Занятия с ребенком 2 лет для развития речи домашние животные

назгуль айдаралиева
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д): Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав – гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д): Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Читайте также:  Развитие самосознания и самостоятельности ребенка в раннем возрасте

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав – гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д): Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав – гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Читайте также:  Карта обследования ребенка с задержкой психического развития

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Источник

Наталья Васильева
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

“Домашние животные”

составитель:воспитатель

Васильева Наталья Геннадьевна

Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.

Образовательная задача:

– закреплять представления о домашних животных и их детенышах;

-закреплять понятие “большой-маленький”;

-обогащать и активизировать словарь;

-формировать умение слышать взрослого;

-формировать умение сравнивать по размеру.

:Развивающая задача

-развивать диалогическую речь;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать умение сравнивать;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать двигательные умения и навыки.

Воспитательная задача:

-воспитывать познавательный интерес;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Используемые технологии: игровые.

Активизация словаря: домашние животные, названия животных (корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, тихо-громко.

Используемый материал:

– игровой персонаж- игрушечная кошка;

-картины из серии “Домашние животные”;

– игрушки (корова,теленок,коза,козленок,собака,щенок);

-мольберт;

-стол с домиками для животных.

Предварительная работа:

-чтение рассказов и сказок о домашних животных: “Зимовье зверей”, “Коза-дереза”, “Репка”, “Волк и семеро козлят”, стихотворения А. Барто;

-настольные и дидактические игры с домашними животными: “Угадай кто это?”, “Чья это мама?”;

-повторение песенок и потешек “Пошел котик на торжок. “,”Киска,киска”, “Кисонька-Мурысонька”.

Вводная часть:

Раздается мяуканье (звук).

Воспитатель: Ребята,что это за звук? Кто пришел к нам в гости? (ответы детей, а где же кошечка,давайте скорее найдем ее. Она пришла к нам и спряталась,хочет чтобы вы ее нашли. (дети ищут кошку).

-Мяу, здравствуйте ребята!

Воспитатель: Посмотрите,кто к нам пришел сегодня в гости. (ответы детей)

-Давайте познакомимся и поздороваемся с нашим гостем. (дети нгазывают свои имена и здороваются).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята,кошка пришла не с пустыми руками, она принесла нам картинки, и хотела бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ей,что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас (ответы детей); (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает, подводит к правильному ответу рассматривая и сравнивая- Кто? Как разговаривает (ответы детей).

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову,теленка,козу,козленка,собаку,щенка.

Воспитатель: посмотрите,кто у нас здесь (ответы детей, правильно! Подскажите мне пожалуйста,как у нас говорит большая собака (ответы детей).Правильно!Молодцы!Собака говорит “Гаф-гаф” громко. А как говорит маленький щенок (ответы детей) Какие вы молодцы! А давайте мы с вами поиграем?

Физкультминутка “Большие-маленькие”:

Воспитатель: покажите нашей кошечке какие вы сейчас большие. (дети встают в полный рост)

Воспитатель: а теперь покажите,какие вы были маленькие (дети приседают на корточки).

Воспитатель: а какими вы будете когда станете взрослыми. (дети встают на носочки и тянутся руками вверх).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: мне очень нравятся настоящие собаки,не игрушечные. А вам нравятся собаки (ответы детей). Я про собак стихотворение знаю:

Среди всех зверей,однако.

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Читайте также:  Программа развития ребенка с нарушением зрения

Сторожить умеет дом.

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Воспитатель: Кошечка предлагает поиграть в игру “Кого не стало?” Будем играть (ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрываем глазки. (дети закрывают глаза,воспитатель убирает какую-нибудь игрушку,например корову. Дети открывают глаза и сообщают,какой игрушки не стало. Игра продолжается,пока не останется одно животное. (Хвалим детей от лица кошечки)

Воспитатель: Как вы думаете ребята,где живут наши животные, которых мы с вами рассматривали? Какие они (домашние) (дети повторяют по одному и хором). Все животные,которых мы с вами сегодня рассматривали,домашние. Они все друг с другом дружат. А мы с вами дружные ребята (ответы детей)

Ручки не деритесь,

Ручки не сердитесь,

Лучше подружитесь.

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики”

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(пальчики сцепляются в замок)

Воспитатель: Какие дружные у нас пальчики! А теперь давайте мы найдем с вами домики нашим животным, и поселим их в них. (стоит стол,на котором стоят домики (сарайчик для коровы и теленка,для козы и козленка, и будка для собаки и щенка (на стенках сараев приклеены мини картинки с изображением животных).

Когда дети справились с заданием,кошка их хвалит.

Заключительная часть:

Воспитатель: РебятакКошечке очень понравилось у нас в гостях. Каких животных мы с вами сегодня рассматривали (ответы детей). Как они разговаривают (ответы детей).

Давайте теперь попрощаемся с нашей гостьей,ей пора. (дети подходят к воспитателю держащему в руках кошечку, кошка с ними прощается, и каждого ребенка индивидуально хвалит).

Дети машут кошечке рукой,воспитатель выносит кошку из группы.

Источник

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассматривание картинок «Как живут домашние животные» с детьми 2-3 лет

Воспитатель Соловьёва Людмила Александровна

Цель:  учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Задачи: 

видеть различия между взрослыми животными и детенышами;

 учить сравнивать;

обогащать и активизировать словарь детей;

развивать инициативную речь;

развивать голосовой аппарат ребенка;

побуждать детей произносить звук «громко – тихо»;

развивать внимание, память;

воспитывать в  детях  любовь  к  животным.

Методическое пособие: картинки с изображениями домашних животных, игрушки животные, мольберт.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель показывает детям картину из серии «Домашние животные»

Воспитатель:  Сегодня в гости к Вам пришли домашние животные. Дети, посмотрите внимательно на эту картину.

– Кто это?

– Какая собака? (показываю на части тела и побуждаю к ответу)

– Дети, а как собака большая гавкает?  А маленькая?

-Юра, как лает большая собака?

-Настя, а как маленькая (Дети хором и индивидуально воспроизводят гавканье собаки).

Воспитатель показывает детям кошку

Аналогично сравниваются кошка и котёнок: «Кошка большая, а котята маленькие. Хвост и усы у кошки большие, у котенка – маленькие.  Котята играют, шалят. “Мяу!” – зовет кошка котят (произносится громко). “Мяу” – отвечают котята (произносится тоньше, тише)».

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и показать:

 – Какая большая собака. Как она лает?

– А  щенок какой? Как он лает?

– Котенок какой? Как мяукает?

– А кошка?

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: кошку, котенка, собаку, щенка, жеребенка.

– Дети, посмотрите внимательно: Кого не было на картинах, которые мы рассматривали?

– А кто Вам нравится из этих животных? Почему?

Воспитатель: А мне нравятся живой, а не игрушечный  жеребенок. Я про жеребенка стихотворение знаю.  Читает отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок» (2 раза):

Хвост косичкой,

Ножки-спички,

Оттопырил вниз губу…

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой во лбу…

Воспитатель: Давайте  поиграем в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, кошку. Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало).

Воспитатель: Интересно, куда ушла кошка?  (собака,  котенок и т.д.)  (Ответы детей, воспитатель поощряет высказывания детей). Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.

Физкультминутка.

На прогулку щенки пойдут

И грибочков наберут.

Полные корзинки

Принесут малинки.

Ну  шагай, ну шагай,

Песню дружно подпевай.

Воспитатель  убирает игрушки, ставит на мольберт (доску) картину «Лошадь»

– У нас сегодня есть еще одна картина. Посмотрите  внимательно.

– Кто на картине?

– Какая лошадь?

Воспитатель: Тоненькие, ножки – спички. А хвост? Как я Вам читала?  Вспомните, пожалуйста! (Ответы детей).

– Хвост косичкой.

Воспитатель в ходе занятия постоянно хвалит, поощряет детей.

Воспитатель: Вспомните, дети, про кого мы с Вами рассматривали картины. Кто вам понравился?Егор, а кто понравился тебе? Какой он?Варя, кто понравился тебе? А как он мяукает (гавкает)?

Да, правильно. Мы сегодня рассматривали картинки собаки, кошки, лошади.Это все  домашние животные.

Вы  умницы, говорили, играли, рассматривали картины и узнали много нового.

Занятие окончено.

Источник