Загадки на развитие памяти ребенка
Развитие памяти: игры на бумаге для всей семьи
(781 оценки)
Анхельс Наварропсихолог, писательница, автор монографий по развитию памяти и внимания, психомоторной игровой терапии
Содержание:
- Скрипка, ножницы, жираф…
- Что на афише?
- Свеча и снеговик
- Всем купаться!
- Когда родился Галилей?
- Сколько стоит шкаф?
- Что на обед?
- Сколько стульев?
Мы нередко жалуемся на плохую память — и свою, и особенно у детей. Специалисты единодушны: развитием памяти надо просто заниматься. Чтобы дело пошло веселее, мы выбрали 8 головоломок из новой книги, которая вся посвящена улучшению памяти. Надеемся, эти игры скрасят ваш семейный досуг.
Скрипка, ножницы, жираф…
Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.
Запоминая предметы, следуйте определенному порядку. Произносите их названия вслух.
Сначала запомните одну группу из пяти предметов, потом добавьте еще одну и так далее.
Что на афише?
Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.
Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.
- Сколько лошадей изображено на афише?
- Речь идет о США или Великобритании?
- Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
- Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?
Свеча и снеговик
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.
Ответьте на предложенные вопросы.
- Какая цифра соответствует снеговику?
- Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
- Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
- Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?
Всем купаться!
Изучайте и запоминайте детали фотографии в течение полутора минут. После этого закройте ее и ответьте на вопросы.
- Где происходит действие — на пляже или в горах?
- Все ли женщины в купальниках?
- Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
- Все ли люди находятся на переднем плане или на заднем тоже кто-то есть?
Когда родился Галилей?
В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.
Томас Эдисон | 1847 |
Кардинал Ришелье | 1585 |
Мария Кюри | 1867 |
Галилей | 1564 |
Вольтер | 1694 |
Николло Паганини | 1782 |
Сара Бернар | 1844 |
Рабиндранат Тагор | 1861 |
Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.
Кардинал Ришелье | 1861 |
Николло Паганини | 1564 |
Мария Кюри | 1585 |
Галилей | 1867 |
Томас Эдисон | 1694 |
Сара Бернар | 1782 |
Вольтер | 1844 |
Рабиндранат Тагор | 1847 |
Сколько стоит шкаф?
Вам нужно меблировать комнату ваших детей. На рисунке — цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты. Теперь закройте этикетки и ответьте на вопрос:
Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?
Что на обед?
Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его. Теперь закройте список.
Сара: Кофе с обезжиренным молоком и сахарином, тост.
Хуан: Картофельная запеканка, вода с апельсиновым соком.
Хоакин: Эспрессо с молоком, круассан.
Монсеррат: Горячий бутерброд с ветчиной и сыром, вода.
Педро: Бутерброд с колбасой, кофе без молока и сахара, вода.
Ответьте на следующие вопросы:
- Сколько всего воды заказали друзья?
- Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
- Сара попросила сахар или сахарин?
- Кто заказал тост?
- Кто заказал сразу два напитка?
- Что заказал Мартин?
Сколько стульев?
Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд. Затем закройте его и ответьте на вопросы.
Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?
Еще для развития памяти очень советую книгу Шамиля Ахмадуллина : Развитие памяти у детей. Как научить ребенка запоминать легко и надолго, почитать аннотацию можно здесь [ссылка-1] Пособие очень стоящее и нужное, для каждой семьи , где есть дети.
2016-02-17, helina
Отличные способы тренировать мозг, ведь сейчас такой поток информации! Еще советую вот эту статью прочитать
[ссылка-1]
2018-10-29, Gera_z
Очень интересно. познавательно и полезно. Пыталась сама выполнить задания, получилось плохо, а если честно, то очень плохо. Память, явно, уже не та. Одним словом, надо тренироваться.
2015-03-03, Ollevera
Всего 4 отзыва Прочитать все отзывы.
Источник
Загадки на внимательность обычно довольно просты, но требуют быть очень внимательными во время прослушивания загадки. Ответы в таких загадках часто содержаться уже в самих загадках, или лежат на поверхности.
Загадки с ответами на тему «Внимательность»
Загадка №6845.
Тест на логику и внимательность.
Загадка с подвохом №8064.
Летели два крокодила ,
Один на право ,
Другой синий,
Сколько весит один килограмм капусты,
Если бубнов козер .
Загадка с подвохом №3688.
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?
Убийство по дружбе
Мэри и Бен жили в одном доме вместе с 4 своими друзьями. Однажды, вернувшись с работы, Бен увидел на диване мертвую Мэри и тут же вызвал полицию.
Детектив приехал на вызов и понял, что Мэри убили совсем недавно. Он опросил всех 4 друзей:
– Миа была на кухне и рассказала, что пришла с работы 2 часа назад и тут же отправилась на кухню.
– Джон сидел с книгой на шезлонге в саду и, по его словам, не уходил оттуда с утра.
– Дженнифер плавала в бассейне и сказала, что провела там не менее 3 часов.
– Джейн была в своей комнате и рисовала.
Детектив попросил всех показать свои руки и тут же понял, что один из них соврал, а значит, этот человек и есть убийца. Как Стивенс определил убийцу?
Ответ: Убийца Дженнифер. Если бы она провела 3 часа в бассейне, то на руках были бы морщины от воды.
Загадка с подвохом №4.
Двое мужчин могут вырыть две ямы за два дня. Сколько времени потребуется им, чтобы вырыть пол-ямы?
Ответ: Нисколько. Пол-ямы не бывает
Загадка с подвохом №8224.
5+7=адиннадцать или одиннадцать?
Загадка с подвохом №2298.
Летела стая, совсем не большая. Сколько птиц и каких?
Ответ: Семь сов (~ совсем)
Загадка с подвохом №2263.
Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?
8 вопросов на внимательность
Еще одна советская загадка. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.
Глядя на картинку, ответьте на следующие вопросы::
1. Какое время дня изображено на рисунке?
2. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?
3. Судоходна ли эта река?
4. В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?
5. Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?
6. Есть ли поблизости мост через реку?
7. Далеко ли отсюда железная дорога?
8. На север или юг летят журавли?
Ответ: 1. Рассмотрев рисунок, вы видите, что на поле идет сев (трактор с сеялкой и возы с зерном). Как известно, сев производится осенью или ранней весной. Осенний сев проходит, когда на деревьях еще есть листья. На рисунке же деревья и кусты совершенно голые. Следует сделать вывод, что художник изобразил раннюю весну.
2. Весной журавли летят с юга на север.
3. Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках.
Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки.
4. Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг.
5. Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра.
6. К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции.
7. Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку. Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста.
8. На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.
Загадка №8119.
Что здесь не так. Найдите 25 ошибок на картине.
Ответ: Ветер дует одновременно в разных направлениях: дым идет вправо, ветви клонятся влево.
Нет единого времени года: одни деревья стоят без листьев, другие — с листьями.
Поле одновременно засеивают и убирают.
На лошади нет хомута, хотя есть седло.
Лошадь идет в сторону уже вспаханного поля.
Нет пахаря, который бы держал плуг.
На поле растут деревья.
У сосны (самой высокой) ветка от другого дерева.
Свет от солнца падает по-разному: у человека тень направлена в одну сторону, у собаки — в другую.
У калитки волнистая, а не прямая тень.
Калитка имеет 5 горизонтальных досок, но тень падает только от 4.
Калитка не имеет ни петель, ни других приспособлений, чтобы открываться.
Куст растет прямо на заборе.
У дома нет двери.
Занавески на окнах находятся снаружи.
Человек непропорционально большой по сравнению с домом.
Собака слишком большая по сравнению с овечками.
У одной овцы не хватает ноги.
У другой овцы черный хвост, похожий на собачий.
Овечки непропорционально уменьшаются от переднего плана к дальнему.
У некоторых предметов нет тени.
Двор огорожен только с одной стороны.
Озеро расположено выше линии горизонта.
Тележка с сеном на заднем плане явно выше человека.
У тележки возле дома не хватает одного колеса и ручки (если она сломана, то непонятно, зачем она стоит посреди сарая, в который будут складывать сено с поля).
Труба на крыше такая же, как и сама крыша.
Загадка с подвохом №2206.
В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
Ответ: Остановок – шесть. Но ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик
Загадка с подвохом №3788.
Самолёт с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых?
Ответ: Оставшихся в живых не нужно хоронить
Загадка с подвохом №2371.
У Ваниного отца было три сына: Миша, Саша и… Кто третий?
Загадка с подвохом №3768.
Сколько животных взял Моисей в свой ковчег?
Ответ: Нисколько. Ковчег был у Ноя, а не у Моисея
Загадка с подвохом №2258.
Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 пёсика, 4 котика, стоит жираф и 5 бегемотиков, летает 3 курицы и сидит 1 гусь маленький-маленький. Сколько ног в комнате?
Ответ: Две (твои ноги, а у животных лапы)
Загадка с подвохом №6130.
Что весит больше килограмм пуха или килограмм гвоздей?
Ответ: Весят одинаково, ведь каждого килограмм.
Загадка с подвохом №8203.
В озере плывут 2 крокодила, один на право другой зелёный, сколько весит 1кг капусты если в поезде 100 гвоздей? ( Если будете говорить другу, то говорите по быстрее)
Ответ: Капуста весит 1 кг
Загадка №6547.
Сколько лиц изображено на картинке?
Ответ: 10 лиц – по 5 с каждой стороны дерева.
Загадка с подвохом №2414.
5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков?
Ответ: Быки не дают молоко
Загадка №3954.
Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?
Ответ: На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся.
Загадка с подвохом №2312.
На острове держали заключённого. Его держали в бетонной камере, где нет дверей и окон, а только маленькая щель, в которую ложили хлеб сухой. Через несколько недель в камере оказалась гора костей. Откуда она взялась?
Ответ: Ему давали хлеб с ухой
Загадка с подвохом №3744.
Представьте, что вы машинист электропоезда. В поезде 66 колёс, 66 бочек, в каждой бочке по 66 кг льда, там 66 бутылок пива. Машинист выпил и опьянел. Сколько лет машинисту?
Ответ: Сколько и вам, ведь вы же машинист электропоезда
Загадка с подвохом №3583.
Некий мистер Смит, житель Лондона, за один год регистрировал брак 36 раз. При этом он не разводился ни с одной из них, и не становился многоженцем. И в брак каждый раз вступали разные женщины, а не одна и та же. Может ли такое быть на самом деле?
Ответ: Мистер Смит работает в загсе. В условии ведь не сказано, что он сам вступал в брак.
Загадка №6956.
Смотри картинку
Загадка с подвохом №5225.
Двое по тропинке шли –
Тысячу рублей нашли.
Сзади пятеро идут –
Сколько денежек найдут?
Ответ: Ни сколько, первые подобрали.
Загадка для детей №921.
Вы идете спать в 8 часов. Ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько вы спали?
Загадка для детей №3261.
У одного человека было 17 овец. Все, за исключением 9, разбежались. Сколько овец осталось?
Загадка №7963.
Сколько смартфонов можно зарядить одновременно?
Ответ: Из шести удлинителей питания один без провода, еще у одного провод оторван, а удлинитель с одной розеткой использовать бессмысленно. Остаются 3 удлинителя с 13-ю розетками. Из этих 13-ти розеток одна бракованная – только одно отверстие под вилку, еще 2 розетки будут заняты для подключения удлинителей. Остается только 10 розеток. Плюс замечаем на одном удлинителе USB-разъем. Итого можно подключить 11 зарядных устройств.
Загадка для детей №8104.
Грабли + Грабли + Грабли = 18
Сликер + Сликер * Грабли = 28
Сликер + 2 * Заклёпки = 14
(А дальше смотрите на картинку)
Загадка для детей №4139.
Ребята вышли на прогулку в лес. Навстречу им выбежал заяц, испуганно присел на задние лапы и помчался дальше. Они погнались за косым, но скоро потеряли его из виду. Найдите его на картинке.
Ответ: Заяц на спине у мальчика
Загадки на связанные темы:
Источник
Загадки – один из самых увлекательных инструментов для развития ребенка. Только вдумайтесь: чтобы найти правильный ответ, ему нужно не просто визуализировать фразу, но и вспомнить все, что он знает о конкретном предмете, сравнить с другими и найти что-то уникальное. С помощью самой сути малыш должен найти логическую связь между вопросом и вариантами.
В процессе отгадывания задействовано абстрактное, логическое, ассоциативное, образное и творческое мышление.
Какие еще детские забавы с такой мощной основой вам известны?
Кроме развития мышления, загадка еще и тренирует внимательность, активизирует творческие способности, учится мыслить шире.
Таким образом, загадка, впоследствии, становится причиной любознательности и желания покорять новые вершины. Ребенок старается запомнить новую информацию, чтобы дальше ее использовать, а также увеличивает свой словарный запас. Это укрепляет память и развивает грамотную речь.
В естественной форме игры загадка позволяет выработать такие качества, как последовательность, терпение, напористость и находчивость.
1
Когда начинать
Чтобы получить наибольшую пользу от разгадывания, необходим жизненный опыт. Это та основа, на которой строятся все представления о предметах.
Специалисты утверждают, что 3-4 года – лучший возраст для того, чтобы ребенок смог находить правильные ответы.
Ему уже известны названия окружающих предметов, он может вызвать их образ в голове, тем самым проанализировав, подходит ли какая-то вещь под описание из загадки.
Сложность разнится в зависимости от вида головоломки. Их условно разделяют на три типа:
- Метафорические;
- с описанием главных особенностей;
- построены на основе отрицательного сравнения.
Во всех случаях, родителям необходимо акцентировать внимание на какой-то отличительной детали предметов: на форме, цвете, величине, размере и т.д.
Психологи советуют начать с простых и однозначных загадок, постепенно увеличивая сложность и добавляя новые тематики.
Чтобы загадки послужили не только развлекательным средством, но и обучающим, можно загадывать их при разных условиях.
- Например, если вы прогуливаетесь в парке, можно загадать несколько загадок о белочках или деревьях. Таким образом, ребенок будет иметь ответ перед глазами, и ему будет проще усвоить разницу между дубом и кленом.
- Можно загадать несколько загадок о природных явлениях, таких как дождь, туман, облака и тень.
- А если вы находитесь в зоопарке, загадки помогут с легкостью объяснить, почему не стоит близко подходит к змеям или указать на царя зверей.
- Загадки на логику и с математическими вычислениями помогут, когда вы учите ребенка правильно обращаться с цифрами.
В дальнейшем вы и сами можете придумывать небольшие головоломки по окружающему миру.
2
Загадки о природе
- Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
- Есть один такой цветок –
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
- Что за звездочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь – вода в руке? (Снежинка)
- Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Запах)
- Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
- Сперва блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск. (Гроза)
- Ей бродить ничуть не лень
Рядом с вами каждый день.
Стоит солнышку зайти,
Как ее вам не найти. (Тень)
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Шляпу носит круглый год
Мал, и к дереву прилип
Прячется от всех, как крот
На полянке белый… (Гриб)
- Шапку у меня унес
И глазам он незаметен
Может стать причиной слез
Быстрый и могущий… (Ветер)
- Выходит только по ночам
И не всегда она видна
Дает указ она волнам
Большая скрытница… (Луна)
3
Загадки о животных
- Лежит веревка,
Шипит, плутовка,
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно? (Змея)
- Он с усами важно ходит
Разных может быть пород
Дружбу с мышами не водит
Наш пушистый серый… (Кот)
- Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, но с водой не знается (Кошка)
- Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)
- Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
- Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое. (Корова)
- Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
- Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер,
Знают птицу все на свете. (Страус)
- Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пение птицы-… (соловья)
- Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут ее… (Сорока)
4
Загадки о предметах
- Ежедневно
В семь утра
Он трещит:
– Вставать пор-р-р-р-р-а! (Будильник)
- Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу –
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
- Свернешь – клин,
Развернешь – блин. (Зонтик)
- Между веток – новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко –
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
- Сто один брат –
Все в один ряд
Вместе связаны стоят. (Забор)
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы – в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
- Маленькая собачка
Свернувшись лежит,
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок)
- День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной! (Антенна)
- У маленькой Катюшки
Уселся на макушке,
Не мотылек, не птичка –
И держит две косички. (Бант)
- Без головы,
А в шляпе.
Одна нога,
И та без сапога (Гвоздь)
- Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
5
Загадки на логическое мышление
- Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? (2 разреза) - Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым)
- Поле пашут пять тракторов. У двух из них закончилось горючее, и они остановились. Сколько тракторов осталось на поле? (5 тракторов)
- Из-под ворот видно восемь собачьих лап.
Сколько собак за воротами? (2 собаки) - В пруду плавало семь уток. Три из них нырнули.
Сколько уток осталось в пруду? (Семь. Четыре плавают и три под водой) - Что тяжелее — килограмм камней или килограмм ваты? (Одинаково)
- У моего отца есть сын, но он мне не брат. Кто это? (Это я сам)
- На крохотное ушко
Похожа завитушка,
Велит нам постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь. (Запятая)
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник