Занятие ребенка по развитию речи для детей средней группы

Занятие ребенка по развитию речи для детей средней группы thumbnail

Показаны публикации 1-10 из 4328.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет

НОД по развитию речи «Рассуждаем — речь развиваем» в средней группе для детей с ОНР в формате игры «Что? Где? Когда?»
Цель Создание условий для формирования речи-рассуждения. Задачи. • Расширять знания детей о свойствах предметов, причинно-следственных связях различных явлений и происшествий. Развивать у детей внимание, выдержку. • Формировать коммуникативные умения в обсуждениях, рассуждениях…

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и рисованию «Дикие животные наших лесов» для детей средней группы
Конспект НОД По развитию речи и рисованию «Дикие животные наших лесов» Цель: Расширение представления о диких животных, учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь, учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш] с элементами театрализованной деятельности»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура…»
Конспект по звуковой культуре речи в средней группе. Звуковая культура речи. Звук [Ш] с элементами театрализованной деятельности. Тема: «Звуковая культура речи звук ш». Цель: формирование звуковой культуры речи. Задачи: «Познавательное развитие»: Закрепление знания детей русской…

Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень» (обобщение) в средней группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Осень» (обобщение) в средней группе Цель: -уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Задачи: – уточнять знания детей об овощах и фруктах; о грибах; о диких животных. – Упражнять в образовании…

Сценарий занятия по развитию речи для средней группы «Дикие животные» Сценарий занятия по развитию речи для средней группы «Дикие животные»
Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представление о диких животных России, их образе жизни, жилище. Задачи: Обучающие: – Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый,…

Конспект открытого занятия по развитию речи «Как звери к зиме готовились» (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи. средняя группа .Подготовила :Ефимова Наталья Анатольевна Тема:» Как звери к зиме готовились» Образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных средней полосы и их детенышах, их внешнем виде. Уточнение ,расширение и…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»

Статья «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие…»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок. 2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно. 3. Воспитание доброты, желания…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Берёзка» общеразвивающего вида городского округа Щёлково _ Конспект по развитию речи в средней группе на тему: Собираемся в гости» Работу выполнила: воспитатель Минова Мария Андреевна Конспект…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы «Как лисенок маму искал»
Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Как лисенок маму искал». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие. Программные задачи: Образовательные: 1. Формировать умения детей правильно использовать в речи названия животных…

Конспект конкурсного мероприятия НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи: – Образовательные задачи: Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям. Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь. -…

Источник

Показаны публикации 11-20 из 4328.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Транспорт»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения в средней группе на тему «Транспорт» Образовательные задачи: 1. Формировать представления о наземном и воздушном транспорте. Учить различать признаки предметов, сравнивать их, находить…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой “Почему медведь спит зимой”. Программные задачи: Учить детей запоминать стихотворения. Развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе,…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Рассматривание картины из серии «Птицы»

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Рассматривание…»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Рассматривание картины из серии «Птицы» Разработал воспитатель высш.кв. кат.: Левочкина Т.А. Арзамас 2020 г. Цель:…

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — зима» для средней группы
Цель: Уточнить признаки зимы.  Задачи: Образовательные: – Закреплять характерные признаки зимы – Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи – Обогащение и активизация словаря по теме «Зима» – Закреплять умение заучивать стихотворение по…

Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи звук [Ц]»
Задачи: Упражнять детей в произнесении звука «ц» изолированного, в слогах и словах. Учить различать слова со звуком «ц». Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Материал: кукла Буратино, схемы артикуляционной…

Конспект НОД по развитию речи «Игрушки для Мишки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для развития речевого аппарата детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: познакомить детей с новым звуком, закрепить произношение ранее пройденных звуков, вспомнить с детьми назначение игрушек детей, закреплять знания об окружающем мире….

Читайте также:  Сколько спит ребенок в 1 год и 1 месяц развитие

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «День матери»

Статья «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «День…»
День Матери Цель: Сформировать у детей представление о празднике Дне матери. Образовательные задачи: Уточнить и расширять знания детей о профессиях мам. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи. Развивающие задачи: Развивать, обогащать…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младше-средней группе «В гости к сказке «Три медведя»
МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младше – средней группе «В гости к сказке «Три медведя»» Воспитатель:Майорова Н. В. 2019-2020 Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному…

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет средней группы с использованием ИКТ
Цель: Учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом «Переезд». Задачи: 1.Образовательные: – учить детей воспринимать изображения на экране; – Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около,…

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет средней группы с использованием ИКТ по рассказу «Переезд»
Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет средней группы с использованием ИКТ. По рассказу « Переезд» (из учебника Никитенко З. Н, Долгова Л. А. Английский язык. 3 класс: книга для чтения. – М.: Просвещение, 1998, с. 159. Цель: Учить проявлять чуткость к художественному…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД в средней группе – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 3 4 5 … 433

Источник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект:

«Занятие по развитию речи в средней группе».

Выполнила: воспитатель

Петрова Виктория Алексеевна

г. Санкт-Петербург

2017

Конспект:

«Занятие по развитию речи в средней группе».

Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Развивающие :развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Материал для НОД:

Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

– Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

– Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк),

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

– Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

Читайте также:  Развитие головы ребенка по месяцам

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

– А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

– Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.

Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.

Источник

МБОУ « Джанайская ООШ»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

Подготовила и провела : Джуманова Ф. М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Оборудование и материалы: компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

– Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

– А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа. – А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Алина, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Саша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Саша. А Рома расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Арина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Арина. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. – Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

На компьютере появляются слайды.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

                                   Кто большой и косолапый,

                                   Мед достал из бочки лапой.

                                  Скушал сладость и реветь.

                                  А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

Читайте также:  Этапы развития ребенка во время беременности ребенка

                                  У меня отличный слух

                                  Острый взгляд и тонкий нюх,

                                  Сразу лезу с кошкой в драку,

                                  Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Вадим, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Женя.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Вика.

-Аня, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Чем же, Наташа, заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста – круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком –

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

 8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

 -Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Источник