Здоровье питание досуг развитие ребенка

Развлечение про здоровое питание для детей старшей группы

«Жила, была царевна»

 «Здоровое питание – залог здоровья»

Самолет стоит на заправке

Он просит скорее добавки.

Без керосина не взлетит.

Заправился — маршрут открыт!

На все газы жмет грузовик —

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина.

И поезда и электрички

Заправляют по привычке.

С проводов берут питание.

«Мы готовы, до свидания!»

Ну а как же человек,

Без заправки целый век?

Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?

Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Просим всех внимания —

Говорим мы о питании!

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании.

Задачи: Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Уточнить понятия «Витамины», расширять знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владение ножом при нарезки продуктов для салата;

Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Ход:

(Воспитатель в роли сказочницы)

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

(Дети и гости здороваются)

Вос-ль: Сегодня я расскажу вам сказку, не только интересную, но и вкусную и полезную.

(Читаю сказку)

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и была у него дочь.

(«Царевна» сидит и скучает)

Целыми днями она сидела у окошка, да на улицу глядела. Уж больно ей скучно было. Всё бы нечего, да была в еде не совсем разборчива. Как только повара не старались накормить Василису вкусной и здоровой пищей чего только не готовили. Но царевна твердила своё:

Царевна:

Ем всегда что захочу

Чипсы, вафли, чупа – чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодиться

Всухомятку – ну и что ж!

Чем обед мой не хорош!

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, правильно ли питалась царевна?

Дети: Нет

Царевна: Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Или кушаете  всякие вкусности и сладости, как я

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Ответы детей.

Вос-ль: Слушайте сказку дальше.

Много ли прошло времени иль мало, никто о том и не ведает. Вдруг заболела

наша царевна. Ничего не ест, ни с кем  говорить не хочет, только лежит, да

потолок смотрит.

 Царевна: 

На кровати я лежу

Папочку не слушаю

Витамины не люблю

Очень плохо кушаю….

Издал тогда царь указ:

(достаю свиток с «указом»)

«Кто Василису исцелит, на ноги поставит, за того выдам свою дочь замуж и полцарства в придачу».

Понаехало женихов видимо-невидимо со всего белого света.

(входят женихи)

И каждый со своими советами:

1 жених.

Не грызите овощей

И не ешьте кислых щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

2 жених

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Вос-ль: Ну, хороший их совет?

Вы скажите, да иль нет?

Дети: Нет.

Женихи хором: Нет???

Вос-ль: Вот и задумались заморские женихи, как бы невесту исцелить, да недуг ее вылечить. И решили они развеселить ее своими играми да танцами и загадками мудреными. А для этого пригласили они детей себе в помощь.

Женихи: Ну, детишки готовы вы поиграть да царевну повеселить?

Дети: Да

Женихи: Вот тогда первое задание.

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? 

(Каша из топора)

4. Угощение Красной шапочки для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

1. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

Женихи: А вот вам и второе задание «Волшебный мешочек»

(Достает мешок с овощами и фруктами)

Женихи: Нам надо выбрать 4 смелых ребят.

С закрытыми глазами найти, описать или  определить овощ наощупь. Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и,

не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел.

Воспитатель сообщает,  какие витамины находятся в этом фрукте.

Витамины А и Д – в икре, яйцах, рыбьем жире, масле, сыре.

 Витамин А необходим нам для зрения, Д для укрепления рук и ног.

 Витамин В – в капусте, рыбе, молоке, мясе, злаках.

 Витамин В необходим для нормальной работы сердца.

 Витамин С – в яблоках, апельсинах, лимонах, соках, ягодах.

 Витамин С укрепляет наш иммунитет.

Вос-ль: Вот женихи заморские стараются, да все у них не получается…

(Обращаются к царевне)

Женихи: Дети вас повеселили, никуда не уходили.

Вот советы вам от нас, против хвори, прямо щас…

Вы царевна  все лежите, на зарядку не ходите.

На головку вам компресс, чтоб не растревожил стресс.

Читайте также:  Центр развития ребенка район войковский

Чтобы суп был вкусным, не кладите  капусту…

Вместо пюре и котлет  положите себе конфет

Вместо чая и компота пейте колу до икоты

Вос-ль: Чтоб не советовали царевне, нечего ей не помогало…. А в то время, в небольшой деревушке, проживал мужик по имени Степан. Многих он людей от недуга вылечил. Прознал царь про это и велел срочно привести Степана во дворец.

(Заходит Степан)

 Вос-ль: Пришел Степан, посмотрел на царевну и говорит: «Беда в том, царь батюшка, что твоя дочь не любит те продукты, в которых много витаминов содержится». И решил Степан помочь царевне. Привез с собой Степан мультфильм про царевну, которая не любила кушать, посмотрела царевна на себя со стороны  и стала она кушать овощи и фрукты, т.к поняла как они важны для ее здоровья.

А еще Степан дал царевне и  несколько полезных советов:

1) Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьет морковный сок.

2) Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен всем-

И не только по утрам.

3) От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

4) Рыбий жир всего полезней!

Хоть невкусный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Прислушалась царевна к советам мудрого Степана и стала употреблять в пищу только свежие, чистые, полезные продукты, в которых содержится очень много витаминов. И с тех пор Василиса больше никогда не болела.

Вос-ль: Вот такая мудрая сказка…

А мультфильм Степан оставил нам, чтобы ребята посмотрели, нет ли среди них такой царевны…..

(Показ обучающего мультфильма «Жила была одна царевна»)

Дети смотрят мультфильм

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

                        Конспект

                       Развлечения    на  тему:                    

                                «Твоё питание – твоё здоровье»

                                                    с детьми старшей группы.

                                                          Воспитатель Попкова О.А.

Цель:

Формировать навыки здорового образа жизни. Продолжить знакомить детей с полезными продуктами.  Рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Воспитывать потребность в правильном питании.

Задачи:

Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, витаминов и их значением для организма человека.  Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

    Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я желаю вам всем здоровья.

Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. А хотите узнать, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?

     Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил его сохранения является здоровое питание. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всём мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает жизнь и помогает противостоять болезням.

Ребенок:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

 Ребенок:

 Чтобы быть всегда здоровым,

бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готова:

 надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп в обед,

 а на ужин винегрет.

Ребенок:

Приветствуем всех, кто время нашёл.  И в садик  на праздник здоровья пришёл!

Ребенок:

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем естественно вес.

Ребенок:

Познакомьтесь витамины А, В, С, Д.  Они покажут путь к  здоровью  и  тебе.

                                     (Выходят дети-витамины, 4 ребенка)

Витамин А:

 Чтобы вы были красивы,

Витамин В:

Чтобы не были плаксивы,

Витамин С:

 Чтоб в руках любое дело

Ладно спорилось, кипело,

Витамин Д:

 Чтобы громче пелись песни,

 Чтобы мир был интересным.

Витамин А:

 Я веселый витамин,

 Не могу я быть один.

 У меня полно друзей,

 С нами дети здоровей.

 Расскажу вам, не тая,

 Где искать меня, друзья.

 Я в морковке, чесноке,

 В рыбе я и в молоке.

 Съешь меня – и подрастешь,

 Я для зрения хорош!

Витамин С:

 Я веселый витамин,

 Не могу я быть один.

 У меня полно друзей,

 С нами дети здоровей.

 Земляничку ты сорвешь,

 В ягоде меня найдешь.

 Я в смородине, капусте,

 В чесноке живу и в луке.

 Витаминная еда

 Даст здоровье навсегда!

Витамин В:

 Я веселый витамин,

 Не могу я быть один.

 У меня полно друзей,

Читайте также:  Основное движущее противоречие психического развития ребенка

 С нами дети здоровей.

 Хлеб, яйцо, творог и сыр,

 Мясо, молоко, кефир.

 В кукурузе тоже я,

 Много пользы от меня.

 Буду с вами я дружить,

 Вместе будем жить!

 Будем нервы укреплять,

 Прыгать, бегать и играть.

Витамин Д:

Я веселый витамин,

 Не могу я быть один.

 У меня полно друзей,

 С нами дети здоровей.

 Тот, кто рыбу, мясо ест,

 Тот силен, как Геркулес.

 Если рыбий жир полюбишь.

 Силачом, атлетом будешь.

 И дружи всегда, везде

 С витамином славным Д.

Дети-витамины (хором):

Чтоб здоровыми быть,  

Надо овощи и фрукты любить,  

Все без исключенья –  

В этом нет сомненья!

Воспитатель:

Как-то вечером на грядке

 Репа, свекла, редька, лук

 Поиграть решили в прятки,

 Но сначала встали в круг.

 Рассчитались четко тут же –

 Раз, два, три, четыре, пять –

 Прячься лучше,

 Прячься глубже,

 Ну-ка, ты иди искать.

Проводится  подвижная игра «Овощи»

   Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре водящий с завязанными глазами. Останавливаются, считают,  загибая пальцы (водящий кружится на месте). Останавливаются и приседают. Водящий старается найти на ощупь – узнать, кого он поймал (указать имя ребенка, а ребенок называет овощ, которым он был).

Ребенок:

Витамины – это жизнь, с ними нужно всем дружить!

 У тебя болезней нет, дам тебе такой совет:

 Витамины потребляй и здоровье прибавляй!

Воспитатель:

В еде не будь до всякой пищи падок,

 Знай точно, время, место и порядок.

 Спокойно, не спеша, без суеты,

 В день раз до четырёх питаться должен ты.

 Горячей пищей насыщайтесь утром,

 Тому на пользу мой совет пойдёт,

 Кто ест и пьёт достойно в свой черёд!

 Завтрак ты не пропускай, завтракать полезно!

 Это даже малышам в ясельках  известно!

 Если завтрак пропустил, ты желудку навредил.

 Не забудешь про обед, избежишь, ты много бед!

 И не забудь про ужин – ужин тоже нужен!

Все вместе:

Все: и взрослые, и дети!

 Помните такой совет:

 Круглый год – зимой и летом – без витаминов жизни нет!

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма?

Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: Содержат много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.

Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

Воспитатель:

 Кто на праздник едет в гости?

 Проходите, очень просим.

 Это – овощи и фрукты,

 Очень ценные продукты.

 Чем ребят вы удивите,

 О себе нам расскажите!

                         Звучит музыка, в зал входят дети – овощи и фрукты.

Виноград:

 Я – красавец – Виноград,

 Очень, дети, вам я рад!

 Виноград бывает разный:

 Чёрный, жёлтенький и красный.

 Есть зелёный, крупный, мелкий.

 Виноград все любят детки.

 Виноградный сок полезный,

 Прогоняет он болезни!

Яблоко:

 Яблоко – чудесный фрукт.

 Я расту и там и тут.

 Полосатое, цветное,

 сочное и наливное!

 Сок мой тоже всем полезен.

 Помогает от болезней!

Морковь:

 Всякий раз, когда едим,

 О здоровье думаем:

 Вам не нужен жирный крем,

 Вам нужна морковка!

 Для того чтоб в темноте

 Не быть куриной слепоте!

 Тот, кто много ест морковки,

 Станет сильным, крепким, ловким.

Лук:

 А кто любит, дети, лук –

 Вырастает быстро вдруг.

Капуста:

 Кто капусту очень любит,

 Тот всегда здоровым будет.

Воспитатель:

   Дети, здоровое питание – означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.

Звучит музыка, дети, исполнители ролей овощей и фруктов,  уходят.

Ребенок:

Чтоб здоровым быть,

 Учтите вы заранее,

 Что всем необходимо

 Полезное питание.

Ребенок:

 И помните об этом,

 Идя по магазинам.

 Не сладости ищите –

 Ищите витамины.

Дети, исполняющие роли фруктов и  овощей  выносят поднос с соком.

Все дети, исполняющие роли фруктов и овощей поют вместе:

 Мы, ребята, очень рады,

 Что на праздник к вам пришли.

 И в подарок всем сегодня

 Свои соки принесли.

 Мы вас рады угостить.

 Сок фруктовый нужно пить!

Воспитатель:

Фрукты все отличные.

 Свои, не заграничные

 А уж соки – просто клад!

 Для больших и для ребят!

                                     Будьте  все  здоровы!

Источник

Наталья Антонова
Досуг «Здоровое питание» (в подготовительной к школе группе)

Досуг

«Здоровое питание»

(подготовительный к школе возраст)

Составили: инструктор по физической культуре Попова И. Н. ,

инструктор по физической культуре Антонова Н. В.

Задачи:

Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и их значения для человека, познакомить с понятиями «правильное и здоровое питание», «питательные вещества».

Развивающие: развивать любознательность. Уметь выделять правила здорового питания.

Воспитательные: воспитывать у детей осознанное, правильное отношение к своему здоровью, отдавая предпочтение правильным, полезным продуктам питания.

Оборудование: экран, проектор, картинки с овощами и фруктами, книги о вкусной и здоровой пище, столы, стулья, фартуки, поварские колпаки, доска разделочная, кастрюля, ножи, отварные овощи, масло подсолнечное, ложка для смешивания, музыкальное сопровождение, 4 мешочка с крупой, мультфильм «Фиксики. Витамины».

Читайте также:  Социологический подход к психическому развитию ребенка

Ведущий: Ребята, сегодня мы побеседуем о вкусной и здоровой пище. Как вы думаете, может ли человек прожить без еды? Какое-то время может, но совсем немного. Сообщу вам один любопытный факт, что без еды около 2 месяцев, если постоянно пить воду, а без воды – 5-7 дней.

Чтобы человек рос и развивался, ему необходимо питаться. Как вы думаете, чем? (Ответы детей). Как только еда перестает вовремя поступать, наш организм слабеет. Почему это происходит? Оказывается, в продуктах содержатся необходимые питательные вещества: белки, жиры и углеводы-источники энергии и строительного материала для организма. А также витамины, микро и макроэлементы.Например:

Животный белок – в мясе, рыбе, курице, яйцах молочных продуктах; растительный белок – в бобовых, орехах.

Углеводы – в различных крупах, макаронных изделиях и в сладостях, кондитерских изделиях, фруктах.

Жиры – в маслах, орехах, семечках, молочных продуктах, мясе, рыбе.

Витамины (от лат. «жизнь») более всего в фруктах и овощах. На сегодня известно 13 витаминов.

Минералы (микро и макроэлементы).

Поэтому, ребята, чтобы вырасти здоровыми и крепкими, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, которая богата питательными веществами, а не только сладенькое и вкусненькое. Это и называется «правильным» и «здоровым питанием».

Хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Ведущий: Предлагаю отправиться в страну «Здоровья», в город правильной и здоровой пищи «Азбука еды», где дежурит сегодня Профессор «Ложка – Поварёжка».

Ну, что, готовы? Наш поезд отправляется, занимайте свои места.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья компанию ребят!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились…

Завертелись, завертелись

И остановились.

Профессор: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали? Чем могу быть полезен?

Ведущий: У нас есть некоторые знания о вкусной и здоровой пище, а могли бы Вы рассказать о секретах ее приготовления?

Например, из чего варят кашу?

Профессор: Каши варят из крупы. Какие названия круп известны вам?

(Ответы детей)

Профессор: Давайте,поиграем в игру: «Определи на ощупь». Сможете ли вы определить, какая крупа находится в мешочке, не глядя?

Ход игры: детям необходимо определить содержимое в мешочках (крупу – гречка, рис, манная крупа, овсяные хлопья) на ощупь.

Профессор: А что вы знаете об овощах и фруктах?

(Ответы детей)

Профессор: Да, овощи и фрукты богаты витаминами и микроэлементами и каждый из них влияет на состояние того или иного органа. Здоровый организм нуждается в витаминах. Большинство из них не могут быть выработаны человеческим организмом, поэтому они попадают в организм человека в процессе питания

Витамин А улучшает зрение, способствует росту костей и развитию зубов. Он содержится в абрикосах, киви, апельсинах, персиках, арбузах, помидорах, тыкве, моркови, чесноке, капусте.

Витамин В необходим для здоровой работы сердца, нервной системы, мышц и роста организма. Он содержится в арбузе, авокадо, дыне, картофеле, моркови, грибах, перце, груше

Витамин С является важным для поддержания здоровой кожи и костей. В каких фруктах и овощах содержится наш любимый витамин С? (ответы детей). Но он есть также и в киви, арбузе, банане, землянике.И в овощах: помидоре, свекле, моркови, луке, цветной капусте.

Витамин D помогает нашему организму усваивать кальций, необходимый для нашей нервной системы. Он содержится в грибах.

Фрукты и овощи являются лучшими источниками витаминов. Мы их можем кушать как в сыром, так и в вареном виде.

Предлагаю вам приготовить витаминный салат самостоятельно и придумать его название.

Дети по очереди нарезают вареные овощи, складывают в кастрюлю и перемешивают, заправляют подсолнечным маслом.

Профессор: Придумайте, пожалуйста, название нашему салату.

(Ответы детей)

Какая еда вам нравится в детском саду?

(Ответы детей)

Профессор: В детском саду очень внимательно относятся к состоянию вашего здоровья. Шеф-повар и диетсестра разрабатывают меню, составляют специальные рецепты, в которые входят полезные и необходимые для роста детского организма продукты питания (показать листок с меню).Следят за выполнением основных правил:

Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для активности (умственной, физической, психической)

Питание должно быть специально подобранным, содержать все необходимые питательные вещества.

Питание должно быть разнообразным.

Соблюдать строгий режим подачи еды (завтрак, обед, полдник, ужин).

Предлагается просмотр мультфильма «Фиксики» (124 серия)

И в завершение нашей встречи,загадаю вам веселые загадки:

Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат).

Будет строен и высок, тот, кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко детям делать (молоко).

Я расти быстрее стану, если буду есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб на столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи- ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето, на второе нам (котлета).

Нужна она в каше, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они – (продукты).

Профессор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь, фиксики помогут закрепить ваши знания.

Ведущий: Профессор, благодарим Вас за полученные знания и возможность самим побыть в роли поваров. Нам пора отправляться в группу. Ребята, займите свои места в вагончиках.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.

Итог занятия проводится воспитателем в группе, задаются контрольные вопросы в рефлексивном кругу.

Источник