Животные для развития речи ребенка
Татьяна Бровякова
Занятие по речевому развитию «Домашние животные»
Занятие по развитию речи.
Тема: «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Обогащать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши», словами – действия,глаголами: корова – мычит, собака – лает («Речевое развитие»);
2.Образовывать множественное число существительных: коза – козлят («Речевое развитие»);
3. Закрепить умение образовывать существительные с суфиксом – ёнок,- онок: кролик – крольчонок, лошадь – жеребёнок («Речевое развитие»);
4. Автоматизировать звук «З» в чистоговорках («Речевое развитие»);
5. Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением («Речевое развитие»);
6. Совершенствовать навык составления простых предложений («Речевое развитие»).
7.Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Домашние животные» («Социально-коммуникативное развитие»);
8. Расширять представления о пользе домашних животных («Социально-коммуникативное развитие»);
9. Воспитывать умение слушать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»);
10. Формировать чувства любви к животным («Социально-коммуникативное развитие»).
11. Развивать словесно-логическое мышление («Познавательное развитие»);
12. Умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи («Познавательное развитие»);
13. Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных и их детенышей («Познавательное развитие»).
14. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма и чувство радости результату («Художественно-эстетическое развитие»);
15. Укреплять мышцы туловища и конечностей («Физическое развитие»);
16. Формировать правильную осанку, зрительное восприятие («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
1)Практические: решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу»;
2)Наглядные: рассматривание картины «Наша ферма», фигурки домашних и диких животных;
3)Словесные: беседа по картине, составление рассказа, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
картинки с дикими и домашними животными, картина-пейзаж «Наша ферма», фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски домашних животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка: Игра для здоровья «Корова»,
«Овца», «Собака», «Лошадь».
Физкультминутка: «Кролики».
Игровая Музыкальная, логоритмическая пауза,
Познавательно-исследовательская Игра психологической направленности «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине.
Коммуникативная
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассматривание картины «Наша ферма», рассматривание фигурок животных.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
Организационный момент.
Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»
(1 минута)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.
Создано положительное эмоциональное состояние.
2
Воспитатель приглашает на релаксацию.
– Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. Куда? Вы догадаетесь позже. Давайте сядем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять.
Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.
Снятие напряжения, и снижение зрительной утомляемости.
3 Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Наша ферма», рекомендует составить рассказ по картине.
Дети внимательно рассматривают картину, составляют рассказ.
Развитие словесно-логического мышления, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением. Называют домашних животных, составляют краткий рассказ.
4
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Посреди двора
Стоит копна.
Посередине вилы,
А сзади -метла.
(Корова)
По горам по долам.
Ходит шуба да кафтан.
(Баран)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком…
(Собака)
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
(Лошадь)
Дети анализируют, обдумывают загадку, называют понятие.
Закреплено представление о домашних животных, уточнены и расширены знания. Развитие ассоциативного мышления. Умение выделять звук. Аргументируют отгадку, используя в речи сложноподчиненные предложения.
5
Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать домашних животных и сопоставить их детенышей, которые находятся на ферме.
корова с -,
лошадь с-,
овца с-,
и т. д.
Дети сопоставляют и называют
с телёнком
с жеребёнком
с ягнёнком
Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.
Грамматически правильно отвечают на вопросы.
– обогащен словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»
6
Воспитатель говорит:
– Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку. Они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?
Собака –
ягнёнок –
Дети отвечают на вопросы и образуют предложения:
– лает, бегает, прыгает;
– блеет, играет, прыгает, бегает.
Упражнялись в подборе слов-действий.
Обогатили словарь:
корова – мычит, собака – лает,
ягнёнок – блеет и т. д.
7
Воспитатель предлагает провести физминутку и предлагает детям изобразить животных: «Теленок», «Собака», «Кошка», «Козленок».
Дети имитируют под музыку движения животных.
Обеспечено снятие мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.
8
Воспитатель предлагает поиграть в Дид.игру: «Четвертый лишний».Задает вопрос:
– Какое животное лишнее?
1) Корова, слон, овца, свинья.
2) Кошка, волк, лошадь, собака.
Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных.
Применяют на практике свои знания о домашних животных. Сравнивают, обобщают, устанавливают причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
9
Воспитатель организует логоритмическую паузу.
Зы-зы-зы стало скучно без козы.
Зе-зе-зе я нарвал травы козе.
Зу-зу-зу я привел домой козу.
За-за-за у меня живет коза.
Дети под музыку выполняют движения и грамматически верно проговаривают чистоговорки.
Создано положительное эмоциональное состояние.
Автоматизировали звук «З» в чистоговорках.
10
Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:
– Животные погуляли и захотели кушать.
Как вы думаете, чем же они питаются?
– лошадь –
– собака –
и т. д.
Дети образовывали множественное число существительных:
овсом, сеном
мясом
Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных
11
Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:
«Кролики».
Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Белых кроликов видали. (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
Шустренькие кролики
То ложились, то кружились (Ложатся, кружатся)
В проволочном домике. (Хлопают в ладоши)
Лапками стучали (Топают ногами)
Весело пищали.
Мы зверькам не травки жесткой — (Идут по кругу, взявшись за руки)
Клеверу достанем.
Вырастайте с нежной шерсткой (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
С круглыми хвостами.
Дети четко и ясно произносят художественное слово, сочетают с движением, делают движения согласованно.
Формируются физические
качества. Закреплено умение четко и ясно произносить художественное слово, сочетают с движением. Снятие высшего напряжения.
12
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дай нам работу».
Животныепришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».
– А что Вы умеете делать? – спросил человек.
Лошадь говорит:
Собака говорит:
Кошка говорит
и т. д.
Дети в масках домашних животных подходят к воспитателю и говорят по ролям «Дай нам работу».
«Я буду возить грузы».
«Я буду сторожить дом»
«Я буду ловить мышей»
Творчески использованы в игре знания о животных: повадки, движения.
13
Воспитатель подвел итог всей деятельности:
– Эти животные называются домашними, потому что живут на ферме и о них заботится человек. Они приносят большую пользу людям.
Делает обобщение: «Любите животных!»
Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни домашних животных
Итоговое мероприятие: театрализованное представление по русской народной сказке «Репка».
Выполнила:
воспитатель Бровякова Татьяна Геннадьевна ГБОУ СОШ с. Черноречье – детский сад «Ручеек»
Источник
юхнова ольга
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные»
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями домашних животных. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.).
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающая: развивать логическое мышление, память.
Предварительная: Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.
Материал: большая игрушечная машина – грузовик.Игрушки : корова, лошадь, свинья, коза. Презентация на DVD диске «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные».
Ход занятия:
(Раздается стук в дверь групповой комнаты).
Воспитатель: – Слышите, ребятки, кто-то стучит! Пойду посмотрю, кто это к нам пожаловал?». (Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину,в кузове которой находятся игрушки: коза, корова, лошадка, свинья.)
Воспитатель: – Дети,давайте посмотрим: кто это к нам приехал в гости? (сначала достает корову)
Воспитатель: – Ребята, кто это?
Воспитатель. – Правильно! Корова!
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель :-Давайте послушаем как корова мычит! (Включает слайд презентации с голосом коровы)
Воспитатель:-А теперь давайте повторим как мычит корова: Му-му-му! (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!
– На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!
– Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?
(отвечают дети:- Молоко)
Воспитатель:- Правильно,корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”
– Мы обязательно будем пить молоко, правда, ребята?
Воспитатель: -Ребята, а кто же еще к нам приехал? (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: -Правильно! Свинка!
Воспитатель: У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
Воспитатель: – А какой звук издает свинья? Давайте послушаем! (Включаю слайд презентации с голосов свиньи).
Воспитатель: -Давайте попробуем повторить, как хрюкает свинка! Хрю-хрю! (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы!
Воспитатель: – Давайте посмотрим, кто же еще в нашем грузовичке приехал?
Воспитатель: – Правильно, Коза!
Воспитатель: Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
Воспитатель: – Посмотрите какая она красивая! У нее белая жесткая шерстка, рога тоже имеются! А какой звук издает коза? Давайте послушаем! (Включате слайд презентации с голосом козы).
Воспитатель: -Давайте попробуем повторить, как коза разговаривает! Ме-Ме! (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: – Молодцы, ребята, а коза тоже дает нам вкусное и полезное молочко.
Воспитатель: – А кто же еще к нам приехал?
Воспитатель: – Правильно, Лошадка!
Воспитатель: У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
Воспитатель: – А какой звук издает лошадка? Давайте послушаем! (Включает слайд презентации с голосом лошади).
Воспитатель: – Давайте попробуем повторить, как лошадка разговаривает! Иго-го! (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: – Молодцы! (Поясняет) – они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям они – наши друзья!
Воспитатель:- Да, ребята, к домашним животным нельзя близко подходить, дразнить их, гладить.
(Воспитатель достает карточки с нарисованным кормом.) – Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, сено, овощи, фрукты. Ребята, поможете мне покормить животных? (Ответы детей : да).
(Воспитатель помогает детям правильно разложить карточки.)
– Что любит есть коровка? (Травку)
– Что любит есть козочка? (Сено)
– Что любит есть лошадка? (Травку, сено)
– Что любит есть свинка? (Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.)
Спасибо, ребятки, что помогли мне покормить домашних животных.Они тоже говорят вам: «спасибо». Давайте попрощаемся с ними, они должны уезжать на своем грузовичке в деревню.
Источник
назгуль айдаралиева
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет
«Домашние животные» для детей раннего возраста
Воспитатель Айдаралиева Н. Р.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;
2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.
Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).
Ход занятия.
Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Дети (Д): Здравствуй, Маша.
В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?
Д: Да.
Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.
В: Мохнатые лапки,
А в лапках царапки.
Д: Кошка.
В: А что кушает кошка?
Д: Молоко, сметана (другие ответы)
В: Правильно. А какие звуки она издаёт?
Д: Мяу, мур.
В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Д: Собака.
В: А что кушают собаки?
Д: Кости, мясо, корм…
В: Правильно. А какие звуки издает собака?
Д: Гав – гав, тяв – тяв.
В: Молодцы. Отгадываем дальше.
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
Д: Свинья, хрюшка.
В: Верно. А что кушает свинья?
Д: Морковь, капуста… (другие ответы).
В: Хорошо. А какой звук она издает?
Д: Хрю – хрю.
В: Умницы. А следующие животные отгадаете?
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям,
Молоко даёт.
Д: Корова.
В: Молодцы. А что она кушает?
Д: Траву… (другие ответы)
В: Верно. А какой звук издает корова?
Д: Муу-уу
В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.
Д: Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дайте ей воды напиться
Кто же это?
Д: Лошадка, конь.
В: А что кушают лошадки?
Д: Трава… (другие ответы)
В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?
Д: Иго-го
В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Д: В деревне.
Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки.
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).
В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»
В: Вы все молодцы, замечательно занимались!
Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!
Д: До свидания, Маша!
В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет
«Домашние животные» для детей раннего возраста
Воспитатель Айдаралиева Н. Р.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;
2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.
Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).
Ход занятия.
Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Дети (Д): Здравствуй, Маша.
В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?
Д: Да.
Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.
В: Мохнатые лапки,
А в лапках царапки.
Д: Кошка.
В: А что кушает кошка?
Д: Молоко, сметана (другие ответы)
В: Правильно. А какие звуки она издаёт?
Д: Мяу, мур.
В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Д: Собака.
В: А что кушают собаки?
Д: Кости, мясо, корм…
В: Правильно. А какие звуки издает собака?
Д: Гав – гав, тяв – тяв.
В: Молодцы. Отгадываем дальше.
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
Д: Свинья, хрюшка.
В: Верно. А что кушает свинья?
Д: Морковь, капуста… (другие ответы).
В: Хорошо. А какой звук она издает?
Д: Хрю – хрю.
В: Умницы. А следующие животные отгадаете?
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям,
Молоко даёт.
Д: Корова.
В: Молодцы. А что она кушает?
Д: Траву… (другие ответы)
В: Верно. А какой звук издает корова?
Д: Муу-уу
В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.
Д: Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дайте ей воды напиться
Кто же это?
Д: Лошадка, конь.
В: А что кушают лошадки?
Д: Трава… (другие ответы)
В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?
Д: Иго-го
В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Д: В деревне.
Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки.
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).
В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»
В: Вы все молодцы, замечательно занимались!
Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!
Д: До свидания, Маша!
В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет
«Домашние животные» для детей раннего возраста
Воспитатель Айдаралиева Н. Р.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;
2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.
Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).
Ход занятия.
Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Дети (Д): Здравствуй, Маша.
В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?
Д: Да.
Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.
В: Мохнатые лапки,
А в лапках царапки.
Д: Кошка.
В: А что кушает кошка?
Д: Молоко, сметана (другие ответы)
В: Правильно. А какие звуки она издаёт?
Д: Мяу, мур.
В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Д: Собака.
В: А что кушают собаки?
Д: Кости, мясо, корм…
В: Правильно. А какие звуки издает собака?
Д: Гав – гав, тяв – тяв.
В: Молодцы. Отгадываем дальше.
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
Д: Свинья, хрюшка.
В: Верно. А что кушает свинья?
Д: Морковь, капуста… (другие ответы).
В: Хорошо. А какой звук она издает?
Д: Хрю – хрю.
В: Умницы. А следующие животные отгадаете?
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям,
Молоко даёт.
Д: Корова.
В: Молодцы. А что она кушает?
Д: Траву… (другие ответы)
В: Верно. А какой звук издает корова?
Д: Муу-уу
В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.
Д: Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дайте ей воды напиться
Кто же это?
Д: Лошадка, конь.
В: А что кушают лошадки?
Д: Трава… (другие ответы)
В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?
Д: Иго-го
В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Д: В деревне.
Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки.
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).
В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»
В: Вы все молодцы, замечательно занимались!
Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!
Д: До свидания, Маша!
В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?
Источник