Задержка эмоционального развития у ребенка 6 лет

Задержка эмоционального развития у ребенка 6 лет thumbnail

ЗПР у детей – это распространенная патология, требующая продолжительного лечения. Игнорирование проблемы чревато серьезными последствиями. При своевременном обращении к врачу и отсутствии других нарушений большинство малышей догоняют сверстников и живут полноценной жизнью.

ЗПР: что это такое

ЗПР, или задержка психического развития – это собирательное понятие всех нарушений, характеризующихся отставанием детей в интеллектуальном и эмоциональном развитии. Такой диагноз обычно ставят в 4–6 лет. Что это такое – подробно расскажет врач-невролог или психиатр.

ЗПР у детей хорошо поддается коррекции в возрасте до 5 лет. При позднем начале лечения вероятность полного выздоровления гораздо ниже

Отставание становится заметным в разном возрасте:

  • у малышей до года оно проявляется нарушением психомоторных навыков;
  • в 2–3 года отмечается задержка речевого или психоречевого развития (сокращенно ЗРР или ЗПРР).

Если лечение ЗПР не дало желаемых результатов до 10 лет, говорят об интеллектуальной недостаточности или умственной отсталости.

Некоторым малышам диагноз ЗПР ставят в более раннем возрасте. Если проблема устраняется, его снимают.

Симптомы задержки психического развития: характеристика детей

Чаще всего нарушение обнаруживается при поступлении в детский сад или школу. Ребенок с ЗПР плохо осваивает новую информацию, испытывает трудности с обучением, не проявляет интереса к интеллектуальной работе.

У детей раннего возраста такую патологию заподозрить невозможно, поскольку навыки, необходимые для полноценной жизни, формируются постепенно. Очень важную роль в этом плане играет моторика. Под этим понятием понимают последовательность движений, которые направлены на достижение определенной цели, например, взять ложку и поднести ее ко рту. Если она не соответствует возрастным нормам, есть предпосылки для развития ЗПР в будущем, поскольку двигательная активность напрямую связана с психической деятельностью.

Отставание затрагивает все или отдельные сферы психики, например:

  • Эмоциональную – инфантилизм. Эмоции малышей находятся на более ранней ступени развития, чем у сверстников. Отмечается внушаемость и недостаточная самостоятельность.
  • Интеллектуальную. Замкнутость и необщительность таких детей препятствует их активности и инициативности. Наблюдаются трудности с успеваемостью и обработкой новой информации.
  • Речевую. Если остальные сферы развиваются нормально, пациенту ставят диагноз ЗРР. Когда страдают другие, например, речевая и интеллектуальная – ЗПР.

ЗПР и умственная отсталость – это разные патологии, хотя на начальных этапах симптомы очень похожи. Первая считается временным диагнозом, который пересматривается после пройденного курса терапии. Если психическая деятельность возвращается к норме, его снимают. В обратном случае ребенок считается умственно отсталым. В медицинской терминологии такое состояние называется олигофрения.

Задержка психического развития может быть вызвана генетическими факторами и передаваться малышу от ближайших родственников

Причины задержки психического развития

У некоторых пациентов предпосылки для ЗПР возникают еще на этапе внутриутробного развития. К таким относят фетоплацентарную недостаточность, гипоксию, врожденные пороки развития головного мозга и других органов. Они возникают под воздействием негативных факторов, влияющих на нормальное течение беременности. В этот список входят:

  • вредные привычки матери, прием медикаментов;
  • инфекции и хронические болезни женщины;
  • неблагоприятная атмосфера, в которой пребывала мать, будучи в положении.

Проблемы на этапе родоразрешения тоже приводят к ЗПР у детей. К таким относят:

  • родовые травмы;
  • продолжительный безводный период;
  • затяжные роды, сопровождающиеся гипоксией;
  • экстренное кесарево сечение;
  • асфиксию в родах.

Не менее распространенными причинами задержки развития считаются социально-бытовые и психологические факторы. К таковым относят:

  • дефицит внимания родителей;
  • напряженную атмосферу в семье, постоянные скандалы;
  • обучение под психологическим давлением;
  • физическое насилие над малышом;
  • редкие прогулки на улице;
  • недостаток общения со сверстниками.

На развитии речи плохо сказывается нечеткое произношение слов взрослыми. ЗРР часто диагностируют у детей, которые живут в семьях, где разговаривают на нескольких языках. На скорость психического развития влияют зрительные нарушения, плохой слух, проблемы с моторными функциями.

К редким причинам относят:

  • приобретенные поражения головного мозга, спровоцированные опухолями, травмами, инфекциями;
  • сердечно-сосудистые нарушения;
  • нарушение мозгового кровообращения и др.

Распространенной проблемой считается увлечение гаджетами. Когда малыш слушает сказку и рассматривает картинку, его мозг сам дорисовывает недостающую информацию, например, «котик побежал», «птичка полетела» и т. п. Это отлично развивает детскую психику. Когда ребенок сидит перед монитором, этого не происходит.

Занятия при диагнозе ЗПР проводятся совместно с логопедом, детским психологом или психотерапевтом

Постановка диагноза

Факт наличия ЗПР устанавливается на основании заключения психо-медико-педагогической комиссии и нейропсихологической экспертизы. При первичном визите собирается анамнез пациента. На этом этапе врача интересует вся информация, касающаяся беременности и родов матери, здоровья пациента и ближайших родственников, социально-бытовые условия и т. п.

Для поиска причины назначают:

  • аудиометрию;
  • КТ или МРТ головного мозга (в очень редких случаях);
  • доплеровское сканирование сосудов;
  • электроэнцефалограмму;
  • электрокардиограмму и пр.

Диагностикой и коррекцией нарушения занимаются неврологи, психологи, психиатры, логопеды.

Что делать родителям: методы лечения

В первую очередь не стоит откладывать поход к врачу, поскольку ранняя диагностика значительно улучшает прогноз. Устранение задержки проводится по индивидуальной программе, соответствующей особенностям малыша. В нее входит:

  • прием медикаментозных средств: ноотропов, витаминных комплексов, успокоительных, психостимуляторов;
  • занятия с логопедом;
  • курсы психотерапии;
  • массажи;
  • лечебная гимнастика;
  • физиотерапевтические методы, например, магнитотерапия.

Хороший результат дают дельфинотерапия, иппотерапия, акупунктура (иглоукалывание).

В домашних условиях родителям необходимо:

  • регулярно пополнять словарный запас ребенка;
  • вместе учить стишки;
  • читать интересные рассказы;
  • выполнять развивающие упражнения, чтобы научить малыша сопоставлять и обобщать факты;
  • показывать карточки с картинками и просить малыша раскладывать их в определенном порядке;
  • уделять ребенку как можно больше времени и оградить его от эмоциональных потрясений.

На время лечения нежелательно менять привычную обстановку, поскольку маленькие дети привязываются к людям, животным, предметам домашнего интерьера. Переезд, развод, смена детского сада или школы может усугубить ситуацию и повлечь сильный стресс.

Занятия проводят в уютной атмосфере. Недопустимо оказывать психологическое давление и наказывать за неудачи.

Особенности развития детей с ЗПР очень похожи на проявления аутизма, поэтому многим детям ставят ошибочный диагноз

Если ученик с нарушением (ЗПР или отсталостью) учится в обычном классе, для него составляется специальная адаптирующая программа, позволяющая подтянуть знания.

Упражнения

Цель таких занятий – улучшить мышление и внимательность, а также заинтересовать ребенка, чтобы он стал более усидчивым.

Упражнения для совместного выполнения:

  • разложить по дому разные игрушки и попросить принести ту, которая соответствует определенным признакам, например «синяя круглая» или «с длинным хвостом и рогами»;
  • показывать всевозможные развивающие картинки типа «чего не хватает» или «найди 10 отличий»;
  • положить на столе несколько предметов, затем спрятать один и предложить ребенку угадать, чего не хватает;
  • назвать ребенку части тела – нос, рот, уши, затем попросить повторить за мамой или другим родственником.
Читайте также:  Готовые картинки для развития ребенка

Слова взрослого должны быть четкими и разборчивыми. Если малыш еще не говорит или делает это плохо, длинные слова лучше не использовать. Для начала достаточно фраз типа «возьми стакан», «папа привет» и т. п. Со временем словарный запас расширяется более сложными фразами, например, «принеси синий стаканчик», «налей воду в чашку», «папа смотрит телевизор» и т. п.

Вероятные осложнения

Негативные последствия вызывает не сам диагноз ЗПР, а причины, которые его спровоцировали. Тяжелые органические поражения головного мозга чаще всего носят необратимый характер и приводят к самым разнообразным осложнениям, начиная от умственной отсталости, заканчивая инвалидностью или летальным исходом. В плане психического развития может быть поставлен диагноз олигофрения различной степени тяжести:

  • дебилизм;
  • имбицилизм;
  • идиотизм.

При легкой степени умственной отсталости дееспособность сохраняется. По мере взросления подросток испытывает определенные трудности в общении с окружающими, плохо обучаем, замкнут. Внешние признаки неблагополучия, как правило, отсутствуют. Такие люди не отличаются от здоровых, самостоятельно себя обслуживают, ходят на работу. В более тяжелых случаях особенности поведения более выражены.

У многих малышей на этапе обследования обнаруживают кретинизм, связанный с дефицитом гормонов щитовидной железы на этапе эмбрионального развития или после рождения. При своевременном обнаружении и коррекции гормонального фона негативных последствий удается избежать. В запущенных случаях болезнь носит необратимый характер и приводит к тяжелым формам олигофрении.

Лечение подбирается в зависимости от характеристик детей с ЗПР, а также причин отставания в развитии

Иногда ЗПР путают с аутизмом, однако это разные состояния, проявляющиеся общими симптомами. У аутистов отличается восприятие окружающего мира, поэтому другим людям их поведение кажется странным. Полностью аутизм не лечится, исключение составляют случаи, когда диагноз был ошибочным.

Диагноз ЗПР не должен пугать родителей, поскольку он не окончательный. Это всего лишь временное отклонение, которое в большинстве случаев поддается коррекции. Ранняя диагностика повышает шансы на успех. После 5–6 лет нарушение устранить намного сложнее, потому затягивать с лечением не стоит.

Читайте в следующей статье: ребенок не разговаривает

Источник

ЕленаГ

Автор темы

№0 | 31.07.2017-16:10

Добрый день. Сыну почти 8 лет. Поставили задержка эмоционально-волевого развития . Мнение кто и как должен работать с этим диагнозом разошлись.
Помогите советом, пожалуйста.
Кто работает с такими детками и какие методы использует?
Спасибо

[ Сообщение изменено: 31.07.2017 – 16:30 ]

Хицко Светлана Анатольевна

Психолог, Психоаналитическая ориентация

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№1 | 31.07.2017-16:12

Добрый день! Елена, поделитесь мнениями, пожалуйста.

Монин Павел Александрович

Психолог, Чиню крыши

г. Москва

145 консультаций

№2 | 31.07.2017-16:14

№0 | ЕленаГ писал(а):

песочная и сказкотерапии с детьми хорошо заходят…

Лаптева Анна Сергеевна

Психолог

г. Екатеринбург

3 консультации

№3 | 31.07.2017-16:17

№0 | ЕленаГ писал(а):

Подскажите кто поставил такой диагноз ?

id78109

Анкета удалена

№4 | 31.07.2017-16:20

Не слышала о таком. Вы не имеете в виду задержку психического развития? Психолог и дефектолог, наверное, могут помочь.

Анастасия Дядчук

Психолог, Игропрактик Организатор фестиваля

г. Санкт-Петербург

22 консультации

№5 | 31.07.2017-16:23

№0 | ЕленаГ писал(а):
Добрый день. Сыну почти 8 лет. Поставили такой диагноз . Мнение кто и как должен работать с этим диагнозом разошлись.
Помогите советом, пожалуйста.
Кто работает с такими детками и какие методы использует?
Спасибо

Несколько странная формулировка диагноза. Впервые слышу. .. а тесли кто поставили кого рекомендуют?

ЕленаГ

Автор темы

№6 | 31.07.2017-16:30

№1 | Хицко Светлана Анатольевна писал(а):

невролог сказала,что психолог,а психиатр сказала,что нейропсихолог)

ЕленаГ

Автор темы

№7 | 31.07.2017-16:31

№3 | Лаптева Анна Сергеевна писал(а):
Подскажите кто поставил такой диагноз ?

Психиатр

ЕленаГ

Автор темы

№8 | 31.07.2017-16:32

№4 | dear писал(а):
Не слышала о таком. Вы не имеете в виду задержку психического развития? Психолог и дефектолог, наверное, могут помочь.

[quote=№5 | u160792 | Анастасия Дядчук]Несколько странная формулировка диагноза. Впервые слышу. .. а тесли кто поставили кого рекомендуют?[/quote

Неправильно написала.Задержка эмоционально-волевой сферы)

ЕленаГ

Автор темы

№9 | 31.07.2017-16:33

№2 | Монин Павел Александрович писал(а):
песочная и сказкотерапии с детьми хорошо заходят…

сын ходил долго на игротерапию,помогло,но очень быстро и исчез эффект. Получается,что ребенок все время должен быть в терапии.

id78109

Анкета удалена

№10 | 31.07.2017-16:35

А интеллект как, его развитие не страдает? Он ведь в школе учится, наверное, в чем именно проблемы?

Рыбалко Татьяна Петровна

Психолог, Личная-и-семейная-психотерапия

г. Хмельницкий (Украина)

63 консультации

№11 | 31.07.2017-16:36

№9 | ЕленаГ писал(а):
сын ходил долго на игротерапию,помогло,но очень быстро и исчез эффект. Получается,что ребенок все время должен быть в терапии.

Очень долго, это сколько?

ЕленаГ

Автор темы

№12 | 31.07.2017-16:37

№10 | dear писал(а):
А интеллект как, его развитие не страдает? Он ведь в школе учится, наверное, в чем именно проблемы?

Интеллект бежит впереди сына)На данный момент развитие умственное не отстает.Это я про школу.
Но ведет себя как маленький мальчик лет 5.

ЕленаГ

Автор темы

№13 | 31.07.2017-16:38

№11 | Рыбалко Татьяна Петровна писал(а):
Очень долго, это сколько?

6 месяцев.

id78109

Анкета удалена

№14 | 31.07.2017-16:40

№12 | ЕленаГ писал(а):
Но ведет себя как маленький мальчик лет 5.

СДВГ тоже ставят? ЭЭГ в порядке?
И вообще-то да, некоторым детям нужна постоянная поддержка. 6 месяцев это не так много.

№12 | ЕленаГ писал(а):
Интеллект бежит впереди сына)

И то здорово!)
А игротерапия была групповая или индивидуальная?

ЕленаГ

Автор темы

№15 | 31.07.2017-16:44

№14 | dear писал(а):

сдвг поставили.Куда ж без него.Ээг впорядке,но я хочу сделать ночное ээг.
Игротерапия индивидуальная.

ЕленаГ

Автор темы

№16 | 31.07.2017-16:46

№2 | Монин Павел Александрович писал(а):
песочная и сказкотерапии с детьми хорошо заходят…

Почему?Вы можете объяснить как оно воздействует на ребенка с такими проблемами?

Лобова Наталья Тимофеевна

Психолог, Гипнолог Тренер

г. Винница (Украина)

102 консультации

№17 | 31.07.2017-16:48

№12 | ЕленаГ писал(а):
Но ведет себя как маленький мальчик лет 5.

Опишите его поведение, пожалуйста!

Лобова Наталья Тимофеевна

Психолог, Гипнолог Тренер

г. Винница (Украина)

102 консультации

№18 | 31.07.2017-16:49

№9 | ЕленаГ писал(а):
Получается,что ребенок все время должен быть в терапии.

Пока не выправится)) И что? ))

ЕленаГ

Автор темы

№19 | 31.07.2017-16:50

№18 | Лобова Наталья Тимофеевна писал(а):
Пока не выправится)) И что? ))

А то,что это 20 штук в месяц.

Монин Павел Александрович

Психолог, Чиню крыши

г. Москва

145 консультаций

№20 | 31.07.2017-16:51

№16 | ЕленаГ писал(а):

это просто как метод, сам он не воздействует, но позволяет воздействовать 🙂

Дети лучше раскрываются в игровой форме.

Марина )))

Сейчас на сайте

№21 | 31.07.2017-16:52

№19 | ЕленаГ писал(а):
А то,что это 20 штук в месяц.

Почему так много?Целая зарплата или пенсия в нашем крае

id78109

Анкета удалена

№22 | 31.07.2017-16:53

№15 | ЕленаГ писал(а):
Игротерапия индивидуальная.

Я водила дочку на песочную сказкотерапию в небольшой группе, 4-5 человек. У каждого ребенка были небольшие проблемы в общении, у кого-то капризность и желание быть первым, у кого-то агрессивность, моя вообще не очень понимала, как взаимодействовать с детьми. И вот психолог, прекрасный психолог, кстати, до сих пор ей благодарна, потихоньку в игре и сказках приучала детей быть более сдержанными, уважать чувства друг друга, видеть свои и чужие границы. Мы ходили тоже довольно долго, наверное, примерно один учебный год по длительности, два курса прошли, один был посвящен чувствам, а другой развитию воображения и творческого начала. Очень помогло! До этого ходили в группу развития, там тоже было 5 человек, там педагог научила детей прилично вести себя на занятиях, не мешать друг другу, концентрироваться на заданиях. Индивидуально мы тоже ходили к психологу, сказкотерапевту, читали потом дома сказки, рисовали к ним рисунки и лепили фигурки. В общем, возможно, Вы хотите слишком быстро решить проблему. А если это невозможно?

ЕленаГ

Автор темы

№23 | 31.07.2017-16:54

№17 | Лобова Наталья Тимофеевна писал(а):
Опишите его поведение, пожалуйста!

я не обладаю эпистолярным жанром,описать не смогу,но при общении это заметно.Учитель все время жаловалась,что он маленький для своего возраста.

Марина )))

Сейчас на сайте

№24 | 31.07.2017-16:56

№23 | ЕленаГ писал(а):
я не обладаю эпистолярным жанром,описать не смогу,но при общении это заметно.Учитель все время жаловалась,что он маленький для своего возраста.

Он послушный или нет?Плаксивый?

ЕленаГ

Автор темы

№25 | 31.07.2017-16:57

№22 | dear писал(а):

я не хочу слишком быстро решить проблему,у меня нет на это средств.За полгода я потратила 120 штук.Для кого то (может и для вас)это не большие деньги ,но для меня большие,тем более результат потом уехал.

Лобова Наталья Тимофеевна

Психолог, Гипнолог Тренер

г. Винница (Украина)

102 консультации

№26 | 31.07.2017-16:57

№23 | ЕленаГ писал(а):
я не обладаю эпистолярным жанром,описать не смогу,но при общении это заметно.Учитель все время жаловалась,что он маленький для своего возраста.

Это не конкретно от учителя. Что ребёнок делает не так? Без описания помочь невозможно. А увидеть я не могу. То как нам быть?

ЕленаГ

Автор темы

№27 | 31.07.2017-16:58

№21 | Дочка мамы писал(а):
Почему так много?Целая зарплата или пенсия в нашем крае

2500 стоит занятие.Ходили 2 раза в неделю полгода.
Сын плакса и трусишка.Все время хочет быть маленьким.

ЕленаГ

Автор темы

№28 | 31.07.2017-17:00

№26 | Лобова Наталья Тимофеевна писал(а):
Это не конкретно от учителя. Что ребёнок делает не так? Без описания помочь невозможно. А увидеть я не могу. То как нам быть?

Он всего боится,он постоянно ноет,он не хочет взрослеть и отделяться от меня)

id78109

Анкета удалена

№29 | 31.07.2017-17:00

№25 | ЕленаГ писал(а):
За полгода я потратила 120 штук

Я так не считала все вложенные деньги, тоже не мало в сумме, наверное, но всегда можно найти не самый дорогой, но все равно подходящий вариант. Не всегда результат пропорционален деньгам, это так. Поищите другого психолога. И еще – возможно, проблема в семье, в семейном воспитании, тогда пока вы не пройдете психотерапию, толку особо не будет.

Татьяна Ермошина

г. Санкт-Петербург

№30 | 31.07.2017-17:02

№28 | ЕленаГ писал(а):
Он всего боится,он постоянно ноет,он не хочет взрослеть и отделяться от меня)

Здравствуйте.
А из кого состоит ваша семья?
Можете перечислить чего именно он боится? Дома и в школе.

ЕленаГ

Автор темы

№31 | 31.07.2017-17:03

№20 | Монин Павел Александрович писал(а):
это просто как метод, сам он не воздействует, но позволяет воздействовать 🙂
Дети лучше раскрываются в игровой форме.

я поняла вас.Спасибо.Сколько времени минимум нужно для такой коррекции?

ЕленаГ

Автор темы

№32 | 31.07.2017-17:05

№30 | Татьяна Ермошина писал(а):
Здравствуйте.
А из кого состоит ваша семья?
Можете перечислить чего именно он боится? Дома и в школе.

Здравствуйте.
Мама,папа и 2 бабушки ,живущие отдельно.
Он боится,что у него ничего не получится.Он боится учить уроки,потому что это неинтересно.Вот так связал 2 занятия.Начинает перед занятием вводить себя в какой транс,дрожать,стучать зубами.Проблем с решением уроков нет.Он решет по возрасту.Помогаю.Не гружу,подбадриваю.

Татьяна Ермошина

г. Санкт-Петербург

№33 | 31.07.2017-17:09

№32 | ЕленаГ писал(а):
Он боится,что у него ничего не получится.Он боится учить уроки,потому что это неинтересно.Вот так связал 2 занятия.

В этом может помочь и репетитор.
Со страхами более конкретными (темноты, собак и т.д)-прекрасно подходит сказкотерапия.

Скажите, а его ругают в семье за неуспехи, плохие отметки?
Есть ли у кого-то из родных повышенная тревожность?

ЕленаГ

Автор темы

№34 | 31.07.2017-17:22

№33 | Татьяна Ермошина писал(а):

ЭЭ. Да не ругаем мы за неуспехи. а оценок нет в первом классе, а когда будут во втором – тоже ругать не стану. Просто будем подтягивать тему.
Ругала только за грязь в дневнике , потому что это был не двневник, а свинство какое то.
Папа часто сравнивает с собой и другими детьми. Я просила папу не делать, но это бесполезно.
Я раньше была очень тревожной. Сейчас уже не такая, но сын остался в тревоге все равно.

Лаптева Анна Сергеевна

Психолог

г. Екатеринбург

3 консультации

№35 | 31.07.2017-17:27

№8 | ЕленаГ писал(а):

эмоционально – волевую сферу хорошо развивают настольные игры с правилами, уличные игры и настольные. Если ставят сдвг то можно поработать с нейропсихологом, и не только при сдвг. Как правило нижний отдел ( ствол головного мозга) не справляется со своей задачей от этого страдает высшие уровни это лоб ( эмоционально волевая сфера)

ЕленаГ

Автор темы

№36 | 31.07.2017-17:30

№35 | Лаптева Анна Сергеевна писал(а):

Спасибо. Анна Сергеевна, а может ребенок при сдвг сидеть больше 45 минут , увлеченный игрой?или все равно будет двигаться?

Монин Павел Александрович

Психолог, Чиню крыши

г. Москва

145 консультаций

№37 | 31.07.2017-17:30

№31 | ЕленаГ писал(а):
я поняла вас.Спасибо.Сколько времени минимум нужно для такой коррекции?

Этого сказать точно нельзя…
Нужно смотреть что у ребенка…во-первых проверить его физические показатели, нет ли каких кист в головном мозге например. Во-вторых, для экономии бюджета можно ходить не на индивидуальные занятия, а на групповые, где может быть 4-7 детей.
В-третьих, нужно будет заниматься дома, закреплять результат.
В-четвертых нужно будет и с родителями, обязательно, тоже психологу поработать. Ведь дети не воспитываются, а подражают родителям.

ЕленаГ

Автор темы

№38 | 31.07.2017-17:33

№37 | Монин Павел Александрович писал(а):
Ведь дети не воспитываются, а подражают родителям.

честное слово – мы каждое утро убираем постель и чистим зубы, а сынуля забывает

Монин Павел Александрович

Психолог, Чиню крыши

г. Москва

145 консультаций

№39 | 31.07.2017-17:41

№38 | ЕленаГ писал(а):
честное слово – мы каждое утро убираем постель и чистим зубы, а сынуля забывает

если бы все было так просто в процессе взросления и формирования психики)))

увы, но не все ограничивается формальными правилами соблюдения расписания и порядка. Существует и эмоциональная составляющая, в частности внутренняя удовлетворенность родителей своей жизнью, собой. Ведь если человек испытывает негативные эмоции, то время от времени они выходят наружу.

Например, если папа в ссоре с мамой ругается, бьет вещи, то ребенок будет так же агрессивно вести себя, ломать и быть игрушки. Детская психика не определяет что такое хорошо, что такое плохо. Все едино.
В частности по-этому и заходит хорошо игротерапия, потому что в игре с фигурками, каждой их них придается определенная жизненная ситуация, и ребенок ее отыгрывает. В игровой форме его учат альтернативным способам реагирования. Но если родители продолжают вести себя по-старому, то у ребенка не закрепляются новые паттерны и он возвращается к предыдущему состоянию.

Лаптева Анна Сергеевна

Психолог

г. Екатеринбург

3 консультации

№40 | 31.07.2017-17:43

№36 | ЕленаГ писал(а):

знаете психиатр может и поставить диагноз сдвг, но подтвердит его или нет невролог ? Хотя я не возьмусь утверждать что ребенок с сдвг может просидеть 45 мин. Как правило они постоянно в движении и быстро истощаются. Но встречалась с таким что ставят при таких условиях. Возможно важную роль имеет здесь дефицит внимания. Но важно что бы вы сами знали особенность вашего ребенка и принимали его.

Монин Павел Александрович

Психолог, Чиню крыши

г. Москва

145 консультаций

№41 | 31.07.2017-17:48

№38 | ЕленаГ писал(а):
честное слово – мы каждое утро убираем постель и чистим зубы, а сынуля забывает

как вы на это реагируете?

ЕленаГ

Автор темы

№42 | 31.07.2017-17:51

№40 | Лаптева Анна Сергеевна писал(а):
знаете психиатр может и поставить диагноз сдвг, но подтвердит его или нет невролог ? Хотя я не возьмусь утверждать что ребенок с сдвг может просидеть 45 мин. Как правило они постоянно в движении и быстро истощаются. Но встречалась с таким что ставят при таких условиях. Возможно важную роль имеет здесь дефицит внимания. Но важно что бы вы сами знали особенность вашего ребенка и принимали его.

Дефицит внимания и СДВГ лечатся по- разному?
Я почему спрашиваю:
Потому что мой сын может играть со мной или сам очень долгое время. Не бегать, не прыгать, а просто играть и я сомневаюсь в диагнозе СДВГ. Ему выписали антидепресант.
Невролог ничего не сказал, просто выписала рецепт и все.

ЕленаГ

Автор темы

№43 | 31.07.2017-17:52

№41 | Монин Павел Александрович писал(а):
как вы на это реагируете?

доброе утро. Утренние дела сделал? Нет? очень жаль. Давай ты все сделаешь и мы сядем завтракать. – это мама.
Ты опять не убрал? Да сколько можно говорить !- это папа)))

Лаптева Анна Сергеевна

Психолог

г. Екатеринбург

3 консультации

№44 | 31.07.2017-18:02

№42 | ЕленаГ писал(а):

Странно что антидепресанты очень удевляет, возможно сходить к другому специалисту ? Обычно лечат ноотропными. Отвечая на ваш вопрос “лечатся ли по разному” сказать не смогу, но если застимулировать зону которая находится в дефиците то же используют ноотропы. Хотя они могут быть противопоказаны при отклонениях в ээг. Но в любом случае думаю что вопрос надо изучить для чего ребенку такое лекарство.

Городецкая Галина Владимировна

г. Кемерово

№45 | 31.07.2017-18:08

№0 | ЕленаГ писал(а):
Мнение кто и как должен работать с этим диагнозом разошлись.
Помогите советом, пожалуйста.

Сначала вопрос, ЕленаГ – медицинский анамнез не отягощен?
Если нет, то работать должны вы. Со своей тревожностью. А ребенок подтянется – мал еще для самостоятельности.

ЕленаГ

Автор темы

№46 | 31.07.2017-18:09

№44 | Лаптева Анна Сергеевна писал(а):

Доктор объяснила. Сказала, что ноотропы , если не ничего не измениться, то даст после 10 лет, когда закончится чего то там формирования.
А серотонина ему как раз не хватает, по-этому он такой депрессивный.

Татьяна Ермошина

г. Санкт-Петербург

№47 | 31.07.2017-18:16

№43 | ЕленаГ писал(а):
Давай ты все сделаешь и мы сядем завтракать. – это мама.
Ты опять не убрал? Да сколько можно говорить !- это папа)))

На чьи слова ребенок реагирует и как?
Я так понимаю, с папой у вас нет единой линии воспитания?

Лаптева Анна Сергеевна

Психолог

г. Екатеринбург

3 консультации

№48 | 31.07.2017-18:20

№46 | ЕленаГ писал(а):

Врачу виднее, хотя если сомневаетесь в нем, можно к другому специалисту сходить.

ЕленаГ

Автор темы

№49 | 31.07.2017-18:28

№47 | Татьяна Ермошина писал(а):
На чьи слова ребенок реагирует и как?
Я так понимаю, с папой у вас нет единой линии воспитания?

Татьяна, а какое отношение это имеет к моему запросу?)

На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!

Получить консультацию психолога

Источник

Читайте также:  Сопровождение ребенка с задержкой психического развития