Занятия по физическому развитию ребенка по месяцам

Занятия по физическому развитию ребенка по месяцам thumbnail

Физическое развитие ребенка по месяцам. Упражнения для физического развития ребенка.Вы можете помочь вашему новорожденному ребенку развиваться физически. Играя с ребенком и помогая ему выполнять некоторые физические движения, вы поспособствуете его развитию. Правильное питание и регулярный сон также способны помочь в деле развития малыша. Ваш ребенок нуждается в вашей помощи, чтобы стать здоровым и счастливым.

Научно доказано, что каждый ребенок в физическом развитии проходит определенные стадии, но все дети развиваются своими темпами, и усваивают тот или иной навык в свое время. Тем не менее, окружение значительно влияет на скорость развития ребенка. Чтобы ускорить его темпы, необходимо предоставить ребенку много свободного пространства для движения, а также обеспечить разнообразные игры и занятия. Кроме того, родителям следует знать, каким должно быть физическое развитие ребенка по месяцам.

Физическое развитие ребенка от рождения до 3 месяцев

В этот период рефлекторные движения сменяются осознанными. Пока эти навыки еще не сформировались окончательно, конечности малыша могут дрожать, а движения будут судорожны и неуверенны. Крайне важно в этом возрасте почаще выкладывать ребенка на живот, однако, никогда не оставляйте его в таком положении спать, потому что этим вы увеличите риск синдрома внезапной детской смерти. Положение лежа на животе – отличный способ развить и укрепить мышцы спины, рук и шеи. Чтобы малышу не было скучно, разнообразьте это упражнение, положив перед ним яркую игрушку так, чтобы ребенок ее видел, но не мог дотянуться. Также можете положить ребенка животиком себе на живот, чтобы он мог рассматривать ваше лицо и слушать голос.

Физическое развитие ребенка 4 – 7 месяцев

Когда малышу исполнится 4 месяца, самой важной станет способность дотянуться до предмета и взять его в руку. Чтобы ребенку было интересно практиковать это умение, повесьте перед ним несколько ярких игрушек так, чтобы он мог дотронуться до них, но не взять их в руку. Однако никогда не оставляете ребенка одного во время такой игры. Также Вы можете сами держать игрушки на разном расстоянии от ребенка. Размер и форма предметов должны быть разнообразными, так, чтобы некоторые малыш мог взять одной рукой, а некоторые – только двумя. Вначале ребенку будет легко захватить предмет рукой, но сложно отпустить, однако он постепенно научится и этому. Примерно в 5 или 6 месяцев ребенок уже сможет сидеть, вначале с небольшой поддержкой, а потом и самостоятельно. Сразу после того, как он научится сидеть, ему будет интересно само это занятие, а затем он начнет сидя заниматься и другими делами, например, тянуться за игрушками. Чтобы помочь развитию умения удерживать равновесие, кладите игрушки на разном расстоянии от него, и не только впереди, но и по бокам, чтобы ребенок наклонялся и в разные стороны. Когда же он будет проделывать это достаточно ловко, усложните задачу: покажите ему, как класть один предмет в другой, например, бросать мяч в корзинку.

Физическое развитие ребенка 8 – 10 месяцев

Примерно в возрасте 8 месяцев большинство детей начинают ползать. У каждого ребенка своя манера ползания, но главное, что он начинает передвигаться самостоятельно. Почти всегда малыш приходит в восторг от этого своего нового умения, и начинает его практиковать постоянно. Чтобы помочь ему в этом, вы можете организовать для ребенка настоящую полосу препятствий, на которой можно будет не только ползать, но и обползать предметы, забираться на них и под них. Для этого вам понадобятся самые обычные вещи, вроде диванных подушек, табуретов и столов. Чтобы развивать еще и мелкую моторику, позаботьтесь о том, чтобы на пути малыша встречались предметы с разной на ощупь поверхностью. Постарайтесь также, чтобы один из участков поверхности позволял малышу ползти вверх. Примерно в 9 или 10 месяцев (хотя это может произойти и позже, ведь дети развиваются различными темпами) ребенок будет пытаться передвигаться по комнате, держась за мебель и шагая. Убедитесь, что мебель достаточно устойчива и безопасна, чтобы малыш смог за нее держаться. Помогите ребенку научиться аккуратно садиться самостоятельно из положения стоя, например, взявшись за палку, которую вы держите в руках.

Физическое развитие ребенка 11 – 15 месяцев

Малыш уже активно передвигается без посторонней помощи, и, чем он любопытнее, тем быстрее перемещается. Чтобы не ограничивать исследования ребенка, постарайтесь максимально обезопасить пространство вокруг него. Также постарайтесь, чтобы ребенок смог ходить по самым разным поверхностям – гальке, коврам, керамической плитке, дереву, а также вверх и вниз по лестнице, но обязательно под вашим контролем. Чтобы развлечь ребенка, положите на пол липкую ленту вверх липким слоем, или кусок пупырчатой пленки, чтобы он смог пройтись и по ним. Включите музыку, чтобы малыш учился двигаться в такт, и предложите ему какой-нибудь музыкальный инструмент, чтобы самому себе аккомпанировать, например, крышки от кастрюль или самодельные маракасы – пластиковые бутылочки с плотно закрученной крышкой, наполненные фасолью.

Надеемся, что представленное выше физическое развитие ребенка по месяцам поможет вам определить, правильно ли развивается ребенок и как помочь его развитию в том или ином возрасте. Контролируя физическое развитие ребенка по месяцам, вы сможете вовремя заметить возможные отклонения и скорректировать развитие малыша.

  • Материалы по теме:

    … loading images

Источник

В отличие от детенышей животных, которые становятся самостоятельными очень быстро, наши дети рождаются совершенно беспомощными и требуют ухода и внимания несколько лет. Направленные на физическое и умственное развитие игры до года имеют для малышей огромное значение, ведь первый год не менее, чем каждый последующий — драгоценное время для закладывания основ успешного гармоничного развития личности.

Игры и упражнения на разных этапах развития

Логика развивающих занятий для детей любого возраста, начиная с самого рождения, основывается на том, чтобы поддержать и укрепить возникающие естественным путем новые возможности и интересы ребенка, а не научить его чему-то раньше времени. Есть приблизительные нормы по месяцам и годам, выверенные поколениями, на которые можно ориентироваться, не забывая при этом, что каждый ребенок проходит свой собственный путь развития.

Не требуйте слишком много от вашего малыша. Если по параметрам развития он соответствует хотя бы нижней границы нормы — терпеливо занимайтесь с ним, не ожидая быстрых успехов, и результат обязательно придет.

От 0 до 2 месяцев

Один из важных показателей физического развития младенца — его умение держать голову. Некоторые могут это чуть ли не с первых дней, другим нужно 2 или даже 3 месяца, чтобы научиться. Стимулировать малыша к освоению этого навыка помогают упражнения:

  • почаще кладите ребенка на живот — это положение само по себе вызовет у него желание поднять голову, особенно если на расстоянии 10 см перед ним будет лежать привлекательная игрушка;
  • совершайте медленные прогулки по дому или по улице (в теплую погоду), держа младенца вертикально и придерживая его плечи и головку правой (ведущей) рукой: малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир, попутно укрепляя шею;
  • вложите указательные пальцы в ручки ребенка, лежащего на спине, и тихонько потяните на себя, когда он как следует уцепится — ему придется стараться удержать голову.
Читайте также:  8 месяцев ребенку развитие что должен есть

Не менее важно в это время давать малышу возможность как можно полнее пользоваться органами чувств — зрением, слухом, осязанием. Вся информация, которую он от них получает, идет в копилку его опыта, а значит — интеллекта.

  • В коляске или в кроватке обязательно используйте подвешенные игрушки, гирлянды из погремушек, но не оставляйте ребенка часами лежать, разглядывая их. Лучшим упражнением для глаз и ума малютки будет наблюдение за мамой, старшими детьми, домашними животными (но не по телевизору!), а так как сидеть он сможет еще нескоро, можно поместить его в переноску в положении полулежа или приспособить в качестве «шезлонга» горку для купания.
  • Звуки, окружающие малыша, не должны быть резкими, громкими. Для тренировки слуха идеально подойдет мелодичный колокольчик. Покажите его лежащему на пеленальном столике или в переноске малышу, дайте ему побить его ручками, потрогать. Потом спрячьте колокольчик в ладони, так, чтобы он не шумел, вытяните руку в сторону и позвените. Повторите опыт, вытянув руку в противоположную сторону.
  • Давайте малышу в руки как можно более разнообразные по материалам игрушки, следя за их безопасностью: деревянные, пластиковые, тканевые, гладкие, шершавые, твердые, мягкие. Очень полезны специальные игрушки со множеством трансформирующихся, но не распадающихся деталей.

Во время кормления грудничка надевайте крупные бусы — он с удовольствием будет теребить их ручкой.

От 3 до 5 месяцев

Это возраст, когда малыш, уже освоившийся в новой для него среде, начинает проявлять активный интерес ко всему, что происходит вокруг него. Он понемногу учится удерживать погремушку, делает попытки перевернуться и даже поползти. Узнает и радостно реагирует на маму, знает голоса и лица всех домочадцев, гулит.

Для физического развития в этот период рекомендуются следующие упражнения:

  • положите перед лежащим на животе ребенком интересную игрушку так, чтобы он не мог дотянуться до нее, и в то же время приложите руку к его ножкам, давая возможность оттолкнуться;
  • в положении лежа аккуратно перекрестите ножки малыша, взяв их за ступни двумя руками или зажав их между большим, указательным и средним пальцами одной руки (это очень ловко получается у педиатров), так, чтобы запустить переворот на бок. По инерции кроха перекатится на живот;
  • аккуратно поднимайте и опускайте на пальцах ухватившегося за них ребенка из положения лежа на спине: раньше это упражнение помогало научить держать голову, а теперь тренирует спину, подготавливая ее к сидению;
  • практикуйте «материнский массаж» каждое утро или перед купанием. Движения должны быть легкими, поглаживающими, приносящими радость и малышу, и его маме.

Не бойтесь «приучить к рукам» ребенка, носите его как можно чаще, пока он относительно легкий. Так вы подарите малышу чувство защищенности, и он уже не будет таким «ручным», когда начнет ползать.

Полезное упражнение для развития речи — своеобразный разговор с ребенком, который в этом возрасте активно пробует распевать различные гласные звуки. Попробуйте максимально точно повторить то, что произносит малыш, ему в ответ. Такие диалоги помогут ему быстрее овладевать возможностями своего голоса.

От 6 до 8 месяцев

После перехода через полугодовую отметку физическое развитие ребенка переживает качественный скачок: малыш начинает садиться и ползать. Мир открывается ему по-новому, и это, в свою очередь, стимулирует его мозговую деятельность. План занятий в этот период обязательно должен включать взаимодействие с разборными игрушками — пирамидкой, коробкой с кубиками, шкатулками-развивалками с отверстиями для разных фигур. Это первый серьезный шаг на пути развития мелкой моторики.

Чтобы заинтересовать ребенка, нужно показать ему, как разбирается пирамидка. Сначала помогите малышу снять одно кольцо, а когда он освоит этот навык, предложите повторить операцию с несколькими. Следующий этап более сложный — нанизывание колец обратно на стержень. Далеко не сразу у ползунка получится сделать это самостоятельно, но если заниматься ежедневно, очень скоро станет заметен прогресс.

Продолжает активно развиваться и речевая деятельность, гуление сменяется лепетом — произнесением различных слогов. Очень важно в это время продолжать разговаривать с малышом, повторять за ним сочетания звуков, предлагать ему простые слова, например, «мама», «папа», «баба». Возможно, он даже произнесет нечто подобное, но скорее всего это будет неосознанно.

Обязательно нужно показывать малышу яркие детские книжки, читать стихи и сказки. Во время таких занятий у ребенка развиваются не только память и речь, но и зрительное восприятие: он учится понимать, что названия предметов связаны с картинками, а слова — с буквами.

Разложите на полу большой лист бумаги и дайте ползунку толстые восковые мелки: ему понравится рисовать.

От 9 до 12 месяцев

Развитие ребенка в этом возрасте идет очень быстро: каждый день он учится чему-то новому. Его лепет перестает быть бессмысленным, появляются первые «слова», часто непонятные, но обозначающие вполне конкретные предметы. Малыш начинает проявлять свои предпочтения в еде, выделяет любимые игрушки и книжки. Приближается новый виток физического развития: родители ожидают от своего ребенка первых шагов. Игры-развивашки должны соответствовать требованиям этого возраста:

  • стимулировать развитие речи поможет следующее упражнение: уберите игрушки из зоны досягаемости малыша, но так, чтобы он их хорошо видел (например, поместив на невысокую полку), и спросите, что ему дать. Если ребенок не соглашается назвать игрушку, а просто тянется к ней рукой — отдайте ее ему и попробуйте повторить опыт в другой раз;
  • для тренировки координации движений очень полезны жестовые игры, например, «Ладушки»; чувство равновесия развивают покачивания на фитболе в положении сидя;
  • навыки общения начинают формироваться благодаря ролевым и сюжетным играм: это может быть укачивание на руках куклы, кормление ее с ложечки. Малыш начинает лучше понимать устройство жизни, взглянув на нее со стороны.

Интенсивность занятий, направленных на стимулирование ходьбы, должна зависеть прежде всего от желания самого ребенка. Не стоит торопить его, сажая в ходунки, если малыш успешно передвигается по дому на четвереньках. Если кроха уже умеет подниматься на ножки, хватаясь за опору, предложите ему приспособление в виде тележки или специальной игрушки с ручкой и на колесах. Чтобы свести к минимуму падения, нужно позаботиться о том, чтобы малыш не скользил по полу.

Научите ребенка ходить во время купания в большой ванне: находясь в воде, он не будет бояться упасть, и поймет, какие движения нужно делать.

В первый год жизни закладываются основы для дальнейшего развития малыша, поэтому важно внимательно следить за его достижениями, закрепляя успехи и не расстраиваясь при неудачах. Много полезной информации об играх и упражнениях для детей от 0 до 12 месяцев вы найдете на нашем канале. Следуя различным методикам воспитания и выполняя рекомендации специалистов, главное — ориентироваться на желания и возможности самого ребенка, не стараясь загнать его в условные рамки.

Читайте также:  Развитие ребенка в 1 классе

Источник

Методика раннего физического развития Гленна Домана

Методика раннего физического развития, разработанная Гленном Доманом и его коллегами, состоит из системы упражнений и занятий, направленных на развитие двигательных навыков, развитие мануальных навыков и развитие чувства равновесия.

Основным открытием Домана, на котором и строится вся его система, стала теснейшая

взаимосвязь между двигательной активностью ребенка и уровнем развития его интеллекта. Поэтому главным правилом всех упражнений является движение – свободное, не ограниченное ни во времени, ни в пространстве.

Гленн Доман – американский врач, психотерапевт, в конце 1940-х годов основавший в Филадельфии Институт развития человеческого потенциала. Первоначально Доман занимался с детьми, получившими травмы мозга и имевшими отклонения в развитии. Разработанные им упражнения по физическому развитию необычных малышей оказались

настолько эффективными, что он решил перенести свои методы и на здоровых детей.

Зачем это нужно?

Методика Гленна Домана направлена на как можно более раннее развитие всех

возможностей человеческого организма – и интеллектуальных, и физических. Дети, занимавшиеся по этой методике, уже в

пять лет хорошо плавают, бегают кроссы, занимаются гимнастикой и балетом. Темпы развития малышей по методике Домана значительно опережают темпы развития «обычных» детей. Сравните: «обычный» ребенок начинает ползать в семь месяцев, а

«домановский» – в три; ходить обычно начинают в одиннадцать-двенадцать месяцев, у Домана – в шесть, преодолевать препятствия на пути обычный малыш начнет в восемнадцать месяцев, а воспитанный «по Доману» – в девять…

Что развивается с помощью метода Гленна Домана?

Гленн Доман выделил шесть функций головного мозга, благодаря которым человек отличается от всех других созданий. Три из них – моторные (ходьба, бег, прыжки), речь, письмо – полностью зависят от остальных трех, сензитивных: зрения, слуха, ощущений. В результате многолетних наблюдений сотрудники Института развития человеческого

потенциала, в котором работал Гленн Доман, обнаружили, что в своем развитии каждая из перечисленных функций проходит семь стадий. На каждой из них малыш приобретает определенные двигательные навыки, которые тесно взаимосвязаны с работой мозга. На первой стадии управление слухом, зрением, движением осуществляется на уровне верхних отделов спинного мозга. На последней, седьмой – верхними отделами коры головного мозга. Каждый мозговой уровень постепенно включается в работу организма, вытесняя предыдущий и беря на себя контроль над различными функциями. В семь лет рост мозга практически завершен, и к этому возрасту уже фактически предопределено, что будет представлять собой человек и в физическом, и в интеллектуальном плане.

Конечно, и в дальнейшем сможет чему-то научиться, но для этого ему потребуется гораздо больше времени и сил.

Поэтому чем раньше ребенок начнет двигаться, тем быстрее будет расти и развиваться его мозг. Доман утверждает, что чем раньше ребенок начнет ползать, тем раньше он научится читать, а чем раньше он научится читать, тем легче и быстрее он освоит высшую математику. Но в основе всего лежит движение (ползание, ходьба, бег, прыжки). Каждый родитель, желающий видеть ребенка физически совершенным, должен помогать ему как можно больше двигаться.

Когда начинать?

Начинать как можно раньше, буквально с первых минут жизни. Но если вы пропустили это время – ничего страшного, можно подключаться к программе Домана в любом возрасте до 6,5-7 лет.

Как развивать двигательные навыки?

Все свои действия соотносите с главным правилом системы Домана: создавайте идеальную среду для детской подвижности.

Упражнение 1. Лежим на животе Доман указывает, что детеныши животных почти никогда не лежат на спине,

беспомощно барахтая лапками. Поэтому и человеческий ребенок должен как можно чаще и дольше лежать на животе с первых минут жизни.

Упражнение 2. Отсутствие пеленания

«Пеленать ребенка – преступление», – считает Доман, ведь в пеленках он не может

двигать своим телом. Поэтому на ребенке должен быть минимум одежды, которая не

будет стеснять движение рук и ног.

Упражнение 3. Ползание

Дети, занимающиеся в институте Домана, начинают ползать фактически с первых дней

жизни – и это считается главным упражнением для новорожденных. Для этого малыши и

родители устраиваются на полу (кстати, ученики Домана даже спят на полу с детьми –

ведь малыши ползают и во сне), причем не накрытом ковром. Пол должен быть идеально

ровным, чистым и безопасным. Опускать ребенка на пол надо не менее десяти раз в день,

всячески поощряя его двигаться. Очень удобен специальный желоб для ползания (он даже

получил название «трек Домана»): к доске длиной 1 м и шириной 40 см прикрепляются

бортики высотой около 15 см, вся конструкция обклеивается поролоном, и один из краев

желоба приподнимается. Малыш, оказавшись в таком желобе, ползет как бы под горку.

Хорошим показателем считается, если ребенок в возрасте от рождения до 2,5 месяца

проползает 60-90 см без остановки в течение 10 минут, а в три месяца поднимается на

четвереньки.

Как только ребенок научится ползать, не ограничивайте пространство для его движения

– напротив, расширяйте его, расставляйте привлекательные предметы на большом

расстоянии друг от друга, чтобы поощрять малыша самостоятельно добраться до них.

Упражнение 4. Ходьба

Как и при обучении ползанию, при обучении ходьбе следует создать для ребенка

максимально открытое пространство. В институте Домана не существует манежей,

колясок, ходунков и прочих приспособлений, ограничивающих свободу движений

малыша. Доман не рекомендует держать за руку детей, которые учатся ходить, – так

задерживается формирование чувства равновесия; да и вообще перемещаться, задрав руку

выше головы, крайне затруднительно. Можно поставить в комнате невысокую

устойчивую мебель, на которую малыш сможет опираться.

Доман советует делать первые шаги босиком. Когда ходьба освоена, устраивайте

ребенку ходьбу с препятствиями: пусть он самостоятельно поднимается на бордюры,

перебирается через канавки. Обязательно 15 минут в день ходите с малышом вверх и вниз

по лестнице.

Упражнение 5. Бег

Как только малыш научится уверенно ходить, он начинает бегать. Рекомендуется

устраивать совместные пробежки взрослых с ребенком.

Первоначально следует бегать немного, но часто, затем удлиняя время бега и

дистанцию. В институте Домана на первой неделе устраивается 20 пробежек на 90 м, а на

24-й – две пробежки на 900 м. Бегать следует всегда в одном и том же месте (например,

Читайте также:  Причины отклонения развития ребенка с ограниченными возможностями

соседнем парке), поскольку внимание ребенка отвлекается на окружающие его предметы.

В этом нет ничего страшного: «рваный» бег тоже полезен. Но когда маршрут станет

ребенку привычен, он будет меньше отвлекаться по сторонам. Очень удобно бегать во

время прогулок: вы идете с ребенком пешком, иногда предлагая ему пробежаться. К

четырем годам ребенок, занимавшийся по программе Домана, может пробежать 5 км без

остановки за 40 минут.

Как развивать мануальные навыки?

Упражнение 1. Захваты и висы

Это упражнение меняется по мере взросления ребенка.

На первом этапе, когда ему еще не исполнился месяц, всячески закрепляйте

хватательный рефлекс ребенка: вкладывайте ему в ладошки большие пальцы своих рук,

чтобы он мог как следует ухватиться. Повторяйте это не менее десяти раз в день. Когда

ребенок чуть-чуть подрастет, найдите гладкий деревянный штырь длиной около 45 см.

Также десять раз в день вкладывайте этот штырь в ладони ребенка, позвольте ему

ухватиться, а затем приподнимайте палку на несколько сантиметров.

Постепенно приподнимайте палку с ребенком все выше и выше, приучая тело малыша

удерживать часть собственного веса (нижняя часть его тела лежит на поверхности). Затем

переходите к полному висячему положению. Сначала потренируйтесь в кроватке: дайте

малышу ухватиться за большие пальцы ваших рук и полностью поднимите его, пусть он

пару секунд повисит в воздухе. Когда вы убедитесь, что ребенок может несколько секунд

висеть, не разжимая рук, соорудите ему небольшой турник в проеме двери (на высоте,

равной росту ребенка плюс 5 см), на пол положите небольшой матрац. Приложите руки

ребенка к турнику и дайте ему немного повисеть, поддерживая его за бедра. Делайте это

не менее 15 раз в день, а время виса доводите до 10 секунд.

Упражнение 2. Горизонтальная лестница

В коридоре между двумя стенками прикрепите горизонтальную лестницу (можно

воспользоваться, например, стенкой от детской кроватки), причем учтите, что она должна

выдерживать вес взрослого – ребенок захочет ползать по ней лишь тогда, когда увидит

пример родителей. Переставляйте руки и ноги ребенка, подражая перемещению по

горизонтальной лестнице (для этого на первых занятиях потребуется присутствие двоих

взрослых), занимайтесь этим не менее десяти раз в день по 20-30 секунд. Постепенно

приучайте ребенка передвигаться с помощью обеих рук и сложным перехватом. В идеале

он должен иметь возможность заниматься на этой лесенке без участия взрослых, поэтому

закрепите ее на 5 см выше роста ребенка. Доводите количество упражнений на лестнице

до 30 раз в день.

Как развить чувство равновесия?

Все перечисленные ниже упражнения необходимо выполнять не менее десяти раз в день.

Упражнение 1. Раскачивания

Практикуйте всевозможные раскачивания ребенка у вас на руках. Носите его по кругу,

совершая плавные движения вверх-вниз. Лягте на спину, поднимите ребенка над собой и

плавно покачивайте в разные стороны. Покачайтесь вместе в кресле-качалке. Встав на

колени, возьмите малыша вертикально и осторожно опустите в горизонтальное

положение, поддерживая его за голову. Просто попрыгайте и потанцуйте с ребенком.

Положите ребенка на большую подушку или простынку; осторожно поднимите ее за один

край так, чтобы ребенок скатился на противоположную сторону, затем приподнимите

другой конец.

Упражнение 2. «Карусели»

Когда ребенок немного подрастет и привыкнет к различным раскачиваниям,

устраивайте ему «карусели» на руках у родителей. Положите малыша животом себе на

плечо и повертитесь в одном и в другом направлении, повторите то же самое, положив его

боком к себе на плечо. Раскачивайте ребенка, держа его за руки и за ноги (для этого могут

потребоваться два взрослых). Покрутите ребенка в разные стороны, держа его одной

рукой за левое запястье, а другой за левую лодыжку, затем – за правое запястье и правую

лодыжку. Подбрасывайте малыша, повернув его лицом к себе. Покачивайте, держа только за ноги.

Упражнение 3. Кувырки и перекаты

Все предлагаемые действия сначала сделайте сами на глазах у малыша, а потом

помогите ему самостоятельно освоить аналогичное движение. Покажите ребенку, как

можно перекатываться по ровной поверхности через бок в разные стороны. Научите его

кувыркаться: стоя на четвереньках, он уже может сам упираться руками и головой в пол.

Вам придется лишь немного подтолкнуть малыша и убедиться, что при кувырке

подбородок упирается ему в грудь. Выполняйте по одному кувырку десять раз в день, а

затем по несколько кувырков не менее 15 раз в день. Обязательно останавливайте ребенка

до того момента, когда ему самому надоест это упражнение.

Упражнение 4. Хождение по бревну

Первая стадия этого упражнения – хождение по начерченной на полу полоске (шириной

10 см, длиной 20 см). Затем сделайте тряпичного «удава»: туго набейте «колбаску» из

прочной ткани ватой или старыми тряпками, зашейте ее и предложите малышу походить

по нему. Когда он освоит хождение по «удаву», возьмите деревянное бревно размером

5×10 см и длиной 2,5 м. Положите его на пол стороной 10 см и попросите ребенка

походить по нему. Не поддерживайте ребенка за руку, но будьте начеку, чтобы

подхватить его в случае опасности. Когда хождение по бревну станет привычным,

научите его ходить спиной вперед и увеличьте высоту над полом.

Дополнительные упражнения

Всячески поощряйте двигательную активность ребенка и практикуйте самые разнообразные упражнения:

• преодоление препятствий, карабканье на различные объекты;

• лазание по канату и деревьям;

• прыжки через препятствие (в длину и в высоту), спрыгивания вниз, прыжки на одной ноге, через скакалку, перепрыгивание с камня на камень;

• подъем по различным лестницам (веревочным, металлическим, деревянным, винтовым);

• качание на качелях;

• приседания, перемещение на корточках;

• упражнения на батуте;

• различные гимнастические упражнения и наклоны.

Что для этого надо?

Для занятий по методике Домана необходимо время – может быть, самое ценное и самое недостающее в жизни родителей. Сам Доман говорил, что его система предназначена для «профессиональных родителей», то есть таких, для которых воспитание ребенка является главным смыслом жизни. Несложно подсчитать: если каждое упражнение выполнять по десять раз в день, свободного времени у родителей (как и у малыша) будет чрезвычайно мало.

Кроме того, придется изготовить некоторые приспособления для занятий (лестницу, турник, качели) и найти место в доме, где их разместить.

Где узнать об этом подробнее?

Публикации о методике Домана многочисленны, например: Г. Доман, Дж. Доман, С. Эйзен «Как сделать ребенка физически совершенным». Стоит отметить книгу «Сохранить здоровье ребенка. Как?» (СПб.: «Прайм-Еврознак», 2006). С методами физического развития ребенка Домана во многом сходны методы Никитиных, описанные в их книгах.

https://www.baby.ru/lines/

Источник