Заключение о психическом развитии ребенка

Заключение о психическом развитии ребенка thumbnail

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребенка_____________________________

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

    Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой  сферы, др).  Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

      В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

       В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

     Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

      При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

     После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

     В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

     Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

     Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

     Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

     Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

     Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).

     Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

       Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи /  нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

     Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

     Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает). 

     Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

     Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

       Результаты изучения психических функций следующие.

     Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно). 

     Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

      Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

     Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное). 

     Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

     Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

        Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

  • Незрелость всех форм мышления;
  • Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
  • Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

     Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

     Рекомендации:

  • формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
  • развитие концентрации, переключаемости внимания.
  • развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

                        подпись родителя

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» – Изотова Раиса Викторовна

Г.Петропавловск-Камчатский

Источник

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребенка_____________________________

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторикаразвита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

 Рекомендации:

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

подпись родителя

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» – Изотова Раиса Викторовна

Г.Петропавловск-Камчатский

Источник

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.: ___________

Возраст: 14 лет

Психологическое обследование проводилось по запросу родителя (матери) с целью изучения эмоционально-личностной сферы подростка и склонности к девиантному поведению. Обследование проводилось в форме беседы и тестирования, общее время обследования составило 1,2 часа. Беседа и тестирование проводились в кабинете психолога __________________.

Дата проведения обследования _________20 г.

Повод для обследования:

К психологу обратилась мать _________. Поводом послужил выявленный родителями факт употребления алкоголя дочерью в компании сверстников. Перед специалистом поставлены следующие задачи:

– выявить склонность к девиантному поведению;

– изучить эмоционально-личностную сферу подростка;

– разработать рекомендации.

Содержание обследования:

– беседа;

– тест СДП (склонности к девиантному поведению), Э.В. Леус;

– «Поведение родителей и отношение подростков к ним», Е. Шафер;

– тестирование с использованием сертифицированного специализированного комплекса компьютерных психодиагностических и развивающих программ «Effecton Studio» (опросник Г.Айзенка «Самооценка психических состояний личности», Цветовой тест Люшера, характерологический опросник Леонгарда-Шмишека, Методика изучения ценностных ориентаций Рокича, Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан), Личностный опросник Айзенка (модификация Т.В.Маталиной), Методика изучения самооценки и уровня притязаний (Дембо-Рубинштейн), модификация А.М. Прихожан, Самооценка психических состояний (Айзенк).

Полученные психологические данные и результаты:

В ходе беседы девочка в поведении адекватна. В контакт вступает легко, на вопросы отвечает по существу. Фон настроения ровный. Внешние эмоциональные проявления слабо выражены.

При дальнейшем тестировании инструкции усваивает, цель задания понимает. Темп деятельности равномерный, эмоциональные реакции адекватны ситуации.

По результатам диагностики отмечается низкий уровень самооценки (недооценка себя, своих способностей). В процессе самоопределения личности могут возникнуть проблемы, так как низкая самооценка неблагоприятна для личностного развития. При этом у девочки выявляется адекватный уровень притязаний и адекватное представление о своих возможностях. Расхождение между самооценкой и уровнем притязаний сильное, наблюдается конфликт между тем, к чему стремится подросток, и тем, что считает для себя возможным. Такая дифференцированность предполагает возможность возникновения трудностей с постановкой четких и адекватных своим возможностям целей.

Девочка придает большое значение чувствам, поэтому благополучие существенно зависит от гармонии социальных контактов и отношений внутри семьи. Неуверенность в своих силах активно скрывается и маскируется кажущейся решительностью и авторитетной манерой выражаться.

В ходе диагностики выявлена предрасположенность к уныло-тревожному настроению, что подтверждается повышенным уровнем межличностной тревожности (ситуации общения), а также тенденцией к акцентуации характера по эмотивному типу (мягкость, добросердечие, эмоциональность, альтруизм) и экзальтированному (высокочувствительный, эмоциональный, влюбчивый, артистичный).

Выявлена ориентация на социально обусловленное поведение (направленность на социально предпочитаемое поведение среди сверстников или значимых взрослых), что может проявляться в зависимости от других людей или общения (потребность в принадлежности к группе и ориентация на ее идеалы, стремление быть замеченным, принятым и понятым).

Выявлена ситуативная предрасположенность к аутоагрессивному (самоповреждающему) поведению, что может является следствием высокой эмоциональной восприимчивости и чувствительности, низкой устойчивости к стрессу, отсутствием сформированных моделей совладания с внешнеситуативными проблемами и внутренними переживаниями.

Анализ полученных результатов особенности восприятия и понимания подростком воспитательной практики родителей свидетельствует о повышенной требовательности и тотальном контроле со стороны матери и недостаточном уровне доверительных отношений. Со стороны отца девочка отмечает попустительский стиль воспитания (недостаточное участие в жизни дочери).

Таким образом, ведущими психологическими особенностями испытуемого являются эмоциональность, чувствительность, подверженность влиянию социальнозначимых групп (при отсутствии социально-психологической дезадаптации), заниженная самооценка, ситуативная предрасположенность к аутоагрессивному (самоповреждающему) поведению.

Рекомендации:

  1. Посещение психокоррекционных занятий, направленных на повышение уровня самооценки и предупреждение риска аутоагрессивного поведения:

– формирование навыков принятия решения, развитие позитивных ценностей и процессов самоопределения;

– обучение социально-важным навыкам, устойчивости к негативному социальному влиянию (развитие способности говорить “нет” в случае давления сверстников);

– обучение распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом.

  1. Рекомендовано со стороны взрослых членов семьи проявлять больше заботы и внимания о ребенке, поддерживать и развивать доверительные отношения (Внимательно выслушивать подростка, прикладывать все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Внимательно относиться ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегать ничем из сказанного. Подросток может не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии).

  2. Рекомендован курс психологического консультирования родителей со специалистом по семейным отношениям, с целью прояснения межличностных границ внутри семьи, прояснения чувств друг друга и нахождение новых способов их выражения, улучшения психологического климата в семье, укрепления доверительных отношений между всеми членами семьи.

Педагог-психолог

«____»__________2020г.

С заключением ознакомлен(а) _____________ /___________________________________/

«____»__________2020г.

Источник