Занятие по теме развитие ребенка в театрализованной деятельности в подготовительной группа

Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.
Задачи:
- Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
- формировать коммуникативные умения;
- создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;
- развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
- развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
- воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности ,вызывать желание исполнять небольшие диалоги:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масленый»,беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. но что бы узнать в какую вам необходимо разгадать ребус.(разгадывание ребуса «Театр») .
Да сегодня мы с вами отправимся в страну Театра.
– Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).
Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?
А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр?
Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.
Так вот, чтобы попасть эту страну нам необходимо выполнить задания, которые нам помогут стать настоящими актерами. На столе у меня лежат волшебные маски. Они нам в этом помогут. Нужно брать по одной маски и читать название задания. Выполнять их. Когда все маски мы прочтем и выполним задания, то в страну театра попадем. Ну что, попробуем? Кто хочет мне помочь в этом? Итак, достаём первую маску.
- Задание. «Покажи мимикой и жестами».
Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.
Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
– Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.
А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграим в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующему заданию.
2. Задание: «Произнеси чистоговорку» ( выученные ранее 2шт )
Вы знаете, ещё актеры в театре должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актерам следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Задание 3. Физминутка.
«Как живешь?» Эта маска приглашает поиграть. Вставайте на ковер
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Молодцы ребята, Посмотрите, какие мы с вами дружные. А помните сказку, где друзья поссорились и решили поменяться своими обязанностями? Что это за сказка?(Крылатый , мохнатый, да масленый)
Посмотрите, нас ждет предпоследняя маска, давайте посмотрим, что же там за задание? Задание 4. Дид. игра «Чья работа».
– Я спрашиваю, вы отвечаете.
– Что делал блин до ссоры? (щи варил, солью посыпал, кашу пробовал)
– Что делал блин после ссоры? (ходил на охоту, встретился с лисой, ели отбился и убежал домой)
– Что делал воробей до ссоры? (еду приносил, водой умывался, сядет отдыхать).
– Что делал воробей после ссоры? (дров навозил, натаскал, клевал, клюв сломал, слезами заливался).
– Что делала мышка до ссоры? (дрова таскала, печку топила, на стол накрывала, ложки считала).
– Что делала мышка после ссоры? (кинулась в горшок да и ошпарилась., ели выскочила, вся дрожит, слезы льет).
– Вот так, наши герои поменялись работой. «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свои дела делать не хочет». Кто так сказал? (блин)
– Чему учит нас эта сказка? (быть дружными, уважать труд товарищей)
– Недаром в народе сложены пословицы «Все за одного и один за всех, тогда и в деле будет успех».
Какие вы молодцы , с этим заданием справились. Посмотрите, осталась последняя маска, что же на ней написано??
Задание 5 «Инсценировка сказки»
Оказывается, мы с вами путешествовали по волшебной стране, которая называется – театр. И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика + жесты + проговаривание чистоговорок, отвечали на разные вопросы). Поиграли в игру «Как живешь» , «Чья работа».
А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание.
.«Инсценировка сказки» («Крылатый, лохматый и масленый»).
Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Хочу попросить ,артистов инсценировать фрагмент сказки, с того места, где друзья решили поменяться ролями. Подумайте и обсудите с чего необходимо начать. Вам необходимо самим распределить роли. Скажите, какие герои в сказки присутствуют? А еще не забудьте про рассказчика. Когда будете готовы, скажите. Обыгрывание начало сказки, затем меняются и продолжают другие дети. Инсценировка фрагмента сказки «Крылатый, лохматый и масленый».
Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.
Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие билеты на кукольный спектакль. И вы можете пригласить своих родных и друзей на просмотр вашего театра
Источник
Показаны публикации 1-10 из 406.
Все разделы
| Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
НОД «Театр соленого теста» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
Цель. Развитие изобразительных умений в лепке из соленого теста. Задачи. 1. Образовательные. Продолжать учить детей создавать выразительный объемный лепной образ по нетрадиционной технологии конструктивным способом. 2. Развивающие. Закреплять навыки и приемы работы с тестом,…
Фотоотчёт об изготовлении масок для театрализации сказки «Добрый ёжик» с детьми подготовительной группы
Актуальность темы: мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить…
Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности – Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Осенние мотивы. Дары осени»
Публикация «Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в…»
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности на тему : « Осенние мотивы. Дары осени». Воспитатель: Абрамова Алла Васильевна Цель: закрепить обобщающие понятия об осени, характерные признаки. «Овощи», характерные свойства овощей; учить…
Конспект музыкально-театрализованной игры «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные : • продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери. • продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки…
Конспект развлечения «Мы юные театралы» в подготовительной логопедической группе
Сценарий развлечения «Мы юные театралы» Адресат – воспитанники подготовительной логопедической группы № 7 «Речецветик» МБДОУ Детский сад № 130 городского округа город Уфа республики Башкортостан. Автор (составитель): Шавалеева Гульназ Линатовна, воспитатель Конспект развлечения…
Экологический проект по театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный лес»
Паспорт проекта Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняется и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, объединяются флора и фауна – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема…
Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности – Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Экологическая сказка «Берегите лес»
Статья «Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе….»
Руководитель театрального кружка «Золотой ключик»: Мудрова Н.А. Цель: создание условий дошкольникам для передачи своих экологических знаний младшим детям. Задачи: – учиться вместе с младшими товарищами бережному отношению к природе, бережному использованию лесных ресурсов; -…
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации
Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей. Задачи: учить детей обыгрывать знакомую сказку, активизировать речевую активность детей, формировать умение импровизировать, познакомить с видами театров; развивать актерские способности; развивать…
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники актёра»
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста – “Помощники актёра” Беседа о театре. Выяснить с детьми, что в создании образа актеру помогают театральный костюм, грим, мимика, техника речи. Рассказать о главном способе подготовки спектакля –…
Развитии образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста при театрализации русских народных сказок
С каждым годом все больше становится детей “молчунов”, найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. К сожалению, сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию. У всех детей нашей группы есть компьютер,…
Страницы:
2 3 4 … 41
Источник
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Выполнила воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад
«Сказка» Куваева Н.Б.
2018 год
Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.
Учить владеть телом, мимикой, жестом.
С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества .
Развивать творческую фантазию и воображение, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: Мультимедийная установка, атрибуты.
Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание скороговорок.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель:
– Доброе утро! Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза).
Звучит музыкальный эффект.
– Открываем глаза…
Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.
– Ребята, скажите, что это такое?
Ответ детей: Это здание театра.
– Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии. (показ слайдов)
– Что вы видите в театре?
Дети вспоминают, что как называется.
Ответ детей: зал, сцена и занавес, кулисы.
– Скажите, какие театры бывают?
Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
– Правильно, молодцы.
– Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? (ответ детей)
– Я прочитаю стихотворение, а вы мне помогите словечки подскажите.
Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения. (показ слайдов)
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
– Хотите стать актёрами?
Ответы детей: Хотим.
– Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
– Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами.
А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Ответы детей: С дыхания.
– Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.
Дыхательная гимнастика
Греем ладошки, свечка .
Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)
«Дворники у машины» -щ-щ-щ.
«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.
«Муха» –ж-ж-ж .
– Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.
Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.
(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)
1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится. (сердито, с вопросительной интонацией)
2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (радостная новость, грустно, печально, сердито)
– Раз, два, три, четыре, пять –
Ещё хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.
– Что еще помогает нам передать характер персонажа?
Ответы детей: Жесты и конечно мимика.
– Что такое жесты?
Ответы детей: Это телодвижения, без слов
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “подожди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
– Молодцы!
А что же такое мимика?
Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
Попробуем проверить.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
– Пришло время усложнять задание.
– Сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок только с помощью жестов и мимики.
Воспитатель:
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
Ответ детей: воображение.
1) Щенок – боится укуса пчелы,
2) Кошка – выслеживает мышку,
3) Пёс – злится, что у него заберут кость,
4) Петух – показывает, какой он важный и смелый.
– Представьте, что мы с вами попали в лес:
– Только в лес мы вошли, появились комары.
– Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
– На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
– Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
– А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно выразительно показать, но и сказать (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах»!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой»!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух»!
Молодцы
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
На сцену приглашаю вас.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей: В костюмерную.
Воспитатель поворачивают ширму с надписью «Костюмерная».
Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства».
Выходит ребенок и объявляет.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И спектакль вам покажем.
Показ музыкального спектакля
«Муха- Цокотуха»
– Все старались не напрасно,
Все закончилось прекрасно,
Молодцы, спасибо вам, Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
– Ребята, понравилось вам быть актерами? Покажите с помощью мимики свое настроение.
Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной.
Источник
Татьяна Костюченкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мир театра» в подготовительной группе
Добрый день уважаемые коллеги хочу представить вам конспект занятия которое я проводила с детьми. Было познавательно и интересно.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе
«Мир театра»
Выполнила воспитатель:
Костюченкова
Татьяна
Владимировна
Нижний Новгород
2018г.
Программное содержание:
Цель: развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.
Задачи:
-Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)
-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх
-Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста
-Учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой
Словарная работа: характер, жест, мимика, интонация, эмоции, пантомима.
Музыка: фонограмма Песня «Улыбка» В. Шаинского. Песня «Не дразните собак» Е. Птичкин. Песня «Чунга – чанга»В. Шаинский, Песня Пьеро «Пропала Мальвина», «Бу-ра-ти-но», «Мы маленькие звёзды»
Материал: маски настроения, куклы би-ба-бо Мальвина, Буратино Пьеро, волшебная палочка.
Предварительная работа с детьми:
Чтение литературы о театре и театральных представлениях: «Что такое театр?»,Ю. Алинский «Азбука театра», А. Кленов «Там, где музыка живет», Т. Кирсанова «Урок по театрализованным играм», О. Александрова
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами с помощью волшебной палочки отправимся в удивительную страну под названием «Театр», а сопровождать нас будет в увлекательном путешествии Пьеро.
Его друзья затерялись в разных театральных странах и мы поможем ему с ними встретится.
Дети: Да, поможем
Пьеро: Ребята, а вы знаете, что первый театр появился в Древней Греции, поэтому его название переводится с греческого языка – «зрелище». Чтобы создать интересное зрелище необходимо потрудиться многим людям. Кто же участвует в создании спектакля? Дети (воспитатель помогает): Режиссер, директор, осветитель, гример, художник по костюмам, актеры.
Воспитатель: Молодцы! А какие театры вы знаете?
Дети (воспитатель помогает): Драматический, кукольный, оперный, театр комедии, детский театр.
Воспитатель: Много различных театров. А кто в них исполняет роли?
Дети: Актеры и артисты.
Воспитатель: Что же должен уметь актер, чтобы его игра понравилась зрителям?
Дети: (называют различные средства выразительности)
Воспитатель (подводит итог): Правильно! Он должен владеть мимикой, уметь хорошо двигаться, речь должна быть четкая и выразительная. И мы, чтобы попасть в наш волшебный театр, должны научиться всем этим качествам.
Воспитатель: Артисту, прежде всего, необходимо владеть мимикой. Посмотрите на нашу волшебную палочку, как она засверкала.Воспитатель: Что это значит?
Дети: ответы
Воспитатель: Она отправляет нас в страну эмоций. Чтобы мы с вами встретились с Мальвиной.
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это за маски? Что они обозначают?
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Уметь выражать на лице различные эмоции.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы Пьеро встретил Мальвину,мы с вами должны выполнить задание:
Воспитатель: Сейчас будет звучать музыка, а вы с помощью мимики изобразите её характер.
Игра «Эмоции» Песня «Улыбка» В. Шаинский (спокойная радость) Песня «Не дразните собак» Е. Птичкин (сердитость) Припев «Чунга – чанга» В. Шаинский (восторг) Песня «Пропала Мальвина»(грусть, печаль)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чувств можно передать мимикой. Перечислите их. (Показывают пиктограммы и называют эмоции).Мальвина: Здравствуйте ребята. Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне встретить моего друга Буратино
Пьеро: Ребята наш друг Буратино затерялся в стране жестов. Помогите нам его отыскать.
Дети:Поможем
Воспитатель: Посмотрите, как сверкает наша волшебная палочка. Нам пора. Полетели.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на этой картинке
Дети: рука
Воспитатель: А вы знаете, что движениями рук и тела тоже можно говорить. Этот язык называется – язык жеста.
Воспитатель: Это характерное движение головой, либо руками, либо телом.Например: жест «вытянутая вперёд рука с указательным пальцем» означает указание направления. Вспомните, а какие вы жесты знаете. (Дети называют)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто-то нам оставил подсказку. Воспитатель (читает): Чтобы отыскать Пьеро. Вам надо сыграть в игру “Угадай какое настроение”, где есть волшебные слова
“Игра какое настроение».
Воспитатель: Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.
С каким настроением ты: встречаешь папу; идёшь в садик; гладишь кошку; упал в грязь; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом по телефону; причёсываешься перед зеркалом; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься игрушкой; размешиваешь сахар в стакане; к нам спешит буратино Буратино.
Воспитатель: Какие молодцы! Как интересно у вас получается!
Воспитатель: Ребята. А про кого эта песенка? (включается фонограмма песни «Буратино»)
Дети: про Буратино (подпевают)
Буратино: Привет ребята! Спасибо вам, что помогли встретится с моими друзьями. Это злой Карабас- Барабас нас отправил по разным театральным странам.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам с вами пора возвращаться обратно. А нашим героям в кукольный театр. А чтоб нам весело было добираться мы с вами устроим физкульминутку.
Физкультминутка : под песню «Маленькие звёзды» дети выполняют движения по очереди, а остальные повторяют за ними.
Воспитатель: Молодцы, хорошо повеселились. Но нам пора.
Воспитатель: Нам ребята с вами предстоит побывать в стране «Пантомима» И для этого мы с вами воспользуемся жестами и мимикой одновременно, а получится у нас единое изображение пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер. Давайте попробуем. Разделимся на две группы – зрители и актёры. Я буду читать текст, а актёры будут имитировать движения – языком жестов. Актеру театра нужно хорошо владеть этим языком.Воспитатель: Я вам говорю предложение, а вы мимикой должны передать содержание, учитывая интонацию, с которой я скажу. Интонация – это как, каким голосом, с каким выражением говорит человек. Произнесите слово «здравствуйте» в разном темпе и с разными интонациями. Медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо, грустно, серьёзно, сердито.
Игра «Пантомима»
1. Говорят мы буки-бяки! 2. А в Африке горы вот такой вышины. 3. Наша Таня громко плачет… 4. Карабас Барабас. 5. Солнце! Жарко!
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.Давайте вместе скажем :»Раз, два, три палочка свети наших друзей в театр забери….
Буратино, Мальвина,Пьеро: До свидания ребята!
Дети,воспитатель: До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наше путешествие? Спасибо за внимание!
Источник