Занятия для развития ребенка на дому дошкольного возраста

Занятия для развития ребенка на дому дошкольного возраста thumbnail

Ирина Ивановна - репетитор по коррекции речи, подготовке к школе и другим предметам

Ирина Ивановна

Частный преподаватель
Стаж 14 лет

от 2 000 руб / час

свободен

Репетитор по подготовке к школе

У репетитора, у ученика, дистанционно

Междисциплинарный учебно-исследовательский центр, психология, гуманистическая и православная психотерапия (год окончания – 2001). Семейные проблемы,

Развернуть

Отзывы

Огромное спасибо Ирине Ивановне за добросовестный труд. Профессионал высочайшего уровня. Занятия обязательно будем продолжать.

Все отзывы (47)

Ирина Леонидовна - репетитор по предметам начальной школы и подготовке к школе

Ирина Леонидовна

Школьный преподаватель
Стаж 30 лет

У репетитора есть видеопрезентация
смотреть
видеопрезентация

от 1 300 руб / час

свободен

Репетитор по подготовке к школе

У репетитора, у ученика, дистанционно

Считаю, что любой ребенок может стать успешным в учебе, если он чувствует любовь и поддержку близких, если он поверит в себя, а учитель ему в

Развернуть

Отзывы

Ирина Леонидовна прекрасный преподаватель: пунктуальная, серьезная, ответственная, в меру строгая, очень компетентная, словом профессионал своего дела!!!

Развернуть
Мой сын заканчивает 4 класс и нам очень жаль расставаться с Ириной Леонидовной, она занималась с ребёнком 2 года математикой, результат достигнут, знания у ребёнка отличные, все разложено по полочкам. Занимались и по программе, и олимпиадными заданиями!!! Спасибо Вам огромное, Ирина Леонидовна!

Все отзывы (7)

Елена Александровна - репетитор по математике и подготовке к школе

Елена Александровна

Частный преподаватель
Стаж 8 лет

от 1 500 руб / час

свободен

Репетитор по подготовке к школе

У репетитора, у ученика, дистанционно

Работала школьным преподавателем в течение 2-х лет. Люблю и умею общаться с детьми, доступно объясняю материал. Буду рада помочь разобраться с любыми

Развернуть

Отзывы

Елена Александровна Миронова занималась с ребенком 3 занятия(нам надо было подтянуть темы по геометрии за 7 класс). Они сразу нашли общий язык. Материал

Развернуть
был изложен в такой доступной форме, что моя дочь даже удивилась как все оказалось просто. Занятия проходили во время и с удовольствием! Большое спасибо!!!

Все отзывы (12)

Ольга Валентиновна - репетитор по обществознанию, подготовке к школе, предметам начальной школы, другим предметам, русскому языку и литературе

Ольга Валентиновна

Частный преподаватель
Стаж 40 лет

от 4 000 руб / час

свободен

Репетитор по подготовке к школе

У ученика, дистанционно

Опыт преподавательской деятельности:1999 – 2012 год – на филологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, отделение ФОССО (“Филологическое

Развернуть

Отзывы

Хороший преподаватель за вменяемые деньги. Я довольна!

Все отзывы (36)

Юлия Петровна - репетитор по русскому языку, русскому языку для иностранцев, литературе, другим предметам, предметам начальной школы, подготовке к школе и коррекции речи

Юлия Петровна

Частный преподаватель
Стаж 18 лет

от 1 250 руб / час

свободен

Репетитор по подготовке к школе

У репетитора, у ученика, дистанционно

Занятия в мини-группах, индивидуальные занятия (очно и дистанционно).Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и итоговому сочинению (русский язык и литература),

Развернуть

Отзывы

Моя дочь занималась с Юлией Петровной русским языком весь учебный год 11 класса. 1 раз в неделю по полтора часа. К сожалению, дочь почти весь год проболела,

Развернуть
так что можно считать, что Юлия Петровна полностью заменила ей школьные занятия. ЕГЭ по русскому – 91 балл. Спасибо Юлии! Всем рекомендую! Если не болеть и стараться – подготовит на 100.

Все отзывы (25)

Наталья Николаевна - репетитор по русскому языку, подготовке к школе, предметам начальной школы, другим предметам и русскому языку для иностранцев

Наталья Николаевна

Преподаватель вуза
Стаж 22 года

от 700 руб / час

свободен

Репетитор по подготовке к школе

У репетитора, у ученика, дистанционно

Аспирантура при кафедре теории и истории языка (год окончания – 2003). Ранее преподаватель Белорусского государственного педагогического университета

Развернуть

Отзывы

Ребенку нравится!! Педагог пунктуальный и отзывчивый

Все отзывы (35)

Наталья Владимировна - репетитор по русскому языку, предметам начальной школы и подготовке к школе

Наталья Владимировна

Частный преподаватель
Стаж 32 года

от 1 750 руб / час

свободен

Репетитор по подготовке к школе

У репетитора, у ученика, дистанционно

Есть опыт работы в детском саду (подготовительная к школе группа), работы в школе в качестве учителя и работы репетитором более 20 лет с

Развернуть

Отзывы

Был найден идеальный подход к ребенку, все объяснения и правила были даны в наиболее понятной для ребенка форме. Занятия всегда начинались в точно назначенное

Развернуть
время.
Результатом остались довольны.

Все отзывы (20)

Анна Андреевна - репетитор по музыке и подготовке к школе

Анна Андреевна

Частный преподаватель
Стаж 13 лет

У репетитора есть видеопрезентация
смотреть
видеопрезентация

от 1 500 руб / час

свободен

Репетитор по подготовке к школе

У репетитора, у ученика, дистанционно

Преподаватель  фортепиано. Качественно подготовлю вашего ребенка к экзаменам  Детских школ искусств  (в т.ч.вступительным

Развернуть

Отзывы

Со слов клиента: “Положительный отзыв. Репетитор понравилась. Контакт с ребенком был хороший. Просто ребенок еще маленький (3 года). Преподаватель нам

Развернуть
рекомендовала подходящую развивающую программу для самостоятельных занятий. Мы довольны”.

Все отзывы (4)

Татьяна Александровна - репетитор по подготовке к школе и предметам начальной школы

Татьяна Александровна

Частный преподаватель
Стаж 19 лет

от 2 000 руб / час

свободен

Репетитор по подготовке к школе

У репетитора, у ученика, дистанционно

Член Международного Художественного фонда.

Ольга Ивановна - репетитор по подготовке к школе и предметам начальной школы

Ольга Ивановна

Частный преподаватель
Стаж 15 лет

от 1 000 руб / час

свободен

Репетитор по подготовке к школе

У ученика, дистанционно

Ранее учитель в школе. Большой опыт работы, включая коррекционную работу с агрессивными, гиперактивными, невнимательными детьми.

Отзывы

Отличный преподаватель. Быстро находит общий язык с ребенком и подстраивается под его характер. Объясняет доступно и интересно. С удовольствием занимались

Развернуть
и в будущем обязательно продолжим занятия.

Все отзывы (93)

Источник

3.00 avg. rating (69% score) – 2 votes

На своих проектах и вебинарах я очень много говорю о том, что заниматься с малышами можно только в игре, что любая тема может быть освещена в увлекательной форме. Но родители часто боятся, что если вот так с самого рождения они играли с детьми, прыгали, пели, рисовали, то как же они будут учиться в школе….

Да, конечно, приходит время и детки вырастают. И наступает еще и такое время, когда им пора идти в школу.
Но на самом деле, не всё так страшно или печально, как может показаться.

Во-первых, ребёнок, с которым с раннего возраста занимались только в игре, к 5-6 годам, как правило, уже очень хочет не только играть, а именно учиться. Не из уважения к маме или послушания, а от любви к учебе, от страстной любви, я бы сказала. Возможно, вот так прыгая и играя, он будет знать меньше, чем тот, кто зубрил по карточкам и работал в тетради, не покладая рук чуть ли не с двух лет.

Во-вторых, у всех детей уже лет в пять есть потребность так или иначе заниматься. Если это были рабочие тетради с года или двух, то, поверьте, к 5 годам это надоест жутко! И ребёнок будет делать всё с печальным видом. А если тетрадок не было, было веселье, см. пункт первый.
Но и в этом случае есть шанс не отбить интерес насовсем, а поддержать и развить его.

Итак, как же заниматься с дошкольником? Только в игре? Или сидя за партой? Или сочетать?

Ребёнок старше пяти лет уже вполне в состоянии сидеть за «партой» хотя бы полчаса в день (можно двумя-тремя порциями). И за эти полчаса он может многое успеть! И хорошо, если он постепенно будет приобретать привычку заниматься, сидя за своим столом (партой).

Но надо иметь в виду, что за партой следует выполнять только те задания, которые требуют письма в тетради. Все остальные работы можно и нужно выполнять на бегу, на весу, вверх тормашками и так далее.
А устно с ребёнком пяти лет можно пройти (поверьте!) в десятки раз больше, чем письменно! Дошкольники вообще не слишком приспособлены к письменным работам! Не созрели!
И вся «подготовка руки» к письму, которая бурными темпами идет с года, не стоит выеденного яйца! Потому что она не способна сделать ребёнка не ребёнком и заставить его сидеть полчаса-час над тетрадкой. Дети семи лет и то к этому не очень готовы. Но им проще, они уже могут постепенно этому научиться.

Что можно сделать устно?

Да много чего!

➡ всё, что касается развития речи, делается только лежа, стоя, на бегу или, в крайнем случае, в троллейбусе;
➡ математика до школы должна быть преимущественно устная (счет устно) + игры, формирующие математическое мышление;
➡ любые энциклопедические знания лучше давать без тетрадок, на бегу, на прогулке, валяясь на ковре и так далее — или просто рассказывайте то, что знаете, или читайте энциклопедии; а ещё — обязательно добавляйте к таким беседам много творчества (например, не просто почитайте книжку по географии, а слепите земной шар вместе с детьми);
➡ почти вся программа по русскому языку за начальную школу может быть пройдена устно (например, по таблицам Зайцева «Русский для всех» и по таблицам к «Кубикам Зайцева» — диктант указкой), за что честь ему и хвала;
➡ иностранные языки — преимущественно на бегу, на ковре, где угодно, только не в тетрадке (это еще придет);
➡ творчество любое — стоя, сидя на полу, за столиком в свободной позе с возможностью выбежать в любой момент;
➡ музыка, пение, танец — частично на бегу и так далее, а уж инструмент, если вы его осваиваете — за инструментом, но лучше пока избежать записывания нот и прочих сложностей.

А что же делать в тетради?

В дошкольном возрасте в тетради мы, конечно, будем:

➡ немного учиться писать, но желательно не упражнения, хотя и их можно по чуть-чуть, но лучше — сказки, кроссворды и прочие интересности;
➡ писать цифры — ну да, немножко потренируемся, но именно чуть-чуть, потому что мы этому тоже можем научиться в игре, например, будем делать игрушечные деньги, а?
➡ проводилки, обводилки и прочие укреплялки для руки — немного, потому что только спастика мышц получается от чрезмерного усердия, а вообще руку к письму больше всего укрепляет… лепка из глины (не раз в году, а 2-3 раза в неделю) и разные рукоделия — мальчикам мальчишечьи, девочкам — девчоночьи.

Что еще можно делать в тетради?

➡ вести дневник! (а мама заодно может проверять ошибки, а может, кстати, и не проверять — дневник дело личное!)
➡ записывать что-то интересное (хорошая привычка!)
➡ писать бабушкам письма! (воспитываем в детях доброту и участие)

Дополнительно об этом читайте:

Кулинарный диктант
Как организовать занятия дома
Уроки травологии и другие чудеса в волшебной школе

Но есть супер главный-преглавный секрет!

Всё, что делается письменно, должно делаться ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ, а не ручкой. Чтобы можно было исправить! Чтобы ребёнок не дрожал, что получится неаккуратно, что ошибется!
Знаете, во многих странах мира в начальной школе пишут только карандашом и это улучшает и учебу, и настроение детей!
Мы не можем изменить российскую школу, но можем хотя бы до школы сделать жизни детей проще хотя бы чуть-чуть — дав им вместо ручек простые карандаши.

Так, продолжим….
Еще не все секреты раскрыты!

Как же заниматься устно? И письменно тоже? Весело? Или с важным видом?
Как распределить время на устное и письменное?
Разберемся!

Ну, во-первых, конечно, занятия должны быть живыми, веселыми, не слишком серьезными, потому что серьезность сушит, отвращает детей.
Во-вторых, можно и нужно большую часть материала давать устно, на полу, на бегу, как я уже говорила. Но всегда можно иметь под рукой тетрадку и по необходимости что-то записать. Если ребёнок записывает «для себя», то он может делать это и лежа, и в полете, а вы не должны занудствовать и следить за чистотой и правильностью «оформления».
Если же он тренируется писать буквы (такое тоже иногда нужно), то лучше сесть за специально оборудованную парту (столик, стол) и мама должна научить ребёнка, как правильно сидеть, чтобы не портить осанку, зрение и всё остальное.

Кстати, отличная альтернатива классической парте — конторка! Это «изобретение» хорошо зарекомендовало себя на протяжении нескольких веков. Это высокая наклонная парта, за которой работают стоя. Ребёнок при этом не портит осанку, не утомляется, всегда может отойти и побегать, если устал. Или просто отойти, размяться. За столом — всё это сложнее.

Если быть еще более точным, то вот научные данные:

Использование конторки:

• сглаживает основной негативный фактор, ухудшающий здоровье школьников — обездвиженность (гипокинезию) учащихся во время учебного процесса;
• является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и других заболеваний, связанных с обездвиженностью ребёнка в школе;
• позволяет организовать учебный процесс на основе двигательного компонента, сообразного подвижной природе учащегося;
• обеспечивает активизацию и снятие монотонности учебного процесса.

Результаты в цифрах:

• жизнестойкость организма ребёнка увеличивается в 2-3 раза;
• плотность двигательной активности на академическом уроке возрастает до 80-85% (при традиционном режиме за партой – лишь 10-18%);
• у детей и подростков, занимающихся за конторками, проявления нервно-психических срывов, агрессии и даже «междуусобных войн» (драк) — в 5–6 раз меньше, нежели в классах, работающих в традиционном режиме за партой;
• в 2-4 раза снижается заболеваемость и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы и др.

Выглядит это примерно так:

Наклон столешницы, её высота — регулируется.

Пушкин, как известно, работал именно за конторкой! И многие другие великие люди!
Вот конторка Гоголя:

Покупать её за несколько тысяч совсем не обязательно. Я думаю, что любой папа или дедушка могут придумать, из чего и как сделать небольшую конторку у стенки или еще что-то интересное.

Можно сделать… настольную конторку! То есть, приспособление, которое просто помещается на обычный детский стол или парту и за которым ребёнок может работать стоя, а при необходимости конторка убирается и ребёнок садится за тот же стол лепить, например.

Итак, подведём итог.
Не обязательно превращать жизнь дошкольника в школу. Можно и нужно продолжать играть и часть занятий по-прежнему проводить в игре. Ну а часть занятий должны быть более или менее похожи на то, что ребёнка ждёт в школе.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

3.00 avg. rating (69% score) – 2 votes

Источник

Знакомство маленького ребенка с окружающим миром – длительный и трудоемкий процесс. Облегчить его можно при помощи развивающих занятий, которые рассчитаны на разные возрастные категории детей – от 2 до 6 лет.

Общие принципы организации занятий

Обучение малышей дошкольного возраста проходит исключительно в игровой форме. Только к 6 годам дети учатся концентрировать внимание, произвольно отбирая объекты для изучения.

Особенности занятий с детьми 2-3 лет

Занятия с детьми младшего дошкольного возраста необходимы для динамичного развития их познавательной деятельности. Знания, заложенные на этом этапе, послужат базой для развития умений и навыков в дальнейшем. От них ребенок отталкивается, когда знакомится с новым предметом, или явлением.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет предусматривают развитие мелкой моторики

Обучение малыша в этом возрасте подразумевает развитие:

  • мелкой моторики;
  • сенсорного восприятия;
  • речевого аппарата;
  • внимания и запоминания;
  • логического мышления – способность анализировать информацию, обобщать и систематизировать (на простейшем уровне);
  • познавательных навыков – изучение свойств предметов и окружающего мира.

Главное правило – занятия проходят в игровой форме. Они должны быть простыми и непринужденными. Лучшее время для проведения – первые часы после дневного и ночного сна. Тогда ребенок наиболее открыт для получения новой информации.

Его нервная система еще не достаточно возбуждена, чтобы реагировать на посторонние раздражители, и малыш способен хорошо фокусировать внимание. Тем не менее, продолжительность занятий не должна превышать 20 мин. Далее необходимо сменить деятельность: посидели – побегали, и наоборот.

В неделю можно проводить в среднем — около 10 занимательных игр. Их число может варьировать с учетом индивидуальных особенностей малышей.

Особенности занятий с детьми 3-4 лет

В этом возрасте детям все также тяжело сосредоточить свое внимание дольше, чем на 20 минут. Зачастую они теряют интерес к занятию намного быстрее, чем в более раннем возрасте.

Причина этого кроется в неправильном подходе к обучению ребенка. Он не способен произвольно фокусировать внимание на объектах, которые не вызывают у него интерес. Занятия, не подкрепленные занимательным рассказом, или сказкой едва ли окажутся продуктивными.

Только через игру ребенок продолжает изучать мир. Яркие образы способствуют быстрому запоминанию и закладке знаний в долговременную память. Именно эту особенность используют педагоги для развития важнейших навыков для данного возрастного периода – речи, памяти, логики.

Особенности занятий с детьми 5-6 лет

Старший дошкольный возраст – период активной подготовки ребенка к школьному обучению.

Развивающие занятия для детей 5-6 лет направлены на подготовку к учебе

К тому времени нужно развить:

  • интерес к учебе;
  • умение концентрировать внимание избирательно;
  • долговременную память.

Время обучения к 6 годам необходимо увеличить до 30-40 минут. Если ребенок упорно проявляет неусидчивость, принуждать к обучению не стоит. Это может негативно сказаться на успеваемости в школе. Занятия следует как можно чаще проводить за столом, организовав рабочее место так, чтобы ничто не отвлекало внимания ребенка.

Примерное расписание занятий для ребенка 5-6 лет:

Время сутокВиды занятийДлительностьКоличество занятий
Утро, 8:30-11:00, (через 30-40 мин после завтрака)счет, логические задачи, письмо20-30 мин/До 2-х, с перерывом не менее 15 мин/
Развитие кругозора (можно совместить с прогулкой)20-30 мин/1-2, с перерывом в 15-20 мин/
Обед (около 12:00)
Прогулка, игры, свободное времяпрепровождение (дневной сон)
15:30 – 17:00рисование, лепкабез ограниченияДо 3-х
чтение, развивающие беседыбез ограниченияДо 3-х
Свободное времяпрепровождение
Сон (с 21:00 – 22:00)

Развивающие занятия для детей 6 лет рекомендуется проводить регулярно. Утро – лучшее время для решения математических задач и заданий на логику и внимание. Вечером целесообразнее проводить творческие занятия, чтение и другие спокойные виды деятельности.

Развитие логики и мышления

Уже с 2 лет ребенок способен решать простейшие логические задачи. Развитие этого навыка поможет облегчить усвоение любого учебного материала в дальнейшем.

Для детей 2-3 лет

Данные занятия научат малыша обобщению, выделению составляющего и систематизации на базовом уровне.

Собери картинку

Ребенку предлагают соединить части изображения в единое целое. Для этого можно купить уже готовый развивающий набор или сделать его самостоятельно. Подойдет любая яркая открытка, вырезка из журнала/газеты или рисунок, сделанный взрослым.

Картинку разрезают на 2-3 части и малыш пробует сложить кусочки воедино. Задачу постепенно усложняют, увеличивая количество составных частей. Для этой цели отлично подойдут пазлы и кубики, составляющиеся в единую картинку.

Найди тень

Для этого упражнения понадобятся предметы различной формы. Лучше, если это будут простейшие геометрические фигуры. Взрослый обводит каждый из них на листке бумаги, а затем предлагает малышу найти предметам соответствующий силуэт. Аналогичный принцип игры имеют специальные сортеры: к отверстиям различной формы необходимо подобрать соответствующие фигурки.

Ассоциации

Ребенку предлагают найти пару к предмету или изображению. Например, «шарф-шапка», «солнце-тучка», «стол-стул». Это могут быть специальные карточки, игрушки, или предметы обихода.

Далее, задание усложняют – предложенные предметы ребенку нужно будет рассортировать по общему признаку, например, «ложка, тарелка, чашка — посуда», «заяц, волк, лиса — животные».

Для детей 3-4 лет

В этом возрасте ребенок уже способен вычленять отдельные характеристики предметов и на основании этого объединять их в группы.

Найди отличие

Ребенку показывают два одинаковых, на первый взгляд, изображения и просят найти отличия. Такие задания можно распечатать самостоятельно, взяв примеры из интернета, или приобрести специальный сборник.

Кто лишний

Для этого понадобится 3-4 предмета, которые подходят под общее определение, и один – отличающийся от них. Например, ложка, вилка, тарелка, карандаш.

Последний – в данном случае лишний, поскольку не относится к кухонным приборам. Предложить ребенку найти лишний предмет, помогая подсказками, если он затрудняется с ответом.

Кто чей друг

Данная игра учит обобщать предметы, согласно их качествам. Понадобятся карточки с изображением снеговика, сосульки, мороженного и других образов, ассоциирующихся с холодом; утюга, костра, солнца и всего, что ассоциируется с теплом. Предложить ребенку разделить картинки по группам.

Для детей 5-6 лет

Развивающие занятия на логику для детей 5-6 лет вызывают живой интерес и воспринимаются как развлечение.

Если ребенок с легкостью справляется с задачей, целесообразно ее постепенно усложнять.

Верю не верю

Взрослый говорит определенную фразу – утверждение, а ребенок должен решить, правдиво оно, или нет, например:

  • «Снег выпадает только зимой». («Нет. Он бывает весной и осенью»).
  • «Мороженное можно выпить». («Да. Если оно растает»).
  • «Все деревья сбрасывают на зиму листву». («Нет. Ель и сосна не сбрасывают»).
  • «Все птицы летают». («Курица, страус не летают»).

Утверждения должны быть неоднозначными, чтобы ребенок смог поразмышлять, опираясь на полученные ранее знания.

Назвать одним словом

Взрослый произносит слова, обладающие общим признаком.

Ребенка просят дать им общее понятие, например:

  • «мама, папа, дедушка, бабушка» (семья);
  • «кот, попугай, лев, мышь» (животные);
  • «автомобиль, трамвай, автобус» (транспорт).

Упражнения на память

Ребенок без труда запоминает объект, вызвавший у него яркий образ. Именно эту особенность психоэмоционального развития рекомендуют использовать педагоги для успешного обучения малыша.

Для детей 2-3 лет

Данные упражнения развивают как слуховую, так и зрительную память. Они не требуют предварительной подготовки и могут занять малыша надолго.

Закончи строчку

Чтение уже знакомых стихов и сказок можно превратить в увлекательную игру. Взрослый проговаривает строку не до конца, а делает паузу, давая возможность малышу самостоятельно вспомнить окончание.

Для лучшего запоминания читать ребенку нужно с интонацией

Если ребенок вовлекается в игру неохотно, можно прибегнуть к хитрости – вместо нужного слова произнести неверное, например, «наша Таня громко плачет, уронила в речку тазик». Если ребенок помнит стих, то наверняка исправит оплошность взрослого. Важно читать с интонацией, эмоционально передавая смысл прочитанного — яркие образы легче запоминаются.

Это упражнение задействует не только память, но и логическое мышление. В дальнейшем во время чтения ребенок может с удовольствием сам, без подсказки, проговаривать запомнившиеся ему слова и строки.

Найди игрушку

Перед малышом раскладывают игрушки. Для первого раза достаточно трех. Это могут быть животные, куклы, машинки и другие предметы, которые малыш уже может назвать. Игру сопровождают небольшим рассказом, например, «к Сашеньке в гости пришли зайчик, мишка и собачка. А сейчас они хотят поиграть».

Найди тень — еще одна интересная развивающая внимательность и память игра

Попросить ребенка закрыть глаза, или отвернуться. Одну из игрушек прячут, а затем предлагают малышу ее найти. Задачу постепенно усложняют, если ребенок успешно справляется с предыдущей.

Где чей дом

Взять несколько игрушек и равных им по количеству коробок. Предложить ребенку расселить в каждую из них по игрушке. Важно, чтобы коробки отличались по цвету, размеру, или рисунку.

Обсудить с малышом — кто и в каком «домике» проживает, затем вынуть из коробок игрушки, проговаривая: «Стоит хорошая погода и друзья решили прогуляться. Но вдруг пошел дождь. Теперь нужно вернуться и взят зонт. Сашенька, давай поможет каждому найти свой домик!». Если ребенку без проблем удается найти игрушке соответствующую коробку, можно постепенно увеличивать их количество.

Для детей 3-4 лет

Развивающие занятия для детей 3-4 лет проводят в подвижной, затейливой форме, поскольку в этом возрасте у них преобладает двигательная и наглядно-образная память.

Подарки от Деда Мороза

В этой игре ребенок сможет примерить на себя образ доброго волшебника. Для этого понадобится мешок, или непрозрачный пакет, в который малыш вместе со взрослым сложит 5-10 подарков. Это могут быть как игрушки, так и предметы обихода. При этом обязательно проговаривать, для кого из знакомых, или членов семьи подойдет подарок.

Затем, не глядя в мешок, малышу предлагают перечислить находящиеся там предметы, проговаривая:

  • (взрослый) Есть подарок для папы?
  • (ребенок) Да.
  • (взрослый) Это кукла?
  • (ребенок) Нет! Это самолет.

А ну-ка, повтори!

Занятие рекомендуется проводить под веселую ритмичную музыку. Взрослый становится напротив ребенка и демонстрирует движение, предлагая ребенку повторить.

Это могут быть прыжки, хлопанье в ладоши, приседания – любые действия, которые он сможет повторить. Начиная с медленного темпа, можно постепенно ускорится. Это однозначно вызовет бурю положительных эмоций у малыша.

Собери сам

Используя ватные палочки, или карандаши, взрослый выкладывает перед малышом какую-нибудь несложную фигуру – квадрат, домик, человечка. Затем разбирает ее и предлагает ребенку повторить.

Для детей 5-6 лет

Занятия в этом возрасте должны способствовать развитию кратковременной памяти, которая важна для запоминания школьного материала.

Угадай предмет

Ребенку завязывают глаза и дают по очереди в руки предметы. Задача состоит в том, чтобы угадать предмет наощупь. После этого предложить ребенку вспомнить название всех предметов, которые он угадывал по порядку.

Подбери пару

Взрослый произносит попарно слова, которые как-то связаны между собой, например:

  • «кошка-мышка»;
  • «листок-дерево»;
  • «лук-картошка».

Таких пар может быть от 7 до 10. Пары слов нужно проговаривать с интонацией, зачитывая по кругу несколько раз. Затем проговаривают первое слово из пары, а ребенку предлагают вспомнить второе.

Я все знаю

Ребенку предлагают в течение 1 минуты назвать 5-10 предметов по заданному признаку: цвету, форме и другому общему понятию.

Веселые уроки для внимания

Учат ребенка произвольно обращать внимание на важный объект. Занятия помогают выработать быстроту реакции и восприятие окружающей среды всеми сенсорными системами.

Для детей 2-3 лет

Развивающие занятия для детей 2-3 лет научат ребенка концентрировать внимание, что облегчит процесс обучения и запоминания в дальнейшем.

Найти похожее

Попросить ребенка отыскать в комнате предметы определенного цвета, текстуры, или формы. Если задача оказалась сложной, можно разложить игрушки на полу и предложить малышу собрать все зеленые, или красные игрушки в корзинку.

Еще один вариант – вырезать из цветной бумаги разноцветные чашечки и блюдца к ним, аналогичные по цвету. Предложить ребенку подобрать к чашечкам соответствующие блюдца.

Добыча

Эту игру лучше проводить среди нескольких детей, но можно и с участием взрослого. На стол кладется «добыча» — это может быть игрушка, или что-нибудь вкусненькое. Детям предлагают встать на небольшом расстоянии от предмета, а взрослый в это время зачитывает небольшой стих. В нем содержится условный сигнал – конкретное слово, после которого дети должны быстро схватить «добычу», опередив соперника.

Для детей 3-4 лет

Внимание детей в этом возрасте становится более осознанным. Он способен целенаправленно изучать предметы и учится концентрировать внимание.

Попробуй найди

Для урока хорошо подойдут книжки с иллюстрациями. В перерывах между чтением, ребенка просят найти тот, или иной предмет на картинке.

Лучше, если это будет неброский объект, находящийся вне центральной композиции. Например, деталь одежды, интерьера или пейзажа.

Что за звук

Задача взрослого – воспроизвести звук при помощи различных инструментов и подручных средств. Это может быть барабан, ложки, свисток, шелест бумаги. Предложить ребенку, не глядя, угадать, с помощью чего он сделан.

Что к чему

Перед ребенком раскладывают предметы различных групп. Это могут быть игрушки, одежда, украшения, пища (фрукты, овощи, крупы). Предложить малышу рассортировать их в отдельные коробки, или кульки. Обсудить с ним, почему он отнес предмет к той или иной группе.

Для детей 5-6 лет

В этом возрасте дети уже способны выделять частное и анализировать увиденное. Это умение необходимо развивать, чтобы процесс запоминания проходил легче.

Найди пару

Для этого понадобится специальный дидактический материал, приобретенный в магазине, или распечатанный из интернета.

Ребенку предлагают найти пару одинаковых предметов среди множества похожих, или соединить линиями предметы попарно, если они имеют идентичный рисунок.

Самый внимательный

Ребенку предлагают найти на картинке геометрические фигуры. Это могут быть замаскированные под крышу треугольники; шары, колеса – круги.

Найди отличие

Предложить ребенку нарисовать простой рисунок – домик, или машину. Затем попросить отвернуться и дорисовать какую-нибудь деталь. Дать малышу внимательно рассмотреть рисунок и угадать, что было дорисовано взрослым.

Окружающий мир

Развивающие занятия для детей 2-6 лет по изучению окружающей среды можно проводить каждый день, даже без отрыва от дел. Ребенку интересно буквально все, и он с радостью поддержит беседу, задавая все новые и новые вопросы.

Для детей 2-3 лет

В этом возрасте ребенок быстро впитывает информацию. Понимая природу окружающих предметов и явлений, малышу легче будет уловить принципы многих вещей, с которыми он столкнется позднее.

Знакомство с животными

Для этой цели отлично подойдет ферма, зоопарк и другие места, где ребенок сможет познакомиться вживую с представителями различной