Задержка речевого развития у ребенка казань

Задержка речевого развития у ребенка казань thumbnail

К сожалению, по разным причинам детей с нарушениями речи становится все больше. Бороться с задержками речевого развития не так сложно, если своевременно обнаружить проблему и приступить к ее устранению. Дорогие родители, если вы заметили первые симптомы ЗРР у своего крохи, не тяните время – запишите его на полноценное обследование. Мы предлагаем обратиться к лучшим специалистам ERDA Medicine в Казани – команда логопедов, психологов, психотерапевтов и неврологов определит причину дефекта и устранит ее.

Если вовремя не принять меры, ребенок будет все больше отставать и в речи, и в психике, приумножая проблемы в обучении и общении с ровесниками

За последние 20 лет выявлено в 10 раз больше случаев психоэмоционального отклонения у детей. Мышление затормаживается из-за дефектов речи, а неврологические и психические патологии приводят к общему недоразвитию речи.

Чаще всего диагноз ЗРР ставится детям старше 5 лет. В этом возрасте малыш должен начать общаться с окружающими, но, если этого не происходит, мама и папа бьют тревогу. Часто бывает слишком поздно. Лечение задержки речевого развития должно начинаться, когда ребенку 2 – 3 года, тогда есть все шансы на его полное выздоровление.

Какие признаки сигнализируют о задержке речевого развития?

Задержки речи из-за врожденных патологий начинают проявляться уже в раннем возрасте.

Запишите малыша на профилактический осмотр у специалиста, если:

  • в 4 месяца малыш не обращает внимания на слова и жесты, очень редко улыбается;

  • в 8–9 месяцев младенец не лепечет;

  • в годик ребенок слишком тихий и практически не издает звуков;

  • в 1,5 года не получаются даже простые слова, все обращения остаются без внимания, возможны случаи, что ребенок не умеет даже жевать;

  • в 2 года отсутствуют навыки повторения слов, собственного набора слов недостаточно;

  • в 2,5 года в запасе порядка 20 слов, малыш не может справиться даже с простейшими фразами, не знает названия частей тела и предметов;

  • в 3 года ребенок не справляется даже с банальными предложениями, не понимает взрослых и разговаривает с трудом, «проглатывая» окончания или растягивая слова.

Как по внешним признакам отличить малыша с нарушением речи?

Дети с ЗПРР могут иметь повышенное слюноотделение, часто у них приоткрыт рот. Для них характерны гиперактивность, агрессивность, быстрая утомляемость, невнимательность и слабая память. Ребенка невозможно вывести на эмоции, он не сочиняет и не фантазирует, на контакт с ровесниками или со взрослыми идет с неохотой, излучая дискомфорт и неуверенность. Сверстники в свою очередь сами сторонятся таких детей, которые, как правило, бывают еще и слабо развиты физически.

Чем дольше вы тянете с обращением к специалисту, тем больше ребенок отстает в психическом и умственном развитии, тем сложнее ему будет в будущем и тем сильнее его неуверенность в себе.

К ЗРР может привести широкий ряд причин. Проанализируйте этот список, чтобы понять, возможна ли задержка речи у вашего малыша, и что к ней могло привести.


Задержка речевого развития не является самостоятельной болезнью, это следствие отклонений в развитии мозга и ЦНС.

  • будущая мама болела, получила травму, инфекцию или отравление;

  • плод столкнулся с гипоксией, то есть с кислородным голоданием в утробе матери;

  • роды протекали тяжело, или ребенок получил родовую травму;

  • малыш перенес тяжелую инфекцию, которая привела к заболеванию мозга, или травму в раннем возрасте;

  • обнаружены хромосомные или генетические заболевания, которые приводят к нарушениям в структуре мозга;

  • малыш перенес тяжелую психическую травму;

  • родители приняли неправильную тактику воспитания, слишком сильно опекая ребенка или, напротив, уделяя ему мало внимания;

  • семья относится к асоциальным, и родители жестоко обращаются с ребенком.

К причинам общего недоразвития речи могут относиться органические изменения – родовые травмы, открытые и закрытые черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания. Обнаружить дефекты в левом полушарии, ответственном за развитие речи позволяют электроэнцефалография (ЭЭГ) или метод вызванных потенциалов (ВП).

Какие заболевания провоцируют задержку развития речи?

  • врожденные патологии центральной нервной системы;

  • психические болезни, в том числе эпилепсия;

  • гидроцефалия и ишемия головного мозга;

  • ДЦП;

  • нарушения сосудов головного мозга.

Внимание! Опасные социальные источники, провоцирующие задержку речи

Задержка речи может возникнуть из-за неблагоприятной среды – ребенок испытывает дефицит речевых контактов, сталкивается с эмоциональными стрессами, запущен в педагогическом плане и постоянно болеет.

Есть и вторая сторона медали – гиперопека. Малышу не надо ничего говорить или просить, родители делают все еще до того, как он чего-то захочет. Мотивация разговаривать просто пропадает – зачем, если все потребности и желания уже в полной мере удовлетворены? 

Некоторые наивно полагают, что малыш научиться разговаривать, если будет постоянно смотреть телевизор – познавательные мультфильмы, кино, новости, взрослые передачи, да все подряд. Чрезмерно информативная среда губительна – избыточный поток информации, который не соответствует возрасту, приучает малыша не вслушиваться в речь и не вникать в ее смысл.

Как избавить малыша от недоразвития речи и научить свободно общаться?

Лечение задержки речевого развития у детей должно начинаться на ранней стадии и проходить комплексно. В коррекции речевых нарушений задействованы родители и профильные специалисты – детский невролог, психолог, психотерапевт и логопед.  Комплексный подход при невысокой степени отставания в развитии и раннем лечении обеспечит наилучший эффект.

Чем позднее приступить к коррекции, тем ниже вероятность, что речь восстановиться, и ребенок будет учиться в обычной школе

Диагностические исследования

Диагностика в обязательном порядке проводится комплексно! Поставить диагноз возможно только на основании ряда исследований:

  • педиатрическая оценка соматического статуса ребенка и выяснение возможных причин задержки.

  • оценка слуха и слуховых проблем у сурдолога;

  • логопедический анализ анамнестических данных, оценка моторного развития и речевого аппарата ребенка, проверка коммуникативной деятельности, зрительных и слуховых реакций;

  • возрастное тестирование для определения психомоторного развития;

  • сравнение понимания и воспроизведения речи;

  • определение моторики мышц лица.

Доверительная беседа специалиста с родителями позволит выяснить, как общаются между собой члены семьи, как воспитывают ребенка, что его окружает и что в данном окружении поможет ему с радостью разговаривать, строить нормальные диалоги, понимать вопросы и произносить ответы.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что для диагностики ЗРР необходим комплексный осмотр педиатром, невропатологом, логопедом, психиатром и детским психологом. Вероятно, потребуются анализы состояния головного мозга —МРТ, ЭКГ и другие. По заключению всех врачей ставится диагноз, ребенок направляется к профильному специалисту (или специалистАМ), после чего подбирается индивидуальная программа коррекции, лечения и профилактики речевого развития детей дошкольного возраста.

Детский психиатр при задержке речевого развития

Если фактор, провоцирующий задержку психоречевого развития малыша, связан с психическим расстройством, тяжелой психической травмой в раннем возрасте и неблагоприятной психологической средой, в которой растет ребенок, главным врачом становится именно детский психиатр. В некоторых случаях отставание в речевом развитии может сопровождаться признаками аутизма: отказом в эмоциональном контакте с людьми, склонностью к агрессии, стереотипным поведением и непониманием обращенной речи.

Специалист назначит лечение, которое будет направлено не только на исправление речевых дефектов, но и, прежде всего, на избавление от причин их возникновения.

Эффективное лечение речевых нарушений с профессионалами ERDA Medicine

Лечение задержек речевого развития дошкольников ведется с учетом собственных коррекционных и логопедических программ. При необходимости назначаются лекарственные и терапевтические методы в соответствии с возрастом ребенка, его характером и физиологическими особенностями. Благодаря своевременным коррекционным программам и логопедическим занятиям будут исключены негативные последствия в дальнейшем, ребенок сможет нормально адаптироваться к жизни в обществе, отлично учиться и в будущем найти хорошую работу.

Обстановка в клинике располагает к комфорту, ощущению уверенности и защищенности. Специалисты не только знают все по своему профилю, но и знакомы с основами детской психологии. Малыш не будет бояться, а станет смело постигать навыки общения, разговорной речи, начнет понимать окружающих и охотнее идти на контакт.

Внимание и забота в семье – прежде всего!

Даже от самых эффективных методов лечения и блестящих специалистов будет мало толка, если родители не обеспечат малышу благоприятную речевую среду. Помните: стимулирование речи является обязательным условием для нормального развития. Отличным дополнением к упражнениям для развития речи служат альтернативные методы – например, иппотерапия (общение с лошадьми) и дельфинотерапия.

Источник

Первый слайд

Подарим вашему ребёнку
красивую и грамотную речь

В игровой форме с индивидуальным подходом

Второй слайд

Разовьем познавательные процессы
у вашего ребёнка

Память ,внимание , логику и воображение

Третий слайд

Достижение результата при
работе с детьми с нарушениями речи

*дислексия , дисграфия, задержка развития.

Previous

Next

Как мы можем вам помочь?

Наши услуги

Нам очень хочется открыть Вам путь к красивой и правильной речи, к гармоничному сосуществованию вашей личности и окружающего мира

Отвественный подход к вашей проблеме

Почему стоит обратиться к нам?

Нам очень хочется открыть вам путь к красивой и не заикливой речи, к гармоничному сосуществованию вашей личности и окружающего мира

100 % гарантия конфиденциальности

У нас работают только дипломированные специалисты

Наш центр работает уже более 10 лет

Более 170 детей уже получили помощь

Занятия могут проходит как в центре, так и у вас дома или онлайн

Цены не меняются в процессе работы

Использование самых действенных методик

Работаем с детьми от 2 до 17 лет

Какой базой мы располагаем?

О центре

Логопедический центр Зеленова в Казани – место, где детям разного возраста помогают исправить дефекты речи различной этиологии, гарантируя анонимность и высокий уровень профессионализма сотрудников. Опытные дефектологи и логопеды составляют каждому ребенку индивидуальный план занятий с учетом вида нарушения и возраста, причем есть возможность организации встреч в центре и на дому.

Подарите вашему сыну или дочке шанс на нормальное развитие и социальную адаптацию, доверившись нашим опытным специалистам, которые уже помогли более чем 170 детям, используя передовые методики речевого развития и коррекции.

Как мы можем вам помочь?

Специалисты центра

Нам очень хочется открыть вам путь к красивой и не заикливой речи, к гармоничному сосуществованию вашей личности и окружающего мира

Что говорят о нас?

Отзывы пациентов

Большое спасибо Речевому центру Зеленова! Самый замечательный коллектив! занимаемся с логопедом Марией. Сыну очень нравятся занимательные занятия с Марией. она большая молодец, умеет сконцентрировать внимание ребенка и ребенок с удовольствием идет на контакт. Занятия проходят в увлекательной форме и ребенок совсем не замечает как пролетает время урока. Всем очень советую занятия в Речевом центре Зеленова!!!!

Герасимова Евгения
Казань

Проходим занятия в РЦ Зеленова – Специалисты очень пунктуальные и дружелюбные . Занятия всегда во время , проходим как и онлайн так и офлайн- в зависимости от своих пожеланий и возможностей. У нас дисграфия – увидел уже положительную динамику через 3 занятия- очень это порадовало. Сын сидит и внимательно слушает и выполняет задания. Так же делаем процедуру Ресет- после нее уходит гиперактивность и сын более сконцентрирован.Планируем и дальше продолжать занятия и желаю удачи и процветания центру – очень благое дело!

Лукьянов Антон
Казань

Речевой центр Зеленова посещаем с ребенком относительно недавно, но с педагогами знакомы уже много лет. Когда Никита был еще совсем маленький и мы только начинали «свой путь» нам на помощь пришли Наиля Ильдаровна и Алина Махмутовна. Так получилось что на пару лет занятия наши прервались, и когда я узнала, что можем снова попасть на занятия к этим специалистам, сразу согласилась. Помимо того, что это безумно приятные в общении люди, они также компетентные и грамотные специалисты, которые работают на результат. Никита каждый раз очень ждет и с удовольствием ходит на занятия. Уже после пары занятий, видны результаты труда — усилилось понимание речи, появились новые слоги-слова. Никите многое еще предстоит осилить и одолеть, и надеюсь что специалисты данного Центра ему в этом помогут. Спасибо за ваш неимоверный труд и железные нервы)

Мальганова Вероника
Казань

Впервый раз обратились на бесплатную консультацию в центр Зеленова. Дочке 5 лет . Как мне казалось видимых нарушений нет , но в ходе беседы я увидела у дочки нарушения речи . Сейчас вот проходим ряд консультаций . Все грамотно и четко . Дочке очень нравиться . Просит постоянно занятия . Огромная благодарность специалистам

Николаева Э
Стерлитамак

Запишитесь на пробный прием к логопеду прямо сейчас!

ПОДБЕРЕМ УДОБНОЕ ВРЕМЯ – РАБОТАЕМ С 08:00 ДО 20:00

Интеллектуальное и социальное развитие любого ребенка тесно связано с его способностью говорить, ведь речь – основной способ взаимодействия с окружающими людьми. Речевой центр Зеленова предлагает квалифицированную помощь в лечении широкого спектра логопедических нарушений, применяя эффективные методики, включая авторские курсы, созданные нашими специалистами. Своевременное обращение к логопеду даст возможность выявить причину патологии и подобрать оптимальные варианты воздействия на кору головного мозга, речевой аппарат и т.д., чтобы устранить проблему.

Поводы для обращения к нашим логопедам

Записаться на прием в наш центр речи в Казани имеет смысл, если ребенок:

  • в год не «гулит»;
  • не произносит простых слов в 1,5-2 года;
  • заикается (постоянно или при волнении);
  • не может произносить какие-то буквы;
  • не прогрессирует в развитии речи;
  • получил травму головы или шейного отдела;
  • не способен запоминать слова;
  • несвязно разговаривает;
  • выговаривает не все слоги;
  • плохо запоминает графические образы;
  • искажает слова, меняя слоги.

Позаботиться о запуске речи и коррекции дефектов – задача первоочередной важности для взрослых, поэтому при появлении первых же симптомов звоните нам по указанному на сайте номеру, чтобы задать вопросы, записаться на прием или договориться о приезде для занятий на дом. Мы проведем тщательную диагностику и сделаем все, чтобы помочь вашему малышу говорить правильно и нормально развиваться!

error: Content is protected !!

Источник

Речь – самая высшая, сложно организованная психическая функция. Имея строгую иерархию своего становления, она подчиняет себе работу и взаимодействие всего организма человека. Но, к сожалению, не всегда речь ребенка или взрослого в достаточной мере понятна, грамотна и красива. Исправлением дефектов речевого развития занимается логопед-дефектолог.

Какие именно дефекты? Запуск речи у неговорящего ребенка, коррекция произношения и грамматического строя, заикание, дисграфия и дислексия (в тандеме с работой нейропсихолога), восстановление речи (афазия), активации инициативной речи у детей с эхолалией, имеющие в анамнезе диагнозы РАС, РДА, аутизм, сенсорная алалия.

В каких случаях обратиться к логопеду и с какого возраста?

Если малыша в раннем возрасте (до года) нет предречевого этапа – гуления и лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы», затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»). Малыш не понимает обращенную речь, не откликается, когда Вы к нему обращаетесь, не проявляет радости от общения, не реагируетлибо через чур реагирует на звуки, свет, прикосновения. В таком случае, уже в год не будет лишним обратиться к логопеду и получить индивидуальные рекомендации, а также задать вопросы относительно психо-речевого развития на приеме у врача невролога.

Если у ребенка в возрасте от года до двух лет в активном словарном запасе слов нет, либо их критически мало («мама», «папа», «тетя», «ди» («иди»), «дай»). Уже в таком возрасте таким образом может проявлять себя ЗРР (задержка речевого развития). На консультации логопед обозначит педагогический маршрут Вашего ребенка и подскажет каким образом, с помощью каких игр, мам сможет самостоятельно дома запустить речь.

Если у ребенка в возрасте 2 -х лет еще нет фраз или ребенок практически не говорит, заменяя слова на жесты, манипулируя мамой с помощью плача и истерик.

Если в речи ребенка в возрасте до трех лет отсутствуют некоторые гласные звуки, один или несколько звуков раннего онтогенеза (звуки раннего онтогенеза – г, к, х, б, п, д, т, м, н, в, ф, й), либо – когда ребенок заменяет одни звуки другими (например, не говорит простые звуки или заменяет их другими – не «каша», а «таша», или не «там», а «кам»)

Ребенок в речи оглушает либо озвончает согласные звуки («панка» вместо «банка», «том» вместо «дом» или «гоньги» вместо «коньки»). Голос ребенка при этом может быть похож на шепот, либо, наоборот, кажется через чур громким. Как правило, это становится заметным в возрасте около пяти лет

Ребенок говорит все слова на улыбке, смягчая согласные звуки (например, «сянки» вместо «санки», «зяйка» вместо «зайка», «диня» вместо «дыня»). В возрасте до трех лет – это норма, поскольку мышцы артикуляционного аппарата еще формируется. Но в период от трех до пяти лет этот дефект необходимо устранять, поскольку смягчение влияет на фонематический слух, а значит и на чтение, и на письмо, и на школьную успеваемость. Вероятней всего потребуется логопедический массаж, а также консультация невролога и ортодонта

Если ребенок в возрасте от двух до пяти лет говорит непонятно, на «своем» языке, «как каша во рту». Правильное произношение – это тоже и навык, и привычка. При коррекции такого сложного нарушения важно ведь не только поставить все трудные звуки, но наладить переключаемость мышц органов артикуляции, развить фонематический слух, настроить грамматический строй речи. Для всего этого может потребоваться не один год коррекции. Поэтому пристальное внимание родителей к правильному произношению ребенка в возрасте до пяти так важно.

Если ребенок в возрасте шести-семи лет или взрослый не выговаривает какой-либо один звук. Чаще всего это звук Р.

Ребенок или взрослый вне зависимости от возраста начал говорить с запинками повторяетзастревает на первом звуке в слове, слоге, каком-либо одном слове. Очень важно отграничить запинки от заикания. Это два разных нарушения и имеют разный путь коррекции. Провести качественную, дифференцированную диагностику Вам поможет логопед.

Ребенок старше 6 лет или взрослый не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги. Вероятней потребуется совместная работа с нейропсихологом, поскольку речь не только о способности сформулировать, но и об особенности внимания, память, мышлении.

Если у ребенка в школе трудности с письмом (плохой почерк, частые ошибки в словах). Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Полная или частичная потеря речираспад речи, как устной, так и письменной (афазия). Чаще возникает у взрослых после перенесенного инсульта, либо после травмы головного мозга.

Как видно из текста, логопед – не только детский специалист. А значит никогда не поздно начать красиво говорить!

Источник