Заключение консилиума о развитии ребенка

Заключение консилиума о развитии ребенка thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7 ПРОТОКОЛА № 7 от «02» октября 2018г.

ШКОЛЬНЫЙ – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ

ФИО

Число, месяц год рождения

Домашний адрес

Программа обучения АОП НОО (по типу варианта 7.1) для детей с ЗПР

Причина обращения в школьную ШППК повторное ПМПК

В процессе школьного психолого-педагогического консилиума ребенка, выявлено:

Педагогами-предметниками.

Литература. Темп чтения замедлен, пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, так как словарный запас беден. Кроме этого, при воспроизведении материала постоянно забывает детали. Стихи наизусть учит, но быстро забывает. Точность воспроизведения низкая, даже при многократном повторении материала допускает ошибки. При чтении неправильно произносит слова (ударение по догадке), неверно прочитывает окончания, допускает пропуски и искажения букв. Предложения, употребляемые ребенком при ответе, нераспространенные, неполные.

Русский язык. При списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, нарушение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв. Не соблюдает границы предложений, в словах пропускает гласные буквы.

Возможности копирования, списывания, письма под диктовку: при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Почерк неровный, неаккуратный, много исправлений в классной работе, пишет очень медленно, не успевает под диктовку, контрольные работы пишет плохо, испытывает затруднения в определении частей речи, в выполнении языковых разборов.

Математика.

Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала.При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

Социальным педагогом

По результатам рейда, обследования жилищных условий учащегося было выявлено, семья состоит из 3-х человек. Для Васи в семье созданы все условия для обучения. Отдельная комната, индивидуальный стол для выполнения заданий, оснащен всем необходимых. Большое количество различных игр для развития ребенка. В семье доброжелательные отношения меду членами семьи. Родители достаточно много времени уделяют для воспитания ребенка.

Учитель-логопед.

В ходе проведенного логопедического обследования выявлено следующее:

Исследование артикуляционной моторики: страдает объем и точность выполняемых упражнений (выполнение с ошибками упражнений язык «лопатой», язык «иголочкой»), длительный поиск позы, отклонения в конфигурации.

Исследование звукопроизношения: нарушенное произношение звука Р, как изолированно, так и в составе слова, ротацизм.

Исследование грамматического строя речи: с легкостью повторяет предложения, состоящие из 3-5 слов, возникают сложности в воспроизведении более длинных предложений: мальчик пропускает отдельные слова, в основном качественные характеристики предмета, предлоги) без искажения смысла и структуры предложения. С верификацией предложений трудностей не возникло. Мальчик с легкостью выявил и исправил ошибки в представленных предложениях. При составлении предложений из слов, предъявленных в начальной форме наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, смысловые неточности. При образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах трудностей не возникло, все предложенные слова преобразованы верно.

Исследование связной речи: ребенок говорит односложно, в речи не используются сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Словарный запас беден, качественно неполноценен.

Исследование письменной речи: в письменной речи допускаются грамматические и графические ошибки (е-я, е-и, ться-ца). Частые исправления и дописки.

Чтение: мальчик читает бегло, монотонно, интонационно невыразительно. Перед длинными словами делает паузу, затем читает по слогам. Пересказывает прочитанное с трудом.

Педагогом-психологом. По результатам исследования можно сделать вывод, уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность, продуктивность в работе низкие. Мальчик медлительный и нерасторопный. Васе систематически нужна стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям.  Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: При выполнении заданий, наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением. Внимание неустойчиво, Вася неспособен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).

Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен.

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы понимает, скрытый смысл объяснить может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) устанавливает из 4 последовательных картин, из 5 с помощью. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится с ответственностью, но не всегда, получается, качественно выполнить поставленную перед ним задачу. При выполнении зданий, в которых требуется размышлять, рассуждать подходит ответственно, но редко при выполнении получает положительный результат. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.

Читайте также:  Как называется переходный этап возрастного развития ребенка

Характеристика эмоционально-волевой сферы: не критичен к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Вася спокойный, эмоционально уравновешен. Деликатен в общении с взрослыми и сверстниками. Всегда готов придти на помощь к окружающим. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. В классе ребята относятся к нему с симпатией. Вася пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. Мальчик очень добрый, открытый.

На основании заключения №156 протокола №156 от 20 октября 2017 года Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном учреждении для ребенка были созданы следующие специальные условия: организованы дополнительные занятия по ликвидации пробелов в знаниях, учтены индивидуальные способности при организации внеурочной деятельности, организованы занятия с учителем-логопедом, педагогом -психологом .

Выводы по результатам ШППК: по результатам мониторинга специальных образовательных условий образовательным учреждением, психолого-педагогичекого сопровождения Васи, отслеживается эффективность и положительная динамика развития и личностного роста обучающегося, познавательной сферы и формирование навыков образовательной деятельности. Оптимальное решение для обучения на сегодняшний день для Васи – это адаптированная образовательная программа НОО (по типу варианта 7.1) для детей с ЗПР.

Рекомендации:

Продолжить занятия в образовательном учреждении с логопедом по коррекции устной и письменной речи. Занятия с педагогом – психологом по развитию эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления. Занятия с педагогами предметниками по ликвидации пробелов в знаниях. Консультация МПМПК.

Председатель ШППК – консилиума ____________

Педагог-психолог __________________________

Классный руководитель _____________________

Социальный педагог_________________________

Учитель –математики________________________

Учитель русского языка _____________________

Учитель логопед__________________________________

Завуч по УВР_______________________________

Директор МБОУ ООШ __________________________________А.А. Лонганюк

С выводами ознакомлен (а). К процедуре обследования претензий не имею.

Подпись родителей (законных представителей) _________________________

Источник

Этери Эжишвили
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК

Ф. И. О, дата рождения, группа

Общие сведения

Дата поступления в ДОУ: сентябрь 2018.

Программа обучения: АООП ДО для детей с ТНР

Форма организации образования: группа компенсирующей направленности.

Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в ДОУ): переход в ДОУ из другой образовательной организации (заключение ПМПК).

Состав семьи: 2 взрослых/1 ребенок.

Трудности, переживаемые в семье: не выявлено.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации

Краткая характеристика развития ребенка на момент поступления в ДОУ: Познавательное развитие: отставало.

Ребенок недостаточно владел навыками счета в пределах 10, плохо ориентировался в пространстве, путал последовательность дней недели и части суток. Не умел соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Проявлял интерес к окружающему миру природы.

Речевое развитие: отставало.

ОНР II – III уровня.

Двигательное развитие: отставало.

Трудности при беге, прыжках. Ребенок с трудом сохранял равновесие. Он не всегда подчинялся правилам игр, эстафет.

Коммуникативно-личностное: не соответствовало возрасту.

В группе ребенок долго адаптировался. В контакт со сверстниками не вступал, предпочитал игры в одиночестве. К взрослым интереса не проявлял, относился нейтрально. Через длительное время стал общаться с одной сверстницей, к другим детям интереса не проявлял. Задания выполнял неохотно.

Краткая характеристика развития ребенка на момент подготовки характеристики:

Познавательное развитие: отстает.

С трудом считает в пределах десяти, знает и называет геометрические фигуры, не умеет увеличивать и уменьшать каждое число на один, плохо ориентируется на листе в клетку. Не знает состав чисел первого десятка, вызывает затруднение составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Имеет представление о временах года, их сменяемости, днях недели и их последовательности, но часто путается. На занятиях часто отвлекается, быстро утомляется, внимание не устойчивое.

Речевое развитие: неравномерно отстает.

Артикуляционный аппарат: анатомическое строение без аномалий. Основные движения языком и губами выполняет.

Звукопроизношение: сформировано.

Фонематические процессы: цепочки слов с оппозиционными звуками повторяет с некоторыми ошибками; не всегда правильно определяет место звука в слове; количество звуков в слове определяет неверно; затрудняется в образовании слова из последовательно названных звуков; затрудняется придумать слова на заданный звук.

Анализ и синтез предложений: количество слов в предложении определяет неправильно; затрудняется придумать предложение с заданным количеством слов.

Слоговая структура слова: трудности при воспроизведении слов сложного звукового состава. Количество слогов в словах определяет не всегда верно.

Состояние словаря: объем словарного запаса недостаточный для данного возраста.

Грамматический строй речи: испытывает трудности при образовании относительных и притяжательных прилагательных; при образовании множественного числа существительных в И. П. и Р. П. ; не всегда верно образует существительные с уменьшительным суффиксом; испытывает трудности при согласовании числительных с существительными; испытывает трудности в употреблении и понимании предлогов.

Связная речь: в речи использует фразы несложной конструкции; рассказы составляет с использованием схемы или по наводящим вопросам; в пересказе пропускает смысловые звенья.

Читайте также:  Влияние литературы на личностное развитие ребенка

Чтение: послоговое; понимание прочитанного с неточностями.

Письмо: под диктовку не пишет, при списывании иногда пропускает слова; также наблюдаются ошибки разного характера: пропуски, замены букв, слитное написание слов в предложении, отсутствие знаков препинания. На самостоятельной работе требуется помощь при выполнении заданий. Постоянный контроль.

Двигательное развитие: отстает.

Не всегда выполняет упражнения по словесной инструкции, подчиняется правилам игр и эстафет. Возникают трудности при планировании своих двигательных действий.

Коммуникативно-личностное: неравномерно отстает.

Внимание. Концентрация внимания низкая. Недостаточная устойчивость внимания, быстро истощается, и отвлекается на внешние раздражители. Переключаемость внимания замедленная. Общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Восприятие. Восприятие не соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; знает, называет геометрические фигуры, но не всегда их соотносит. В восприятии пространственных отношений не ориентируется, целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно. Путает смежные времена года (весну/осень). При ориентировке собственных частей тела путает правую и левую руку. При ориентировке на листе в клетку – не ориентируется (с заданиями справляется медленно, и под контролем взрослого). Ребенок видит сходство и различие между предметами и явлениями, но не может объяснить, в чем заключаются данные различия.

Память. Средний уровень развития памяти. Большой объем информации запоминает с трудом. Предоставленный материал путает и быстро забывает.

Мышление. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнений, установления закономерностей ребенку требуется направляющая помощь, и постоянное напоминание инструкции. Уровень словесно-логического мышления ниже возрастной нормы: не выделяет существенных признаков при обобщении, обобщает либо по ситуативным, либо по функциональным признакам. Навыки счета развиты слабо. Представления о себе, о своей семье сформированы. Наглядно – образное мышление развито хорошо (быстро собирает разрезные картинки).

Ребенок общителен в кругу сверстников и взрослых. В группе сверстников к лидерству не стремится. На критику взрослых обижается, плаксив и капризен. Замечания в свой адрес не воспринимает и отрицает. Быстро переключает внимание на игры или общение со сверстниками и успокаивается.

Динамика (показатели) развития:

Познавательное развитие: незначительная.

Речевое развитие: неравномерная динамика, программный материал усваивает не полностью.

Двигательное развитие: незначительная.

Коммуникативно-личностное: незначительная.

Динамика (показатели) деятельности за период нахождения в ДОУ:

Практическая деятельность: достаточная.

Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, при необходимости сушить мокрые вещи. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Игровая деятельность: незначительная.

Чаще всего играет один, любит подвижные и настольные игры, делает постройки из разных конструкторов. В играх со сверстниками может быть конфликтным.

Продуктивная деятельность: недостаточная.

У ребенка в недостаточной степени развита продуктивная деятельность. Вызывает трудность расположения изображения на листе с соблюдением пропорций. Есть определенные трудности при работе с ножницами (вырезывание округлых форм из квадрата и прямоугольника). В лепке создает образы разных игрушек и предметов, используя разные приемы. Отсутствуют навыки работы с бумагой.

Динамика освоения программного материала:

программа, по которой обучается ребенок: АООП ДО для детей с ТНР

достижение целевых ориентиров: частично достигнуты.

Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению – фактически не проявляется; сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности – на критику обижается; качество деятельности при этом ухудшается; эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, и пр. неравномерная; истощаемость – высокая, с очевидным снижением качества деятельности.

Отношение семьи к трудностям ребенка: родители очень внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они интересуются успехами ребенка, помогают выполнять домашние задания. Сам ребенок не полностью осознаёт проблему, инициативы по преодолению трудностей сам не проявляет.

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: в течение всего периода обучения по настоящее время регулярно посещает занятия учителя-логопеда занятия педагога-психолога, воспитателей, выполняет задания специалистов. Прошел 2 курса логопедического массажа.

Информация о проведении индивидуальной профилактической работы: Проводятся подгрупповые коррекционно – развивающие занятия с педагогом – психологом по подготовке к школе.

Вывод:

Нуждается в обследовании ПМПК в связи с выпуском в школу для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Источник

Педагогическое заключение на консилиум

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Школа: МБОУ «СОШ №12 с УИОП»

класс:

Особенности поведения и общения: девочка общительна, конфликты с одноклассниками возникают редко. Поведение удовлетворительное. Иногда нарушает дисциплину, на замечания учителя реагирует адекватно, в меру переживает за свои поступки. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми.

Позиция учащегося в коллективе: «пренебрегаемая» позиция.

Особенности адаптации к условиям обучения: прослеживается ниже среднего уровень психологической подготовки. Общественные поручения выполняет добросовестно. Наблюдаются нарушения дисциплины.

Сфера нарушения адаптации:

сложности обучения: учебная активность на уроке носит кратковременный характер. Внимание неустойчивое, часто отвлекается, не слышит вопроса; пассивна на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы; не может обосновать свою точку зрения; не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами (смотрит в окно, облизывает кончики волос, рисует карандашом или ручкой на ногтях, рассматривает свои ногти), преобладают игровые интересы; плохо запоминает учебный материал; имеет ограниченный (бедный) словарный запас.

Читайте также:  2 месяца ребенку развитие и игры массаж

трудности усвоения норм поведения: иногда мешает другим сверстникам, безынициативна, часто погружается в свои мысли, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении.

нарушения социальных контактов: девочка может не общаться со сверстниками, замыкается; не любима некоторыми детьми; при общении с педагогом теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается.

Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации: низкая мотивация, педагогическая некомпетентность родителей; жалобы на состояние здоровья (частое отлучение в туалет во время урока).

Общая характеристика учебной деятельности:

отношение к учебному процессу: безразлично; во время занятий ведёт себя пассивно, не проявляет инициативы; очень редко поднимает руку, отвечает только по вызову учителя; включается в работу с трудом; переключение с одного вида деятельности на другой проходит с трудом. Очень плохо ориентируется в материале учебника, не всегда понимает и принимает учебную задачу. Свою деятельность планировать не умеет, не воспринимает учебную инструкцию, постоянно нуждается в помощи со стороны учителя, в пошаговом контроле. Навыками самоконтроля, самонаблюдения владеет плохо. Результат проверяет только под контролем учителя, но ошибок «не видит».

наличие и характер учебной мотивации: низкий уровень мотивации.

темп работы (на учебном и не учебном материале) самостоятельную работу выполняет медленно, неаккуратно, допуская множество ошибок.

работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) низкая

Сформированность учебных навыков:

Математика: не знает состав чисел первого/второго десятка, не может осуществлять сложение чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Не знает таблицу сложения/вычитания. Знает названия геометрических фигур, научилась чертить отрезки заданной длины, но не понимает связь между различными единицами измерения длины (не может переводить дециметры в сантиметры, и наоборот). При решении уравнений испытывает большие затруднения, так как не понимает связи между компонентами сложения и вычитания. Не понимает конкретного смысла действия умножения. С трудом решает простые задачи (требуется помощь со стороны учителя). Составные задачи не решает, часто просто неосознанно копирует решение задачи с доски к себе в тетрадь. С математическими диктантами, контрольными и самостоятельными работами не справляется, допускает огромное количество ошибок.

Русский язык: испытывает большие трудности в освоении учебного материала. Это проявляется в большом количестве ошибок при письме, пропуске, перестановке, замене букв, иногда в написании лишних букв в словах, отсутствии знаков препинания. Часто девочка искажает графическое написание букв. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом, обозначить ударение. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи- ши, пропускает гласные буквы. Не выполняет звуко – буквенный анализ, не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Не может выделить грамматическую основу предложения, допускает ошибки в определении частей речи.

Чтение (литература): слабый уровень сформированности навыков чтения, темп чтения не соответствует норме, чтение неосознанное, смысл прочитанного понимает с большим трудом. Скорость чтения – 27 слов в минуту. Преобладает слоговое чтение, только короткие слова читает целиком. При чтении девочка часто искажает слова, не дочитывает окончания. Не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль. При чтении наизусть допускает ошибки, забывая текст стихотворения. При выполнении самостоятельных и тестовых работ испытывает трудности.

Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности:

при устных и письменных ответах на уроке испытывает трудность в выполнении указания учителя; не может самостоятельно выполнять задания; слабо развита мелкая моторика.

в процессе усвоения нового или повторения изученного материала: постоянно отвлекается; занимается своими делами, не старается понять задачу урока, быстро забывает изученное, материал урока не усваивает.

при подготовке домашних заданий: не может выполнить домашнее задание без помощи взрослых, часто забывает учебники, тетради, дневник и другие школьные принадлежности.

причины возникающих трудностей: недостаточная сформированность мотивов учения, рассеянность, несамостоятельность, бедный словарный запас, преобладание игровой деятельности.

восприимчивость к помощи: охотно идет на контакт.

математика ___неудовлетворительно «2»__

русский язык__неудовлетворительно «2»_

чтение (литература)_удовлетворительно «3»__

Характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации: преобладают положительные эмоции, как защитная реакция на сложную деятельность, наблюдается негативное отношение ребёнка к школе.

Заключение: уровень сформированности психических процессов не соответствует возрастной норме; мыслительные процессы, внимание, самоконтроль и саморегуляция развиты ниже средних показателей возрастной нормы.

Рекомендации по обучению: развивать познавательные процессы, постоянный контроль со стороны взрослых, индивидуальная помощь узких специалистов.

Дата 28.04 .2018 г. /_________________________ Хрюкина А.А.___________

Подпись ФИО специалиста

Источник