Журнал духовно нравственное развитие ребенка

Новости
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.
Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.
Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.
Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU – крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU – крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Источник
Авторы: Ковалева Анастасия Владимировна, Ободова Анна Алексеевна
Должность: социальный педагог, педагог-психолог
Учебное заведение: МОУ СШ №128
Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: “Духовно-нравственное воспитание детей с особенностями психического развития в условиях массового мероприятия”
Дата публикации: 05.08.2019
Раздел: среднее образование
Духовно-нравственное воспитание детей с особенностями психического
развития в условиях массового мероприятия
(на примере праздника «Международный день приветствий»)
Ободова А.А., Ковалева А.В.,
Педагог-психолог, социальный педагог
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 128
Дзержинского района Волгограда»
МОУ СШ №128 г. Волгограда
Совершенствование
образовательного
процесса
требует
проведение
исследований, направленных на раскрытие внутреннего мира ребенка, его эстетических
потребностей
и
духовно-нравственного
воспитания.
Данный
факт
отражен
в
нормативных документах и представлен в качестве социального заказа в Федеральном
законе Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года
(Распоряжение
Правительства
РФ
от
29.05.2015
№
996-р)
и
«Федеральных
государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы»
(Приказ Минобрнауки от 23.11.2009 № 655). Перечисленные нормативные документы
провозглашают базовым компонентом образовательного процесса духовно-нравственное
воспитания.
Духовно-нравственное воспитание может реализоваться через познавательную
деятельность, направленную на то, чтобы ребенок ощущал живую связь познаваемого с
действительностью,
эстетическую
деятельность,
направленную
на
закрепление
в
структуре
личности
ребенка
положительных
образов
и
чувств
и
практическую
деятельность,
направленную
на
воспитание
положительного
отношения
к
труду,
деятельности ради общего блага, приучение к ответственности за свои дела и поступки.
Важную роль в решении этой задачи играют традиции мировой культуры, отечественные
и всемирные праздники, помогающие детям обрести нравственный идеал и морально-
этические нормы поведения [2].
Проблема
духовно-нравственного
развития
всегда
остается
актуальной
и
приоритетной в отечественной системе воспитания, ей уделяли внимание авторитетные
исследователи (Ю.К. Бабанский, О.С. Богданова, Л.И. Божович, Н.И. Болдырев, Л.С
Выготский, Л.А. Высотина и др). В последние годы предметом пристального внимания
ученых и практических работников системы специального образования стала проблема
оказания
своевременной
комплексной
психолого-педагогической
помощи
детям
с
ограниченными возможностями развития, а также их духовно-нравственное воспитание
(Е.Р. Баенская, К.С. Лебединская, Е.М. Мастюкова, Г.А. Мишина, О.С. Никольская, Т.В.
Пелымская, Ю.А. Разенкова, Е.А. Стребелева, Н.Д. Шматко и др.).
Однако,
диагностика
духовно-нравственного
воспитания
детей
подросткового
возраста
ГКОУ
«Волгоградской
школы-интерната
№1»
показала,
что 43% ребенка
демонстрируют
отсутствие
знаний
основных
духовных
и
нравственных
понятий,
эталонов, норм и правил, их них 12% не способны формировать собственных убеждений
и нравственных ценностей; 50% детей с особенностями психического развития показали
отсутствие способности судить о прекрасном и безобразном в жизни и произведениях
искусства
и
только
7%
детей
продемонстрировали
знание
основных
духовных
и
нравственных
понятий,
эталонов,
норм
и
правил,
умение
отстаивать
свои
взгляды,
убеждения, нравственные идеалы. Таким образом, результаты диагностики позволяют
утверждать, что проблема духовно-нравственного воспитания детей с особенностями
психического развития остается открытой.
С
целью
нами
эффективного духовно-нравственного
воспитания
детей
с
особенностями
психического
развития
нами были
подготовлены
и
организованы
праздничные мероприятия, посвященные международному празднику «Всемирный день
приветствий», «Дню доброты», «Международному дню примирения» и др. Рассмотрим
фрагменты
сценария
и
их
реализацию
на
примере
праздничного
мероприятия,
посвященного «Всемирному дню приветствий».
Целью данного мероприятия являлось посредством праздничного мероприятия
способствовать формированию навыков позитивного общения, нравственных качеств. К
основным задачам мы отнесли следующие:
формировать дружеские взаимоотношения классного коллектива;
воспитывать вежливость, внимание к окружающим людям;
воспитывать культуру коммуникативного общения;
развивать творческие способности учащихся.
Реализация сценария предполагала несколько этапов.
На первом (вводном) этапе ведущие познакомили детей с историей праздника.
Первый
ведущий:
Сегодня
21
ноября. Ежегодно
в
этот
день
отмечается
Всемирный день приветствий.
Второй
ведущий:
Придумали
его
два
брата-американца
Майкл
и
Брайан.
Случилось
это
в
1973
году,
в
знак
протеста
против
усиления
конфликтов
между
народами.
Первый ведущий: По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют
миру и снятию напряжения между людьми.
Второй ведущий: Наверное, так и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то вольно
или невольно желаем друг другу что-то хорошее.
Первый ведущий: Международный день приветствий отмечается в 140 странах
мира. В этот день принято приветствовать и знакомых, и незнакомых и в течение дня
необходимо поприветствовать не менее 10 незнакомцев.
Второй
ведущий:
Приветствия
могут
быть
разными,
но
обязательно
сопровождаться пожеланиями добра, здоровья, счастья.
Первый
ведущий:
Чаще
всего
мы
приветствуем
друг
друга
поднятием
руки
(демонстрируется). Поприветствуйте теперь нас таким же жестом (ведущие продолжают
демонстрировать)
Второй
ведущий:
А
еще
приветствие
сопровождается
кивком
головы.
Поприветствуем соседа справа кивком головы
Первый
ведущий:
Теперь
поздороваемся
рукопожатием
с
соседом
слева.
Традиционный жест – рукопожатие. Смысл древнего обычая подавать правую руку для
приветствия – показать, человек пришел с миром и его опасаться не нужно.
Второй ведущий:
Во все времена считалось: не поздороваться с человеком –
невежливо, а не ответить на приветствие, значит нанести настоящую обиду. В разные
времена, у разных народов существовали и разные приветствия.
Первый ведущий: Гренландцы при встрече обязательно произносят: «Хорошая
погода». Смысл этого изречения означает «мир прекрасен».
Второй ведущий:
Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по
спине.
Первый ведущий:Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в
щеку.
Второй ведущий:
Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.
Японцы предпочитают поклоны.
Первый
ведущий:
Самыми
забавными
и
по
сей
день
остаются
приветствия
африканских племен. Словами «я тебя вижу» обмениваются при встрече зулусы. На
Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.
Второй
ведущий:
В
знак
приветствия
арабы
скрещивают
руки
на
груди, а
китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.
Первый ведущий: Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и, немного
наклонившись, подходят к приветствуемому: «Ассолом алейкум» – и протягивают обе
руки.
Второй
(основной)
этап
предполагал
включение
детей
с
особенностями
психического развития в ход мероприятия.Ведущие предложили детям разделиться на
группы
и
занять
соответствующие
места
(заранее
подготовлены
названия
команд:
«Счастье», «Здоровье», «Добро»).
Первый ведущий: Сегодня у нас три команды. Но у вас нет пока ни названия, ни
эмблемы. Поэтому первое задание для участников команды составить свое название.
Команды прошу выстроиться в одну колону, смотря друг другу в спину. Внимательно
слушаем правила: последний в колоне получает буквы и пишет указательным пальцем
их на спине впереди стоящего. Затем второй участник то, что понял должен таким же
способом передать впередистоящему. А участник стоящий у стола записывает буква на
листок. Ваша задача из букв составить название команды. Все проходит в полной
тишине.
Второй
ведущий:
Молодцы.
Вы
успешно
справились
с
заданием.
Теперь
необходимо создать эмблему, которая будет соответствовать вашему названию. Сейчас
вы получить вот такой шаблон (демонстрируется), карандаши, картинки, клей. Ваша
задача за 5 минут создать эмблему вашей команды и по окончании один человек от
команды
должен
будет
о
ней
рассказать.
Время
пошло.
Время
вышло.
Слово
предоставляется команде «Добро». Отлично.
После
успешного
выполнения
первого
задания
дети
должны
были
самостоятельно перестроится из трех команд в равные две команды.
Первый ведущий: Перед вами находится импровизированный мост над огромной
пропастью раздора. Проходить мост вы будете с двух сторон одновременно (показ
ведущими).
После
того
как
вы
встретились
на
середине
моста
вы
должны
поприветствовать
жестом
друг
друга,
который
вам
известен
и
разойтись
в
противоположные стороны моста не упав
И
чтобы
его
пройти
мы
разделимся
на
две
команды.
Команда
«Доброты»
становится справа, команды «Здоровье» – слева, а часть команды «Счастье» становится
справа, а другая – слева. (ведущие делят детей).
Первый ведущий:
Скажите, а каким слово чаще всего люди приветствуют друг
друга?
(Привет,
здравствуйте).
Верно!
Приветствуя
другого
человека
словом
«здравствуйте» мы желаем ему здравия, т.е. здоровья. У вас есть карточки, где в каждую
строчку напротив буквы нужно вписать одно слово-пожелание. Например, 1-я буква «з»
мы можем пожелать здоровья, заботы, задора и т.п. На выполнение задания у вас 5
минут. Просим команда «Доброта» прочитайте свои пожелания и адресованы они будут
всем присутствующим детям в этом зале. Команда «Счастье», а вы желаете вашим
учителям. А команда «Здоровья» – желает нам, вашим гостям
Второй ведущий: Молодцы. Пусть эти добрые слова всегда звучат из ваших уст
для всех людей.
Третий (заключительный этап) был направлен на подведение итогов игры и
рефлексию детей с особенностями психического развития.
Детям
с
особенностями
психического
развития
предлагалось
высказаться
в
свободной
форме
о
том,
что
нового
они
узнали
из
мероприятия,
посвященного
«Международному дню приветствия»; ребята также могли показать, как приветствуют
друг друга различные народы.
Первый ведущий: К сожалению, приходит время, когда нам нужно расставаться.
Но сегодняшний День приветствия продолжается.
Второй ведущий: Мы вам оставляем вот этот плакат, где в течении всего дня
каждый желающий может оставить доброе пожелание для всех. Его мы передаем вашим
учителям.
Повторная
диагностика
показала
положительную
динамику
духовно-
нравственного воспитания детей с особенностями психического развития: 45% детей
стали
демонстрировать
знание
основных
нравственных
понятий,
эталонов,
норм
и
правил приветствия, умение отстаивать свои взгляды относительно художественного
вкуса,
убеждения,
эстетические
идеалы.
В
тоже
время
45%
обучающихся
школы-
интерната стали применять полученные на мероприятиях знания в своей повседневной
жизни – в шутку и в серьез приветствовали друг друга так, как это делают различные
народы.
Таким
образом,
организация
и
проведение
праздничных
мероприятий
положительным
образом
сказывается
на
духовно-нравственном
воспитании
детей
с
особенностями
психического
развития.
Положительная
динамика
исследуемого
процесса позволяет судить об эффективности выбранных форм и средств в процессе
проведения мероприятий (игровые методы, фронтальная и групповая формы работы,
индивидуальных подход к каждому ребенку с особенностями психического развития,
возможность личной оценки мероприятия в различных видах рефлексии). Перспективой
нашей работы является подготовка и реализация концертных и игровых сценариев для
детей
с
особенностями
психического
развития,
направленных
на
освещение
календарных праздников различных народов.
Литература
1.
Змановская Е. В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения:
учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2003. С. 82.
2.
Кисляков П.А., Шмелева Е.А. Социально-образовательное проектирование
в духовно-нравственном становлении будущего педагога // Современные исследования
социальных проблем : Электронный научный журнал. – 2015.- № 10 (54). – С. 163-169.
3.
Тригер
Р.
Д.
Психологические
особенности
социализации
детей
с
задержкой психического развития. СПб.: Питер, 2008. 192 с.
4.
Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные
психологические труды. / Под ред. Д. И. Фельдштейна – М. – Воронеж: Издательство
НПО «МОДЕК», 2005. – 416 с.
Источник