Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия thumbnail

Игра «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

Предлагаемая игра учит сравнивать предметы меж­ду собой, предназначена для развития восприятия у детей 4—6-летнего возраста.

Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: пу­говицы разной величины, наперсток, катушку, кубик, шарик, конфету, ручку, ластик и др.

ЗАДАНИЕ РЕБЕНКУ: Определи на ощупь, что это за вещи. Если в игре уча­ствуют несколько детей, то надо попросить одного ре­бенка описывать каждый предмет, ощупывая его, а второго (если детей не­сколько, то всех осталь­ных) угадать, назвать и зарисовать вещь по пред­лагаемому описанию.

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Игра «собери пирамидку»

Для развития восприятия ре­бенка 3—5-летнего возраста.

Для игры потребуется две одинаковые пирамидки. Одна пирамидка предназначена для работы ребен­ку, а вторая будет выступать в роли эталона.

задание 1:Попросите ребенка собрать последовательно сужающу­юся кверху пирамиду по готовому эталону.

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

задание 2: Организуйте сложное конструирование по эталону, то есть собирание неправильной пи­рамиды, башни необычной конфи­гурации.

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Игра «СДЕЛАЙ ТАК»

Для развития восприятия детей 4—6 лет можно предложить и следующие задания:

а) по образцу построить из кубиков такое же строение:

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

б) по образцу нарисовать узоры:

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Повторять упражнения можно с более усложнен­ными фигурами из кубиков, с более сложными Узорами.

НАПРИМЕР:

в) по образцу построить такое же строение:

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

г) по образцу нарисовать такие же узоры:

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Игра «найди игрушку»

Направлена на развитие восприятия, а также внимания детей 4—5-летнего возраста.

Несколько игрушек (до 10) может быть расставлено в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Ведущий, а им может быть и взрослый, и ребенок, облюбовав какую-либо игрушку, начинает рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины. Участники игры могут задавать вопросы, а затем отправляются на поиски этой игрушки. Тот, кто находит игрушку, сам становится ведущим.

Новый ведущий описывает свойства уже другой игрушки.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут через роль ведущего.

Игра «составь картинку»

Направлена на развитие восприятия у детей 3— 5-летнего возраста. Возьмите пару простых картинок с изображением яблока, огурца, матрешки. Одна картинка целая, а другую разрежьте на 3 части.

В приложении (с. 99—101) даны как целые кар­точки, так и те карточки, которые надо разрезать.

задание ребенку: по образцу собрать разрезанную картинку.

Для детей 5—6 лет можно предложить следующее задание:

а) собрать более сложные картинки;

б) взять две одинаковые открытки, одну из ко­торых оставить в виде эталона, а другую раз­резать на 4—5 частей, затем, перемешав их, собрать по образцу;

в) для ребенка 5—6 лет можно усложнить задание, попросив складывать картинку по памяти, без эталона.

Игра «белый лист»

Направлена на развитие восприятия формы пред­метов у детей 3—5-летнего возраста, а также развитие мелкой моторики рук.

На листе бумаги (приложение)нари­сованы фигуры, часть закрашена зеленым цветом, другие только обведены по контуру. Нами приведена схема задания, работать ребенок будет с картинками, вынесенными в приложение.

задание: Вырезать из листа фигурки, обведенные по контуру, а затем закрыть ими зеленые фигуры на другом листе бумаги. При правильном располо жении фигур в результате должен получиться белый лист бумаги.

Для детей 5 лет задание можно несколько ус­ложнить, поместив наклеенные на листок картона фигурки в полотняный мешочек. А затем просим ребенка на ощупь отыскать нужную «заплатку», чтобы закрыть ту или иную зеленую фигурку.

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Игра «КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ»

Направлена на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей 4—6 лет.

Ребенку даются задания, направленные на диф­ференциацию признаков цвета, величины, формы. Предварительно подготовьте карточки с изображе­нием геометрических фигур, находящиеся в при­ложении а). Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. По­ложи круг на диван. Покажи красный круг, синий квадрат, принеси зеленый треугольник.

б) Собери все круги, отдельно положи синие круги, зеленве круги, желтые круги, красные круги.

в) Покажи треугольники, затем выбери синие тре­угольники, зеленые треугольники, желтые тре­угольники, красные треугольники.

г) Собери все квадраты, выбери синие квадраты, красные квадраты, желтые квадраты, зеленые квадраты.

д) Покажи маленькие круги (маленькие треуголь­ники, маленькие квадраты).

е) Собери большие круги (квадраты, треугольники).

ж) Покажи зеленые большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зеленые квадраты.

Игра «ЗАШИВАЕМ КОВЕР».

Предназначена для развития восприятия у детей дошкольного возраста.

Работать ребенок будет с материалом, размещен­ным в приложении, по предлагаемой схеме задания.

На красивом коврике оказались дырки. Возле коврика расположены несколько заплаток, из них надо выбрать только те, которые помогут закрыть дырки.

Работая с материалами приложения, ребенок может не только выбрать, но и вырезать нужную заплатку, чтобы закрыть дырку в ковре.

1-й вариант задания:

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

2-й вариант задания:

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Игра «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ПРЕДМЕТ»

Предназначена для детей 4—6 лет.

Ребенку предлагаются картинки: отдельно нари­сованный эталон лампы и еще несколько рисунков ламп, среди которых ребенок должен найти такую же, как эталон. Задание ограничено во времени, на изучение картинок дается только 30 секунд. После этого ребенок должен дать ответ.

Для детей 4 лет можно оставить эталон перед глазами, для более старших детей эталон следует просто закрыть листом белой бумаги. Такой вариант задания позволит развивать не только восприятие ребенка, но и память, и внимание.

задание: Внимательно посмотри на лампу. Среди других 8 ламп найди такую же.

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Игра «цвета»

Направлена на развитие у детей дошкольного возраста восприятия цвета.

Предлагаем ребенку за 1 минуту назвать 5 пред­метов определенного цвета (синего, красного, желтого, коричневого, черного, зеленого и т. д.). Повторять предметы не разрешается.

В детском саду воспитатель может организовать игру сразу с группой ребят. Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов названного цвета, выходит из игры, а победителю дается право стать ведущим и предложить цвет для поиска пред­метов.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка теремок

Игра «КТО НАБЛЮДАТЕЛЬНЕЕ»

Направлена на развитие восприятия формы у детей дошкольного возраста.

Просим ребенка за 1 минуту назвать 5 предметов определенной формы (круглые, прямоугольные, квадратные, овальные). Повторять предметы не раз­решается.

Воспитатель детского сада может организовать игру с группой ребят. Каждый ребенок должен по очереди называть предметы названной формы, поэ­тому будет перечислено много предметов той или иной формы, что способствует развитию каждого ребенка.

Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов нужной формы, выходит из игры. Победителю предоставляется право предложить название формы предмета для дальнейшей игры.

Игра «расскажи о животных»

Предназначена для развития структурности вос­приятия.

В течение 5 секунд показать детям лист бумаги, на котором нарисованы: белка, кошка, рысь, утка, сова.

Попросить детей назвать, что нарисовано, и рассказать об особенностях и различиях этих жи­вотных.

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Игра «сравни предмет»

Дошкольнику следует предлагать задания, направ­ленные на развитие восприятия величины, размера предмета. Сравнивая предметы между собой, ребенок сможет лучше усвоить целый ряд понятий: больше, меньше; короче, длинее; шире, уже; ниже, выше.

1) На каком из рисунков расположена самая большая чашка?

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятияЗанятия с ребенком 7 лет на развитие восприятияЗанятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

2) На каком из рисунков находится самая маленькая елка?

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятияЗанятия с ребенком 7 лет на развитие восприятияЗанятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

3) На каком из рисунков расположен забор, который ниже других?

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

4) На какой из картинок нарисована кисточка, ко­торая длиннее других?

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

5) На какой из картинок изображена самая узкая лента?

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

6) На какой из картинок изображен самый большой чемодан?

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

7) Покажите картинку, где находится карандаш, который короче других.

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Затем задания можно усложнять, просим ребенка сравнивать между собой несколько предметов:

1) На какой из картинок гриб ниже цветка?

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

3) На какой из картинок линейка шире ластика?

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

4) На какой из картинок кисточка короче каран­даша?

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятияЗанятия с ребенком 7 лет на развитие восприятияЗанятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

5) На какой из картин

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

7) На какой из картинок дорога уже речки?

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Затем можно предложить задания еще большей сложности:

1) Покажи картинку, где девочка больше мальчика, но меньше дерева.

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

3) На какой картинке береза выше ели, но ниже горки.

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

3) Покажи картинку, на которой корабль находится ближе к маяку и дальше от лодки.

Занятия с ребенком 7 лет на развитие восприятия

Источник

Добрый день, уважаемые взрослые!

Многие полагают, что главное при подготовке детей к школе – это научить ребенка читать , считать и писать. Это не совсем верно.  Одной из важных сторон развития ребенка в дошкольном возрасте – это развитие познавательных процессов. К ним относятся:

  • восприятие
  • воображение
  • память
  • мышление
  • внимание

Предлагаем вам  несколько игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста на развитие данных познавательных процессов.

Развитие восприятия

«Пуговицы» – игра на развитие зрительного восприятия.

Смешайте  несколько комплектов пуговиц и предложите ребенку рассортировать их: сначала выбрать самые большие, потом самые маленькие, разложить по цветам, найти те, у которых две дырочки и те, у которых 4;

«Волшебный мешочек» – игра на развитие тактильного восприятия.

Положите в тканевый или полиэтиленовый (непрозрачный) мешочек  любые предметы, которые попадутся вам под руку. Попросите ребенка запустить руку внутрь и не подглядывая, на ощупь, определить, что за предмет находится у него в руке.

Развитие внимания и памяти

«Какой игрушки не хватает» – игра на развитие зрительной памяти и внимания и развитие объема памяти

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Задайте вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает? ». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами;  постепенно количество игрушек модно увеличить до 10.

 «Снежный ком»

Ребенок называет какой-нибудь предмет. ВЫ повторяете названное слово и добавляете еще одно. Ребенок повторяет первые два слова и добавляет еще одно слово. Вы повторяете названные три слова и добавляете еще одно слово.  Играть можно с одним ребенком, с несколькими детьми, всей семьей. Чем больше участников – тем интереснее игра.  Игра будет решать познавательные задачи, если  слова будут на какую-то одну тему: например, фрукты, овощи, транспорт, животные, города, страны и т.д.

«Сравни картинки» – игра на развитие зрительного внимания.

Включите приложенную  презентацию с картинками или распечатайте представленные картинки. Предложите ребенку найти отличия в картинках.

Развитие мышления

Игры на развитие умения классифицировать и обобщать:

«Что лишнее?»

Ребенку  предлагается рассмотреть карточку и определить, какая из изображенных на ней картинок лишняя и почему. Например: «Посмотри и скажи, что здесь лишнее?  Объясни, почему?».

Если у ребенка не получается сразу ответить, взрослый должен помочь ему и подвести к правильному ответу.  Если ребенок дает неверный ответ, не спешите его поправлять. Выслушайте внимательно его объяснение, ведь очень часто в аргументах ребенка есть своя интересная, детская логика. Далее можно ему объяснить, что  рассуждать вполне возможно и по-другому.

https://igro HYPERLINK “https://igroutka.net/loader/nohttps.php?game_id=20611″u HYPERLINK “https://igroutka.net/loader/nohttps.php?game_id=20611″tka.net/loader/nohttps.php?game_id=20611

Игра Что лишнее играть онлайн

«Продолжи ряд»

Цель игры в том, чтобы найти закономерности в ряду картинок и продолжить этот ряд.
Сразу хотим предупредить, то дети частенько не хотят напрягаться и думать, да и вообще, разбираться в поставленной задаче. Поэтому важно рассуждать вместе с ребенком.  И дожидаться его размышлений.

https://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/prodolzhaem-ryad/

Развитие воображения

Игра «Польза»

Выберите любой предмет из окружения и попросите ребенка придумать все возможные ситуации, где предмет может пригодиться. Это могут даже самые фантастические случаи.

Игра «Невероятно»

Сочиняйте с ребенком невероятную историю, где все перевернуто вверх дном. Не ограничивайте ни в чем малыша. Возможно, вы захотите записать получившуюся историю: это можно сделать с помощью диктофона или просто записывать сказку по ходу ее развития.

Читайте также:  Средства и методы развития речи ребенка

Надеемся, вам понравилось!

Источник

Новорожденный ребенок уже обладает возможностями слышать, видеть и ощущать вкус. Но для правильного мироощущения ему нужно сформировать сенсорные эталоны восприятия.

Формирование сенсорных эталонов восприятия

Правильное восприятие мира основано на умении сравнивать и оценивать, что предполагает наличие в сознании каких-то мерок и шаблонов. Это и есть сенсорные эталоны восприятия.

Рассмотрим на примерах по органах чувств.

Слуховое восприятие

Ребенок должен научиться слышать и понимать, что он слышит: уметь отличить звон от стука, музыку от шума стройки и т.д. Это важно также для формирования речи.

Зрительное восприятие

Примеры зрительных эталонов – это цвет, форма предметов, размеры. Ребенку нужно знать, что такое красный и как выглядит, например, треугольник и пр.

Тактильное восприятие

Здесь важно все, что можно распознать, касаясь предмета пальцами.

Это: твердое и мягкое, гладкое и шершавое, теплое и холодное и т.д.

Обонятельное восприятие

Развитое обоняние – это не только умение отличать чистый воздух от запаха дыма, гари, запах еды от несъедобного и пр, но и ориентировать в более тонких ароматах. Такие навыки способны спасти жизнь.

Вкусовое восприятие

Среди сенсорных эталонов вкусовое восприятие позволяет познать, что такое сладкое, кислое, горькое и соленое. Важно также понимать различия в консистенции и температуре: густое, горячее и т.д.

Игры на развитие сенсорного восприятия

Слуховое восприятие

Игра «Угадай, какая баночка звенела»

Необходимо:

  • Подготовить пластиковые баночки с различными видами круп и мелких предметов (рис, фасоль, пуговицы).
  • Встряхивать поочередно баночки.
  • Ребенок с завязанными глазами слушает.
  • Поставить перед ним все баночки.
  • Попросить указать, какой баночкой вы звенели. Он может сам потрясти их и проверить.

«Отвернись и угадай»

Нужно:

  • Взять карандаш или ручку.
  • Постучать вместе с ребенком по предметам из разного материала: по баночкам, стакану, столу и пр.
  • Попросить малыша отвернуться.
  • Стучать по этим же предметам.
  • Ребенку нужно угадать, по какому предмету стучите.

ИНТЕРЕСНО! Можно поменяться местами: малыш стучит, а вы угадываете.

Зрительное восприятие

Игра «Дорисуй картинку»

Взрослому нарисовать несколько предметов или животных, в каждом рисунке намеренно упуская какую-то важную часть: лапу, рога, рукав, усы и т.д.

Малыш угадывает, что вы нарисовали и завершает рисунок.

Игра «Загадочный силуэт»

Для игры:

  • На пляже или детской площадке разровнять поверхность песка.
  • На песке выложить контуры знакомых ребенку предметов: гриб, бантик, лист, яблоко и т.д.
  • Задание: узнать и назвать предмет по контуру.

Тактильное восприятие

Игра «Лоскутки»

Нарежьте много кусочков разных тканей.

Дайте ребенку потрогать лоскутки и опишите их свойства (шелк – тонкий, гладкий; сукно – грубое, жесткое).

Завяжите ребенку глаза, и опять дайте кусочки тканей.

Задание: сказать, что за ткань и описать ее. Например: грубое сукно.

Игра «Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»

Ребенку дают по очереди предметы из разных материалов: деревянный кубик, бутылка из пластика, стеклянный стакан, пушистая игрушка и пр.

Малышу нужно угадать, из чего это сделано. Можно использовать разные по текстуре предметы: гладкие, пушистые, шершавые и т.д.

Игры на развитие обоняния

Игра «Съедобное-несъедобное»

Необходимо:

  • Разложить в одноразовые стаканчики по кусочку разных предметов: в некоторые – продукты питания, а в некоторые – несъедобные.
  • Завязать ребенку глаза.
  • Давать стаканчики и спрашивать, съедобное там или нет. Пусть ставит одну группу влево, а другую – вправо.
  • Когда стаканчики распределены, малыш с открытыми глазами смотрит, где он ошибся.

Игра «Прятки с запахами»

Ребенку нужно найти в квартире спрятанный ароматный продукт.

Договариваетесь, какой продукт прячете (например, апельсин)

Ребёнок выходит из комнаты.

Вы чистите мандарин и прячете так, чтобы от него шел запах.

Только не прячьте фрукт далеко: ребенок утратит интерес.

Вкусовое восприятие

Игра «Живая вода»

Необходимо:

  • взять 8 посудин (одноразовых стаканчиков);
  • в каждые 2 емкости налить воду с добавлением: яблочного сока, сахара, соли, лимонного сока;
  • ребенку нужно сделать по глотку с каждой емкости и определить 2 посудины с одинаковым содержимым.

ИНТЕРЕСНО! Полезно играть в жаркую пору с детьми, что не любят пить воду.

Игра «Фрукт, ягода или овощ»

Порежьте кубиками овощи и фрукты. Каждый кубик и ягоду проткните зубочисткой и разложите на подносе. Ребенок с завязанными глазами берет по кусочку, нюхает и съедает. По запаху он должен определить фрукт это или овощ, а по вкусу сказать, что он съел.

ВНИМАНИЕ! Эта игра тренирует вкус, зрение и обоняние.

Как видно, игры простые. Не нужно быть педагогом, чтобы их организовать. А эффект не заставит себя ждать: сенсорное развитие вашего малыша будет проходить всестороннее и качественнее.

Источник

Серебрякова Наталия Юрьевна
Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы

Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы.

Упражнение «Фигуры из палочек»

Цель. Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.

Игровой материал. Счетные палочки.

Описание упражнения. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и назвать известные геометрические фигуры.После этого говорит: «Сегодня мы будем составлять фигуры из палочек».Затем дает детям задания: «Составьте маленький квадрат». Потом спрашивает, сколько палочек ребята использовали для построения фигуры.

После этого предлагает ребятам построить из палочек большой квадрат. Затем выясняет, из скольких палочек составлена каждая сторона фигуры. (Из двух.)

При последующем проведении упражнения ребятам можно предложить построить маленький треугольник, а потом большой треугольник или маленький четырехугольник и большой четырехугольник и побеседовать о количестве палочек, затраченных на построение фигур.

Читайте также:  Книги про развитие ребенка от месяца

Игра «Отвечай поскорей»

Цель.Закрепление умения различать признаки предметов: цвет, форму, величину.

Игровой материал. Мяч.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «В игре надо уметь быстро отвечать. У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет этого цвета. После этого играющий сам называет любой цвет и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот ловит мяч и называет предмет и т. д. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много».

Можно проводить игру по-другому. Например, воспитатель говорит: «Круглый».Ребенок отвечает: «Стол»,потом он предлагает слово: «Квадратный» и т. д.

В следующий раз за основной признак берется величина. Воспитатель говорит слово «большой» и бросает мяч. «Солнце», – отвечает тот, кто поймал и называет другую величину, например, «длинный».

Упражнение «Правая – левая»

Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование умения правильно ориентироваться в месторасположении предметов.

Игровой материал. Флажок, мяч, кубик, картинки с изображением детей.

Описание упражнения. Воспитатель предлагает ребятам повторить, где у них правая рука, где левая рука, где правая нога, где левая нога.

После этого вызывает к себе одного ребенка и дает ему в правую руку флажок,поворачивает лицом ко всем и спрашивает: «В какой руке у Тимы флажок?». Ребята дают ответ.

Затем вызывает другого ребенка,дает ему в левую руку мяч и спрашивает: «В какой руке мяч?» (В левой).

Потом следующего ребенка просит стать на одну ножку и спрашивает: «На какой ноге стоит Никита?» (На правой.)

Упражнение можно повторить несколько раз.

При последующих проведениях упражнения можно использовать картинки, изображающие детей, которые что-либо держат в руках или поднимают ногу или руку.

Упражнение «Сложи фигуры»

Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение составлению целого из частей.

Игровой материал. Набор геометрических фигур, картинка – образец (из фигур выложены, например, машина, заяц, елка.

Описание упражнения.

1. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки и на основе образца составить из геометрических фигур такие же.

2. Воспитатель предлагает детям самим без опоры на образец сложить из геометрических фигур картинку какого-либо животного, или птицы, или цветка.

Игра «Что было, а что будет?»

Цель. Развитие восприятия времени, уточнение представлений детей о прошлом и настоящем времени.

Ход игры. Воспитатель предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится. Стихотворение «Игрушки» А. Барто хорошо служит этой цели.Например:

Идет бычок, качается,вздыхает на ходу:

«Ой, доска кончается! Сейчас я упаду».

Дети говорят: «Качается» – это сейчас, а «упаду» – это еще будет».

Или:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребята говорят: «Уронили и оторвали» – это было, «не брошу» – это будет.

Упражнение «Который час?»

Цель. Развитие восприятия времени, формирование представлений о времени.

Игровой материал. Игрушечные часы.

Описание упражнения. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть игрушечные часы и сказать, что они видят.Затем педагог говорит: «Сейчас утро. Наши часы показывают время 8 часов (ставит стрелки на игрушечных часах) Сейчас мы будем кушать». Просит повторить который сейчас час.

Это упражнение можно повторять в различное время суток, постепенно приучая детей к пониманию, что в различное время суток они занимаются разными делами.

Игра «Вершки-корешки»

Цель. Развитие вкусовых ощущений детей, формирование умения по вкусу определять овощ.

Игровой материал. Овощи.

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками»: «Съедобный корень овоща будет называться «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают,что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, так как в некоторых овощах съедобно и то, и другое. Воспитатель называет: «Морковь!»Дети отвечают: «Корешки». «Помидор!»«Вершки». «Лук!»«Вершки и корешки».

Воспитатель может предложить иной вариант. Он называет слово «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны «вершки».

После этого педагог предлагает ребятам на вкус определить, что они едят, и сказать, вершок это или корешок. Он подзывает к себе одного ребенка, тот закрывает глаза, а педагог дает попробовать кусочек моркови и спрашивает, что это.Ребенок отвечает: «Это морковь. Корешок». Далее педагог зовет к себе другого ребенка. Остальные дети наблюдают и следят за правильностью ответов. Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Игра «Кто запомнит?»

Цель. Развитие мелкой моторики, глазомера, внимания, памяти.

Игровой материал. Карточки-образцы, палочки разной длины.

Ход игры. Педагог показывает детям образец 5-10 секунд. Дети должны внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. После этого воспитатель убирает карточку-образец и дети самостоятельно выкладывают из палочек рисунок, который они только что видели.

По окончании работы дети сверяют рисунок с образцом.

Упражнение «Чуткий слух»

Цель. Развитие слухового восприятия.

Игровой материал. Непрозрачная коробка с крышкой, небольшие предметы.

Описание упражнения. Воспитательпоказывает ребятам коробку и говорит: «В эту коробку я положила несколько предметов. Тот, кого я вызову, должен на слух определить, сколько предметов в коробке». Педагог трясет коробку и вызывает одного ребенка, тот называет предположительное число предметов в коробке. Если ответ неверный, взрослый вызывает другого ребенка и т. д.

Когда количество предметов в коробке будет угадано, педагог незаметно для детей изменяет количество предметов и игра продолжается.

Источник