Задержка развития ребенка до года форум

Анна, 2 ребенка5 января 2017, 21:58

в первую очередь надо сверить диагноз других специалистов

У нас был вариант, что невролог говорила, что все хорошо, ну немного там отстаем… в итоге на инвалидности мы… правда, в этом году с большой натяжкой продлили… Так что я б из своего опыта слушала того, кто проблему видит, чем потом локти кусать, что самое золотое время упущено…

Анна, 2 ребенка5 января 2017, 22:24

в певую очередь надо прислушиваться к себе, потому что мама видит ребенка 24 часа в сутки. и в идеале найти врача, которому можно доверять.

Вы,простите,такую пургу несете… Некоторые большие проблемы врач может сразу увидеть: нарушен тонус = жди задержки развития, если мер не принимать. А когда мама это почувствует в реальности, то время утечет… И моя инвалидом не выглядела НИКОГДА, если возраст не знать!!! А щупать чужих младенцев никто не дает… Поэтому не надо ставить самой диагнозы…

Анна, 2 ребенка5 января 2017, 22:43

в вашей ситуации спорить не буду

-5 января 2017, 22:40

Вот и я так же дура слушала нескольких неврологов, которые говорили жди, делай массаж, каждый развивается по своему. Ага, дождалась вот

Могу обнадежить, что если несколько неврологов ничего не видели, то по статистике все должно быть хорошо в итоге – главное лечиться. Встречалась и с нюансами, но они значительно реже… Мою в 10 месяцев только серьезно лечить начали… по итогам у нас уже сомневаются в инвалидности, но там тоже есть фишка, что если хорошо реабилитирован до нормы, а повреждение мозга есть, то все равно инвалидность полагается…
И вам лучше не по поликлиникам или платным врачам бегать, а сразу в реабилитационный центр обратиться… В Екатеринбурге – это Бонум и Здоровое Детство… есть сайт, можете посмотреть уровень… И ищите в своем регионе такой… Там быстро все сомнения развеят + подлечат, если что…

Екатерина, 2 ребенка5 января 2017, 21:58

Моему ставили, сейчас пять лет,аутизм .

Элиза5 января 2017, 22:02

У нас  ЗРР
Моторная алалия
Логосад посещаем

dmitrii kurishev5 января 2017, 22:03

Нужен индивидуальный подход. Больше аптимизма. Главное самому не унывать.

Графиня, 1 ребенок5 января 2017, 22:04

нам поставили. мы сами заметили, что пошло отставание. прошли обследование. были ни у одного невролога. много чего назначали: кортексин колоть – не подошел, глиатилин – толку нуль, когитум пили, кавинтон пили, церебролизин не стали сами колоть ибо надоело мучить ребенка уколами без толку. чудом попали на комиссию в коррекционный сад, по результатам нам выделили 1 раз в неделю индивидуальное занятие с дефектологом (служба ранней помощи). перед новым годом сходили в другому неврологу. назначил таблетки и капли. вот 10 дней как даем, начал практически сразу звуки издавать, до этого молчал. хоть какой-то эффект виден. сыну 1г 11м.

-5 января 2017, 22:42

Нам сразу назначили церебролизин и витамин В6, колим, ждем чуда…

Без занятий чуда не будет. Ищите специалистов (дефектолога, логопеда, психолога). А лучше пробивайтесь в речевой сад.

Нам ставили, успехи огромные, но от других детей отстаем… И с мозгом все индивидуально очень.
Вам надо разбираться что у вас с тонусом, как лечить, что можно и нельзя делать, подбирать лфк, чем дома заниматься с ребенком… Так же не отказывайтесь, если предложат в неврологию лечь или даже в реабилитационный центр для детей инвалидов с ДЦП (там НЕ инвалидов больше, чем инвалидов на самом деле). Если прогресс будет плохой, а невролог не телится, то ищите другого невролога…

-5 января 2017, 22:43

С тонусом проблем нет, вообще физически проблем нет, проблемы именно в голове..

вы написали психомоторная и в теме до года.. Чего-то я потерялась…

-5 января 2017, 23:07

Все правильно, дочке 5 месяцев, не переворачивается, почти не тянется к игрушкам и тд. Каждое действите (поднять руку + взять игрушку) идет из головы, моя не может связать в голове несколько действия, например чтобы взять игрушку надо поднять руку – приблизиться к игрушке – разжать пальцы – схватить игрушку – сжать пальцы – держать игрушку. И так со всем остальным. Поэтому психомоторная

Екатерина, 2 ребенка5 января 2017, 23:28

Мой на живот в 10мес. начал переворачиваться,и массаж не помогал,и крутила во все стороны постоянно,но пока в голове не щелкнуло,что ему это надо,не перевернулся.А так обходился тем,что подтягивал игрушки ногами к себе, или по часовой стрелке крутился к нужной вещи.

Наша тоже стала переворачиваться в этом возрасте, и пошла тогда же. Поползла к году почти

Ясно… я уже выше(или ниже) написала куда надо постараться попасть… нас невролог направляла на консультацию, но можно и самим записываться и платно, а потом уже центр сам выдавал приглашения на госпитализацию… И в таких центрах больше оборудования и возможностей для лечения… в неврологии у нас, лично, и половины процедур нет.
Если вы их пациент, то они вам скажут сами… или скажут когда и кому показаться. Нас и к генетику гоняли на всякий случай…
Задержка развития – это первый диагноз, его всем ставят, потом меняют после года. Повод у вас для консультации уже есть…

-6 января 2017, 00:25

Мы пока будем делать уколы, массаж, бассейн. Невролог настроена оптимистично, считает, что уколы помогут и дальше уже все будет хорошо.

dmitrii kurishev5 января 2017, 22:05

Это дети.

Тутовый шелкопряд5 января 2017, 22:45

у нас есть небольшая, в 4,5 мес. я забеспокоилась, в почти 6 мес. попали к хорошему неврологу, прождав 1,5 мес.
массаж, ЛФК, сама учила переворачиваться, садиться, сейчас учу ползать, качаем мышцы, сама делаю расслабляющий массаж. пока не ползает, сидит, но сама не садится, стоит, но сама не встает, на массаж на февраль записалась. также принимали ноотропы, лекарство для сосудов, вит. Е

-5 января 2017, 23:10

А как учили переворачиваться? Я же 2 месяца ее туда сюда по 100 раз, а она никак. Может я не так учу…

На ютьюбе есть всякие лфк и массаж для мелких – там показывают почти во всех.

Источник

Добрый вечер. Ребенку 9 месяцев, мальчик , сам не садится( но сидит если посадить), не ползает( только вокруг своей оси), не шагает у опоры( просто стоит) и не говорит слоги..Невролог поставила грубую задержку психо-моторного развития, дцп. Я в панике. Может быть было у кого так , что детки поздно начинали развиваться?

анна

[3822113301] – 21 ноября 2016, 20:49

1.

Гость

[3838478705] – 21 ноября 2016, 21:11

Скорее к врачу ведите! Если это какое-то метаболическое заболевание, то в ряде случаев его можно скорректировать. Лучше сразу сделать генетический тест, а не бегать годами по разным специалистам.

2.

Гость

[1229382893] – 21 ноября 2016, 21:17

Ищите хороших неврологов и лечите. Пока маленький это легче.

3.

Гость

[2363114637] – 21 ноября 2016, 21:21

Не надо себя успокаивать, вы рискуете упустить время. Делайте все возможное, ищите причину.

4.

Гость

[2212776856] – 21 ноября 2016, 21:22

Мой сел в 8,5 месяцев, почти не ползал, и то массажистка научила его, когда шагать начал у опоры не помню, без опоры пошёл за 4-***** дня до года. Никаких слогов, лепета и т д у нас вообще не было, молчал как убитый до 3-ех лет. А потом как-то как рванул, и вот сейчас ему 5-ть, и речь и все остальное на месте, звуки только в речи не все чистые. И никогда моему не ставили грубую задержку. Сходите ещё к паре неврологов.

5.

Гость

[3992983049] – 21 ноября 2016, 21:30

Ань, обязательно к другому неврологу. не говорите о диагнозе.

6.

Гость

[2763822347] – 21 ноября 2016, 21:31

моему год и 9 молчит, только мама, дай(если очень что-то хочет) и гол(если играет в футбол , от избытка эмоций может сказать), но все понимает да и нет кивает или крутит головой

7.

АРТ

[167058572] – 21 ноября 2016, 21:43

Анна, успокойтесь. В первую очередь.
Вы не сказали про вес, не сказали о развитии в детстве своём и мужа. Ребёнку всего (ВСЕГО) 9 месяцев. Какое дцп?! О чём Вы?!

8.

Гость

[3049969665] – 21 ноября 2016, 21:54

Моя в 9 мес сидела, не ползала толком, у опоры не стояла. Пошла сама в 1,3 года. Слоги вроде бы говорила, самые простые : ма, па, ба, дай. Ребёнок здоров. НО! Автор , не хочу вас успокоить. Тут лучше перебдеть. Ребёнка показать 2-3-4 врачам. Я тоже таскала по врачам разным. Волновалась. Особенно, что не ходила долго. И, кстати, переворачиваться начала мес в 5-6 после массажей. Дети разные. Но на всякий случай перепроверьте несколько раз. В таком возрасте все корректируется. Занимайтесь ребёнком.

9.

Рина

[3977984780] – 21 ноября 2016, 21:55

Гость

моему год и 9 молчит, только мама, дай(если очень что-то хочет) и гол(если играет в футбол , от избытка эмоций может сказать), но все понимает да и нет кивает или крутит головой

10.

Рина

[3977984780] – 21 ноября 2016, 21:57

Автор, какие диагнозы были у ребёнка от рождения и до диагноза некролога?
Вы очень сумбурно/на эмоция написали.

11.

АРТ

[167058572] – 21 ноября 2016, 22:09

Рина

Автор, какие диагнозы были у ребёнка от рождения и до диагноза некролога?
Вы очень сумбурно/на эмоция написали.

12.

Рина

[3977984780] – 21 ноября 2016, 22:17

АРТ

Рина
Автор, какие диагнозы были у ребёнка от рождения и до диагноза некролога?
Вы очень сумбурно/на эмоция написали.
Некролог это кто????
Автор, не слушайте и не читайте дальше никого с такими знаниями.!!!!

13.

АРТ

[167058572] – 21 ноября 2016, 22:20

Рина

Высосала опечатку, молодец…

14.

Гость

[4022123871] – 21 ноября 2016, 23:32

Еще рано судить есть заболевание или нет.Сходите к невропотологу.И ребенку нужен масаж.

15.

Гость

[2421552335] – 21 ноября 2016, 23:39

У моего отставание, но он недоношенный. С рождения стоит диагноз перинатальная энцефалопатия. У вас такой диагноз не стоял? как прошли роды и была ли гипоксия? в этом скорее всего причины

16.

Анна

[1215208759] – 21 ноября 2016, 23:47

Гость

Ань, обязательно к другому неврологу. не говорите о диагнозе.

17.

Гость

[1285358357] – 22 ноября 2016, 07:48

Какая ерунда. Разве ребёнок в 9 месяцев обязан стоять и говорить? Моя тоже ровно так же все делала в 9 месяцев, сидела если посадить, ползала по-пластунски. Сейчас ей 10, она сама садится, ползает шустро, встаёт в манеже и стоит долго. Слоги она не говорит, говорит мама, баба, папа и лепечет. Но я по врачам не бегаю. А диагноз дцп поставить на том основании, что ребёнок пока сам не сидит и не говорит слоги?! Удивительно.

18.

Гость

[3579848705] – 22 ноября 2016, 08:04

анна

Добрый вечер. Ребенку 9 месяцев, мальчик , сам не садится( но сидит если посадить), не ползает( только вокруг своей оси), не шагает у опоры( просто стоит) и не говорит слоги..Невролог поставила грубую задержку психо-моторного развития, дцп. Я в панике. Может быть было у кого так , что детки поздно начинали развиваться?

19.

Гость

[2890137041] – 26 ноября 2016, 09:08

Может у вас малыш просто много набрал? Обычно крупненьким тяжелее все дается. Потом активничать начнет постройнеет и будете ловить отовсюду

20.

настя

[1556596378] – 09 августа 2017, 17:03

Автор, здравствуйте! Есть ли шанс, что Вы ответите в такой старой теме?) хочу узнать, как у Вас дела? У моей дочери проблема точь-в-точь. Подскажите, что Вы делали и как у вас все прошло?

Источник

17 октября 2020

Особый ребенокПринять факт,что твой ребенок особенный

Очень тяжелый этот момент.Ни одна мама ожидающая малыша, не думает что возможны такие проблемы.Зачастую сейчас не сразу увидешь, что ребенок другой.Только на стадии развития, начинается проявление, позже встал, пошёл, плохо сосал сисю, говорит но очень мало.И конечно выбираем мысль такую и позицию ” Ну перерастёт”.

Это правда сложная ситуация, психологически пока родители принимают факт и пытаются обмозговать все это, у ребенка уходит время.И радуйтесь если вы рано об этом узнали.

И самоее главное, чтобы в семье все осознали, что нужна помощь ребенку, каждый вносит свою лепту.Не только мама гоняет на развивашки, и дома пытается с карточками заниматься.Вот отдельно о занятиях с к…

1 декабря 2019

Особый ребенокНоотропы, ваш опыт.

Сыну 2 года. Диагнозы РАС, ЗРР, ЗПРР.

Речи нет. Лепет скудный. Недавно только начал говорить «баба» на двух животных.

Идем через 2 дня к неврологу. Есть вероятность, что пропишут ноотропы. Хочу собрать небольшую статистику для себя.

У меня к вам такой вопрос, пил ли ваш ребенок ноотропы? Какой опыт приема ноотропов у вас есть. С каким диагнозом был ваш ребенок? Какое положительное/негативное влияние они оказали. Был ли у вашего ребенка откат после их приема. Возможно, что-то из своего опыта приема ноотропов еще можете рассказать.

Желающих оставить просто мнение за/против, надо/не надо, прошу пройти мимо.

Заранее большое всем спасибо!

2 ноября 2019

Особый ребенокпрошли первый курс микрополяризации.

результаты ну очень хорошие.появились слова.разговаривая с сыном я вижу что он меня отлично понимает.если что и говорит то многие слова четкие и как будто голос поменялся на более взрослый.четко отвечает да и нет.здоровается.гиперактивность вообще исчезла.как будто не мой ребенок.послушный.стал сам одеваться, а не так что б я заставляла с криками и воплями.утром встал сам оделся, пусть и не правильно.без разрешения ничего не возьмет.заставляет обратить внимание на что то.например на машину, начал играть с игрушками а не ломать их. появилась надежда что до школы догоним.ждем второго курса

19 октября 2019

Особый ребенокРебенок 1.9 месяца перестал воспринимать речь и не говорит

Подскажите, пожалуйста, и поделитесь опытом, что нам с мужем предпринять в нашей ситуации. Буквально неделю назад мы спохватились относительно поведения нашего сына. Роды стимулировали. Пошли в 1.2 месяца.

Сейчас ситуация такая. Ребенку 1.9 месяца. Перестал отзываться на имя, речь не воспринимает. Слух как таковой есть, слышит звуки (прибегает из другой комнаты если включить мультик). Слышит даже как крупинки гречки падают на пол, когда он с ней играется. Зрительный контакт есть, но плохой, хотя раньше больше заглядывал в глаза. Указательный жест тоже присутствует (и пальчиком показывает и рукой тянется, если хочет конкретный предмет). Играет в ку-ку, смеется от этого. Если что-то нужно, т…

29 сентября 2019

Особый ребенокНоотропы

Девочки, здравствуйте.Подскажите какие вы давали ноотропы своим детям, какой результат, как к ним относитесь вообще?

Ходили с дочкой к неврологу-назначили кортексин, магний и глицин, к кортексину отношусь с опаской из за риска эпи+он в уколах, а это еще один стресс для ребенка, поэтому согласилась на магний и глицин.Прошло немного времени, не знаю с чем это связано, то ли дозрела то ли витамины помогли, дочь заинтересовалась сказками, может пересказать самые простые, цвета немного выучила, формы по прежнему не идут, а еще включилось вооброжение(появилисоль очень много воображаемых игр ).

Короче говоря, девочки скажите, кто принимал ноотропы и какие? Я давала в 2.8 семакс и пантогам(тоже н…

29 августа 2019

Особый ребенокПомогите разобраться

Всем здравствуйте, мамы, нужен ваш взгляд со стороны.Речь пойдет о моей дочери, ей 3.3 сейчас, речь: в 1 год 2 слова, до 1.8 слов 10, в 1.8 начала повторять все все слова за мной, в 2.2 короткие предложения, с тех пор речь не развивается.Во рту каша(логопед предполагает дизартрию), вопросы «что»кто«где»«куда»есть, но редко, вопрос «почему»был пару раз и то выученный как мне кажется.В речи присутствуют эхолалии и речевые штампы.Речь понимает плохо.Еще до недавнего времени не было жеста «да», научила я ее сама, теперь кивает и говорит да.Что меня еще напрягает цвета, формы, счет путается во всем.Пазлы максимум 4-6 штук собирает.

В гос. поликлинике невролог и психиатр ставят только ЗРР, меня …

7 июня 2019

Особый ребенокДля сообщества особый ребенок !!!

Девочки поделитесь опытом , как вы своих деток учите самообслуживанию ? Как научить самостоятельно кушать ? У меня доча знает для чего нужна ложка , вилка , но сама не хочет есть !!! Отдает мне что бы я ее кормила !

15 мая 2019

Особый ребенокВ продолжении прошлой темы… Где нам поставили алалию под? Зпр, зрр

Вообщем ездили в другой город к заведующей психоневрологического диспансер а, она врач с большим стажем. Вообщем она нас посмотрела, давала сыну задания. Общалась. И сказала прийти к ней в августе на комиссию. Сказала алалию ещё рано ставить. НО она её не видит, и зпр тоже не видит. Говорит есть зрр, и слабовата моторика. Выписала пикомелон месяц, а после него 2 месяца пантогам.

2 мая 2019

Особый ребенокРазвитие без ноотропов (ор)

Здравствуйте! Дочке 2.11. С 2 лет наблюдаемся у психиатра, она увидела у нас атипичный аутизм. Эпилептолог поставила эпилептическую энцефалопатию. До этого было 2 курса пантогама, пирацетам, пикамилон и дней 10 фенибут. Теперь только Кеппра уже 2 месяца. Эпилептолог запретила любые ноотропы и стимуляции. Речи нет (эпи в зоне речи), поведение аутистическое. С детьми не хочет общаться. Спецов у нас поблизости нет. Прошли ПМПК, нам назначили занятия с логопедом-деф. и психологом. Психолог сразу от Маши отказалась, потому что с такими маленькими не работает, логопед с ней занимается за столом, Маша не сидит. Она пытается, чтобы Маша повторяла звуки животных, но как? Если эпиочаг в зоне речи и н…

Источник

Развитие ребенка в 3,7. От ЗПРР к ЗРР.

Уважаемые доктора, здравствуйте!
Уже второй день читаю темы, пока не нашла того, что подошло бы под наше описание. Решила создать свою. Если я ошиблась с разделом, очень прошу перенести тему.
Итак, есть мальчик, сейчас ему 3 года 7 месяцев. Он старший ребенок, есть еще младшая сестра, ей 1,10 месяцев. Благополучная семья, любящие родители. Я, мама, не работаю, по образованию педагог, занимаюсь домом и детьми в настоящий момент.
Итак, про сына. Родился на сроке 37 недель, роды вызывали, у меня был гестоз. Безводный период 10 часов, 7-8 по Апгар, вес 3460, рост 51 см. После родов ребенка забрали в детское отделение, меня отвезли в реанимацию, где я пролежала сутки, сбивали мое высокое давление. Во время родов была использована эпид. анестезия, чтобы сбить мне давление. Рожала ребенка на окситоцине. На третьи сутки у сына повысился билирубин, анализ крови показал 255 единиц. Забрали под лампу на сутки. Потом еще сутки я светила его в палате. Через двое суток фототерапии билирубин снизился незначительно, стал 230. С таким нас и выписали из роддома.
Желтушка держалась до 3 месяцев. В полтора месяца сдали анализ из вены, билирубин был 130. В 2,5 месяца две недели пропили Хофитол и к началу третьего месяца жизни ребенок побелел. Развивался по срокам в норме. Сел сам в 7 месяцев, гулил, издавал звуки, интересовался окружающим миром. Но был спокойным, малоподвижным ребенком. Пошел сам ровно в год. В 1,3 отказались от коляски, везде ходил пешком. В 1,10 уверенно поднимался и спускался сам по ступеням на 3 этаж. В это же время у меня родился второй ребенок.
Ближе к двум годам стали понимать, что речи нет. Было несколько слов, меньше 10. Ребенок очень эмоциональный, просил жестами, интонацией, часто психовал, если мы не понимали его с первого раза. После двух лет стал часто истерить, хныкать. Речи так и не было.
Мы поначалу мало внимания на это обращали, так как мой муж тоже стал поздно говорить, после 3 лет. И почти до школы у него были проблемы со звуками.
В 2,10 нашему свекру показалось, что у ребенка аутизм. Сын не говорил, не играл с детьми родственников (видел детей достаточно редко), любил играть один и в одни и те же игры. Например, мы приехали к свекру, там во дворе домик детский. Ребенок “завис”, постоянно открывал двери-выходил-закрывал двери. И обратно. И так же окна. Если туда заходили другие дети-психовал, выталкивал их. Так же посуда. Брал посудку, складывал ее в шкафы, закрывал. Открывал, вытаскивал посудку, закрывал. И так раз по 10.
Дома тоже любил так играть, откроет шкаф, положит туда что-то, закроет. И обязательно надо, чтобы кто-то комментировал это. Я или моя мама по скайпу. Мол, открыл дверь. Закрыл . Помимо этого, сын любил кататься на машинке-толокаре, мог собирать конструктор, катать машинки. Гуляем мы на детских площадках, примерно с полутора лет. То есть детей видит постоянно.
В общем, переполошились мы с аутизмом. Нашли врачей. Обследовали. Диагноз-ЗПРР. Стали заниматься с дефектологом и пить ноотропы. Пропили пантогам, кавентон, тенотен, нейромультивит, пикамилон, биотредин. В конце курса были еще уколы кортексина. Но я не стала колоть.
В общем, после 4 месяцев занятий с дефектологом, ребенок стал говорить предложениями, речь еще смазанная, мало понятная, но домашние его хорошо понимают.
На данный момент диагноз снят, стоит диагноз ЗРР. Продолжаем заниматься с логопедом. Касательно речи, есть замена “т” и “д” твердых на “г” и “к”, мягкие “д” и “т” есть (тетя, дядя, но гом-дом, покакать-покатать, сюга-сюда). Есть дизартрия, то есть во рту как бы каша. И очень быстрый темп речи. Последнее время стал заикаться, например, ААаааня, иди сюда. Или Хахахахачу….заикается на первом слоге. Если попросить повторить медленнее, повторит уже без заикания. Спешит, когда эмоции сильные. Бывает день вообще нормально, а бывает день, что заикается постоянно. Пока не пойму, от чего зависит.
Что еще беспокоит в ребенке на данный момент. Он не играет с детьми. Он играет только с младшей сестрой, но она еще маленькая и игры получаются примитивные, догонялки, бесятся в основном вместе. НА улице вместе катаются на качелях. Часто зовет ее в игры. Играет в ролевые-как будто кормит ее.
А вот с детьми на площадке не играет. Никакой инициативы. Редко, если попадется спокойный ребенок, может покатать с ним машинки. А так, играется в песочнице сам, со мной или с бабушкой. На других детей внимания не обращает. Если они берут его игрушки-не отдает, забирает обратно. При этом пользуется речью, “не трогай, это мое ведро”, “отдай, зачем взял”. Если я вмешаюсь, попрошу поделиться-поделится, если не вмешаюсь-сам почти не делится.
Еще очень любит двери. Прямо фетиш. Закрыть-открыть. Если ругаем его-обижается и убегает. Проходит время, он опять подходит-начинает открывать-закрывать. Или подходит ко мне и спрашивает разрешения. А так, если идем в ванну, не дает мне закрыть дверь, только сам. Но прям зависания нет. Переключается, если ругаем-уходит сразу.
В общем, на данный момент, имеем 2 проблемы.
Это общение. Не играется со сверстниками. И даже не пытается. (говорит мне, что не умеет говорить), может стеснительность его еще сказывается. Он очень застенчивый.
Вторая, эти двери..когда это пройдет? И вообще , что это?
И третья, речь, логопеды уверяют, что к 5 годам выправится. Но пока улучшения есть, но и проблем еще много остается.
Хотелось бы узнать, что я могу сделать как мама?
В сад не ходим и не ходили. Наша невролог отсоветовала. Ребенок очень ранимый, эмоциональный, впечатлительный.
Например, если обольется, прям трагедия. Сразу хнычет. Мы стыдим, объясняем, что не страшно. Вытерся и все. Но в след. раз все по-новой.
Боится лазать, хочет, но боится залезть высоко, просит помощи. С нашей помощью лезет, но приговаривает, что боится упасть. Хотя никогда не падал. Вообще очень осторожный ребенок.
На занятиях ведет себя хорошо.Слушается, занимается с удовольствием. Считает до 5 уверенно, до 10 с подсказкой. Но мы специально не учим. По навыкам развит по возрасту. Рисует человечка (плохо), линии, режет ножницами, красками рисует аккуратно, лепит. Понятия много-мало, близко-далеко и тд по возрасту. Все есть. Занимаюсь с ним и я , по Земцовой, книги для детей 3-4 лет. Почти все задания выполняет на отлично. Хорошая память.
Папа наш хочет видеть в сыне супермена. Уверенного, шустрого, бойкого, лидера. Но по факту все наоборот.
Я так понимаю, надо отстать от ребенка в этом плане. Дальше заниматься речью, потихоньку сводить со сверстниками (он стал играть с детьми родственников, но там дети тихие, послушные) и по возможности подбадривать его, хвалить за успехи.
Может кто из специалистов даст свой комментарий. Или совет.
Простите, что так много. Хотела описать как можно подробнее.
Еще смущает то, что ребенок мычит, когда играет один, или задумывается. Если одергиваю-он тут же замолкает. Но если забудется-опять мычит. Со стороны выглядит странно.Особенно на улице..

Источник