Занятия с ребенком по развитию артикуляционного аппарата
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
«ДЕТСКИЙ ДОМ № 18 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» Г. ВОРКУТЫ
РАССМОТРЕНО
Методическим объединением
педагогов дополнительного
образования
УТВЕРЖДАЮ
директор ГУ РК «Детский
дом №18» г. Воркуты
протокол № ______________
от «____»____________2015г.
_____________ И.В. Никитина
«____»___________2015г.
Рекомендации для воспитателей
«Веселый язычок»
Артикуляционная гимнастика
Составила:
Учитель-логопед : Круглова С.В
.Воркута
2015 г.
«Подуем на торт»
Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.
«Улыбка»
Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке.
«Дудочка»
Дети вытягивают губы вперед трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет мышцы языка.
«Иголочка»
Дети улыбаются, приоткрывают рот, узкий, прямой язык просовывать между зубами. Удерживать на счет до 5.
«Горка»
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.