Занятия для развития ребенка в детском саду

Занятия для развития ребенка в детском саду thumbnail

Конспекты занятий в помощь воспитателям детских садов. Раздел ежедневно пополняется работами участников портала. Уверены, что материалы окажутся Вам полезными, а также будем рады, если вы поделитесь своими авторскими конспектами.

Конспекты занятий в детском саду

Список всех конспектов, опубликованных на нашем портале

Включает в себя разделы:

  • Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
  • Открытые занятия. Конспекты
  • Интегрированные занятия. Конспекты
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
  • ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ
  • Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми
  • Музеи: конспекты занятий, экскурсий, образовательной деятельности на тему музеев
  • Масленица. Конспекты занятий для детей
  • Конспекты занятий для подготовительной группы

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 303285.
Все разделы
| Конспекты занятий, НОД

Новое

Конспект интегрированного НОД «Большие и маленькие кубики» для детей 2–3 лет
Конспект интегрированного НОД «Большие и маленькие кубик» для детей 2-3 лет Бакланова Галия Сафиевна Цель. Создать условия для формирования у детей раннего возраста представлений о понятиях «большой» и «маленький» посредством познавательно-игровой деятельности. Задачи….

Конспект организованной-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «Праздник Новый год»
Конспект организованной-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Праздник Новый год» Цель: формировать представления детей о праздновании Нового года. Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника; закрепить…

Конспекты занятий, НОД – Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб…» Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»
Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, познакомить с различными профессиями людей, связанных с выращиванием и приготовлением хлеба; закрепить названия орудий труда в прошлом и…

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми первой группы раннего возраста «Кошка»
Программное содержание Образовательные задачи: – формировать представление о домашних животных; – учить узнавать и называть домашнее животное – кошку; – выделять особенности ее внешнего вида Развивающие задачи: развивать словарный запас детей. Воспитательные задачи: воспитывать…

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательная область: речевое развитие. Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы. Возраст: 6-7 лет. Тип занятия: Комбинированное. Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные:…

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на остров Математики»
Программные задачи: Образовательные: 1. Формировать познавательную активность у детей, используя мультимедийную презентацию по мультсериалу «Даша-путешественница». 2. Познакомить с прямой и кривой линиями, выявить их сходство и различия. 3. Закреплять навык прямого счета до 5 и…

Конспекты занятий, НОД – Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Лунтика»

Статья «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «День…»
Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта детей. Задачи: Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «столько», «сколько», «поровну», «много», «мало». Закрепить понятия «широкий», «узкий», «длинный», «короткий». Закрепить с детьми знания…

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи. Огород»
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ. ОГОРОД.» Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок,…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM
Тема: «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МААМ Задачи: – продолжать формировать навыки работы с пластилином; – продолжать формировать знания об основных цветах; – способствовать развитию эстетического восприятия; – развивать умение внимательно слушать воспитателя; -…

Конспект занятия с элементами экспериментирования на тему «Дерево»
Ход занятия .ОПЫТ Приветствие общее и индивидуальное. «Посмотрите ребята, что у меня в руках?» (Ветка ) А от чего эта веточка? — От дерева. Спрашиваю детей: — «О чем пойдет речь сегодня? О чем мы с вами поговорим?» — (о деревьях) Разговор о деревьях «Как вы думаете дерево живое?…

Страницы:
2 3 4 … 30329

Видео: конспекты занятий.

Большая часть занятий для дошкольников являются познавательными а также содержат в себе элементы изо, ознакомления с окружающим, и, конечно, физминутки (динамические паузы), игры.

Многие работы расположены сразу в нескольких разделах этой рубрики, поскольку объединяют в себе несколько направлений. Так, например, занятия по изо, это общий раздел, в то время, как занятия по рисование или лепке – это уточняющие категории. Тем не менее, при публикации желательно проставлять все категории рубрик, касающиеся Вашего материала, для более удобного поиска. Дополнительно предлагаем заполнять разделы, которые сортируют конспекты по темам. Тогда при составлении занятия со своими детьми можно воспользоваться готовыми конспектами занятий. Например, в рубрике “тема игрушки”, можно найти все занятия так или иначе, связанные с игрушками.

Читайте также:  Центр развития ребенка почемучки вологда

Если Вы хотите, чтобы и Ваша запись попала в эту рубрику, при публикации выберите раздел “конспекты занятий,”и дополнительные подразделы.

Источник

КВН для старших дошкольников «Знаем ли мы комнатные растения?»

Оборудование: столик и стулья для жюри (воспитатель, методист, заведующая); пирамидка, (флажки) в 2 ведерках, призы командам, задания «Помоги пчелке», «Дети устроили цветник», модель описания растений, конверты с заданиями (на них нарисована пчелка), игра «Свет-тень», 2 растения: одно – полито, другое – нет, земля у обоих закрыта, 2 растения (фиалка, аспарагус); лейка, опрыскиватель, кисть акварельная, клеенка на отдельном столе; эмблемы у команд, 2 ложки, картошка, корзинки, фломастеры, индивидуальный приз за физкультурную паузу.

Конспект занятия по экологии в детском саду «В гостях у пчелки»

Цели: знакомить детей со взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе; дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе; учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей; воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные привычки»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Игровое занятие для дошкольников «Путешествие в Мультляндию»

Цели занятия

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество.

2. Закрепить понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах.

3. Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации.

Сказка «По щучьему веленью» (по мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого) для детей старшей группы. Сценарий

Сказительница

(мотив песни «То не ветер ветку клонит»)

Жил да был старик в деревне,

Было три сына у него —

Двое умных, двое работящих,

С третьего взять нечего.

Беседа про восход солнца для детей дошкольников 5-7 лет

Ребята! Сегодня наша беседа посвящена одному из прекраснейших природных явлений, которое мы можем наблюдать каждый день утром. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о том, что это такое.

* * *

Солнце озарило

Бледный небосвод.

Лебедь белокрылый

Медленно плывет.

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы. Патриотическое воспитание

Дорогие ребята! Сегодня мы побеседуем о тех людях, которыми по праву гордится наша Родина. Таких людей очень много!

Среди деятелей, прославивших наше Отечество, — ученые, поэты, писатели, художники, артисты, музыканты, рабочие, строители, инженеры, изобретатели, учителя и врачи.

Есть такие области искусства, которые понятны каждому человеку, независимо от того, где он живет и на каком языке говорит.

О полководцах для детей 5-8 лет

Дорогие ребята! Вы, наверное, знаете, что у каждого народа есть свои герои. Славятся они не только силой, решительностью и смелостью. Свои подвиги они совершают с чистым сердцем, на благо своего народа и Отечества.

Самоотверженность — вот главная черта русских героев.

Много раз враги с запада и востока грозили нашей Родине и хотели захватить ее. Их привлекали бескрайние просторы и богатства русской земли.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Президент — глава государства»

Дорогие ребята! История России — нашей Родины — очень сложная, она включает множество различных исторических моментов. Когда вы подрастете, то непременно станете изучать историю своей страны.

Сегодня мы хотим вернуться в недалекое прошлое. В 1991 г. был избран первый президент России. Наша страна стала самостоятельным государством со своим гимном, флагом и гербом.

Беседа для детей 5-8 лет на тему «Конституция России»

Дорогие ребята! Как вы считаете, может ли государство существовать среди других стран и народов без основных законов?

Конечно, нет! Конституция — это основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан.

Каждый человек, признанный гражданином своей страны, должен знать ее Конституцию, исполнять свои обязанности, разбираться в своих правах.

Тематические дни в ДОУ. Подготовительная группа

1 день «Мы почемучки и следопыты»

Основные задачи:

— развить самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

— развить любознательность, пытливость, наблюдательность;

— развить познавательные мотивы, интересы;

— сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых». Планирование. Старшая группа

Основные задачи:

— уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

— уточнить особенности внешнего вида насекомых;

— закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

Читайте также:  Созревание нервной системы у ребенка и развитие

— заложить основы экологического воспитания;

Конспект нравственной беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Дорогие ребята! Сегодня я хочу побеседовать с вами о таких качествах, как правдивость и лживость.

Согласитесь, иногда мы попадаем в ситуацию, когда нелегко сказать правду.

Давайте припомним такие случаи. Если вы в чем-нибудь виноваты и боитесь признаться в этом, пытаетесь свалить вину на другого. Вдумайтесь, ведь в этом случае ложь идет рука об руку с трусостью.

Конспект беседы для детей 5-8 лет «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен»

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о щедрости и жадности.

Как вы думаете, кто живет интереснее, у кого больше друзей — у щедрого человека или у жадного?

Конечно, у щедрого! Ведь щедрый готов поделиться тем, что у него есть, с друзьями.

Уверена, что вы с радостью делитесь игрушками, сладостями, книгами, кассетами, школьными принадлежностями.

Беседа про добро и зло для старших дошкольников 5-7 лет в детском саду

Здравствуйте, дорогие ребята!

Уверена, что каждому из вас будет приятно услышать о себе хорошие слова окружающих, например, такие: «добрый, внимательный мальчик» или «отзывчивая, тактичная девочка».

Никому, ни-одному человеку, не хочется, чтобы его назвали злым или жадным, завистливым или лживым!

Источник

Младший дошкольный возраст — важный этап в развитии детей, который характеризуется активным обогащением жизненного опыта ребят через знакомство с новой информацией, а также усвоение способов её восприятия: накопление, систематизацию и анализ. В связи с этим ведущую роль в образовательном процессе с детьми первой (1,5–3 лет) и второй (3–4 года) младших групп приобретают занятия, которые нацелены на полноценное развитие воспитанников в разных направлениях учебно-воспитательной деятельности.

Миссия развивающих занятий в первой и второй младших группах

Развитие — это важная составляющая целей любого образовательного курса, практикуемого с воспитанниками детского сада. Более того, те или иные аспекты развития являются обязательной частью не только непосредственной образовательной деятельности (НОД), но и режимных моментов, развлечений. Поэтому, рассматривая цели и задачи занятий по развитию в таком широком смысле, уместно говорить о миссии этого направления в целом в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Цели и задачи занятий по развитию определяются стратегиями изменений психолого-педагогических характеристик детей первой и второй младших групп.

Дети сидят за столом, педагог рассказывает

Цели развития определяются возрастными особенностями малышей 1,5–4 лет

Цели занятий по развитию с детьми 1,5–3 лет

Суть занятий по развитию в первой младшей группе определяется отработкой трёх фундаментальных для малышей 1,5–3 лет жизненных приобретений — прямохождения, речи и предметного взаимодействия. Это:

  • обучение манипулированию с различными предметами, уясняя их назначение (в процессе игр);
  • формирование способности понимать и использовать речь в общении (расширяя пассивный запас слов, переводя его постепенно в активный);
  • воспитание коллективного духа (даже с учётом того, что дети первой младшей группы действуют, играют не вместе, а рядом, они видят, что все виды работы выполняются одновременно и задачи едины для всех).

Цели занятий по развитию с малышами 3–4 лет

Во второй младшей группе продолжается стратегия осуществления целей, поставленных ещё в прошлом учебном году. При этом акцент, в силу того, что в 3–4 года дети осваивают обширный комплекс звуков и грамматики языка, делается на развитии речи:

  • включение детей в диалог (со взрослым, друг с другом);
  • стимуляция любознательности как средства познания мира (в силу возраста дети постоянно задают вопрос «почему», который взрослым ни в коем случае нельзя оставлять без внимания);
  • понимание преимуществ коллективных игр (весело, интересно, ново).

Задачи развивающих занятий зависят от образовательной области, в рамках которой они рассматриваются.

Дети и рисунок тюльпанов ладошками

Если в первой группе основными показателями развития являются освоение прямохождения, речи и предметного взаимодействия, то во второй акцент делается на развитие навыков общенияи умения работать не рядом, а вместе

Таблица: основные задачи развивающих занятий в первой и второй младших группах

Это интересно. Во второй младшей группе взрослый становится для ребёнка образцом для подражания, и желание копировать его действия вступает в противоречие с реальными возможностями маленького человека. Разрешению этого внутреннего конфликта способствуют сюжетно-ролевые игры, в которых малыш может исполнять роль врача, воспитателя, мамы или папы.

Две девочки играют в больницу

Примерить на себя роль взрослого ребёнку помогают сюжетно-ролевые игры

Виды занятий по развитию в младших группах

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), с детьми 1,5–4 лет осуществляется НОД, нацеленная на развитие:

  • интеллекта;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • внимания;
  • речи;
  • основных движений;
  • творческих способностей;
  • культурно-гигиенических навыков (КГН);
  • нравственно-патриотических чувств.

Трое детей в шапочках с рожками строят домики из кубиков

На занятиях в ДОУ малыши в увлекательной форме изучают цвета и формы, а также развивают творческие способности

Эти векторы развития в работе с малышами 1,5–3 лет реализуются на занятиях по:

  • ознакомлению с окружающей средой (1 раз в неделю);
  • развитию речи (1 раз в неделю);
  • формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) (1 раз в неделю);
  • физической культуре (2 раза в неделю);
  • изобразительному искусству, куда входит рисование, лепка и конструирование (по одному разу в неделю);
  • музыке (2 раза в неделю).

Это интересно. Такое распределение часов соответствует требованиям ФГОС и программе «От рождения до школы», принятой за основу в большинстве детских садов в стране.

Во второй младшей группе к перечню занятий добавляется 1 час на конструирование. В остальном же расчасовка будет идентичной. Однако для воспитанников 3–4 лет в учебно-воспитательный процесс могут быть включены часы на занятия:

  • хореографией (1 или 2 часа);
  • с логопедом (обычно это групповые занятия, индивидуальные начинаются в средней, когда весь звукоряд уже сформирован);
  • английским языком;
  • экологическим воспитанием.

Это интересно. Последние два курса в программе «От рождения до школы» включены в вариативную часть, что позволяет организовать кружковую работу в этих направлениях.

Методы и приёмы для развития младших дошкольников

При разработке занятий по развитию педагог активно обращается к копилке приёмов (средств) в рамках используемых в работе методов.

Таблица: приёмы на занятиях по развитию с детьми 1,5–4 лет

Видео: малышарики о мытье рук в серии «Осьминог»

Оформление предметно-развивающей среды в группе

Важной составляющей группы наглядных приёмов является предметно-развивающая среда, оформление которой для детей 1,5–4 лет имеет игровую направленность. При этом наполнение каждой из зон для младших дошкольников не имеет кардинальных отличий.

Это интересно. Материалы могут быть как фабричными, так и изготовленными своими руками.

Таблица: разновидности и наполнение предметно-развивающих зон для младших дошкольников

Предметно-развивающая среда в младшей группе

Во второй младшей группе предметно-развивающая среда дополняется, но не меняется полностью

Методика проведения занятий по развитию в младших группах ДОУ

Поскольку развивающие цели есть в каждом занятии в детском саду, то обозначить, а значит, и проследить, общую линию реализации этого направления работы с детьми можно с помощью ежедневного планирования деятельности малышей.

Таблица: пример ежедневного планирования в первой младшей группе (фрагмент)

Дети рассматривают картинки с овощами

Ежедневный план помогает распределить задачи развития между разными видами деятельности

Таблица: пример ежедневного планирования во второй младшей группе (фрагмент)

Педагог с детьми изображают паровозик

Проследить динамику развивающих целей помогает ежедневное планирование

Временной план занятия

С детьми 1,5–4 лет занятие любой учебно-воспитательной направленности длится 15 минут. Это время педагог делит на 4 этапа работы с темой:

  1. Введение в изучение материала, а также мотивация малышей и актуализация знаний, навыков и умений, которые у малышей уже есть — до 2 минут.
  2. Этап презентации новой информации в связке с тем, что дети уже знают, а также проведение физкультминутки — до 7 минут.
  3. Закрепление материала в практических заданиях — до 4 минут.
  4. Этап подведения итогов, включающий положительную оценку педагогом деятельности всех детей — до 2 минут.

Таблица: пример конспекта занятия «Животные и их детёныши» в первой младшей группе (фрагмент)

Ребёнок выкладывает крышечки от пластиковых бутылок на шаблоне ёлочки

На занятиях по развитию используются разные виды игр: дидактические, подвижные, пальчиковые и театрализованные

Таблица: пример конспекта занятия «В гости кошке» во второй младшей группе (фрагмент)

Видео: занятие по развитию речи на тему «Курочка с цыплятами» в первой младшей группе

Видео: занятие по ФЭМП на тему «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе

Мониторинг развития младших дошкольников в детском саду

Чтобы оценить уровень развития ребёнка, в детском саду дважды в год (в январе и мае в первой младшей группе, и в сентябре и мае во второй) проводится мониторинг, включающий в себя оценку деятельности малыша по всем направлениям. Алгоритм установлен ФГОС, составлен в рамках работы ДОУ по программе «От рождения до школы» и подразумевает анализ таких сфер, как:

  • познание;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • развитие речи;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Трое детей рисуют красками

Диагностика показывает успешный или ошибочный вектор реализации целей развития ребёнка

Ознакомиться с картами диагностики для первой младшей группы можно в публикации педагога Локунёвой Н. Н. Схемы составления мониторинга для второй младшей группы представлены в работе воспитателя Кожиной Е. П.

Специфика целей и задач образовательной деятельности в первой и второй младших группах определяется особенностями развития детей этого возраста. Малыши активно познают мир, учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, и всё это происходит на фоне активного развития речи. Именно эти направления являются приоритетными при разработке занятий с детьми 1,5–4 лет.

Источник