Защита права ребенка на развитие способностей

Защита права ребенка на развитие способностей thumbnail

Это направление деятельности социального педагога в боль­шинстве случаев рассматривается как второстепенное. Между тем реализация задач диагностики, учета и развития индивидуальных способностей ребенка, создания для этого оптимальных условий в рамках семьи, учреждения образования, в сфере досуга, в среде общения — важное условие профилактики серьезных отклонений в его поведении.

Система работы социального педагога по защите прав ребенка на развитие способностей строится с учетом законодательно за­крепленных позиций, согласно которым:

– государство создает условия для получения адекватного об­разования как для граждан с отклонениями в развитии, так и для проявивших выдающиеся способности (ФЗ РФ «Об образовании», ст. 5);

– допускается сочетание различных форм получения образова­ния, в частности экстерната, семейного образования, самообра­зования (там же, ст. 10);

– образовательное учреждение в соответствии со своими устав­ными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные обра­зовательные услуги (на договорной основе) (там же, ст. 14);

– образовательные учреждения при реализации образователь­ных программ используют возможности учреждений культуры (там же, ст. 14).

Образовательное учреждение, согласно Письму Министер­ства образования РФ от 21.07.95 г. № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг», имеет право при наличии спроса, лицензии и договора с заказчиками пре­доставлять на платной основе такие образовательные услуги, как изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх про­граммы по данному предмету, предусмотренной учебным пла­ном; репетиторство с обучающимся другого образовательного учреждения; курсы по подготовке к поступлению в учебное за­ведение, по изучению иностранного языка и т.п.; кружковую работу по обучению игре на музыкальных инструментах, фото­графированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству и т.п.; создание различных сту­дий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к мировой культуре, живописи, графике, скульптуре и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государ­ственных образовательных стандартов; создание различных групп специального обучения детей с отклонениями в развитии, по адаптации детей к условиям школьной жизни; оздоровитель­ные мероприятия.

Учитывая сложившуюся практику, социальный педагог:

выявляет социальную направленность личности (причастность к «группам риска», лидерская направленность, альтруистические установки и т.п.) и индивидуальную предрасположенность к оп­ределенным видам деятельности;

совместно с психологом ведет учет детей с ярко выраженны­ми способностями, одаренных детей, если они относятся к кате­гории риска либо проживают в неполных, опекунских, малообес­печенных семьях;

добивается реализации законодательно закрепленных льгот детям-инвалидам, сиротам и т.д., если они прибегают к допол­нительным образовательным услугам;

если это возможно, совместно с родителями ищет пути и сред­ства определения ребенка в специализированные учреждения, секции, кружки, клубы;

проводит работу по поиску спонсорских средств для оплаты занятий детей;

совместно с руководителями специализированных учреждений и коллективов ищет пути определения ребенка в эти учреждения на льготных условиях;

совместно с представителями администрации образователь­ного учреждения изыскивает возможности для создания в рам­ках данного учреждения групп, филиалов отдельных коллекти­вов, студий, школ с бесплатным обучением или обучением на льготных условиях.

^Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности

В представлении большинства современных подростков работа выступает прежде всего как способ зарабатывания денег, инте-.ресные, но низкооплачиваемые профессии, как правило, не при­влекают их. В идеале они связывают свое будущее либо с высоко­оплачиваемой легальной работой в сфере экономики, финансов, | Юридических услуг, которая требует хорошего образования (что [стоит обычно немалых денег), компетентности, ответственнос­ти, трудолюбия, либо с работой в теневой экономике, так или иначе сопряженной с коррупцией, насилием и иными незакон­ными средствами обогащения. Предлагаемые образовательными [учреждениями, молодежными биржами труда и т.п. виды трудо­вой деятельности, имея ярко выраженную общественно полез­ную направленность, не находят необходимой мотивации у под­ростков. Отсутствие профессии (специальности), опыта работы и завышенные притязания несовершеннолетних делают их некон­курентоспособными на рынке труда.

Не получая необходимой поддержки государства, подростки 1 создают свои предпринимательские ниши:

– легальную (торговля газетами, сдача бутылок, мытье машин и т.п.);

– полулегальную (школьный «черный рынок», уборка в ноч­ное время коммерческих палаток и т.п.);

– нелегальную (торговля запрещенными законом товарами — наркотики, оружие и т.п.).

Следствия подобного стихийного трудоустройства очевидны. К сожалению, в настоящее время негативные проявления этого процесса все чаще начинают закрепляться в качестве признаков подростковой и молодежной субкультуры. В связи с этим возрас­тает роль организованных форм трудоустройства несовершенно­летних.

С одной стороны, социальный педагог, обеспечивая экономи­ческую поддержку несовершеннолетнего и его семьи, занятость ребенка в свободное время, способствует его трудоустройству. С другой — он вынужден бороться с полулегальной или нелегаль­ной занятостью детей как источниками девиации, нарушения их прав.

Государство разрабатывает нормативно-правовые основания трудоустройства несовершеннолетних, инициирует специальные органы и обучающие (профориентационные) программы, спо­собствующие созданию рабочих мест для несовершеннолетних, привлечению несовершеннолетних к активной трудовой деятель­ности, защите их прав, интересов и льгот в сфере трудоустрой­ства.

Согласно основным положениям права, несовершеннолетние граждане допускаются на работу, не наносящую ущерба их здо­ровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушаю­щую процесса обучения. Трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.

Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с Перечнем видов работ, рабочих мест и профес­сий, на которых допускается применение труда подростков, раз­рабатываемым предприятиями по согласованию с региональны­ми органами по труду, органами образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями.

Запрещается направление подростков на тяжелые работы, ра­боты с вредными или опасными условиями труда и в ночное вре­мя, на работы по переноске и передвижению тяжестей, вес кото­рых превышает установленные для них предельные нормы, а так­же работы, связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, работы, наносящие ущерб нравственно­сти подростка, и работы, выполняемые вахтовым методом.

Максимальная продолжительность рабочего времени в период каникул для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет составляет 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет — 24 часа в неделю и 4 часа в день.

Читайте также:  Ребенок с задержкой речевого развития занятия с логопедом

В течение учебного года продолжительность еженедельного у ч е б -ного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превы­шать половины максимальной продолжительности рабочего вре­мени, предусмотренной для учащихся соответствующего возрас­та в период каникул.

Выполнение работы учащимися подтверждается справкой с ука­занием вида работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой пред­приятием-организатором работ.

Трудоустройство учащихся на временную работу может осу­ществляться в организации независимо от форм собственности. Трудоустройство подростков на временную работу организуется при непосредственном участии органов государственной испол­нительной власти, органов по труду, органов службы занятости, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершен­нолетних и защите их прав, комитетов по делам молодежи и осу­ществляется во взаимодействии с работодателями, профсоюзны­ми, молодежными, детскими и другими общественными объеди­нениями. Следует иметь в виду, что при отсутствии необходимого количества мест для трудоустройства несовершеннолетних граж­дан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут вносить предложения в местные органы власти об установлении в соответствии с действующими нормативными

Актами для предприятий брони и квот приема на работу лиц мо­кше 18 лет. Квота — минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытыва­ющих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписоч­ной численности работников предприятий, учреждений, органи-шдий), которых работодатель обязан трудоустроить на данном Предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, у ж е занятых гражданами указанной категории. Ра­ботодателям, выделяющим или создающим рабочие места по кво­те, предоставляются льготы и компенсации в соответствии с дей­ствующим законодательством.

Учащимся, работающим в свободное от учебы время, освоив­шим в процессе трудовой деятельности знания и умения по ка­кой-либо профессии или специальности в соответствии с квали­фикационными характеристиками, присваивается начальный ква­лификационный разряд (класс, категория) исходя из требований по подготовке кадров на производстве.

Учащиеся, изъявившие желание поступить на работу, подают личное заявление с согласием на нем одного из родителей или лица, заменяющего его, предъявляют справку с места житель­ства и свидетельство о рождении или паспорт, а также справку медицинского учреждения о состоянии здоровья. Прием на рабо­ту оформляется договором в письменной форме с согласия проф­кома. В договоре должны быть наиболее полно изложены взаим­ные обязательства сторон. При приеме учащихся на работу адми­нистрация обязана ознакомить их с характером работы, условия­ми труда, правилами внутреннего трудового распорядка, разъяс­нить их права и обязанности, подробно проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии и другим пра­вилам по охране труда и пожарной безопасности. Учащиеся могут расторгнуть договор, предупредив об этом администрацию пред­приятия письменно за три дня. Работа учащегося на предприятии должна быть прекращена также по письменному заявлению од­ного из родителей или заменяющего его лица, либо на основа­нии медицинского заключения о состоянии здоровья, препят­ствующего продолжению работы, либо по инициативе учебного заведения в случае ухудшения посещаемости занятий.

При прекращении договора предприятие выдает учащемуся справку о работе с указанием профессии (специальности), ква­лификации, должности и времени работы. Это время включается в трудовой стаж в соответствии с действующим законодатель­ством. На основании справок предприятие, куда после окончания учебного заведения учащийся будет принят на работу, должно внести соответствующую запись в трудовую книжку.

Оплата труда учащихся, работающих на предприятиях в сво­бодное от учебы время, производится пропорционально отрабо-155

тайному времени или в зависимости от выработки. Предприятие в установленных законом пределах может начислять учащимся до­платы к заработной плате и предоставлять им иные льготы и пре­имущества. Заработанные учащимися в свободное от учебы время денежные суммы выплачиваются им полностью в сроки, назна­ченные для выплат заработной платы на данном предприятии.

Несовершеннолетние могут привлекаться и к общественным работам. Под общественными работами понимаются общедоступ­ные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки, имеющие со­циально полезную направленность и выполняемые гражданами по направлению органов службы занятости.

Основными видами общественных работ считаются: уход за пре­старелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных и об­служивании детей в период каникул; сезонная помощь при прове­дении сельскохозяйственных работ и заготовок сельхозпродукции; уборка территории городов, населенных пунктов, промышленных предприятий; участие в строительстве жилья и реконструкции жи­лого фонда, объектов социально-культурного назначения; восста­новление историко-архитектурных памятников, комплексов, за­поведных зон; сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта, почты и связи; помощь организациям жилищно-ком­мунального хозяйства и бытового обслуживания населения; эко­логическое оздоровление регионов (озеленение иблагоустройство территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма); помощь в организации масштабных мероприя­тий культурного назначения (спортивных соревнований, фестива­лей, сооружение спортивных площадок, обслуживание отдыха де­тей в период каникул и т.д.); участие в проведении федеральных и региональных общественных кампаний (опросов общественно­го мнения, переписи населения и т.д.) и др.

Направление на общественные работы осуществляется орга­нами государственной службы занятости. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный тру­довой договор сроком до шести месяцев и с правом его продле­ния по соглашению сторон. При заключении трудового договора следует предусматривать иучитывать период проведения работ и режим труда; условия труда и обеспечение необходимыми сред­ствами труда; оплату труда, распространение на работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии; ответственность, права и обязанности сторон, условия расторжения договора.

2. Каковы принципиальные отличия приемной семьи от семейного детского дома, детского дома, школы-интерната?

3. В каких случаях возникает необходимость в лишении родительских прав, а в каких случаях — в ограничении в родительских правах? Какую роль в осуществлении данных процедур играет социальный педагог?

4. Каковы возможности социального педагога по защите имуществен­ных прав несовершеннолетних?

5. Определите, какие права вы имеете как учащийся образовательно­го учреждения. Какие из них, на ваш взгляд, нарушаются? Какие меры по их восстановлению вы могли бы предпринять?

6. Выделите основные направления деятельности социального педа­гога по защите прав ребенка на охрану здоровья и развитие способно­стей.

7. Разработайте рекомендации по трудоустройству для подростков.

Литература

Бабушкин Л.В. Как подростку защитить свои права? — М., 1999.

Читайте также:  Показатели нервно психического развития ребенка первого года жизни

Кабышев О.А. Права родителей и детей. — М., 1998.

О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации // Российская газета. — 1997. — 19 июля.

Охрана прав несовершеннолетних: Из практики работы органов уп­равления образованием Воронежской области: Пособие для руководите­лей и практических работников / Под ред. А.М.Зайцева. — Воронеж, 1996.

Семейный кодекс Российской Федерации: Официальный текст с по­статейным приложением нормативных актов и документов. — М., 1996.

Социальная защита молодежи: Вопросы теории и практики / В. А. Бог­данов, Я.И.Гилинский, Н.В.Кузьмина и др. — М., 1994.

Вопросы и задания

1. Назовите основные этапы оформления опеки, попечительства, усы­новления.

ГЛАВА VI

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

Это направление деятельности социального
педагога в большинстве случаев
рассматривается как второстепенное.
Между тем реализация задач диагностики,
учета и развития индивидуальных
способностей ребенка, создания для
этого оптимальных условий в рамках
семьи, учреждения образования, в сфере
досуга, в среде общения — важное условие
профилактики серьезных отклонений в
его поведении.

Система работы социального
работника по защите прав ребенка на
развитие способностей строится с учетом
законодательно закрепленных позиций,
согласно которым: государство создает
условия для получения адекватного
об­разования как для граждан с
отклонениями в развитии, так и для
проявивших выдающиеся способности3
(ФЗ РФ «Об образовании», ст. 5); допускается
сочетание различных форм получения
образования, в частности экстерната,
семейного образования, самообразования
(там же, ст. 10); образовательное учреждение
в соответствии со своими уставными
целями и задачами может реализовывать
дополнительные образовательные программы
и оказывать дополнительные образовательные
услуги (на договорной основе) (там же,
ст. 14); образовательные учреждения при
реализации образовательных программ
используют возможности учреждений
культуры (там же, ст. 14).

Образовательное
учреждение, согласно Письму Министерства
образования РФ от 21.07.95 г. № 52-М «Об
организации платных дополнительных
образовательных услуг», имеет право
при наличии спроса, лицензии и договора
с заказчиками предоставлять на платной
основе такие образовательные услуги,
как изучение специальных дисциплин
сверх часов и сверх программы по данному
предмету, предусмотренной учебным
планом; репетиторство с обучающимся
другого образовательного учреждения;
курсы по подготовке к поступлению в
учебное заведение, по изучению иностранного
языка и т.п.; кружковую работу по обучению
игре на музыкальных инструментах,
фотографированию, кино-, видео-,
радиолюбительскому делу, кройке и шитью,
вязанию, домоводству и т.п.; создание
различных студий, групп, школ, факультативов
по обучению и приобщению детей к мировой
культуре, живописи, графике, скульптуре
и т.д., т.е. всему тому, что направлено на
всестороннее развитие гармоничной
личности и не может быть дано в рамках
государственных образовательных
стандартов; создание различных групп
специального обучения детей с отклонениями
в развитии, по адаптации детей к условиям
школьной жизни; оздоровительные
мероприятия.

Учитывая сложившуюся практику, социальный
работник:

– выявляет социальную направленность
личности (причастность к «группам
риска», лидерская направленность,
альтруистические установки и т.п.) и
индивидуальную предрасположенность к
определенным видам деятельности;

– совместно с психологом ведет учет
детей с ярко выраженными способностями,
одаренных детей, если они относятся к
категории риска либо проживают в
неполных, опекунских, малообеспеченных
семьях;

– добивается реализации законодательно
закрепленных льгот детям-инвалидам,
сиротам и т.д., если они прибегают к
дополнительным образовательным услугам;

– если это возможно, совместно с родителями
ищет пути и средства определения ребенка
в специализированные учреждения, секции,
кружки, клубы;

– проводит работу по поиску спонсорских
средств для оплаты занятий детей;

– совместно с руководителями
специализированных учреждений и
коллективов ищет пути определения
ребенка в эти учреждения на льготных
условиях;

– совместно с представителями администрации
образовательного учреждения изыскивает
возможности для создания в рамках
данного учреждения групп, филиалов
отдельных коллективов, студий, школ с
бесплатным обучением или обучением на
льготных условиях.

Одаренность, талант,
гениальность — это высокий уровень
развития каких-либо способностей
человека. Одаренность бывает различной.
Так, одна из них — социальная одаренность,
ее называют лидерской,
она не вызывает
беспокойства ни в школе, ни в семье.

Больше всего изучена
художественная
(музыкальная, изобразительная
и сценическая) одаренность. Исключительные
спортивные способности — это психомоторная
одаренность.

Академическая одаренность проявляется
в необычных способностях учиться, что
сопутствует отличной специализации в
будущем.

Интеллектуальная одаренность — это
способность анализировать, мыслить,
сопоставлять факты. В семье это умник
или умница, в школе — отличник. Иногда
такой ребенок учится на отлично только
по одному-двум предметам и не успевает
по другим.

Творческая одаренность проявляется в
нестандартном видении мира и в нешаблонном
мышлении. Но до достижения поставленных
целей они часто не дотягивают и слывут
«неудачниками». Они всех раздражают
уже в детстве, в семье и в школе. Важно
заметить этого ребенка и вовремя ему
помочь.

Общим для одаренных детей является
потребность в знаниях. Как правило, их
не нужно заставлять учиться, они сами
ищут себе работу, чаще сложную и
интеллектуальную. Они любят умственный
труд и тем часто пугают родителей.

Одаренный ребенок ищет общения со
взрослыми, так как они его понимают и
восхищаются им. Сверстники его не
понимают и часто над ним насмехаются,
дают прозвища.

Эмоциональность таких детей кажется
преувеличенной, они вспыльчивы, могут
скандалить по пустякам, но это не каприз,
а проявление сверх эмоциональности.
Творческие дети бывают спокойными, они
с детства страдают из-за своей одаренности.

Кажется, что у этих детей врожденное
повышенное чувство юмора. Сами они если
не острят, то любят слушать и восхищаются
малейшей шутке.

Чаще у них особая речь. Их особенная
моторика или восприятие отличает их от
других детей. (Они «даже едят не как все
дети».) Подводя итог выделенным качествам
одаренного ребенка, следует подчеркнуть,
что одаренные дети по решению Всемирной
организации здравоохранения входят в
«группу риска» наряду с умственно
отсталыми, малолетними правонарушителями,
детьми алкоголиков. Им необходимо особое
воспитание, специальные, индивидуальные
учебные программы, специально
подготовленные учителя, специальные
школы.

Читайте также:  Развитие ребенка второй год жизни

Это должны быть особенные школы, где
знают и учитывают особенности и проблемы
одаренного ребенка. Где для такого
ребенка должны быть поставлены сверх
задачи, преодолевая которые он будет
развиваться согласно своим задаткам и
способностям.

Работа педагога в такой школе — сложный
и тяжелый труд, так как дети в этой школе
всегда «вредные», большинство неспокойные.
Они прямолинейны, упрямы, самолюбивы и
чистолюбивы.

В работе с одаренным ребенком воспитателю
сложно признать, что ребенок умнее его
(!). У большинства из них высокая самооценка,
и здесь следует преодолевать барьер
«зазнайства».

Но есть и скрытая одаренность,
которая почти открыто не проявляется,
когда такой ребенок в семье то окружающие
его испытывают огромные трудности. Это
фанатики, дети,
увлеченные каким-то одним делом. В
последнее время появилось много
компьютерных фанатиков. Для них школа
только помеха.

Есть еще лентяи,
которые впитывают любую
информацию, но не хотят ничего делать.
Скромники — дети
с заниженной самооценкой, стремятся не
демонстрировать себя. Есть еще один тип
— невротики, или
даже психопаты, которые
постоянно вступают в конфликты в семье
и с окружающими. Чудаки
или странные
— это спокойные мягкие
дети, они не любят конфликтов.

Важно, чтобы об этой скрытой одаренности
знали в семье, так как этим детям нужна
помощь взрослых, родителей, воспитателей,
социальных педагогов.

Одаренный ребенок в семье — ее гордость.
Но чаще всего одаренность ребенка в
семье остается незамеченной. Это если
ребенок в семье первый или все дети
талантливы, никто из них не выделяется,
и их воспринимают как обычных.

Однако не все родители гордятся таким
ребенком. Нередко они не хотят, чтобы
ребенок выделялся, а был бы «как все».
Идеально, если родители вовремя заметят
одаренность и будут помогать ему.

Иногда родители «вымучивают» талант,
стараясь из небольших способностей
«делать» талант, истощая силы ребенка.
Немногие дети выносят это родительское
насилие и оправдывают надежды тщеславных
родителей. Расстроенное здоровье можно
поправить, но трудно поправить духовные
подорванные силы. Талант, если он есть,
разовьется, важно вовремя помочь ему.
Но «делать» талант — издевательство
над ребенком.

Родители отмечают одаренность ребенка
чаще всего, замечая употребление сложных
слов, раннюю речь, а также раннее усвоение
счета или чтения, цепкую память и огромное
любопытство. Характерно также быстрое
восприятие и воображение. Но иногда эти
особенности ярко не проявляются.

Задача родителей состоит в том, чтобы
вовремя заметить раннее развитие таких
детей. Точнее, выявить одаренность в
раннем детстве и дать ей развиться. Так,
у Н.Н.Римского-Корсакова обнаружили
способности в 2 года. И.Е.Репин начал
рисовать в 4 года, у П.И.Чайковского в 5
лет. А.С.Пушкин начал писать стихи в 9
лет, М.Ю.Лермонтов — в 10 лет.

Для семьи важно не только выявление
одаренности, но и отношение к такому
ребенку. Не следует выделять его среди
детей, так как это приведет к негативному
к нему отношению.

Одаренный ребенок стремится к
самоутверждению, желает преуспеть в
развитии своего дарования. Родителей
не беспокоит, что этот ребенок стремится
всегда преуспеть, отсюда особенности
его поведения, что создает проблемы в
его отношениях с окружающими.

Социальному работнику следует в первую
очередь помнить, что как бы не был одарен
ребенок, его нужно учить. Важно приучить
к усидчивости, приучить трудиться,
самостоятельно принимать решения.

Социальному работнику
следует проанализировать свое отношение
к этому ребенку и только тогда возможно
выбрать правильный путь взаимопонимания
с ним. Следует разобраться, что
в этом ребенке особенное,
чем гордятся родители. Не следует также
забывать, что талант ребенка ослепляет
родителей.

Конфликты в семье возникают на почве
давления на такого ребенка. Он не любит
давления, притеснений, не терпит окриков,
родители забывают об этом, и это выливается
в проблему.

Социальный работник помогает родителям
развивать индивидуальные задатки
ребенка, направляет его к специалистам,
организовывает консультации, осуществляет
постоянный контакт между преподавателями
и родителям.

Нестандартное поведение одаренных
детей проявляется в том, что у них часто
меняется настроение, они нетерпеливы
в общении, прерывают собеседника,
демонстрируют собственные знания. Они
поправляют собеседника, если обнаружат
какую-то неточность, стараются быть
всегда правыми, считая неприятным быть
неправым.

Все эти качества требуют в первую очередь
воспитания терпения и ненавязчивости.

Талантливые дети знают, что такое
доброта, справедливость и милосердие,
но на практике эти прекрасные идеи они
не могут претворить в жизнь. Здесь нужна
помощь социального педагога.

Любознательность и стремление все
знать, огромный творческий потенциал
выливаются в нарушения устоявшихся
норм поведения и отношения с окружающими.

Здесь
необходима связь социального педагога
с родителями. Необходима огромная
загрузка ребенка, с дошкольного возраста
его следует приобщать к творческому
труду, созданию обстановки для творчества.

Одной их форм работы с
талантливыми детьми в современных
условиях является создание Домов
детского творчества. Чаще
это бывшие Дома пионеров. Но от Домов
пионеров их отличает разнообразие форм
и методов работы с талантливыми детьми.

Так, в Клинском Доме детского
творчества (Московская область) существует
Школа народной культуры, где в фольклорном
кружке занимаются дети с 4-х лет. В
комнате, оформленной как русская изба,
ребята познают прошлое и настоящее
народного искусства. Ребята собирают
и записывают старинные песни, частушки,
пословицы и поговорки. В подготовке
концертов, в шитье
костюмов, в оформлении концертов помогают
родители.

Кружковцы отмечают как праздники День
Ивана Купалы, Масленицу, Рождество. Дом
детского творчества посещает 2 тыс.
ребят. Отчетом их занятий служат концерты
перед населением и ярмарки детских
поделок.

Особый разговор о талантливых
детях и работе социального педагога с
ними. Говорят, что воспитатели должны
преимущественно работать с посредственностью,
а талант сам себе найдет дорогу. Но на
самом деле неокрепший талант легче
сбить с толку, погубить, чем посредственность.
Не дав ему развиться, не помогая, нетрудно
сделать его ниже посредственности.
Поэтому социальный педагог не может
пройти мимо одаренного ребенка, попавшего
в сложную жизненную ситуацию4.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник