Задержка моторного развития ребенка форум

23.11.2015, 10:19

Врач-участник форума

 

Регистрация: 04.02.2012

Адрес: Minsk

Сообщений: 15

Сказал(а) спасибо: 9

Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение

Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Ребенку сейчас 1 год и 11 месяцев. Диагноз уже стало ясно, что дцп, но степень выраженности небольшая. Спастичны немного только руки, страдает мелкая моторика, особенно слева и двуручные действия соответственно. Сам не ходит, но ходит с моей минимальной поддержкой.
Вопрос хотелось задать по поводу его речевого развития.
Повторять за мной начал в полтора года. До этого и гуление и лепет запаздывали по нормам, что с нашим анамнезом неудивительно.
Понимание речи прекрасное, выполняет словесные команды, понимает шутки, тонко понимает и выражает эмоции. Слух проверяли – в норме.
Произносит сам около 25 звукосочетаний-слов. Но каждое из них имеет множество значений! К примеру “Ка” – это и каша (Хочу есть), и хочу какать, и вижу грязь, и включи компьютер. Или “Кхххь” – это и спать, и ночь, и темнота, и сова. Сразу было понятно, но когда у каждого слога накопилось под десяток значений – стало тяжело и ему самому и окружающим.
Вообще говорит из слова только первый слог в основном. Настя – это Нна, бабушка – ба, машина – ма. Логопед советовала при разговоре с ним первый слог выделять, чтобы ребенку было легче повторить, он действительно начал повторять, но так и застрял на этом.
Если подсчитать количество подразумеваемых слов, то получается под сотню. И, в принципе, он может спонтанно повторить или назвать любое новое слово, в котором есть слоги из его “репертуара”.
Используемых глаголов мало. По сути это только Кхххь – спать, Ка – хотеть есть, бегать – жест (дергает ногами), бах – упал. Думаю, это из-за того, что другие слова-глаголы сложные (одеваться, катить, играть – он такое не произнесет…)
Новые слова появляются, но очень редко. Например, на прошлой неделе начал говорить свое имя Андрей как Энндэээ.
Фраза есть, одна. Мама кхх, папа кхх – мама или папа спит.
Слово “да” говорит (самое частое его слово), нет говорит как “ммм” и отрицательный кивок.
Вообще использует много жестов, хотя специально не учили. Жесты “дай” (слово как не бились – не использует), “я”, “пока”, “нет”, “хороший”, “большой”, “туда”..
Когда я разговариваю с ним, задаю вопросы – ребенок всегда отвечает, но на своем языке, произносит набор часто нечленораздельный. Или на все вопросы отвечает “Ба” или другой свой слог. Смотрит часто на мои губы. Такое чувство что хочет сказать так же, как я, но не знает как сложить язык правильно.
Как мне подтолкнуть его к произношению “взрослых” слов? Я же не могу предложить ему “говори не Ка, а компьютер”))
Может ли ЗРР быть в основном из-за слабости артикуляционных мышц? Может быть сделать упор на логопедический массаж?…
Рекомендации в книгах Янушко и Громовой выполняем, пальчиковые гимнастики-массажи в ежедневной программе. Но описанные проблемы остаются.
К логопеду попадем, но только через месяц или два. Спасибо!
Может быть стоит переименовать тему, чтобы ее прочитал логопед?

Источник

Добрый вечер, Полина Львовна!
Только сегодня прочитала Ваше сообщение.

Цитата:

Сообщение от POLINA_S

Посмотрила фотографию в неврологии. На ровной поверхности ребенок тоже закидывает голову?

Дочь болела 2 недели (простыла),и мне кажется,у нее этот процесс обострился.Когда спала,голова ее запрокидывалась как бы к спине.Но уже два дня этого нет.Когда она просто так лежит,то не выгибается так,хотя бывает,как будто смотрит вверх за собой.

Цитата:

Сообщение от POLINA_S

З.Ы. Насколько точной могут быть мои советы, если вы не считаете нужным приводить всю информацию о ребенке?

Простите,пожалуйста, не хотела лишний раз беспокоить,добавляя эту информацию,теперь понимаю,что это глупо.Вначале я не придала должного значения этому закидыванию головы.Раньше (с августа она в этом кресле)этого или не было,или я не замечала (что вряд ли,она ведь кричит).
Еще в последнее время усилились такие вещи: 1)ноги стали более напряжены(если я хочу ей их согнуть,то приходится применять усилия,если я делаю упражнение “Присаживание за руки”,то она может не присесть,а встать);2)раньше я ее укачивала,клала ее горизонтально на руках,но теперь она не дается,кричит и на руках выгибается дугой.У меня ощущение,что ее что-то сильнее стало беспокоить. Может быть,это отсутствие ванн (две недели без них,а она у меня в ванной по 25 минут лежала раньше).А,может быть,потому что не была на свежем воздухе.Спать стала вообще невыносимо по 40 минут 1-2 раза в день.Но теперь она выздоровела,и ,когда гуляем,получается побольше.
Может быть,я лишнее пишу,но чтобы ничего не упустить.В августе у ребенка было явное улучшение.Тогда ей делал массаж специалист,она во сне переворачивалась, ножки лучше опираться,ребенок был погибче,у ребенка выработался режим,и почти не надо было ее укачивать,засыпала с грудью (тогда мы жили у моей мамы в другом городе).Потом после переезда к мужу ребенок испытал стресс (от дороги,встречи с родственниками и проч.),она много кричала в тот день.А через два дня режим пропал,ребенок перестал засыпать сам. За месяц она перевернулась самостоятельно раза 3-4.
По упражнениям.
Вот это упражнение вызывает крик:

Цитата:

Сообщение от POLINA_S

На мяче.На спине и на животе – покачивать из стороны в сторону очень медленно, дожидаясь ответного движения ребенка. Например, вы качнули влево, девочка выведена из положения равновесия и она, пытаясь его восстановить, делает головой и плечевым поясом движение вправо. Тогда и вы качаете вправо

Почти не делает вот эти упраженения
1.

Цитата:

Сообщение от POLINA_S

Учить лежа на спине следовать рукой за игрушкой, пересекая среднюю линию (например, правой рукой тянуться за игрушкой влево)

Как только я пересекаю середину тела,например,в левую сторону,то она тянется только левой рукой (в правую правой соответственно).
2.

Цитата:

Сообщение от POLINA_S

Переворот через правую сторону, через левую будете делать аналогично.
Показываете девочке игрушку, на ее глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы девочка за ней немного потянулась . В это время сгибаете левую ногу в колене и очень медленно поворачиваете девочку на правый бок. Даете девочке лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее девочке за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности.

Читайте также:  Третий месяц жизни ребенка развитие сон питание стул

Из положения лежа при СТИМУЛИРОВАНИИ,она сама почти не двигается,только руками.Постоянно приходится подбирать предмет,так как в следующий раз этот же может не вызвать интерес.При этом, когда она сама лежит,а я выкладвываю игрушки отдаленно по бокам,она на спине к ним подползаети поворачивается на бочок за ними.

Еще раз,Полина Львовна,прошу прощения,что сразу не написала.Я очень переживаю,и мне очень нужна Ваша помощь!
Спасибо.

Источник

Здравствуйте, уважаемые доктора.
Я уже писал на этот форум про вздрагивания и недобор веса, и теперь пишу снова, так как мы просто не знаем, что нам делать. В раздел педиатрия пишу потому, что не знаю куда написать.

У нас есть дочь, 23 февраля 2016 г.р. – вторая в браке, есть здоровая сестра. Родилась недоношенной, на 34 неделе беременности. При рождении состояние тяжелое за счет острой дыхательной недостаточности и симптомов инфекционного токсикоза. Была переведена на ИВЛ, на которой находилась суммарно в течение 16 дней. 29 февраля была переведена в отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных НПЦ в Солнцево.

В НПЦ Солнцево:
МРТ от 29.02.16 – умеренная регионарная гидроцефалия. Минимальные кровоизлияния в сосудистых сплетениях в боковых желудочках. Небольшое внемозговое субтенториальное кровоизлияние. Очаговые повреждения белого вещества больших полушарий головного мозга, более вероятно дисциркуляторного генеза.

НСГ от 01.03.16 – УЗ-признаки перенесенной перинатальной гипоксии головного мозга. Субэпиндемальная киста слева. Нарушений ликвородинамики не выявлено.

Консультация невролога от 01.03.16 – синдром угнетения ЦНС.

Консультация нейрохирурга от 03.03.16 – в настоящее время показаний к нейрохирургическому вмешательству нет.

Консультация невролога от 7.03.16 – в динамике у пациента с гипоксически-геморрагическим поражением ЦНС в стадии разрешения отмечается регресс синдрома угнетения с моторной и рефлекторной активацией.

Консультация невролога от 10.03.16 – пациент с гипоксически-геморрагическим поражением ЦНС, стадия разрешения. Синдром угнетения с тенденцией к регрессу. Рекомендовано: с нейротрофической целью продолжить курс Левокарнтицина по 5 кап * 2 раза; ЭЭГ фоновое в динамике; от ноотропной терапии воздержаться.

Наблюдались вздрагивания во сне, которые в настоящее время пропали.
После выписки из НПЦ наблюдалось отставание в наборе веса от «общепринятых стандартов», которое не удавалось ни каким образом устранить. Итого сейчас, в 2 года 17 дней дочь весит 9,5 кг.

Основная проблема – она не сидит без опоры, не стоит, не ходит. Причем если её посадить около подушки, занять её чем-то, а подушку убрать – она будет сидеть самостоятельно, пока не заметит что нет подушки. Как замечает – пугается и заваливается на бок. Может встать на колени около дивана, стола, может опереться на одну ногу и подняться, чтобы дотянуться до чего-нибудь. Ползает по-пластунски, может встать на четвереньки, лечь из положения сидя, сесть у опоры из положения лёжа. Если взять её в руки и поднимать вверх, как бы подбрасывая (но не подбрасывать, естественно) – она вся зажимается, притягивает руки к голове и начинает плакать.

Также не ест ничего кроме каш из бутылочки. Твердой пищей интересуется, берет, тащит в рот, может откусить, но потом выплёвывает. Если какой-то кусок достигает горла, возникает рвотный рефлекс, кашляет, может вырвать.

Что умеет.
Открывает колпачки фломастеров, помады
Играет в прятки с пледом
Хлопает в ладоши
Машет ручкой привет и пока
Шлёт воздушный поцелуй
Играет в мячик – дает чтобы кидали и кидает сама
Открывает крышку с ёмкости, коробки
Называет папу “дядя”
Обнимается, целуется
Идёт на контакт с людьми
Разбирает пирамидку
“Ложится спать” – подползает к подушке и кладет голову на нее
Открывает и закрывает дверь
Снимает носки, пытается их надеть, пытается надеть шапку
Любит рыться в сумках, коробках, ящиках
Говорит “ая-ая” когда что-то хочет дать
Лезет на подоконник за игрушками
Придвигает стул чтобы взять что-нибудь с него
Притягивает к себе руку мамы/папы с едой чтобы коснуться ртом
Плачет если тарелку с едой уносят со стола.

Где мы уже были (дата – где были – что сказали):

16.05.2016 – ЭЭГ-исследование в ГКБ №70 – эпи-знаков и очаговой медленноволновой активности не выявлено.
02.06.2016 – консультация невролога в ГБУЗ «НПЦ спец.мед.помощи детям ДЗМ» – постгипоксическая энцефалопатия, синдром гипервозбудимости и задержки темпового развития на фоне недоношенности.
12.09.2016 – консультация врача генетика в МГНЦ – темповая задержка моторного развития у ребенка с особенностями фенотипа, осмотр в год.
28.11.2016 – консультация невролога Морозовской ДГКБ – диагноз энцефалопатия неуточненная, рекомендована консультация в 18 детской психоневрологической больнице. В филиале №2 18 ПНД прошли 3 реабилитации + 5 курсов массажа. Ставят под вопросом атонически-астатический синдром.
29.06.2016 – консультация эндокринолога ФГБУ «Эндокринологический научный центр» – убедительных данных за эндокринную патологию нет.
17.10.2016 – консультация детского хирурга-ортопеда в ДЦКБ ФМБА России – ортопедической патологии нет. Задержка моторного развития.
24.01.2017 – консультация гастроэнтеролога детского диагностического центра (домодедово) – синдром белково-энергетической недостаточности у ребенка с последствиями перинатального поражения ЦНС. Диета, креон, копрограмма. Копрограмма в норме.
20.02.2017 – консультация нейрохирурга Зиненко в ФГБОУ ВО РНИМУ Пирогова для исключения Spina bifida – патологий нет.
21.11.2017 – консультация врача-генетика в МГНЦ – контроль ТТГ, Т4св, поиск мутаций в генах при синдроме Нунан. ТТГ, Т4св в норме, мутаций в генах не выявлено.
13.02.2018 – консультация невролога медицинского центра НЕВРО-МЕД – органическое поражение ЦНС постгипоксического генеза. Грубая задержка психомоторного и речевого развития. Кортексин 5мг №10, коррекционные занятия.

Вот в общем и всё. Уколы, массажи, гимнастика – всё делаем, особого результата нет, равно как и точного диагноза. Все говорят “да, грубая задержка”, а причину этой задержки и что делать дальше – никто ничего не говорит.

Читайте также:  История развития центра развития ребенка

Просто сидеть и ждать – «рука не поднимается», а куда бежать и кому еще показать дочь – не знаем.

Посоветуйте, что делать, куда бежать? В Москве кто-то еще может помочь? Может быть какие-нибудь симпозиумы/съезды врачей проводятся? Может быть за границей?

Буду благодарен за любые советы. Дополнительную информацию, если такая потребуется, сразу же предоставлю.

Источник

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры – их можно обсудить здесь.

 
#1  

30.08.2011, 15:06

Начинающий участник

 

Регистрация: 29.08.2011

Адрес: иваново

Сообщений: 30

Сказал(а) спасибо: 14

Задержка моторного развития ребенка 9 мес.

Ребенок от 2 беременности на фоне ОАГА (бесплодие, миомы матки), раннего токсикоза, ФПН, ХВУГП, СЗРП, гестационной АН 1 ст.,анемии, дефицита массы тела, маловодия,2 преждевременных родов в срок 31 неделя с массой 1300г. ИВЛ 1-5с 13 ч, ИВЛ 2-2 с 20 ч), церебральная ишемия 3 ст.,ВЖК 1 ст,судорожный синдром, ЗВУР 1 по гипотрофическому типу). В 4 мес. НСГ- паренхима мозга структурна, незрелая, МПЩ 3 мм, боковые желудочки VLS=VLD=4*12 мм, 3 жел=3 мм, пульсация умеренная. Расширение в области перивентрикулярных зон с обеих сторон умеренное. ЭКГ-нормограмма, ритм синусовый, ЧСС 150 в 1 мин. ЭЭГ- изменения биоэлектрической активности общемозгового характера. На данный момент ребенку 9 месяцев вес 6100 рост 66 см. Ребенок не сидит, не переворачивается. Прошли 2 курса массажа, уколы целебролизин. Посоветуйте какие занятия нужно проводит для развития двигательных функций и не грозит ли нам ДЦП ведь такое отставание ?

 
#2  

30.08.2011, 19:34

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,066

Поблагодарили 6,860 раз(а) за 5,341 сообщений

Записей в дневнике: 1

По такому описанию развития ребенка сказать что-то определенное невозможно, а гадать не умею.

 
#3  

30.08.2011, 19:47

Начинающий участник

 

Регистрация: 29.08.2011

Адрес: иваново

Сообщений: 30

Сказал(а) спасибо: 14

Попробую подробнее.

1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец. поднимает не высоко ,в руки не берет, крестец не поднимается.
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой. к игрушке тянется, руку выпрямляет, может водить за игрушкой рукой.
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.голова иногда отстает , иногда на уровне.
4.Перевороты со спины на живот и обратно. Со спины на живот не переворачивается, с живота на спину -иногда.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.Да лежит с согнутыми локтями.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры. Игрушку берет , но практически голова начинает лежать на поверхности.
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях. Нет на выпрямленных локтях не лежит.
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку. Не поджимает.
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе.Нет.

 
#4  

30.08.2011, 19:55

Модератор форума по гематологии

 

был ли назначен ребенку препарат железа с первых недель и в какой дозе?

__________________
Искренне,
Вадим Валерьевич.

 
#5  

30.08.2011, 19:59

Начинающий участник

 

Регистрация: 29.08.2011

Адрес: иваново

Сообщений: 30

Сказал(а) спасибо: 14

Спасибо, что быстро ответили. В первые недели жизни была анемия, 3 раза переливали кровь. Принимали мальтофер до 3 месяцев. С 3 месяцев и до сегодняшнего дня гемоглобин колеблется от 108 до 118( последний анализ 2 недели назад).

 
#6  

30.08.2011, 20:04

Начинающий участник

 

Регистрация: 29.08.2011

Адрес: иваново

Сообщений: 30

Сказал(а) спасибо: 14

Дополняю. Судя по выписке из больнице гемоглобин при рождении 185, заием падение до 79 после переливания-130. В больнице были полтора месяца-как я понимаю препараты железа не принимали.

 
#7  

30.08.2011, 20:05

Модератор форума по гематологии

 

профилактику железодефицитной анемии недоношенным начинают с 5-6 недель и заканчивают к 12-15 месяцам, железодефицит с анемией или без может быть причиной задержки моторного развития ребенка в первые годы жизни

__________________
Искренне,
Вадим Валерьевич.

 
#8  

30.08.2011, 20:20

Начинающий участник

 

Регистрация: 29.08.2011

Адрес: иваново

Сообщений: 30

Сказал(а) спасибо: 14

Подскажите как нам теперь быть?Можно ли сейчас начать принимать препараты железа?Спасибо Вам за участие в нашем вопросе.

 
#9  

30.08.2011, 20:39

Модератор форума по гематологии

 

мальтофер в дозе 2-3 мг/кг или актиферрин в дозе 1.5-2 мг/кг в сутки до года минимум.

__________________
Искренне,
Вадим Валерьевич.

30.08.2011, 20:42

Начинающий участник

 

Регистрация: 29.08.2011

Адрес: иваново

Сообщений: 30

Сказал(а) спасибо: 14

Вадим Валерьевич, спасибо Вам большое. Я так понимаю у нашего ребенка возможно латентный дефицит железа. Будем принимать о результатах обязательно напишем .

31.08.2011, 14:31

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,066

Поблагодарили 6,860 раз(а) за 5,341 сообщений

Записей в дневнике: 1

Добрый день.
Напишу рекомендации по описанным параметрам. Вы попробуйте и напишите, как получается, после чего продолжим:

1. [quote]Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец. поднимает не высоко ,в руки не берет, крестец не поднимается.
[/QUOTE Подкладывайте под крестец небольшую подушечку, можно сложенный памперс при смене. Привлекайте внимание ребенка к ножкам, помогите потрогать их, стащить яркий носок или кольцо.

Цитата:

]2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой. к игрушке тянется, руку выпрямляет, может водить за игрушкой рукой.

Это продолжайте в позе сидя. Старайтесь, чтобы ребенок тянулся, полностью удерживая руку на весу.

Цитата:

3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.голова иногда отстает , иногда на уровне.

Присаживайте ребенка до45-50 градусов. качайте его вперед назад и когда он устанет, опустите его на поверхность.

Цитата:

4.Перевороты со спины на живот и обратно. Со спины на живот не переворачивается, с живота на спину -иногда.

Помогайте это сделать. Найдите описание через поиск, если не можете найти, напишите.
Поза на животе:

Цитата:

5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.Да лежит с согнутыми локтями.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры. Игрушку берет , но практически голова начинает лежать на поверхности.

Используйте валик из полотенца.

Цитата:

7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях. Нет на выпрямленных локтях не лежит.
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку. Не поджимает.

9

Цитата:

Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе.Нет.

Пробуйте позу на облегченных четвереньках. (через поиск)
10. Как сидит ” в седле” (через поиск)

31.08.2011, 17:52

Начинающий участник

 

Регистрация: 29.08.2011

Адрес: иваново

Сообщений: 30

Сказал(а) спасибо: 14

Спасибо, что отетили так быстро.
1. Под крестец подкладывала и 1 памперс и 2, но ножки ребенка не интересуют, носки яркие тоже .
2.В позе сидя в “седле” может выпрямить руку и взять игрушку, сама не сидит никак , опору на руки тоже не делает.
3. Сегодня попробовали присаживать и раскачивать при этом под углом, через 15 покачиваний голову вообще перестала тянуть.
4.Повороты пробовала как вы ранее описывали в темах, однако игрушка не интересуется я ножку поворачиваю и только от моих усилий зависит переворот , сама попыток не делает, если я переверну одна рука остается под корпусом, пробовала как вы псали потянуть за ножку но рука все равно не вытаскивается( она не старается даже какие то усилия приложить).
6. Валик под грудь подкладывала , да игрушку так берет, но все лежание на животе роисходит минуты 3 не больше, дальше рев начинается.
9. Пробовала облегченные четвереньки не получается у меня, руки при этом у нее сжаты в кулачки.
10. Поза “в седле”.Сажусь по-турецки ее сажаю , она сидит нормально секунд 30 иногда откидывается головой мне на живот, руками при этом и не пытается держаться , так что получается качается в бока.

Еще добавлю, когда держу ее за ручки и мы стоим опора хорошая но пальчики поджаты. Раньше могла стоять минуту держась за диван, сейчас часто ножки поджимать стала( но это недавно возможно это действие пантогами , мы его как раз принимаем последние 10 дней).Из звуков можно услышать только ааааааа , его может долго тянуть , еще что -то типа агу. Когда знимаемся на мяче всегда смеется в голос до икоты, также смеется когда играем ” по кочкам” и если я говорю “ладушки” сама в них не играет .

31.08.2011, 19:24

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,066

Поблагодарили 6,860 раз(а) за 5,341 сообщений

Записей в дневнике: 1

Цитата:

1. Под крестец подкладывала и 1 памперс и 2, но ножки ребенка не интересуют, носки яркие тоже .

Это ваше ежедневное упражнение. Обратите внимание. что вы должны помочь ребенку потрогать руками ножки, помочь их удержать. делайте это каждый раз при смене памперса.

Цитата:

2.В позе сидя в “седле” может выпрямить руку и взять игрушку, сама не сидит никак , опору на руки тоже не делает.

Меня интересует спина а не рука.

Цитата:

3. Сегодня попробовали присаживать и раскачивать при этом под углом, через 15 покачиваний голову вообще перестала тянуть.

Естественно. ребенок устал. Покачивания делают 3-5 раз./ возможно и меньше.
4.

Цитата:

Повороты пробовала как вы ранее описывали в темах, однако игрушка не интересуется я ножку поворачиваю и только от моих усилий зависит переворот , сама попыток не делает, если я переверну одна рука остается под корпусом, пробовала как вы псали потянуть за ножку но рука все равно не вытаскивается

Учите тянуться за игрушкой в позе на спине, пересекая при этом среднюю линию. То есть правой рукой влево и наоборот.

Цитата:

6. Валик под грудь подкладывала , да игрушку так берет, но все лежание на животе роисходит минуты 3 не больше, дальше рев начинается.

Продолжайте. Время наращивайте постепенно.
9.

Цитата:

Пробовала облегченные четвереньки не получается у меня, руки при этом у нее сжаты в кулачки.

Меня интересуют не руки, а ноги. Фиксируйте их рукой в нужном положении.

Цитата:

10. Поза “в седле”.Сажусь по-турецки ее сажаю , она сидит нормально секунд 30 иногда откидывается головой мне на живот, руками при этом и не пытается держаться , так что получается качается в бока.

Предлагайте игрушки по центру на уровне груди.

На ноги ставьте с мяча на колючий коврик.
Это ваш комплекс на неделю.

04.09.2011, 18:14

Начинающий участник

 

Регистрация: 29.08.2011

Адрес: иваново

Сообщений: 30

Сказал(а) спасибо: 14

Полина, пытаемся все упражнения повторять. Однако ножками так и не интересуется. В позе “седло” спина колесом , руками даже не пытается держаться. Переворачивания тоже никак ( все действия выполняю я) , я ножку поворачиваю, а она на меня смотрит и смеется и не пытается руку закинуть.На животе больше минуты не лежит и с валиком таже история, хотя когда хочет то может , однако стала просто ложить голову набок в положении на животе. В положении четвереньки руки в кулачок ногами если не держать начинает изгибаться и болтать . Пока все наши упражнения безуспешны.

04.09.2011, 18:16

Начинающий участник

 

Регистрация: 29.08.2011

Адрес: иваново

Сообщений: 30

Сказал(а) спасибо: 14

Источник