Животные для развития речи ребенка

Татьяна Бровякова
Занятие по речевому развитию «Домашние животные»

Занятие по развитию речи.

Тема: «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Обогащать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши», словами – действия,глаголами: корова – мычит, собака – лает («Речевое развитие»);

2.Образовывать множественное число существительных: коза – козлят («Речевое развитие»);

3. Закрепить умение образовывать существительные с суфиксом – ёнок,- онок: кролик – крольчонок, лошадь – жеребёнок («Речевое развитие»);

4. Автоматизировать звук «З» в чистоговорках («Речевое развитие»);

5. Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением («Речевое развитие»);

6. Совершенствовать навык составления простых предложений («Речевое развитие»).

7.Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Домашние животные» («Социально-коммуникативное развитие»);

8. Расширять представления о пользе домашних животных («Социально-коммуникативное развитие»);

9. Воспитывать умение слушать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»);

10. Формировать чувства любви к животным («Социально-коммуникативное развитие»).

11. Развивать словесно-логическое мышление («Познавательное развитие»);

12. Умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи («Познавательное развитие»);

13. Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных и их детенышей («Познавательное развитие»).

14. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма и чувство радости результату («Художественно-эстетическое развитие»);

15. Укреплять мышцы туловища и конечностей («Физическое развитие»);

16. Формировать правильную осанку, зрительное восприятие («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

1)Практические: решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу»;

2)Наглядные: рассматривание картины «Наша ферма», фигурки домашних и диких животных;

3)Словесные: беседа по картине, составление рассказа, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

картинки с дикими и домашними животными, картина-пейзаж «Наша ферма», фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски домашних животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка: Игра для здоровья «Корова»,

«Овца», «Собака», «Лошадь».

Физкультминутка: «Кролики».

Игровая Музыкальная, логоритмическая пауза,

Познавательно-исследовательская Игра психологической направленности «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине.

Коммуникативная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассматривание картины «Наша ферма», рассматривание фигурок животных.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»

(1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

Создано положительное эмоциональное состояние.

2

Воспитатель приглашает на релаксацию.

– Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. Куда? Вы догадаетесь позже. Давайте сядем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

Снятие напряжения, и снижение зрительной утомляемости.

3 Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Наша ферма», рекомендует составить рассказ по картине.

Дети внимательно рассматривают картину, составляют рассказ.

Развитие словесно-логического мышления, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением. Называют домашних животных, составляют краткий рассказ.

4

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Посреди двора

Стоит копна.

Посередине вилы,

А сзади -метла.

(Корова)

По горам по долам.

Ходит шуба да кафтан.

(Баран)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком…

(Собака)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

(Лошадь)

Дети анализируют, обдумывают загадку, называют понятие.

Закреплено представление о домашних животных, уточнены и расширены знания. Развитие ассоциативного мышления. Умение выделять звук. Аргументируют отгадку, используя в речи сложноподчиненные предложения.

5

Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать домашних животных и сопоставить их детенышей, которые находятся на ферме.

корова с -,

лошадь с-,

овца с-,

и т. д.

Дети сопоставляют и называют

с телёнком

с жеребёнком

с ягнёнком

Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.

Грамматически правильно отвечают на вопросы.

– обогащен словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

6

Воспитатель говорит:

– Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку. Они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?

Собака –

ягнёнок –

Дети отвечают на вопросы и образуют предложения:

– лает, бегает, прыгает;

– блеет, играет, прыгает, бегает.

Упражнялись в подборе слов-действий.

Обогатили словарь:

корова – мычит, собака – лает,

ягнёнок – блеет и т. д.

7

Воспитатель предлагает провести физминутку и предлагает детям изобразить животных: «Теленок», «Собака», «Кошка», «Козленок».

Дети имитируют под музыку движения животных.

Обеспечено снятие мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.

8

Воспитатель предлагает поиграть в Дид.игру: «Четвертый лишний».Задает вопрос:

– Какое животное лишнее?

1) Корова, слон, овца, свинья.

2) Кошка, волк, лошадь, собака.

Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных.

Применяют на практике свои знания о домашних животных. Сравнивают, обобщают, устанавливают причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

9

Воспитатель организует логоритмическую паузу.

Зы-зы-зы стало скучно без козы.

Зе-зе-зе я нарвал травы козе.

Зу-зу-зу я привел домой козу.

За-за-за у меня живет коза.

Дети под музыку выполняют движения и грамматически верно проговаривают чистоговорки.

Создано положительное эмоциональное состояние.

Автоматизировали звук «З» в чистоговорках.

10

Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:

Животные погуляли и захотели кушать.

Как вы думаете, чем же они питаются?

– лошадь –

– собака –

и т. д.

Дети образовывали множественное число существительных:

овсом, сеном

Читайте также:  Нормативы психического развития ребенка таблица

мясом

Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных

11

Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:

«Кролики».

Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Белых кроликов видали. (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

Шустренькие кролики

То ложились, то кружились (Ложатся, кружатся)

В проволочном домике. (Хлопают в ладоши)

Лапками стучали (Топают ногами)

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой — (Идут по кругу, взявшись за руки)

Клеверу достанем.

Вырастайте с нежной шерсткой (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

С круглыми хвостами.

Дети четко и ясно произносят художественное слово, сочетают с движением, делают движения согласованно.

Формируются физические

качества. Закреплено умение четко и ясно произносить художественное слово, сочетают с движением. Снятие высшего напряжения.

12

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дай нам работу».

Животныепришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».

– А что Вы умеете делать? – спросил человек.

Лошадь говорит:

Собака говорит:

Кошка говорит

и т. д.

Дети в масках домашних животных подходят к воспитателю и говорят по ролям «Дай нам работу».

«Я буду возить грузы».

«Я буду сторожить дом»

«Я буду ловить мышей»

Творчески использованы в игре знания о животных: повадки, движения.

13

Воспитатель подвел итог всей деятельности:

– Эти животные называются домашними, потому что живут на ферме и о них заботится человек. Они приносят большую пользу людям.

Делает обобщение: «Любите животных

Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни домашних животных

Итоговое мероприятие: театрализованное представление по русской народной сказке «Репка».

Выполнила:

воспитатель Бровякова Татьяна Геннадьевна ГБОУ СОШ с. Черноречье – детский сад «Ручеек»

Источник

юхнова ольга
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями домашних животных. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.).

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающая: развивать логическое мышление, память.

Предварительная: Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.

Материал: большая игрушечная машина – грузовик.Игрушки : корова, лошадь, свинья, коза. Презентация на DVD диске «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные».

Ход занятия:

(Раздается стук в дверь групповой комнаты).

Воспитатель: – Слышите, ребятки, кто-то стучит! Пойду посмотрю, кто это к нам пожаловал?». (Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину,в кузове которой находятся игрушки: коза, корова, лошадка, свинья.)

Воспитатель: – Дети,давайте посмотрим: кто это к нам приехал в гости? (сначала достает корову)

Воспитатель: – Ребята, кто это?

Воспитатель. – Правильно! Корова!

Воспитатель: У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель :-Давайте послушаем как корова мычит! (Включает слайд презентации с голосом коровы)

Воспитатель:-А теперь давайте повторим как мычит корова: Му-му-му! (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!

– На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!

– Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

(отвечают дети:- Молоко)

Воспитатель:- Правильно,корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

– Мы обязательно будем пить молоко, правда, ребята?

Воспитатель: -Ребята, а кто же еще к нам приехал? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: -Правильно! Свинка!

Воспитатель: У грязнули-свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Воспитатель: – А какой звук издает свинья? Давайте послушаем! (Включаю слайд презентации с голосов свиньи).

Воспитатель: -Давайте попробуем повторить, как хрюкает свинка! Хрю-хрю! (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы!

Воспитатель: – Давайте посмотрим, кто же еще в нашем грузовичке приехал?

Воспитатель: – Правильно, Коза!

Воспитатель: Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

Воспитатель: – Посмотрите какая она красивая! У нее белая жесткая шерстка, рога тоже имеются! А какой звук издает коза? Давайте послушаем! (Включате слайд презентации с голосом козы).

Воспитатель: -Давайте попробуем повторить, как коза разговаривает! Ме-Ме! (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель: – Молодцы, ребята, а коза тоже дает нам вкусное и полезное молочко.

Воспитатель: – А кто же еще к нам приехал?

Воспитатель: – Правильно, Лошадка!

Воспитатель: У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас.

Воспитатель: – А какой звук издает лошадка? Давайте послушаем! (Включает слайд презентации с голосом лошади).

Воспитатель: – Давайте попробуем повторить, как лошадка разговаривает! Иго-го! (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель: – Молодцы! (Поясняет) – они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям они – наши друзья!

Воспитатель:- Да, ребята, к домашним животным нельзя близко подходить, дразнить их, гладить.

(Воспитатель достает карточки с нарисованным кормом.) – Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, сено, овощи, фрукты. Ребята, поможете мне покормить животных? (Ответы детей : да).

(Воспитатель помогает детям правильно разложить карточки.)

– Что любит есть коровка? (Травку)

– Что любит есть козочка? (Сено)

– Что любит есть лошадка? (Травку, сено)

– Что любит есть свинка? (Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.)

Спасибо, ребятки, что помогли мне покормить домашних животных.Они тоже говорят вам: «спасибо». Давайте попрощаемся с ними, они должны уезжать на своем грузовичке в деревню.

Источник

назгуль айдаралиева
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Читайте также:  Занятия на развитие эмоционально волевой сферы ребенка

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д): Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав – гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д): Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав – гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Читайте также:  Курсовая работа на тему игра и ее роль в психическом развитии ребенка

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д): Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав – гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Источник