Занятия с ребенком по речевому развитию чтение

Занятия с ребенком по речевому развитию чтение thumbnail

Содержится в разделах:

  • Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Конспекты занятий, НОД

Включает в себя разделы:

  • Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
  • Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов
  • Беседа. Проведение бесед на занятиях

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 26556.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Новое

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Золотая пора — осень» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Золотая пора — осень»Тема: «Золотая пора-осень». Цель: учить детей отвечать на вопросы по теме Осень. Составлять сравнительный рассказ с помощью схемы. Систематизировать знания о времени года Осень. активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Задачи: воспитывать умение различать близкие…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Хлеб — наше богатство»
Цель: Учить детей внимательно слушать литературное произведение, понимать смысл прочитанного, пересказывать текст. Расширять представления детей о хлебе, его значении в жизни человека. Задачи: Образовательные: Обучение детей связному, последовательному пересказу рассказа М….

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»

Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа…» Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»
Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению рассказа по серии сюжетных картин, по составлению плана рассказа; 2. коррекционно—развивающие: · развивать у детей умение рассказывать по…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Программное содержание: -Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; – Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; простым предложением; познакомить с этапами выращивания…

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему»
Тема: «Придумывание сказки на заданную тему» Цель: • Развивать умение детей самостоятельно составлять сказку на заданную тему, соблюдая структуру; • побуждать использовать в рассказе описания, сравнения, эпитеты, диалог; • формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свои…

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
Цели: создать условия для формирования навыков связанного последовательного пересказа сказки по опорным картинкам Задачи: Образовательные: Обучение детей приемам планирования собственного пересказа с применением опорных картинок. Формирование у детей активного слухового и…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Спасаем Белоснежку» в старшей группе

Статья «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи…»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасаем Белоснежку» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Быкова Е. П. Март 2020 год Образовательная область Речевое развитие Тема «Спасаем Белоснежку» Цель Показать…

Конспект НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Программные задачи: Образовательные: – систематизировать знания детей об осени, ее признаках; – обогащать активный словарь детей по лексической теме «Осень»; – учить отвечать на вопросы полным предложением; -закреплять…

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Открытое занятие по развитию речи в старшей группе № 6 «Путешествие в страну сказок». Шамсутдинова Ляйсан Рамиловна воспитатель Нефтекамск…

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Человек и части тела»
Занятие Формирование грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе 6-7 лет. (подгруппа детей 5-6 человек) Тема: Человек и части тела. Цели: • уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; • учить составлять…

Занятия с ребенком по речевому развитию чтение

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Источник

Светлана Иванова
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово»

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение).

Образовательная область: речевое развитие.

Тема занятия: Чтение рассказа В Осеевой «Волшебное слово».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: Определение идеи произведения В. Осеевой «Волшебное слово» через организацию чтения и беседы.

Задачи:

Обучающая:

Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».

Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости.

Развивающая:

Развивать мышление через организацию беседы по прочитанному произведению.

Читайте также:  Развитие речи и интеллекта у ребенка

Воспитательная:

Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Словарная работа: поддал, сгребла в кучу, противень.

Подготовительная работа: Организация беседы «Зачем нужно быть вежливым?», подборка иллюстраций и портрета В. Осеевой.

Планируемые результаты: Дети знакомы с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» и определяют идею произведения;

Дети обладают достаточным уровнем мышления для участия ведения беседы;

Созданы условия для воспитания навыков культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми

Материалы и оборудование: книга, портрет, иллюстрации.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Формирование интереса у детей к теме занятия к предстоящей деятельности. Ребята, давайте друг друга поприветствуем. для этого нужно встать в круг.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Я рада приветствовать вас, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений!

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займемся? правильно, мы будем читать.

Но для начала скажите, какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое

настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Я вижу, что у всех теперь хорошее настроение и даже на небе засеяло солнышко от ваших улыбок.

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» (показываю портрет писателя).

Это история о мальчике Павлике. Павлику всегда был обижен, потому что ему много чего не разрешали и даже сестра не хотела с ним делиться карандашами. Он грустил и даже плакал, пока не встретил одного старика на лавке. Старик открыл ему один секрет, Павлик сначала ему не поверил. Но попробовав один раз применить его, жизнь Павлика очень изменилась. Что это был за секрет и что было дальше с героем рассказа мы узнаем, когда прочитаем «Волшебное слово» В. Осеевой. Прием психологической речевой настройки на предстоящую деятельность;

Побуждение к деятельности;

Беседа приветствуют воспитателя и друг друга.

внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопрос.

«Дарят» улыбки.

рассматривают портрет писателя и внимательно слушают анонсирование произведения. Дети мотивированы на предстоящую деятельность

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Формулировать проблему и создание проблемной ситуации Давайте рассмотрим обложку книги. Что на ней изображено?

Сядьте правильно и удобно. выпрямим спины и положим руки на коленки. Как мы ведем себя, когда слушаем рассказ? правильно, внимательно и не перебиваем.

в тексте вам могут встретиться не знакомые слова, такие как поддать, сгрести в кучу, противень. вы знаете, что это такое?

Поддать – значит легонько ударить кого-то.

Сгрести в кучу – быстро собрать.

Противень- тонкий металлический (или стеклянный) лист с загнутыми краями и невысоким бортиком для приготовления пищи (жарения и выпекания).Метод: словесный;

Приемы: прием постановки вопроса конкретного характера Дети внимательно слушают.

Рассматривают обложку книги, высказывают свои предположения о сюжете.

знакомятся с новыми словами. Дети формулируют проблемный вопрос совместно с воспитателем;

Дети проявляют интерес к проблемной ситуации и формулирование проблемы.

2.2 Этап восприятия материала

Познакомить с содержанием произведения Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».Метод: чтение Отвечают на вопросы

Рассуждают

Внимательно слушают, воспринимают Ознакомлены с содержанием произведения внимательно слушают и воспринимают информацию.

2.3 Этап практического решения проблемы

Решать проблемную ситуацию; отвечать на проблемный вопрос;Анализ текста: создание условий для решения, проблемной ситуации.

Вопросы по тексту.

Кто является героем рассказа и что с ним случилось?

Кому мальчик рассказал о своей проблеме?

Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

Как можно назвать его поведение?

Что просил Павлик у сестры?

Куда не брал Павлика брат?

Что не дала бабушка мальчику?

Как старик помог мальчику?

Какое слово «помогло» Павлику?

Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем?

Как изменилось отношение родных к мальчику?

Какую силу имеют волшебные слова?

Можно ли говорить, что мальчик навсегда останется невежливым?

А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда. Два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два –

привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора

Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу.

Гимнастика для глаз.

Теперь нашим глазкам нужно отдохнуть. давайте сильно-сильно зажмурим глаза, а теперь откроем и посмотрим далеко в окно. а теперь на кончик носа и опять в окно. посмотрим глазками на соседа справа, а теперь слева. быстро-быстро поморгаем и опять посмотрим в окно.Метод: Наглядный, практический.

Приемы: вопросы на понимание текста (Анализ, синтез, оценка)

Прием: выборочное чтение

Дидактическая игра:метод: практический Выполняют упражнения с текстом участвуют в игре Дети проявляют инициативу и самостоятельность в решении проблемной ситуации

3. Заключительный этап

Подвести итоги деятельности;

Обобщить полученный опыт;

Формировать элементарные навыки самооценки ребята, какой рассказ мы с вами сегодня прочитали? Кто его автор? о чем произведение? Чему нас учит автор? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Читайте также:  Социальные факторы возникновения нарушений в развитии ребенка

А случались ли с вами интересные истории, где вам «помогли» волшебные слова?

Ребята, спасибо вам за занятие! А на прощание давайте еще раз подарим солнышку и друг другу свои улыбки! До скорых встреч! Беседа

Прием: вопросы, побуждающие к обобщению и самооценке Отвечают на вопросы, демонстрируя навыки обобщения и самооценки.

Дети делают выводы, умеют обобщать опыт

Источник

Чтение и пересказ с детьми – пожалуй, лучшее, что можно придумать для их речевого и интеллектуального развития. В данном тематическом разделе Вы найдёте планы и конспекты занятий и НОД по чтению с детьми всех возрастных категорий. Используйте этот положительный опыт по развитию у ребёнка связной речи и активного воображения.

Отдельное внимание уделено здесь заучиванию стихов. Ведь стихотворение не годится для пересказа – не стоит нарушать единство поэтической формы и содержания. Поэтому на страницах этого раздела мы собрали также публикации о заучивании стихов с детьми с помощью таких эффективных методик, как мнемотаблицы.

Заходите в “читальный зал” портала МААМ!

Содержится в разделах:

  • Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
  • Сказки для детей, детская литература, стихи, детские книги

Включает в себя разделы:

  • Заучивание стихотворений и потешек
  • Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 4635.
Все разделы
| Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание

Новое

Методы и приемы формирования интереса дошкольников 6–7 лет к художественной литературе и чтению книг
«Методы и приемы формирования интереса дошкольников 6-7 лет к художественной литературе и чтению книг» Габунова Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №171» Читать-это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое -вот в чём главное дело. К. Ушинский. Приобщение к…

Обучение рассказыванию и составление рассказов «Осень наступила. Чтение стихотворений о ранней осени»
Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт, ориентируясь на план. Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление…

Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание – Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию и составлению рассказов» «Осень наступила» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию и…»
Задачи: Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сказка старой Дороги по ознакомлению со светоотражающими элементами и изучение ПДД в средней группе Сказка старой Дороги по ознакомлению со светоотражающими элементами и изучение ПДД в средней группе
Сказка старой Дороги. (Ознакомление со светоотражающими элементами и изучение ПДД в средней группе. Разработала: воспитатель Коноваленкова Татьяна Васильевна МБДОУ д/с №33 “Золотой ключик” станица Багаевская Ростовская область. Цель: формировать у детей дошкольного возраста…

Занятие по развитию речи «Чтение стихотворения из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Цель:познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. Предварительная работа:вне занятий воспитатель беседуют с детьми о зоопарке. Педагог читает малышам главы из книги «Что я видел» Б.Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в…

Конспект НОД для детей старшей группы «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл. Ход занятия Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель : Сегодня мы с вами…

Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание – Конспект занятия «Заучивание стихотворения о Саранске»

Статья «Конспект занятия «Заучивание стихотворения о…»
«Заучивание стихотворения Дарьи Сидоровой о Саранске» Программное содержание: Учить запоминать текст стихотворения, читать с выражением; Уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае. Развивать внимание, активную мыслительную деятельность. Воспитывать…

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 112» Г.Рыбинск Консультация для родителей на тему «Нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы» Подготовила и провела: воспитатель Высшей категории Сухарева Т.В. Вопросы…

Чтение художественной литературы «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка
Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса посредством формирования целостного восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы . Задачи: создать условия в упражнении в подборе сравнений , синонимов, антонимов; создать…

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Колобок» для второй младшей группы
Занятие по развитию речи «Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Колобок» Соколова Елена «Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского. Области: познавательное развитие, речевое развитие,…

Источник

Юлия Боришанская
Информационно-практическое занятие с педагогами «Выразительное чтение. О его роли в развитии речи дошкольников»

Практический опыт работы в детском саду показывает, что в основе развития речи дошкольников лежит активный, творческий процесс овладения языком, формирования речевой деятельности ребенка. В связи с этим огромное значение имеет то, насколько речь педагогов, работающих с детьми, грамотна и выразительна. Данная проблема решается с помощью практических занятий с педагогами.

Цель: Совершенствование навыков выразительного чтения.

Психологическая зарядка.

Цель: – овладение приемами релаксации и концентрации;

– повышение энергетического потенциала воспитателей.

Для достижения желаемого результата зарядку рекомендуется проводить 15-20 минут каждый день. Каждое упражнение повторяется от 3 до 5 раз.

1. Гладя себя по затылку левой, затем правой рукой,повторять: «Меня замечают, любят и высоко ценят».

2. Поворачивая голову вправо-влево,повторять: «Все идет хорошо».

3. Перекатываясь с носков на пятки,повторять: «Я в ладу с собой».

Читайте также:  Тесты интеллектуальное развитие ребенка 3 лет

4. Сцепив руки в замок за спиной, делая наклоны вперед,повторять: «Я радуюсь жизни».

5. Делая махи правой ногой вперед-назад,повторять: «Я действую мудро».

1. Делая махи левой ногой вперед-назад,повторять: «Я довольна собой».

7. Сцепив руки в замок, поднять над головой, делая движение руками вперед-назад,повторять: «Я- гармоничная личность».

Место литературы в жизни дошкольника.

Литература занимает в жизни дошкольника особое место, так как именно книга остается наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности.

Именно литература:

– Является эффективным средством познавательно-речевого развития дошкольников;

– Помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений;

– Учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе, и героям из книг.

Частое и регулярное чтение литературных текстов, умелое их сочетание с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности.

– Как ребенок – дошкольник знакомится с миром литературы?

– От чего зависит эффективность работы по знакомству детей с литературой?

1. Знание и учет возрастных психологических особенностей детей.

2. Педагогическое мастерство педагога, овладение искусством выразительного чтения.

Задание № 1

Работа в микро группах по карточкам- определить, какому дошкольному возрасту соответствует предложенное описание отношения детей к художественному слову.

Главная ценность данного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность ярко переживать описанные события, неоднократно, с волнением следить за развитием сюжета (младший дошкольный возраст)

Главная ценность данного возраста – сохраняющаяся высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом, выражающаяся в практической и игровой деятельности (средний дошкольный возраст)

Главная ценность данного возраста – стремление к самостоятельности суждений, оценок, к творческой деятельности при сохраняющемся желании копировать, подражать; готовность к чтению «с продолжением» произведений большого объема (старший дошкольный возраст)

Овладение искусством выразительного чтения.

1. Речевое дыхание.

Научится регулировать дыхание – значит научится правильно расходовать воздух и мягко, неслышно добирать его во время паузы. Дыхание должно быть легким, естественным.

Упражнения на развитие речевого дыхания

– счет до 5, 10. (короткий вдох через нос, на выдохе произносим фразу);

– Звук самолета (рука на груди, медленно отвести руку в сторону, произнося звук «р». Сначала громко, затем – тише).

-чтение стихотворений.

2. Регулирование силы голоса.

При выразительном чтенииосновной инструмент воспитателя- это голос: его громкость, высота, тембр, полетность, гибкость.

Упражнения на развитие силы голоса

-прочитать отрывок из стихотворения С. Маршака, интонационно обозначая паузы.

С дымом мешается облако пыли, Мчатся пожарные автомобили). Щелкают звонко, Тревожно свистят, Медные каски Рядами блестят).

2) беззвучно артикулируя;

2) шепотом, выделяя слоги;

3) громко, подчеркивая ритм;

4) убыстряя темп.

Тембр голоса – индивидуальная особенность каждого человека. Но в небольших пределах высоту голоса можно менять. Для этого важно научиться управлять ею, напрягая или расслабляя голосовые связки.

– вспомните, с какой интонацией и каким голосом произносили в сказке Л. Толстого «Три медведя» одну и ту же фразу Михайло Иванович, Настасья Петровна,Мишутка: «Кто ложился в мою постель и смял ее!».

Произнесите ее от имени каждого из героев.

3. Работа над дикцией.

При выразительном чтении художественного текста важна хорошая дикция, то есть ясное, четкое произношение каждого звука. Так достигается наилучшая слышимость речи, ее понимание.

Упражнения на развитие дикции.

-произнести пословицы, отчетливо выделяя каждую часть;

-первую часть- громко, вторую- тихо;

КАК АУКНЕТСЯ, – ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ.

ЧУЖИМ УМОМ ЖИТЬ – ДОБРА НЕ НАЖИТЬ.

НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ

Представьте, что вы играете на барабане и ваши руки, легко отскакивают при каждой ударной гласной в слове.

Пара барабанов Пара барабанов

Пара барабанов Пара барабанов

Пара барабанов Пара барабанов

Била Била

Бурю. Бой.

Отрабатывайте произношение отдельных звуков, произнося скороговорки и отчетливо выделяя повторяющийся звук.

Поезд мчится скрежеща: ЖЕ, ЧЕ, ША, ЩА; ЖЕ, ЧЕ, ША, ЩА;

ЖЕ, ЧЕ, ША, ЩА.

4. Развитие речевого слуха.

Развивать слуховое внимание у дошкольников, учить их контролировать свою речь – значит предупредить многие ошибки при произношении.

Развитию речевого слуха способствует прослушивание образцов эталонного произношения в записи (чтение мастеров художественного слова, это дает детям представление о правильной дикции.

Интонационные упражнения.

– умение интонацией передавать разное отношение к случившемуся (констатация факта, сожаление, радость, злость, удивление)

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА.

I. Подведение итогов занятия.

Владение навыком выразительного чтения и умением применять его при работе с дошкольниками способствует развитию речевой грамотности детей, учит наслаждаться правильной художественной речью.

При подведении итогов нашего занятия я хочу вас познакомить с одной из техник развития критического мышления – «Синквейн».

Эта техника развивает способность излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Синквейн – это стихотворение, представляющее синтез информации в лаконичной форме.

Оно имеет определенную структуру:

1. Тема или предмет (1 существительное)

2. Описание предмета (2 прилагательных или наречия)

3. Действие предмета (3 глагола)

4. Отношение автора к предмету (фраза из 4 значимых слов)

5. Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета

(1 слово).

Например:

Дети Воспитатель

Любимые и разные Теплая, усталая.

Играют, думают, шалят. Встречает, ведет, выпускает

Без них не хватает чего-то Морщинки в уголках глаз

Судьба. Мама.

Сформулируйте свои представления, мысли, чувства по поводу проведенного занятия в технике Синквейна. (работа в парах)

Список литературы:

1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. ТЦ Сфера,М. 2005.

2. Агапова И. А., Давыдова М. А. Мир родного языка. Изд-во Аркти. М. 2008.

3. Романова И. В. Речевая культура диалога педагога с родителями.

Учебно-методическое пособие. Баллас. М. 2012.

Источник