Законы развития ребенка в детском саду
У каждого маленького гражданина, включая дошкольников, есть права и государственные гарантии.
Бывает так, что права ребёнка в детском саду могут быть нарушены, и нарушители остаются безнаказанными по причине отсутствия жалоб со стороны детей.
Но, ведь они вследствие возраста не способны постоять за себя. Это могут и обязаны сделать родители или лица, их заменяющие, руководствуясь действующим законодательством РФ.
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
Законодательная база о правах воспитанника ДОУ
Важнейшими законами, документами, обеспечивающими права детей, являются:
- Конституция РФ;
- Конвенция о правах детишек, принятая ООН;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав детей в РФ»;
- ФЗ «Об образовании»;
- Ряд административных документов, инструкций.
Статья 3 Конвенции ООН определяет первоочерёдность обеспечения интересов детей. Подчёркивается важность здравоохранения, безопасности, а также пригодности персонала.
Особое внимание уделяется защите детей от насилия всех видов, грубого обращения (ст.19), об ориентации образования на личностное развитие каждого, поддержку талантов, способностей умственных, физических (ст.29), недопустимости жестокости, унижения по отношению к детям (ст.37).
ФЗ «Об основных гарантиях…» подробно освещает вопросы бесплатной медицинской помощи, обеспечения охраны здоровья (ст.10, 12).
Предусмотрены государственные гарантии защиты детей от негативных факторов, воздействующих на здоровье, развитие (интеллектуальное, физическое, психическое).
На что могут претендовать дети в ДОУ
Посещающий детское учреждение маленький гражданин обладает правами, первое из которых – право зачисления.
Зачисление в ДОУ
Дети имеют законное право посещать ДОУ, при этом место законодательно должно быть представлено властью.
Каждый из родителей при зачислении малыша имеет право получить интересующую его информацию о квалификации воспитателей, правилах распорядка, проводимых занятиях. Поэтому до устройства в детский сад рекомендуется:
- чтение отзывов в сети интернет;
- предварительные посещения;
- беседы с родителями;
- общение с представителями персонала.
- В договоре, заключаемом родителями с ДОУ, определён круг обязанностей и прав родителей.
Права детей после зачисления в ДОУ
Главные права ребёнка в ДОУ, обеспеченные государством, можно разделить на группы.
Права на обеспечение образования и условий для развития творческих способностей
Сотрудники дошкольного учреждения, кроме режимных моментов, игр, прогулок, обеспечивают проведение развивающих занятий, способствующих их умственному развитию.
С этой целью для дошкольных государственных учреждений рекомендованы Федеральные образовательные стандарты, разрабатываются специальные образовательные программы.
Важно! Отсутствие систематических развивающих занятий в ДОУ – нарушение прав детей.
«Закон об образовании РФ» обучение в рамках дошкольных учреждений классифицирует как первую ступень начального образования (пятый принцип среди 10 основных).
Развивая детей по общим программам, важно сохранять их индивидуальность, что освещает статья 8 «Конвенции…». Поэтому при осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к детям, выявляются их таланты, способности.
Право на игры отдых и релаксацию
Известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Посредством её развиваются творческие, интеллектуальные способности детей, совершенствуются навыки общения.
Во время игр развивается коммуникабельность, воспитываются нравственные, социальные качества.
Занятия должны сменяться отдыхом, развлечениями с учётом настроения, пожеланий детей. Недопустимо состояние сильной усталости, напряжения.
Права на жизнь и здоровье
Это основная законодательная гарантия, на которой основываются все остальные. Для её обеспечения разрабатываются целые системы мероприятий, правила соблюдения техники безопасности, многочисленные инструкции, рекомендации.
Дети должны быть обеспечены своевременным медицинским наблюдением. Охрану здоровья, бесплатную медицинскую помощь, право на оздоровление гарантирует закон «Об основных гарантиях…», статьи 10, 12.
Право на обеспечение защиты от проявления жестокого обращения
Совершенно не допускаются унижения, оскорбления, незаслуженные наказания, угрозы.
Неприемлемо рукоприкладство, насилие (не только физическое, но и эмоциональное, сексуальное). Этот вопрос освещён в статьях 19, 37 «Конвенции…».
Права на защиту интересов и нужд детей
Для защиты круга нужд, интересов воспитанников ДОУ рекомендуется соблюдение принципов:
- постоянное внимание персонала к детям;
- психологический комфорт;
- соответствие нормам питания, оборудования, материалов, средств гигиены;
- позитивный микроклимат детского учреждения.
Психологический комфорт предполагает приближение уровня комфортности к домашнему, исключение психологического насилия, унижений. Родители имеют право присутствия на открытых занятиях, мероприятиях.
Качественное питание должно быть полноценным. Родители вправе ежедневно знакомиться с меню, порциями, нормами, интересоваться качеством продуктов.
Примеры нарушения прав
Необходимо знать, какие права у ребёнка в детском саду неоднократно нарушаются и уметь правильно реагировать, отстаивать их.
- Посещать детский сад вправе каждый из детей. Неправомерно отказать в месте в ДОУ маленькому гражданину страны при отсутствии регистрации по месту жительства.
- Не вправе администрация отказать в посещении ДОУ из-за отсутствия прививок. Родители могут вовсе отказаться от прививания малыша.
- Не имеют права сотрудники запретить детям посещение физкультурных, музыкальных занятий при отсутствии формы. Ведь правила ношения формы всего лишь рекомендация, прописанная в уставе, но не закон.
- По внутренним правилам строго регламентируется лишь время приёма. Опоздавших детей имеют право не принять. Но забрать малыша из сада родители вправе в любой период, можно и до обеда. Главное, чтобы это происходило не позднее установленного времени.
- Договор регламентирует, на какое время сохраняется место при непосещении детского учреждения (70-90 дней). На протяжении данного периода при наличии заявления от родителей, администрация сада не имеет права отчислить воспитанника.
- Неправомерны никакие условия при приёме детей в сад (например, если малыш не ходит на горшок самостоятельно или принимает пищу лишь с помощью взрослых).
О любых действиях сотрудников детского учреждения можно проконсультироваться на предмет их правомерности. При уверенности в нарушении прав дошкольника, родителям необходимо принять меры, их восстанавливающие.
Действия родителей при нарушении прав детей в ДОУ
Во-первых, необходимо убедиться, что права нарушены. Как это сделать?
Дети склонны фантазировать, и на прямой вопрос: «Ласкова ли Марья Ивановна?», могут сочинить настоящую сказку с войной и привидениями. Хотя и в ней на что-то следует обратить внимание.
Но всё-таки воспитанник не может определять нарушение собственных прав сотрудниками детского учреждения. Однако родители, хорошо знающие индивидуальные особенности своего малыша, замечают изменения настроения малыша, его нежелание идти в группу.
Рассмотрим некоторые способы определения возможных нарушений детских прав в саду.
Беседы с другими родителями
Из рассказов маленьких граждан вполне можно выделить эпизоды о событиях, которыми он доволен или нет, что вызывает полное неприятие, обиду, страх.
Порой по нескольку детей выказывают недовольство, опираясь на аналогичные факты. Это выясняется при беседах с другими родителями группы.
Ролевые игры дома
Это действенный способ, приводящий к пониманию взаимоотношений малыша, общей обстановки в посещаемой группе. Можно просто инсценировать вместе с малышом, например, день в детском саду.
Пусть он побудет собой, своим другом Мишей, воспитателем, заведующей. Дети, как правило, зеркально отражают поведение людей, взаимодействующих с ними.
Пользуясь сменой ролей, можно узнать много интересного. Конечно, нельзя делать однозначные выводы по результатам игры, однако заинтересоваться, сделать себе заметки, постараться расширить предположения стоит.
Кстати, родители смогут заметить и свои огрехи, попросив малыша ли малышку «побыть мамой».
Кукольный театр
Пусть любимые персонажи устами детей и мамы рассказывают о детском саде. Конечно, стоит побуждать малыша рассказывать об интересном, любимом, понравившемся.
Но возможные конфликтные ситуации, существовавшие наяву, при конструировании сказки промелькнут. Вряд ли малыш сможет скомбинировать их при отсутствии жизненных впечатлений.
Наблюдение
Придя за малышом и застав детей на прогулке, можно (это не должно смущать) понаблюдать со стороны за поведением детей, воспитателей. Активно ли взаимодействуют взрослые с детьми или безразлично смотрят в сторону или (что ещё хуже) толкают детей, кричат на них.
Общение детей между собой – тоже заслуга (или недоработка) воспитателя.
Нельзя делать выводы по единичным впечатлениям или ощущениям. Но если неприятные факты повторяются, это, скорее, система. Значит, надо принимать меры, пока не поздно. Ведь детская психика очень ранима, последствия могут стать необратимыми.
Действия при нарушении прав дошкольников
Защита прав ребёнка в детском саду – забота родителей. При обнаружении неправомерных действий со стороны сотрудников, рекомендуется начать с самых простых действий.
- Поговорить с воспитателем спокойно, обсудить проблему, не проявляя излишней эмоциональности. На данном уровне можно разрешить большую часть конфликтов. Если проблема не решена, продолжить действия, используя другие инстанции.
- Поднять вопрос на родительском собрании. При необходимости пригласить психолога, социального работника.
- Составить письменное обращение к руководителю учреждения.
- Обратиться к помощи государственных вышестоящих образовательных органов.
- Обратиться с жалобой в прокуратуру. Родители должны быть ознакомлены с результатами служебного расследования.
Важно! Дети – субъекты права. По конституции они имеют право на честь и достоинство, как другие граждане страны.
Заключение
Дети, хоть и маленькие, но граждане. И права, данные им с рождения, должны быть защищены. Родителям следует чаще обращать внимания на эмоциональное состояние малыша в доу, чтобы выявить нарушения прав, если таковое имеет место быть.
Защита прав детей в детском саду является обязанностью каждого родителя!
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.
8 (800) 350-31-84
Источник
Мухамеджанова Зифа
Основные закономерности развития ребенка как личности
Основные закономерности развития ребенка как личности.
Исследователи определяют ранний возраст как период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. У ребенкабыстро меняются антропологические показатели: вес, рост, размеры окружности головы и грудной клетки; начинают усиленно функционировать все жизнеобеспечивающие системы организма; прогрессируют темп, последовательность и качество движений; совершенствуется мышечный аппарат; появляются зубы.
Ранний возраст сенситивный для сенсорного развития детей. В этот период начинают формироваться представления о сенсорных эталонах. К концу раннего возраста дети уже способны различать цвета, некоторые геометрические фигуры, ярко выраженную величину предметов, звуки, выделять запахи.
Наряду с развитием восприятия при усвоении предметных действий у ребенка формируются и основные компоненты мышления. В процессе манипулятивной деятельности перед ребенком раскрываются связи между предметами, формируются опосредованные действия. Исследуя развитие мышления ребенка, отмечают, что решение задач путем внешних проб (наглядно-действенного мышления) в дальнейшем заменяется их решением во внутреннем плане, на основе оперирования образами (наглядно-образного мышления).
В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества — речью. В раннем возрасте проходит два этапа развития речи:
• подготовительный (гукание, гуление, лепет)
• этап собственно речевого развития, когда на основе формирующейся потребности в речевом общении формируется пассивная (понимание) и активная речь, которая начинает выполнять основные функции: коммуникативную, сигнификативную, обобщения.
К концу третьего года жизни возможности ребенка возрастают, вместе с ними растет желание действовать самостоятельно, выполняя роль взрослого. Разрешению кризиса способствует переход с сюжетно-ролевой игре, в которой ребенок отображает действительность и имеет возможность реализовать желание участвовать во «взрослой» жизни.
Итак, можно выделить некоторые закономерности в развитиидетей на этапе раннего возраста:
• быстрый темп физического и психического развития, взаимосвязь первого и второго;
• приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения;
• эмоциональность как ведущая характеристика возраста;
• потребность в индивидуальном контакте со взрослым; зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и др.
В дошкольном возрасте (от трех до семи лет) у ребенка возрастает потребность в движениях, развивается моторная память, появляется согласованность, слитность, четкость движений; вся двигательная деятельность становится более осознанной, целенаправленной и самостоятельной; повышается физическая и умственная работоспособность.
Умственное развитие дошкольников набирает высокий темп. В этот период продолжается совершенствование чувственных, наглядных способов познания; основные формы мышления наглядно-действенное и наглядно-образное. Осуществляется развитие основных умственных действий: анализа, сравнения, обобщения, классификации и т. д. ; к семи годам все большая роль отводится словесно-логическому мышлению.Возрастает произвольность познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания. Меняются основные мотивы умственной деятельности ребенка от игровых интересов к познавательным; происходит формирование общего метода умственной деятельности, который заключается в умении принять или поставить задачу, отобрать способы ее решения, проверить и оценить результаты.
Дошкольный возраст —период интенсивного совершенствования речи: обогащается словарь, правильным становится произношение звуков, развивается связная речь
Ведущей деятельностью дошкольника является игра — своеобразный способ переработки полученных из окружающей жизни впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенкаформируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам и т. д.
Наряду с игровой у дошкольника формируются разные виды художественной и трудовой деятельности: характер, мотивы и направленность которых обуславливает возросший уровень физического, умственного и волевого развития.
В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, оно становиться все более осознанным, организованным и дисциплинированным; расширяются нравственные представления и углубляются нравственные чувства детей.
К 6—7 годам формируется готовность к систематическому обучению в школе.
Таким образом, в качестве закономерностей развитиядошкольника можно выделить:
• смену форм мышления (наглядно-действенное — наглядно-образное — наглядно-словесное);
• развитие произвольности познавательных процессов;
• развитие эмоций, воли;
• формирование познавательных интересов как мотивов учебной деятельности;
• становление творческой игры как социальной школы ребенка.
Источник
Íîâûå ïðàâèëà îáðàçîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè äëÿ äîøêîëüíûõ îðãàíèçàöèé (äåòñêèå ñàäû è ÿñëè) âñòóïàþò â ñèëó ñ 1 ÿíâàðÿ 2021 ãîäà.
Ìèíèñòåðñòâî Ïðîñâåùåíèÿ ÐÔ èçäàëî ïðèêàç ¹ 373 îò 31 èþëÿ 2020 “Îá óòâåðæäåíèè Ïîðÿäêà îðãàíèçàöèè è îñóùåñòâëåíèÿ îáðàçîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïî îñíîâíûì îáùåîáðàçîâàòåëüíûì ïðîãðàììàì – îáðàçîâàòåëüíûì ïðîãðàììàì äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ”. (çàðåãèñòðèðîâàí â Ìèíþñòå Ðîññèè 31 àâãóñòà 2020 ã. N 59599).
Ôîðìû ïîëó÷åíèÿ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, îáÿçàííîñòè ðîäèòåëåé, æåëàíèå ðåá¸íêà.
Äîøêîëüíîå îáðàçîâàíèå ìîæåò áûòü ïîëó÷åíî ëèáî â îðãàíèçàöèÿõ, êîòîðûå îñóùåñòâëÿþò îáðàçîâàòåëüíóþ äåÿòåëüíîñòü, ëèáî âíå îðãàíèçàöèé – â ôîðìå ñåìåéíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Ïðè âûáîðå ôîðìû ñåìåéíîãî äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ ó÷èòûâàåòñÿ æåëàíèå ðåá¸íêà. Ðîäèòåëè, ïîìíèòå îá ýòîì!
Î ïðèíÿòîì ðåøåíèè ïîëó÷àòü ñåìåéíîå îáðàçîâàíèå ðîäèòåëè äîëæíû èíôîðìèðîâàòü îðãàí ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ ìóíèöèïàëüíîãî ðàéîíà èëè ãîðîäñêîãî îêðóãà, íà òåððèòîðèè êîòîðûõ îíè ïðîæèâàþò.
Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ðîäèòåëè, ïðèíÿâøèå ðåøåíèå î òîì, ÷òî ðåá¸íîê íå áóäåò ïîñåùàòü ÿñëè è (èëè) äåòñêèé ñàä, îáÿçàíû ïîçàáîòèòüñÿ î òîì, ÷òîáû ðåá¸íîê ïîëó÷èë îáðàçîâàíèå äîìà â ñîîòâåòñòâèè ñ óòâåðæä¸ííûìè ãîñóäàðñòâîì îáðàçîâàòåëüíûìè ñòàíäàðòàìè è îáåñïå÷èòü ïîëó÷åíèå òàêîãî îáðàçîâàíèÿ.
Íåëüçÿ ïðîñòî òàê îñòàâèòü ðåá¸íêà äîìà, íåîáõîäèìî, ÷òîáû îí óñâîèë îáðàçîâàòåëüíóþ ïðîãðàììó, èíà÷å îáÿçàííîñòè ðîäèòåëåé íå áóäóò ñ÷èòàòüñÿ èñïîëíåííûìè íàäëåæàùèì îáðàçîì, ñî âñåìè, âûòåêàþùèìè óñëîâèÿìè.
Òðåáîâàíèÿ ê îáðàçîâàòåëüíûì ïðîãðàììàì îðãàíèçàöèé äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
 äåòñêèå ñàäû (ÿñëè) ìîãóò ïðèíÿòü ðåá¸íêà ñ 2 ìåñÿöåâ îò ðîæäåíèÿ, îðãàíèçàöèè äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ îáÿçàíû îñóùåñòâëÿòü óõîä çà äåòüìè è èõ îáðàçîâàíèå äî ïðåêðàùåíèÿ îáðàçîâàòåëüíûõ îòíîøåíèé (äî øêîëà èëè óõîäà èç äåòñêîãî ñàäà (ÿñëåé).
Ôåäåðàëüíûì îáðàçîâàòåëüíûì ñòàíäàðòîì óñòàíàâëèâàþòñÿ òðåáîâàíèÿ ê ñòðóêòóðå, îáúåìó, óñëîâèÿì ðåàëèçàöèè è ðåçóëüòàòàì îñâîåíèÿ îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
Îáðàçîâàòåëüíûå îðãàíèçàöèè ñàìîñòîÿòåëüíî ðàçðàáàòûâàþò îáðàçîâàòåëüíûå ïðîãðàììû ñ ó÷¸òîì òðåáîâàíèé ôåäåðàëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîãðàìì (íà îñíîâå ïðèìåðíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîãðàìì äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ).
Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ëþáûå ÷àñòíûå äåòñêèå ñàäû, ðåàëèçóþùèå îáðàçîâàòåëüíûå ïðîãðàììû, îáÿçàíû ðàçðàáàòûâàòü, óòâåðæäàòü è ðåàëèçîâûâàòü ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, òî åñòü îáó÷àòü äåòåé.
ßçûê îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà: ãîñóäàðñòâåííûé, ðîäíîé, èíîñòðàííûé.
Îáðàçîâàòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü â îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ îñóùåñòâëÿåòñÿ íà ðóññêîì ÿçûêå, ýòî îáùåå ïðàâèëî.
Îáðàçîâàòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü ìîæåò îñóùåñòâëÿòüñÿ è íà ðîäíîì ÿçûêå (èç ÷èñëà ÿçûêîâ íàðîäîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè), åñëè ñîîòâåòñòâóþùåå çàÿâëåíèå ïîäàíî ðîäèòåëÿìè, à ñîîòâåòñòâóþùàÿ îáðàçîâàòåëüíàÿ ïðîãðàììà – óòâåðæäåíà îðãàíèçàöèåé äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Îáðàçîâàòåëüíàÿ îðãàíèçàöèÿ ìîæåò èìåòü óòâåðæä¸ííóþ îáðàçîâàòåëüíóþ ïðîãðàììó íà èíîñòðàííîì ÿçûêå, â òàêîì ñëó÷àå ñ ó÷¸òîì çàêîíîäàòåëüñòâà ÐÔ, ðåá¸íîê ìîæåò ïîëó÷àòü îáðàçîâàíèå íà èíîñòðàííîì ÿçûêå.
Ïîðÿäîê ôîðìèðîâàíèÿ ãðóïï â äåòñêèõ ñàäàõ, ÿñëÿõ è èíûõ îðãàíèçàöèÿõ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Äîøêîëüíàÿ îáðàçîâàòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü âåä¸òñÿ â äåòñêèõ ãðóïïàõ.
Óêàçàííûå ãðóïïû ìîãóò èìåòü îáùåðàçâèâàþùóþ, êîìïåíñèðóþùóþ, îçäîðîâèòåëüíóþ èëè êîìáèíèðîâàííóþ íàïðàâëåííîñòü.
Ãðóïïû îáùåðàçâèâàþùåé íàïðàâëåííîñòè. Â óêàçàííûõ ãðóïïàõ îñóùåñòâëÿåòñÿ îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Ãðóïïû êîìïåíñèðóþùåé íàïðàâëåííîñòè.  òàêèõ ãðóïïàõ ðåàëèçóåòñÿ àäàïòèâíàÿ îáðàçîâàòåëüíàÿ ïðîãðàììà äëÿ äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè çäîðîâüÿ (ñ ó÷åòîì îñîáåííîñòåé èõ ïñèõîôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, îñîáûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ïîòðåáíîñòåé, èíäèâèäóàëüíûõ âîçìîæíîñòåé, îáåñïå÷èâàþùåé êîððåêöèþ íàðóøåíèé ðàçâèòèÿ è ñîöèàëüíóþ àäàïòàöèþ âîñïèòàííèêîâ ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè çäîðîâüÿ).
Ãðóïïû îçäîðîâèòåëüíîé íàïðàâëåííîñòè. Ãðóïïû ñîçäàþòñÿ äëÿ äåòåé ñ òóáåðêóëåçíîé èíòîêñèêàöèåé, ÷àñòî áîëåþùèõ äåòåé è äðóãèõ êàòåãîðèé äåòåé, íóæäàþùèõñÿ â äëèòåëüíîì ëå÷åíèè è ïðîâåäåíèè äëÿ íèõ íåîáõîäèìîãî êîìïëåêñà ñïåöèàëüíûõ ëå÷åáíî-îçäîðîâèòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé. Ïîìèìî îáðàçîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè â òàêèõ ãðóïïàõ îñóùåñòâëÿåòñÿ ðåàëèçàöèÿ îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, à òàêæå êîìïëåêñ ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ, ëå÷åáíî-îçäîðîâèòåëüíûõ è ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé è ïðîöåäóð.
Ãðóïïû êîìáèíèðîâàííîé íàïðàâëåííîñòè.  ïîäîáíûõ ãðóïïàõ îñóùåñòâëÿåòñÿ ñîâìåñòíîå îáðàçîâàíèå çäîðîâûõ äåòåé è äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè.
Ãðóïïû ðàçíîãî âîçðàñòà.
 îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ ìîãóò áûòü îðãàíèçîâàíû ãðóïïû ðàçíîãî âîçðàñòà, â êîòîðûõ îáåñïå÷èâàåòñÿ ðàçâèòèå, ïðèñìîòð, óõîä è îçäîðîâëåíèå äåòåé â âîçðàñòå îò 2 ìåñÿöåâ äî 3-õ ëåò.
 ãðóïïàõ ðàííåãî âîçðàñòà îáðàçîâàòåëüíûå ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ íå ðåàëèçóþòñÿ (ïîäîáíîé îáÿçàííîñòè ó îáðàçîâàòåëüíîé îðãàíèçàöèè íå èìååòñÿ).
Ñåìåéíûå äîøêîëüíûå ãðóïïû.
Ñåìåéíûå äîøêîëüíûå ãðóïïû ìîãóò èìåòü ëþáóþ íàïðàâëåííîñòü èëè îñóùåñòâëÿòü ïðèñìîòð è óõîä çà äåòüìè áåç ðåàëèçàöèè îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Ñåìåéíûå äîøêîëüíûå ãðóïïû ìîãóò îðãàíèçîâûâàòüñÿ ñ öåëüþ óäîâëåòâîðåíèÿ ïîòðåáíîñòè íàñåëåíèÿ â óñëóãàõ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ â ñåìüÿõ.
Ãðóïïû ïî ïðèñìîòðó çà äåòüìè áåç ðåàëèçàöèè îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîãðàìì.
Ïðèêàç äîïóñêàåò ñîçäàíèå ãðóïï ïî ïðèñìîòðó è óõîäó çà äåòüìè îò 2-õ ìåñÿöåâ áåç ðåàëèçàöèè îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
 òàêèõ ãðóïïàõ îáåñïå÷èâàåòñÿ êîìïëåêñ ìåð ïî îðãàíèçàöèè ïèòàíèÿ è õîçÿéñòâåííî-áûòîâîãî îáñëóæèâàíèÿ äåòåé, îáåñïå÷åíèþ ñîáëþäåíèÿ èìè ëè÷íîé ãèãèåíû è ðåæèìà äíÿ
 ãðóïïû ìîãóò âêëþ÷àòüñÿ êàê âîñïèòàííèêè îäíîãî âîçðàñòà, òàê è âîñïèòàííèêè ðàçíûõ âîçðàñòîâ.
Ðåæèì ðàáîòû îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèé äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Ðåæèì ðàáîòû îáðàçîâàòåëüíîé îðãàíèçàöèè óñòàíàâëèâàåòñÿ å¸ âíóòðåííèìè äîêóìåíòàìè (ëîêàëüíûìè àêòàìè).
 çàâèñèìîñòè îò äëèòåëüíîñòè ïðåáûâàíèÿ ðåá¸íêà â îðãàíèçàöèè äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ ïðèêàçîì ââîäÿòñÿ íåñêîëüêî âèäîâ ãðóïï:
Ãðóïïû êðàòêîâðåìåííîãî ïðåáûâàíèÿ. Ìîãóò ðàáîòàòü äî 5 ÷àñîâ â äåíü.
Ãðóïïû ñîêðàù¸ííîãî äíÿ: Ôóíêöèîíèðóþò â òå÷åíèè 8-10 ÷àñîâ â äåíü.
Ãðóïïû ïîëíîãî äíÿ: 10,5-12-÷àñîâîå íåïðåðûâíîå ïðåáûâàíèå â ñóòêè.
Ãðóïïû ïðîäë¸ííîãî äíÿ: 13-14 ÷àñîâ ïðåáûâàíèÿ â òå÷åíèè ñóòîê;
Ãðóïïû êðóãëîñóòî÷íîãî ïðåáûâàíèÿ äåòåé.
Ïî çàïðîñàì ðîäèòåëåé âîçìîæíà îðãàíèçàöèÿ ãðóïï ïðåáûâàíèÿ äåòåé â âûõîäíûå è ïðàçäíè÷íûå äíè.
Åñëè â ãðóïïå ðåàëèçóþòñÿ îáðàçîâàòåëüíûå ïðîãðàììû, òî îíà íå ìîæåò ôóíêöèîíèðîâàòü ìåíåå 3-õ ÷àñîâ â äåíü.
Ïðàâà ðîäèòåëåé, îáåñïå÷èâàþùèõ ðåá¸íêó ñåìåéíîå îáðàçîâàíèå.
Ðîäèòåëè íåñîâåðøåííîëåòíåãî ðåá¸íêà, îáåñïå÷èâàþùèå ðåá¸íêó ïîëó÷åíèå ñåìåéíîãî îáðàçîâàíèÿ èìåþò ïðàâî íà ïîëó÷åíèå ìåòîäè÷åñêîé, ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé, äèàãíîñòè÷åñêîé è êîíñóëüòàòèâíîé ïîìîùè áåç âçèìàíèÿ ïëàòû
Óêàçàííîå ïðàâî ðåàëèçóåòñÿ ÷åðåç ñîîòâåòñòâóþùèå êîíñóëüòàöèîííûå öåíòðû, êîòîðûå ìîãóò áûòü îðãàíèçîâàíû, â òîì ÷èñëå, ïðè äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ è îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ.
Источник