Заключение в программе развития ребенка
Юдина Ирина Анатольевна
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК
педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.
Юдина Ирина Анатольевна
педагога-психолога ГКУ СО
«ЦДиК СО» Сергиевское отделение
Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.
Анамнестические данные:
Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.
Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.
Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.
Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.
Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.
Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.
Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
Заключение педагога-психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.
Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).
Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.
Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
Источник
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И.О. ребенка_____________________________
Дата рождения ______________ возраст ________
Дата обследования __________________________
Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).
При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).
После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).
Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).
Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).
Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).
Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).
Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).
Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).
Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).
Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).
Результаты изучения психических функций следующие.
Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).
Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).
Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).
Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:
- Незрелость всех форм мышления;
- Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
- Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
- …
Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.
Рекомендации:
- формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
- развитие концентрации, переключаемости внимания.
- развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,
- …
ФИО, подпись психолога____________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________
подпись родителя
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» – Изотова Раиса Викторовна
Г.Петропавловск-Камчатский
Источник
Аналитический отчет о работе педагога-психолога-
Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать. НУЖНО СРОЧНО! Для ДОУ
Спасибо, очень хороший материал
Надеемся, данный высланный Вам материал, поможет в работе!
Индивидуальный образовательный маршрут
добрый день! вчера высылали мне отличный материал по диагностике дошкольников и написанию заключения, просмотрела через телефон, а сегодня зашла через компьютер не нашла. Вышлите пожалуйста еще раз.
Перспективный план работы педагога-психолога
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Письмо Минобрнауки от 27.05. 2016 “О повышении эффективности работы ТПМПК”
( психологам – пункт 3.5. и приложение 2. пункт 2.9)
Пункт 2.9 –
Родители (законные представители) имеют право обратиться на ПМПК минуя образовательную организацию. Вместе с тем, в целях получения наиболее достоверной и комплексной информации, характеризующей особые образовательные потребности обучающегося, целесообразно предоставление на ПМПК заключения консилиума образовательной организации, которое может передаваться по закрытому каналу информации. Выдача на руки родителям (законным представителям) недопустима из-за возможной неправильной трактовки профессиональных формулировок.
Документ, на основании которого дети с ФФНР имеют статус детей с ОВЗ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”
(с изменениями на 27 августа 2015 года)
X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: – компенсирующей направленности – для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) (НИЩЕВА Н.В)
Презентация и положение о рабочей программе
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГОВ
Дорогие коллеги, психологи школы ведете ли вы индивидуальные психологические карты на учащихся? Для каких категорий это обязательно. Поделитесь пожалуйста опытом. Если можно, образец индивидуальных карт психологического развития. Спасибо.
ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать.
Здравствуйте, а может кто посещал уроки в рамках адаптации? Поделитесь протоколом
Елена, У Семаго есть отличные протоколы, не помню в какой книге
Источник
1
Программа развития ребенка Содержание Данные о проведенном обследовании Заключение по результатам обследования Индивидуальная программа развития Данные о проведенном обследовании Имя (код) ребенка: Федорова Татьяна Дата рождения: Пол: женский Характеристики обследования: Первичное обследование Метод: Анкетирование, наблюдение, опрос, срез Дата обследования: Возраст (при обследовании): 15
2
Заключение Отличница учебы. Учится в полную силу, помогает в учении и товарищам. Большой интерес проявляет точным наукам. Постоянно ищет смены впечатлений, новую информацию. Получение нового знания усиливает потребность в узнавании нового. Охотно посещает библиотеки. В получении знаний не ищет легких путей. Она получает удовольствие от умственного напряжения, ей нравится анализировать, выделять главное. Всегда организованна, умеет правильно распределять свою работу во времени. И выполняет её согласно режиму. Учебу умело сочетает с общественной работой, является председателем учкома класса, членом Учкома школы. Активная участница и организатор многих мероприятий. Физически здорова, однако ведет малоподвижный образ жизни. Она вежлива, тактична. Пользуется большим авторитетом среди товарищей. Решительна и настойчива в достижении цели. Необходимо поддерживать её желание учиться, поощрять её активность, больше внимания уделять на сознательное отношение к укреплению своего здоровья.
3
4
Цель программы – формирование основ активной, творческой личности, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении
5
Если: -подготовить и разработать индивидуальную программу развития ребенка, -активно включать его в совместную творческую деятельность, -развивать мотивацию обучения и познавательные интересы, -вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, поощрять использование дополнительной литературы то повысится: а) качество знаний и умений б) уровень самостоятельности в) развивается мыслительная деятельность г) развиваются творческие возможности ребёнка
6
Блоки реализации программы: 1. Диагностика склонностей ребенка. Формирование банка данных. 2. Творческое выполнение программы. 3. Анализ и обобщение результатов
7
Выявление склонностей учащихся: анкетирование «Твое отношение к здоровью»;«Твое отношение к здоровью»; диагностика уровня воспитанности;воспитанности выявление темперамента у ребенка; анкетирование «Самооценка наших детей»; анкетирование «Интересы и склонности», «Ценностные ориентации»; типа личности в общении;типа личности в общении степени активности учащегося в КТД;КТД ведущие мотивы участия. Создание банка ребенка, занесение их диагностических характеристик в картотеку; Изучение и анализ способностей учащихся, вовлечение их в познавательную деятельность; Диагностика склонностей ребенка. Формирование банка данных.
8
Творческое выполнение программы. Модули программы Модуль «Интеллект»«Интеллект» Цель: Развивать интеллектуальную и умственную сферу ученика Модуль «Я уже взрослый»«Я уже взрослый» Цель: Побуждать ребенка к нравственному поведению, оказывать помощь в осмыслении этого поведения. Модуль «Культурный человек»«Культурный человек» Цель: развитие художественных способностей и эстетической культуры; Модуль «Я в мире …мир во мне»«Я в мире …мир во мне» Цель: формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; Модуль «Здоровье и спорт»«Здоровье и спорт» Цель: воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Модуль «Самообразование»«Самообразование» Цель: Формирование у учащегося стремления удовлетворить свои познавательные потребности и интересы путем самообразования
9
С о д е р ж а н и е модуля 1. Усилить мотивационный аспект обучения учащегося с учетом его профессионального выбора; 2. Вовлечь учащегося в мероприятия интеллектуальной направленности: олимпиадное движение всех уровней; в работу Научного Общества Учащихся; научно-теоретические и практические конференции; в международные игры – конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка», «Золотое руно», «Конкурс – плюс». 3. Участие в конкурсе «Ученик года»; 4. Обучение учащегося Научной Организации Труда; 5. Защита творческих работ на предметных неделях и в творческих центрах;
10
С о д е р ж а н и е модуля 1. Срез воспитанности с целью определения уровня сформированности отношения ребёнка к себе и к другим людям. 2. Диспут «На чём основано взаимопонимание?» 3. Классный час «Умение слушать и слышать другого. Я и ты». 4. Фестиваль солдатской песни «Виктория». 5. Вечер встречи с ветеранами войны «От всей души».
11
С о д е р ж а н и е модуля 1. Вовлечь учащегося в озеленение школы и классного помещения. 2. Принимать активное участие в празднике Урожая. 3. Принимать активное участие в акции «Марш парков и садов» 4. Активно участвовать в конкурсе рисунков к знаменательным датам, в выставках новогодних композиций, «Чудо – мастерица» и прикладного творчества. 5. Выставка «Дорога к звездам». 6. Беседа «Учимся искусству общения». 7. Активно участвовать в неделе «Музей и дети». 8. Беседа «Этикет в вопросах и ответах».
12
С о д е р ж а н и е модуля 1. Классный час. Тема «Доброта и отзывчивость». 2. Изучение правил товарищества, правил вежливости, правил честной игры и состязательности. 3. Составление кластера « Я и мои друзья». 4. Оказание посильной помощи своей семье. 5. Конкурс рисунков на тему «Мое увлечение». 6. Оказание помощи ветеранам и престарелым людям. 7. Участие в экологических рейдах, забота о благоустройстве школы.
13
С о д е р ж а н и е модуля (Основана на проекте «Наше здоровье в наших руках»)«Наше здоровье в наших руках») 1. Участие во всех проводимых в школе спортивных мероприятиях. 2. Активное участие в Дне и неделе здоровья. 3. Республиканская акция «Молодежь за здоровый образ жизни». 4. Игры – соревнования «Веселые старты». 5. Веселая эстафета. День бегуна. День лыжника. 6. Беседа «Что мешает нашему здоровью?» 7. Конкурс здоровяков. 8. КВН о здоровье. 9. Школьные олимпийские игры.
14
С о д е р ж а н и е модуля 1. Создать дифференцированные группы учащихся для организации и творческой научной работы; 2. Обучение учащегося НОТу; 3. Защита творческих работ на предметных неделях и в творческих центрах; 4. Участие в научно – практической конференции «EXCELSIOR»; 5. Участие в конкурсе мультимедийных проектов; 6. Участие в выпуске общешкольной газеты «Орлятская братва»; 7. Участие в конкурсе «Лучший сайт учащегося»;
15
Анализ и обобщение результатов «Портфолио успеха»«Портфолио успеха» Портфолио необходимо для ребенка, чтобы создать ситуацию успеха в обучении и показать его достижения в учебе. Для родителей – отследить прогресс в развитии ребенка. Разделы: Первый раздел посвящен самому ребенку. Во втором разделе представляется семья. На страницах третьего раздела отмечаются наиболее интересные моменты жизни ребенка на занятиях: его первые успехи, его выступления, участие на праздниках. Четвертый раздел посвящен успехам ребенка, достижениям в процессе обучения. Пятый раздел – «Мои творческие успехи». Собираются творческие работы, наиболее талантливо выполненные или просто понравившиеся самому ребенку. Просмотрев работы, можно увидеть, как ребенок плавно поднимается по ступеням развития вверх. Портфолио вручается на Выпускном вечере
16
Источник