Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте

Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте thumbnail

Заболоцкая Ирина
Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от 2 до 3 лет

Развитие общения и речи

Инициативность ребенка в общении. Инициативность в общении высокая. Мальчик стремится вовлечь взрослого в общение во всех ситуациях.Дима одинаково хорошо инициирует самые разные формы общения: по поводу совместной игры с предметами, разговор на личностные темы, познавательное общение.

Репертуар коммуникативных действий богат и разнообразен.В общении мальчик использует весь спектр инициативных и ответных действий: хорошо понимает обращенную к нему речь, выполняет инструкции взрослого, активно пользуется экспрессивно-мимическими средствами, вовлекает взрослого в общение с помощью предметных действий, развернутой речи, просит о помощи, делится впечатлениями от игры.

Развитие предметной деятельности

Виды действий с предметами соответствуют высокому уровню. В репертуаре действий присутствуют ориентировочно-исследовательские, манипулятивные и культурно-фиксированные действия. Культурно-фиксированные действия представлены наиболее ярко. Дима знает назначение бытовых предметов, умеет ими пользоваться.

Познавательная активность

Эмоциональная вовлеченность: у мальчика ярко выражен интерес к новым предметам, он увлеченно играет и один, и вместе со взрослым, действует сосредоточенно, не отвлекается.

Настойчивость в деятельности: ярко выраженная. Встретившись с трудной задачей, Дима стремится решить ее разными способами.

Стремление к самостоятельности: выраженность данного показания зависит от ситуации. В тех случаях, когда вид деятельности знаком мальчику, он действует уверенно и самостоятельно. В случае затруднения Дима стремится решить задачу без помощи взрослого, но после нескольких неудачных попыток обращается за помощью.

В целом стремление к самостоятельности адекватно ситуации.

Включенность ПД в общение со взрослым

Стремление действовать по образцу: выражено достаточно сильно, особенно в ситуациях затруднения в деятельности или в случае отрицательной оценки взрослого. Дима внимательно наблюдает за действиями взрослого, присоединяется к ним, старательно подражает им, умеет действовать по образцу, задаваемому в вербальном плане.

Ориентация на оценку взрослого: выражена ярко. В ходе индивидуальных или совместных занятий мальчик часто задает взрослому вопросы о правильности своих действий, вопросительно смотрит в глаза и поиске оценки. Получив одобрение, с удовольствием продолжает игру, а порицание ведет к конструктивной перестройке поведения (поиску правильного решения, просьбе о помощи).

Речевое сопровождение деятельности.Дима активно пользуется речью: комментирует свои действия, сам оценивает их, выражает словами радость или недовольство по ходу деятельности, задает вопросы, просит о помощи.

Развитие процессуальной игры

Потребность в игре с сюжетными игрушками Инициативность: высокая. Мальчик сам умеет выбрать сюжет игры, подобрать необходимые атрибуты.

Длительность игры: все отведенное для игры время Дима занимался сюжетными игрушками, просил поиграть еще.

Эмоциональное состояние в ходе игры. Сюжетные игрушки вызвали радость. Ребенок играл с удовольствием, увлеченно, не отвлекаясь.

Вариативность игровых действий высокая. Дима играет со всеми игрушками, постоянно разнообразит игровые действия, варьирует их порядок.

Речевая активность средняя. По ходу игры мальчик обращался к куклам, объяснял свои действия, называл предметы, которые использовал в игре. Однако развернутых высказываний и обращений к игрушкам в ходе диагностических проб зафиксировано не было.

Воображение. Дима активно и разнообразно пользуется в игре предметами-заместителями. По собственной инициативе легко придумывает новые замещения, переименовывает один и тот же предмет, гибко использует предметы в разных функциях. Уровень развития воображения высокий.

Принятие игровой инициативы взрослого. Дима с удовольствием играет вместе со взрослым, охотно откликается на его предложения по ходу игры, подключается к его действиям, преобразует их в соответствии с общим замыслом игры.

Заключение. Уровень психического развития ребенка соответствует норме. Все параметры общения, предметной деятельности и процессуальной игры находятся на высоком уровне.

Рекомендации родителям!

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

Читайте ребенку стишки и сказки, в которых встречаются повторяющиеся несколько раз слова и фразы.

Источник

метки: Отсутствовать, Деятельность, Развитие, Задержка, Действие, Общение, Воздействие, Заключение

Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка_______Возраст_______________Дата обследования___________________

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям) ________-

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям)____________________

Читайте также:  Развитие психики и поведение ребенка реферат

Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный —конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО)______________

Познавательная активность

Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать попоказателям)_________

Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений)

Улыбка ____________________________

Двигательное оживление_____________

Вокализации________________________

Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)

Зрительные______________________

Мануальные_____________________

Оральные_______________________

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_____________

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________

Подпись

Образец составления заключения об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка: Карина И. Возраст: 3,07. Дата обследования 26.02.2000

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).

Отмечается низкий уровень инициативности в общении. (Пассивно выжидает обращения взрослого, наблюдалось однократное проявление двигательного оживления в виде слабых движений ножками — 2 балла — с последующим отвлечением. Повторного внимания ко взрослому не проявила.)

7 стр., 3156 слов

Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни

… (ботинки, шапку) с небольшой помощью взрослого Таблица 3 Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни Возраст Речь активная … активность, взвизгивание, смех, усиленное дыхание) в ответ на общение Случайно наталкивается руками на низко висящие игрушки; ощупывает … на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (верхний рефлекс Ландау). При поддержке под …

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).

Чувствительность к воздействиям взрослого среднего уровня. (Наблюдались эпизодические, чаще однократные, проявления КО как в периоды воздействий взрослого, так и в периоды паузы. Состав и интенсивность компонентов КО оставались неизменными: сосредоточение — 2 балла, улыбка — 1 балл, двигательное оживление — 2 балла.)

Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный — конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО).

Репертуар коммуникативных средств — недостаточный. (В составе КО отсутствуют вокализации; отсутствуют высокие показатели выраженности остальных компонентов КО.)

Познавательная активность

Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать по показателям).

Интерес к предметам слабый, изредка посматривает на игрушки.Начало формы

Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений).

Улыбка — отсутствует.

Двигательное оживление — слабое.

Вокалишщш — отсутствуют.

Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)

Зрительные — фиксирует взгляд на предмете и прослеживает его движение, иногда следит за перемещением.

Оральные — дотрагивается языком, лижет игрушку.

Мануальные — ощупывает, похлопывает, охватывает, царапает предмет, приложенный к руке, к игрушке не тянется.

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки).

Констатирована задержка в развитии общения и познавательной активности. У ребенка снижена инициативность, у него недостаточная чувствительность к воздействиям взрослого, ограниченный репертуар коммуникативных средств (отсутствуют вокализации).

Интерес и положительные эмоции по отношению к предметам выражены слабо, познавательные действия сохранны.

Наиболее вероятная причина задержки — педагогическая запущенность, усугубленная болезнью — ребенок 2 недели находился в больнице.

Рекомендации. Даны рекомендации по организации общения с ребенком (повышенное внимание со стороны матери и близких, регулярное эмоциональное общение, эмоциональные игры, пение, игры с включением предметов).

Подпись

Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________

Развитие общения

12 стр., 5932 слов

Воспитание положительных качеств личности ребенка дошкольного …

… первых лет жизни большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в … обращаться с просьбой. В среднем дошкольном возрасте продолжают формироваться привычки культурного общения со взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок, выполнять полезную деятельность, …

Читайте также:  Развитие творческого потенциала ребенка через игровую деятельность

Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует)______________

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует) __________

Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует)_____________

Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют).

Экспрессивно-мимические_____________

Предметно-действенные_______________

Предречевые__________________________

Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)_____________

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

Виды действий с предметами:

Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно)_____________

Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно)_____________

Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно)____________

Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная)_______

Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_________—

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________

Подпись

Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. Дата обследования 18.03.2000

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Инициативность выражена слабо, отмечено 2 обращения ко взрослому.

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Чувствительность к воздействию взрослого слабая, изредка реагирует сдержанной улыбкой на эмоциональные общения взрослого; предложения взрослого по поводу действий с предметами игнорирует.

Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Отмечается слабая вовлеченность в общение.

Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют):

§   экспрессивно-мимические — используются редко, однообразные (в основном, взгляды, слабые улыбки);

§   предметно-действенные — отсутствуют;

§   предречевые — используются редко, однообразные (сопровождает тихим лепетом действия с предметом).

Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)

Предпочитает одиночную предметно-манипулятивную деятельность.

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

Виды действий с предметами

§   Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно) _ ориентировочно-исследовательских действий мало, однообразные (рассматривает, кусает).

7 стр., 3272 слов

Развитие психики в филогенезе. Возникновение и развитие сознания …

… психологии выделяют три стадии развития психики животных: стадия элементарной чувствительности (животные реагируют только на отдельные свойства предметов); стадия предметного восприятия (отражение действительности … составляет отражение сложных отношений между отдельными предметами. В этом случае отсутствуют пробы, а правильное решение всегда используется в аналогичных ситуациях. Практическое …

§   Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно) — неспецифических действий мало (стучит, возит игрушкой по столу).

§   Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно) специфических действий мало (ложку берет в рот, изображая еду, с другими игрушками совершает неспецифические действия.

Познавательная активность

Разнообразие действий с предметами — действия с предметами однообразны.

Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная) — Слабая, ребенок вяло манипулирует игрушками, скован, деятельность с предметами эмоционально не окрашена.

Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабо выраженных параметров и возможных причин задержки).

У ребенка задержка в развитии общения и предметно-манипуля-тивной деятельности практически по всем параметрам. Возможные причины задержки — педагогическая запущенность. Мать недостаточно общается с ребенком (других родственников нет); взаимодействие происходит, в основном, по поводу режимных моментов; у ребенка мало игрушек — преимущественно погремушки и мягкие игрушки).

Подозрение на неврологическое заболевание.

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам).

Рекомендовано обследование ребенка у невропатолога и эндокринолога. Матери даны рекомендации по налаживанию адекватного общения с ребенком, подбору игрушек (приобрести мячи, кубики, пирамидки, вкладыши, музыкальные игрушки, детские книжки), организации игр и занятий. Предложена популярная литература о развитии и воспитании ребенка.

Подпись

Источник

Фамилия,
имя ребенка: Дима Н. Возраст: 2,10. Дата
обследования 10.02.2006.

Развитие общения
и речи

Инициативность
ребенка в общении.
Инициативность
в общении высокая.
Мальчик
стремится вовлечь взрослого в общение
во всех ситуациях.
Дима одинаково хорошо инициирует самые
разные формы общения:
по поводу совместной игры с предметами,
разговор на личностные
темы, внеситуативно-познавательное
общение.

Читайте также:  Классическая музыка для развития ребенка скачать

Чувствительность
к воздействиям взрослого
соответствует
высоко­му
уровню.
Дима охотно откликается на инициативу
взрослого, умело согласовывает с ним
свои действия в совместной игре, умеет
поддер­жать беседу, охотно принимает
помощь взрослого, перестраивает свое
поведение
в зависимости от его воздействий.

Гармоничное
сочетание инициативности и чувствительности
обес­печивает
полноценное протекание общения.

Репертуар
коммуникативных действий
богат
и разнообразен.
В
об­щении
мальчик использует весь спектр
инициативных и ответных дей­ствий:
хорошо
понимает обращенную к нему речь, выполняет
инструкции
взрослого,
активно
пользуется экспрессивно-мимическими
средствами, вовлекает взрослого в
общение с помощью предметных действий,
раз­вернутой
речи, просит о помощи, делится впечатлениями
от игры.

Развитие предметной
деятельности

Виды
действий с предметами
соответствуют
высокому
уровню.
В
репертуаре действий присутствуют
ориентировочно-исследователь­ские,
манипулятивные и культурно-фиксированные
действия. Куль­турно-фиксированные
действия представлены наиболее ярко.
Дима знает назначение бытовых предметов,
умеет ими пользоваться.

Познавательная
активность

Эмоциональная
вовлеченность:
у
мальчика ярко
выражен интерес
к
новым
предметам, он увлеченно играет и один,
и вместе со взрослым, действует
сосредоточенно, не отвлекается.

Настойчивость
в деятельности: ярко выраженная.
Встретившись
с трудной
задачей, Дима стремится решить ее разными
способами.

Стремление
к самостоятельности:
выраженность
данного показа­теля
зависит от ситуации. В тех случаях, когда
вид деятельности зна­ком
мальчику, он действует уверенно и
самостоятельно. В случае

затруднения
Дима стремится решить задачу без помощи
взрослого, но после
нескольких неудачных попыток обращается
за помощью. В
целом стремление к самостоятельности
адекватно ситуации.

Включенность ПД
в общение со взрослым

Стремление
действовать по образцу:
выражено
достаточно сильно,
особенно
в ситуациях затруднения в деятельности
или в случае отри­цательной оценки
взрослого. Дима внимательно наблюдает
за дейст­виями
взрослого, присоединяется к ним,
старательно подражает им, умеет
действовать по образцу, задаваемому в
вербальном плане.

Ориентация
на оценку взрослого:
выражена
ярко.
В
ходе индивиду­альных
или совместных занятий мальчик часто
задает взрослому во­просы
о правильности своих действий,
вопросительно смотрит в глаза в
поиске оценки. Получив одобрение, с
удовольствием продолжает игру,
а порицание ведет к конструктивной
перестройке поведения (поиску
правильного решения, просьбе о помощи).

Речевое
сопровождение деятельности.
Дима
активно пользуется речью:
комментирует свои действия, сам оценивает
их, выражает сло­вами радость или
недовольство по ходу деятельности,
задает вопросы, просит
о помощи.

Целенаправленность
в деятельности
также
выражена ярко.
Дима
удерживает
поставленную им самим или заданную
взрослым цель дей­ствий
и упорно пытается добиться правильного
результата, варьируя разные
способы действий. По завершении
деятельности фиксирует ее результат
сам или просит об этом взрослого.

Развитие
процессуальной игры

Потребность в
игре с сюжетными игрушками

Инициативность:
высокая.
Мальчик
сам умеет выбрать сюжет игры,
подобрать необходимые атрибуты.

Длительность
игры:
все
отведенное для игры время Дима занимал­ся
сюжетными игрушками, просил поиграть
еще.

Эмоциональное
состояние в ходе игры.
Сюжетные
игрушки вызвали радость.
Ребенок играл с удовольствием, увлеченно,
не отвлекаясь.

Характер игровых
действий

Вариативность
игровых действий
высокая.
Дима
играет со всеми игрушками,
постоянно разнообразит игровые действия,
варьирует их порядок.

Речевая
активность
средняя.
По
ходу игры мальчик обращался к кук­лам,
объяснял свои действия, называл предметы,
которые использовал

в
игре. Однако развернутых высказываний
и обращений к игрушкам в ходе
диагностических проб зафиксировано не
было.

Воображение.
Дима
активно и разнообразно пользуется в
игре предметами-заместителями.
По собственной инициативе легко
приду­мывает
новые замещения, переименовывает один
и тот же предмет, гибко
использует предметы в разных функциях.
Уровень развития во­ображения
высокий.

Принятие
игровой инициативы взрослого.
Дима
с удовольствием играет
вместе со взрослым, охотно откликается
на его предложения по
ходу игры, подключается к его действиям,
преобразует их в соот­ветствии
с общим замыслом игры.

Заключение.
Уровень
психического развития ребенка
соответствует норме.
Все параметры общения, предметной
деятельности и процес­суальной
игры находятся на высоком уровне.

Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ
12.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник