Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Задержка в речевом развитии ребенка иваново thumbnail

  • Информация

Наш центр был основан в 2007 году. Основная цель – это ПОМОЩЬ детям с различными речевыми нарушениями.

Деятельность нашего центра включает в себя широкий спектр работы с детьми:
– логопедия и дефектология
– психологическая практика
Показать полностью…

Открыто
Закроется через 17 минут

???? ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ!
☀ Сегодня мы показываем элементы занятия, направленные на развитие межполушарных связей. Такие упражнения синхронизируют работу обоих полушарий мозга, способствуют активизацию речи, улучшению запоминания и восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей). Они активно концентрируют его внимание, вызывают стойкий интерес у ребенка, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

#ШколаЗвуков #ЦентрРазвитияРечи #Логопед #Дефектолог #Игротерапия #Психолог #Речецветик #ДетскоеРазвитие #ПодготовкакШколе #ЛогопедическийМассаж #ЗадержкаРечи #логопедиваново #Физкультура #Рисование #детскоеизобразительноеискусство #ТеатральнаяСтудия #ИЗО #Нейропсихология

6

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

136

????Совсем скоро у нас возобновляется работа театральной студии!

???? Мы ставим добрые сказки, где дети чувствуют себя комфортно, самовыражаются, играя любимых героев!
У нас яркие костюмы и образы, ребята дружат друг с другом, помогают и подсказывают!
???? Театр – маленькая жизнь, в которой актеры проигрывают интересный сюжет! У детей развивается воображение, память, они учатся управлять своими эмоциями и преодолевать страхи!
???? Приглашаем и ждём Вас в нашей театральной студии!

#ШколаЗвуков #ЦентрРазвитияРечи #Логопед #Дефектолог #Игротерапия #Психолог #Речецветик #ДетскоеРазвитие #ПодготовкакШколе #ЛогопедическийМассаж #ЗадержкаРечи #логопедиваново #Физкультура #Рисование #детскоеизобразительноеискусство #ТеатральнаяСтудия #ИЗО

12

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

178

12

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

233

???? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
???? На базе Центра развития речи “Школа звуков” продолжается набор детей на занятия по английскому языку!

???? Какие навыки получит ваш ребёнок:
• Малыш 4-6 лет.
Показать полностью…

8

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

194

???? ИГРОТЕРАПИЯ. ИНКЛЮЗИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ПАРЕ.
???? Организация совместной игры детей в инклюзивной паре учитывает возможности и потребности в развитии детей и решает задачи их социального взаимодействия.
???? При совместной игре с учётом индивидуальных особенностей, дети получают опыт согласования своих интересов с интересами других. Игру пронизывает позитивная атмосфера доброты и поддержки.

#ШколаЗвуков #ЦентрРазвитияРечи #Логопед #Дефектолог #Игротерапия #Психолог #Речецветик #ДетскоеРазвитие #ПодготовкакШколе #ЛогопедическийМассаж #ЗадержкаРечи #логопедиваново #Физкультура #Рисование #детскоеизобразительноеискусство #Нейропсихология #Инклюзия

8

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

194

???? Наш центр начинает набор в новую группу раннего развития “РЕЧЕЦВЕТИК”!
???? На занятиях происходит активизация и развитие:
– речи и коммуникативных навыков
– логического мышления
– мелкой моторики
Показать полностью…

10

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

226

12

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

221

9

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

209

✨ Слоговая структура слова.

???? На первом видео Артём должен запомнить , когда нужно произносить звук “в” , а когда нужно “ф”. Таким образом активизируется отдел головного мозга, который отвечает за контроль переключения слогов, звонких и глухих согласных. Развивается внимание, память, мышление.
???? На втором видео Ваня проговаривает слова, нажимая соответствующую кнопку подушечками пальцев. Работает переключение на уровне слова.
???? На третьем видео Ваня учится делить слова на слоги, прохлопывая ладошками.

#ШколаЗвуков #ЦентрРазвитияРечи #Логопед #Дефектолог #Игротерапия #Психолог #Речецветик #ДетскоеРазвитие #ПодготовкакШколе #ЛогопедическийМассаж #ЗадержкаРечи #логопедиваново #Физкультура #Рисование #детскоеизобразительноеискусство #Нейропсихология #Сказки

14

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

280

???? РЕЧЕЦВЕТИК

???? Сегодня на занятие к нам приходила лесная жительница – белочка! Ребята помогли ей сделать запасы на зиму и разложить по корзиночкам её любимые лакомства – желуди, орехи и шишки.
???? Нарисовали для белочки грибочки????
???? В баночки положили желуди и немного посчитали.
???? Нарисовали ладошкой подружек для белочки.

#ШколаЗвуков #ЦентрРазвитияРечи #Логопед #Дефектолог #Игротерапия #Психолог #Речецветик #ДетскоеРазвитие #ПодготовкакШколе #ЛогопедическийМассаж #ЗадержкаРечи #логопедиваново #Физкультура #Рисование #детскоеизобразительноеискусство #Нейропсихология #Сказки

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

239

Источник

Поиск по базе преподавателей:

логопеды
алалия
артикуляционная гимнастика
афазия
брадилалия
дизартрия
дизорфография
дисграфия
дискалькулия
дислалия
дислексия
дисфония
заикание
ЗПРР
ЗРР
коррекционная педагогика
коррекция нарушений устной и письменной речи
логопед-дефектолог
логопедический массаж
логопеды для взрослых
логоритмика
ОНР
пальчиковая гимнастика
постановка звуков
развитие речевого дыхания
развитие речи
развитие фонематического слуха
ринолалия
тахилалия
тьюторское сопровождение
ФФНР

8 (800) 555-56-76

Часы работы:
с 08:00 до 22:00

«Ваш репетитор» рекомендует:

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Прошек
Нина Александровна
репетитор по русскому языку
Образование: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Смирнов
Владимир Александрович
репетитор по химии
Образование:
• Факультет неорганической химии и технологии Ивановского …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Власов
Алексей Петрович
репетитор по математике, информатике
Образование:
• Окончил ИГЭУ, электромеханический …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Паутова
Светлана Николаевна
репетитор по химии
Образование:
• Ивановский сельскохозяйственный институт, зооинженерный …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Быкова
Алена Сергеевна
высшая математика, математический анализ, статистика, теория вероятностей
Образование: …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Обрезков
Андрей Анатольевич
репетитор по английскому языку
Образование:
• Ивановский государственный университет, факультет романо-германской …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Душина
Светлана Владимировна
репетитор по химии
Образование:
• Ивановский государственный химико-технологический университет, …

По телефону

Подобрать онлайн

Бесплатный подбор репетитора

ПредметЗадержка в речевом развитии ребенка иваново
ЗРР
английский язык
арабский язык
биология
вокал
высшая математика
география
гитара
информатика
испанский язык
история
итальянский язык
китайский язык
компьютерная графика
латынь
литература
логика
логопеды
математика
математический анализ
менеджмент
музыка
начальная школа
начертательная геометрия
немецкий язык
обществознание
подготовка к школе
правоведение
программирование
психология
рисование
РКИ
русский язык
сольфеджио
сопротивление материалов
статистика
теоретическая механика
теория вероятностей
турецкий язык
физика
философия
фортепиано
французский язык
химия
черчение
шахматы
экономика
электротехника
японский язык
 
Район(ы)Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Выезд/у себя

строго рядом
Дистанционно
 г.Вичуга
 г.Гаврилов Посад
 г.Заволжск
 г.Иваново
 г.Кинешма
 г.Комсомольск
 г.Кохма
 г.Наволоки
 г.Плёс
 г.Приволжск
 г.Пучеж
 г.Родники
 г.Тейково
 г.Фурманов
 г.Шуя
 г.Южа
 г.Юрьевец
 
ЦенаЗадержка в речевом развитии ребенка иваново
 

Любая

 

$$$$  Эконом

 

$$$$  Стандарт

 

$$$$  Премиум

 

$$$$  VIP

 
ФильтрыЗадержка в речевом развитии ребенка иваново

Пол преподавателя

Уровень знаний

Опыт, практика

Скидка

 

Мошкина Елена Борисовна

$$$$

Выбрать

Мошкина Елена Борисовна

Предметы: подготовка к школе, начальная школа, ЗРР. Логопед. Дефектолог.

Район: Иваново.

Цены и варианты занятий

Логопеды: 600 руб. / 30 мин.

ВПР по окружающему миру: 600 руб. / 45 мин.

Алтухова Нелли Васильевна

Выбрать

Алтухова Нелли Васильевна

Предметы: подготовка к школе, ЗРР. Логопед.

Образование:
• ИвГУ, филологический факультет, 2003–2008 гг.
• ИВГУ, логопедия, 2014–2015 гг.
Опыт:
• Детский клуб, логопед, 2015–2017 гг.
• ОГКУ СО «СРЦ», логопед — 2 года.

Район: Иваново.

Цены и варианты занятий

Логопеды: 400 руб. / 40 мин.

Длительность занятия: 40 мин.

 Показаны анкеты: 1–2 из 2. 

Все репетиторы → Репетиторы по логопедам → Репетиторы по ЗРР

Источник

Задержка в речевом развитии ребенка ивановоЗадержка в речевом развитии ребенка ивановоЗадержка в речевом развитии ребенка ивановоЗадержка в речевом развитии ребенка иваново

Уважаемые родители!

У нас появилась группа в вконтакте –

https://vk.com/shkola_zvukov !

Добавляйтесь и следите за нашими новостями!

***

Рады сообщить, что в нашем центре работает группа раннего развития “РЕЧЕЦВЕТИК”

  Целью этих занятий для детей 2-3 лет являются: 
– формирование речи 
– расширение знаний об окружающем мире 
– развитие психических и эмоциональных процессов 
– развитие творческой деятельности 
а также внимания, моторики и мышления. 
И ЭТО ВСЁ В ОДНОМ ЗАНЯТИИ! 
 Занятия проходят в игровой форме, длительность 60 минут.
Подробную информацию можно узнать по телефону: 89038892035

Давайте познакомимся!

Деятельность нашего центра включает в себя логопедическую и психологическую практику, связанную с широкими возрастными рамками.

Логопеды нашего центра проводят занятия с детьми дошкольного возраста от 3-х лет при задержки речевого развития. Коррекция звукопроизношения также проводится с детьми школьного возраста и с взрослыми людьми. При сложной форме дефекта речи и при комплексном нарушении развития, применяется логопедический массаж. В сфере нашего профессионального внимания также дети с дизартрией, ринолалией, моторной алалией, с нарушением слуха (с кохлеарным имплантированием), с дисграфией и дислексией, заиканием.

Мы имеем опыт работы с детьми с ДЦП, синдромом Дауна, с задержкой развития, с аутизмом.

Психологическая практика включает в себя диагностику и тестирование, развитие и коррекцию психических процессов, а также подготовку ребёнка к школе.

*************

С рождения ребёнка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребёнка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию.

Постепенно малыш начинает вслушиваться  в слова, сопоставлять значения их звучания, пытаться повторять их, он начинает также слышать и различать звуки родного языка, то есть обращать внимание на звуковую сторону слова.

Ребёнок не всегда может сразу правильно произвести услышанное слово: сохранить в нём слоговую структуру, четко выговаривать все звуки. Внятность и чистота речи зависит от многих факторов – и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого неба, губ и, как следствие, их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения.

Большое значение для правильного развития произносительной (звуковой) стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормально звуко- и голосообразование.

Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и последующий плавный выход создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.

Чтобы научиться говорить, чисто и правильно произносить слова, ребенок должен хорошо слышать звучащую речь. Снижение слуха ведёт к ослаблению слухового оформления слов (слово произносят недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки в нем), к нарушению интонационной стороны речи. Ослабление слуха ведёт не только к искажению слов, но и к снижению словарного запаса, к появлению в речи ошибок грамматического плана.

Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки (фонемы) от других. Это даст возможность различать близкие по звучанию слова: мал – мял, рак – лак, том – дом. Недостаточная сформированность слухового восприятия. Фонематического слуха может явиться причиной неправильного произношения звуков, слов, фраз.

Поэтому для того чтобы выработать у ребёнка хорошую дикцию, обеспечить четкое и благозвучное произнесение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, учить его слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно воспроизводить их в слове.

Усвоение ребёнком звуковой стороны слова – сложный процесс, который можно условно разделить на такие этапы: вслушивание в звучание слова, различение и правильно произношение звуков, самостоятельное вычленение их из слова, анализ его звуковой и слоговой структуры, активные действия со словами (собственное рифмотворчество, стихотворчество). Усвоение и совершенствование звуковой стороны языка происходит на основе общения ребенка с окружающими  в различных видах деятельности.

НАШИ МЕТОДЫ РАБОТЫ:

– Индивидуальный подход

– Наглядность обучения

– Разнообразие приёмов

– Комплексность занятий (использование аппарата по коррекции речи, современные компьютерные разработки)

– Логопедический массаж

У нас в центре работает опытный, профессиональный и энергичный коллектив единомышленников, который поможет в развитии Вашего ребёнка!

Посвятим ребёнка в богатство общения!

Любой ребёнок талантлив!

Мы работаем:

Понедельник – пятница с 9:00 – 20:00

Суббота – 9:00 – 19:00

Адрес: г. Иваново, ул. Садовая, д. 77/31

Телефон: 8 903 889 20 35

Руководитель центра:

Нестерихина Наталья Николаевна

Материалов нет

Посмотреть на карте Иванова

Источник

По разным причинам малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше. Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить. И ответственность в этом деле ложится в первую очередь на родителей, которые должны заметить недуг, направить ребенка на полноценное обследование и выбрать ему лучших врачей. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика и учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело.

За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психоэмоциональном развитии детей возросла в десятки раз. Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи.

Задержка психоречевого развития диагностируется чаще у детей старше 5 лет, среди которых в среднем 20% имеют это заболевание. Такая ситуация понятна: ребенок начинает активно общаться с окружающими именно в этом возрасте, в противном случае родители замечают неладное. Но 5 лет — уже довольно поздний возраст для начала лечения ЗПРР. Если до 6 лет ребенок не заговорил вовсе, то вероятность его излечения — 0,2%, а если речи нет и после 7 лет, то ее уже и не будет.

Конечно, возможность излечения задержки психоречевого развития зависит от ее степени, от применяемых методик. Но чем раньше родители выявят признаки данного заболевания у ребенка — в идеале в 2–3 года, — тем больше надежда на полное выздоровление.

Как выявить ЗПРР: признаки и симптомы задержки психоречевого развития

ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.

Признаки задержки психоречевого развития:

  • 4 месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);
  • 8–9 месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);
  • 1 год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков;
  • 1,5 года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;
  • 2 года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;
  • 2,5 года: применяет не больше 20 слов, не может из двух-трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;
  • 3 года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.

У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Физически такие дети тоже слабо развиты, могут даже иметь ДЦП.

Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).

В целом, чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, в диалогах с другими. Это еще одна причина как можно раньше начинать лечение ЗПРР.

Основные причины задержки речевого и психического развития

Задержка речевого и психоречевого развития — это не самостоятельные заболевания, а следствия отклонений в развитии головного мозга, центральной нервной системы.

Факторы, провоцирующие ЗПРР:

  • Болезни матери во время беременности. Нарушению развития плода может способствовать проникновение инфекции, отравление, травмы.
  • Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери.
  • Тяжелые роды (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи), травма ребенка при родах (перинатальная энцефалопатия, травма ЦНС, шейных отделов позвоночника).
  • Перенесение ребенком тяжелых инфекций (вызвавших заболевания мозга) и травм в раннем возрасте.
  • Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.
  • Неправильное воспитание: ребенок растет под слишком сильной опекой или, наоборот, брошен на произвол судьбы, с ребенком дома жестоко обращаются. Чаще дети с ЗПРР выходят из асоциальных семей.
  • Тяжелая психическая травма в раннем возрасте.

Заболевания, которые могут вызывать задержку психоречевого развития:

  • врожденные аномалии ЦНС и обменные нарушения в ней;
  • эпилепсия и другие психические заболевания;
  • ишемия головного мозга;
  • гидроцефалия;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • ДЦП;
  • опухоль головного мозга;
  • патологии сосудов головного мозга;
  • лейкодистрофии;
  • нарушение ликвородинамики.

Еще раз подчеркнем, что задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга (под влиянием родовых травм, инфекций), наличия некоторых наследственных заболеваний (ЗПРР усугубляется в каждом последующем поколении), неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок. Так что лечить нужно не только ЗПРР, но и в первую очередь причины ее появления.

ЗПРР с элементами аутизма

В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: в ряде случаев болезнь сопровождается признаками аутизма.

Аутичные черты в поведении ребенка:

  • Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям.
  • Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя (кусать себя, бить).
  • Стереотипное поведение: может долго раскачиваться на одном месте или ходить по кругу, вертеть в руке один предмет, склонен расставлять предметы в ряд, негативно реагирует на любые перемены.
  • Не знает, как играть в игрушки, использует их по-своему, может быть привержен только к одной игрушке или ее части.
  • Избегает общества, не знает, как взаимодействовать со сверстниками.

Непонимание обращенной речи — тоже один из признаков аутизма, как и задержки речевого развития. При наличии указанных выше черт лечение ребенка должно проводиться с участием нескольких специалистов, в том числе с психологом.

Как лечить ЗПРР

При ЗПРР лечение нужно начинать как можно раньше и при этом комплексно. В терапии участвуют родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начато рано, можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками.

Основные методы лечения ЗПРР:

Микротоковая рефлексотерапия — метод, представляющий собой воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на биологически активные точки мозга, нейрорефлекторные зоны. Такие импульсы позволяют восстанавливать работу ЦНС в тех участках, где она была нарушена. При ЗПРР врач воздействует аппаратом на зоны мозга, связанные с речью: ее пониманием и воспроизведением, словарным запасом. Доказано, что этот метод высокоэффективен при гидроцефалии. Микротоковая рефлексотерапия разрешена детям с 6 месяцев.

Занятия с дефектологом и логопедом. Дефектологи занимаются с детьми двух и более лет, их работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления. Логопеды, как правило, начинают работать с детьми, которым не менее 4–5 лет. Задача этих специалистов — научить ребенка правильной артикуляции, составлению предложений и текстов.

Дополнительной мерой при задержке речевого развития является логопедический массаж, направленный на стимуляцию мимических и жевательных мышц лица и шеи, благодаря чему ребенку становится легче произносить звуки и их сочетания.

Серьезной ошибкой родителей будет обращение к логопеду без предварительной работы с ребенком. Как уже говорилось выше, 5 лет — довольно позднее время для начала коррекционной работы при признаках ЗПРР. Но хорошее продолжение, если эта работа была начата ранее с другими специалистами.

Лекарственная терапия. Медикаменты при задержке психоречевого развития назначает врач-невролог или невропатолог. Он прежде всего (с помощью компьютерной томографии, ЭЭГ и других методов) выявляет патологии ЦНС у ребенка, а затем разрабатывает индивидуальную схему лечения данных нарушений и их последствий. Чаще всего неврологи прописывают ноотропные лекарственные средства: «Актовегин», «Кортексин», «Пирацетам» (и содержащие одноименное вещество лекарства), «Энцефабол», «Нейромультивит» и др. К сожалению, в России по причине недостаточной компетентности многих врачей, психотропные средства назначаются не всегда «по адресу», в некоторых случаях можно обойтись и без них, либо не «сидеть» на них постоянно.

Дополнительные способы коррекции ЗПРР:

  • Работа с детским психологом. Она нужна, например, в тех случаях, когда отставание в речевом развитии связано с психологическими травмами, неблагополучной обстановкой в семье, когда ребенок избегает сверстников.
  • Альтернативные подходы к лечению: иппо- и дельфинотерапия, арт- и музыкотерапия, развитие моторики, крупной и мелкой, различные развивающие упражнения. Родители могут сами рабо