Заключение психолога о развитии ребенка

Заключение психолога о развитии ребенка thumbnail

Заключение педагога-психолога на

ФИО

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

В течение 2015-2016 учебного года получала коррекционную помощь в БУ ВО «Тотемский центр ППМСП», посещала занятия у педагога-психолога по формированию социально приемлемых моделей поведения.

Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит недостаточно аккуратным, часто приходит на занятия непричесанной. Наблюдается непроизвольное слюноотделение. Тремор рук, особенно при выполнении мелких, кропотливых действий. Контакт устанавливает свободно, общительна, проявляет интерес к общению. Не всегда выдерживает дистанцию при взаимодействии с педагогом на занятиях. Громко и эмоционально разговаривает.

На занятия приходит в хорошем настроении, самостоятельно его определяет, но не всегда может пояснить причину данного эмоционального состояния. В течении занятия эмоциональный фон может резко меняться в зависимости от желания выполнять то или иное задание, от сложности предложенного материала. Простые, знакомые задания и упражнения выполняет с интересом, готова повторять их выполнение несколько раз. Требуется при предъявлении материала мотивировать на изучение нового, постоянно поддерживать интерес к предлагаемой теме, часто через игровые упражнения (слабость волевого усилия). Проявляются отказные реакции (ложится на стол, вздыхает) либо намеренно неверно, неаккуратно выполняет задания. Не всегда способна довести начатое дело до конца.

Темп деятельности: темп деятельности неравномерный, к окончанию занятия снижается.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям. Возникновение импульсивности на фоне утомления, неадекватный смех, дурашливость.

Общая осведомленность: социально-бытовая ориентация недостаточна. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен, познавательный интерес отсутствует.

Особенности латерализации: левополушарная.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании достаточная. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 3:5:6:8). Отсроченное воспроизведение – 5 слов. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).

Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Читает по слогам, смысл текста понимает. Возникают трудности при составлении предложения из набора слов.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен, делает ошибки в определении положения предмета в пространстве (относительно себя, других предметов).

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) устанавливает из 4 последовательных картин, из 5 с помощью. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена. Аналитико-синтетические способности сформированы ниже возрастной нормы (кубики Кооса № 1-8 (по Векслеру) самостоятельно).

Характеристика моторики, графической деятельности: тремор конечностей, мелкая моторика сформирована недостаточно. Письменные работы выполняет неаккуратно, хотя старается. При раскрашивании фигур проявляется небрежность, торопливость (выезжает за контур, неравномерность заливки). Точные движения выполняет с трудом.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится равнодушно, отказывается от выполнения заданий, в которых требуется размышлять, рассуждать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.

Характеристика эмоционально-волевой сферы: некритична к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Эмоциональные реакции выражены ярко (диагностируется акцентуация смешанного гипертимно-демонстративного типа). Испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Импульсивна, инфантильна.

Заключение психолога: уровень актуального развития выраженно ниже показателей нормы возрастного развития, данные психологического обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности.

Педагог-психолог

БУ ВО «Тотемский центр ППМСП» _____________ Корепова Л. В.

Источник

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Читайте также:  Игры для развития ребенка от годика

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребенка_____________________________

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторикаразвита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

Читайте также:  Как родовые травмы влияют на развитие ребенка

 Рекомендации:

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

подпись родителя

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» – Изотова Раиса Викторовна

Г.Петропавловск-Камчатский

Источник

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам диагностики ребенка

ХХХХХХХХХХХХХ, ХХ.ХХ.ХХХХ года рождения

Используемы методики: Психологическая диагностика в раннем возрасте Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко

В структуру диагностического обследования входят 8 субтестов:

Субтест 1. «Узнай и покажи»

Субтест 2 «Закрой окошко»

Субтест 3 «Заборчик»

Субтест 4 «Побери по цвету»

Субтест 5 «Угощения для друзей»

Субтест 6 «Подарки для девочки Маши»

Субтест 7 «Разберем вещи»

Субтест 8 «Картинки в подарок»

 Проведенная диагностика направлена на  выявление уровня развития познавательных процессов. В ходе обследования выявляются:

– понимание речи;

– общая осведомленность;

– умение различать цвета, величину, форму;

– умение группировать предметы;

– развитие мелкой моторики рук.

Настроение ребенка на момент обследования: бодрое,  ребенок положительно реагирует на окружающее, реакции эмоционально окрашены, улыбается, смеется, охотно идет на контакт.

Протокол диагностики

Субтесты

Цель субтестов

Протокол

Результат

 «Узнай и покажи»

Выявление понимания речи взрослого, умение узнавать и показывать названный объект и его части, побуждение к повторению за взрослым названий

Ребенок самостоятельно находит не все объекты и их части, но при помощи взрослого справляется с заданием.

Средний уровень

 «Закрой окошко»

Выявление умения сравнивать и подбирать предметы по форме и соотносить друг с другом

Ребенок справляется с заданием при помощи взрослого

Средний уровень

 «Заборчик»

Выявление умения чередовать предметы по цвету в определенной последовательности

Ребенок продолжает выкладывать полоски, соблюдая чередование по цвету, без помощи взрослого.

Высокий уровень

 «Побери по цвету»

Выявление сформированности восприятия цвета, умения называть основные цвета, соотносить предметы по цвету.

Ребенок правильно соотносит цвета шарфиков и машинок, но не называет цвета

Средний уровень

 «Угощения для друзей»

Выявление уровня общей осведомленности, понимания речи, умения отвечать на простейшие вопросы.

Ребенок справляется с задание при помощи взрослого.

Средний уровень

 «Подарки для девочки Маши»

Выявление умения находить предметы по двум признакам – форме и цвету, умения отвечать на вопросы

Ребенок правильно выбирает картинки по одному признаку, используя помощь взрослого

Средний уровень

«Разберем вещи»

Выявление умения распределять предметы по принадлежности к группе (игрушки, одежда, посуда)

Ребенок не понимает инструкцию и не справился с зданием

Низкий уровень

«Картинки в подарок»

Изучение способности к ритмичному воссозданию изобразительных элементов, развитие мелкой моторики рук.

Ребенок выполняет задание при помощи взрослого

Средний уровень

Заключение: уровень развития познавательных процессов ребенка соответствует возрасту на среднем уровне.

Рекомендации родителям:

– Применять в домашних условиях игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики (пальчиковые гимнастики, лепка, рисование, игры с песком);

– стимулировать у ребенка речевую активность (развитие умения самостоятельно отвечать на простейшие на вопросы);

– использовать игры для развития умения объединять предметы по принадлежности к группе (игрушки, одежда, посуда): «Куда что положить», «Устроим Мишке комнату», «Найди лишний предмет»;

– регулярно читайте ребенку книги, рассматривайте иллюстрации к ним: просите ребенка рассказать, что он видит на картине, показать, где  какой герой присутствует.

Педагог-психолог: Соловьева Е.В.

Источник

Заключение

по итогам индивидуального психолого-педагогического обследования

особенностей личности ребенка

Ф.И.О. ребенка: К.Л.С.Возраст: 4,2 года (10.05.13)

Причина обследования: по запросу и с согласия мамы.

Диагност: педагог-психолог МАДОУ №1 д/с «Ласточка»

Сроки проведения обследования: с 8.02.18 г. по 27 .02.18 г.

Используемые методы: методика «Паровозик» С.В. Велиева (оценка особенностей эмоционального состояния ребёнка: определение степени психического состояния); методика «Цветовой тест» М. Люшер (определение психофизиологического состояния ребенка, его, активности и коммуникативных способностей); методика «Картинки» Е.О. Смирнова (определение коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками); тест «Два домика» И. Вандвика, П. Экблада (исследование межличностных отношений в группе сверстников); проективный тест «Я и группа» (диагностики особенностей отношения человека к группе и восприятия им своего места в этой группе); проективный тестличностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» Орехова О.А. (диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций); беседа с воспитателями о коммуникации ребенка в группе.

Читайте также:  Центр развития ребенка в гродно вакансии

Результаты: Обследование проводилось по запросу и с согласия мамы – К.Я.А. Причиной обращения стало беспокойство мамы об отсутствии у Леонида близких дружеских взаимоотношений в группе сверстников, а также отсутствие положительных эмоциональных впечатлений от нахождения в детском саду.

В ходе беседы с воспитателем, было выявлено, что Леонид хорошо взаимодействует с детьми, разговорчив, в общении инициативен, способен развивать тему общения, эмоционально вовлечен в содержание общения. Мальчик также может играть самостоятельно, разворачивая интересный сюжет, и в процессе к нему присоединяются другие дети.

Результаты проведенного психологического обследования ребенка по методике «Паровозик» С.В. Велиевой, показали, что нервно-психическое состояние на момент начала общения с психологом соответствует позитивному психическому состоянию.

Согласно результатам обследования по методике «Цветовой тест» М. Люшера, было выявлено, что в ситуации обследования у ребенка хорошее, активное состояние; настроение в детском саду в целом положительно, однако, выбранный цвет (синий) свидетельствует о том, что у ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении, а занятия, где нет личного контакта с педагогом, ему некомфортны, он замыкается в себе, грустит; цвет ассоциирующийся у Леонида с домашней обстановкой говорит о том, что ребенок ожидает от нахождения дома только хорошего, склонен слушаться старших и выполнять их указания.

Результаты, полученные по методике «Картинки» Е.О. Смирновой, говорят о том, что у ребенка в норме сформирована социальная компетентность, он умеет находить конструктивные решения во взаимодействии со сверстниками. Отмечено, что Леонид довольно чувствителен к словам и действиям взрослого (родителей и воспитателей).

Исследование межличностных взаимоотношений в группе сверстников при помощи теста «Два дома» И. Вандвик, П. Экблад, показало, чтов группе Леонид выделяет для себя в качестве значимых сверстников 6 девочек и 2 мальчиков, при этом девочки являются для Лёни более значимыми, как он отмечает – с девочками ему интереснее играть, потому что они ему нравятся, а мальчики его защищают, ребенок говорит о том, что любит играть с выбранными ребятами в прятки и с игрушками. Среди «отвергаемых» Леонидом детей оказались двое мальчиков, которые часто задираются и отбирают у всех детей игрушки. В целом количество социальных связей в группе сверстников является достаточным и их эмоциональный характер положителен.

Согласно данным проективного теста «Я и группа», мы получаем подтверждение данных полученных при помощи методики «Два дома»: девочки являются наиболее предпочтительными в общении и игровой деятельности, значимые мальчики относятся к категории «защиты». В рисунке явно выделились два очень значимых для Лёни ребенка – друзья, но он разграничивает общение с ними (с Е.. мы играем в прятки, а с А… в роботов). В целом, Леонид чувствует себя очень комфортно в группе и в ситуации общения со сверстниками, он отмечает наличие у себя положительных эмоций: веселье, радость, интерес.

Из результатов проективного теста личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А. Ореховой, выявлено, чтоу Леонида оптимальная работоспособность, он отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам; повседневные нагрузки (и эмоциональные и физические) соответствуют возможностям ребенка; а образ жизни позволяет ему восстанавливать затраченную энергию. Эмоциональное отношение ребенка к себе, к саду и к дому положительное (счастье, доброта, восхищение). Было выявлено, что Лёня испытывает негативные эмоции (злоба, обида и горе / грусть) по отношению к ребятам, проявляющим агрессию к детям в среде сверстников. В целом, согласно полученному суммарному отклонению цветового ряда от аутогенной нормы, можно сделать вывод о том, что эмоциональное состояние мальчика в норме, он умеет испытывать эмоции различного характера (радость, грусть, страх и т.п.), поводов для беспокойства о развитии социальных эмоций у ребенка нет.

Заключение: учитывая выше изложенное можно отметить, что у мальчика хорошо развита социальная компетентность, он испытывает эмоциональный и личностный комфорт в ситуации общения со сверстниками, восприимчив к словам и действиям взрослого, не испытывает дискомфорта в саду и дома. Предпочитает общение с девочками, т.к. они безконфликтны.

Дата: 27.02.18

Педагог-психолог ______________________ Шпилевая И.Е.

Источник