Задержка в развитии кортексин ребенка

Задержка в развитии кортексин ребенка thumbnail

20 мая 2018 г.Кортексин детям при задержке речи: есть ли эффективность

При задержке речи детям часто назначают Кортексин. Мамы, начитавшись различных форумов, опасаются его применять, руководствуясь принципами: «зачем ребенка пичкать химией», «надо подождать, может постепенно заговорит без лекарств», «уколы – лишний стресс для малыша», «вдруг появятся осложнения». Однако, как показывает статистика, Кортексин детям при задержке речи дает стойкий положительный эффект, не вызывая негативных последствий.

Общая характеристика препарата Кортексин

Кортексин – препарат из группы ноотропов, состоящий из полипептидных фракций, которые могут свободно проходить через гематоэнцефалический барьер и действовать на нейроциты.

Воздействия лекарства:

  • ноотропное – улучшает когнитивные функции головного мозга (память, речь, мышление, внимание, интеллект), повышает стрессоустойчивость;
  • антиоксидантное – повышает устойчивость нейронов к кислородному голоданию;
  • нейропротекторное – оказывает защитное действие на нейроны, предупреждает и/или уменьшает токсическое влияние эндогенных и экзогенных факторов;
  • тканеспецифическое – улучшает обмен веществ в центральной и периферической нервной системе, активирует функции головного мозга, репаративные процессы.

Помогают ли уколы Кортексина при ЗРР?

Эффективность применения медикамента при задержке речевого развития у детей зависит от причин, ее повлекших. ЗРР может быть вызвана:

  • генетической предрасположенностью, при которой происходит более медленное созревание нейронов, ответственных за речевые функции;
  • нарушением слуха – речь развивается на основе понимания услышанного;
  • невостребованностью речи – если с малышом мало разговаривают, предупреждают все его потребности;
  • психотравмами – если ребенок начинал произносить отдельные слова, строить фразы, но после стрессовых воздействий (разлука с матерью, смерть близкого, насилие, эмоциональная холодность родных, помещение в садик, интернат) потерял утраченные навыки;
  • нейроинфекциями и травмами головного мозга, произошедшими внутриутробно, во время родов или на первом году жизни.

Кортексин может помочь только в последнем случае, когда вследствие нейроинфекций и травм формируется энцефалопатия – нарушение созревания нейронов мозга, сопровождающееся гипоксией, нарушением мозгового кровообращения. В результате происходит задержка психического развития, в том числе и речи.

Важно! Не надо торопиться назначать лекарственные препараты малышам до трех лет. Диагноз ЗРР ставится только в 3-4 года, когда речь должна быть полностью сформирована.

Читайте о применении Кортексина детям до года.

Проблему выявляют при совместном обследовании педиатра, невропатолога, логопеда, психолога. При исключении психологических и сурдологических (нарушения слуха) причин, диагностировании энцефалопатии у ребенка старше 3 лет прописывают ноотропы, в том числе и Кортексин.

кортексин и ЗРР

Механизм действия Кортексина при ЗРР

В патогенезе ЗРР играет роль уменьшение зоны Брока (двигательный центр речи) в левом полушарии, неравномерность речевых зон в правой половине мозга, анатомические изменения подкорковых образований, участвующих в процессе речи. Дисфункция вызвана нарушением питания нейроцитов, гипоксией.

Кортексин способствует восстановлению метаболизма в клетках мозга и межклеточных пространствах, нормализации баланса нейромедиаторов, передающих сигналы в мозг и обратно (серотонин, дофамин). В итоге снижается биоэлектрическая активность мозга, токсическое воздействие на мозг свободных радикалов.

Что лучше при ЗРР: Когитум или Кортексин?

Когитум не относится к группе ноотропов. Механизм действия обусловлен стимулирующим действием на ЦНС посредством ацетиламиноянтарной кислоты и солей калия. Препарат нормализует передачу нервных импульсов в головном мозге, повышает физическую выносливость, иммунитет. Показан при астенических состояниях, как общеукрепляющее средство.

Если сравнивать два препарата, предпочтение отдается Кортексину:

  • можно назначать детям с первых месяцев жизни (Когитум – только с 7 лет);
  • практически нет побочных симптомов (после приема Когитума – аллергические высыпания);
  • эффективность гораздо выше благодаря широкому спектру воздействия на мозг;
  • результат лечения наступает быстрее.

Подробно о том, что лучше – Кортексин или Церебролизин.

Кортексин: инструкция по применению для детей

Медикамент выпускается только в ампулах. Сухой порошок в ампуле разводят водой для инъекций или физраствором непосредственно перед употреблением. Новокаин употреблять не рекомендуется из-за возможного снижения лечебного эффекта и возникновения аллергических реакций. Растворитель вводится в объеме 1-2 мл, ампула слегка встряхивается, пока раствор не станет однородным и прозрачным. Затем берут необходимое количество в соответствии с возрастом ребенка. Дозировки зависят от массы тела:

  • Ниже 20 кг. Вес малыша умножается на 0,5. Например, десятимесячному крохе с весом 8 кг вводится 4 мг (8х0,5) препарата. Флаконы с 5 мг разводят 2 мл, берут 1,6 мл готового раствора, остальное выбрасывают.
  • Выше 20 кг. Детям назначается по 10 мг в день. Флакон с 10 мг разводят 1 мл растворителя и вводят все содержимое.

Препарат вводится внутримышечно, желательно, утром. Курс лечения – 10 дней (1 раз в сутки). Если укол по каким-то причинам был пропущен, курс продлевается.  Интервал между курсами – 3-6 мес.

Побочные действия Кортексина у детей

Побочных эффектов, в большинстве случаев, не возникает. Может быть индивидуальная непереносимость препарата, редко – симптомы аллергии (покраснение, сыпь, жжение, зуд кожи). Есть данные, что препарат может провоцировать судорожные припадки (если они имелись ранее). На некоторых детей Кортексин действует растормаживающе – повышает их психофизическую активность.

При появлении подобных симптомов следует немедленно обратиться к врачу.

Кортексин детям при ЗРР: отзывы родителей

Положительные отзывы родителей преобладают над отрицательными. Отмечается, что после одного курса (даже после первых инъекций) ранее молчавший ребенок начинает складывать слоги, количество которых увеличивается день ото дня. Ребенок легче разговаривает, не делает пауз между словами, словарный запас расширяется.

Читайте также:  Физиологические изменения в развитии ребенка

По словам мам, улучшается запоминание новых слов, усвоение информации. Большой эффект Кортексин оказывает на процессы мышления, внимания, интеллекта, памяти, что также способствует ускорению речевого развития. Дети становятся эмоционально устойчивее, лучше спят, уравновешены.

Из минусов лекарства родители отмечают немалые материальные затраты на один курс лечения, отсутствие эффекта, болезненность уколов у некоторых, учащение судорог и расторможенность в единичных случаях.

Алина Вейц, врач-психоневролог, кандидат психологических наук, специально для Mirmam.pro

Полезное видео 

  • Моторное развитие у ребенка: определение и диагностика

    Моторное развитие у ребенка: определение и диагностика

  • Задержка темпов моторного развития у детей до года: причины и последствия

    Задержка темпов моторного развития у детей до года: причины и последствия

  • Пирацетам для детей – лекарство для улучшения памяти и речи

    Пирацетам для детей – лекарство для улучшения памяти и речи

  • Безопасные ноотропные препараты для детей

    Безопасные ноотропные препараты для детей

Источник

Семья, дети

17.09 13:49

Дети, семейные отношения, детсады, школы

Добрый день! У ребенка задержка развития речи, невролог назначил колоть кортексин, очень переживаю по этому поводу. Кто делал своим деткам эти уколы и какие были результаты? Не было ли побочных эффектов? Ребенку 3 года

Дети общаясь быстро догоняют своих сверстников!!!

У меня сын родился 7-месячный. Рос и общался с детьми. Но говорить начал с пяти лет, четко и ясно.Никуда не ходила, к школе не готовились, пошли в обыкновенную школу, то что рядом возле дома. Т.е.у него было как в былые времена нормальное детство. Мы наблюдали только чем ребенок “дышит”. Сам перешел по своему желанию в технический лицей, закончил и поступил в московский вуз, который сам выбрал. Делайте вывод. Я против этих уколов, дети слабые в последнее время рождаются. Просто надо задуматься почему?

Как много таких деток ((( Мне на материке довольно опытный невролог сказала не колоть Кортексин. А читаю отзывы мамочек, и тоже хочется, чтоб скорее ребенок заговорил, вдрууг он поможет (( но нам пока не назначали, мы в нашей неврологии ни разу не лечились, только на материке. У меня ребенку тоже три года, пять слов максимум. Диагноз зпрр и моторная алалия. Мне кажется, что надо где нибудь создать группу, чтобы мамы делились своим опытом в лечении таких деток. Нас уже не мало и хочется узнать, как же с этим бороться. А то на форуме многого не найдешь ))

Я с вами не согласна,зачем сидеть и ждать авось само все образуется.Мы прошли уже три курса лечения,кортексин,затем энцефабол ,массаж,физиолечение,ребенок говорит уже предложениями,не чисто но мы с этим работаем.

Мы не сидим )) два раза в год выезжаем на лечение и обследование на метерик. Томатис, микрополяризация, логопед, логопедический массаж, лекарств много пьем. Сидеть нельзя ни в коем случае. Просто дома нас так не лечат, в стационар не отправляли ни разу. У меня полный пакет обследований, только мрт не делали. Дома не знаю, куда идти. Как то на большой земле проще. Логопеда здесь мы пока не нашли хорошего, чтобы массаж делала. И что очень важно, чтобы это были стерильные инструменты.

К Эвелине Вячеславовне ходили?

знаю одного логопеда, кто массаж делает. не знаю правда есть ли места у нее. напишите в приват, номер дам.

Насколько я знаю, в Южно-Сахалинске нигде не делают микрополяризацию. Мы тоже курс осенью прошли в Хабаровске микрополяризации.

К сожалению да, мы тоже делали в Новосибирске ((

с таким проблемами надо обратится к детскому психологу, логопед вам пока по крайней мере не нужен (может быть вообще без него сможете обойтись)

добавлю что в отдельных случаях необходимо комплексный подход к лечению, и занятия с ребенком необходимы, и уколы прописанные неврологом, самое главное это заниматься со своим ребенком вот в этом главная причина

Вы почитайте хоть из чего кортексин сделан? Из биоматериала животных. Вас это не смущает ( на предмет болезней животных ,степени очистки и жажде наживы фармкомпаний) . Тем более нет достоверных исследований о степени его эффективности.

Спасибо БОЛЬШОЕ за ответы!

Ребенку ставили ЗРР (у него неврологическое заболевание), в 3 года практически не говорил, только отдельные слоги. Кололи кортексин курсами, 2 раза в год плюс пили пантогам, ну и конечно занимались с логопедом. Лечение хорошо помогало, после каждого курса был виден прогресс.

(Добавлено через 2 минуты)

Кололи с новокаином

Мы уже прошли 3 курса лечения кортексином,делали с новокаином,массаж,физио,прогресс на лицо

(Добавлено через 1 минуту)

пили энцнфабол

Делали. Смышленее стал. Еще когитум пьем. Массаж делаем. Физио, логопед каждый день. Язык послушнее стал. Букв больше выговаривает. Хоть и иногда не получается, но медленно все выговаривает.

(Добавлено через 2 минуты)

Мы делали с новокаином. Не так больно малышу. А еще делают с водой. Как назначили?

Читайте также:  Психическое развитие ребенка раннего возраста кризис трех лет

Нам кортексин очень помог !!прям увидела эффект , ребенок стал внимательнее ,спокойнее и собранее..легче с ним стало…

Вы почитайте сначала про побочку, а потом уже думайте соглашаться или нет. Мой совет – обратитесь в речевой центр при психбольнице, там вам подскажут. У меня тоже ребенок не разговаривал в этом возрасте нормально, балякала что-то на своем. Я все ждала чего-то. Потом пошли к логопеду, она нас сразу направила в этот центр. Занимались с Галиной Николаевной, она владеет техникой гипноза. В общем, после первого же занятия ребенок заговорил. После 10 занятий уже довольно бойко болтала. Потом начали ходить туда же к логопеду.

Спасибо! к логопеду уже записались

Кололи, эффекта не было. Был эффект только от ежедневных занятий, логопеда и просто разговоров с правильным произношением, стихи, книги, потешки. Была только задержка речевого развития.

Кортексин-препарат без доказанной эффективности Применяется в России и в бывш странах СНГ почитайте подробно об ноотропах https://articles.komarovskiy.net/o-lekars…ropnye-sredstva.html

articles.komarovskiy.net

«…все, что вашему ребенку может быть назначено для «улучшения» нервной системы, — это лекарства с недоказанной эффективностью, находящиеся в 4-й …

мамо переживать надо не от уколов, а от того что ребенок не говорит! я бы до трех лет точно не ждала, и все кто говорят что это нормально и ничего страшного ошибаются. это ненормально! и причину надо искать!

Вы так же считаете, что ребенок в 2 года должен шпарить сложными предложениями и говорить от 100 до 200 слов? Как заколебали уже эти советчики-умники Среди моих друзей, соседей и знакомых только у одного ребенка была проблема с речью и то как потом оказалось всё заключалось в простом нежелание ребенка говорить. И это сами врачи сказали после долгих исследований. А также хорошо говорящих детей в 2 года дай бог с 5 человек наберется. Большинство начало говорить после посещения детского сада, то есть ближе к 3м годам.

нормальный здоровый ребенок в два года отлично умеет разговаривать. мне есть с чем сравнивать. у всех остальных нарушения и никогда не пойму родителей которые сидят и ждут до 3, 4, 5 и далее лет. я прошла тот путь который вам и не снился и знаю о чем говорю. не говорящий ребенок в 2,3 года это ребенок с отклонениями !

Вы, конечно, немного резковаты, но мне тоже самое невролог сказала. Сказала, что такие случаи участились в последнее время, что это действительно ненормально. Но по ее мнению дело не только в отклонениях, но и в том, что родители элементарно не занимаются детьми. А еще большое влияние оказывают различные гаджеты и телевизор, особенно включенный “фоном”. И опять же это не ее домыслы, эта информация озвучивалась на конференции ВОЗ еще лет 5 назад.

Ну тогда у всех почти дураки…и у меня видимо тоже..в два года не разговаривали отлично…

да, очень много с отклонениями

Только хочу заметить, что они не с отклонениями при всем при этом, старший учится в двух школах, и младшей четыре, очень Нормальная девочка.

крындец кому верить.

У меня тоже ребенок не разговаривал, что то говорил на своем языке, не выговаривал звуки. Но был без всяких отклонений. В 5 лет пошли к логопеду и полгода занятий сделали свое дело. Я просто к тому, что пока он плохо говорил и немтырем его называли и по разному. И обошлись без всяких лекарств.Наверное всему свое время. И в последнее время очень много детей, которые плохо говорят.

у вашего ребенка явно есть отклонения по здоровью, но вы то их видеть не хотите и никогда не признаете вот и все

с моим пройденным этапом работы с детьми да, только реальность отставания своих детей способны видеть не многие, это же так здорово утверждать что не говорящий ребенок в 5 лет это нормально

не говорящий ребенок в 2,3 года это ребенок с отклонениями !
ira.r2017 8 апр. 09:51 +2 -9

Ошибаетесь

профессор россии тумашенко так не считает

Школа Искусств N 2, записала сына, что хочу сказать об этой школе, здание находится возле вокзала, первое что меня поразило, это курящие педагоги-женщины возле школы, Школа Искусств! Сразу разочаровалась, следующее, в школе проходной двор, охраняет данную школу неизвестный Чоп Норд, охранник из Ближнего зарубежья без личной карточки и без бейджика, Мальчики с игрушечными пистолетами бегают по всей школе и орут, в школе стоит такой ор, что впечатление как будто на вокзале ,никто даже замечание не сделает… (читать далее)

Кто недавно выпускался (11 класс). Где ваш класс отмечал выпускной и сколько денег сдавали на сие мероприятие?

Добрый вечер. Инфатрини, подскажите пожалуйста где продаётся в нашем городе?

Читайте также:  Занятия с ребенком 6 лет для развития логики и мышления

что делать когда детей посадят на карантин в школе ?
удаленка – с чем ее едят?
дома инета нет и проводить не планирую. на что расчитывать можно с успеваемостью

Сегодня коллеге прислали сообщение с пометкой SOS,что якобы в 13 школе проводили прививки в 9х классах без ведома родителей.Родители детей с 13 школы напишите,что это не правда,а то мы тут изспорились

Источник

Кортексин – это лекарственный препарат, относящийся к группе ноотропов. Он представляет собой полипептиды, полученные из коры крупного рогатого скота путем особой переработки. Средство обладает способностью улучшать когнитивные процессы: внимание, речь, память. Это возможно за счет свойства препарата нормализовывать передачу импульсов между нервными клетками. Кортексин защищает структуры ЦНС от повреждающих факторов и ускоряет выздоровление организма при неврологических заболеваниях. Для препарата также характерна противоэпилептическая активность – он выравнивает соотношение между активирующими и тормозящими веществами в головном мозге, что уменьшает вероятность развития очагов чрезмерного возбуждения.

Задержка психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение физиологического темпа созревания психики. При этом психические функции (память, мышление, внимание, эмоции, воля) не соответствуют возрастным нормам.

Причины данного состояния многочисленны:

  • Генетическая аномалия.
  • Неблагоприятное течение беременности (инфекции, токсикозы, травмы).
  • Патологические состояние во время родов (травмы, асфиксия).
  • Недоношенность.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Инфекционные заболевания.
  • Психическая травма.
  • Неблагоприятные условия воспитания.

Выделяют 4 основных типа ЗПР:

  • Конституционный – задержка развития обусловлена индивидуальными особенностями сниженного темпа развития ЦНС. Дети с такой патологией обычно ведут себя как более младшие по возрасту. У них также может быть отставание в физическом развитии (рост и вес), эмоциональная неустойчивость, сниженные память и внимание.
  • Соматогенный – в этом случае причиной являются тяжелые соматические заболевания: болезни сердца и сосудистой системы, бронхиальная астма, почечная недостаточность, пневмонии. Часто, из-за длительного течения этих патологий ребенок долгое время находится в больницах, вследствие чего имеет меньше социальных контактов по сравнению со сверстниками. Проявляется этот вариант в виде чувства слабости, сонливости, сниженной работоспособности, гиперактивностью, заторможенностью, поверхностным вниманием и слабой памятью. Эти дети обычно плохо осваивают новые виды деятельности.
  • Психогенный – формируется при нахождении ребенка в неблагоприятных социальных условиях. К такому типу ЗПР могут привести недостаточная или чрезмерная опека, физическое насилие и агрессия со стороны родителей. В результате возникают неврозы и навязчивость. Формируется незрелая личность, для которой характерны снижение воли, эмоциональная неустойчивость, безынициативность, импульсивность.
  • Церебрально-органический – наблюдается при поражениях вещества головного мозга. Этот тип встречается чаще всего. Дети с такой патологией психически неустойчивы, они шумные и подвижные, легко вступают в конфликт. При этом, в общении со взрослыми могут проявляться назойливость и ласка. Ребенок с церебрально-органической ЗПР как правило несамостоятельный, нерешительный, робкий, медленный и чрезмерно привязанный к родителям.

Для детей с задержкой психического развития любого типа характерны сложности в общении с окружающими. Они обычно не принимают участия в коллективной деятельности, играют в одиночку, почти не контактируют со сверстниками. В эмоциональной сфере такие люди неустойчивы, они очень резко и необоснованно изменяются в своем настроении (быстро переходят от смеха к плачу, от доброжелательности к агрессии).

Диагностика ЗПР

Для того, чтобы понять, есть ли у ребенка данная патология, в первую очередь необходимо проявлять внимание и ответственность. Своевременное посещение врача-педиатра и регулярное прохождение медицинских осмотров позволяет выявить ЗПР на ранних стадиях.

Для точной установки диагноза требуется обследование ребенка комиссией врачей разных специальностей: детского психолога, логопеда, дефектолога, педиатра, невролога и психиатра.

Полезными в диагностике окажутся следующие инструментальные методы:

  • Электроэнцефалография.
  • Компьютерная томография (КТ).
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ).

Лечение ЗПР

Основные принципы терапии ЗПР – это комплексность и системность проводимых мероприятий. Таких детей необходимо держать под наблюдением в течение длительного времени, оценивать степень соответствия психического развития ребенка возрастным нормам.

Рекомендуется особенно тщательно заниматься с детьми развитием таких сфер деятельности, как восприятие, память, мышление, внимание, речь. Для этого необходимо участие грамотных педагогов, психологов и дефектологов.

С медикаментозной точки зрения полезными окажутся препараты, оказывающие положительное действие на когнитивные процессы. Основная группа таких препаратов – это ноотропы, одним из представителей которых является Кортексин. За счет улучшения взаимодействия между нервными клетками, импульсы в цепочках нейронов передаются более быстро. Именно эти процессы и лежат в основе мышления, памяти и речи.

Безусловно, основополагающий момент лечения – устранение причины ЗПР. Нормализация микроклимата в семье ребенка или борьба с неврологическим заболеванием должны быть первоочередными задачами в борьбе с данной патологией.

Таким образом, несмотря на множество вариантов ЗПР, Кортексин оказывает свой эффект вне зависимости от причины возникновения этого заболевания. Но не стоит забывать о том, что лечение должно быть комплексным и своевременным. Только врач имеет право назначать медикаментозную терапию. Задача же родственников и близких – быть внимательными к ребенку.

Источник