Запоздалое развитие ребенка в год

Запоздалое развитие ребенка в год thumbnail

Нам через 3 дня будет 8 мес, вот у меня возник в связи с этим вопрос. К восьми месяцам, мы садится не хотим, ползать не хотим, но на четвереньки встаём, и вообще охоты к перемене мест у нас как-то нет, где положили, посадили, там и сидим играем. Развивается нормально, игрушками интересуется, ест с ложки. пьёт из поилки, в этом плане всё нормально, адекватный. Мне сказали, что такая задержка моторного развития может быть из-за того, что в течении беременности я принимала таблетки подаляющие тонус матки, чтобы выкидыша не случилось, а потом преждевременных родов, ребёнок был крупный, а побочный эффект этих таблеток вылезает после рождения, как замедление моторного развития где-то до 2
И теперь он сначала будет медленно развиваться, а потом станет гиперактивным, неужели это правда??

Кто-нибудь ещё про это что-то знает????

14.12.2002 12:49:58, Несси

24 комментария

Нормы: ребенок должен сесть до 9 месяцев. Не обращайте внимание. Тоже была такая же проблема (только мы еще и на четвереньки не становились). В результате: сели за неделю до 9, через 3 дня – встали на коленки, через неделю – поползли.
14.12.2002 23:45:57, Яна Колесникова (Никитка 18.02.02)

По-моему, ерунда. Мы вообще не ползали на четвереньках. То есть мы можем подползти, в крайнем случае, но вообще не ползаем. Зато ходим, держась за мебель. Садиться с живота он стал только на этой неделе, до этого садился из всяких извратных:) поз, с полулежа и т.д, а вот как надо, то есть с помощью рук (опираясь на них), только-только. Ну, и что? Когда пришло его время, он и стал. Я, например, радостно вспоминаю то время, когда его посадишь – и он сидит… Теперь такой живчик… Ходит, кувыркается, садится и снова встает… Неугомонный:) Так что все у вас в порядке.
14.12.2002 20:11:34, Olja (Слава, 9 мес.)

Многие дети вообще не ползают. На четвереньки встает – очень хорошо! Сесть должен до 9 мес. Все у Вас нормально. А про гиперактиваность – это бред по-моему, гиперактивность бывает у тех, у кого проблемы с ВЧД, это с рождения обычно видно.
14.12.2002 17:38:02, Светлана

А сколько весит?
14.12.2002 16:26:47, Meitene

На больше чем 7,5, но мы не сидим 🙂 Нам массажистка сказала, что надо учить ползать. Ребенка ставят на четвереньки и с песенками раскачивают, а впереди игрушка или зеркало (лучше всего!). Через неделю точно поползет 🙂 У нас на следующий день уже пыталась, а через неделю резво заползала. Не волнуйтесь :))
14.12.2002 14:35:57, Масюта

Унас то же самое.девочке 8,5мес развивается нормально,но садитьса сама не может теперь уже не хочет .посадишь будет сидеть,но чтобы сней играли и ,разговаривали.сама встает и ходит за руки,но ползать не может.наверное это просто “ручные”мамины детки:)).нам назначали массаж ,но мы проигнорировали -ребенок боится чужих людей:(
14.12.2002 14:28:06, shinshilla

Ой ну кто ж такое вам нагородил????
Расслабьтесь, у вас не позднее развитие. У вас оно просто не раннее.))) Но это не страшно. Все у вас будет хорошо. Никакой гиперактивности может не быть. Вообще все заложено в генах. Когда надо будет – и поползет (а может и нет, тоже не беда), и сядет и встанет и пойдет. Примите ребенка таким каков он есть. Зато у него сейчас другие навыки развиваются, не забывайте об этом.
14.12.2002 14:17:23, Maultasch

Я никаких таблеток не принимала, но мои оба развивались по этому принципу – сначала двигаться не хотели, а потом становились шустриками. Сесть должен до 9 мес., по ползанью вообще норм нет. Так что пока он у тебя не отстаёт.
14.12.2002 13:18:57, Mary M.

Ася!!!Правильно Маша написала! Отличные у нее ребята, старший особенно шустрый и весили больше моего в восемь месяцев.
14.12.2002 14:00:44, вишня

Ты забыла написать , что у тебя ребенок крупненький.И если свстал на червереньки , то очень скоро будет ползать!!!!!
Севе тяжело передвигаться и ему удобно лежать! не накручивай себя, нормально у тебя малыш развивается.
Много таких детишек!у меня встает , только потому , что ему легче себя поднимать, аесли бы весил больше – встал бы позже и так рановато встает .
14.12.2002 13:03:35, вишня

Всё равно неспокойно как-то, спасибо за письмо, мы тут во всю аэрозоль пользуем арендованный, такая вещь, надо всё же купить….))))
14.12.2002 13:06:06, Несси

А аэрозоль , как она выглядит и с чем ее едят?! Не знаю я такой штуки!
14.12.2002 13:10:05, вишня

Короче такой прибор, в резервуарналиваешь, масло, какое надо, продают в спец ампулах, воду и лекарство, а потом включаешь в розетку, и по трубке выходит такой прохладный туман, с лекарством, этим надо дышать, запах ничего приятный, дети с удовольствием на это согласились…
14.12.2002 13:12:56, Несси

Нужная вещь, наверное надо приобрести , а то я распыляю и капаю на мебель и одежду. Интересно у нас такое продается?
Ася , все забываю сообщить! Как только мы поговорил и меня месячные начались! Ура!Так что все нормально у тебя , закончишь кормить и прийдут месячные.
14.12.2002 13:17:09, вишня

Читайте также:  Концепция духовно нравственного развития ребенка

Они у меня один раз пришли, и ушли, у меня заморочки другого плана, надо снова анализы сдавать, врачиха назначила явку на 26декабря, будет решать, как мне предохранятся, она говорит, что с гормонами у меня не всё ок.
14.12.2002 13:22:59, Несси

Я собираюсь подождать месяца три , а потом таблетки начать пить.
14.12.2002 13:58:50, вишня

Боже, это кто тебе такой бред наговорил? Нормальный ребенок, посмотри таблицы развития у немцев, например, к 8 месяцам у них дети и не должны никому ни ползать, ни вставать. Мы тогда тоже отстающие, но я честно не перенимаюсь и про таблетки твои все фигня!!! Успокойся!
14.12.2002 13:00:23, Танья

Таня , молодец!Как у вас дела?
14.12.2002 13:06:06, вишня

Все нормально, Лёня ответ написал, ловите!
14.12.2002 13:49:21, Танья

Почта не открывается!
14.12.2002 14:03:14, вишня

Про это в немецкой школе учителям семинар читали “Гиперактивные дети. Почему это случается и как с ними работать.” Оттуда и знаю, мне это ещё сказали, когда я эти таблетки пила.
14.12.2002 13:04:49, Несси

мой братец тоже не ползал, и садился фигово, а пошел где-то в 10 мес. Ну и сейчас ему уже 14 (лет :)), отличник практически и все такое. Не переживай!!! Всему свое время!
14.12.2002 13:23:28, Dash

Моя младшая сей факт не подтверждает:-) А таблеток всяких выпито было выше крыши. Правда, она совсем не ползала.
14.12.2002 13:12:09, Караул

Лучше бы об этом не думать , хотя наверное не получиться…
Так много чего можно не говорить!!!Ну и врачи , заранее мамочку напугали! Ася , успокойся!
14.12.2002 13:08:32, вишня

Источник

Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.

Содержание статьи

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
  • Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.

  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.

  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
  • Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Читайте также:  Развитие ребенка v 3 goda

Физическое развитие

К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.

Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:

Ходить по ступенькам с помощью взрослых.

  • Спускаться с дивана, кресла или кровати.
  • Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
  • Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
  • Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.

В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.

Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.

  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Речевые особенности

При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.

Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:

  • Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
  • Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
  • Понимает слова «нельзя», «да», «можно».

Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

Читайте также:  Эмоциональное развитие ребенка в программе

Проявление самостоятельности

В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.

Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.

Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.

Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.

Детский режим

После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.

Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.

Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.

Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами

Упражнения для первого шага

Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.

Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.

«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»

Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.

Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
  • Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha

Статьи по теме, которые вас заинтересуют:

Как убрать растяжки после родов в домашних условиях

Сокращения матки в послеродовой период

Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений

Источник