Журнал развития ребенка с овз
- Артикул:00-00007522
- Формат: А4 (290х210 мм)
- Обложка: мягкая
- Год: 2021
- Вес: 76 г
Настройка блока страниц
Количество страниц (рекомендуется 60 стр.):
- 20
- 40
- 60
- 80
- 100
- 200
- 300
- 400
- 500
- 600
Плотность бумаги:
Переплет:
Ламинировать обложку
Нумерация, скрепление, печать:
Прошнуровать
Пронумеровать страницы
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Больше настроек ▼
Настройка обложки
Дополнительно:
Ручка на верёвке
Настройка обложки:
Проклеить корешок бумвинилом
Люверсы
Швейно-клеевое скрепление
Скрепление:
Скрепка
Пластиковая пружина
Металлическая пружина
Цвет обложки:
синий, бумвинил
Бумвинил
Логотип на обложку
Вы можете прикрепить файл с логотипом организации. Логотип журнала мы бесплатно напечатаем на обложке.
Переместите файлы сюда или нажмите
очистить
Образец журнала
Вы можете прикрепить файл с образцом журнала
Переместите файл сюда или нажмите
очистить
Описание
Отзывы
Развернуть ▼
В журнале учета воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, записываются данные в период внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих обучающихся, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи и расстройствами аутистического спектра.
Журнал учета воспитанников с ограниченными возможностями здоровья имеет графы:
1. Фамилия, имя, отчество (полностью)
2. Дата рождения
3. Домашний адрес
4. Программа обучения
5. ДОО, группа
6. Протокол ПМП- консилиума ДОО (номер, дата)
7. Протокол ПМП-комиссии ДОО (номер, дата)
8. Вид нарушения
9. Наличие инвалидности
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Оставьте отзыв о товаре
Источник
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)
Раиса Аглямовна Романова,
педагог-психолог
Дневник психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов уровня ООО является самостоятельным документом в организации индивидуальной работы с учеником, а также может быть логически дополнительной частью Дневника уровня НОО. В последнем случае требуется подробная характеристика обучающегося по окончанию НОО. Дневник ведется на протяжении обучения в основной общеобразовательной школе в соответствии с рекомендациями ПМПК и с обозначением проводимой работой ежегодно. Специалисты кафедры коррекционной педагогики школы при создании Дневника сопровождения исходили из его насущной потребности как отражение систематической работы с детьми, нуждающимися в помощи, и отслеживание динамики их развития. Представленная структура Дневника, на наш взгляд, последовательна, конкретна, наглядна, а главное, целесообразна.
Цель Дневника сопровождения: разработка стратегии эффективного взаимодействия педагогов, специалистов, родителей по оказанию помощи и поддержки обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в образовательном процессе.
В связи с этим поставлены задачи:
1) диагностика знаний, умений, навыков ребенка по учебным предметам;
уровня развития УУД, в том числе логопедическое, дефектологическое, психологическое обследования;
2) определение направлений индивидуальной коррекционной работы;
3) составление индивидуального образовательного маршрута;
4) анализ результатов работы по реализации образовательных программ с внесением необходимых коррективов.
Содержание работы с Дневником сопровождения.
Классный руководитель:
- несет ответственность за наличие, сохранность, своевременное и полное оформление Дневника;
- осуществляет контроль заполнения дневника педагогами, специалистами, социальным педагогом, родителями (законными представителями);
- оформляет Дневник на обучающегося, прибывшего в течение учебного года до начала 4-й четверти; (на прибывшего в 4-й четверти Дневник оформляется в начале сентября следующего учебного года);
Учителя-предметники:
- выявляют пробелы в знаниях по предмету;
- составляют АООП по предмету).
Специалист (в зависимости от рекомендаций ПМПК):
- обеспечивает систематическое специфическое обследование обучающихся;
- доводит своевременно и индивидуально под запись до сведения родителей (законных представителей) результаты обследования с соответствующими рекомендациями;
- оказывает методическую помощь родителям для коррекционной работы с детьми (памятки);
Тьютор (в зависимости от рекомендаций ПМПК);
заполняет отведенную ему страницу 1 раз год.
Периодичность оформления Дневника сопровождения
Раздел Дневника | Сроки заполнения | |||
Классный руководитель | Педагоги- предметники | Специалисты | Тьютор | |
Титульный лист (с.1) | 2 недели с момента зачисления ребенка в школу | |||
Сведения о ребенке (с. 2) | ||||
Характеристика выпускника НОО (с. 3) | ||||
Результаты входящих контрольных работ по предметам (с. 4) | 2-я неделя с момента зачисления | |||
Результаты педагогического обследования (с. 5-7) | 3-я неделя | |||
Результаты дефектологического обследования (с. 8-9) | 3-я неделя | |||
Результаты логопедического обследования (с. 10-11) | 3-я неделя | |||
Результаты психологического обследования (с. 12-13) | 3-я неделя | |||
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения (с. 14, 16, 18, 20, 22, 24) | 3-4-я неделя | 3-4-я неделя | 3-4-я неделя | |
Результаты работы по реализации коррекционных программ. Рекомендации родителям (законным представителям) на летний период (с. 15, 17, 19, 21, 23, 25) | 2-я неделя мая | 2-я неделя мая | 2-я неделя мая | |
Внеурочная деятельность. Дополнительное образование (с.26-30) | 3-я неделя декабря; 2-я неделя мая | |||
Результаты тьюторского сопровождения | 1 раз в год | |||
Портрет выпускника ООО | апрель месяц в год окончания ООО |
Источник
Концепция развития образования детей с ОВЗ: основные положения
Н.Н. Малофеев
В статье представлены цели, задачи, основания для разработки Концепции развития образования детей с ОВЗ, с инвалидностью на всех уровнях образования в ближайшее десятилетие. Основные положения Концепции раскрывают ценности, понятия, ориентиры, стратегические направления развития, реализация которых позволит изменить стартовые возможности детей на всех уровнях образования и качество жизни семьи. Намечена программа исследований, необходимых для реализации Концепции в ближайшее десятилетие, требуемые изменения в подготовке специалистов.
Читать статью
Ключевые словадети с ОВЗ, дети группы риска, особые образовательные потребности, семья ребенка с ОВЗ, ранняя помощь, дошкольное образование, начальное общее образование, основное образование, стратегические направления развития образования, психолого-педагогическая типология детей с ОВЗ, коммуникация, взаимодействие, жизненная компетенция, сетевая безопасность, эмоциональная стабильность, специальная психология, коррекционная педагогика, специальное и инклюзивное образование, стратегия развития образования, подготовка специалистов
Развитие ранней помощи в образовании детям с ОВЗ и группы риска: основания, ориентиры и ожидаемые результаты
Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова
В статье представлены результаты исследований, позволяющие считать ключевой точкой роста образовательной системы развертывание ранней помощи в образовании детям с ОВЗ, с инвалидностью, группы риска. Определены и впервые представлены для специалистов и родителей целевые ориентиры в развитии, воспитании и обучении детей 1-го, 2-го, 3-го годов жизни. Обоснован приоритет семейного воспитания и принципиальное значение развивающего взаимодействия близких взрослых со своим ребенком, возможность наиболее эффективно предупреждать угрозы нарушения развития в раннем возрасте и тем самым изменить стартовые возможности детей на всех последующих уровнях образования.
Читать статью
Ключевые словамладенческий возраст, ранний возраст, дети с ОВЗ, дети группы риска, дети с нарушенным слухом, с нарушенным зрением, дети с КИ, дети с ОНР, дети с РАС, семья, развивающее взаимодействие, психолого-педагогическая типология детей раннего возраста, особые образовательные потребности, угроза нарушения развития, предупреждение рисков, семейное воспитание, мониторинг, индивидуальный прогресс
Развитие дошкольного образования детей с ОВЗ: целевые ориентиры, стратегические направления и ожидаемые результаты
О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, О.А. Карабанова
В статье впервые представлены для специалистов и родителей целевые ориентиры в развитии, обучении и социализации детей 3-5 и 5-7 лет с ОВЗ. Обоснованы стратегические направления развития дошкольного образования и заявлены ожидаемые результаты. Показано, что ключевой точкой развития дошкольного образования является разработка и введение психолого-педагогической типологии детей для каждой нозологической группы, обоснованная дифференциация их особых образовательных потребностей, укоренение новых ценностей, введение новых понятий, изменения в задачах и содержании дошкольного образования, новое понимание роли семьи и ее особых образовательных потребностей.
Читать статью
Ключевые словадети 3-5 лет, дети 5-7 лет, дошкольники, дети с ОВЗ, дети группы риска, дети с нарушением слуха, зрения, дети с КИ, дети с ОНР, с ЗПР, умственно отсталые, дети с РАС, семья, психолого-педагогическая типология детей дошкольного возраста с ОВЗ, особые образовательные потребности, развитие коммуникации, эмоциональная стабильность, одаренность, мониторинг, индивидуальный прогресс
Развитие образования детей с ОВЗ младшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления
О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, О.А. Карабанова
В статье впервые представлены для специалистов и родителей целевые ориентиры в развитии, обучении и социализации детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется развитию их отношений с близкими, со «своим» учителем и другими педагогами, с ровесниками. Обоснованы стратегические направления развития начального общего образования, прежде всего, укоренение новых ценностей, введение новых понятий, изменения в содержании образования.
Читать статью
Ключевые словадети с ОВЗ, младшие школьники, развитие, обучение, социализация, дети с нарушением слуха, зрения, дети с КИ, дети с ОНР, с ЗПР, умственно отсталые, дети с РАС, семья ребенка с ОВЗ, особые образовательные потребности, жизненная компетенция, развитие коммуникации, эмоциональная стабильность, выявление способностей и одаренности, мониторинг, индивидуальный прогресс, взаимодействие школы с семьей
Образование детей с ОВЗ среднего и старшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления развития
О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, О.А. Карабанова
Впервые представлены для специалистов и родителей целевые ориентиры в развитии, обучении и социализации детей с ОВЗ среднего и старшего школьного возраста. Обоснованы стратегические направления развития неполного и полного основного образования детей с ОВЗ, с инвалидностью. Подчеркивается необходимость разработки отсутствующих в настоящее время образовательных стандартов неполного и полного основного образования детей с ОВЗ.
Читать статью
Ключевые словашкольники с ОВЗ, подростки, развитие, обучение, социализация, семья, психолого-педагогическая типология, особые образовательные потребности, стандарты основного образования, жизненная компетенция, социальная коммуникация, сетевая безопасность, эмоциональная стабильность, троллинг, взаимодействие школы с семьей
Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: целевые ориентиры и факторы успешного развития
И.А. Коробейников, В.З. Кантор
Вопросы развития профессионального образования, профессиональной ориентации и профессиональной самореализации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ рассматриваются в контексте преемственного решения основных образовательных задач и связываются с качеством формирования предпосылок профессиональной подготовки на разных уровнях образования в соответствии с выделенными целевыми ориентирами.
Читать статью
Ключевые словапрофориентация, среднее профессиональное образование (СПО), высшее образование, особые образовательные и социальные потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Источник