Зарубежные психологи о развитии ребенка дошкольника скачать бесплатно

Зарубежные психологи о развитии ребенка дошкольника скачать бесплатно thumbnail

Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса

Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

Посвящается памяти

детского психолога О. М. Дьяченко

Предисловие

В последнее время появилось много работ, в которых рассматриваются проблемы детского развития. Однако, на наш взгляд, в большинстве из них вопросы развития ребенка-дошкольника излагаются очень кратко. Мы бы хотели показать, что это сложный процесс. Он изучался известными учеными на протяжении длительного времени. В ходе этих исследований были получены интересные данные, позволяющие понять особенности детского развития.

Предлагаемая вашему вниманию книга важна в свете реформ образования, постоянно происходящих в нашей стране. Надеемся, что она поможет глубже осознать проблему детского развития и роль взрослого в этом процессе. Главное же, изложенный материал позволяет выработать собственную точку зрения по самым различным вопросам воспитания.

Современное образование представляет собой открытую систему. Многие западные педагоги хорошо знакомы с исследованиями наших ученых. В связи с этим мы видим свою задачу и в том, чтобы развивать устойчивый интерес к современным подходам в образовательной работе с дошкольниками. Для этого необходим такой источник, в котором бы просто и достаточно подробно раскрывались наиболее востребованные в современном образовании психологические позиции, показывающие особенности детского развития. Современная проблематика становления личности ребенка не ограничивается рамками какой-либо одной точки зрения. Она формируется в самых разных подходах, каждый из которых показывает одну или несколько важных линий развития, происходящих с ребенком в дошкольном возрасте. Взрослый, взаимодействующий с дошкольником, может столкнуться с такими особенностями детского поведения, которые заставят его обратиться к новому для него взгляду на ребенка. Предлагаемая книга позволит сориентироваться и выбрать направление поиска при решении проблемы. Она может выступить в роли стимула для профессионального и личностного развития.

Теория здравого смысла

Самой распространенной позицией, которую занимают взрослые, оказывая различные воздействия на подрастающее поколение, является позиция здравого смысла. Для большинства родителей позиция здравого смысла выступает в двух основных вариантах. Первый вариант характеризуется убеждениями человека, которых он придерживается и которые не требуют специальных доказательств. Эти убеждения настолько очевидны и понятны, что их не нужно объяснять, нужно просто (естественно, следуя им) воспитывать детей. При этом предполагается, что каждый нормальный человек будет разделять эти убеждения.

Второй вариант позиции здравого смысла позволяет считать то или иное суждение либо правильным, либо ошибочным в зависимости от того, разделяет его основная масса родителей или нет. В качестве примера можно привести идею, которую разделяет большинство взрослых: с определенного возраста ребенок должен ходить в школу. С позиции здравого смысла эта идея очевидна. Для современных жителей нашей страны она не требует специальных доказательств и разделяется практически всеми родителями. Хотя, например, в средние века такое утверждение для большинства граждан было неочевидным.

Таким образом, позиция здравого смысла характеризуется убеждениями, которые разделяются большинством людей и не требуют специальных доказательств.

Эту позицию в 1930–40-е годы стал изучать американский психолог Фритц Хейдер. Он обнаружил, что единой теории здравого смысла, которая описывала бы психологию человека, не существует, однако можно установить общие тенденции в объяснении поведения людей с позиции этой теории. Следует еще раз подчеркнуть, что позиция здравого смысла в силу ее очевидности для взрослого, как правило, не осознается. Она не выступает как точка зрения, которой можно доверять или не доверять. Она просто используется взрослым при взаимодействии с ребенком. В рамках этой позиции формулируется один из ключевых вопросов детского развития: почему в конкретной ситуации ребенок ведет себя так, а не иначе.

Фритц Хейдер предположил, что человек, который находится на позициях здравого смысла, стремится максимально упростить причины наблюдаемого поведения. С точки зрения позиции здравого смысла все многообразие поведения ребенка и взрослого объясняется с помощью ограниченного числа причин (или факторов). Оно рассматривается либо как проявление свойств личности, либо как результат влияния среды.

К свойствам личности относятся: способности, желания, мотивация, личностные состояния, сознание, эмоции и эмпатия. Способности – это индивидуальные особенности ребенка (умственные, физические). Желание – с позиции здравого смысла это то, что хочет человек. Мотивация – причина, которая заставляет ребенка выполнять то или иное действие. Под личностным состоянием понимается степень включенности ребенка в выполнение того или иного задания, предлагаемого взрослым. При этом ребенок может проявлять различные реакции, например, нежелание что-либо делать, плач и т. д. Сознание рассматривается как понимание того, где находится ребенок и что он собирается делать. Эмоции – часто повторяющиеся эмоциональные проявления (плач, смех, грусть). Эмпатия представляет собой особую склонность ребенка переживать ситуацию за другого человека.

Читайте также:  Соотношение биологических и социальных факторов в развитии личности ребенка

К причинам, определяющим поведение ребенка как результат влияния среды, относятся: наличие возможности, сложность задачи, требование ситуации, соответствие роли. Влияние возможности как особой причины, определяющей поведение ребенка, можно проследить в таких широко распространенных репликах родителей, как «берегите спички от детей» или «храните лекарства в недоступном для детей месте». За этими высказываниями лежит понимание возможности наступления нежелательных последствий, например, того, что ребенок может съесть таблетки, которые приведут к отравлению.

Поведение детей весьма часто объясняется с точки зрения сложности задания. Например, бабушка говорит маме: «Не нужно требовать от ребенка, чтобы он аккуратно убирал за собой вещи, потому что ему это трудно». Взрослый допускает, что ребенок может не выполнить требование не в силу своих личностных особенностей, а в силу сложности задания. Особенно часто фактор сложности выступает на первый план при переходе ребенка из детского сада в школу, где к нему предъявляются более жесткие требования. Родители начинают объяснять особенности его поведения сложностью предъявляемых требований. Действие этого фактора настолько велико, что в образовании появилось мнение о необходимости упрощения школьной программы, особенно для начальных классов. Понятно, что такие требования основаны на позиции здравого смысла.

Очень часто поведение ребенка объясняется исходя из ситуации, в которой он оказался. Например, когда у малыша отбирают игрушку, многие родители допускают, что он может вырвать ее из рук другого ребенка или подраться из-за нее. В данном случае родители будут считать поведение ребенка вполне оправданным теми условиями, в которых он оказался.

Еще одной причиной поведения с позиции здравого смысла выступает соответствие роли. Так, в ситуации, когда ребенок подбежал к взрослому и выхватил у него какой-то предмет, поведение ребенка не осуждается, поскольку считается, что он еще маленький.

Центральным в объяснении поведения детей с позиции здравого смысла является личностный аспект, характеризующийся ответом на вопрос: может ли ребенок что-либо сделать или нет? Это означает, что существует некоторая упрощенная характеристика личности ребенка, которая может быть сравнима с характеристикой его физических особенностей: может ли он поднять 1, 2 или 3 килограмма? И родители, и педагоги, объясняя поведение ребенка, довольно часто говорят: «Малыш не может это сделать, ведь он еще маленький, ему это трудно». За всем этим стоит упрощенная картина развития ребенка как относительно слабого существа. Такая позиция предусматривает объяснение поведения ребенка через способности. Хотя реально ребенок может обладать самыми разными способностями, которые он демонстрирует при выполнении различных заданий, в большинстве случаев они сводятся только к умственным и физическим способностям. Взрослые довольно часто оценивают ребенка как умного или глупого, физически развитого или слабого. Среди умственных способностей в отдельных случаях выделяются такие компоненты, как интеллект, сообразительность и опыт. При этом полагают, что интеллект носит скорее врожденный характер и созревает по мере взросления ребенка, а опыт приобретается в процессе выполнения различных заданий и позволяет ребенку предвидеть последствия своих поступков и выбирать оптимальные способы действий. Физические способности рассматриваются как врожденные, но на их развитие могут влиять тренировка и питание.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника, Веракса Н.Е., Веракса А.Н., 2006.

 В книге представлен обзор зарубежных исследований по вопросам развития ребенка-дошкольника и роли взрослого в этом процессе.
Книга адресована прежде всего работникам дошкольных образовательных учреждений. Также она может быть полезна родителям детей дошкольного возраста.

Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника, Веракса Н.Е., Веракса А.Н., 2006

Теория здравого смысла.
Самой распространенной позицией, которую занимают взрослые, оказывая различные воздействия на подрастающее поколение, является позиция здравого смысла. Для большинства родителей позиция здравого смысла выступает в двух основных вариантах. Первый вариант характеризуется убеждениями человека, которых он придерживается и которые не требуют специальных доказательств. Эти убеждения настолько очевидны и понятны, что их не нужно объяснять, нужно просто (естественно, следуя им) воспитывать детей. При этом предполагается, что каждый нормальный человек будет разделять эти убеждения.

Читайте также:  Развитие памяти для ребенка 6 лет

Второй вариант позиции здравого смысла позволяет считать то или иное суждение либо правильным, либо ошибочным в зависимости от того, разделяет его основная масса родителей или нет. В качестве примера можно привести идею, которую разделяет большинство взрослых: с определенного возраста ребенок должен ходить в школу. С позиции здравого смысла эта идея очевидна. Для современных жителей нашей страны она не требует специальных доказательств и разделяется практически всеми родителями. Хотя, например, в средние века такое утверждение для большинства граждан было неочевидным.

Таким образом, позиция здравого смысла характеризуется убеждениями, которые разделяются большинством людей и не требуют специальных доказательств.

Содержание
Предисловие     
Теория здравого смысла     
Концепция ассоциативных психологов     
Концепция гештальтпсихологов    
Концепция Курта Левина    
Концепция психоанализа    
Концепция Альфреда Адлера    
Концепция Эрика Эриксона    
Концепция бихевиористов    
Концепция социального познания    
Концепция Жана Пиаже     
Проблема морального развития и концепция Лоренса Колберга    
Концепция Гордона Олпорта     
Концепция Абрахама Маслоу    
Концепция Джона Боулби    
Заключение    
Рекомендуемая литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника, Веракса Н.Е., Веракса А.Н., 2006 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.

Дата публикации: 04.08.2015 17:00 UTC

Теги:

учебник по психологии :: психология :: Веракса

Следующие учебники и книги:

  • Прямой контакт с Подсознанием, Кордюкова А., 2015
  • Диагностическим альбом для оценки познавательной деятельности ребенка, Семаго Н.Я., Семаго М.М.
  • Психология оперативно-розыскной деятельности, Шевченко В.М., 2012
  • Антихомяк, Как перестать качать и начать изучать

Предыдущие статьи:

  • Бодрствующий мозг, Мэгун Г., 1965
  • Основы и перспективы социальной адаптации лиц с нарушенным зрением, Гудонис В.П., 1998
  • Опасные желания, Что движет человеком, Фрейд З., Юнг К.Г., 2014
  • Манипуляция сознанием, Век 21, Кара-Мурза С.Г., 2015

Источник

Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника, Веракса Н.Е., Веракса А.Н., 2006.

 В книге представлен обзор зарубежных исследований по вопросам развития ребенка-дошкольника и роли взрослого в этом процессе.
Книга адресована прежде всего работникам дошкольных образовательных учреждений. Также она может быть полезна родителям детей дошкольного возраста.

Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника, Веракса Н.Е., Веракса А.Н., 2006

Теория здравого смысла.
Самой распространенной позицией, которую занимают взрослые, оказывая различные воздействия на подрастающее поколение, является позиция здравого смысла. Для большинства родителей позиция здравого смысла выступает в двух основных вариантах. Первый вариант характеризуется убеждениями человека, которых он придерживается и которые не требуют специальных доказательств. Эти убеждения настолько очевидны и понятны, что их не нужно объяснять, нужно просто (естественно, следуя им) воспитывать детей. При этом предполагается, что каждый нормальный человек будет разделять эти убеждения.

Второй вариант позиции здравого смысла позволяет считать то или иное суждение либо правильным, либо ошибочным в зависимости от того, разделяет его основная масса родителей или нет. В качестве примера можно привести идею, которую разделяет большинство взрослых: с определенного возраста ребенок должен ходить в школу. С позиции здравого смысла эта идея очевидна. Для современных жителей нашей страны она не требует специальных доказательств и разделяется практически всеми родителями. Хотя, например, в средние века такое утверждение для большинства граждан было неочевидным.

Таким образом, позиция здравого смысла характеризуется убеждениями, которые разделяются большинством людей и не требуют специальных доказательств.

Содержание
Предисловие     
Теория здравого смысла     
Концепция ассоциативных психологов     
Концепция гештальтпсихологов    
Концепция Курта Левина    
Концепция психоанализа    
Концепция Альфреда Адлера    
Концепция Эрика Эриксона    
Концепция бихевиористов    
Концепция социального познания    
Концепция Жана Пиаже     
Проблема морального развития и концепция Лоренса Колберга    
Концепция Гордона Олпорта     
Концепция Абрахама Маслоу    
Концепция Джона Боулби    
Заключение    
Рекомендуемая литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника, Веракса Н.Е., Веракса А.Н., 2006 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Читайте также:  Нормы развития для годовалого ребенка

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.

Дата публикации: 04.08.2015 17:00 UTC

Теги:

учебник по психологии :: психология :: Веракса

Следующие учебники и книги:

  • Прямой контакт с Подсознанием, Кордюкова А., 2015
  • Диагностическим альбом для оценки познавательной деятельности ребенка, Семаго Н.Я., Семаго М.М.
  • Психология оперативно-розыскной деятельности, Шевченко В.М., 2012
  • Антихомяк, Как перестать качать и начать изучать

Предыдущие статьи:

  • Бодрствующий мозг, Мэгун Г., 1965
  • Основы и перспективы социальной адаптации лиц с нарушенным зрением, Гудонис В.П., 1998
  • Опасные желания, Что движет человеком, Фрейд З., Юнг К.Г., 2014
  • Манипуляция сознанием, Век 21, Кара-Мурза С.Г., 2015

Источник

  • ВСЕ НОВИНКИ

Электронная библиотека » Николай Веракса » скачать книгу Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

Популярные книги за неделю
  • Обложка: Не говори никому. Реальная история…

    Просмотров: 632

    Не говори никому. Реальная история…

    Грегг Олсен

    Бестселлер Amazon № 1, Wall Street Journal, USA Today и Washington Post.
    ГЛАВНЫЙ…

  • Обложка: Почти счастливые женщины

    Просмотров: 570

    Почти счастливые женщины

    Мария Метлицкая

    Как часто в юности мы слышали: «Учись на своих ошибках». Как часто в зрелости мы сами…

  • Обложка: Провал

    Просмотров: 561

    Провал

    Ханс Русенфельдт

    У особой следственной группы из Стокгольма новое дело: в школьном классе найден убитым…

  • Обложка: Не говори мужчинам «НЕТ!»

    Просмотров: 477

    Не говори мужчинам «НЕТ!»

    Юлия Михалкова

    Через слезы, целеустремленность и несгибаемую веру в себя женщина может выйти…

  • Обложка: Жираф – гроза пингвинов

    Просмотров: 471

    Жираф – гроза пингвинов

    Дарья Донцова

    «Если хочешь получить на день рождения много подарков и прочитать массу комплиментов,…

  • Обложка: Ты же ведьма!

    Просмотров: 383

    Ты же ведьма!

    Надежда Мамаева

    Если в некий тихий городок, населенный исключительно светлыми, приехала черная ведьма, то…

  • Обложка: Моя любимая заноза

    Просмотров: 379

    Моя любимая заноза

    Юлия Шкутова

    Она – нежная, красивая, добрая целительница. Он, как полагается, брутальный боевой маг.…

  • Обложка: Коэффициент поцелуя

    Просмотров: 378

    Коэффициент поцелуя

    Хелен Хоанг

    Стелла Лейн – красивая, независимая, обеспеченная тридцатилетняя женщина. Она работает…

  • Обложка: Убийство по графику

    Просмотров: 349

    Убийство по графику

    Алена Егорова

    В небольшом городке уже несколько лет орудует жестокий маньяк. Каждые два года он зверски…

  • Обложка: Наша сила

    Просмотров: 336

    Наша сила

    Франциска Вудворт

    Что вы готовы отдать за знания? Никто не задал мне этот вопрос, вручая древнюю книгу,…

  • Обложка: Старшая подруга

    Просмотров: 282

    Старшая подруга

    Татьяна Бочарова

    В жизни Елены Громовой все прекрасно: она уважаемый руководитель, любимая жена и…

  • Обложка: Преступление в десять карат

    Просмотров: 268

    Преступление в десять карат

    Наталья Александрова

    Очень опасно иногда спешить на премьеру в Мариинский театр, особенно если на сцену…

  • Обложка: Возвращение Повелителя. Путевой блокнот

    Просмотров: 267

    Возвращение Повелителя. Путевой блокнот

    Дмитрий Туманов

    Придя в себя после автокатастрофы, Игорь Алексеев, программист из Владимира, обнаруживает…

  • Обложка: Форс-мажор – навсегда!

    Просмотров: 250

    Форс-мажор – навсегда!

    Андрей Измайлов

    Капитан питерского ОМОНа Артём Токмарёв давно не был дома. Брошенный в горячей точке на…

  • Обложка: Эдуард Стрельцов. Честная биография

    Просмотров: 231

    Эдуард Стрельцов. Честная биография

    Светлана Кузина

    Эдуард Стрельцов стал Олимпийским чемпионом в девятнадцать лет. Легендарного футболиста,…

  • Обложка: Мой породистый британец

    Просмотров: 203

    Мой породистый британец

    Пенелопа Уорд

    Бриджит работает медсестрой в больнице и одна воспитывает маленького сына Брендана. Чтобы…

  • Обложка: Перевернутый мир

    Просмотров: 196

    Перевернутый мир

    Евгения Михайлова

    Ради выгоды Алиса заводит отношения с бизнесменом, но продолжает страстно любить своего…

  • Обложка: Firefly. Машина иллюзий

    Просмотров: 192

    Firefly. Машина иллюзий

    Джеймс Лавгроув

    Вечный поиск заработка приводит команду Светлячка на планету Кентербери. Но сделка…

  • Обложка: Где болит? Что интерн делал дальше

    Просмотров: 190

    Где болит? Что интерн делал дальше

    Макс Пембертон

    Во второй части трилогии Макс уходит из больницы и становится сотрудником «Проекта…

  • Обложка: Призрак ночи

    Просмотров: 187

    Призрак ночи

    Тесс Герритсен

    Совершив жестокую, непростительную ошибку, Эйва покидает Бостон в попытке убежать от…

  • Обложка: Шах и мат

    Просмотров: 178

    Шах и мат

    Марк Максим

    Автор включенных в эту книгу произведений Борис Олидорт, писавший под псевдонимом Марк…

  • Обложка: Иммунитет атакует. Почему организм…

    Просмотров: 156

    Иммунитет атакует. Почему организм…

    Илья Смитиенко

    Иногда наш главный защитник – иммунная система – вдруг начинает играть против нас,…

  • Обложка: Вспомни меня

    Просмотров: 147

    Вспомни меня

    Эми Маклеллан

    Полиция находит жестоко убитую Джоанну Бейли, а рядом с ней – ее сестру Сару. Та не может…

  • Обложка: Пешком по Москве

    Просмотров: 146

    Пешком по Москве

    Михаил Жебрак

    Михаил Жебрак – москвич, экскурсовод, автор и ведущий программы «Пешком» на телеканале…



Источник