Значение игры для развития ребенка цитата
Тематика коллекции: Цитаты о детской игре великих людей. Вся человеческая мудрость заключается в двух словах: ждать и надеяться! Александр Дюма-отец
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. И. Писарев
Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье. Демокрит
Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Р. Шуман
Дети — якоря, которые удерживают мать в жизни. — Софокл
Если в доме нет еды и обкаканные дети, значит мама целый день просидела в интернете!
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. Ф. Бэкон
К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность. Д. И. Менделеев
В детстве Петя мечтал стать космонавтом, Вася спортсменом, а Ваня алкоголиком. В итоге первые два спились, а третий таки добился своего.
Для успеха любого предприятия необходимы три человека: мечтатель, бизнесмен и сукин сын. Питер Макартур
Лучшая школа дисциплины есть семья. Сэмюэл Смайлс
Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. К. Уэйтли
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Ян Амос Коменский
Дети по-настоящему любят родителей, когда пытаются подражать им, копируют привычки и манеру поведения.
Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, — стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд. Демокрит
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. А.Чехов
Труд — отец голода, дед пищеварения, прадед здоровья. Мориц-Готлиб Сафир
Друзей не может быть слишком много. Александр Дюма-отец
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно. Я. Корчак
Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. К. Д. Ушинский
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К. Д. Ушинский
Наиболее удачные примеры совместной жизни имеют место тогда, когда в высшей степени господствует чистый инстинкт. Альфред Норт Уайтхед
Упование на Бога в семейных отношениях, означает — каждому качественно выполнять отведённую ему, Богом роль.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард
Любовь — битва двух полов. Женщине надо защищаться сперва, мужчине надо защищаться после, и горе побежденным! А Дюма-сын.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. А.С. Макаренко
Николай Валуев в детстве поджигал пакет, звонил в дверь и не убегал.
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. A. Барбюс
Детей надо баловать тогда из них вырастают настоящие разбойники. Евгений Шварц
Вину предков искупают потомки. Курций
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.-Ж. Руссо
Цель обеда есть питание и цель супружества — семья. Если цель обеда — питание тела, то тот, кто съест вдруг два обеда, достигает, может быть, большого удовольствия, но не достигает цели, ибо оба обеда не переварятся желудком. Если цель брака есть семья, то тот, кто захочет иметь много жен и мужей, может быть, получит много удовольствия, но ни в коем случае не будет иметь семьи. Лев Николаевич Толстой
Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. И. Кант
Если задуматься… через сотню лет на этой планете будут жить только наши дети, внуки, правнуки… А мы станем лишь частью прошлого.
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. Н.В. Шелгунов
Взаимная любовь скрепляется детьми. Менандр
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт
Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей
Из всех вообще безнравственных отношений отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. Г. Гегель
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег
Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. В. И. Ленин
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка. А. И. Герцен
Сегодня семьи подвергаются нападению и защите с одинаковой страстностью.
Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.
Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.
Мама говорила мне в детстве, что деньги не имеют значения. Правда и честность приведут к успеху в любой сфере. Впрочем, она ошибалась еще во многих вещах… — Барзан
Супружеская любовь, которая проходит через тысячу случайностей, — самое прекрасное чудо, хотя и самое обыденное. Франсуа Мориак Даже самая прочная семья — не прочнее карточного домика. Джордж Савил Галифакс
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Лев Николаевич Толстой
Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов. В. И. Ленин
Детство это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели.
Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. М. И. Калинин
В дружной семье мама думает, что деньги лежат в столе, папа — что еда в холодильнике, а детишки что их принёс аист.
Изнурять себя благочестием, стараться превзойти всех в добродетели — это не от хорошего воспитания. Хун Цзычэн
Мы не должны внушать талантливым детям, что они какие-то особенные, ставить их в привилегированное положение. Н. К. Крупская
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение. К. Д. Ушинский
Изначально супружество, семья — это некоторое соглашение, призванное оставаться незыблемым. Вот только каждые день пункты и правила почему-то изменяются. Бриджит Бордо.
Детство — это когда ты не паришься из за чьего-то мнения. Тебе просто плевать, обсыпал урода песком и все.
Мои ровесники в детстве мечтали стать космонавтами, а я об огромном конструкторе лего. Вчера я его купил, а они так и остались неудачниками.
Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга душевной пришибленности. Д. Локк
Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. М. И. Калинин
Кто мстит, иногда жалеет о совершенном; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. Александр Дюма-отец
Раздельный кошелек у супругов — вещь столь же неестественная, как и раздельное ложе. Джозеф Аддисон
Ревность — это искусство причинять себе еще больше зла, чем другим. Александр Дюма-сын
Человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова — Цитаты о детской игре великих людей.
Воспитание и только воспитание — цель школы. И. Песталоцци
Мать единственное на земле божество, не знающее атеистов. Э. Легуве
Источник
Кино — это механическое средство, это отчасти игра, игра в иллюзии. Изменится техника, изменится и кино. Когда-нибудь его смастерят на компьютере.
Везде играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова.
Великолепно! В самом деле
Везде играет на пределе.
Игра — это творчество… Ребёнок создает что-то из ничего.
Я играю честно и играю на выигрыш. Если я проигрываю, то принимаю лекарства.
Нигде человек не раскрывает столь живо собственный характер, как в своей манере изображать характеры других.
Дети в игре часто подражают лицемерию, глупости, жестокости взрослых, но никто не станет утверждать, что подобные игры благодетельно действуют на детей. В настоящее время вы нередко встретите детей, играющих в виселицу. (Это писалось в годы разгула царской реакции. – авт.)
В газетах промелькнуло как-то сообщение, что двое детей восьми и десяти лет, повесили товарища, а потом еще, что какой-то мальчуган повесил сестренку. О повешенных во время игры кошках и собаках в газетах, конечно, не пишут. А сколько инициативы, увлечения, какое богатство воображения проявляют во время этих диких и жестоких игр дети! Как часто эти игры будят в них зверя!
Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
То, что люди видят на площадке, это другая сторона меня; это не я настоящий.
Бог, возможно, и не играет в кости, но он, определённо, наслаждается игрой.
Самые претенциозные отводят Трампу амплуа трикстера. Плут и шут, cтрочит твиты бессознательным потоком, без устали тасует колоду администрации. То несет бред насчет стены с Мексикой, то собирается ввести пытки в тюрьмах — в лучшем случае это злобный троллинг.
Все знают игру «каменное лицо»? Давайте немного изменим правила. Представьте, что вы залезаете под стол, и у троих мужиков из четверых из штанов торчит член, а у четвертого огурец. У вас завязаны глаза и вы, нащупывая что-то, начинаете отсасывать. Окей, вам попался огурец, вы выиграли.Нет! Вы не выиграли, потому что вы уже спустились под стол с открытым ртом.
Ты должен сам получить удовольствие от игры. А не так что тебе кто-то сказал здесь, кто сказал там. Ты не должен проходить по чьей-то указке, потому что ты проходишь впервые. Если ты проходишь впервые, и тебе спойлерят, что будет такая-то концовка, то это будет неинтересно.
Если в игре есть кровавые следы, то нужно идти по ним, так как они могут привести к чему-то важному.
А, дайте-ка прояснить. Мы можем отправится в замок как-его там, сразить эту штуку, вернуться и получить награду от старушки или можем просто связать старушку и взять что захотим сразу?
Чтобы играть, надо тренироваться.
— Нагрянем к нему домой.
— Нет его там, это слишком просто.
— Слишком просто — значит, он там и есть, это же Джерри.
— Может быть он понимает, что там его искать никто не будет…
— То есть, он дома.
— Да нет его там!
— Но быть дома настолько просто, что он просто-напросто не дома, а простаки решили, что он просто дома, а он не дома. Все просто!
— Что?..
В 1949 году легендарный игрок Никос Дандолос по кличке «Грек» приехал в город и играл против Джонни Мосса в покерном турнире «No Limit», который шел 4 месяца. Толпы народа собирались ежедневно, чтобы увидеть – сможет ли чужеземец обыграть лучшего игрока Вегаса. Мосс поднял 4 миллиона до того времени как «Грек» встал и сказал: «Мистер Мосс, я должен позволить вам уйти». Так все обычно и происходит. Когда ты играешь с Вегасом, Вегас побеждает.
Цитата из сериала «Тилт»
Люди ведут себя так, как будто покер это новая игра, но это не так. Игра всегда одна и та же, а новички всегда разные.
Цитата из сериала «Тилт»
Находясь в древнем, пропитанном запахом смерти замке, он улыбался так весело и беззаботно, словно для него это уже давно не имело значения. Я никогда не забуду его лица. Складывалось ощущение, что он просто наслаждается ходом игры, придуманной им самим…
— Какой счет?
— 37:37. Играют до преимущества в два очка. Или пока Оскар не отключится. Или коньки откинет.
- 1
- 2
- 3
- 4
- …
- 28
- 29
- 30
Источник
Автор: Агбалян Валентина Васильевна
«Значение игры в развитии и воспитании ребенка»
История провозглашает семь чудес света. История скромно умалчивает о восьмом чуде света – игре. Игра дело серьезное. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учили человеческим отношениям.
Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. С её помощью дети активно развиваются, совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще. Это – творчество детей во всем. Дошкольник не может относиться к миру объективно, он во всем ищет свои интересы, формы своего личного участия или причастности к происходящим событиям. Именно творчество позволяет ребенку обживать, наполнять окружающий мир своими желаниями.
Всякая игра имеет неоценимое’ значение для интеллектуального и психического развития дошкольника. Именно в играх успешнее всего развиваются все уровни личности, психические процессы, разные виды деятельности. В ней ребенок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя какую – то определенную роль животного или человека определенной профессии, ребенок создает особую действительность, в которой он является значимым лицом. Рядом с реальной действительностью ребенок строит воображаемый мир. В этом случае развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей и персонажей, координировать их, проигрывать определенную ситуацию.
Игру для детей дошкольного возраста нельзя заменить другой деятельностью. Игра для ребенка становится смыслом его существования: он общается, развивается физически, укрепляется морально. Если ребенок не играет, то он не получает полноценного знания о жизни, о социальной сфере, о природе. И, наоборот, овладевая в игре определенными умениями и навыками, беря на себя роль других персонажей, дошкольник способен преодолевать все трудности в своем развитии.
В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это школа общения для ребенка.
Воспитание детей раннего и дошкольного возраста представляет собой единый процесс. Содержание и методы его изменяются в соответствии с возросшими психическими и физическими возможностями детей. За первые годы ребенок проходит большой и сложный путь развития. В этот период в игре дети учатся договариваться друг с другом о совместных действиях, о распределении ролей, подбору игрушек.
Большое значение для детей имеют игры, которые они создают сами. В них они создают то, что их окружает. Игра, придуманная самими детьми, – это отражение жизни. Изображая игру «Повар», дети варят суп, как это делает мама; играя в «Моряка», понимают что он – не настоящий, но ведет себя храбро, не боится опасностей. Детям свойственно в играх проявлять свою выдумку, фантазию, аналитические способности.
Воспитание детей в игре – это выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей. Раскрываемые темы игр – это быт, семья, школа, праздники. Мальчики обычно играют в «войну», девочки – в «дочки- матери». Наблюдая за детьми во время игры, можно судить о взаимоотношениях в их семье. Изображая работу родителей, дети учатся подметать и пылесосить пол, стирают кукольное белье. В каждой игре есть своя изюминка, которая определяет ее педагогическое значение, её содержание, закрепляет интерес к новым знаниям.
Влияние искусства и художественной литературы на формирование личности ребенка очень велико. Дети подражают героям книг, воплощающих действия в игре.
Для физического и общего развития ребенка большое значение имеют игры на свежем воздухе. На свежем воздухе дети с большим удовольствием чередуют подвижные игры с творческими. При этом дети играют в песочнице, строят сооружения из различного материала. А зимой дети с удовольствием строят из снега крепости, башни. Такая смена игр поднимает настроение.
Все игры для детей разрабатываются с учетом игрового материала и правил игры. Чтобы понять, для чего ребенку нужна та или иная игра и на что она направлена, педагогом ставится цель игры, которая включает в свою очередь два аспекта:
1) воспитательный, т.е. чему игра может научить ребенка;
2) познавательный, который подразумевает объем информации и форму ее подачи.
В обоих случаях цель игры должна формироваться не просто как передача навыков, а как развитие способностей ребенка. Игровой материал также является необходимым атрибутом: он нужен для продуктивного обучения и развития детей.
В игровой деятельности любых форм формируются положительные качества личности ребенка; игра совершенствует навыки, полученные на занятиях, развивает память, побуждает к ответственности за порученное дело и т.д. Дети дошкольного возраста усваивают знания гораздо успешнее в игре, чем на занятиях. Им понятен смысл игры, они заинтересованы ею. Дошкольники не замечают трудностей в игре, сами находят правильное решение в игре, они проявляют интерес к роли ведущего персонажа. В дошкольном возрасте необходимо обучать играм, связанными с жизненными ситуациями.
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре развивается его воображение, фантазия, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности.
Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
comments powered by HyperComments
Источник
Педагогический совет
Тема: «Игра – как средство развития ребёнка».
План проведения педагогического совета:
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Вступительное слово заведующей, выбор председателя педагогического совета.
Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
Итоги тематического контроля, выполнение рекомендаций заместителя заведующей по ВР.
Итоги анкетирования воспитателей.
Острое блюдо «Цитаты педагогов об игре»
Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС. Презентация.
7. Аукцион «Педагогических идей». Презентация игр. «Дидактические игры руками педагогов».
8. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.
5. Педагогам предлагаются воздушные шары, в которых заключены высказывания великих педагогов об игре ребёнка. Пока звучит музыка, воспитатели передают шар друг другу, по окончании музыки, тот, у кого оказался шар лопает его и зачитывает цытату.
Аркин Е.А. «Игра – психический витамин»
Юлиус Фучик «Игра детей – зеркало общества»
Аркин Е.А. «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка»
Макаренко А.С. «Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Горький А.М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
6. Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС. Презентация.
Аукцион «Педагогических идей». Презентация игр. «Дидактические игры руками педагогов».
Уважаемые педагоги! Сейчас для Вас мы проведём аукцион «педагогических идей», с помощью торга Вы можете продать (виртуально) дидактические игры, изготовленные своими руками.
Лот достанется тому, кто назовёт самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!
Аукцион открыт. Объявляются торги педагогическими идеями.
В каждом пособии есть идеи, «толки»
Пусть не пылятся у вас на полке
Покупайте, не стесняйтесь,
А купив – не удивляйтесь!
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
1. Лот – дидактическая игра
2. Лот – дидактическая игра
3. Лот – дидактическая игра
4. Лот – дидактическая игра
5. Лот – дидактическая игра
6. Лот – дидактическая игра
7. Лот – дидактическая игра
8. Лот – дидактическая игра
9. Лот – дидактическая игра
10. Лот – дидактическая игра
Тот, кто приобрёл игру, рассказывает, чем она ему понравилась, как он применит её в своей практике.
. Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.
Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо – все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.
Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.
Решение педсовета:
1. Систематически, целенаправленно оказывать помощь родителям в организации игровой деятельности детей, вести просветительскую работу, оформлять информационные листы в «Уголках для родителей». Пропагандировать важную роль игры в жизни ребёнка;
сроки: в течении года
2. В перспективном плане указывать виды игр в соответствии с программой;
сроки: в течении года
3. Всем педагогам ДОУ изучить требования, ФГОС ДО по организации игровой деятельности в новых образовательных условиях.
3. Воспитателям всех групп необходимо пополнять игровое оборудование путём создания вместе с родителями новых атрибутов для разных видов игр, а особенно игр–экспериментирований, для театрализованной деятельности;
сроки: до 18.01.2015. года. (периодичность: 1 раз в квартал)
Источник