лабораториях по этим предметам, где, чем больше всяких приспособлений, тем это увлекательнее. Следовательно, сама обстановка увлекает человека туда, где он еще и что-то узнает нового. Это обучение через интерес, а не через необходимость придуманной кем-то программы. Да, у вас есть программы, которые, необходимо выдать, но делать это нужно не напрямую – вот программа – я это даю – а через косвенное возбуждение сначала интереса к этому вопросу, используя любые народные средства, загадки, мифы, легенды, сказки, шутки, анекдоты, которые, кстати, вы можете составлять сами к каждой конкретной теме, это совсем не так сложно как кажется. Прежде чем давать знания, сделайте канал, по которому они легко потекут, и тогда вам как педагогу только открывать и закрывать шлюз. Канал строится на интересе ученика и желании увлечь его в мир знаний учителя. Классная комната – уже этот мир и от того, насколько вы материализуете мир знаний в этом помещении, зависит возникновение у детей интереса и легкость, с которой они за вами пойдут.

Читайте также:  Процессы для сенситивных периодов развития ребенка

Сложнее обстоит дело с математическими классами. Детей нужно обучить мыслить математически, это особый образ мышления, это больше, чем знание формул, это живущая в человеке связь формул с жизненными процессами. Поэтому висящие по всему классу формулы работают только на автоматическое запоминание, а не на развитие такого образа мышления, именно поэтому к ним никто не стремится, они неживые, они пластмассовые, они не расширяют мир ребенка, а делают его подобным компьютеру, без сердца, поэтому душа ребенка сопротивляется (имеются ввиду дети, не имеющие такого мышления, для имеющих они естественны). Исходя из этого оформление класса можно построить на отражении связи формул, теорем, аксиом с жизненными процессами человека. Земли, планет, Солнечной системы и привести это в наглядный вид. Как в древних культурах наскальные рисунки, украшение стен жилищ, роспись сосудов – все отражало жизнь людей, и начиная разглядывать, очень быстро попадаешь в их время, пропитываешься их духом и возникает естественное желание узнать, а как же они все-таки жили. Вот в этой точке и возникает соединение интереса ученика со знаниями учителя, образуется канал, по которому происходит перетекание от вас информации, от них реакции усвоения и дальнейшие запросы.

Кабинеты литературы, музыки, живописи нужно вообще привести во внешкольное состояние, если вы действительно хотите научить детей чувствованию красоты окружающего мира, навыкам отражения этой красоты через стихосложение, композиторство, если хотите их увлечь чтением, слушанием музыки, смотрением картин. Дело в том, что не просто так у человечества появились прямоугольные коробки жилищ и др. здания, где человек проводит все свое время, кроме общения с природой. Те, кто это в свое время придумывал, оставляя дворцы под музеи, особняки переделывая в райкомы и библиотеки, и переселяя людей в коробки, знали, что делали. Их задачей было обрезать у людей чувствование красоты. Потому что человек, чувствующий красоту, гармонию, вечность не способен подчиняться приказам и лозунгам, он имеет свой мир ощущений и его не заставишь жить по чьей-то указке. А нужны были люди-автоматы, недумающие, нечувствующие, без творческой энергии. Вот коробки этому и способствуют. Мир искусств пробуждает обратные процессы, поэтому классное помещение смягчается, скругляется, задрапировывается, используется нижний или боковой свет, иногда даже свечи; парты ставятся не рядами, а полукругом или кругом, или вообще без парт, постоянное музыкальное оформление, наличие не портретов художников, писателей, композиторов, а предметов красоты – картины, цветы, вазы (из папье-маше) и т.п. Любое классное помещение, а тем более для музыки, живописи, литературы, гармонично созданное, это ваше творение как законченная картина художника; и тогда дети невольно, бессознательно в нее проваливаются, доверяют вам как создателю картины.

Классные комнаты младших классов отличаются тем, что они растут вместе с этими детьми – это своего рода коридор, по которому ребенок переходит от садика в настоящую школу. Если он сразу попадает в школу как систему целиком, без смягченных обстоятельств, то это для него шок, от которого некоторые дети оправляются несколько лет, а некоторые так и не справляются с этой задачей, оставаясь заторможенными. То же самое на самом деле происходит в момент рождения ребенка на Земле, если его встречают не мягким теплом материнства и Земли, а жесткостью посторонних людей роддома, то же самое происходит во время прихода в ясли и детский сад, если казенность работы воспитателей превышает количество тепла, внимания и ласки, которые они могут дать. В связи с задачей создания такого мягкого коридора, в котором ребенок имеет возможность осмотреться, освоиться, развернуть плечи, почувствовать себя человеком, а не винтиком, пробудить в себе интересы и т.п., предлагается система взрослеющего помещения от уютной, теплой игровой комнаты вначале до насыщенной отблесками всех наук и времен к концу начальной школы, где присутствуют и зачатки физики и химии, астрономии и географии, зоологии и поэзии. Эта комната должна для ребенка стать тесной, ему хочется вырваться из этого хаоса разрозненных знаний в специализированные классы для более глубокого познания всего этого. И если этот эффект происходит, то задача начального образования по подготовке человека к среднему образованию выполнена. Если вам не удалось насытить мир познания ребенка так, чтобы ему было тесно, вы вынуждены дальше его тащить по программе, а ему еще и здесь хорошо, место есть, он здесь еще не все взял. Вот тут начинается конфликт, когда учителю надо по программе, а ребенок не готов и не хочет. Значит, задача начальных классов – максимально насытить детей не только основными знаниями – читать, писать, считать, а также вложить МИМОХОДОМ зачатки и большого количества наук других. Мимоходом – это значит, не объявляя, что вы их чему-то учите, через зрительное и музыкальное слуховое оформления класса. Например, вдруг к концу первого класса появляется глобус на столе, а вы молчите, у них интерес и вопросы, а вы отвечаете вскользь, поверхностно, как будто сеете зерно и показываете им, что этот глобус соединен с целым интересным миром, который у них начнется чуть позже. К третьему классу вдруг глобус звездного неба, на вопросы вы рассказываете чуть-чуть, только на интерес. Потом вдруг добавляются какие-то предметы из физической или химической лабораторий, вдруг появляется атлас, картина строения человека, вдруг на стене картина известного художника, все время звучит разная музыка на переменах и т.п. Тем самым вы обогащаете и расширяете мир ребенка и к 3-4-му классу ему тесно, он готов к специализированному обучению. Вот тут тепленького его подхватывают педагоги по предметам и также осторожно, используя волну его интереса, ведут дальше. А когда класс все 3 или 4 года имеет один и тот же вид, в нем ничего не меняется, то слова о познании, об интересе остаются словами в воздухе, они не оправданы, нематериализованы. Человек не может идти за словами, это глупость. Он может пойти за деяниями. За словами идут автоматы.

Читайте также:  Фильм i половое развитие ребенка

Такой вклад в развитие и обучение детей может человек делать, только если он берет на себя ответственность за их развитие тотально, полностью, а не в процессе перекладывания на родителей, государство, тетю, дядю, не берет ее вообще. Если вы, педагоги, на секундочку представите себе, что кроме вас, вашего мира, который вы делаете детям, у них ничего и никого больше нет – нет семьи, родителей, бабушек – то вы увидите, насколько беден или богат этот мир, насколько его хватает или не хватает детям для создания своей личности. Так что, если вы хотите реализовать себя в своей профессии не рассчитывайте, что кто-то, что-то сделает, возьмите ответственность за своих учеников, как за своих детей, полностью, и тогда вы увидите, насколько больше вы им можете дать и они способны взять.

Разнообразный мир школьных помещений соответствует разнообразному природному миру, в котором живет человек. Одинаковость всех классов и коридоров создает плоское восприятие мира, убивает интерес к чему-то особенному. Так что нечему удивляться, говорить детям “почему вы ничем не интересуетесь, никуда не стремитесь?” Все закономерно, у детей плоское восприятие, нет глубины. Ровная линия коридорных панелей ассоциируется с невозмутимостью горизонта, полным отсутствием вспышек, а ведь интерес – это вспышки, импульсы, вихри. Все или большинство процессов в природе имеют волновую характеристику. Чувства накатывают волнами, мысли, идеи или волнами или вспышками в виде озарений, сила пребывает и убывает волнами, приливы и отливы океанов и рек, смена времен года, рождение и умирание – все волны. Поэтому естественно будет все линии школьных помещений сделать волнообразными, ведь вы или преподаете науку о мире и природе. По максимуму задрапировать плоские стены тканями – это создает объемность, интерес заглянуть за занавес. Вы знаете это состояний в театре, когда все внимание зрителей – хотят они того или нет – сходится на занавесе. Драпированная ткань отражает волну, причем одна волна набегает на другую как бы сменяя ее, и это тоже отражение законов природы. Следовательно, будет резонанс с детьми, у которых внутреннее, еще сохраненное чувствование законов природы сильно управляет ими в плане открытости восприятия и закрытости.

Драпировки, поставленная углом мебель, круглые рамы картин, зеркал, учебных досок (это можно сделать, округлив углы цветами, тканью, виньетками и т.п.) создают округлость мира, что опять же отражает форму Земли, планет, Вселенной.

Выше речь шла о сути и форме, но есть еще один важный воздействующий на психику фактор – это цвет.

Посмотрите на радугу после дождя. Сколько радости, силы, энергии она дает, какая бодрость духа и подъем настроения, состояния счастья, что вы на Земле. И посмотрите, какие из этих цветов присутствуют в школьных помещениях – практически никаких. Радужные цвета притягательны, магнетичны – это их естественные свойства. Используя систему этих цветов, можно школу для детей сделать притягательной, радостной, тонизирующим напитком если хотите. Причем необходимо учесть соотношение цветов в радуге – ширину полос (которая отражает количество данного цвета). Много красного, оранжевого, желтого и постепенное сужение зеленого к голубому и совсем чуть-чуть синего и фиолетового. Это соответствует воздействующим свойствам этих цветов. Темные цвета обладают угнетающим свойством – это относится ко всем оттенкам – темно-красный, темно-зеленый, синий, черно-фиолетовый.

Хорошо подобранные цвета создают ощущение гармонии. Неграмотно подобранные создают резкость, дискомфорт, усталость, протест.

Используя все эти знания, вы оформляете школьные помещения, свою рабочую одежду и одежду для детей. Ведь одежда является по сути частью интерьера, воздействующего на восприятие людей. Если преподаватель, например, в ярко-красной одежде, то это тонизирует учеников, возбуждает из психику, некоторых доводит до состояния агрессии, раздразнивая их. Поэтому ярко сочный красный цвет больше опасен, чем полезен, в костюме педагога. Но если скажем, у вас красная юбка и белая блуза с кружевами, то это сочетание уже дает тонус нейтральный. Темная одежда угнетает детей, подавляя их радость и сияние. Они быстро устают и не способны воспринимать. Бледная одежда позволяет им проявлять нахальство, хамство и “ездить” на вас. Серое – стирает всю яркость, новость, праздник. Свободная расклешенная расширенная в разных местах одежда педагога дает им в соответствующих местах ощущение свободы. Тема одежды – это большой отдельный разговор.

Если вы вспомните учителей-гувернеров времен аристократов, то у них как нельзя лучше сочетались строгость и красота в костюме. Это позволяло их подопечным одновременно быть внимательными, собранными и в то же время не терять чувствование красоты и гармонии окружающего мира. Поэтому подбор своего костюма для преподавания требует некоторых усилий, настроя, грамотности.

Познание нового для человеческой души – это праздник. Посмотрите что для вас создает праздничное настроение в обстановке, одежде, манерах, и постарайтесь это давать детям.

Таким образом, если необходимо внимание в классе в месте, где находится преподаватель, то в этой области делается более яркий цвет, чем остальная часть класса, большее количество драпировок или чего-то подобного, подручные материалы по конкретной теме для фиксации внимания именно в этом русле, и конечно, одежда, речь манеры и глаза Учителя. В то время как остальная часть помещения имеет более пастельный интерьер с яркими мелкими вспышками. Таким образом создается эффект сцены и концентрации внимания на ней. Если у вас стиль работы внутри среды, а не на сцене, тогда весь класс оформляется равномерно, но тогда не может быть выделено отдельного стола педагога, он играет в вместе с детьми в роли капитана, у него соответствующие права и обязанности, и если вы вдруг выходите за рамки этих прав и обязанностей, то вам уже не верят. Поэтому прежде чем выбирать стиль, посмотрите внутрь себя, на что вы способны. Второй стиль – стиль великих мастеров. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что школьные помещения, их оформление, обстановка, а также внешний вид учителей и учеников для эффективного решения задачи обучения необходимо максимально приблизить к отражению законов мира, в котором мы живем, а именно:

1. Многообразие и многовариантность, его богатство, глубина, загадочность, новизна в каждое мгновение.
2. Соответствие обстановки миру знания, в который вы ведете детей.
3. Наличие канала для перетекания знаний.
4. Отражение закона волн.
5. Познание – это праздник, и это отражено в обстановке.
6. Постепенность в познании и соответствие этому изменений в помещениях.
7. Обстановка зависит от стиля работы.

Источник