Занятия с ребенком 2 лет для развития речи домашние животные
назгуль айдаралиева
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет
«Домашние животные» для детей раннего возраста
Воспитатель Айдаралиева Н. Р.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;
2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.
Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).
Ход занятия.
Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Дети (Д): Здравствуй, Маша.
В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?
Д: Да.
Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.
В: Мохнатые лапки,
А в лапках царапки.
Д: Кошка.
В: А что кушает кошка?
Д: Молоко, сметана (другие ответы)
В: Правильно. А какие звуки она издаёт?
Д: Мяу, мур.
В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Д: Собака.
В: А что кушают собаки?
Д: Кости, мясо, корм…
В: Правильно. А какие звуки издает собака?
Д: Гав – гав, тяв – тяв.
В: Молодцы. Отгадываем дальше.
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
Д: Свинья, хрюшка.
В: Верно. А что кушает свинья?
Д: Морковь, капуста… (другие ответы).
В: Хорошо. А какой звук она издает?
Д: Хрю – хрю.
В: Умницы. А следующие животные отгадаете?
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям,
Молоко даёт.
Д: Корова.
В: Молодцы. А что она кушает?
Д: Траву… (другие ответы)
В: Верно. А какой звук издает корова?
Д: Муу-уу
В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.
Д: Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дайте ей воды напиться
Кто же это?
Д: Лошадка, конь.
В: А что кушают лошадки?
Д: Трава… (другие ответы)
В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?
Д: Иго-го
В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Д: В деревне.
Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки.
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).
В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»
В: Вы все молодцы, замечательно занимались!
Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!
Д: До свидания, Маша!
В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет
«Домашние животные» для детей раннего возраста
Воспитатель Айдаралиева Н. Р.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;
2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.
Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).
Ход занятия.
Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Дети (Д): Здравствуй, Маша.
В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?
Д: Да.
Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.
В: Мохнатые лапки,
А в лапках царапки.
Д: Кошка.
В: А что кушает кошка?
Д: Молоко, сметана (другие ответы)
В: Правильно. А какие звуки она издаёт?
Д: Мяу, мур.
В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Д: Собака.
В: А что кушают собаки?
Д: Кости, мясо, корм…
В: Правильно. А какие звуки издает собака?
Д: Гав – гав, тяв – тяв.
В: Молодцы. Отгадываем дальше.
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
Д: Свинья, хрюшка.
В: Верно. А что кушает свинья?
Д: Морковь, капуста… (другие ответы).
В: Хорошо. А какой звук она издает?
Д: Хрю – хрю.
В: Умницы. А следующие животные отгадаете?
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям,
Молоко даёт.
Д: Корова.
В: Молодцы. А что она кушает?
Д: Траву… (другие ответы)
В: Верно. А какой звук издает корова?
Д: Муу-уу
В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.
Д: Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дайте ей воды напиться
Кто же это?
Д: Лошадка, конь.
В: А что кушают лошадки?
Д: Трава… (другие ответы)
В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?
Д: Иго-го
В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Д: В деревне.
Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки.
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).
В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»
В: Вы все молодцы, замечательно занимались!
Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!
Д: До свидания, Маша!
В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет
«Домашние животные» для детей раннего возраста
Воспитатель Айдаралиева Н. Р.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;
2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.
Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).
Ход занятия.
Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Дети (Д): Здравствуй, Маша.
В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?
Д: Да.
Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.
В: Мохнатые лапки,
А в лапках царапки.
Д: Кошка.
В: А что кушает кошка?
Д: Молоко, сметана (другие ответы)
В: Правильно. А какие звуки она издаёт?
Д: Мяу, мур.
В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Д: Собака.
В: А что кушают собаки?
Д: Кости, мясо, корм…
В: Правильно. А какие звуки издает собака?
Д: Гав – гав, тяв – тяв.
В: Молодцы. Отгадываем дальше.
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
Д: Свинья, хрюшка.
В: Верно. А что кушает свинья?
Д: Морковь, капуста… (другие ответы).
В: Хорошо. А какой звук она издает?
Д: Хрю – хрю.
В: Умницы. А следующие животные отгадаете?
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям,
Молоко даёт.
Д: Корова.
В: Молодцы. А что она кушает?
Д: Траву… (другие ответы)
В: Верно. А какой звук издает корова?
Д: Муу-уу
В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.
Д: Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дайте ей воды напиться
Кто же это?
Д: Лошадка, конь.
В: А что кушают лошадки?
Д: Трава… (другие ответы)
В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?
Д: Иго-го
В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Д: В деревне.
Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки.
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).
В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»
В: Вы все молодцы, замечательно занимались!
Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!
Д: До свидания, Маша!
В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?
Источник
Наталья Васильева
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
“Домашние животные”
составитель:воспитатель
Васильева Наталья Геннадьевна
Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.
Образовательная задача:
– закреплять представления о домашних животных и их детенышах;
-закреплять понятие “большой-маленький”;
-обогащать и активизировать словарь;
-формировать умение слышать взрослого;
-формировать умение сравнивать по размеру.
:Развивающая задача
-развивать диалогическую речь;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать умение сравнивать;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать двигательные умения и навыки.
Воспитательная задача:
-воспитывать познавательный интерес;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Используемые технологии: игровые.
Активизация словаря: домашние животные, названия животных (корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, тихо-громко.
Используемый материал:
– игровой персонаж- игрушечная кошка;
-картины из серии “Домашние животные”;
– игрушки (корова,теленок,коза,козленок,собака,щенок);
-мольберт;
-стол с домиками для животных.
Предварительная работа:
-чтение рассказов и сказок о домашних животных: “Зимовье зверей”, “Коза-дереза”, “Репка”, “Волк и семеро козлят”, стихотворения А. Барто;
-настольные и дидактические игры с домашними животными: “Угадай кто это?”, “Чья это мама?”;
-повторение песенок и потешек “Пошел котик на торжок. “,”Киска,киска”, “Кисонька-Мурысонька”.
Вводная часть:
Раздается мяуканье (звук).
Воспитатель: Ребята,что это за звук? Кто пришел к нам в гости? (ответы детей, а где же кошечка,давайте скорее найдем ее. Она пришла к нам и спряталась,хочет чтобы вы ее нашли. (дети ищут кошку).
-Мяу, здравствуйте ребята!
Воспитатель: Посмотрите,кто к нам пришел сегодня в гости. (ответы детей)
-Давайте познакомимся и поздороваемся с нашим гостем. (дети нгазывают свои имена и здороваются).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята,кошка пришла не с пустыми руками, она принесла нам картинки, и хотела бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ей,что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас (ответы детей); (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает, подводит к правильному ответу рассматривая и сравнивая- Кто? Как разговаривает (ответы детей).
Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову,теленка,козу,козленка,собаку,щенка.
Воспитатель: посмотрите,кто у нас здесь (ответы детей, правильно! Подскажите мне пожалуйста,как у нас говорит большая собака (ответы детей).Правильно!Молодцы!Собака говорит “Гаф-гаф” громко. А как говорит маленький щенок (ответы детей) Какие вы молодцы! А давайте мы с вами поиграем?
Физкультминутка “Большие-маленькие”:
Воспитатель: покажите нашей кошечке какие вы сейчас большие. (дети встают в полный рост)
Воспитатель: а теперь покажите,какие вы были маленькие (дети приседают на корточки).
Воспитатель: а какими вы будете когда станете взрослыми. (дети встают на носочки и тянутся руками вверх).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: мне очень нравятся настоящие собаки,не игрушечные. А вам нравятся собаки (ответы детей). Я про собак стихотворение знаю:
Среди всех зверей,однако.
Людям лучший друг-собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом.
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель: Кошечка предлагает поиграть в игру “Кого не стало?” Будем играть (ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрываем глазки. (дети закрывают глаза,воспитатель убирает какую-нибудь игрушку,например корову. Дети открывают глаза и сообщают,какой игрушки не стало. Игра продолжается,пока не останется одно животное. (Хвалим детей от лица кошечки)
Воспитатель: Как вы думаете ребята,где живут наши животные, которых мы с вами рассматривали? Какие они (домашние) (дети повторяют по одному и хором). Все животные,которых мы с вами сегодня рассматривали,домашние. Они все друг с другом дружат. А мы с вами дружные ребята (ответы детей)
Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь,
Лучше подружитесь.
Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики”
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(пальчики сцепляются в замок)
Воспитатель: Какие дружные у нас пальчики! А теперь давайте мы найдем с вами домики нашим животным, и поселим их в них. (стоит стол,на котором стоят домики (сарайчик для коровы и теленка,для козы и козленка, и будка для собаки и щенка (на стенках сараев приклеены мини картинки с изображением животных).
Когда дети справились с заданием,кошка их хвалит.
Заключительная часть:
Воспитатель: РебятакКошечке очень понравилось у нас в гостях. Каких животных мы с вами сегодня рассматривали (ответы детей). Как они разговаривают (ответы детей).
Давайте теперь попрощаемся с нашей гостьей,ей пора. (дети подходят к воспитателю держащему в руках кошечку, кошка с ними прощается, и каждого ребенка индивидуально хвалит).
Дети машут кошечке рукой,воспитатель выносит кошку из группы.
Источник
Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассматривание картинок «Как живут домашние животные» с детьми 2-3 лет
Воспитатель Соловьёва Людмила Александровна
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.
Задачи:
видеть различия между взрослыми животными и детенышами;
учить сравнивать;
обогащать и активизировать словарь детей;
развивать инициативную речь;
развивать голосовой аппарат ребенка;
побуждать детей произносить звук «громко – тихо»;
развивать внимание, память;
воспитывать в детях любовь к животным.
Методическое пособие: картинки с изображениями домашних животных, игрушки животные, мольберт.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель показывает детям картину из серии «Домашние животные»
Воспитатель: Сегодня в гости к Вам пришли домашние животные. Дети, посмотрите внимательно на эту картину.
– Кто это?
– Какая собака? (показываю на части тела и побуждаю к ответу)
– Дети, а как собака большая гавкает? А маленькая?
-Юра, как лает большая собака?
-Настя, а как маленькая (Дети хором и индивидуально воспроизводят гавканье собаки).
Воспитатель показывает детям кошку
Аналогично сравниваются кошка и котёнок: «Кошка большая, а котята маленькие. Хвост и усы у кошки большие, у котенка – маленькие. Котята играют, шалят. “Мяу!” – зовет кошка котят (произносится громко). “Мяу” – отвечают котята (произносится тоньше, тише)».
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и показать:
– Какая большая собака. Как она лает?
– А щенок какой? Как он лает?
– Котенок какой? Как мяукает?
– А кошка?
Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: кошку, котенка, собаку, щенка, жеребенка.
– Дети, посмотрите внимательно: Кого не было на картинах, которые мы рассматривали?
– А кто Вам нравится из этих животных? Почему?
Воспитатель: А мне нравятся живой, а не игрушечный жеребенок. Я про жеребенка стихотворение знаю. Читает отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок» (2 раза):
Хвост косичкой,
Ножки-спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой во лбу…
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, кошку. Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало).
Воспитатель: Интересно, куда ушла кошка? (собака, котенок и т.д.) (Ответы детей, воспитатель поощряет высказывания детей). Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.
Физкультминутка.
На прогулку щенки пойдут
И грибочков наберут.
Полные корзинки
Принесут малинки.
Ну шагай, ну шагай,
Песню дружно подпевай.
Воспитатель убирает игрушки, ставит на мольберт (доску) картину «Лошадь»
– У нас сегодня есть еще одна картина. Посмотрите внимательно.
– Кто на картине?
– Какая лошадь?
Воспитатель: Тоненькие, ножки – спички. А хвост? Как я Вам читала? Вспомните, пожалуйста! (Ответы детей).
– Хвост косичкой.
Воспитатель в ходе занятия постоянно хвалит, поощряет детей.
Воспитатель: Вспомните, дети, про кого мы с Вами рассматривали картины. Кто вам понравился?Егор, а кто понравился тебе? Какой он?Варя, кто понравился тебе? А как он мяукает (гавкает)?
Да, правильно. Мы сегодня рассматривали картинки собаки, кошки, лошади.Это все домашние животные.
Вы умницы, говорили, играли, рассматривали картины и узнали много нового.
Занятие окончено.
Источник