Заключение о психическом развитии ребенка одного года
метки: Отсутствовать, Показатель, Общение, Задержка, Познавательный, Описать, Уровень, Слабый
Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка_______Возраст_______________Дата обследования___________________
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям) ________-
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям)____________________
Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный —конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО)______________
Познавательная активность
Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать попоказателям)_________
Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений)
Улыбка ____________________________
Двигательное оживление_____________
Вокализации________________________
Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)
Зрительные______________________
Мануальные_____________________
Оральные_______________________
Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_____________
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________
Подпись
Образец составления заключения об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка: Карина И. Возраст: 3,07. Дата обследования 26.02.2000
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).
Отмечается низкий уровень инициативности в общении. (Пассивно выжидает обращения взрослого, наблюдалось однократное проявление двигательного оживления в виде слабых движений ножками — 2 балла — с последующим отвлечением. Повторного внимания ко взрослому не проявила.)
7 стр., 3156 слов
Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни
Приложение 1 Таблица 1 Возраст Сенсорное развитие Органы чувств – анализаторы (А) Эмоции (Э) Движения (Д) Подготовительные этапы развития речи (Р) Формирование навыков и умений (Н) Зрительный (Аз) Слуховой (Ас) Движения руки и действия с предметами (Др) Движения общие (До) Понимание речи или пассивная речь (Рп) Активная речь (Ра) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 дней Удерживает в поле зрения движущийся …
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).
Чувствительность к воздействиям взрослого среднего уровня. (Наблюдались эпизодические, чаще однократные, проявления КО как в периоды воздействий взрослого, так и в периоды паузы. Состав и интенсивность компонентов КО оставались неизменными: сосредоточение — 2 балла, улыбка — 1 балл, двигательное оживление — 2 балла.)
Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный — конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО).
Репертуар коммуникативных средств — недостаточный. (В составе КО отсутствуют вокализации; отсутствуют высокие показатели выраженности остальных компонентов КО.)
Познавательная активность
Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать по показателям).
Интерес к предметам слабый, изредка посматривает на игрушки.Начало формы
Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений).
Улыбка — отсутствует.
Двигательное оживление — слабое.
Вокалишщш — отсутствуют.
Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)
Зрительные — фиксирует взгляд на предмете и прослеживает его движение, иногда следит за перемещением.
Оральные — дотрагивается языком, лижет игрушку.
Мануальные — ощупывает, похлопывает, охватывает, царапает предмет, приложенный к руке, к игрушке не тянется.
Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки).
Констатирована задержка в развитии общения и познавательной активности. У ребенка снижена инициативность, у него недостаточная чувствительность к воздействиям взрослого, ограниченный репертуар коммуникативных средств (отсутствуют вокализации).
9 стр., 4341 слов
Диагностика уровня развития общения и познавательной активности ребенка первого полугодия жизни Диагностика развития общения ребенка со взрослым
… сосредоточенный взгляд в глаза взрослого. 3 Улыбка Отсутствует. 0 Слабая:кратковременная улыбка без размыкания губ, со спокойной мимикой. 1 Средняя: улыбка с размыканием губ … комплекса оживления, проявляющиеся ситуации восприятия предметов с его характеристиками при общении со взрослыми. Средняя степень выраженности положительных эмоций отмечается, когда их максимальная оценка …
Интерес и положительные эмоции по отношению к предметам выражены слабо, познавательные действия сохранны.
Наиболее вероятная причина задержки — педагогическая запущенность, усугубленная болезнью — ребенок 2 недели находился в больнице.
Рекомендации. Даны рекомендации по организации общения с ребенком (повышенное внимание со стороны матери и близких, регулярное эмоциональное общение, эмоциональные игры, пение, игры с включением предметов).
Подпись
Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует)______________
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует) __________
Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует)_____________
Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют).
Экспрессивно-мимические_____________
Предметно-действенные_______________
Предречевые__________________________
Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)_____________
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
Виды действий с предметами:
Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно)_____________
Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно)_____________
Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно)____________
Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная)_______
Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_________—
14 стр., 6736 слов
Раздел 1. Диагностика уровня развития общения и предметно-манипулятивной деятельности ребенка второго полугодия жизни
… отсутствующих или слабовыраженных параметров ПМД (предметно-манипулятивной деятельности) и возможных причин задержки. Для характеристики развития ПМД используется уровневая оценка: высокий уровень, средний … общении, чувствительность к воздействиям взрослого, средства общения, эмоциональная вовлеченность в общение, предпочитаемая форма общения … действий – 0 баллов Слабая Ребенок совершает 1–2 …
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________
Подпись
Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. Дата обследования 18.03.2000
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Инициативность выражена слабо, отмечено 2 обращения ко взрослому.
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Чувствительность к воздействию взрослого слабая, изредка реагирует сдержанной улыбкой на эмоциональные общения взрослого; предложения взрослого по поводу действий с предметами игнорирует.
Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Отмечается слабая вовлеченность в общение.
Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют):
§ экспрессивно-мимические — используются редко, однообразные (в основном, взгляды, слабые улыбки);
§ предметно-действенные — отсутствуют;
§ предречевые — используются редко, однообразные (сопровождает тихим лепетом действия с предметом).
Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)
Предпочитает одиночную предметно-манипулятивную деятельность.
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
Виды действий с предметами
§ Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно) _ ориентировочно-исследовательских действий мало, однообразные (рассматривает, кусает).
§ Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно) — неспецифических действий мало (стучит, возит игрушкой по столу).
§ Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно) специфических действий мало (ложку берет в рот, изображая еду, с другими игрушками совершает неспецифические действия.
8 стр., 3842 слов
Эмпирическое исследование влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины
Содержание Введение 1. Общая характеристика восприятия 2. Эмпирическое исследование влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины 2.1 Программа исследования 2.2 Анализ результатов исследования Заключение Список использованной литературы Введение В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, …
Познавательная активность
Разнообразие действий с предметами — действия с предметами однообразны.
Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная) — Слабая, ребенок вяло манипулирует игрушками, скован, деятельность с предметами эмоционально не окрашена.
Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабо выраженных параметров и возможных причин задержки).
У ребенка задержка в развитии общения и предметно-манипуля-тивной деятельности практически по всем параметрам. Возможные причины задержки — педагогическая запущенность. Мать недостаточно общается с ребенком (других родственников нет); взаимодействие происходит, в основном, по поводу режимных моментов; у ребенка мало игрушек — преимущественно погремушки и мягкие игрушки).
Подозрение на неврологическое заболевание.
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам).
Рекомендовано обследование ребенка у невропатолога и эндокринолога. Матери даны рекомендации по налаживанию адекватного общения с ребенком, подбору игрушек (приобрести мячи, кубики, пирамидки, вкладыши, музыкальные игрушки, детские книжки), организации игр и занятий. Предложена популярная литература о развитии и воспитании ребенка.
Подпись
Источник
Фамилия Имя (6 лет) посещает МБДОУ Детский сад № логопедическую группу №__ с 1 сентября 201_ года.
Общая характеристика возрастного развития
Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий.
Темп работы и работоспособность: включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.
Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): ребенок знает свое фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам, знает род деятельности родителей, но испытывает трудности в названии профессий.
Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации, ведущая рука правая.
Особенности развития психических процессов
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.
Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, кривая запоминания носит неравномерный характер, объем слухоречевой памяти недостаточный.
Особенности внимания: объем внимания недостаточный, внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, переключаемость трудная, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, самостоятельно определяет существенный признак предметов и явлений. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной – с помощью взрослого. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление соответствуют возрасту, сформированы элементы словесно-логического мышления.
Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, отмечаются нарушения звукопроизношения, затрудняется в понимании логико-грамматических конструкций, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.
Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности
Эмоциональные реакции адекватные, уравновешенные, преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. Отмечаются пассивность и инертность. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме. Проявлений агрессии и негативизма не наблюдается.
Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
Отношение к сверстникам неконфликтное, дружелюбное, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Общение реактивное.
Заключение педагога-психолога: общий уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, речевого развития, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.
Дата:
Педагог-психолог _____________ /____________
Источник
Фамилия, имя ребенка: Оля А. Возраст: 1,6. Дата обследования 15.10.2003.
Развитие общения
Инициативность ребенка в общении. Отмечается средний уровень инициативности в общении. Девочка доброжелательна по отношению ко взрослому, привлекает его внимание к игрушкам, иногда обращается за помощью, но проявляет инициативу не во всех ситуациях, предпочитает играть самостоятельно. Наиболее активно ведет себя в ситуациях, где общение инициирует взрослый.
Чувствительность к воздействиям взрослого соответствует высокому уровню. Оля охотно откликается на обращения к ней взрослого, принимает предложенный вид игры, хорошо подстраивает свои действия к действиям взрослого, умело чередует их с партнером.
Средства общения характеризуются неполным составом. Предпочитаемым способом общения являются экспрессивно-мимические средства и предметные действия, однако они используются не во всех ситуациях. Девочка хорошо понимает речь взрослого, но частота и интенсивность выраженности коммуникативных средств недостаточны: ребенок пользуется ими преимущественно в ответ на инициативу взрослого. Активная речь отсутствует.
Развитие предметной деятельности
Виды действий с предметами соответствуют высокому уровню. В репертуаре действий присутствуют ориентировочно-исследовательские, манипулятивные и культурно-фиксированные действия с преобладанием последних.
Познавательная активность находится на высоком уровне. Девочка с интересом изучает каждый новый предмет, играет с удовольствием, не отвлекаясь. В то же время настойчивость в деятельности выражена слабо: столкнувшись с трудностью, Оля прекращает попытки добиться результата.
Включенность ПД в общение со взрослым выражена на среднем уровне. Оля внимательно наблюдает за действиями взрослого, охотно следует образцу. В то же время ориентация на оценку взрослого выражена неполно Так, и процессе действий с предметами девочка не обращается ко взрослому за оценкой своих действий даже в случае затруднения.
Заключение. Уровень психического развития ребенка соответствует норме. Основные параметры общения и предметной деятельности находятся на высоком или среднем уровне. Следует обратить внимание на то, что у девочки несколько снижена инициативность в общении, отсутствуют речевые средства общения, что отражается на протекании предметной деятельности: недостаточной выраженности стремления добиться результата в деятельности и получить оценку взрослого.
Рекомендации.
1. Всегда поддерживать инициативу ребенка в общении, усилить внимание к его обращениям (просьбам, предложениям совместной игры).
2. Организовывать ситуации, требующие от ребенка некоторых усилий, настойчивости в достижении результата (включать в совместные занятия игрушки с секретами, заводные игрушки, паззлы и пр.).
3. Развивать активную речь (читать книжки, обсуждать прочитанное, рассматривать иллюстрации, задавать вопросы, беседовать об окружающем).
4. Поощрять успехи и достижения девочки в деятельности, выражать сорадование, сочувствие, оказывать эмоциональную поддержку в случае затруднений.
Подпись
Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от 2 до 3 лет
Фамилия, имя ребенка_________Возраст_____________Дата обследования________
Развитие общения и речи
Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, низкая, отсутствует)_________
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует) ___________
Репертуар коммуникативных действий (разнообразный, ограниченный, обеденный; предпочитаемые средства общения)____________
Уровень развития активной речи (высокий, средний, низкий, активная речь отсутствует)__________
Уровень понимания речи (высокий, средний, низкий)_____________
Уровень выполнения речевых инструкций (высокий, средний, низкий)____________
Развитие предметной деятельности
Виды действий с предметами
Ориентировочно-исследовательские и манипулятивные (отсутствуют, используются редко, часто)_____
Культурно-фиксированные (отсутствуют, используются редко, используются часто)___________
Познавательная активность
Эмоциональная вовлеченность (отсутствует, слабая, ярко выраженная)__________
Настойчивость в деятельности (отсутствует, слабовыраженная, ярко выраженная)_________
Стремление к самостоятельности в деятельности (отсутствует, низкое, среднее, выраженное)__________
Включенность ПД в общение со взрослым
Стремление воспроизводить образец действия (отсутствует, слабое, среднее, сильное)____________
Ориентация на оценку взрослого (отсутствует, выраженность слабая, средняя, высокая)__________
Речевое сопровождение деятельности (отсутствует, слабое, выраженное)_____________
Целенаправленность (отсутствует, слабовыраженная, ярко выраженная)______________
Развитие процессуальной игры
Потребность в игре с сюжетными игрушками
Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)______________________
Длительность игры (отсутствие, кратковременная, средняя, длительная)__________
Характер игровых действий
Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)__________________
Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)_______________
Воображение
Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое)____________
Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствие, слабое, среднее, активное) __________
Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и речи, ПД, игровой деятельности — нормальный, задержка, грубая задержка — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки) ___________
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки и развитии общения, речи, ПД, игровой деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)_______________
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 834 | Нарушение авторского права страницы
studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования
(0.003 с)…
Источник