Задержка развития ребенка и гомеопатия
- Опубликовал(а): Лайма Янсонс
- 24 Марта, 2017
Речь – один из основных навыков, которому должен обучиться ребенок к 3 годам. Причем в этом возрасте он уже должен уметь говорить предложениями и ясно выражать свои просьбы.
Но бывают случаи, когда по каким-то причинам ребенок говорит лишь отдельными словами или вовсе молчит. В этом случае невропатологи ставят довольно страшный для родителей диагноз – задержка речевого развития.
Что такое задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) – это патологическое состояние, при котором ребенок полноценно не владеет речевыми навыками, достигнув трехлетнего возраста.
Такое отставание от своих сверстников является серьезной проблемой, так как в дальнейшем без должной терапии оно может привести к умственной отсталости и сложной адаптации в обществе.
По данным статистики, такое заболевание формируется примерно у 6% детей, причем мальчики страдают от этого недуга гораздо чаще, чем девочки. С чем это связано наука до сих пор не может определить. Источник: flickr (Naked Heart).
Иногда задержка в развитии речи не является патологией – это всего лишь особенность детского организма. Необходимо понимать, что все дети развиваются по-разному – кто-то в 1.5 года уже владеет связной речью, а кто-то в 2 года начинает произносить первые слова. И тут необходимо четко различать отклонения от нормы: если у ребенка присутствуют другие признаки в отставании от сверстников, необходимо срочно принимать меры.
Признаки задержки речевого развития
Несмотря на то что все дети разные и процесс взросления и обучения у всех происходит в свои сроки, существует несколько признаков неблагополучного развития речи.
Диагноз ЗРР ставят, если к 3 годам ребенок:
- отстает от своих сверстников в физическом и речевом развитии;
- не стремиться повторять слова за взрослыми и игнорирует их просьбы повторить что-либо;
- не может составить фразу и предложение;
- не комментирует свои действия;
- ребенок малоактивный;
- все просьбы заменяет жестами и не расстраивается, когда его не понимают.
Обратите внимание! Специалисты допускают отклонение от общепринятых норм речевого развития на 3 месяца у девочек и на 5 месяцев у мальчиков.
Почему появляются задержки в речевом развитии
Причин, вызывающих такое отставание может быть множество. Все их принято классифицировать на 3 группы:
- физиологические – психические заболевания и болезни нервной системы, врожденные пороки развития губ, языка, неба, слабость лицевых мышц, проблемы со слухом;
- психологические – испуг, плохая психологическая обстановка в семье, постоянные ссоры и скандалы родителей;
- социальные – отсутствие должного родительского внимания или наоборот.
Неблагоприятная атмосфера в семье; насильственные действия научить чему-либо; повышенное опекание ребенка; постоянный доступ к компьютеру и телевизору – все это также может стать причиной задержки речевого развития у ребенка. Источник: flickr (Nadya Dzhambazova).
Также к факторам, влияющим на отставании в речевом развитии, можем отнести: тяжелые роды, кислородное голодание плода и различные интоксикации организма как будущей матери, так и самого ребенка.
Гомеопатия при отставании в речевом развитии
Гомеопатическое лечение может отлично справиться с любыми формами задержки речевого развития у детей. Оно способно избавить не только от самого недуга, но и воздействовать на причины, вызвавшие его. Так, гомеопатические препараты способны устранить отставания, вызванные неблагоприятным течением беременности, родовыми травмами, врожденными или приобретенными заболеваниями.
Гомеопатическое лечение могут назначать в комплексе с другими методами для устранения задержек развития речи, вызванных социальными факторами.
Гомеопатические препараты восстанавливают нормальную мозговую деятельность ребенка без агрессивного влияния на нервную систему, они не имеют побочных действий и полностью подходят для детского организма.
Эффективность гомеопатии в лечении нарушений речевого развития ребенка можно объяснить легкой отзывчивостью детского организма на такое лечение. Ребенок хорошо воспринимает гомеопатические препараты, так как в таком возрасте мозговые структуры еще достаточно пластичны и быстро развиваются, а гомеопатия очень хорошо и безболезненно влияет на них, позволяя навсегда забыть о проблемах с развитием.
Но тут необходимо не упустить момент, и начать лечение как можно раньше.
Гомеопатические препараты для лечения задержки речевого развития
- Baryta carbonica (Барита карбоника) – назначается при инфантильном поведении ребенка, у которого наблюдаются нарушение памяти и сильная неуверенность в себе.
- Anacardium (Анакардиум) – показан детям у которых наблюдаются признаки слабоумия, рассеянность и обидчивость.
- Ambra grisea (Амбра гризеа) – прописывают нервным детям, которые постоянно капризничают и истерят.
- Phosphorus (Фосфорус) – назначают тревожным детям, которые отстают в развитии от своих сверстников.
- Opium (Опиум) – показан при задержке речи, вызванной серьезными нервными расстройствами, аутизмом и нарушениями после сильного испуга.
- Sulphur (Сульфур) – необходим при задержках в развитии, вызванных интоксикациями организма и умственной отсталостью.
- Lycopodium (Ликоподиум) – прописывают пациентам с нарушениями сна и беспокойным состоянием и боязни темноты.
- Calcarea phosphorica (Калькарея фосфорика) – рекомендована детям, отстающим в развитии, капризным. У пациентов наблюдаются проблемы с памятью.
- Calcium iodatum (Кальциум йодатум) – назначается плаксивым и не общительным детям, которые бояться определенных звуков или предметов.
Необходимо понимать, что одним приемом гомеопатических средств проблему в отставании речевого развития не решить. Для более стойких и быстрых результатов с ребенком необходимо заниматься, посещать развивающие занятия и придерживаться логопедических методик. Только, используя комплексный подход, можно избавиться от нарушений в развитии речи и помочь адаптироваться ребенку в обществе.
Источник
Речь относится к навыку, которому к трем годам должен обучиться ребенок. В этом возрасте малыш должен уметь четко выражать свои мысли, говорить предложениями.
Но иногда возникают случаи, когда в три года малыш может изъясняться только отдельными фразами, а сформулировать целое предложение у него не получается.
Задержка речевого развития: причины и признаки
ЗРР (задержка речевого развития) является патологическим состоянием, характеризующимся проблемами с речью ребенка.
Отставание от сверстников неврологи относят к серьезнейшей проблеме, поскольку без лечения ЗРР вызывает умственную отсталость у ребенка.
Как показывают статистические данные, болезнь отмечается приблизительно у 6% детей, причем ЗРР чаще диагностируют у мальчиков, чем у девочек.
Диагноз задержка речевого развития ставится, если к 3 годам ребенок:
- в речевом развитии отстает от сверстников;
- за взрослыми не старается повторять слова, не прислушивается к их просьбам;
- не способен сформулировать предложения и фразы;
- малыш мало двигается;
- просьбы заменяет жестами.
Причины ЗРР:
- социальные – нехватка внимания со стороны родителей;
- психологические – ссоры и скандалы в семье, вызывающие испуг у ребенка;
- физиологические – заболевания ЦНС или слухового аппарата, пороки развития речевых органов.
Лечение нарушений гомеопатическими препаратами
Терапия гомеопатическими препаратами направлена на решение любых нарушений ЗРР. Лечение, приписанное врачом – гомеопатом, направлено на борьбу с первопричиной недуга. К примеру, средства гомеопатии устраняют ЗРР, которые связаны с травмами при родах, патологическим течением беременности, приобретенными и врожденными заболеваниями и т.д.
Лекарства гомеопатического ряда могут сочетаться с другими методиками лечения (как традиционной, так и народной медицины).
Препараты не оказывают негативного влияния на нервную систему малыша, при этом бережно восстанавливая мозговую деятельность юного пациента. Лекарства подходят даже для маленьких детей, так как не имеют противопоказаний.
Организм ребенка положительно отзывается на гомеопатическую терапию, поэтому ее назначают при ЗРР. В раннем детском возрасте мозговые структуры малыша очень пластичны, а препараты бережно на нее воздействуют, постепенно решая проблему.
Но важно не упустить момент и вовремя начать необходимую терапию.
Рекомендуемые препараты:
- При инфантильном поведении малыша и неуверенности в себе назначается Барита карбоника.
- Малышам с признаками рассеянности и слабоумия может помочь Анакардиум.
- Фосфорус помогает юным пациентам, у которых отмечается тревожность и рассеяность внимания.
- При задержке речи, спровоцированной сильным испугом, а также аутизме показан Опиум.
- Нормализовать сон поможет Ликоподиум.
- Нервным детям, склонным к частым истерическим припадкам, прописывают Амбра гризеа.
- При умственной отсталости, которую спровоцировала сильная интоксикация, назначается Сульфур.
- Не общительным малышам может помочь Кальциум йодатум.
- Капризным детям, отстающим от сверстников в развитии, назначается Калькарея фосфорика.
Нужно понимать, что вылечить серьезные нарушения речи у ребенка только одной гомеопатией не получится. Чтобы добиться более существенных результатов, нужно постоянно заниматься с малышом. Только комплекс мер, который разработает невролог совместно с логопедом и гомеопатом, поможет юному пациенту быстрее адаптироваться в обществе.
Источник
Консультация № 1
06.12.2011 г. На первичном приеме на дому девочка 1 год и 3 месяца. Основная жалоба: выраженное искривление ног, беспокойный сон (несколько раз просыпается по ночам), периодически высыпания на щеках, страх людей.
Девочка крупная (13 кг, рост 85 см), выраженная «о»-образная деформация ног, плотного телосложения, 16 зубов. Кожа суховатая, щеки шершавые, со светло-розовыми пятнами, за ушами, голове корочки. Увеличены подчелюстные, околоушные и затылочные лимфоузлы, подвижные, б/б. Сердце и легкие без патологии, живот большой и мягкий, передняя брюшная стенка дрябловатая, расширение пупочного кольца. Прорезывание зубов сопровождается насморком. Потеет голова, ноги, спина, запах пота кисловатый. Стул 1—2 раза в сутки с резким запахом. Не жует, мама продолжает кормить грудью, гуляет сама, нужно менять место прогулки (ходят по разным площадкам за одну прогулку), в контакт с детьми не входит, мама характеризует девочку как упрямую и очень подвижную.
Сразу кидается в глаза поведение ребенка: во время приема уходит или убегает (не дает себя посмотреть даже у мамы на руках), не смотрит в глаза(!), иногда прячется за маму, кружится на полу, или не обращает внимания на обращения, мычит. Говорит : «ма-ма, па-па, ав, ки-ця» (с 1 года).
Ребенок от первой беременности, роды физиологические, села в 8 месяцев, ползает с 9 месяцев, пошла в 1 год. Вакцинирована БЦЖ в роддоме. В 1 год 1 месяц была травма головы, после чего в моче было много лейкоцитов (покрывают все поле зрения, ребенок а/б терапии не получал). В течение 6 недель ребенок принимал комплексный гомеопатический препарат «Рост-норма» назначенный ортопедом. Через несколько недель после начала приема ребенок стал раздражительный, интенсивно потеет, очень сильно искривились ноги, прорезывались одномоментно по 3—4 зуба. Любит творог, кисло-молочное, отвращение к супу.
Семейный анамнез: мама перенесла гайморит, вирусный гепатит А, эпидемический паротит, пиэлоэктазия. У бабушки гипертоническая болезнь МКБ и ЖКБ, патологический климакс (сильные приливы), у дедушки эпизоды злоупотребления алкоголем, сопровождающиеся агрессивным поведением, холецистэктомия, апендектомия.
У папы папилломы гортани, повышенный холестерин с 30 лет, хронический тонзиллит. Бабушка со стороны мамы страдает ГБ, болями в ногах. Дедушке — 72 года.
Диагноз: О рахит. ЗПРР? РАС?
Назначен индивидуально подобранный гомеопатический препарат в разведении 200 СН.
Рекомендована консультация: психоневролога.
21.12.2011 г. Позвонила мама, девочка стала дольше засыпать, очень раздражительна, было послабление стула до 4-х раз в сутки.
12.01.2012 г. Стала спокойнее, легче засыпает, уменьшилась потливость. Ребенок проконсультирован неврологом ЗПР? Было предложено лечение, мама от лечения предложенного неврологом отказалась.
Консультация № 2
06.03.2012 г. Ребенку 1 год 7 месяцев.
Вес 14 кг, за 3 месяца девочка подросла и вытянулась, 16 зубов.
Деформация ног уменьшилась на 50%, стала меньше потеть голова, на 70%, за ночь просыпается 1 раз (покушать, ребенок получает грудь), научилась жевать, что очень радует маму. Вытянулась, стала менее дряблая. Появились новые слова: «по-ка, ба-ба, гав». После уговоров ребенок дал себя осмотреть, поведение во время приема более спокойное.
Высыпаний на щеках нет, за ушами мелкопластинчатое шелушение. Передняя брюшная стенка дрябловатая, большой живот, слабое пупочное кольцо (расширено). Мама отмечает потливость рук и ног (по типу носков и перчаток). Любит яйца. Стул 1 раз в сутки с кислым запахом.
Маму больше всего беспокоит, что ребенок не контактирует с другими детьми, убегает с площадки («я всю прогулку бегаю за ней»), девочка продолжается бояться людей, не понимает, что ей говорят, на обращение не реагирует, кружится на ковре.
Назначен тот же препарат в разведении 1М.
Через месяц (в 1 год и 8 месяцев) ребенок очень легко перенес розеолу с температурой(!) 38—39 °С, получила гомеопатический препарат.
Прием № 3
14.05.2012 г. 1 год 9 месяцев. Рост 90 см, вес 15 кг, 18 зубов. Ребенок вытянулся, стал более пропорциональный.
Жалобы: ребенок не общается с детьми, снижен контакт с мамой, убегает во время прогулки, не смотрит в глаза, редко реагирует на обращение, периодически ходит на носочках.
Мама отмечает, что ребенок спокойнее спит (на боку), стала есть мясо.
При осмотре обращает на себя внимание отстраненность, нельзя установить контакт, ребенок кружится, ходит на носочках, подогнув пальцы. Появилось новое слово «бабах» (заяц).
Назначен индивидуально подобранный препарат в разведении 200СН 1 доза в три приема (утро-вечер-утро).
Прием № 4
29.06.2012 г. 1 год 10 месяцев.
Мама: «Большой прогресс, она меня понимает!» Ребенок перестал убегать с площадки. Стала подходить к детям. Одновременно стала плаксивой, также мать отмечает страх громких звуков (дверной звонок, пылесос, стук). Ноги ровные, есть косолапость легкой степени.
Аппетит нормальный, пьет не много, не ест фрукты. Пуглива, все время прячется за маму, стала реагировать на обращение. Очень привязана к маме. Спит на боку. Стул 1—2 раза в день, оформленный, периодически неприятный запах. Желание кисломолочных продуктов, мяса, сладкого.
На приеме, ходит по кругу и мычит, но на просьбу подойти подошла, спокойно реагировала на осмотр. Обращают на себя увеличенные подчелюстные, шейные и затылочные лимфоузлы.
Назначен тот же препарат разведении 1М (одна доза в два приема вечер-утро).
Прием № 5
06.09.2012 г. 2 года и 1 неделя.
Жалобы на позднее засыпание, задержку речевого развития (мало говорит), страх людей, периодически разъедающая диарея, до 4-х раз в сутки. Крупная девочка правильного телосложения. Ребенок говорит: «ма-ма, па-па, ки-ца, дай, на, гав, ам, бабах (заяц), ба-ба, ава, ам, не». На площадке подходит к детям, стала более спокойная, плачет редко, улучшилась координация и мелкая моторика. Ушел страх громких звуков, страх людей сохраняется.
Язык слегка обложен беловатым налетом. Живот мягкий, б/б. Легкая сухость кожи. Сон на боку. На прием реагирует спокойно, но держит маму за руку, периодически говорит: «у-у-у».
Желание кислых фруктов, творога, кефира, мяса, сладкого, сосисок. Мама продолжает кормить грудью. Жажда около 500 мл в сутки.
Назначен индивидуально подобранный препарат в разведении 200 СН (одна доза в один прием).
Прием № 6
28.09.2012 г. Ребенку 2 года 1 месяц.
Этот внеочередной прием был обусловлен появлением выраженной красноты на половых органах, что испугало маму, хотя девочка перестала бояться людей. Стала вредная, выражена потливость головы и спины, долго засыпает, раскрывается ночью, стала спать на животе. Недавно попробовала апельсины, очень понравилось.
Назначен индивидуально подобранный препарат в разведении 200С вечером, 1 М утром.
Прием № 7
16.11.2012 г. 2 года 3 месяца.
Мама отмечает заметное улучшение, ребенок на приеме называет много игрушек, хорошо понимает речь, приносит тетрадь, говорит отдельные слова. Поносы и краснота половых органов прошли в течение недели. Ребенок поздно засыпает, спит на животе изредка на боку. Желание: мясо, цитрусовые, изюм, сливочное масло, сосиски. На осмотр реагирует спокойно, показывает свои игрушки, взгляд осмысленный.
Назначен тот же препарат в разведении 10М.
Прием № 8
26.02.2013 г. 2 года 6 месяцев.
Девочка стала активнее выражать эмоции, на приеме улыбается, сама идет на контакт, смеется в ответ на улыбку. Говорит около 50 слов, несколько простых предложений из двух слов. Зимой было 2 эпизода острых инфекций с температурой 38,5—39,5 °С. Появился страх воды, часто рвет бумагу, пытается командовать мамой. Выражена жажда, капризность, долго и поздно засыпает, спит на животе или на боку. Предпочитает теплую пищу, вздутие живота во второй половине дня. На голове много корочек. Стул 1 раз в день или через день.
Во время осмотра сначала отталкивала, но потом дала осмотреть себя. Очень сухая кожа.
Назначен индивидуально подобранный препарат в разведении 200 С одна доза в 2 приема (утро-вечер)
Прием № 9
17.06.2013 г.
На момент осмотра жалобы на заложенность носа ночью (при этом ребенок спит), кашель ночью надсадный, сухой. Перед этим 12.06.2013 г. появилась боль в ухе (мама закапала нос солевым раствором), ребенок вернулся с поездки на море.
Мама отмечает, что девочка стала эмоциональная, выполняет простые просьбы, подать чашку, полотенце. Говорит много слов и предложения из 2-х слов. Ходит сама на горшок. На площадке подходит к деткам и обнимает их. Желание: булки, блины, сливочное масло, мороженое.
При осмотре ребенок активный, жмется к маме, кожа горячая, сухой кашель, Т 37,8 °С в легких жесткое дыхание, рассеянные влажные хрипы. Пьет мало, во время осмотра плакала, обнимала маму.
Диагноз: Острый бронхит.
Назначен индивидуально подобранный препарат в разведении 200СН, 1 раз в день 1—3 дня (до улучшения).
Прием № 10
17.09.2013 г.
Ребенок 2 недели назад пошел в обычный садик (на медкомиссии — психическое развитие соответствует возрасту, но рекомендовали позаниматься с логопедом). Контактная, говорит простыми предложениями: «съела лисичку», «хочу спать», «папа пришел» и т. д. Стала более самостоятельная, в туалет ходит сама на унитаз (так как в садике дети ходят на унитаз). В садик ходить не хочет, кричит, не хочет отпускать маму. Очень нравиться играть с детьми. Стул ежедневно. Мало пьет, любит макароны, булку с маслом.
Девочка крупная, правильно сложена, кожа чистая, на волосистой части головы корочки. Слизистая носа слегка гипермирована. Единичные сухие хрипы.
Назначен индивидуально подобранный препарат в разведении 200СН.
В течение 1 года посещения садика ребенок болел 4 раза с высокой температурой и 2 раза был насморк. Полное «вливание и принятие» садика произошло в течение 7 месяцев, вела себя хорошо, но тяжело расставалась с мамой, не ела первое время почти ничего. Во всех этих случаях получала гомеопатическое лечение. Девочка около года занималась с логопедом. В последующем болела до трех раз в год. До 4,5 лет были периодические трудности в удержании контакта с детьми, не все дети хотели играть, так как ребенок не всегда мог внятно говорить, хотя я считаю, что такое отношение было сформировано родителями других детей (некоторые из них мои пациенты).
В 5 лет выговаривала все звуки, говорила сложными предложениями, рассказывала о проведенном дне, могла выразить эмоции, читала стихи, помогала маме по дому, лепила, рисовала. В возрасте 6 лет родилась сестричка, больше стала общаться с отцом (ревность). Добрая, читает, считает до 20, помогает маме по дому, трепетно относиться к сестре, сочувствующая, стеснительная, есть подружки.
В этом году (2017) пошла в первый класс обычной школы. Это здоровая и красивая девочка, без особенностей развития, поведенческих проблем и хронических болезней.
Комментарий
С 2011 года я наблюдаю эту семью. На момент обращения ребенок не болел, через 6 месяцев после начала лечения перенесла острое заболевание с высокой температурой, усиление жизненной силы дало первый толчок к выздоровлению. В последующем четко прослеживается появление эпизодов острых состояний с температурой и следующих за ними скачками речевого и психоэмоционального развития. Кроме гомеопатических препаратов девочка получала омега-3. Для лечения использовались однокомпонетные монопрепараты, в данном случае не проводилась терапия потенцированными вакцинами (CEASE-therapy). В острых состояниях температура сбивалась очень редко, только при очень плохой переносимости и высоких цифрах (выше 39 ° С) когда не было возможности быстро получить гомеопатическую помощь. Одновременно с ребенком лечение получали родители. Второй ребенок в год развит как старший был в два года. Важным моментом является то, что девочка никогда не принимала антибиотики, гормональные и противовирусные препараты, одна прививка БЦЖ (лучше бы и ее не было), что было позитивным фактором и способствовало полному выздоровлению, а не только улучшению состояния. Лекарства не указаны, так как они всегда назначаются в гомеопатии индивидуально, здесь нет универсальных рецептов.
Из блоков (препятствий к излечению), которые нужно было снять в процессе лечения, стоит отметить травму головы, активный сикотический и туберкулиновый миазм (вакцинация БЦЖ в роддоме). Также нужно отдать должное маме за ее терпение; такая патология не лечится быстро. Очень часто родители приходят на один или два приема и, получая небольшой эффект (например, ребенок стал говорить первые слова или смотреть в глаза), — исчезают на несколько лет; а когда возвращаются — время, к сожалению, уже потеряно. Также нужно помнить, что гомеопатия не может заменить общение с близкими, принятие и любовь родителей.
Врач-гомеопат Ольга Оленина
При копировании материала ссылка на Издательство «Гомеопатическая книга» обязательна. Помните, что копирование материалов без разрешения приводит к пессимизации (ухудшению качества поиска) вашего сайта!
Источник