Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

Здоровье и физическое развитие ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему “Физическое развитие и здоровье ребёнка-основа формирования личности”.

«Физическое развитие и здоровье ребёнка - основа формирования личности» Воспи...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Физическое развитие и здоровье ребёнка - основа формирования личности» Воспи

Описание слайда:

«Физическое развитие и здоровье ребёнка – основа формирования личности» Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №175» Панчук наталья Юрьевна

2 слайд

текст «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и силь

Описание слайда:

текст «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак

3 слайд

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благ

Описание слайда:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

4 слайд

Задачи здоровьесбережения -сохранение здоровья детей -увеличение двигательной

Описание слайда:

Задачи здоровьесбережения -сохранение здоровья детей -увеличение двигательной активности и умственной работоспособности -создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей -создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

5 слайд

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Тех

Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.

6 слайд

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. -Динамические паузы -Подвиж

Описание слайда:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. -Динамические паузы -Подвижные и спортивные игры -Релаксация -Гимнастика пальчиковая -Гимнастика для глаз -Гимнастика дыхательная -Динамическая гимнастика

7 слайд

Технологии обучения здоровому образу жизни -Физкультурные занятия -Точечный м

Описание слайда:

Технологии обучения здоровому образу жизни -Физкультурные занятия -Точечный массаж -Проблемно – игровые и коммуникативные игры

8 слайд

Коррекционные технологии -Сказкотерапия -Песочная терапия -Арт –терапия -Музы

Описание слайда:

Коррекционные технологии -Сказкотерапия -Песочная терапия -Арт –терапия -Музыкотерапия

9 слайд

Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питатьс

Описание слайда:

Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой! Вот тогда все люди в мире Долго-долго будут жить! И запомните: здоровье в магазине не купить! .

10 слайд

Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

11 слайд

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Выберите книгу со скидкой:

Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1205219

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

  • Тема№1

Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды обитания и деятельности детей, ее влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма, разрабатывающим научные основы и практические меры, направленные на укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятное развитие ребенка.

  • Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды обитания и деятельности детей, ее влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма, разрабатывающим научные основы и практические меры, направленные на укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятное развитие ребенка.
  • Это наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании человека с гармоничным развитием духовных и физических сил.
  • Это дисциплина которая интегрирует гигиенические нормы и опыт сан.эпид службы применительно к растущему организму с учетом его возможности и потребности на данном этапе онтогенеза

Объект изучения гигиены –здоровье детей и подростков, т.к они длительно находятся в своеобразных условиях среды.

  • Объект изучения гигиены –здоровье детей и подростков, т.к они длительно находятся в своеобразных условиях среды.
  • Цель гигиены- обосновать и разработать санитарно-гигиенические условия воспитания и обучения ,комплекс оздравительных мероприятий способствующих укреплению здоровья и физического развития детей и подростков.
  • Задачи- не нарушая естества обусловленные природой растущего организма, целенаправленно воздействовать средой на воспитание здорового человека ,совершенствовать его функциональные и физческие возможности.

Метод естественного гигиенического эксперимента(влияние естественного освещения на детей)

  • Метод естественного гигиенического эксперимента(влияние естественного освещения на детей)
  • Метод лабораторных экспериментов (доказательная)(дополнить и уточнить данные полученные в естественных условиях)
  • Метод гигиенических наблюдений(позволяет исследовать как среду, так и реакции растущего организма на различные факторы в конкретных условиях)
  • Санитарно – статистический метод.(данный метод применяют при изучении состояния детей и подростков)
  • Математические прогнозирования(метод риска)

1.состояние здоровья и физического развития детей и подростков.

  • 1.состояние здоровья и физического развития детей и подростков.
  • 2.гигиена учебного процесса в детских и подростковых организациях.
  • 3.Гииеничские основы физического воспитания детей и подростков.
  • 4.Гигиена трудовой деятельности.
  • 5.Санитарное благоустройство детских и подростковых организаций.

Снижение смертности.

  • Снижение смертности.
  • Улучшение демографических показателей в развитых странах.
  • Увеличение рождаемости.
  • Увеличился уровень заболеваемости (подростки 10%,дети на 18%)
  • Снизился уровень жизни
  • Ухудшение психического развития
  • Увеличение аллергических патологий.
  • Снижение инфекционных заболеваний.
  • Рассматривается как статистическое понятие, характеризуется:
  • Комплексом медико-демографических показателей(смертность/рождаемость)
  • Показателями заболеваемости(остр./хр.)
  • Показателями инвалидности.
  • Уровнем физического развития и степенью ее гармоничности.
  • Это многомерный динамический процесс приспособления к меняющимся условиям окр.среды., это такое состояние структуры, функции и адаптационных резервов ,которые обеспечивают человеку жизнь в данное время, в данной конкретной среде.
  • ЗДОРОВЬЕ (Мин. Зд.РФ) – такая форма жизнедеятельности, которая обеспечивает необходимое качество жизни и максимальное в данных условиях ее продолжительность.
  • 50%- образ жизни
  • 23%-ф-ры окр.ср
  • 17%-наследственность
  • 10%-медико-санитарная помощь
  • Делятся на:
  • Биологические
  • -возраст матери
  • -состояние здоровья матери
  • -отклонения (антро-, интро-, постнатальные)
  • -масса ребенка
  • Социальные
  • -площадь квартиры
  • -доход семьи
  • -образование родителей
  • -режим дня
  • 1)Это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и развития.
  • 2)Процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития.
  • *Показатели физического развития детей и подростков отражают уровень благосостояние народа и являются объективным критерием состояния здоровья детей и подростков, отрожая запас физических сил, выносливость и дееспособность организма.

Биологического развития

  • Биологического развития
  • Динамики развития роста
  • Телосложения
  • Мышечной силы
  • Работоспособности
  • Наличие жировых отложений
  • Половым развитием
  • Двигательным развитием
  • Вес
  • Социальные условия
  • Питание
  • Окружающая среда
  • Наследственность
  • Медико-санитарная помощь
  • Чем моложе организм ,тем интенсивнее его рост и развитие.
  • Процесс роста и развития протекают неравномерно ,каждому возрастному периоду свойственны определенные анатома – физиологические особенности
  • Протекание роста и развития по половым признакам.(два перекреста у девочек и мальчиков)
  • Эндогенность (рост и развитие осуществляется по законам наследственной программы)
  • Необратимость
  • Цикличность(периоды активации и торможение роста)
  • Постепенность
  • Синхроность (рост и старение совершаются относительно одновременно)

Проведение исследований в первую половину дня

  • Проведение исследований в первую половину дня
  • Исследование точно выверенного инструментария
  • Единообразие приемов исследования
  • Соблюдение антропометрических точек
  • В благоприятных климатических условиях.

1)соматометрические-длина тела,рост,вес,окружность грудной клетки…

  • 1)соматометрические-длина тела,рост,вес,окружность грудной клетки…
  • 2)соматоскопические- состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно- жировой клетчатки, состояние опорно двигательного аппарата, степнь полового созревания.
  • 3)физиометрия- жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина АД,
  • 4)СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ.

Измерение роста:

  • Измерение роста:
  • Деревянный ростомер
  • Металический антропометр.
  • Ошибка при измерении роста не должна привышать 0.5 см

Медицинские весы

  • Медицинские весы
  • *взвешивают натощак, без одежды и обуви.

Стальная рулетка

  • Стальная рулетка
  • Сантиметровая лента
  • ****Окружность грудной клетки измеряют в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха.

Жироотложение:

  • Жироотложение:
  • Толстотный циркуль.
  • Измерение толщины жировой складки на животе и под лопаткой.
  • Средним считают жироотложение при толщине складки то 1 до 2 см.

Костяк:

  • Костяк:
  • 3 типа:
  • 1)тонкий(узкие плечи и грудная клетка, малые размеры кисти рук)
  • 2)коренастый(широкие плечи и грудная клетка, большие кисти рук)
  • 3)промежуточный

Форма грудной клетки:

  • Форма грудной клетки:
  • 1)цилиндрическая(равномерно развита в верхнем и нижнем отделах, подгрудиный угол округлой формы и по величине приближается к 90 градусам, передняя грудинная линия округлая.)
  • 2)коническая(сужение в верхней части, расширение в нижней , более широкий и выступающий вперед нижний отдел по сравнению с верхним отделом , подгрудинный угол более 90 градусов, передняя грудинная линия сверху прямая, снизу округлая, ребра имеют горизонтальное расположение).
  • 3)плоская (удлиненная и уплощенная грудная клетка, подгрудинный угол сужен,он менее 90 градусов, ребра косо-нисходящие, передняя грудинная линии прямая)
  • 4)смешанная
  • 5)рахитическая
  • 6)бочкообразная

Позвоночник:

  • Позвоночник:
  • 1)нормальный
  • 2)лордотический ( малый шейный и резко выраженный поясничный изгиб, живот выпячен, верхняя часть туловища наклонена назад)
  • 3)кифотический (увеличение шейного и пояничного изгиба, спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед.)
  • 4)сутуловатая(увеличивается глубина шейного изгиба, но сглаживается поясничный, голова наклонена вперед, плечи опущены)
  • 5)выпрямленная (сглаживание обоих изгибов)
  • Номальный позвоночник в сагитале имеет s образную форму.
  • Шейная и поясничная кривизна обращены вперед, грудная выпуклость обращена назад.

Позвоночник:

  • Позвоночник:
  • К деформациям относится:
  • Право и левосторонние сколиозы разной степени.
  • 1 степень- слабовыраженная ассиметрия плеч, лопаток.
  • 2 степень- устойчивое искривление вправо или влево, наличие компенсаторных мышечных валиков
  • 3 степень -глубокие искривления, сопровождающиеся деформацией грудной клетки.

Форма ног:

  • Форма ног:
  • 1)нормалная
  • 2)х-образная(вальвусная)
  • 3)о-образная(варусная)
  • Методика:
  • А.на середине пятки
  • В. на середине основания большого пальца
  • С.межу большим и вторым пальцем
  • ПРОВОДИМ 2 ЛИНИИ
  • 1.МЕЖДУ А и В
  • 2 МЕЖДУ А и С
  • Оцениваем :
  • 1.Если две линии не заходят за пределы отпечатка -нормальная стопа
  • 2.Если латеральная линия располагается по краю отпечатка,а медиальная за ее пределами- уплощенная стопа
  • 3.Если две линии располагаются на отпечатке стопы- плоская стопа

Плантография

  • Плантография
  • 1)Номальная(сводчатая)(перешеек до 50%)
  • 2)Уплощенная.(перешеек от 50-60%)
  • 3) Плоская стопа(более 60 %)
  • 10-11 лет у мальчиков
  • Последовательность развитие половых признаков:
  • 1)Изменение тембра голоса
  • 2)оволосенение лобка
  • 3)увеличение щит.хряща гортани
  • 4)оволосение подмышечных впадин и лица.
  • 9-10 лет у девочек
  • Последовательность развития половых признаков:
  • 1)развитие молочных желез
  • 2)оволосение лобка
  • 3)оволосение подмышечных впадин.
  • 4)сановление менструальной функции

Жизненная емкость легких:

  • Жизненная емкость легких:
  • Водяной спирометр
  • Газовый спирометр

Мышечная сила рук:

  • Мышечная сила рук:
  • Ручной динамометр
  • Становая сила(сила разгибателей спины)
  • Становой динамометр

Частота сердечных сокращений

  • Частота сердечных сокращений
  • По пульсу за 1 мин
  • АД
  • Аппарат Рива-Роччи
  • тонометр

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
  • Нервно психическое состояние
  • Хронические заболевания
  • Резистентность
  • Состояние основных органов и систем.

Генерализирующий

  • Генерализирующий
  • (поперечное сечение популяции)
  • Это массовые исследования физического развития больших групп детей в относительно короткий срок
  • (медосмотр)
  • Статистическая обработка данных позволяет определить средние показатели физического развития каждой возрастно_половой группы и средние показатели которые являются возрастными стандартами физического развития.
  • Индивидуализирующий
  • (продольное сечение популяции)
  • Систематическое наблюдение за отдельными людьми в течение длительного времени.
  • Позволяют выявить особенности роста и развития индивидуума связанные с конкретными условиями жизни ( режим питания, перенесенные заболевания)и изучить скорость соматического развития на протяжении всего периода роста.

Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития.

  • Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития.
  • Метод шкал регрессии
  • Цинтильный метод
  • Комплексной оценки физического развития
  • Комплексной оценки состояния здоровья.
  • Суть в сравнении физического развития индивидуума с физическим развитием той группы, членом которого он является.
  • Основным показателем развития (F) сравнивают со средним арифметическим данных признаков(M) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОЗРОСТНО-ПОЛОВОЙ ГРУППЕ и делят на сигму (среднее арифметическое отклонение)
  • Недостаток метода: каждый признак оценивается изолированно ,без корреляции с другими признаками .
    • -3
    • -2
    • -1
    • +1
    • +2
    • +3
    • РОСТ
    • МАССА
    • ОГК
    • РЕЗУЛЬТАТ
    • НИЗКИЙ
    • НИЖЕ СРЕДНЕГО
    • СРЕДНЕЕ
    • СРЕДНЕЕ
    • ВЫШЕ СРЕДНЕГО
    • ВЫСОКОЕ
    • Устанавливает уровень биологического развития(биологический возраст) по показаниям длинны тела ,ее погодовой прибавки, количеству постоянных зубов, по степени развития вторичных половых признаков и сроку наступления менструации у девочек.
    • Используя таблицы сравнивают данные ребенка со средними возрастными показателями, определяется соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание.
    • Включает определение морфофункционального состояния организма с использованием шкал регрессии и возрастных стандартов как для соматометрических, так и для физиометрических показателей.
    • Морфофункциональное состояние:
    • 1 степень: хорошо гармоничное
    • 2 степень: ухудшенная дисгармоничное
    • 3 степень: плохое дисгармоничное
    • 4 степень: общая задержка физ.развития
    • 5 степень: опережение физ.развития

    Источник

    Инфоурок

    Дошкольное образование
    ›Презентации›Презентация по физическому развитию “ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ”

    ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И

    Описание слайда:

    ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    2 слайд

    Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений,

    Описание слайда:

    Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

    3 слайд

    Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ Целью проведения утренней гимнастики

    Описание слайда:

    Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ Целью проведения утренней гимнастики являются формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ. Задачей проведения утреней гимнастики является формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ, развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, в соответствии с возрастными потребностями и возможностями  ребёнка подбирать утренние гимнастики, воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие,

    4 слайд

    Какой должна быть утренняя гимнастика ? 1. Регулярной, систематической. Оздор

    Описание слайда:

    Какой должна быть утренняя гимнастика ? 1. Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. 2. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка. 3. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. 4. Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. 5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.

    5 слайд

    Утренняя гимнастика игрового характера; утренняя гимнастика с использованием

    Описание слайда:

    Утренняя гимнастика игрового характера; утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий; утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек; утренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями; утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров Виды утренней гимнастики в ДОУ

    6 слайд

    Структура утренней гимнастики в ДОУ В любом из видов гимнастики должна сохран

    Описание слайда:

    Структура утренней гимнастики в ДОУ В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура. Водная: ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, бег, подскоки, прыжки; Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы. Заключительная: легкий бег  с переходом на ходьбу, включая дыхательные упражнения.

    7 слайд

    Условия проведения утренней гимнастики в ДОУ Утренняя гимнастика должна прово

    Описание слайда:

    Условия проведения утренней гимнастики в ДОУ Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, в течении 10-12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно.

    8 слайд

    Продолжительность утренней гимнастики в ДОУ Продолжительность гимнастики зави

    Описание слайда:

    Продолжительность утренней гимнастики в ДОУ Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка. в 2-3 года это всего 5 минут; 3-4 года 5-7 минут; 4-5 лет 6-8 минут; 5-6 лет 8-10 минут; 6-7 лет 11-12. То есть с взрослением ребенка время увеличивается на 2-3 минуты. Так же и увеличивается количество упражнений: от 4-5 упражнений для детей помладше; до 6-8 для детей старшего дошкольного возраста.

    9 слайд

    Конспект проведения утренней гимнастики с мячом в средней группе в ДОУ   Цель

    Описание слайда:

    Конспект проведения утренней гимнастики с мячом в средней группе в ДОУ   Цель: – Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике. – Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнение в соответствии с произносимыми словами. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость). Оздоровительные: укреплять здоровье детей, развивать все системы организма Воспитательные: воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях Оборудование и инвентарь: мячи, музыкальное сопровождение физическими упражнениями

    10 слайд

    Конспект проведения утренней гимнастики без предметов для детей средней групп

    Описание слайда:

    Конспект проведения утренней гимнастики без предметов для детей средней группы Цель: Создать радостный эмоциональный подъём; “Разбудить” организм детей, вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике, продолжать формировать умение выполнять указания воспитателя Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость). – формирование творческого мышления при выполнении движений; Оздоровительные: – укреплять здоровье детей, развивать все системы организма. – укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса; – способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма. Воспитательные: – воспитывать красоту движений. . воспитывать навыки ловкости , быстроты и равновесия. – внимательно слушать воспитателя. – приучает действовать совместно. – создавать положительный эмоциональный настрой, вызывать интерес к физической культуре. Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение

    11 слайд

    Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

    12 слайд

    Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

    13 слайд

    Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

    14 слайд

    Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

    15 слайд

    Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

    Выберите книгу со скидкой:

    Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

    БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

    Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

    Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

    Курс повышения квалификации

    Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

    Курс профессиональной переподготовки

    Воспитатель детей дошкольного возраста

    Здоровье и физическое развитие ребенка презентация

    Курс повышения квалификации

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала:

    ДБ-1346935

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Источник