Защита ребенка от сексуального развития

Я все подбираюсь к тому, чтобы посмотреть «Покидая Неверленд». Этот текст я писала очень давно, еще когда работала в муниципальном психологическом центре. Мы ходили в школы и читали лекции для детей и подростков, а так же для их родителей. Тема очень серьезная, обычно вызывающая много сопротивления, но я считаю, что каждый должен быть знаком с ней, ведь по статистике сексуальное насилие над детьми в 80% случаях совершается знакомыми ребенка. Материал длинный, содержит много перечислений, но, пожалуйста, дочитайте его до конца. Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.

***

Прежде чем мы начнем нашу лекцию, я бы хотела отметить, что все что связано с сексом и сексуальной сферой обычно вызывает смех и смущение у детей и подростков. Я понимаю, что сегодняшняя тема не исключение, но мне хочется попросить вас отнестись с максимальной серьезности к тому, о чем мы сегодня будем говорить с вами, т.к. это залог вашей безопасности и здоровья.

Я думаю, большинство из вас знают, что такое секс. Также я полагаю, что вы знаете, что такое сексуальное насилие. Я повторю определение, чтобы вы ясно представляли, о чем будет идти речь.

Сексуальное насилие или развращение есть вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. Простыми словами под сексуальным насилием понимается вовлечение ребенка/подростка в сексуальные действия, неважно с его согласия или без.

Почему дети должны знать о сексуальном насилии?

Все дети по характеру доверчивы и открыты. Их учат быть послушными, и не задавать лишних вопросов старшим. Дети зависят от взрослых физически и эмоционально, поэтому им приятно внимание любого взрослого. Эти обстоятельства делают детей и подростков легкой добычей взрослых насильников, которым зачастую не приходится прибегать к прямому насилию, чтобы добиться своей цели: подарков, хитрости, угроз, авторитета и зависимости ребенка оказывается достаточным.

О чем же мы будем разговаривать? Во-первых, я вам расскажу самые распространенные мифы в отношении насилия, во-вторых, мы с вами проговорим, как можно избежать насилие, и что делать в ситуации, если вам кажется, что вам угрожает насилие и, в-третьих, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, если они будут.

Есть распространенное заблуждение, что насилию подвергаются только девочки, так вот, это не так. Насилию подвергаются как девочки, так и мальчики, поэтому это лекция будет полезна всем вам.

По статистике, только 20% сексуальных действий в отношении детей совершается незнакомыми людьми, т.е. теми, о ком вас предупреждали мамы с детства – «не разговаривай с незнакомцами, не бери конфет у незнакомых теть или дядь, не соглашайся идти смотреть на котенка, щенка или кроликов». Но большинство случаев насилия, т.е. 80% – совершается знакомыми для ребенка людьми – родственниками, знакомыми знакомых родителей, братьев, сестер и так далее. Поэтому нужно знать, что насилие может совершить кто-то, кто вам знаком.

Насилие совершается с кем-то другим, со мной это не может произойти никогда. Это заблуждение, к сожалению, насилие может произойти с любым ребенком.

Насилие происходит по отношению к тому, кто это заслуживает, если оно произошло, то самсама виноваты. Это не так. Ни один ребенок/подросток не заслуживает и не виноват в том, что с ним произошло. Вся ответственность лежит на взрослом, т.к. насилие тяжелое уголовное преступление.

Что нужно знать, чтобы избежать насилия:

  • Стараться избегать ситуаций, провоцирующих насилие. Т.е. не возвращаться поздно домой, не ходить на заброшенные пустыри, гаражи и т.д., просить взрослых встречать со школы или тренировки. Но это не значит, что насильник не может встретиться в людном месте, например, в магазине или в кино. Если допустим, знакомый папы или мамы встречает вас возле школы и говорит, что должен довести вас до дома, т.к. мама заболела или у папы что-то произошло на работе, вначале нужно позвонить родителям и проверить, что произошло. Выручает и использование в семье пароля безопасности. При этом важно выбрать легко запоминающееся слово, которое вы будете использовать в качестве сигнала, что вы оказались в опасности и нуждаетесь в помощи. Еще один важный момент – он связан с употреблением алкоголя и наркотиков. Это психоактивные вещества, которые приводят к изменению сознания. Они могут привести к тому, что тот, кто является вашим другом или близким вдруг может повести себя совсем не так. Если вы сами будете в алкогольном или наркотическом опьянении, у вас меньше шансов оказать сопротивление.

2. Доверять своим чувствам и своей интуиции. Если вам не нравится какой-то человек, то вы не обязаны общаться с ним, а тем более позволять ему трогать вас. Есть другая точка зрения, что насильники умеют расположить к себе и к ним возникает доверие, поэтому если незнакомый человек просит вас, к примеру, перевести его через дорогу, т.к. он плохо видит и хочет вас взять за руку, лучше этого не делать. Важно понимать, что, хотя, воспитанные дети и должны уважать взрослых, не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше и вправе требовать послушания. Иногда это может быть опасно и привести к беде. Личная неприкосновенность является правом каждого человека. Нужно уметь твердо говорить “нет” в случае любого посягательства на вашу неприкосновенность.

3. Это касается прикосновений. Нужно уметь различать хорошие, плохие и смущающие прикосновения. Хорошие прикосновения всегда приятны, как объятия тех, кого ребенок любит, или как дружеские рукопожатия. Плохие прикосновения причиняют вред и оставляют неприятные воспоминания, от которых хочется избавиться и которые могут ранить душу. Смущающие прикосновения приводят в смущение, нарушают покой, вызывают непривычное волнение. Ими могут быть прикосновения, которые начинаются как хорошие, а потом причиняют боль. Например, щекотка, продолжающаяся слишком долго. Или же это могут быть приятные прикосновения, но тех людей, кого вы знает недостаточно хорошо, или “тайные” прикосновения, когда кто-то трогает интимные части тела.

Если какие-то прикосновения причиняют боль или смущают вас,

вы должны:

– громко сказать “нет”, глядя прямо в глаза тому, кто это делает;

– убежать;

– рассказать обо всем взрослому, которому доверяете.

4. Это касается насилия в семье. Тайна окружает сексуальное насилие в семье. Многие жертвы не рассказывают о перенесенном насилии, пока не станут взрослыми, а некоторые из них никогда не раскрывают эту тайну. Рассказать кому-либо о сексуальном насилии в семье трудно для жертвы по многим причинам:

Читайте также:  Скачать таблицу физическое развитие ребенка

– потому что насильник угрожает ребенку;

– потому что насильник хорошо знаком ребенку или его родственникам, и

ребенок может жалеть его;

– потому что жертва может считать себя виновным в насилии;

– потому что ребенок любит насильника или нуждается в нем;

– потому что пострадавший может быть заинтересован в особом внимании,

которое ему уделяет насильник;

– потому что ребенок не понимает, что то, что с ним делают – плохо;

– потому что несовершеннолетний может бояться, что ему не поверят.

Здесь мы подходим, пожалуй, к самому важному моменту для понимания психологии насилия. Если насильник – ужасный незнакомый человек, это неприятно, но объяснимо и понятно. Есть агрессор, и есть жертва, ни в чем не повинная. Все гораздо хуже, если насильник – близкий человек, которого любишь. Насилуя дочь, отец объясняет ей это чаще всего тем, что любит ее. Пытаясь заставить дочь молчать о том, что произошло, отец иногда грозится убить ее. Но это происходит редко. Гораздо чаще он использует абсолютно беспроигрышный вариант “Если ты кому-нибудь скажешь, то меня посадят в тюрьму”, связывая ее чувством вины.

Что делать в ситуации, если ребенку угрожает насилие:

  • Позвать на помощь, пойти к любому другому взрослому или к полицейскому и попросить о помощи.

2. Если ребенок уже в безопасности, связаться с родителями – позвонить им и т.д.

3. Если ребенку угрожает опасность – бежать.

Что делать ребенку в ситуации, если насилие произошло?

  • Рассказать родителям, если ребенку не верят, обратиться к психологу.

2. Обратиться к школьному психологу или позвонить по телефону 8-800-200-122, это детский телефон доверия, он круглосуточный и бесплатный, даже если ребенку звоните с мобильного телефона. Там работают опытные психологи и ребенку обязательно помогут.

Что делать в ситуации, если ребенок узнал, что кто-то из его одноклассников или друзей стал жертвой насилия?

  • Попросить его позвонить по детскому телефону доверия или обратиться к школьному психологу.

2. Не рассказывать об этом другим детям, если друг ребенка доверил ему свою тайну, это не значит, что он хочет, чтобы об этом знали все.

Почему ребенку обязательно связаться с психологом, если он или его друг попал в беду?

Потому что насилие – это серьезная травма, и не проходит бесследно. Даже если ребенок пытается ее забыть, она приводит к следующему:

У детей до 12 лет – резкое ухудшение успеваемости, невозможность сосредоточиться; несвойственные возрасту знания о половых вопросах, сексуально окрашенное поведение, гнев, агрессивное поведение, ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, не являющимися насильниками, деструктивное поведение.

У подростков:

депрессия,

низкая самооценка,

агрессивное, антисоциальное поведение,

затруднения с половой идентификацией,

сексуализированное поведение,

угрозы или попытки самоубийства,

употребление алкоголя, наркотиков,

проституция,

беспорядочные половые связи,

уходы из дома,

насилие (в том числе сексуальное) по отношению к более слабым.

Думаю, на сегодня достаточно, сейчас я готова ответить на ваши вопросы.

Фото из открытых источников.

Источник

Родительское собрание по теме:

«Как уберечь ребенка от сексуального насилия».

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

Тема: «Как уберечь ребенка от сексуального насилия»

Цель – организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью профилактики преступлений против половой неприкосновенности ребенка

Задачи:

1. Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования сексуального насилия детей.

2. получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семье учащихся класса;

3.     Выяснить, какие способы преодоления и предупреждения сексуального насилия предпочитают принимать родители учащихся;

4. Ознакомить и обсудить с родителями возможные методы предотвращения сексуального насилия.

5.     Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Форма поведения родительского собрания: дискуссия.

План:

1.Вступительное слово учителя

2.Понятия и признаки сексуального насилия.

3. Как защитить ребенка от сексуального насилия?

4. Анализ мнения родителей по проблеме насилия.

5.Анкетирование родителей

6.Подведение итогов.

Ход собрания

1.Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка – это проблема сексуального насилия над детьми. Насилие это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что они не могут защитить себя физически, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых, и они сами не способны непосредственно защищать свои собственные права. В связи с этим они часто становятся жертвами насилия.

Как защитить ребенка от сексуального насилия? Об этом и поговорим сегодня.

2.Сексуального насилия.

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Сексуальное насилие — это вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или путем злоупотребления доверием, что причинило вред его физическому или психическому здоровью либо нарушило психосексуальное развитие ребенка.

Согласно данным департамента юстиции:

67% жертв сексуального насилия – дети в возрасте до 18 лет;

34% – до 12 лет ;

одна жертва из семи – ребенок до 6 лет.

Весной и осенью совершается 76% самых тяжких преступлений. Маньяки особенно опасны в полнолуние ( 52% преступлений) и в магнитные бури

( 48%). 1

Жертвами насильников чаще всего становятся дети, не осведомленные в вопросах взаимодействия полов. Их легче обмануть, соблазнить и потом запугать, чтобы они молчали. Большинство преступников на сексуальной почве сами подвергались аналогичному насилию в детстве, поэтому они интуитивно выбирают наиболее уязвимых детей.

Очень часто дети бояться рассказать родителям, то что с ними происходит, особенно это касается сексуального насилия.

Если ребенок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что признаки насилия могут быть такими:

– боль и раздражение в области гениталий;

– наличие гематом и укусов на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

– отказ от еды или наоборот переедание;

– частое мочеиспускание.

– беспокойный сон;

– депрессия;

– изменение во внешнем облике;

– частое принятие ванны;

– слезливость и замкнутость;

– нежелание выходить на улицу;

– отчужденность и отрицание родительской ласки;

3. « Как защитить ребенка от сексуального насилия?»

Защитой будут разумные знания.

В первую очередь родители должны побеседовать со своими детьми. Хорошо, если они начнут разговаривать с детьми о насилии с раннего возраста и продолжать обсуждение этой темы по мере взросления детей.

Читайте также:  Развивающие игры как средство развития ребенка

Существует множество способов, с помощью которых родители могут говорить со своими детьми, даже с малышами, чтобы они почувствовали себя защищенными .

Важно найти подходящее место и время. Чтобы поговорить с детьми о насилии и о том, как его предупредить. Говорить о предупреждении насилия можно, используя ситуации, в которых мы оказываемся ежедневно.

Для обсуждения темы насилия можно использовать детские телевизионные программы. Когда в программе показывают пострадавшего ребенка, родители могут во время рекламной паузы обсудить с детьми увиденное. Обратите внимание своего ребенка на то, что никто не вправе обижать его.

Родителей может также беспокоить, что им приходится использовать серьезные и пугающие выражения при обсуждении навыков безопасности. Но если родители могут легко говорить с детьми на интимные темы, ребенок без стыда и страха расскажет о том, что к нему кто-то пристает. Тогда родители смогут принять меры. Молчание же родителей — знак того, что об этом говорить нельзя. Не информированный ребенок не поймет, чем может закончиться знакомство с чужим приветливым взрослым, проявляющим к нему повышенное внимание. Знающий же, что взрослые или старшие подростки могут использовать его в сексуальных целях, скорее убежит или позовет на помощь.

По мере взросления дети начинают выходить из дома без сопровождения взрослых, и в этой ситуации нужно усилить навыки безопасности, пересмотреть стратегии предотвращения насилия.

Родители могут рассказать о навыках безопасности, необходимых для того, чтобы избежать насилия, точно так же, как они рассказывают о мерах безопасности при переходе улицы. Вам нужно выработать следующую тактику: меньше рассказывайте страшных историй, больше внимания уделяйте советам, как этого избежать. Помните о том, что вам надо сделать упор на навыках, которым вы обучаете ребенка, а не на опасности, подстерегающей его.

Полученные знания надо закрепить, иначе ребенок и не вспомнит о них в экстремальной ситуации. Повторите навыки безопасности перед тем, как ваш ребенок будет выходить из дома самостоятельно. Дети усваивают и хранят информацию по-разному, в зависимости от возраста и стадии развития. Родителям нужно постоянно говорить детям о предупреждении насилия, пока они растят ребенка.

Уважаемые родители!!! Чем раньше мы начнем беседовать с нашими детьми о безопасности, тем нам будет легче огородить их.

4. Анализ мнения родителей по проблеме насилия.

Родителям предлагаются для анализа реальные жизненные ситуации.

Необходимо ответить на вопрос почему история стала возможна?

И выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.

История 1.

19 мая 2008 года в 15.30 г.Каменск-Уральский был изнасилован 5 летний мальчик. Не-известный под каким-то предлогом увез гулявшего малыша из Красногорского района на территорию заброшенного детского сада № 2. Там неизвестный из-насиловал ребенка и ударил его ножом в грудь. Решив, что мальчик мертв, преступник скрылся.

Но истерзанный малыш пришел в себя и, преодо-лев босиком около 800 метров, добрался до ближай-шего жилого квартала. У игравших на улице детей он попросил попить. Истекающего кровью ребенка заметила одна из женщин и вызвала «скорую по-мощь». Уже в «неотложке» малыш потерял сознание. В реанимационном отделении местной больницы ему оказали необходимую помощь. 20 мая состояние ребенка стабилизировалось, его перевели в детское хирургическое отделение.

Следствие установило, что мальчик жил с матерью, бабушкой и сестрой, а в день трагедии один гулял на улице. Всего было опрошено около 70 свидете-лей — это означает, что преступление было соверше-но рядом с домом. на глазах большого количества людей. Преступник, скорее всего, был на велосипе-де.

История 2.

15 мая 2008 года за совершение раз-вратных действий в отношении трех учениц шестого класса одной из мос-ковских школ сотрудниками Москов-ского уголовного розыска был задер-жан 35-летний Георгий Давитиди. Он знакомился с девочками возле школ, предлагая им покататься на его Renault Logan. Затем он покупал детям сладости или мороженое и под благо-видным предлогом заезжал на терри-торию гаражей. Давитиди оставлял их в машине и, прячась за гаражами, смотрел, как девочки ели мороженое и мастурбировал. Так продолжалось несколько недель. Затем «дружба» уже перестала удовлетворять педофила. Однажды он привез трех учениц шес-того класса в лес. В машине он сказал, что собирается при них мастурбиро-вать, чем и занялся на глазах школь-ниц. Одна из них сняла его на камеру мобильного телефона, что послужило доказательством для обвинения.

Подведение итогов анализа ситуаций родителями.

История 3.

27 апреля 2011 года г.Кызыл республики Тыва, между 00-01 4 студента первого курса профессионального училища, находясь в состоянии алкогольного опьянения, встретив на улице незнакомых им несовершеннолетних, совершили поочередно в отношении них изнасилование и насильственные действия сексуального характера.

Уважаемые родители!!! Очень много мнений, высказываний мы сейчас выслушали и обсудили. Хотелось бы сделать вывод, что данные преступления были совершенны, потому что дети не знали элементарных правил безопасности. В этом есть и вина родителей, которые не смогли должным образом донести до них эту информацию.

5.Анкетирование родителей.

Анкетирование проводиться с целью:

– выявления взаимоотношений между ребенком и родителями;

– выявление осведомленности родителей и детей по проблемам сексуального насилия;

Анкета для родителей.

« Как защитить ребенка от сексуального насилия».

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

А) очень хорошими;

Б) хорошими;

В) не очень хорошими;

Г) плохими;

Д) очень плохими.

2. Знаете ли вы, как и в обществе кого, ваш ребенок проводит свободное время?

3. Как вы считаете, может ли ваш ребенок быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время?

4.Следите, ли вы какие интернет-ресурсы посещает ваш ребенок?

5.Говорите ли вы своему ребёнку о преступления сексуального характера над детьми?

6. Где на ваш взгляд подросток, может быть, подвергнут насилию?

7. Знает ли ваш ребенок о мерах предосторожности при общении с не знакомыми людьми? И в общественных местах?

8.Знает ли ваш ребёнок телефоны экстренной помощи?

9. Как вы считаете, с какого возраста с детьми можно разговаривать о сексуальном преступлении?

10.Часто ли вы задумываетесь о том, что ваш ребенок может быть подвергнут сексуальному насилию?

6. Подведение итогов.

Уберечь ребенка от насилия в наших руках.

Советы родителям о преодолении сексуально насилия.

1.Чаще говорите с детьми, интересуйтесь, что происходит школе, в кружках, секциях, в личной жизни ребенка. Как складываются у ребенка отношения с педагогами и сверстниками.

2. Поддерживайте связь с педагогами.

Читайте также:  Второй месяц жизни ребенка развитие

3.Следите, какие интернет-ресурсы посещает школьник. Подростки зачастую становятся жертвами своих новых знакомых в социальных сетях. Объясните,

что невозможно предугадать, кто сидит по ту сторону монитора. Запретите или ограничьте доступ (сделать это можно с помощью, к примеру, антивирусной программы) ко взрослым ресурсам.

4.Не разрешайте детям ходить в школу или из школы по малолюдным дорогам. Встречайте ребенка, когда он в одиночестве возвращается поздно вечером по слабо освещенной улице.

5.Воспитывайте в ребенке уверенность, умение постоять за себя и других. Часто жертвой насилия становятся слабые, неуверенные в себе дети. Старайтесь быть его другом, с которым можно поделиться любыми проблемами, опасениями, страхами, тревогами.

Домой родителям выдается тест: «Знает ли ваш ребенок, как себя защитить?».

Тест : «Знает ли ваш ребенок, как себя защитить?»

1.Какая- то женщина называет тебя по имени и говорит:

«Что мама попала в аварию и зовет тебя приехать в больницу».

А) ты подходишь к машине и разговариваешь с женщиной.

Б) ты садишься в эту машину, чтобы поскорее оказаться рядом с мамой.

В) ты говоришь «нет» и отходишь туда, где много людей.

2. Мужчина, которого ты любишь, попросил тебя потрогать его половой член, и тебя это напугала. Ты рассказал об этом взрослым, но они тебе не поверили.

А) ты больше не будешь говорить об этом, потому что тебе никто не поверит.

Б) тебе грустно, и ты решаешь подождать, пока кто– нибудь отгадает твой секрет.

В) ты говоришь об этом взрослым, и еще с одним, до тех пор, пока кто-то из них не поверит.

3. У нас новый симпатичный сосед. Однажды при встрече он говорит, что его кошка родила котят, и приглашает тебя посмотреть на них.

А) ты колеблешься, ведь ты почти его не знаешь.

Б) ты идешь к нему без колебаний, потому что обожаешь котят.

В) Ты говоришь: «Нет, сначала мне надо спросить разрешения у родителей».

4.Ты один в переулке у тебя сломался велосипед. Мужчина, которого ты иногда встречаешь по дороге в магазин, предлагает тебе занести велосипед к нему в квартиру, где он его подчинит.

А) ты идешь за ним, потому что хочешь как моно скорее присоединиться к друзьям.

Б) ты убеждаешь себя, что у него есть нужные инструменты и он знает, что делать.

В) ты сразу говоришь «нет». Ты знаешь, что никогда нельзя заходить в чужой дом без разрешения родителей

5. Ты встречаешь серьезного мужчину с чемоданом. Он говорит: « Я врач и спешу на помощь к одной больной бабушке». Он просит тебя найти ее дом.

А) ты отправляешься с ним на поиски дома.

Б) ты вспоминаешь, знаком ли ты с этой бабушкой.

В) ты отходишь от него со словами: « Нет, я не могу вам помочь, попросите помощи у кого-нибудь взрослого».

6.Кто-то из близких трогает тебя ( половые органы, ягодицы, ноги).

А) ты терпишь, потому что боишься и потому что вообще – то этот человек тебя любит.

Б) тебе очень неприятно, но ты не осмеливаешься возражать, потому что взрослый сказал тебе, что это нормально.

В) ты говоришь: « Не трогайте меня», – и рассказываешь об этом тому, кому доверяешь.

7. В парке ты видишь лежащего человека, он говорит, что поранил ногу, и просит помочь ему подняться.

А) ты помогаешь ему, потому что тебя учили помогать людям.

Б) ты не знаешь как быть.

В) ты говоришь: « Нет, я пойду и позову взрослых, чтобы они вам помогли».

8. Старший знакомый говорит тебе, что примет тебя в свою компанию, если ты пройдешь испытание и разденешься догола.

А) ты подчиняешься – младшие должны слушаться старших. К тому же ты не хочешь, чтобы тебя считали маленьким.

Б) ты отказываешься, но никому ничего не говоришь, потому что он пригрозил тебя побить, если ты кому – нибудь расскажешь.

В) ты говоришь : « Нет!» – с сразу же рассказываешь обо всем близкому

9. Приличный мужчина, прогуливающийся по детской площадке, говорит с тобой и твоими друзьями о сексе.

А) ты слушаешь и думаешь: « Наконец-то я обо всем узнаю!»

Б) тебе неловко, но ты храбришься, потому что с тобой твои друзья.

В) ты ухолишь и зовешь с собой друзей, потому что, даже если он не чего не попросит, все равно его поведение подозрительно.

человеку.

Результаты теста.

Если ребенок в каждом вопросе выбрал ответ «В», вам уже удалось внушить ему главное. Если на некоторые вопросы он дал ответ «А» или «Б», вам следует, не драматизирую ситуацию, подумать о том, как сделать его более ответственным и оградить его от сексуального домогательства. В любом случае не стоит винить себя. Сексуальные домогательства взрослых бывают изощренными и облегченными в обманчивую и соблазнительную форму. Но в ваших силах сделать все для того, чтобы ребенок не попался на эту удочку.

Подведение итогов.

Защита сексуальной неприкосновенности детей – сложная социально-правовая проблема.

Дети и подростки относятся к группе повышенного риска в силу таких возрастных особенностей психики, как подчиняемость, внушаемость, незрелость, недостаточность жизненного опыта. В то же время дети  наиболее ранимы и чувствительны, поэтому пережитое злоупотребление приводит к серьезным последствиям, оказывающим воздействие на психическое состояние и дальнейшее развитие ребенка.

Взрослые, в первую очередь родители , должны знать, чтобы помочь детям избежать насилия , родители должны обратить свой страх в действие. В данном случае от них требуется беседовать со своими детьми. Родители должны начать разговаривать с детьми о насилии с раннего возраста и продолжать обсуждение этой темы по мере взросления детей. Важно контролировать содержание и объем информации, которую получает ребенок. Кино, телевидение, интернет создают пространство, в котором маленькому ребенку трудно различить грани культуры и антикультуры, ценности и антиценности добра и зла. Потому цель взрослых – смягчать, корректировать телевизионный фон.

В школе классными руководителями должны проводиться не только классные часы с детьми по теме «Насилия», но и родительские собрания, родительские собрания с детьми по профилактики преступлений против ребенка, на которые могут быть приглашены сотрудники правоохранительных органов, сотрудники центров социально-психологической помощи населению. Которые помогут и расскажут, как обезопасить ребенка от сексуального насилия, каковы долгосрочные последствия сексуального насилия, ответят на вопросы которые волнуют родителей. Задача классного руководителя донести нужную информацию до родителей, в целях безопасности ребенка.

Источник