Заключение уровня психического развития ребенка

метки: Отсутствовать, Показатель, Общение, Задержка, Познавательный, Описать, Уровень, Слабый
Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка_______Возраст_______________Дата обследования___________________
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям) ________-
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям)____________________
Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный —конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО)______________
Познавательная активность
Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать попоказателям)_________
Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений)
Улыбка ____________________________
Двигательное оживление_____________
Вокализации________________________
Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)
Зрительные______________________
Мануальные_____________________
Оральные_______________________
Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_____________
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________
Подпись
Образец составления заключения об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка: Карина И. Возраст: 3,07. Дата обследования 26.02.2000
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).
Отмечается низкий уровень инициативности в общении. (Пассивно выжидает обращения взрослого, наблюдалось однократное проявление двигательного оживления в виде слабых движений ножками — 2 балла — с последующим отвлечением. Повторного внимания ко взрослому не проявила.)
7 стр., 3156 слов
Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни
Приложение 1 Таблица 1 Возраст Сенсорное развитие Органы чувств – анализаторы (А) Эмоции (Э) Движения (Д) Подготовительные этапы развития речи (Р) Формирование навыков и умений (Н) Зрительный (Аз) Слуховой (Ас) Движения руки и действия с предметами (Др) Движения общие (До) Понимание речи или пассивная речь (Рп) Активная речь (Ра) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 дней Удерживает в поле зрения движущийся …
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).
Чувствительность к воздействиям взрослого среднего уровня. (Наблюдались эпизодические, чаще однократные, проявления КО как в периоды воздействий взрослого, так и в периоды паузы. Состав и интенсивность компонентов КО оставались неизменными: сосредоточение — 2 балла, улыбка — 1 балл, двигательное оживление — 2 балла.)
Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный — конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО).
Репертуар коммуникативных средств — недостаточный. (В составе КО отсутствуют вокализации; отсутствуют высокие показатели выраженности остальных компонентов КО.)
Познавательная активность
Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать по показателям).
Интерес к предметам слабый, изредка посматривает на игрушки.Начало формы
Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений).
Улыбка — отсутствует.
Двигательное оживление — слабое.
Вокалишщш — отсутствуют.
Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)
Зрительные — фиксирует взгляд на предмете и прослеживает его движение, иногда следит за перемещением.
Оральные — дотрагивается языком, лижет игрушку.
Мануальные — ощупывает, похлопывает, охватывает, царапает предмет, приложенный к руке, к игрушке не тянется.
Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки).
Констатирована задержка в развитии общения и познавательной активности. У ребенка снижена инициативность, у него недостаточная чувствительность к воздействиям взрослого, ограниченный репертуар коммуникативных средств (отсутствуют вокализации).
9 стр., 4341 слов
Диагностика уровня развития общения и познавательной активности ребенка первого полугодия жизни Диагностика развития общения ребенка со взрослым
… сосредоточенный взгляд в глаза взрослого. 3 Улыбка Отсутствует. 0 Слабая:кратковременная улыбка без размыкания губ, со спокойной мимикой. 1 Средняя: улыбка с размыканием губ … комплекса оживления, проявляющиеся ситуации восприятия предметов с его характеристиками при общении со взрослыми. Средняя степень выраженности положительных эмоций отмечается, когда их максимальная оценка …
Интерес и положительные эмоции по отношению к предметам выражены слабо, познавательные действия сохранны.
Наиболее вероятная причина задержки — педагогическая запущенность, усугубленная болезнью — ребенок 2 недели находился в больнице.
Рекомендации. Даны рекомендации по организации общения с ребенком (повышенное внимание со стороны матери и близких, регулярное эмоциональное общение, эмоциональные игры, пение, игры с включением предметов).
Подпись
Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует)______________
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует) __________
Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует)_____________
Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют).
Экспрессивно-мимические_____________
Предметно-действенные_______________
Предречевые__________________________
Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)_____________
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
Виды действий с предметами:
Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно)_____________
Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно)_____________
Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно)____________
Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная)_______
Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_________—
14 стр., 6736 слов
Раздел 1. Диагностика уровня развития общения и предметно-манипулятивной деятельности ребенка второго полугодия жизни
… отсутствующих или слабовыраженных параметров ПМД (предметно-манипулятивной деятельности) и возможных причин задержки. Для характеристики развития ПМД используется уровневая оценка: высокий уровень, средний … общении, чувствительность к воздействиям взрослого, средства общения, эмоциональная вовлеченность в общение, предпочитаемая форма общения … действий – 0 баллов Слабая Ребенок совершает 1–2 …
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________
Подпись
Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. Дата обследования 18.03.2000
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Инициативность выражена слабо, отмечено 2 обращения ко взрослому.
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Чувствительность к воздействию взрослого слабая, изредка реагирует сдержанной улыбкой на эмоциональные общения взрослого; предложения взрослого по поводу действий с предметами игнорирует.
Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Отмечается слабая вовлеченность в общение.
Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют):
§ экспрессивно-мимические — используются редко, однообразные (в основном, взгляды, слабые улыбки);
§ предметно-действенные — отсутствуют;
§ предречевые — используются редко, однообразные (сопровождает тихим лепетом действия с предметом).
Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)
Предпочитает одиночную предметно-манипулятивную деятельность.
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
Виды действий с предметами
§ Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно) _ ориентировочно-исследовательских действий мало, однообразные (рассматривает, кусает).
§ Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно) — неспецифических действий мало (стучит, возит игрушкой по столу).
§ Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно) специфических действий мало (ложку берет в рот, изображая еду, с другими игрушками совершает неспецифические действия.
8 стр., 3842 слов
Эмпирическое исследование влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины
Содержание Введение 1. Общая характеристика восприятия 2. Эмпирическое исследование влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины 2.1 Программа исследования 2.2 Анализ результатов исследования Заключение Список использованной литературы Введение В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, …
Познавательная активность
Разнообразие действий с предметами — действия с предметами однообразны.
Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная) — Слабая, ребенок вяло манипулирует игрушками, скован, деятельность с предметами эмоционально не окрашена.
Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабо выраженных параметров и возможных причин задержки).
У ребенка задержка в развитии общения и предметно-манипуля-тивной деятельности практически по всем параметрам. Возможные причины задержки — педагогическая запущенность. Мать недостаточно общается с ребенком (других родственников нет); взаимодействие происходит, в основном, по поводу режимных моментов; у ребенка мало игрушек — преимущественно погремушки и мягкие игрушки).
Подозрение на неврологическое заболевание.
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам).
Рекомендовано обследование ребенка у невропатолога и эндокринолога. Матери даны рекомендации по налаживанию адекватного общения с ребенком, подбору игрушек (приобрести мячи, кубики, пирамидки, вкладыши, музыкальные игрушки, детские книжки), организации игр и занятий. Предложена популярная литература о развитии и воспитании ребенка.
Подпись
Источник
Развитие человека – единый процесс, детерминированный историческими условиями общественной жизни. Результатом взаимодействия биологического и социального в индивидуальном развитии человека является формирование индивидуальности. Ее суть составляет единство и взаимосвязь свойств человека как личности и субъекта деятельности, в структуре которых функционируют природные свойства человека как индивида; общим эффектом этого слияния, интеграции всех свойств человека как индивида, личности и субъекта деятельности является индивидуальность с ее целостной организацией всех свойств и их саморегуляцией. Социализация личности, сопровождающаяся все большей индивидуализацией, охватывает весь жизненный путь человека.
По мере становления личности растет целостность, интегративность ее психологической организации, усиливается взаимосвязь различных свойств и характеристик, накапливаются новые потенции развития. Происходит расширение и углубление связей личности с окружающим миром, обществом и другими людьми. Особую роль играют те стороны психики, которые обеспечивают внутреннюю активность личности, проявляющуюся в ее интересах, эмоциональном, осознанном отношении к окружающему и к собственной деятельности.
Кризисы отличаются по своей структуре и влиянию на человека. Неизменно то, что к концу кризиса человек становится другим существом. Сформированное новообразование становится центральным и вытесняет старое. Результат воздействия кризиса сложно предсказать. Большое значение имеют поддержка и дружественное общение с окружающими людьми. Когда ребенок маленький очень важно, чтобы взрослые с пониманием и терпением относились к ребёнку в это время. Для этого рекомендуется избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё позволять малышу или всё запрещать). Важно согласовать стиль поведения со всеми членами семьи. Когда ребёнок станет чуть-чуть старше, важно расширять круг знакомств ребёнка, чаще давать ему поручения, связанные с общением с другими взрослыми и сверстниками. При этом следует укреплять уверенность ребёнка в своих силах. Но надо помнить, что ребёнок в своём поведении и поступках подражает взрослым, и постараться подавать ему хороший личный пример. В кризисе трех лет происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений. Негативизм надо отличать от простого непослушания, а упрямство от простой настойчивости, так как причины этих явлений разные: в первом случае – социальные, во втором – аффективные. Семизвездие симптомов кризиса говорит о том, что новые черты всегда связаны с тем, что ребенок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми. Кризис трех лет протекает как кризис социальных отношений ребенка.
Из сказанного вытекает, что самые первые шаги ребёнка должны находиться под пристальным вниманием родителей. Необходимо выработать оптимальный режим труда и отдыха. После школы дать возможность ребёнку полноценно отдохнуть, желательно на свежем воздухе. Стараться делать домашнее задание порциально с небольшими перерывами. Очень полезны занятия спортом, которые помогут ребёнку переключиться с интеллектуальной деятельности и дадут возможность выхода накопившейся за день двигательной энергии. Обязательно прислушивайтесь к жалобам своих детей, говорите на волнующие их проблемы школьной жизни. Ведь поддержка родителей и своевременная их помощь остаются главным источником, из которого первоклашки будут черпать силы, чтобы не отчаиваться, а с уверенностью и оптимизмом преодолевать первые школьные трудности.
В подростковом возрасте нужно относиться с пониманием и терпением к новым тенденциям в жизни подростка. В среднем возрасте нужно стараться сделать так, чтобы жизненная стратегия была такова, чтобы кризис среднего возраста был поводом открыть новые горизонты, а не замкнуться в собственных неудачах.
Единство развития и обучения, развития и воспитания означает взаимосвязь и взаимопроникновение этих процессов. Развитие не только обусловливает обучение и воспитание, но и само обусловливает ход созревания и развития. Психическое развитие ребенка следует рассматривать не только как предпосылку, но и как результат всего хода его развития в процессе обучения и воспитания.
Эффективность образования, а, следовательно, и психического развития зависит от того, насколько средства, содержание, методы обучения и воспитания разрабатываются с учетом психологических закономерностей возрастного и индивидуального развития и не только опираются на уже имеющиеся возможности, способности, умения детей, но и задают перспективу их дальнейшего развития, на сколько взрослые в работе с детьми разного возраста акцентируют внимание на формирование у них интереса к окружающей жизни, интереса и умения учиться, способности к самостоятельному добыванию знаний, потребности в активном отношении к той деятельности, в процессе которой они включаются.
Таким образом, обучение и воспитание, разумно организованные и специально направленные на развитие детей, обеспечивают высокие показатели в формировании умственных способностей и нравственных качеств человеческой личности.
До настоящего времени при изучении психологии взрослого выхватывался то один, то другой возрастные срезы. До сих пор не представлена общая картина возрастного развития от 17-18 лет до возраста геронтопсихологии. На сегодняшний день в психологии взрослых больше вопросов, чем ответов. Психология за время своего развития не раз находилась в ситуации кризиса, имела определенные течения. И каждое из них по-своему излагало свои взгляды на человека.
Итак, в данной работе были представлены особенности и характеристики возрастных кризисов: их симптомы, психологическое содержание, динамика протекания. Также рассмотрены особенности каждого из возрастных кризисов как определенных «вех» в психическом развитии человека. Конечно, в этой сфере еще очень много направлений для дальнейших исследований. Проблема кризисов и выходов из них, на сегодняшний день – одна из самых перспективных и актуальных проблем психологии.
Источник
Юдина Ирина Анатольевна
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК
педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.
Юдина Ирина Анатольевна
педагога-психолога ГКУ СО
«ЦДиК СО» Сергиевское отделение
Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.
Анамнестические данные:
Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.
Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.
Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.
Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.
Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.
Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.
Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
Заключение педагога-психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.
Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).
Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.
Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
Источник