Запорожец а в игра и развитие ребенка скачать

Запорожец а в игра и развитие ребенка скачать thumbnail
Çàïîðîæåö À.Â. ñêà÷àòü

Çàïîðîæåö À.Â. ñêà÷àòüÇàïîðîæåö À.Â. ñêà÷àòü

Àëåêñàíäð Âëàäèìèðîâè÷ Çàïîðîæåö (12 ñåíòÿáðÿ 1905, Êèåâ, Ðîññèéñêàÿ èìïåðèÿ — 7 îêòÿáðÿ 1981, Ìîñêâà) — ïñèõîëîã, äåéñòâèòåëüíûé ÷ëåí ÀÏÍ ÑÑÑÐ, äîêòîð ïåäàãîãè÷åñêèõ íàóê, ïðîôåññîð.

Îêîí÷èë ïåäàãîãè÷åñêèé ôàêóëüòåò2-ãîÌÃÓ. Ïðîôåññîð êàôåäðû îáùåé è ïðèêëàäíîé ïñèõîëîãèè ôàêóëüòåòà ïñèõîëîãèè(1966–1970). Ìîñêîâñêîì óíèâåðñèòåòå ÷èòàë êóðñ ëåêöèé «Äåòñêàÿ è ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïñèõîëîãèÿ».

Îñíîâàòåëü Èíñòèòóòà äîøêîëüíîãî âîñïèòàíèÿ ÀÏÍ ÑÑÑÐ. Àêàäåìèê ÀÏÍ ÑÑÑÐ.

Íàãðàæäåí îðäåíàìè Ëåíèíà, Îêòÿáðüñêîé Ðåâîëþöèè, Òðóäîâîãî Êðàñíîãî Çíàìåíè, ìåäàëÿìè.

Îáëàñòü íàó÷íûõ èíòåðåñîâ: îñíîâû îáùåïñèõîëîãè÷åñêîé òåîðèè äåÿòåëüíîñòè â îíòîãåíåòè÷åñêîì àñïåêòå. Ðàñêðûë ðîëü ïðàêòè÷åñêèõ äåéñòâèé â ãåíåçèñå ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ (âîñïðèÿòèè, ìûøëåíèè è äð.); âûäâèíóë òåîðèþ ïåðöåïòèâíûõ äåéñòâèé, íà îñíîâå êîòîðîé âïîñëåäñòâèè áûëà ðàçðàáîòàíà ñèñòåìà ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ. Çàíèìàÿñü èññëåäîâàíèåì ïðîèçâîëüíûõ äåéñòâèé ðåáåíêà, âûÿâèë çíà÷åíèå îðèåíòèðîâî÷íîé äåÿòåëüíîñòè â ðåãóëèðîâàíèè ïîâåäåíèÿ.  ïîñëåäíèå ãîäû æèçíè ðàçðàáàòûâàë òåîðèþ ýìîöèé êàê îñîáîãî çâåíà ñìûñëîâîé ðåãóëÿöèè äåÿòåëüíîñòè. Âíåñ áîëüøîé âêëàä â îáùóþ è ãåíåòè÷åñêóþ ïñèõîëîãèþ, â ïñèõîëîãèþ äîøêîëüíèêîâ.

Òåìà êàíäèäàòñêîé äèññåðòàöèè: «Ðîëü ýëåìåíòîâ ïðàêòèêè è ðå÷è â ðàçâèòèè ìûøëåíèÿ ðåáåíêà». Òåìà äîêòîðñêîé äèññåðòàöèè: «Ðàçâèòèå ïðîèçâîëüíûõ äâèæåíèé».

Îïóáëèêîâàë îêîëî 200 íàó÷íûõ ðàáîò.

Èçáðàííûå ïñèõîëîãè÷åñêèå òðóäû. Òîì 1. Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà

Òîì «Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà» ñîäåðæèò ðàáîòû ïî òðåì òåìàòè÷åñêèì ðàçäåëàì: «Ðàçâèòèå âîñïðèÿòèÿ», «Ðàçâèòèå ìûøëåíèÿ» è «Ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ ïñèõèêè», â êîòîðûõ ïðåäñòàâëåíû òåîðåòè÷åñêèå è ýêñïåðèìåíòàëüíûå èññëåäîâàíèÿ ôîðìèðîâàíèÿ ïñèõè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà; âûÿâëåíà ðîëü ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè — ïðèìàò ðåàëüíûõ äåéñòâèé ðåáåíêà ïî îòíîøåíèþ ê åãî ïñèõè÷åñêîìó ðàçâèòèþ.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Èçáðàííûå ïñèõîëîãè÷åñêèå òðóäû. Òîì 2. Ðàçâèòèå ïðîèçâîëüíûõ äâèæåíèé

 òîìå ïóáëèêóåòñÿ ìîíîãðàôèÿ «Ðàçâèòèå ïðîèçâîëüíûõ äâèæåíèé», ñîäåðæàùàÿ ìàòåðèàëû èçó÷åíèÿ ôîðìèðîâàíèÿ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ðàçëè÷íûõ òèïîâ äâèãàòåëüíûõ íàâûêîâ êàê ìîäåëè îâëàäåíèÿ íàâûêàìè, íîâûìè âèäàìè ïîâåäåíèÿ.

Ýòà ðàáîòà ÿâëÿåòñÿ çíà÷èòåëüíûì âêëàäîì â ïñèõîëîãè÷åñêóþ òåîðèþ ñòðîåíèÿ äåÿòåëüíîñòè.  òîì âêëþ÷åíû òàêæå îòäåëüíûå ãëàâû, èç ñîâìåñòíîé ñ À.Í.Ëåîíòüåâûì ðàáîòû «Âîññòàíîâëåíèå äâèæåíèé».

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ïñèõîëîãèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà

Ðàçâèòèå ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ.

Ïîä ðåä. Çàïîðîæöà À.Â., Ýëüêîíèíà Ä.Á.

Êíèãà ïîñâÿùåíà ïðîáëåìàì ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ â ðàííåì è äîøêîëüíîì äåòñòâå.

Îíà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïåðâóþ ÷àñòü êîëëåêòèâíîé ìîíîãðàôèè «Ïñèõîëîãèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà», ïîäãîòîâëåííîé ñîòðóäíèêàìè ëàáîðàòîðèè ïñèõîëîãèè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà Èíñòèòóòà ïñèõîëîãèè ÀÏÍ ÐÑÔÑÐ.

 ýòîé êíèãå îáîáùåíû è ïîäâåðãíóòû òåîðåòè÷åñêîìó îáñóæäåíèþ ðåçóëüòàòû ìíîãîëåòíèõ èññëåäîâàíèé íàøåé ëàáîðàòîðèè, òðóäîâ äðóãèõ ñîâåòñêèõ àâòîðîâ, à òàêæå ðàáîò ðÿäà çàðóáåæíûõ ïñèõîëîãîâ.

ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ

Áåñïëàòíûå ïî÷òîâûå ðàññûëêè ïî ñàìîðàçâèòèþ îò àâòîðîâ áèáëèîòåêè.

Ïîäïèñàòüñÿ

Источник

Запорожец а в игра и развитие ребенка скачать

Запорожец А.В.

Александр Владимирович Запорожец (12 сентября 1905, Киев, Российская империя — 7 октября 1981, Москва) — психолог, действительный член АПН СССР, доктор педагогических наук, профессор.

Окончил педагогический факультет2-гоМГУ. Профессор кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии(1966–1970).В Московском университете читал курс лекций «Детская и педагогическая психология».

Основатель Института дошкольного воспитания АПН СССР. Академик АПН СССР.

Награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями.

Область научных интересов: основы общепсихологической теории деятельности в онтогенетическом аспекте. Раскрыл роль практических действий в генезисе познавательных процессов (восприятии, мышлении и др.); выдвинул теорию перцептивных действий, на основе которой впоследствии была разработана система сенсорного воспитания. Занимаясь исследованием произвольных действий ребенка, выявил значение ориентировочной деятельности в регулировании поведения. В последние годы жизни разрабатывал теорию эмоций как особого звена смысловой регуляции деятельности. Внес большой вклад в общую и генетическую психологию, в психологию дошкольников.

Тема кандидатской диссертации: «Роль элементов практики и речи в развитии мышления ребенка». Тема докторской диссертации: «Развитие произвольных движений».

Опубликовал около 200 научных работ.

Книги (4)

Запорожец а в игра и развитие ребенка скачатьИзбранные психологические труды. Том 1. Психическое развитие ребенка

Том «Психическое развитие ребенка» содержит работы по трем тематическим разделам: «Развитие восприятия», «Развитие мышления» и «Проблемы развития психики», в которых представлены теоретические и экспериментальные исследования формирования психических процессов в деятельности ребенка; выявлена роль практической деятельности — примат реальных действий ребенка по отношению к его психическому развитию.

Запорожец а в игра и развитие ребенка скачатьИзбранные психологические труды. Том 2. Развитие произвольных движений

В томе публикуется монография «Развитие произвольных движений», содержащая материалы изучения формирования у детей дошкольного возраста различных типов двигательных навыков как модели овладения навыками, новыми видами поведения.

Эта работа является значительным вкладом в психологическую теорию строения деятельности. В том включены также отдельные главы, из совместной с А.Н.Леонтьевым работы «Восстановление движений».

Запорожец а в игра и развитие ребенка скачатьПсихология действия

Вступительная статья Л.А. Венгера, В.П. Зинченко.

В настоящий сборник трудов А. В. Запорожца вошли некоторые его работы, ранее опубликованные в двухтомнике «А.В. Запорожец. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1986».

К данному изданию составлены единые именной и предметный указатели, а также список литературы.

Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.

Запорожец а в игра и развитие ребенка скачатьПсихология детей дошкольного возраста

Развитие познавательных процессов.

Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б.

Книга посвящена проблемам развития познавательных процессов в раннем и дошкольном детстве.

Она представляет собой первую часть коллективной монографии «Психология детей дошкольного возраста», подготовленной сотрудниками лаборатории психологии детей дошкольного возраста Института психологии АПН РСФСР.

В этой книге обобщены и подвергнуты теоретическому обсуждению результаты многолетних исследований нашей лаборатории, трудов других советских авторов, а также работ ряда зарубежных психологов.

Добавить отзыв

Читайте также:  Центр развития ребенка в законе об образовании

Источник

Беседы с воспитателями

• Неприхотливые растения (заячий клевер)

Беседы с воспитателями Сизенко З. Неприхотливые растения (заячий клевер) 4 1964

• Неприхотливые растения (чистотел, подорожник, манжетка, аистник)

Беседы с воспитателями Геннингс Е. Неприхотливые растения (чистотел, подорожник, манжетка, аистник) 4 1964

• Размышления педагога

Беседы с воспитателями Пискунова Л. Размышления педагога 4 1964

В записную книжку

• В записную книжку

В записную книжку В записную книжку 4 1964

В колхозах и совхозах

• «Славные традиции колхоза «»Пролетарская воля»»»

«В колхозах и совхозах Бережной К. «»Славные традиции колхоза «»»»Пролетарская воля»»»»»» 4 1964 »

В мире игрушек и игр

• Иры и игрушки для физического развития детей

В мире игрушек и игр Можаева Е. Иры и игрушки для физического развития детей 4 1964

• От игрушки к спорту

В мире игрушек и игр От игрушки к спорту 4 1964

Вместе с семьей

• Аттестат зрелости

Вместе с семьей Финкельштейн Р. Аттестат зрелости 4 1964

Воспитание — народное дело

• Влиять на детей благородством

Воспитание — народное дело Смирнова А. Влиять на детей благородством 4 1964

• Воспитай в себе отца

Воспитание — народное дело Шур М. Воспитай в себе отца 4 1964

• Он первый рассказал мне о Ленине

Воспитание — народное дело Кудрявцева З. Он первый рассказал мне о Ленине 4 1964

• Ответ Е. Петровой

Воспитание — народное дело Карасев В. Ответ Е. Петровой 4 1964

• Разговор по душам с Фаней Виноградовой

Воспитание — народное дело Бубнова Т. Разговор по душам с Фаней Виноградовой 4 1964

• Рядом с улицей Гайдара

Воспитание — народное дело Чкалова О. Рядом с улицей Гайдара 4 1964

Воспитание и обучение

• В младшей группе

Воспитание и обучение Сереброва А. В младшей группе 4 1964

• Дидактические принципы в обучении маленьких иностранному языку

Воспитание и обучение Смирнова Л. Дидактические принципы в обучении маленьких иностранному языку 4 1964

• О преподавании иностранного языка в детских садах

Воспитание и обучение Футерман З. О преподавании иностранного языка в детских садах 4 1964

• Это не мода

Воспитание и обучение Комкова С. Это не мода 4 1964

Говорить правильно

• Поиски слова

Говорить правильно Токмакова И. Поиски слова 4 1964

Детям о детях

• Встреча за кулисами

Детям о детях Лифшиц Б. Встреча за кулисами 4 1964

• Из иностранного юмора

Детям о детях Шашлов Ю. Из иностранного юмора 4 1964 н

• Папин Вовка

Детям о детях Васильев М. Папин Вовка 4 1964

• Удивился

Детям о детях Удивился 4 1964

Знаете ли вы

• Знаете ли вы

Знаете ли вы Знаете ли вы 4 1964

Консультация

• Мебель для детских садов

Консультация Червякова В. Мебель для детских садов 4 1964

• Сделали сами

Консультация Сарбаш С. Сделали сами 4 1964

• Тюльпаны

Консультация Беловзорова Н. Тюльпаны 4 1964

Критика и библиография

• Иллюстрирование книг для маленьких

Критика и библиография Богуславская В. Иллюстрирование книг для маленьких 4 1964

• Книга для воспитателей

Критика и библиография Данилова Е. Книга для воспитателей 4 1964

Мастера воспитания

• С любовью к детям

Мастера воспитания Бочарова В. С любовью к детям 4 1964

Методические советы

• Игры с водой

Методические советы Шумборская В. Игры с водой 4 1964

• Игры с песком

Методические советы Пашкова К. Игры с песком 4 1964

Нам пишут

• Возраст дружбе не помеха

Нам пишут Камардина Л. Возраст дружбе не помеха 4 1964

• Добрые вести

Нам пишут Добрые вести 4 1964

• Надо вместе с родителями

Нам пишут Логинова В., Теплоухова Н., Елохова А. Надо вместе с родителями 4 1964

Организация дошкольного воспитания

• Для наших детей

Организация дошкольного воспитания Рыжов А. Для наших детей 4 1964

• К новым успехам

Организация дошкольного воспитания Батурина Е. К новым успехам 4 1964

• Одежда для малышей

Организация дошкольного воспитания Лямина Г. Одежда для малышей 4 1964

• Строить больше и лучше

Организация дошкольного воспитания Кузьмина О. Строить больше и лучше 4 1964

Передовые статьи

• Воспитывать ленинцев

Передовые статьи Воспитывать ленинцев 4 1964

Стихи, загадки, песни, пословицы

• Богатырь

Стихи, загадки, песни, пословицы Родина М. Богатырь 4 1964

• Весной

Стихи, загадки, песни, пословицы Круглова Л. Весной 4 1964

• Воробей

Стихи, загадки, песни, пословицы Шошин В. Воробей 4 1964

• Где же я?

Стихи, загадки, песни, пословицы Лифшиц Б. Где же я? 4 1964

• Загадка

Стихи, загадки, песни, пословицы Семенова З. Загадка 4 1964

• Кто съел сосульку?

Стихи, загадки, песни, пословицы Анашкин А. Кто съел сосульку? 4 1964

• Не дразни

Стихи, загадки, песни, пословицы Вайнштейн Б. Не дразни 4 1964

• Поехали!

Стихи, загадки, песни, пословицы Чельцов А. Поехали! 4 1964

• Скворцы

Стихи, загадки, песни, пословицы Барыбин С. Скворцы 4 1964

• Тили-тили. Дождик. Баиньки. Снег. Солнышко

Стихи, загадки, песни, пословицы Токмакова И. Тили-тили. Дождик. Баиньки. Снег. Солнышко 4 1964

Теория педагогики

• Воспитание общественности у детей в игре

Теория педагогики Усова А. Воспитание общественности у детей в игре 4 1964

• «Игра и «»детское общество»»»

«Теория педагогики Щедровицкий Г. «»Игра и «»»»детское общество»»»»»» 4 1964 »

• Игра и взаимоотношения детей

Теория педагогики Надеждина Р. Игра и взаимоотношения детей 4 1964

• Игра и развитие ребенка

Теория педагогики Запорожец А. Игра и развитие ребенка 4 1964

• Игра и формирование художественного образа

Теория педагогики Сакулина Н. Игра и формирование художественного образа 4 1964

• Исследование игры как детской деятельности

Теория педагогики Пантина Н. Исследование игры как детской деятельности 4 1964

• Истоки игры

Теория педагогики Кистяковская М. Истоки игры 4 1964

• Новое в детских играх

Теория педагогики Татищева Е. Новое в детских играх 4 1964

• Проблемы психологии детской игры

Теория педагогики Эльконин Д. Проблемы психологии детской игры 4 1964

• Симпозиум по педагогике и психологии игры

Теория педагогики Сохин Ф., Непомнящая Н. Симпозиум по педагогике и психологии игры 4 1964

Чего не должно быть

• Она у меня слабенькая

Чего не должно быть Островская Л. Она у меня слабенькая 4 1964

• Почти по А. Крылову

Чего не должно быть Асмолова К. Почти по А. Крылову 4 1964

• Пусть ко всему привыкает

Чего не должно быть Чешева С. Пусть ко всему привыкает 4 1964

Источник

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Читайте также:  Значение игры развитии ребенка дошкольного возраста

Исследования отечественных психологов (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Леонтьев А.Н. и др.) показали, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Благодаря игре в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новой, высшей стадии развития. Выготский Л.С., указывая на ведущее значение сюжетно – ролевой игры в психическом развитии ребенка – дошкольника, называл игру ребенка «девятым валом».

Выготский Л.С. отмечал в своих трудах, что игра создает зону ближайшего развития и сама игра является этим источником. В игре возникает действие в воображаемой ситуации, создается произвольность намерений, образуется жизненный план и волевые мотивы. Все это ставит игру на высший уровень развития, «возносит ее на гребень волны, делает ее девятым валом развития дошкольного возраста, который возносится всей глубиной вод, но относительно спокойных.   По существу, через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т. е. определяющей развитие ребенка».[6,с.62-76]

Таким образом, ведущей является такая деятельность, развитие которой обусловливает главныеиизменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития (Леонтьев А.Н., 1977).

В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии (Менджерицкая Д.В., 1982).

В процессе игровой деятельности зарождаются и дифференцируются новые виды деятельности ребенка.

Менджерицкая Д.В. (1982) писала о важной особенности игры – ее проникновении в различные виды деятельности: труд и игра, повседневная бытовая деятельность и игра, учебная деятельность и игра. Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б. отмечали, что учебная деятельность зарождается внутри игры, именно в ней возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе.

Эльконин Д.Б. (1999) писал, что любая деятельность развивает ребенка, но не одна из них не осуществляет такого эмоционально наполненного вхождения в жизнь взрослого, такого действенного выделения общественных функций и смысла деятельности человека, как в игре.

Читайте также:  Роль музыкального воспитания во всестороннем развитии личности ребенка

В игре формируется произвольность всех психических процессов, например, произвольная память и внимание. Условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и содержания. В игре формируется произвольное поведение, ребенок начинает контролировать сам себя, подавляет сиюминутные побуждения и желания и подчиняется эталону поведения.

Игровая деятельность создает благоприятные условия для развития мышления, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их (Выготский Л.С., 1966; Запорожец А.В., 1978).

Опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно -ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.

В игре развивается образное мышление, воображение. Она способствует развитию личности ребенка: принимая в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, а это означает развитие у него «социальных» эмоций, начал нравственности.

В игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (Михайленко Н.Я., Короткова Н.А., 2000).

В игре развивается умение увидеть и анализировать ситуацию, выделять новые свойства и значения условий разрешения проблемной ситуации. Игра является насыщенной в эмоциональном отношении деятельностью. Игра – это универсальный способ коррекции недостатков психической деятельности.

Кроме того, в игровой деятельности ребенок свободно реализовывает свои желания и интересы, игра обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка, являясь самой интересной и привлекательной деятельностью. Привлекательна игра тем, что играя ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, все ему подвластно: предметы, действия, отношения – все то, что в практической продуктивной деятельности дается с трудом. Это состояние внутренней свободы объясняется спецификой сюжетной игры – все действия осуществляются в воображаемой, условной ситуации (Михайленко Н.Я., Короткова Н.А., 2000).

Эльконин Д.Б.(1999) отмечал, что в игре нет ощутимого, реального продукта. В ней все «понарошку», все «как будто». Эти «возможности» игры обеспечивают дошкольнику его эмоциональный внутренний комфорт и расширяют практический мир ребенка.

В игре происходит активная социализация, оперирование знаниями и умениями, которые уточняются, обогащаются, закрепляются. Игра выступает как средство познания ребенком предметной и социальной действительности.

Кроме того, игра создает благоприятные условия для развития движений ребенка, когда ребенок берет на себя определенную роль он сознательно воспроизводит определенные движения, характерные для изображаемого. Запорожец А.В. писал, что «игра – представляет первую для ребенка доступную форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование новых движений» [ 13, c.166].

Аркин Е.А. (1968) отмечал благотворное влияние игровой деятельности на здоровье ребенка, поскольку она является единственной формой деятельности, во всех случаях отвечающая его организации. Игра не предъявляет ребенку требования, которые были бы ему не посильны. И вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – залог здоровья.

Таким образом, игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поскольку оказывает наибольшее влияние на психическое развитие ребенка.

Список литературы

  1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы /Под редакцией А.В.Запорожца, В.В. Давыдова.-М.: Просвещение,1968.С.-217-225 .

  2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии.- 1966.-№6. С. -62-76.

  3. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – 4-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. С.-105-128.

  4. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста.- М., 1978.

  5. Игра с правилами в дошкольном возрасте/ Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. – М.: Онега, 1994.С.-27, 33.

  6. Как играть с ребенком/ Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. -М., 1990. С.-8-9.

  7. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры.// Психологическая наука и образование. – М., 1996. – №3.

  8. Менджерицкая Д.В.. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982.С.-7, 25-26.

  9. Эльконин Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей. // Дошкольное воспитание. – 1976. С.-73-97.

Источник