Занятия для ребенка 7 лет отстающего в развитии

Занятия для ребенка 7 лет отстающего в развитии thumbnail

Цитата сообщения Матильда_Пупкина

С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ОТСТАЮЩЕМУ В РАЗВИТИИ: ОТ ИГРЫ К ЗАНЯТИЯМ

Постепенно в игры с ребенком необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимания. Для этого надо развивать умение правильно воспринимать, сличать и сортировать предметы по основным признакам: цвету, форме, величине и целостности. Важно также начать формировать умение терпеливо выполнять постройки по образцу, развивать подражание и запоминание. Такие игры-занятия следует проводить регулярно, желательно ежедневно и лучше 2 раза в день. Их продолжительность может быть самой разнообразной: от 2-3 мин в первые дни занятий до 20-30 мин с детьми более старшего возраста, которые сумели приобрести необходимую “умственную работоспособность”. Чем продолжительнее урок, тем больше разнообразных упражнений надо в него включать. Задания располагайте по степени трудности их выполнения детьми.

1.
Развитие слухового внимания и памяти проводится в игре с использованием хорошо знакомых ребенку озвученных игрушек: колокольчика, барабана, шарманки и др. Например, игра “Послушай внимательно и угадай, на чем мама играла”. Не видя игрушку, надо узнать ее (назвать или показать) по издаваемому ею звуку. Такую игру лучше начинать с 2 игрушек, постепенно добавляя к ним новые. Звучащие игрушки можно заменить хорошо знакомыми ребенку предметами: деревянной дощечкой, тарелкой, чашкой или кастрюлей, а игру назвать: “Послушай внимательно и угадай, до чего дотронулась (по чему стучала) мама палочкой”.
Хорошо проводить игры-занятия, в которых дети определяют местонахождение невидимого для них звучащего предмета: “найди колокольчик”, “найди дудочку”. Взрослый, извлекший звук, быстро отходит от спратянной музыкальной игрушки.
2.
Развитие зрительного внимания и памяти. Этому способствуют игры на запоминание: “Где что лежало”, “Кто с кем поменялся”, “Что прибавилось”, “Кого (чего) нет” и др. Например, начиная с двух игрушек (и постепенно со временем увеличивая их количество) взрослый на глазах у ребенка кладет мишку на стол, а куклу сажает на стул. Предлагает внимательно посмотреть и запомнить, кто где сидит, а потом закрыть глазки. Поменяв местами игрушки, взрослый говорит: “Раз-два-три, а теперь ты посмотри”. Ребенок должен расставить предметы в том порядке, в каком он видел их первоначально. Аналогично проводится игра по формированию умения определять, какая игрушка прибавилась к тем, которые лежали на столе, или вспомнить ту (те), которые убрали со стола или спрятали.
Если ребенок хорошо справляется с этими заданиями, то игрушки можно заменить предметными, а затем и сюжетными картинками.
3.
Сличение и сортировка предметов по цвету, форме и величине. Умение сличать предметы и явления, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить.
С этой целью полезно проводить занятия по обучению сортировке предметов по основным их признакам: цвету, форме, величине. Сличать и сортировать можно кубики, матрешки, шарики, вырезанные из картона фигурки и другие игрушки или предметы обихода (пуговицы, катушки, ложки или небольшие технические детали разной конфигурации: болты, шайбочки, гайки).
Проводя занятия по сличению признаков предметов, соблюдайте следующие условия:
*
Учите ребенка фиксировать взгляд на предмете, который он берет или хочет взять, для чего неоднократно напоминайте: “Посмотри внимательно”.
*
Не добивайтесь от детей запоминания названия цвета, формы или величины предмета (красный, синий, круглый, маленький, большой), а сосредотачивайте внимание на одинаковости, схожести предметов. Например: “Посмотри и найди такой же, похожий”. Сначала ребенок должен уловить сходство цвета, затем формы, потом величины. Словесные обозначения признаков предметов (большой, зеленый, треугольный и т.п.) усваиваются детьми значительно позже, поэтому работу над словесным обозначением признаков предметов надо проводить позже.
*
Обучая детей сличению предметов по цвету, форме и величине, не торопитесь вводить разнообразие форм, цвета, величин. Количество сортируемых предметов должно возрастать постепенно.
Сначала надо научить отличать предметы одного цвета от предметов другого цвета, например, развезти на машине по разным углам комнаты красные и синие кубики или разложить по разным коробочкам (помочь маме) белые и черные пуговицы. Постепенно количество предметов, окрашенных в разные цвета, необходимо увеличить. Например, предложите ребенку подобрать банты к соответствующему платью, ленты к шарам и т.п.
Затем научите ребенка сличать и сортировать предметы по форме, например, отделить шайбочки от болтиков или нарезанные из картона кружочки от крестиков. Если ребенок свободно сличает и различает 2-3 формы, например, ромб, круг, квадрат, предложите ему поиграть в ящик с прорезями разной формы и фигурами, подходящими к этим прорезям.
Научите сличать предметы по величине, например, помочь маме разложить столовые и чайные ложки, а затем столовые, чайные и десертные. Предварительно вымыв монетки, можно предложить сделать стопки из различных монет.
К перечисленным выше играм добавьте игры на сличение парных картинок (лото), предложите сличить цветные картинки с их контурным изображением.
4.
Учите детей возводить по образцу постройки их кубиков, палочек или деталей. Образец должен находиться у ребенка перед глазами: “Построй такой же домик, какой построил я”, – говорит взрослый. Или: “Посмотри внимательно и разложи палочки (кубики, мозаику) так, как положила их я”, – говорит мама. Для проведения таких занятий надо иметь два комплекта кубиков, деталей, палочек и т.п. Одним пользуется ребенок, другим – взрослый.
Необходимо начинать группировать предметы с минимального количества (двух-трех), а затем постепенно увеличивать их. Из 2-3 кубиков можно предложить построить “башню” или “поезд”. Из 4 и более кубиков получаются довольно сложные постройки: “дом”, “ворота”, “гагаж” и др. Сделанные постройки включайте в игру: на “стул” посадите куклу, покормите ее; в “гараж” поставьте машину и т.д.
Аналогично кубикам можно использовать другие предметы. Например, научите детей выкладывать из палочек узоры. Предлагайте сначала сочетать малое количество элементов (не более 2-3): две палочки, например, можно располагать следующим образом: II, Х, Т, =. Из трех палочек можно создать более сложную композицию.
5.
Регулярно проводите занятия по обучению ребенка составлению целых предметов из их частей. Если нет возможности провести “починку” или “сборку” игрушек, можно заменить их картинками с изображением животных или знакомых предметов. Наклеенную на картон картинку сначала разрежьте на две равные половины по горизонтали или вертикали. Если ребенок после показа легко составляет из двух частей целое изображение, то попробуйте предложить ему сложить разрезанную картинку из трех, а затем четырех частей. С особым удовольствием ребенок подберет хвосты животным.
Примечание: нормально развивающиеся 3-летние дети свободно складывают разрезные картинки из двух-трех частей, а 5-6-летние – из шести и более частей. Из разрозненных разрезанных на части и перемешанных между собой карточек дети соберут изображения животных, предметов, людей и др.
6.
Учите ребенка классифицировать предметы по их назначению. Разложив перед малышом предметные картинки, попросите сначала показать то, на чем ездят: “покажи машину”, затем попросите отобрать все то, что надевают на себя, что едят и др. Рекомендуемые группировки предметов: 1) одежда; 2) мебель; 3) посуда; 4) транспорт; 5) игрушки; 6) обувь.
Для группировки предметов по их назначению хорошо использовать “Лото на четырех языках”.
7.
Если дети свободно сличают и сортируют предметы по цвету, форме, величине, умеют складывать разрезные (новые) картинки из трех и более частей, умеют группировать предметы по назначению и виду, научите их выстраивать предметы по росту. Например, поставить по росту 5-6 матрешек или разложить по убывающей (возрастающей) палочки разной длины, по величине кружочки и др. В заключение предложите вставить одну из матрешек в сомкнутый ряд, выстроенный по росту.

Читайте также:  Показатели развития ребенка до года по месяцам

Литература:
Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. Если ваш ребенок отстает в развитии. М., 1993.

по материалам сайта https://www.defectolog.ru

Источник

Все чаще родители сталкиваются с таким явлением, как жалобы от воспитателей или от учителей о том, что малыш растет непоседливым. Его сложно удержать на одном месте продолжительное время. Естественно, что это сказывается на усвоении материала и успеваемости в целом. Что же предпринять родителям? Как научить ребенка усидчивости и внимательности в 7 лет? Об этом расскажем подробнее в этой статье.

Требования от педагогов и воспитателей вполне уместны, так как если ребенок не может долго находиться на одном месте, то он создает проблемы не только самому себе, но и окружающим его детям, срывает занятия, а значит раздражает учителей. Естественно, что они будут жаловаться родителям и требовать от них сделать все возможное, чтобы ребенок стал усидчивым и более спокойным. Давайте попробуем разобраться, что является причиной такого поведения.

Фото: pixabay.com

В чем заключается проблема

Столкнувшись с подобной проблемой, не стоит паниковать, так как главная причина заключается в созревании человеческого мозга. Кроме того, особенности детского мозга таковы, что усваивая в течение дня самую разную информацию, требуются действия класса увидеть-потрогать. Он может отвлекаться на различные сигналы, такие как:

  • незнакомые и знакомые звуки;
  • привлекательные визуальные образы;
  • привлекают его внимание и действия других людей, как сверстников, так и взрослых.

Уже доказано, что к 7 годам не у всех детей произошло полное созревание мозга, а потому они при получении большого объема сложной информации быстро устают и отвлекаются. А умение большинства детей впитывать в себя информацию как губка и вовсе нужно учитывать, изучая методики, чтобы понять, как научить ребенка усидчивости и внимательности в 7 лет.

Ребенок в возрасте от 6 до 8 лет еще может ощущать себя маленьким, воспринимать учебу как игру. Именно отсюда и практически полное отсутствие усидчивости и внимания. У многих из тех, кто пошел в школу, эти навыки постепенно появляются, так как они осознают важность происходящего, но есть и такие дети, для которых школа является продолжением садика и вот тут с ними придется позаниматься дополнительно. Ведь постоянные замечания со стороны учителя могут выработать у них чувство неуверенности в своих способностях, что впоследствии может стать серьезной преградой для дальнейшего успешного развития личности.

Как можно помочь мозгу развиваться

Фото: pixabay.com

Развитие мозга, как и его созревание – процесс индивидуальный. Однако можно постараться ускорить этот процесс. Для этого нужно знать, при каких условиях происходит развитие мозга. Сюда входит:

  • ощущение безопасности – если ребенок спокоен, то мозг открыт для получения новой информации и, соответственно, развивается. Однако если малыш постоянно находится в состоянии ожидания неприятностей, испытывает страх или стресс, то в этом случае мозг активирует особый режим, который можно охарактеризовать тремя словами: «бей», «беги», «замри». Естественно, что в этом случае ни о каком развитии речь идти не может;
  • сильная привязанность – если в семье существуют доверительные отношения, ребенок растет, ощущая себя нужным и любимым, то он будет успешно развиваться;
  • помогает мозгу получать больше информации и общение. Детям очень полезно, если с ними разговаривать, так они узнают новые слова и определения. Однако тут, как и во всем другом, нужно знать меру и понимать, что следует делать паузы;
  • возможность игры. В играх идет познание мира, развивается воображение, он учится думать и размышлять, получает навыки взаимодействия в обществе.

Все эти факторы способствуют развитию различных навыков, которые помогут детям в будущем и могут стать основой для успешной учебы и ускорят созревание мозга.

Как можно развивать усидчивость и внимательность самостоятельно?

Профессиональные психологи рекомендуют начинать заниматься с малышом с самого раннего детства. Причем делать это нужно только в игровой форме, так как это оптимальный вариант для всестороннего развития и выработки внимания и усидчивости.

Самыми первыми развивающими игрушками должны стать простые и доступные всем пирамидки, которые нужно собирать по цветам и форме. При этом в игре нужно четко называть как цвет, так и размер детали. Помогает сбор пазлов от самых простых, постепенно усложняющихся. Конечно же, в доме должно царить доверие и спокойствие.

Если возникают сомнения в отношении ребенка, то стоит посетить невролога, который при помощи специальных тестов может определить степень развития малыша. Кроме того, очень важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Соблюдайте режим дня, так как именно он является основой всего. Составьте расписание, которое будет включать в себя время, отведенное на сон, прием пищи и прогулку. Причем такой график нужно составить, когда ребенок начнет учиться ползать и придерживаться его в дальнейшем. В результате, высыпающийся школьник более спокоен и усидчив, его внимание не рассеивается на уроках, и он готов принимать и усваивать новые знания. Большое значение имеет не только сон, но и правильное питание, прогулки на свежем воздухе, активные игры. На сон специалисты рекомендуют отводить не менее восьми – десяти часов в течение суток. Причем за два часа перед сном убирайте все гаджеты и не позволяйте играть на компьютере, не включайте телевизор. Лучше всего совершить небольшую прогулку на свежем воздухе. Питание должно быть гармоничным и включать в себя завтрак, обед, ужин. Правда для соблюдения режима дня, родителям придется взять волю в кулак и перестроить свой жизненный цикл, подстроиться под своего ребенка, только в этом случае можно добиться успеха.
  • Приучите ребенка, что у него есть не только права, но и обязанности. Привлекайте малыша к себе в помощь, когда занимаетесь домашними делами, такими как уборка помещения, мытье посуды, готовка пищи или стирка. Все это является великолепным тренажёром, позволяющим повысить внимание у детей разного возраста. Начиная с двухлетнего возраста, малыш способен подметать пол и протирать пыль. Можно приучить его аккуратно складывать снятую одежду, участвовать в развешивании постиранного белья и многим другим полезным действиям. Уникальность такого метода позволяет улучшить его сосредоточенность и внимательность. А участие в семейных делах позволит почувствовать себя нужным и улучшит усидчивость.
  • Используйте игровой процесс, как способ тренировки внимания и усидчивости. Это естественный процесс, который сопровождает малыша на протяжении практически всей его жизни. Вы не только можете использовать игрушки, но и задействовать свою фантазию для организации ролевых игр. Через игровые сюжеты малыш сможет справляться со стрессовыми переживаниями, познавать мир и отдыхать. Пусть в вашей коллекции будут настольные игры и занятия с карточками, которые потребуют наличия сосредоточенности и навыков для соблюдения правил.
  • Изучайте с ребенком различные практики осознанности. Психологами были разработаны специальные техники, позволяющие быстро снимать такие неприятные ощущения, как беспокойство, напряжение, страх. Более подробно о техниках моно прочесть в книгах Тхить Нят Ханя «Семена внимательности. Практики осознанности для детей» и «Пригоршня тишины», где подробно описано, что и как нужно делать. Да и самостоятельно можно научить малыша, что нужно делать, когда он начинает чего-то бояться или испытывает огорчение, как научиться чувствовать свое тело. Эти же практики будут полезны и взрослым.
  • Не забывайте о физической активности. Она помогает развивать не только тело, но и усидчивость, так как дает возможность выплеснуть накопленную энергию во время подвижных игр и физических упражнений, а значит у него потом больше будет возможности некоторое время посидеть спокойно.
  • Занимайтесь творчеством, развивая способности создавать. Увлечение рисованием дает вам некоторое время на занятия своими делами, в то время как ребенок будет занят и при этом развивать усидчивость и спокойствие.
Читайте также:  Русские сказки и развитие ребенка

Все это даст вам возможность не чувствовать себя неуютно на собраниях, когда учитель выговаривает за отсутствие у дошкольника или школьника таких важных для обучающего процесса качествах, как усидчивость и внимание. А вот как научить ребенка усидчивости и внимательности в 7 лет, мы рассмотрели в этой статье.

Оригинал статьи: https://puzenush.ru/sovety-roditelyam/kak-nauchit-rebenka-usidchivosti-i-vnimatelnosti-v-7-let/

Источник

Иногда диагноз «отставание в развитии» появляется совершенно внезапно при плановой диспансеризации малыша. Он может быть поставлен по разным причинам даже в возрасте до 1 года. Врач обращает внимание на наличие ребенок отстает в развитииили отсутствие безусловных рефлексов у крохи.

Все проблемы задержки развития можно разделить на физические и психические. Если наблюдается физическая задержка, то часто сохраняется интеллект. Самыми тяжелыми считаются органические повреждения мозга и ЦНС, которые ведут к снижению интеллекта. Если известно, что ребенок отстает в развитии, то нельзя откладывать визит к специалисту. С разными проблемами работают неврологи, психологи, дефектологи и психиатры. Они помогут создать план для развития и обучения малыша. Дальше все зависит от родителей и их помощи.

Отставание в развитии

Родители должны помнить, что диагноз «отставание в развитии» не означает, что ребенок никогда ничего не сможет. Некоторые из видов отставания легкие, и малыш сможет посещать садик, школу, продолжить обучение. Просто ему нужно больше времени и внимания. Для таких детей разработаны специальные программы, существуют садики и школы коррекционного типа. Малыша вполне можно развивать и социализировать. Отставание совершенно не означает, что он не сможет жить обычной жизнью ребенка.

Для тяжелыхребенок отстает в развитии форм отставания физического или психического развития все гораздо сложнее. Определиться, что делать, родителям должны помочь врачи и дефектологи. Они посоветуют развивающие программы, центры для обучения. Таких детей нельзя бросать на произвол судьбы. Их учат простым правилам поведения, личной гигиене. Тут задача обучения — дать малышу как можно больше самостоятельности.

До 1 года можно легко выявить серьезные отставания, особенно в физическом развитии. До поступления в школу (5-7 лет) выявляются нарушения психического развития. Многие наблюдения родители могут провести сами. Если по «контрольным признакам» есть сомнения, сразу же обращайтесь к врачу. Некоторые из форм отставания можно исправить адекватным педагогическим подходом.

Физическое отставание

Речь идет о значительном отставании по главным антропометрическим параметрам. Например, ребенок рождается совершенно нормального роста и веса, но с течением времени эти показатели практически не меняются. Малыш кушает хорошо, но прибавки роста и веса нет. Такая ситуация может быть обусловлена двумя причинами:

  • заболевания органического характера;
  • психосоматические отклонения.ребенок отстает в развитии

Основные проявления данной проблемы:

  • отставание в росте, весе;
  • недоразвитость конечностей;
  • недостаточное количество мышечной или жировой ткани;
  • облысение.

Часто такими проблемами страдают недоношенные дети. Тогда считается, что в 1-2 года еще нельзя говорить о степени опасности отставания. Дети лишь медленнее развиваются и набирают вес. Если же после 2-летнего возраста сохраняется проблема, то ставится диагноз «отставание в развитии».

Бывают случаи, ребенок отстает в развитиикогда физическое и психическое развитие задерживаются одновременно. Это очень серьезная ситуация. Чаще бывает так, что у ребенка сохраняется нормальный интеллектуальный уровень. Он развивается так же, как его сверстники, может посещать садик, школу, нормально общаться. Степень физического отставания тут играет решающую роль.

Таких детей нельзя оставлять без внимания, обучения. Мозг работает нормально, а значит, у ребенка присутствует познавательный интерес. Ему необходимо учиться, иначе произойдут личностные перемены. У малыша есть потенциал, значит, нужно что-то делать для его правильного психического и эмоционального развития.

Психическое отставание

Существует очень много вариантов того, как будет проявляться отставание психического развития крохи. Три основных направления:

  • неправильныйребенок отстает в развитии педагогический подход к ребенку;
  • умственная отсталость;
  • задержка психических реакций.

Поведение таких детей незрелое, очень «детское»: например, ребенку 10-12 лет, но он все еще не проявляет достаточно самостоятельности, интереса. Развитие детей с психическим отставанием соответствует возрасту 1-1,5 года, словно остановилось на нем. Они страдают от серьезных нарушений функционирования мозга. Причин может быть очень много – от неправильного внутриутробного развития до пережитых в раннем детстве инфекций.

Основные причины

Рассмотрим подробнее основные причины отставания в психическом развитии у детей. Большинство из них влияет на работу нервной системы. Обычно нарушения выявляются еще до достижения ребенком 1 года. Другие будут более заметны после 3-4 лет.

Неправильный подход к обучению

К сожалению, неправильный педагогический подход встречается достаточно часто. Это касается не только воспитателей и учителей, но и родителей ребенка. Никто не занимался его обучением, не использовал развивающие методики. Бывает так, что малыш даже не умеет играть, ведь его никто не научил это делать.

Ребенок остаетсяребенок отстает в развитии без внимания взрослых, с ним мало гуляют или он вообще все время находится в квартире. Тогда нет стимула для появления познавательного интереса. Психика начала нормальное развитие, но в важный период времени (до 1 года) впала в стагнацию. Развитие психики и интеллекта уже не может идти по правильному пути.

Читайте также:  Назовите роль таурина для развития ребенка

Если вовремя начать заниматься с малышом, психика снова перейдет в активную фазу. Конечно, если нет других предпосылок к отставанию в психическом развитии. Подобные проблемы выявляет психолог, анализируя поведенческие реакции малыша, его историю и среду жизни.

Социальная среда

Тут причинами отставания становятся травмирующие для психики факторы. Так, родители могут слишком сильно ребенок отстает в развитииопекать ребенка, не давая ему проявлять свою личность, ограничивая самостоятельность. Наступает инфантилизм. В 5-6 лет малыш все еще не может самостоятельно есть, заниматься личной гигиеной.

Возможны психические реакции на агрессивное поведение. Ребенок запуган, замыкается, прекращает общение с внешним миром. Так может происходить из года в год – ребенку необходима помощь специалиста для решения проблемы.

Биологические факторы

Многие дети с психологическим отставанием уже родились с дефектами развития мозга. Они сильно повлияли на интеллект и реакции малыша. Причины могут быть разными.

  • Нервно-церебрального характера (неправильная закладка органов при формировании эмбриона)

Это сильные отклонения ребенок отстает в развитииработы нервной системы, неправильное развитие мозга. Такой тип самый тяжелый для дальнейшей работы. Все мыслительные и поведенческие процессы проходят по иному пути.

  • Патологии во время беременности

Здесь причины как зависящие от матери, так и независящие. Например, наследственные патологии. Женщина может не знать, что является носителем патологического гена. Или же знает, но сознательно идет на риск.

Другие причины патологического развития плода во время беременности:

  • употребление матерью алкоголя и наркотиков;
  • перенесенные инфекции;
  • прием лекарств, антибиотиков, сильных успокоительных (есть огромный список лекарств, которые нельзя принимать во время беременности);
  • травмы беременной, падения;
  • сильный токсикоз.

Закладка органов в таком случае происходит неправильно. Мозг и нервная система сильнее всего страдают от химических веществ (наркотики, алкоголь, лекарства).

  • Травмы при рожденииребенок отстает в развитии

Сюда относятся:

  • тяжелые роды;
  • травмы головы;
  • гипоксия.

Иногда изначально здоровый ребенок может получить при родах серьезное повреждение (как психического, так и физического характера). Оно станет причиной отставания в развитии.

Как выявить отставание развития

Существует множество показателей отставания, которые могут заметить сами родители. А может ребенок отстает в развитиибыть, воспитатель детского сада выявит проблему. Обычно самые яркие проявления начинаются после 2 лет. Что делать в такой ситуации, родителям подскажет педиатр.

Некоторые проявления будут заметны еще в возрасте нескольких месяцев. На них вам укажет педиатр или медсестра, которые будут проверять рефлексы ребенка.

  1. После первых 3 месяцев жизни должен пропадать безусловный сосательный рефлекс. Опасения вызывает его задержка, когда малыш продолжает постоянно держать во рту палец, край одежды и т.д.
  2. После 2-3 месяцев ребенок все еще не умеет концентрировать внимание, фокусировать взгляд. Кажется, что его вообще ничего не может заинтересовать.
  3. Нет реакции на звуки – ребенок не поворачивает голову в сторону источника звука.
  4. Даже после 3-4 месяцев все еще не улыбается.
  5. От 3 месяцевребенок отстает в развитии обычно начинается активное развитие речи: гуление, лепетание. Если до 1 года или тем более 2-3 лет нет осмысленных слов, то речь идет о серьезном нарушении развития.
  6. В возрасте 3-4 лет все еще не развита память, малыш не может выучить буквы, слова.
  7. В детском саду обнаруживается, что кроха не может писать, запоминать названия предметов. Отсутствует стремление к самостоятельной деятельности.
  8. У дошкольника нет четкой, правильной речи.

Наличие сразу нескольких (от 3 признаков) говорит о серьезном нарушении психической деятельности и отставании в интеллектуальном развитии.

Как помочь ребенку

Родителям обязательно нужно обратиться к специалисту. Только он сможет составить индивидуальный план лечение для ребенка. Иногда отставание в развитии можно «смягчить» и частично нагнать школьную программу.

Сходите к специалисту

С отставаниями в развитии работают разные врачи. Все зависит от рода проблемы, наличия органических изменений. Очень опасно откладывать визит к специалисту, ведь проще всего поддаются коррекции или лечению отставания на начальной стадии.

  • Детский психолог

Соматический инфантилизм. Это задержка в развитии, ребенок отстает в развитиикоторая не носит органический характер – с точки зрения физиологии малыш здоров. Возможно, ребенка неправильно воспитывали, не уделяли достаточно внимания его воспитанию. Это делает его несамостоятельным, у него отсутствует интерес к учебе, жизни. Такие диагнозы ставятся не раньше 3-4 года жизни.

  • Психиатр

Нарушения в психической деятельности, асоциальное поведение. Малыш с большим трудом социализируется, не может находиться в обществе. Такие дети часто агрессивны, не поддаются обычным методам воспитания. Часто нуждаются в медикаментозном лечении и терапии.

  • Дефектолог

Легкие формы отставания в развитии. Например, задержка речевого развития, памяти, концентрации. Эти проблемы можно исправить полностью или частично. Также он работает с неправильными социально-поведенческими реакциями у детей.

  • Невролог

Этот специалист занимается проблемами неврологического характера. Он назначает комплексное лечение,ребенок отстает в развитии поддерживающую терапию. Неврологические проблемы являются наиболее серьезными в этом списке. Нивелировать их воздействие практически нельзя. Чаще всего малыш с проблемами попадает к неврологу еще до 1 года, через несколько месяцев после рождения. Такие детишки будут нуждаться в особой терапии, лекарствах, лечебной физкультуре.

Коррекционный детский сад

Родители часто не знают, что им делать после постановки диагноза «отставание в развитии». Любой из специалистов может посоветовать дальнейшее направление действий. Если есть возможность, малыша предлагают обучать по специальной программе. Если отклонение выявлено рано, то это детский садик с дефектологическим или коррекционным уклоном.

Класс коррекции ребенок отстает в развитиипомогает детям нагнать программу – им показывают, как учиться. Если наблюдается легкое отставание, то вполне возможно, что после 2-4 лет коррекционного садика малыш сможет пойти в школу вместе с другими детьми.

Здесь занятия проходят не так, как в обычном саду. Группы формируются маленькие, а воспитателей больше. Так, в обычном садике всего 1 воспитатель и 2 нянечки на 10-15 человек. Здесь же каждому малышу нужно уделять внимание. Штат сотрудников гораздо шире: это воспитатели, дефектологи, нянечки и медсестры.

Специальные школы для детей с проблемным развитием

Если выявлены серьезные дефекты развития, после детского сада ребенка направляют в специальные учебные заведения. Основные направления работы с детьми:

  • попытки социализации;
  • обучение уходу за собой.

Многие из детей с серьезными неврологическими и церебральными нарушениями не смогут учиться. Им даются основы знаний о мире, но больший упор делается на социализацию, ведь такие дети вполне могут играть вместе, находиться в обществе. Детишкам с серьезными психиатрическими проблемами это важно, иначе они будут относиться к людям неадекватно.

Ребят обучают правилам личной гигиены, чтобы они были способны хотя бы минимально заботиться о себе. К сожалению, они нуждаются в постоянном внимании и помощи взрослых. Обычная школа не может обеспечить им такую возможность.

Источник