Задержка в речевом развитии ребенка форум

евгения шкляр7 мая 2008, 17:25

Смотря сколько вам лет.Нам в 1 год поставили “задкржку р.р.”Якобы в год ребенок должен говорить около 20-ти слов.Все знакомые мамы говорят-ерунда,у кого в год заговорили,у кого в 2,у кого в 3.Все детки одинакого интеллектуально развиты.”Дурочками” не выросли.Я думаю есть много критереев по которым нужно следить за умственным развитием ребёночка.Если вы чувствуете что ваш малыш нормально развивается,то пускай пока изъясняется как удобно.

JLO8 мая 2008, 09:46

Нам 3.4 года, внимание мы обратили в 1.5 года то что она не разговаривает. До года она была нормальной девочкой гулила , говорила некоторые слова, а потом замолчала и стала ходить на носочках. Уже 2 года стоим на учете у нерволага, лечим ее. Делали энцефалограмму головного мозга , что показала органические изменения в некоторых частях головного мозга. Как мне объяснили из-за чего это могло произойти: травма при родах ( небыло), таксикоз ( был)или задержка родов тоесть кислородное голодание ребенка ( то же было) Моя мама педагог дошкольник, она говорит что если есть ЗРР то обязательно присутствует и ЗПР . Понимаете умственное развитие и речевое это две разные проблемы. Умственное отклонение по русски говоря это дурак , а речевое задержка взаимосвязана с психической задержкой. Это когда ребенок раздражительный, нервный , неусидчивый, не играет с игрушками.Проблемы будут возникать в школе когда надо будет сосредоточиваться, быть внимательным и т.д. И по этому детей с такой проблемой как у нас надо лечить и поддерживать медикаментозно. препараты сейчас очень хорошие не химического происхождения а натуральные. Могу сказать одно , что у нас большой прогресс мы начали говорить, дочка стала намного спокойней , стала сама играть с игрушками ( меня даже в начале напугало… где мой ребенок почему я его не вижу и не слышу, а она сидит в комнате и играет)

Кристина Максимова8 мая 2008, 12:21

Привет. Мой ребёнок начал говорить, а потом вдруг перестал. Пошли к неврологу нам поставили диагноз ЗРР, врач прописал “Энцифобол”. Поситили так же логопеда, психолога, дефектолога. Говорят причиной может быть стресс. Сходили ещё к одному неврологу, он уже прописал пантогам и танокан. А что прописывали вам?

JLO15 мая 2008, 07:50

Мы пили и пьем: Энцифабол, Пантогам, Танокан, Магнум -6, Когитум, витамин В-6 + какую-то добавку (не могу вспомнить названия) Самый эфективный это Когитум, как пропьем его сразу результат виден, но его можно пить только 2 раза в год . Мы пьем его весной и осенью по месяцу.

kuzmina-reklama@mail.ru26 мая 2008, 22:54

Подскажите, пожалуйста, где в Москве можно сделать ребенку энцефелаграмму головного мозга?

JLO4 июня 2008, 10:03

Тушинская городская больница , ул.Героев Панфиловцев , д.28

kuzmina-reklama@mail.ru12 мая 2008, 21:03

Здравствуйте! Моему сыну 2 года 9 мес. и он не говорит (кроме слов мама, баба, деда, редко папа), также он не просится на горшок, отказывается кушать сам. Если ему что-то надо он берет меня за руку и показывает что он хочет. При этом он более менее спокойный, по-долгу играет с игрушками. Вы не могли бы мне дать совет как лечить ребенка с задержкой речевого развития, какие препараты принимали вы и к каким специалистам обращались. Буду вам очень благодарна за ответ!

JLO15 мая 2008, 08:55

Первым делом идите к нервопатолагу, сделайте энцефолограмму головного мозга и от результатов вам назначат лечение. Развивайте логическое мышление( играйте в детское лото)Удачи!

Елена Ка1 августа 2008, 13:57

Не беспокойтесь Катя, моему сыну уже 4,5 года. Разговариваем как инопланетяне.Про лекарства вы уже наверное читали.Действительно Когитум это палочка выручалочка.Об остальных такого не скажешь. Но мы еще стали учить малыша читать.Не удивляйтесь. Сначала выучили азбуку. Накупили логопедических букварей и стали читать по буквам и слогам. Буквы он знеет и видит на бумаге. Ему стало интересно. Учим стишки, песенки пусть и не понятные для нас, но они дают желание малышу болтать все подряд. Ислючили до минимума телевизор и компьютер. И за последние пол года сделали большой скачок по разговорной речи. Сейчас идем в д/с лого группу.Набиритесь терпения и у вас все получится. Правда это долгий процесс.Нам вообще пророчили спец.д/с. А теперь его речь понятна процентов на 70.

kuzmina-reklama@mail.ru4 августа 2008, 17:55

Спасибо за ответ! Мы уже вторую неделю принимае Когитум, но пока никаких измений. Нам тоже предложили спец. детсад, но я как представила, что мой нормальный ребенок, только из-за того что он еще не говорит, будет находится в одной группе с даунами и дцпэшниками, стало страшно. В сентябре пойдем в обычный детсад. Я не знаю как мне заниматься со своим ребенком, он терпеть не может
, когда ему читают книжки, вместе с ним играют, начинает орать и сматывается куда-нибудь! Лен, расскажите пожалуйста каким он у вас был в 3 года!

Елена Ка5 августа 2008, 12:57

На счет д/с вы зря так.Я нашла в обычном саду группу, в которой находятся детки с задержкой речи, а не психического развития. Я посещала занятия с дефектологами, логопедами и психологами, что бы посмотреть как они занимаются с детками и какие вообще детки в этой группе. Дети абсолютно нормальные.Нет не даунов не ДЦП. Это такие же мальчишки и девченки как и мой.Причем, у меня нет средств заплатить за это все. Просто я пообщалась с заведущ. д/с. показала выписку ПМПК и привела своего малыша. И все….Видимо у нас такое еще бывает. А в три года мой мальчик был жутко раздражительным (ведь его не понимают), были ужасные истерики.Он дрался со всеми, швырял игрушки.Разговорная речь на уровне слогов.Он и сейчас порой как скажет что-нибудь всей семьей этот кроссворд разгадываем.Просто даже трудно передать психо эмоциональное состояние его в то время.Необходим контакт с детками у которых речь нормальная.Просто не в детском учреждении, а на улице, в гостях. Если вы видите, что между детьми назревает скандал, то лучше увести своего не разбираясь кто прав, а кто виноват. Это пока необходимо вашему малышу. Я порой отчаивалась видя всю эту картину, но знала – БЫВАЕТ ХУЖЕ!!!,Ваш малыш здоров! Небольшая задержка вречевом развитии еще не порок. Но его нужно лечить. Сходите к психиатру с большим стажем работы. Не бойтесь, но на учет не становитесь! К неврологу к психологу к логопеду.Соберите все назначения и выберите нечто среднее. Каждый врач назначает стандартный комплекс лечения и вы его увидите. А когитум необходимо пить циклами с ноотропными препаратами и усиленным комплексом витаминов.А в общем потерпите еще немного. Природа поставит вашего малыша на “место”, но ему нужно помочь.Постарайтесь занять его ручки. Я смешивала фасоль и кукурузу и просила мне помочь разобрать зернышки что бы сварить кашу. Ложкой он переносил воду из одной миски в другую. Пинцетом вытаскивал бусины из воды. Зашнуровывал папе ботинки и туфли. Мыл мне полы губкой для мытья посуды. Я купила ему маленький веник и давала подметать. Давала стирать чистые носовые платки. Занимайте его свободное время чем угодно. Но при работе с мелкими и опасными предметами будте с ним!Купите раскраску, краски и карандаши. Не страшно что он разрисует все картинки по своему. Есть картинки которые нужно вырезать и наклеить на шаблон. Пробуйте и импровизируйте пока есть время. Если что я вам отвечу на вопросы.Просто я сама комбинировала рекомендации ВСЕХ врачей и лечение ребенка подстраивала под его психику.

Читайте также:  Обследования ребенка по уровню развития

Svetysik12 ноября 2009, 01:31

Ещё позволю добавить. Почему вы решили, что в д. саду дауны? Наши 12 детей из группы учатся в самых сильных школах города( их 3-4). Учатся кто на 5, кто на 4и5. И это в 4 классе! Считаю, что у наших была одна из лучших подготовок к школе. Старший ещё тот перец. Но воспитателей слушался. Мы 1 раз в неделю проходили новую тему. Занимались дома. У меня тетрадки до сих пор сохранились. И я не платила никому за зачисление в садик. Там логопед занимается с группой и индивидуально по одному разу каждый день с каждым ребёнком. Главное терпение.

Натали17 октября 2009, 20:08

с логопедом занимаетесь?

Svetysik12 ноября 2009, 01:15

Здравствуйте! у меня с младшим та же проблема. Сначала нужно сходить к психоневрологу- этот врач занимается речью. Затем мы пошли в реабилитационный центр на раннюю реабилитацию. Дефектолог поставила высокую оценку. Затем прошли 2 комиссии в логопедический д.сад. Будем ходить. Из лекарств- пантогам(по0,5 2 раза в д.), глицин по 1 на ночь. По рекомендации логопеда занимаемся дома. Со старшим было тоже самое. В 5 лет (1 год в логопедический сад отходил) по направлению психиатра (по знакомству) положила в больницу по развитию речи. Через 35 дней хорошо говорил Р, Л, В, С и все шипящие. Зав отделением рекомендовала постоянно давать пантогам, он не имеет побочных эффектов. Иногда нужно делать перерыв. Главное постоянно заниматься! ЗДОРОВЬЯ!

marga-ira15 мая 2008, 23:44

Вы молодцы-рано обратились, рано заметили и приняли соответсвующие меры.
Возможно в дальнейшем будут проблемы в школе(ну с русским языком точно) ну так и не все должны быть отличниками.
Ближе годам к 4,5-5 начинайте делать акцент на фонематический слух (различение например та-да, и других схожих звуков) в школе очень поможет по русскому.
Больше играйте с ней, читайте.
У вас все будет хорошо)

JLO16 мая 2008, 08:04

Спасибо большое, считаем что мы поздно все равно обратили внимание, если бы нам педиатр подсказал сделать Узи головного мозга до года через родничек, то проблем бы вообще таких не было т.к. до года это лечится гораздо быстрее….

marga-ira16 мая 2008, 14:59

Ну что было, то было. Вы не знали, врач не подсказал, теперь главное чтобы сейчас лечение было адекватное.

Belka17 мая 2008, 00:48

Задержка речевого развития не всегда сочетается с ЗПР. Но даже если такое и случится это не приговор, хороший коррекционный педагог сможет все исправить, в совокупности с вашими усилиями, даже до школы.Если вам не захочется(если будет задержкаПР)то вы даже имеете право не переводить свое чадо в кор. группу или класс.А на счет того что у вас все налаживается: очень радует, хоть и училась я на коррекционного педагога, лучше остаться без работы чем видеть “больных” деток.Удачи вам и крепкого здоровья!!!=0)

JLO20 мая 2008, 10:38

Спасибо!

Valeria Nilsson18 мая 2008, 17:50

Я бы посоветовала по-меньше по врачам ходить, любите своего ребенка, какой он есть… и медикаментозные средства не понадобятся…

марина воронкова5 августа 2008, 17:41

какие препораты вы принемали?

татьяна лютовская27 января 2009, 01:50

Привет! У меня сын. ему сейчас 1 год и 10 месяцев. на данный момент изъяняется со всеми в виде предложений. его словарный запас очень большой. он выговаривает такие слова, что даже не каждому ребёнку в 3 года удаётся. сходство ситуации в том, что у нас имела место родовая травма головы. он был очень плаксивый, возбужденный, постоянно требовал к себе внимания. иногда за ночь столько раз просыпался, что я теряла счет. мы догих полтора года лечились интенсивно у невролога. наши дела пошли на поправку. но первое условие врача в нашей ситуации было таково-понимание, любовь и терпение.
конечно нельзя не сказать, что мы с ним много разговариваем, читаем. он с моей помощью (вставляет слова) и самостоятельно может рассказать около 20 стихотворений.
Поэтому я желаю вам любви и терпения! По больше свободного времени проводите с ребёнком! И вы не заметите как быстро ваши дела на поправку! Конечно серьёзно отнеситесь к медикаментозному лечению!

Я искренне вам этого желаю!

Натали17 октября 2009, 19:07

ЗРР и ЗПР не одно и тоже!!!!

Елена Козлова5 декабря 2010, 00:20

скажите пож-та,а что Вы делали…какие препараты принимали

Источник

Всем доброго времени суток. Мамочки деток с ЗРР очень нужны Ваши советы. Моему сыночку 3 года и ему поставили диагноз задержка речевого развития. Он у меня все все понимает, а сказать толком ничего не может…Я видела , что другие детки разговаривают в 3 хорошо, некоторые не очень и думала наша ситуация нормальная и никаких оклонений нет. А сегодня была у невропатолога, так такое выслушала…ушла в слезах, я понимаю что моя вина и нужно было раньше бить тревогу, но увы ничего не вернуть, теперь нужно решать сложившуюся проблему. Посоветуйте к кому обращаться с таким диагнозом, невропатолог мне никого не посоветовала, а у кого спрашивать даже не представлю. Может здесь подскажут?

Есть тема Клуб общения мам речевых детей в разделе Особый ребёнок, вроде или Детское здоровье. Там полно всего, читайте

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/524647/

Читайте также:  Социально коммуникативное развитие ребенок в семье

Nikka11,
Клуб общения мам речевых детей, ссылку уже дали.
Действовать стандартно. Выяснить причину задержки, установить степень. Дальше корректировать при помощи медиков и педагогов.

Nikka11:

невропатолог мне никого не посоветовала

а лечение тоже не назначила? вообще это неврологи и лечат

…ласковое слово и кошке приятно

Наша заговорила на Церебролизене+Кортексин. Сразу, фразами. Потом помогал очень Глиателин (жидкий и в капсулах).
Прописывал врач – невропатолог. Когда я заистерила, что такой крохе и уколы (ей уже к четырем было), врач меня отчитала: Она у вас сказки должна рассказывать, а она кроме мама – папа-баба ничего не знает. Но у нас еще были проблемы, подозревали аутизм. Но говорить она начала именно на Церебролизине, первый курс был не о чем, но врач сказала, что он накопительного действия, а на втором курсе – заговорила. Мы и уколы сразу же, на радостях, прекратили.
Церебролизин можно только при отсутствии ЭПИ.

Дама с кошкой,
Просто лекарства пили и заговорил ребенок? Мне на другом форуме написали, что нужно пройти еще обследование у ЛОРА, психолога, логопеда-дефектолога и невролога, что бы выявить сначала причину задержки речи. Я теперь в еще большей растерянности…..

Natalyshka70,
Спасибо за ссылку

Nikka11

,
Конечно. Мы прошли полное обследование, в том числе и у сурдолога, по окончании, невролог нам назначил Кортексин+ Церебролизин .Потом пропили Цераксон, затем глиателин два раза.

Nikka11,
Вы в каком городе живёте?
Ищите хорошего невролога, к тому, у которого были, больше не ходите. Т.к. вашему ребенку именно назначения невролога нужны, а этим

Nikka11:

такое выслушала…ушла в слезах,

ребенку не помочь.

Симочка

,
Я из Москвы. Я тоже уже думала к другому неврологу сходить… Только вот теперь придется наверное частного искать, в поликлинике другого района вряд ли примут нас….

Nikka11,
Ой, не знаю как в Москве, но у нас в поликлинику к неврологу ходить, только затем, чтобы как и вас поругали. Не важно в каком районе. И всё.
Только частные клиники рассматриваем!

Мой сын резко заговорил в 3г 3 мес предложениями. До этого несколько типа слов было
Правда потом с 4 до 6 лет к логопеду ходили, половины звуков правильных не было
Пили по очереди когитум, пантогам, Цераксон, ещё что то. При этом невролог говорила что не стоит так уж переживать, и даже ни разу не отправила на анализы

Nikka11:

нужно пройти еще обследование у ЛОРА, психолога, логопеда-дефектолога и невролога, что бы выявить сначала причину задержки речи

Это адекватнее совет. Кто бы что ни говорил, лекарствами речь не стимулируется. Просто у тех, кому лечение помогло, у ребенка мозг дозрел и так совпало, если бы не было лекарств он точно в этом же возрасте и заговорил бы, скорей всего. При отсутствии, естественно, серьезных диагнозов, для исключения диагнозов, опять же – вышеперечисленные врачи.

Симочка:

у нас в поликлинику к неврологу ходить, только затем, чтобы как и вас поругали.

Это да. Я на всю жизнь запомнила нашего невролога. В 3 месяца на осмотре дело было. Ребенка разбудили уже на пеленальном столике, врач ее тут же плюх на живот – мелкая носом в стол и сопит. Меня отчитали, что она голову не держит и как мы жить с такой головой будем и выставили :crazy: Голову, кстати, ребенок прекрасно держал, но спросонья меня если положат так, я тоже носом уткнусь вниз. Так что, автор, на неврологом в поликлинике вообще внимания можно не общалась, чаще всего, не знаю как у вас в Москве, конечно. К хорошему платному я бы сходила на вашем месте.

Симочка:

Ой, не знаю как в Москве, но у нас в поликлинику к неврологу ходить, только затем, чтобы как и вас поругали. Не важно в каком районе. И всё.
Только частные клиники рассматриваем!

Частную клинику тоже найти проблема, , сами понимаете цены в них приличные, а будет толк от похода или только деньги тянуть будут неизвестно…. Я уже поняла, что форум немножко не тот выбрала, в смысле города,в выборе частной клинике не подскажите :bored: а так спасибо за советы.На Московских форумах написала на паре, так там люди странные сидят, сразу миллион сообщений, что наверное это реклама, сейчас будут советовать целителей и т.д 😆 а советов по делу ровно 0… Сижу читаю отзывы о клиниках на отзовиках, может там найду клинику по отзывам.

Nikka11:

в выборе частной клинике не подскажит

врача ищите, конкретного. Он может и в госклинике платно принимать, и в частной, или и то и другое.
Параллельно идите на обследование по списку.
Есть еще сайт продокторов, там, вроде как, отзывы о врачах оставляют.

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти.

Там, у вас в Москве есть детский НИИ неврологии. Там наверно плохих неврологов не держат. Но цены на консультации :omg:
Я им писала, чтоб проконсультировали, оттуда ответили, что могут по эл.почте проконсультировать и написали длинный список анализов и обследований.
Но мы здесь у себя нашли подходящего невролога

В НИИ конечно хорошие специалисты, но отношение как будто им все должны, я в принципе не очень хорошо отношусь к государственным мед учреждениям, уже в очередях простоять стоит сколько нервов….Я с сыном в центр Дыши легко ходила к логопеду , там много специалистов хороших работают, почитайте отзывы, позвоните уточните детали, к ним хоть реально дозвониться, в НИИ если дозвонился значит ты счастливчик.

Источник

Уважаемые родители, по просьбе одной из мама (Ванды) открываю тему, в которой вы сможете обмениваться мнениями по этой теме. Начинаю темы со статьи, которая показалась мне информативной
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Шамшуро Елена
журнал “Няня”, 2001 год № 4

По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. В это было трудно поверить! Подозревая и раньше, что малышка «не как все», я уверяла себя, что в этом «виноват» ее темперамент, ее «индивидуальные особенности». Забив тревогу в 2 года и 8 месяцев, я начала нервно крутить диск телефона в попытке узнать, что я могу сделать, как и кто может помочь моей дочери, которой врачи поставили диагноз Задержка Речевого Развития (ЗРР).

Читайте также:  Презентация развитие ребенка после рождения становление личности 8 класс

Это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого врачам порой бывает трудно разобраться.
Поэтому первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, — это то, что необходимо провести комплексное обследование ребенка у детского невропатолога , психоневролога, логопеда, отоларинголога, дефектолога и психолога.
Специалисты склонны видеть причину недоразвития речи в наличии ММД (минимальной мозговой дисфункции) Однако не надо бояться диагноза «ММД». На то они и «минимальные» нарушения, чтобы не мешать нормальному развитию ребенка.
Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития , специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем. И еще. Малыши с ЗРР — это, как правило, дети не от первой, а от повторных беременностей, поздние дети или дети из неполных семей, воспитывающиеся в плохой языковой среде, в двуязычных семьях. И хотя отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, они всегда так или иначе, преломляясь в его биологической природе, воздействуют на психическое развитие, тормозя его в большей или меньшей степени.
Существенную роль играет, конечно, и наследственный фактор. Если один из родителей или кто-то из близких родственников страдает косноязычием, то вполне вероятно, что малыш также будет иметь проблемы с речью.
Часто задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного или психического развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Это как раз те симптомы, которые прежде всего должны насторожить взрослых.
У таких «проблемных» детей может отмечаться дневной и ночной энурез вплоть до младшего школьного возраста.
Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития , не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком.
Массаж: Здравствуйте, пальчики!

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.
Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
Очень важно раннее применение данного массажа, уже на втором-третьем месяце жизни крохи. Его нужно проводить 2—3 раза в день с 1—2-дневным перерывом. Четко определите место и время массажа в режиме дня ребенка, например, перед кормлением.
Данный тренинг хорошо проводить не только с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, но и с «непроблематичными» малышами. При этом уже к шести месяцам у грудничков появляются активный лепет и первые слова. Построить элементарную фразу получается у большинства детей, прошедших этот курс, уже в год и два-три месяца. В дальнейшем речевое развитие малышей протекает интенсивно и без отклонений.
В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Для развития общей (крупной) и мелкой моторики ребенку необходимы также: мозаика, конструкторы, кубики, пазлы. Учите малышей застегивать пуговицы, завязывать шнурки (в 2—3 года). Ведь значительная часть детей с недоразвитием речи «моторно» неловкие, с трудом переключаются с одного движения на другое. Они плохо рисуют и лепят. Заниматься с такими малышами нужно с применением интересного наглядного материала.
Рекомендуется использовать подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений («Лиса и гуси», «Кот и мыши», «Гуси-гуси» и т.п.), а также игры, в которых движения сопровождаются речью.
Если малышу уже около 4-х лет, можно определить его в какой-нибудь художественный кружок, например, лепки или рисования. Или займитесь музыкой, научите кроху ее слушать. Такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и другие, имеют большое значение для развития слухового внимания. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются.
Работа над воспитанием зрительного внимания может проводиться путем подбора парных предметов, картинок (используйте любые виды лото). Умение дифференцировать картинки по их цвету нужно развивать при помощи разноцветных полосок, палочек, кружков и т.п. Целесообразно использовать настольные дидактические игры типа «Цветных фонов», «Цветного домино», «Маленького художника».
На более поздних этапах можно предлагать детям задания типа: «Какой карандаш нужно взять, чтобы нарисовать солнышко, травку, помидор?».
Для развития зрительного восприятия формы рекомендуются следующие занятия:
подбор геометрических фигур по аналогии (найти фигуру такой же формы и цвета);
подбор геометрических фигур по неполной аналогии (найти фигуру такой же формы, но другого цвета, найти фигуру такой же формы, но другой величины);
распознание геометрических фигур по форме, величине и цвету;
соотношение геометрических фигур с формой предметов.
Кроме того, нужно учить кроху находить недостающую часть предмета, отгадывать, какой игрушки или предмета не стало на столе. В этом вам помогут игры типа: «Что пропало?», «Что прибавилось?», «Сделай, как было».
При этом важно помнить, что все игры должны быть непродолжительными по времени; они не должны утомлять ребенка. Необходимо четко объяснять правила игры, давать один и тот же разрешающий сигнал — «теперь ты», «можно», «начинай».
(Продолжение в следующем посте)

Источник