Задержка развития ребенка научить горшок есть

Задержка развития ребенка научить горшок есть thumbnail

Елена, у нас Зпр, аутичные черты если вкратце. В 3 года днём я перестала надевать подгузник, постоянно предлагала горшок. Ему понравилось стоя писать. Комментировала: писать, писать и тд. Ну то есть каждый час предлагала горшок. С пониманием речи у нас не очень. Так вот. Где-то через месяц он привык писать в горшок. Были промахи, чаще, конечно, он просто писал туда потому что я его ему предлагала. Но! Через два месяца мой практически не говорящий ребёнок сказал слово «писик» и принёс мне горшок. С более серьёзным делом было хуже. Он это делал стоя, прятался. Но через полгода освоил и это. Я думаю, что он просто созрел. Сейчас у нас эта проблема вообще не стоит. Даже если на улице захочет — терпит до туалета. Поэтому вы не расстраивайтесь, у вас отличный возраст для освоения этого агрегата.

ОтветитьНравится 

Маруся

Спасибо большое. Ваш комментарий вселяет надежду

ОтветитьНравится 

Мне психолог сказала, что полностью приучить к горшку можно только при достижении определенного уровня понимания речи.

ОтветитьНравится 

О, да, тема тяжелая… Я своего кое как поиучтла к 3,5 к горшку, но только по маленькому… Да и в сад ходили со своим горшком? ♀️ но при этом какал ое исключительно только в памперс. Просил(показывал) на памперс, одевали и он шел в уголок, это был ужас, только к 5 годам удалось пересадить на унитаз)) сейчас проблема частично решена. Какает исключительно только дома, терпит…

ОтветитьНравится 

а никак… я этот горшок только что на голову себе не одевала — бес-по-лез-но… пока не дозрела сама. Итог — на горшок по-маленькому — с 2 лет, по-большому  3,8. 

ОтветитьНравится 

А в сад ходит?

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Елена

И там не могут приучить? Метод вообщем один — регулярное высаживание.
Почитайте про ” туалетный тренинг”- помогает самым тяжелым.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Лена, это телеска, нарушение чувствительности, нужно прокачивать тело, нужны массаж, батуты, вот они на постоянной основе, хотя бы по полчаса, но 3 раза в неделю, а то и каждый день интенсивом… почувствует тело и будет лететь на горшок, унитаз или куда прикажешь)))))) 

ОтветитьНравится 

Тань Ка

Да -да — да, у нас есть нарушения сенсорных ощущений. Узнала это из Книги « сенсорная интеграция в диалоге « но как-то с горшком я это не связывала. Батут купили, но зимой запрятала ( на днях верну. Массажи только в ноябре закончили, говорят нужно делать не ранее чем через пол года в идеале.

ОтветитьНравится 

Еленабатут возвращай, читай про методику по Бернштейну — прожимание и прохлапывание тела, чтоб ребенок чувствовал мышцы.  если есть рядом батутные центры, то хорошо бы туда походить. массаж здоровому человеку раз в полгода, нашим с проблемами, можно раз в 3 месяца.

ОтветитьНравится 

Елена

Елена, а что за книга?, кто автор? Если можно, поделитесь информацией про связь батута с туалетом?

ОтветитьНравится 

Как я Вас понимаю!!! Вы бы только знали! Тоже и руки опускались и слезы и прочее. Куда-либо идти-это памперсы… А вся родня и подруги, тоже “особо умные” меня всяко разно, да ты что, ребёнку 2 года, а она в памперсе… Но я продолжала показывать и предлагать и горшок и сидушку, но она сидела, а потом вставала и где хотела, там и писала и какала, и хоть убейся об стену, я просто вижу, что она не понимает, что я ей прошу делать… И вот нам исполнилось 3 в октябре и спустя 2 недели, в один прекрасный день, я перед тем как ехать к бабушке, предложила ей сходить и пописать, что бы одеть ей трусики, ииии, она пописала… Я сдержанно похвалила её и скрестила пальчики) и с этого дня она ходит на унитаз, иногда и в горшок. Нам, правда, меньше чуть, чем Вам, но вот поверьте, не отчаивайтесь! Показывайте, включайте мультики на эту тему, об’ясняйте и ваши труды не пройдут даром! Я желаю Вам совсем скоро достичь своих горшочных умений!!!

ОтветитьНравится 

Mama Jeanne

Спасибо большое, Ваши слова, как бальзам на душу, буду терпеливо ждать и продолжать доносить разными способами

ОтветитьНравится 

Mama Jeanne

У меня то родственники особо не критикуют ( зная, какой тяжелый путь мы прошли при рождении ), но один звонок свекрови с вопросом « как там дела с горшком «? Могут довести до слез

ОтветитьНравится 

Елена

Понимаю! У меня тоже, вроде, все все видят и понимают, но никогда родитель с нормотипичные ребёнком, не поймёт родителя особого ребёнка, никогда. Все равно будет постоянное фиии

ОтветитьНравится 

Мой в 3 с мелочью начал ходить, не без промахов но все же… Когда пошли вместе с ним и выбрали горшок который ему нравится… Но это по маленькому… А по большому — проблемы… Делает свои дела только в подгуз или штаны((( Вот сейчас тоже думаю…

ОтветитьНравится 

До сих пор проблема.
По большому пойдет, по маленькому нужно водить и то, села встала. Ужас как дальше не знаю

ОтветитьНравится 

Наташа

У Вас тоже задержка или РАС?

ОтветитьНравится 

Елена

Аутизм, зрр, сенсорная алалия
(Прям зпрр не один врач не писал, но его не может не быть, отставание есть)
Понимает, же что делать на унитазе. Но проще под себя. Хоть на улице в мороз (но чаще конечно терпит)

ОтветитьНравится 

Особенок. Какает с 1,3 четко только на горшок, не знаю, как получилось, просто самому стало неудобно какать в памперс. Очень расстраивается, когда нет горшка под рукой и приходится какать в памперс, возможно реально на горшке ему удобнее — ноги расставил и сидит по минут 15-20 как на троне, даже ездит на нем, какая?? ♀️? писиет в горшок только дома и просится — но сам не снимает штаны, просто говорит «пистть»-мы должны отвести и подставить горшок, чтоб стоя с 2 ровно. На улице, дневной сон и ночной, в магазине, гостях — памперс, не просится там, не просыпается. Иногда просыпается — пустой пампер,(если не пил перед сном), тогда сразу снимаю и веду писить. Приучали с лета, не чувствовал позывов. Ночью спит крепко, будить пока не вижу смысла, придет мож само по себе. Приучали именно стоя писить в ковшик сначала, ходил без памперса, на улицу одевали. Как -то вот к 2 стал хотя бы дома проситься, иногда и аварии случаются. Под утро вообще даж памперс протекает.

ОтветитьНравится 

анна

У моих знакомых у ребёнка было моментальное сильное раздражение кожи после всех делов, то он тоже быстро научился. Моего же кроме неудобства в походке ничего не смущает

ОтветитьНравится 

Нам 2 года и писает и какает где попало, горшок вообще не признает, мокрое чувствует сразу ей дискомфорт, снимает или кричит кака, а горшок никак, моя соседка в два года сделала радикально, вывела его осенью без памперса а он покакал и не завела домой, он натер себе попу, домой бежал и кричал вава но после этого начал терпеть и просится.

ОтветитьНравится 

Марианна

Ну Ваш ребёночек ещё маленький, а у меня дело к 4 годам идёт ( даже если отнять, что он преждевременно родился на 31 недели, и что провёл в реанимации 2 месяца (((((

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Елена

Добрый день! скажите, пжта, удалось Вам приучить к горшку? какими методами? как вообще у вас присходит дальнейшее развитие ребёнка?

ОтветитьНравится 

Почитайте туалетный тренинг ава и постепенно с картинками и поощрениями при условии, что готов. Если мокрое не снимает, то ждать.

ОтветитьНравится 

Svetla

Спасибо большое. Картинки уже нашла, осталось до принтера добраться. Надеюсь они помогут.

ОтветитьНравится 

Елена

Удачи. Вообще по тегу погуглите «приучение к горшку особого ребенка». Там и другие варианты приучения имелись. Сын рано начал писить стоя. Бегали в ванну сначала с прибаутками или на скорость. Игра у нас была такая. А вот какать посадили в саду именно по тренингу ава за конфеты на унитаз. Сначала оплата за сидение, потом за попис, потом за три. И покак как итог. Еще хвалить побольше. Радоваться театрально. И не ругать. Можно мультики поискать. Про тигренка есть, правда не знаю, есть ли вариант на русском. Терпения вам.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Я тоже думаю, тут надо подлавливать. Старший с 2.6, до этого никак. Но я и не заморачивалась, просто предлагала горшок. Один раз получилрсь пописать в горшок, похвалила, показала, что трусики сухие. И само пошло. По большому проблемнее. Тоже долго стоя делал, подлавливала, были запоры, страдал. Потом увидела, что перед покаком пританцовывает. И вот когда уже процесс в разгаре, т.е. сдержаться уже не мог, сажала на горшок. Так и приучился. Еще помогало завести в туалет и включить воду, потанцует — на унитаз.

ОтветитьНравится 

На унитаз сажала игрушки, подкидывала кусочек пластилина, хвалила игрушку, что покакала. Потом вместе на кнопку нажимали и так каждый день 3-4 раза в день. Главное не переусердствовать, чтобы у него интерес не пропал. Игрушки мягкие у нас, довольно большие. Потом ему говорила и он сажал игрушку, я пластилин подкидывала. Говорила всегда пока-пока кака, когда смывали пластилин. Пару раз сына подловила и покакал в унитаз. Вот после этого стал сам водить к унитазу. Когда какал в штаны, молча мыла, переодевала, никогда не ругала, только напоминала, что в унитазик надо какать. И на его глазах какахи в унитаз со штанишек и пока-пока кака. Глааное не спугнуть, сильно эмоций не давать, спокойно к этому делу относиться.

ОтветитьНравится 

В 2,8 почти. Как то сам пошёл ?♀️

ОтветитьНравится 

Ночью пока в памперсе, плывет

ОтветитьНравится 

Источник

Приучение ребенка к горшку является важным этапом его развития и будущей социализации. Особые дети требуют от родителей большего терпения, большей креативности и наблюдательности.

Приучение к горшку ребенка с задержкой развития, с аутизмом, с другими нарушениями когнитивного и психоэмоционального развития усложняется индивидуальными возможностями малыша.

Есть ли общие рекомендации по приучению к хождению на горшок? В каком возрасте и как лучше к этому приступать?

rebenok-na-gorshke

В чем особенности приучения к горшку особых детей. 5 основных.

Родителям следует знать, что общие подходы приучения ребенка к горшку остаются такими же, как и для малышей с типичным развитием.

Методы приучения любого ребенка к горшку включают в себя следующие моменты:

  • Режим. Перед началом обучения малыша пользованию горшком, родителям следует понять и зафиксировать для себя периодичность испражнений малыша по-маленькому и по-большому. Приучение какать и писать на горшок следует начинать с высаживания в «критические моменты». Как правило, это сразу после сна, после еды, после прогулки.
  • Понимание «мокрых штанов». Если вы начинаете приучать к горшку, то от памперсов следует отказаться. На первом этапе это можно сделать только на день. Ребенок должен увидеть и почувствовать процесс и последствия, ощутить дискомфорт. Оговоримся сразу – для многих ребятишек с особенностями развития или нарушениями мокрые штаны не имеют значения, малыши не реагируют на дискомфорт.
  • Подражание. Хорошо работает «показ процесса» родителем соответствующего пола или старшим ребенком. Дети охотно копируют поведение взрослых. Здесь следует сказать, что для аутистов это часто не работает совсем.
  • Поощрение за правильно выполненную задачу, за удачную попытку, за попытку вообще. Поощрение работает всегда с любым малышом (кроме тяжелой степени патологии). Секрет в том, чтобы выбрать значимый вид поощрения. Для кого-то достаточно словесной похвалы и улыбки мамы, для кого-то более действенным будет получение любимого лакомства.
  • Наблюдение за изменением поведения ребенка, когда он хочет писать или какать. Очень важно уловить момент «подготовки» к процессу, успеть высадить в туалет, показать результат и поощрить. Это помогает сформировать осознанное отношение к туалету. Следует отметить, что с аутистами такой подход «наскоком» не работает.

Чего следует избегать при обучении малыша навыкам туалета:

  1. Наказание за неудачную попытку или мокрые штаны однозначно признают вредным и специалисты, и опытные родители. Попытки наказать оттягивают процесс приучения к горшку, формируют у ребенка стойкое отторжение, вызывают активное сопротивление процессу.
  2. Насильное удержание на горшке вызывает эффекты, подобные наказанию – отторжение, сопротивление, избегание.
  3. Превращение процесса в игру. Игра с горшком и на горшке дезориентирует малыша, мешает понять и осознать суть процесса.

Родителям следует понимать, что особый ребенок потребует от них неординарного подхода. Приучение к горшку малыша с особенностями развития, с нарушением аутистического спектра, когнитивными и поведенческими патологиями потребует более длительного процесса и может быть отложено во времени на несколько лет (в сравнении с типичным развитием). Иногда приучение особых детей к горшку остается невозможным.

Статья в тему: 6 вопросов о самостоятельности ребенка с РАС

rebenok-na-gorshke2

Обратите внимание!

Возраст для приучения типичного ребенка проситься на горшок колеблется в пределах 1,5-3 года. Научится просыпаться ночью на горшок «нормально» до 5 лет. Для особых детей временные рамки не имеют значения.

Приучение к горшку ребенка с задержкой в развитии

Задержка в развитии задерживает и формирование навыков самообслуживания. Родителям следует быть готовыми к тому, что приучение к горшку ребенка с задержкой развития будет длительным и постепенным. Для ребенка с задержкой в развитии следует использовать больше наглядных примеров, чем словесных инструкций.

Малыша следует побуждать, поощрять жестами, мимикой, «материальным» подкреплением. Маме нужно понимать, что, несмотря на свой возраст и внешний вид, малыш может быть далеко «не созревшим» для обучения самостоятельному туалету. В осознанности процессов следует ориентироваться на реальный, а не календарный уровень развития.

Особых рекомендаций по обучению писать и какать на горшок детей с задержкой развития нет. Методы остаются общими, с поправкой на более долгий и медленный процесс.

rebenok-na-gorshke3

Как ребенка с ЗПР, СДВГ приучить к горшку

Усидеть на горшке несколько минут для таких малышей часто равносильно пытке. Они не только не хотят сидеть, но активно сопротивляются любой попытке усадить писать.

Часто здесь «не работают» мокрые штаны, поскольку малыш их просто не замечает. Хороший результат может дать режимное посещение туалета и значимое поощрение. Чаще это любимое лакомство. Чем старше малыш, тем осознаннее происходит процесс приучения.

В раннем возрасте разницы между мальчиками и девочками в посещении туалета нет. Все испражняются сидя, поскольку дефекация и мочеиспускание происходят одновременно. Следует учесть пол при покупке горшка, поскольку девочкам достаточно обычного, круглого, а мальчикам лучше приобрести вариант со специальной перегородкой (или выпуклостью) против разбрызгивания. Обучение мальчика писать стоя в горшок следует поручить папе или родственнику-мужчине.

Как научить ребенка аутиста ходить на горшок?

Аутизм у ребенка вносит значительные коррективы в процесс приучения к туалету в сравнении с типичным развитием. Аутисты не реагируют на просьбы, не умеют проситься на горшок, игнорируют дискомфорт от мокрых штанов. Проблемой в посещении туалета становятся пищевые предпочтения маленьких аутистов. Отсутствие в рационе достаточного количества клетчатки, заставляет ребенка сильно тужится, что пугает или вызывает боль, неприязнь.

Начинать процесс приучения к туалету следует с корректировки меню и питьевого режима. Следует добиваться ежедневного опорожнения кишечника и более частых позывов по-маленькому.

Обратите внимание!

Малыша-аутиста приучать лучше сразу к унитазу, поскольку, привыкнув к горшку, он может отказаться ходить на унитаз.

Примерный алгоритм того, как научить ребенка аутиста ходить на горшок, может выглядеть следующим образом:

  1. Спокойное нахождение в туалетной комнате до нескольких минут. Следует добиться того, чтобы не пугали громкие звуки спускаемой воды, специфика помещения в целом.
  2. Сидение на унитазе. Сначала в памперсе, потом без.
  3. Режимное высаживание на унитаз с поощрением в случае удачи.

Следует понимать, что обучение аутиста носит больше режимно-ритуальный характер, а не осознанно-подражательный. В процессе обучения следует создать рутину для посещения туалета и строго ей следовать. Так ребенок может привыкнуть выполнять необходимые действия без осознания цели.

Статья в тему: Карточки PECS — система альтернативной коммуникации

Как научить ребенка аутиста ходить на горшок в каждой семье решают по-своему. Родителям следует запастись терпением, наблюдательностью, творческим подходом. Специалисты в реабилитационных центрах охотно помогут в грамотном составлении рутины, в создании визуальных подсказок, во встраивании походов в туалет в ежедневное расписание. Иногда процесс обучения навыкам самообслуживания в туалете для аутиста может растянуться на годы и закончится ничем.

Приучение к горшку ребенка с умственной отсталостью

Как ребенка с умственной отсталостью приучить к горшку? Для таких детей применимы все рекомендации, с коррекцией на постепенность, длительность и характер. Малыши с когнитивным отставанием обычно очень дружелюбны, с радостью повторяют за взрослыми, чувствительны к похвале, одобрению и наказанию.

Девочку на горшок приучить, как правило, легче. Они спокойны, послушны и контактны. Мальчики более упрямы, замкнуты. Начинать обучение туалету следует с режимной «высадки» и корректировки питания. Каждый удачный поход в туалет сопровождают активным поощрением. Если ребенок обмочил штаны, следует дать ему почувствовать как неприятно в мокрых. Можно пожурить, посокрушаться, показать, что вы огорчены.

Процесс обучения считается завершенным, если малыш научился:

  1. проситься или самостоятельно снимать штаны перед горшком;
  2. сидеть до окончания процесса;
  3. самостоятельно одеться после.

Научить особого ребенка пользоваться горшком большой труд. Следует понимать, что быстро и типичные малыши приучаются редко.

Отзывы

Есть множество сайтов (например, беби.ру), где родители на форумах обсуждают трудности приучения к горшку детей с ЗПР, СДВГ и другими нарушениями развития. Изучение их позволяет сделать выводы о том, что наказание всегда негативно отражается на навыках.

Обсуждают медикаментозную помощь в развитии навыков самообслуживания. Отзывы здесь разные. Одни мамы утверждают, что назначение неврологом определенных медикаментов дало толчок к освоению туалета. Другие склоняются к тому, что решающую роль играет время, а не лекарства. Проконсультируйтесь с неврологом по поводу обучения туалету.

Многие мамы сообщают о том, что ребенок начал пользоваться горшком после отпуска у бабушки. Вероятно, бабушки обладают большей терпимостью к многократным повторениям и настойчивостью в достижении цели.

Родители описывают случаи, когда дети-аутисты не хотят расставаться с памперсом, поскольку они так привыкли, им комфортно. Известен случай, когда ребенок настолько не давал снять памперс, что пришлось вырезать в нем дырку. Выстригали постепенно, в течение нескольких недель, пока вокруг пояса не осталась только тонкая полоска.

В заключении отметим, что неумение контролировать мочевой пузырь или кишечник может быть связано с органической патологией. Обследуйте малыша, чтобы исключить заболевания и терпеливо, с любовью учите пользоваться горшком.

Видео — Как приучить аутиста ходить на горшок

1. Выбираем любимую игрушку. 2. Ведем дневник с какой периодичностью ходим в туалет. 3. Садим за 5-10 минут до времени Ч. 4. Игрушка увлекает, ребенок спокойно сидит. 5. Когда происходит процесс, активной хвалим и даем самое его любимое увлечение. 6. Повторяя изо дня в день добиваемся результата.

Источник