Занятие по теме развитие ребенка в театрализованной деятельности в подготовительной группа

Занятие по теме развитие ребенка в театрализованной деятельности в подготовительной группа thumbnail

Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

  • Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
  •  формировать коммуникативные умения;
  • создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;
  • развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
  •  развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
  • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  •  воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности ,вызывать желание исполнять небольшие диалоги:
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масленый»,беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. но что бы узнать в какую вам необходимо разгадать ребус.(разгадывание ребуса «Театр») .

Да сегодня мы с вами отправимся в страну Театра.

– Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?

А вы хотели бы стать настоящими  артистами и показывать свой театр?

Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.

Так вот, чтобы попасть эту страну нам необходимо выполнить задания, которые нам помогут стать настоящими актерами.  На столе у меня лежат волшебные маски. Они нам в этом помогут. Нужно брать по одной маски и читать название задания. Выполнять их. Когда все маски мы прочтем и выполним задания, то в страну театра попадем. Ну что, попробуем? Кто хочет мне  помочь в этом? Итак, достаём первую маску.

  1. Задание. «Покажи мимикой и жестами».  

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

 Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

 Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

– Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграим в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующему заданию.

2. Задание: «Произнеси чистоговорку» ( выученные ранее 2шт )

Вы знаете, ещё актеры в театре  должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актерам  следует правильно выговаривать слова?

(Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Задание 3.  Физминутка.

«Как живешь?»  Эта маска приглашает поиграть. Вставайте на ковер  

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Молодцы ребята, Посмотрите, какие мы с вами дружные. А помните сказку, где друзья поссорились и решили поменяться своими обязанностями? Что это за сказка?(Крылатый , мохнатый, да масленый)

Посмотрите, нас ждет предпоследняя маска, давайте посмотрим, что же там за задание? Задание 4. Дид. игра «Чья работа».

– Я спрашиваю, вы отвечаете.

– Что делал блин до ссоры? (щи варил, солью посыпал, кашу пробовал)

– Что делал блин после ссоры? (ходил на охоту, встретился с лисой, ели отбился и убежал домой)

– Что делал воробей до ссоры? (еду приносил, водой умывался, сядет отдыхать).

– Что делал воробей после ссоры? (дров навозил, натаскал, клевал, клюв сломал, слезами заливался).

– Что делала мышка до ссоры? (дрова таскала, печку топила, на стол накрывала, ложки считала).

– Что делала мышка после ссоры? (кинулась в горшок да и ошпарилась., ели выскочила, вся дрожит, слезы льет).

– Вот так, наши герои поменялись работой. «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свои дела делать не хочет». Кто так сказал? (блин)

– Чему учит нас эта сказка? (быть дружными, уважать труд товарищей)

– Недаром в народе сложены пословицы «Все за одного и один за всех, тогда и в деле будет успех».

Какие вы молодцы , с этим заданием справились. Посмотрите, осталась последняя маска, что же на ней написано??

Задание 5 «Инсценировка сказки»

Оказывается, мы с вами путешествовали по  волшебной стране,  которая называется – театр. И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика  + жесты  + проговаривание чистоговорок, отвечали на разные вопросы). Поиграли в игру «Как живешь» , «Чья работа».

А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание.

.«Инсценировка сказки»  («Крылатый, лохматый и масленый»).

Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Хочу попросить ,артистов    инсценировать фрагмент сказки, с того места, где друзья решили поменяться ролями. Подумайте и обсудите с чего необходимо начать. Вам  необходимо самим распределить роли. Скажите, какие герои  в сказки присутствуют? А еще не забудьте про рассказчика. Когда будете готовы, скажите. Обыгрывание начало сказки, затем меняются и продолжают  другие дети.  Инсценировка  фрагмента сказки «Крылатый, лохматый и масленый». 

Читайте также:  Если восьмимесячный ребенок отстает в развитии

     Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.

        Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие билеты на кукольный спектакль. И вы можете пригласить своих родных и друзей на просмотр вашего театра

Источник

Показаны публикации 1-10 из 406.
Все разделы
| Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

НОД «Театр соленого теста» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
Цель. Развитие изобразительных умений в лепке из соленого теста. Задачи. 1. Образовательные. Продолжать учить детей создавать выразительный объемный лепной образ по нетрадиционной технологии конструктивным способом. 2. Развивающие. Закреплять навыки и приемы работы с тестом,…

Фотоотчёт об изготовлении масок для театрализации сказки «Добрый ёжик» с детьми подготовительной группы Фотоотчёт об изготовлении масок для театрализации сказки «Добрый ёжик» с детьми подготовительной группы
Актуальность темы: мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить…

Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности – Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Осенние мотивы. Дары осени»

Публикация «Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в…»
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности на тему : « Осенние мотивы. Дары осени». Воспитатель: Абрамова Алла Васильевна Цель: закрепить обобщающие понятия об осени, характерные признаки. «Овощи», характерные свойства овощей; учить…

Конспект музыкально-театрализованной игры «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные : • продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери. • продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки…

Конспект развлечения «Мы юные театралы» в подготовительной логопедической группе
Сценарий развлечения «Мы юные театралы» Адресат – воспитанники подготовительной логопедической группы № 7 «Речецветик» МБДОУ Детский сад № 130 городского округа город Уфа республики Башкортостан. Автор (составитель): Шавалеева Гульназ Линатовна, воспитатель Конспект развлечения…

Экологический проект по театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный лес» Экологический проект по театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный лес»
Паспорт проекта Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняется и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, объединяются флора и фауна – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема…

Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности – Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Экологическая сказка «Берегите лес»

Статья «Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе….» Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Экологическая сказка «Берегите лес»
Руководитель театрального кружка «Золотой ключик»: Мудрова Н.А. Цель: создание условий дошкольникам для передачи своих экологических знаний младшим детям. Задачи: – учиться вместе с младшими товарищами бережному отношению к природе, бережному использованию лесных ресурсов; -…

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации
Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей. Задачи: учить детей обыгрывать знакомую сказку, активизировать речевую активность детей, формировать умение импровизировать, познакомить с видами театров; развивать актерские способности; развивать…

Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники актёра»
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста – “Помощники актёра” Беседа о театре. Выяснить с детьми, что в создании образа актеру помогают театральный костюм, грим, мимика, техника речи. Рассказать о главном способе подготовки спектакля –…

Развитии образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста при театрализации русских народных сказок
С каждым годом все больше становится детей “молчунов”, найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. К сожалению, сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию. У всех детей нашей группы есть компьютер,…

Страницы:
2 3 4 … 41

Источник

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Выполнила воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад

«Сказка» Куваева Н.Б.

2018 год

Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды.

Задачи: 

Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

Учить владеть телом, мимикой, жестом. 

С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 
Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 
Развивать творческую фантазию и воображение, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.  
Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 

Оборудование: Мультимедийная установка, атрибуты. 

Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание скороговорок.

Ход занятия: 

Дети садятся полукругом на стульчики. 

Воспитатель:

– Доброе утро! Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза).

Звучит музыкальный эффект. 

– Открываем глаза… 
Воспитатель  обращает внимание на экран, где показано здание театра. 

– Ребята, скажите, что это такое? 

Ответ детей: Это здание театра. 

Читайте также:  Характеристика социальной ситуации психического развития ребенка в раннем возрасте

– Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии.  (показ слайдов)
– Что вы видите в театре?
Дети вспоминают, что как называется. 
Ответ детей: зал, сцена и занавес, кулисы.
– Скажите, какие театры бывают? 

Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета. 

– Правильно, молодцы. 

– Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? (ответ детей)

– Я прочитаю стихотворение, а вы мне помогите словечки подскажите.

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения. (показ слайдов)

Поставит танцы балетмейстер, 

Займется голосом хормейстер, 

В оркестре на подбор таланты, 

Что дирижер, что музыканты. 

Еще, конечно, режиссер, 

Художник, бутафор, гример; 

Покажет вам, где что лежит, 

Ответственный за реквизит. 

Во всех театрах всей страны 

Работы разные важны. 

Но все же, как тут ни крутись, 

А главный человек – артист. 

– Хотите стать актёрами? 

Ответы детей: Хотим. 

– Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь. 

Что должен уметь делать актёр? 

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др. 

– Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами.

А знаете, с чего начинается профессия актёра? 

Ответы детей: С дыхания. 

– Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. 

Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину. 

Дыхательная гимнастика 

Греем ладошки, свечка . 

Звукоподражание (дыхание+чистота звуков) 

«Дворники у машины» -щ-щ-щ. 

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули. 

«Муха» –ж-ж-ж . 

– Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки. 
Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.  

(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.) 

1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится. (сердито, с вопросительной интонацией) 

2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (радостная новость, грустно, печально, сердито) 
– Раз, два, три, четыре, пять – 

Ещё хотите поиграть? 

Сказки любите читать? 

Артистами хотите стать? 

Тогда скажите мне, друзья, 

Как можно изменить себя? 

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически. 

– Что еще помогает нам передать характер персонажа?

Ответы детей: Жесты и конечно мимика. 

– Что такое жесты? 

Ответы детей: Это телодвижения, без слов

А теперь пора пришла 

Общаться жестами, да-да! 

Я вам слово говорю, 

В ответ от вас я жестов жду. 

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “подожди  меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”. 

– Молодцы! 

 А что же такое мимика? 

Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах. 

Попробуем проверить. 

Бывает, без сомнения, разное настроение, 
Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом. 
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье. 

– Пришло время усложнять задание. 

– Сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок только с помощью жестов и мимики.

Воспитатель: 
А без костюма можно дети, 
Превратиться, скажем, в ветер, 
Или в дождик, иль в грозу, 
Или в бабочку, осу? 

Что ж поможет здесь, друзья? 
Ответ детей: воображение.
1) Щенок – боится укуса пчелы, 

2) Кошка – выслеживает мышку, 

3) Пёс – злится, что у него заберут кость, 

4) Петух – показывает, какой он важный и смелый. 

– Представьте, что мы с вами попали в лес:

– Только в лес мы вошли, появились комары. 

– Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. 

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. 

– На полянку мы заходим, много ягод мы находим. 

Земляника так душиста, что не лень и наклониться. 

– Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. 

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. 

– А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно  выразительно показать, но и сказать (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.) 

Те, кого охватит страх, 

Произносят слово «Ах»! 

Кто встречается с бедой, 

Произносит слово «Ой»! 

Кто отстанет от друзей, 

Произносит слово «Эй»! 

У кого захватит дух, 

Произносит слово «Ух»! 

Молодцы
Подошла к концу разминка… 

Постарались вы сейчас. 

А теперь сюрприз, ребята! 

На сцену приглашаю вас. 

Чтоб в актёров превратиться, 

Надо нам принарядиться. 

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда? 

Ответы детей: В костюмерную. 

Воспитатель  поворачивают ширму с надписью «Костюмерная». 

Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства». 

Выходит ребенок и объявляет. 

Тише, гости, вы сидите! 

И сюрприз наш не спугните! 

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем. 
 

Показ музыкального спектакля 

«Муха- Цокотуха»

– Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно,

Молодцы, спасибо вам, Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

 – Ребята, понравилось вам быть актерами? Покажите с помощью мимики свое настроение.

Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной.

Источник

Татьяна Костюченкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мир театра» в подготовительной группе

Добрый день уважаемые коллеги хочу представить вам конспект занятия которое я проводила с детьми. Было познавательно и интересно.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

«Мир театра»

Выполнила воспитатель:

Костюченкова

Татьяна

Владимировна

Нижний Новгород

2018г.

Программное содержание:

Цель: развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.

Задачи:

-Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх

-Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста

-Учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой

Словарная работа: характер, жест, мимика, интонация, эмоции, пантомима.

Читайте также:  Особенности развития и воспитания ребенка младенческого возраста

Музыка: фонограмма Песня «Улыбка» В. Шаинского. Песня «Не дразните собак» Е. Птичкин. Песня «Чунга – чанга»В. Шаинский, Песня Пьеро «Пропала Мальвина», «Бу-ра-ти-но», «Мы маленькие звёзды»

Материал: маски настроения, куклы би-ба-бо Мальвина, Буратино Пьеро, волшебная палочка.

Предварительная работа с детьми:

Чтение литературы о театре и театральных представлениях: «Что такое театр,Ю. Алинский «Азбука театра», А. Кленов «Там, где музыка живет», Т. Кирсанова «Урок по театрализованным играм», О. Александрова

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами с помощью волшебной палочки отправимся в удивительную страну под названием «Театр», а сопровождать нас будет в увлекательном путешествии Пьеро.

Его друзья затерялись в разных театральных странах и мы поможем ему с ними встретится.

Дети: Да, поможем

Пьеро: Ребята, а вы знаете, что первый театр появился в Древней Греции, поэтому его название переводится с греческого языка – «зрелище». Чтобы создать интересное зрелище необходимо потрудиться многим людям. Кто же участвует в создании спектакля? Дети (воспитатель помогает): Режиссер, директор, осветитель, гример, художник по костюмам, актеры.

Воспитатель: Молодцы! А какие театры вы знаете?

Дети (воспитатель помогает): Драматический, кукольный, оперный, театр комедии, детский театр.

Воспитатель: Много различных театров. А кто в них исполняет роли?

Дети: Актеры и артисты.

Воспитатель: Что же должен уметь актер, чтобы его игра понравилась зрителям?

Дети: (называют различные средства выразительности)

Воспитатель (подводит итог): Правильно! Он должен владеть мимикой, уметь хорошо двигаться, речь должна быть четкая и выразительная. И мы, чтобы попасть в наш волшебный театр, должны научиться всем этим качествам.

Воспитатель: Артисту, прежде всего, необходимо владеть мимикой. Посмотрите на нашу волшебную палочку, как она засверкала.Воспитатель: Что это значит?

Дети: ответы

Воспитатель: Она отправляет нас в страну эмоций. Чтобы мы с вами встретились с Мальвиной.

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это за маски? Что они обозначают?

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Уметь выражать на лице различные эмоции.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы Пьеро встретил Мальвину,мы с вами должны выполнить задание:

Воспитатель: Сейчас будет звучать музыка, а вы с помощью мимики изобразите её характер.

Игра «Эмоции» Песня «Улыбка» В. Шаинский (спокойная радость) Песня «Не дразните собак» Е. Птичкин (сердитость) Припев «Чунга – чанга» В. Шаинский (восторг) Песня «Пропала Мальвина»(грусть, печаль)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чувств можно передать мимикой. Перечислите их. (Показывают пиктограммы и называют эмоции).Мальвина: Здравствуйте ребята. Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне встретить моего друга Буратино

Пьеро: Ребята наш друг Буратино затерялся в стране жестов. Помогите нам его отыскать.

Дети:Поможем

Воспитатель: Посмотрите, как сверкает наша волшебная палочка. Нам пора. Полетели.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на этой картинке

Дети: рука

Воспитатель: А вы знаете, что движениями рук и тела тоже можно говорить. Этот язык называется – язык жеста.

Воспитатель: Это характерное движение головой, либо руками, либо телом.Например: жест «вытянутая вперёд рука с указательным пальцем» означает указание направления. Вспомните, а какие вы жесты знаете. (Дети называют)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто-то нам оставил подсказку. Воспитатель (читает): Чтобы отыскать Пьеро. Вам надо сыграть в игру “Угадай какое настроение”, где есть волшебные слова

“Игра какое настроение».

Воспитатель: Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.

С каким настроением ты: встречаешь папу; идёшь в садик; гладишь кошку; упал в грязь; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом по телефону; причёсываешься перед зеркалом; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься игрушкой; размешиваешь сахар в стакане; к нам спешит буратино Буратино.

Воспитатель: Какие молодцы! Как интересно у вас получается!

Воспитатель: Ребята. А про кого эта песенка? (включается фонограмма песни «Буратино»)

Дети: про Буратино (подпевают)

Буратино: Привет ребята! Спасибо вам, что помогли встретится с моими друзьями. Это злой Карабас- Барабас нас отправил по разным театральным странам.

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам с вами пора возвращаться обратно. А нашим героям в кукольный театр. А чтоб нам весело было добираться мы с вами устроим физкульминутку.

Физкультминутка : под песню «Маленькие звёзды» дети выполняют движения по очереди, а остальные повторяют за ними.

Воспитатель: Молодцы, хорошо повеселились. Но нам пора.

Воспитатель: Нам ребята с вами предстоит побывать в стране «Пантомима» И для этого мы с вами воспользуемся жестами и мимикой одновременно, а получится у нас единое изображение пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер. Давайте попробуем. Разделимся на две группы – зрители и актёры. Я буду читать текст, а актёры будут имитировать движения – языком жестов. Актеру театра нужно хорошо владеть этим языком.Воспитатель: Я вам говорю предложение, а вы мимикой должны передать содержание, учитывая интонацию, с которой я скажу. Интонация – это как, каким голосом, с каким выражением говорит человек. Произнесите слово «здравствуйте» в разном темпе и с разными интонациями. Медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо, грустно, серьёзно, сердито.

Игра «Пантомима»

1. Говорят мы буки-бяки! 2. А в Африке горы вот такой вышины. 3. Наша Таня громко плачет… 4. Карабас Барабас. 5. Солнце! Жарко!

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.Давайте вместе скажем :»Раз, два, три палочка свети наших друзей в театр забери….

Буратино, Мальвина,Пьеро: До свидания ребята!

Дети,воспитатель: До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наше путешествие? Спасибо за внимание!

Источник