Живопись как средство всестороннего развития ребенка

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных видов деятельности, для детей дошкольного возраста. Она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции…
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития ребенка. Овладение умением изображать, невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия-наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно нужно с ним хорошо познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает «пищу» работе воображения.
При проведении занятий я стараюсь создавать благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность.
Особый интерес у детей вызывает рисование нетрадиционными техниками.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, учит детей свободно выражать свой замысел, развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Тычок жесткой полусухой кистью. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.
Рисование пальчиками. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
Рисование ладошкой. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге.
Набрызг – одни из многочисленных методик, которые я применяю в работе. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Оттиск смятой бумагой. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Свеча + акварель. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Рисование с секретом в три пары рук. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок – и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.
Скатывание бумаги. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Это лишь некоторые из нетрадиционных техник рисования, которые я применяю в своей работе.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Литература.
- Кард В. «Пластилин. Игрушки из пластилина» М.: 2001
- Комарова Т.С. «Коллективное творчество дошкольников» М.: 2005
- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» М.: 2006
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: 2006
- Лыкова И.А. «Развитие ребенка в изобразительной деятельности» М.: 2011
- Соломенникова О.А. «Радость творчества» М.: 2006
- Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» М.: 2006
Источник
«Использование приемов нетрадиционных техник рисования – как средства всестороннего развития личности ребенка.”
Консультация для родителей
Воспитатель Скрипкина Г.М.
«Тот, кто испытал наслаждение творчества –
для того всех других наслаждений не существует»
А. П. Чехов.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге.
Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум.«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» – утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей.
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.
Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое! . Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
ЦЕЛИ
-Познакомить детей с различными способами изображения- нетрадиционными техниками;
– Познакомить со свойствами разных предметов и материалов, используемых в работе;
– Учить детей отражать в работе свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через нетрадиционные способы рисования
ЗАДАЧИ – Формировать умение отражать окружающую действительность в художественном творчестве ;
– Закреплять навыки аккуратного выполнения работы;
– Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования , усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений, фантазию, воображение;
– Вызвать у детей желание предавать красоту, развивать эстетическое восприятие.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Использование приемов нетрадиционного рисования помогает:
• Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Развивать эстетический вкус, творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его.
Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы.
Как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении? Очень просто, обучить приемам нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционная техника изображения способствует развитию у ребенка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Различных техник нетрадиционного рисования очень много. Это оттиск, монотипия, кляксография, ниткография, граттаж, тычковое рисование, набрызг, рисование ладошками и многие другие.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• Рисование пальчиками;
• Оттиск печатками из картофеля;
• Рисование ладошками.
С детьми среднего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• Тычок жесткой полусухой кистью;
• Печать поролоном;
• Печать пробками;
• Восковые мелки + акварель;
• Свеча + акварель;
• Отпечатки листьев;
• Рисунки из ладошки;
• Рисование ватными палочками;
• Волшебные веревочки.
С детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• Проступающий рисунок;
• Ожившие предметы;
• Рисование мятой бумагой;
• Кляксография с трубочкой;
• Монотипия пейзажная, предметная;
• Печать по трафарету;
• Кляксография обычная;
• Пластилинография.
В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Творчество обогащает жизнь ребёнка новыми переживаниями и чувствами: преодолев трудности, ребёнок испытывает удовольствие, его радует достигнутый результат – своим рисунком он доставил удовольствие другим. Это порождает у детей новое желание, новое стремление к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. А. П. Чехов когда то сказал «Тот кто испытал наслаждение творчества – для того всех других наслаждений не существует.
Диагностика Диагностическое обследование детей проводится два раза в год:
1.Начальная – сентябрь ( выявление знаний , умений и навыков детей ).
2.Итоговая – апрель ( уровень усвоения учебного материала)
Используются следующие методы:
Диагностика мелкой моторики.
« Дорисовывание фигур».
Тесты для изучения восприятия.
Выставки детских работ в детском саду.
Участие в районных, городских конкурсах художественной направленности.
Творческий отчет воспитателя- руководителя кружка на педсовете.
Отчет воспитателя – руководителя перед родителями ( показ детских работ)
Список литературы
1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 – Москва, 2007.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – Москва, 2007.
3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – ТЦ Сфера, 2006
4. Никитина Л.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – КАРО, 2010.
5. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. 6. Интегрированные занятия в ДОУ. (Серия «Библиотека воспитателя») – ТЦ Сфера, 2011
Источник
Библиографическое описание:
Яковлева, Е. В. Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее развитие ребенка / Е. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 67-70. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10185/ (дата обращения: 20.12.2020).
В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития детей. Являясь для них самой интересной, она позволяет передать то, что дети видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства — явления эмоционально-образного по своей сути. Специфика искусства, различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития детей.
Особенностью изобразительной деятельности является то, что результат ее (рисунок, скульптура, аппликация) не исчезает в момент прекращения ребенком действий по созданию изображения. Более того, изображение можно рассматривать, показывать, совершенствовать.
Исследования ученых (Л. С. Выготский, Б. М. Теплова, Е. А. Флерина, Н. П. Саккулина, Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева и др.) показывают, что занятия рисованием в детстве положительно влияют на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и других способностей ребенка.
Художественное развитие дошкольника, которое происходит в изобразительной деятельности, обусловлено наследственными и врожденными факторами, осуществляется на фоне роста и созревания организма и зависит от социокультурной среды.
Л. С. Выготский писал о том, что движущей силой развития ребенка является обучение как необходимый путь «присвоения» им общечеловеческих способностей. При этом важно, чтобы система обучающих занятий была ориентирована на «зону ближайшего развития», на созревающие, а не уже созревшие функции.
Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Зачем крохе ею заниматься?
Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно, можно. Но как много потеряет человек в своем развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализовано!
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизирует детскую изобразительную деятельность игра. Сказочные сюжеты возбуждают воображение, а рассматривание художественных произведений обогащает новыми изобразительными средствами. Важно поддерживать в ребенке интерес к изобразительной деятельности в течение всего дошкольного детства. Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы — главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную культуру. Чтобы она стала неотъемлемой частью его жизни и оказала формирующее воздействие на его личность.
Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте ребенка. Рисование — это один из важных средств в познании мира, развитии знаний эстетического восприятия, так как непосредственно связано с творческой самостоятельно-практической деятельностью дошкольника.
Чем может быть полезна изобразительная деятельность для развития ребенка?
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.
Изобразительная деятельность дошкольников — это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.
Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.
В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие, у ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным. Идет первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала — все это требует еще и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления.
Изучение изобразительной деятельности детей имеет большую историю, существует множество различных теории, начиная с рассмотрения рисунка как средства педагогического воздействия и кончая признанием за ним серьезного диагностического и прогностического значения.
В творчестве ребенка отражается его внутренний мир: настроение, переживания, фантазии, влечения, которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает. Для ребенка рисунок является формой выражения мыслей, представлений об окружающей действительности, эмоциональных переживаний.
Посредством рисунка устанавливается контакт при наличии замкнутости, негативистических тенденций у больных детей, которые либо сами мало говорят, либо не хотят обсуждать свои переживания.
Художественное творчество детей представляет интерес не только для педагогов, искусствоведов, но и для психологов, педиатров, психоневрологов, дефектологов. Анализ творчества ребенка может многое дать для понимания его внутренних переживаний и служить диагностическим целям.
Для руководства изодеятельностью детей основой является данные педагогики, психологии, эстетики и искусствоведения, т. к. известно, что процесс изображения предметов и явлений окружающего мира сложен по своей природе и связан с развитием личности ребенка, с формированием его чувств и сознания. В круг вопросов по детскому рисунку входит определение таких методов воспитания и обучения, которые наилучшим образом влияли бы на развитие детей. Для этого нужно хорошо знать своеобразие и закономерности развития психики ребенка.
Знание процессов восприятия, мышления, воображения у детей от 2 до 7 лет дает основание правильно строить — работу с детьми, т. е. определить содержание, метода и приемы их воспитания и обучения. Знания психологии ребенка помогают лучше понять его склонности, желания, выявить способности; знание анатомии, физиологии и гигиены позволяет строить обучение детей соответственно их возрастным особенностям. Необходимо знание высшей нервной деятельности детей, которая определяет все психические процессы в том числе и способность к творчеству. Нужно знать, что для ребенка дошкольного возраста характерно недостаточное развитие анализаторов, слабая координация руки и глаза, быстрая утомляемость. Основной недостаток детского мышления заключается в хаотичности, отрывочности знаний, в неумении детей объединять отдельные частные результаты мыслительных действий в целостный продукт.
В своих работах дети отражают впечатления от окружающей жизни — жизни природы, людей, вещей, явлений и т. д.
Изобразительная деятельность является самым доступным видом творчества ребенка. Это самый первый вид, который осваивает маленький человечек. Ребенок не может еще ни читать, ни писать, но уже с удовольствием на бумаге вырисовывает каракули. Если поддерживать и направлять ребенка в этом занятии, можете добиться развития тела, души, ума. Поэтому так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельности. Важно научить детей видеть прекрасное, богатство и красоту природы, ценить различные произведения искусства. Так же в процессе рисования развивается зрительно-двигательная координация, ручная умелость к письму.
Изобразительная деятельность оказывает большое влияние на развитие ребёнка. С раннего детства любят рисовать. Этот вид деятельности их увлекает и радует. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения он приближает к игре.Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки развивает мышление и речь, ведь рука, по словам Канта, является выдвинутым вперёд мозгом человека. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их в образы и представления.
Познавая красоту окружающего мира и произведения искусства, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг, любовь и красота окружающего. Более полному восприятию окружающего мира помогает интеграция музыки, слова и изобразительной деятельности.
Литература:
- Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 1999. — 344 с.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. — М.: Мозаика — Синтез, 2006
- Ветлугина Н. А. Развитие художественного творчества детей. // Художественное творчество и ребенок. — М.: Педагогика, 1972. — 264с.
- Иванова О. Л., Васильева И. И. Как понять рисунок и развивать творческие способности ребёнка. — СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.; Сфера, 2010. — 92 с.
Основные термины (генерируются автоматически): изобразительная деятельность, ребенок, окружающий мир, детская изобразительная деятельность, дошкольное детство, зрительное восприятие, изобразительная деятельность дошкольников, изобразительный материал, развитие детей, развитие ребенка.
Похожие статьи
Развитие воображения в изобразительной деятельности детей…
изобразительная деятельность, ребенок, окружающий мир, развитие ребенка, развитие детей, изобразительный материал, изобразительная деятельность дошкольников, зрительное восприятие…
изобразительная деятельность, ребенок, окружающий мир…
Развитие воображения в изобразительной деятельности детей… ребенок, изобразительная деятельность, дошкольный возраст, творческая деятельность, рисование, окружающий мир, развитая личность, процесс рисования, образ воображения, вид деятельности.
Особенности развития эмоциональной сферы ребенка…
изобразительная деятельность, ребенок, окружающий мир, развитие ребенка, развитие детей, изобразительный материал, изобразительная деятельность дошкольников, зрительное восприятие, дошкольное детство…
Коллективное творчество в изобразительной деятельности…
ребенок, изобразительная деятельность, творческая деятельность, дошкольный возраст, развитие творчества, впечатление, творчество.
Изобразительная деятельность как один из способов подготовки…
Разносторонняя подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления ребенка в школу. Условием успешного осуществления задачи подготовки детей к школе зависит, прежде всего, от семьи и дошкольного учреждения.
Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии…
Анализ литературы, посвященной изобразительной деятельности детей, показывает, что наиболее важной задачей является творческое развитие ребенка средствами изобразительного искусства.
изобразительная деятельность, ребенок, окружающий мир…
Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее… изобразительная деятельность, ребенок, окружающий мир, развитие ребенка, развитие детей, изобразительный материал, изобразительная деятельность дошкольников, зрительное…
изобразительная деятельность, ребенок, окружающий мир…
Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее… изобразительная деятельность, ребенок, окружающий мир, развитие ребенка, развитие детей, изобразительный материал, изобразительная деятельность дошкольников, зрительное…
Цвет в изобразительной деятельности дошкольников
Цвет в изобразительной деятельности дошкольников. Авторы: Красильникова Елена Михайловна, Кузьмина Юлия Владимировна.
Изобразительная деятельность не может осуществляться без наличия разнообразия материала: литературы, произведений искусства…
Источник