Задания на развития логического мышления у ребенка 4 года

Что представляет собой логическое мышление и каким ему надобно быть у дошкольников 4-5 лет жизни?
Логическая мыслительная операция метод мышления, в ходе которого, люди применяют приобретенные знания и логические составляющие при решении какого-либо вопроса.
Следует подчеркнуть основные особенности логического мышления детей 4-5 лет жизни: для этого возраста характерно наглядно-образное мышление. Все, что делает дошкольник, ориентировано на практическую деятельность.
На первое место выходит показательность, но под конец 5 лет жизни ребенок начинает устанавливать связи среди объектов и явлений.
Как развивается мышление, что умеет ребенок 4-5 лет
- мыслительная операция принимает вид словесно-логической;
- расширяется формат памяти;
- дошкольник способен находить различия и схожесть среди рисунков и объектов;
- конструирует, опираясь на пример, без поддержки взрослых;
- способен соединять составляющие резанного рисунка в одно единое (элементов — от 2 до 4);
- развитая нервическая структура способствует исполнению одного упражнения за пару минут, ребенок ни на что не переключается при этом (это стоит иметь в виду);
- складывает недостающие элементы картинок;
- может назвать одним словом группу предметов;
- способен найти добавочный предмет и подобрать пару другим предметам;
- может подобрать слова-противоположности;
- обращает внимание на иллюстрации объектов и явлений, которые нарисованы неграмотно.
Навыки в математике у детей 4-5 лет:
- ребенок способен определять, каким образом расположены предметы: сзади, в середине, справа, слева, сверху, снизу;
- малыш знаком с основополагающими фигурами из геометрии: кругом, овалом, треугольником, квадратом, прямоугольником;
- знаком с цифрами от 0 до 10.
- способен к счету объектов, сопоставляет их численность с цифрой;
- может располагать числа от меньшего к большему и обратно;
- различает неодинаковую численность элементов, способен понять такие слова, как поровну, больше, меньше.
Задание для ребенка: У Юли сегодня день рождения, к ней пришли гости. Юля держит в руках воздушные шарики. Сколько у Юли в руках шариков? Сколько свечей на торте? Чего больше свечей или шариков? Чего больше шапочек на головах у ребятишек или шариков в руках у Юли?
Задание для ребенка: рассмотри картинку и скажи, сколько детей на улице? Сколько на картинке мальчиков? Сколько девочек? Сколько малышей играют в песочнице? Расскажи, что нарисовано на картинке, используй слова «много», «одна», «один».
Развитие речи у детей 4-5 лет:
- богатый словарный запас, способен выстраивать предложения из 5-9 слов
- речь ребенка 4-5 лет доступна для восприятия не только близким родственникам, но и незнакомцам;
- малыш понимает особенности структуры человеческого организма,видит различия между строением человеческого организма и аэробов;
- способен называть части тела: ноги, лапы, волосы, шерсть, ногти, когти;
- в речи применяет множественное число;
- ребенок 4-5 лет способен выискивать объекты по их отличительным особенностям;
- понимает значение предлогов;
- знаком с профессиями людей;
- способен включаться в разговор: грамотно выстраивает вопросительные предложения, отвечает на них;
- способен к пересказу сказок, рассказов.
- начинает заучивать наизусть стихотворения, потешки;
- дети 4-5 лет говорят про свое имя, фамилию, отчество, город, в котором проживают, домашний адрес.
рассказы с картинками вместо слов смотрите здесь
Окружающий мир:
Бытовые навыки у детей 4-5 лет:
- ребенок способен застегивать пуговицу и молнию, самостоятельно завязывает и зашнуровывает шнурки,
- рационально применяет кухонные инструменты
- надевает бусинки и большие пуговки на нить;
- благодаря развитым процессам восприятия, дитя 4-5 лет в состоянии рисовать черты, не отводя карандаш от бумаги;
- дети в этом возрасте могут, не выступая за границы объекта, штриховать его ровными чертами;
- заштриховывать и разукрашивать иллюстрации, не выступая за границы нарисованных предметов;
- видит различия между правой и левой рукой.
Физические особенности:
- координация движений становится лучше, со стороны многие движения смотрятся увереннее;
- активно формируется мелкая моторика (благодаря лепке, раскрашиванию, конструированию и т.д.);
- происходит быстрый, но неравномерный рост мышечной массы, из-за данной особенности дети могут быстро утомляться. Взрослым надобно учитывать данную особенность, чтобы рационально подбирать физические нагрузки, периодически давать отдых ребенку;
- дети становятся восприимчивы к шумовым процессам;
- возбуждение преобладает над торможением: дошкольник бурно реагирует на наказы и наставления;
- дитя в быстром темпе устанавливает логико-смысловые взаимосвязи между предметами и явлениями.
Игры на развитие логики у дошкольников:
— поучительные, либо настольно-печатные: упражнения на нахождение сходства, пары предметов, объединение предметов по единым свойствам, мозаики, игры для формирования последовательностей, графические игры;
— игры на развитие речи: сказкотерапия, загадки, разные истории, рассказы. Дети получают опыт в построении логичности предложений, осознают четкую последовательность действий: что за чем было;
Графические игры для формирования логического мышления:
— путаница. Цель: провести черту от назначения А в Б, от белки к орехам, от крота к норе и т.д.;
— обвести по черте: провести карандашом по черте. В следствии этого получается фигура, картинка;
— упражнения на нахождение различий между явлениями, картинками;
— дорисовывание недостающих элементов;
— иные упражнения, требующие исполнения в легкой графичной форме.
Синтаксические игры, развивающие логику: загадки, сказки, рассказы, истории.
Книги с игровой тематикой, способствующие формированию логичности:
— «Криптограммы, игры, кроссворды» из рубрики «Папка воспитанника». В книге присутствуют разного рода упражнения, благодаря которым формируется логичность.
— «Логичность. Путаница и план». Данная книга представлена в виде рабочего блокнота, благодаря которому чадо упражняется вместе с родителями. Здесь можно обнаружить следующие упражнения: «Путаница», «Дорисуй иллюстрацию», «Отыщи различия», «Расскажи, что будет в дальнейшем» и мн. др.
— Пониматика. Готовит чадо к усвоению математики. Книга обучает классифицировать объекты, объединять их в одну группу. Разыскивать повторные элементы иллюстрации, продлевать иллюстрации – и это далеко не все упражнения, которые присутствуют в данной книге.
Найди отличия
Зачем развивать логическое мышление у детей 4-5 лет
Логическое мышление способствует легкому обучению к чтению, письму, точным наукам. Воспитывая в ребенке логику, родители, тем самым, предоставляют своему чадо простейшую и наиболее рациональную дорогу в достижении успеха в любой деятельности.
Надобно подчеркнуть, что у воспитанников в 4-5 лет присутствует естественная нужда в постижении чего-то нового и увлекательного. В связи с этим упражнения по логике следует подбирать таким образом, чтобы они были интересны для воспитанника, соответствовали его возрасту.
Источник
Анна Давыдова
Игры на развитие мышления у детей 3–4 лет
Способность мыслить логически отличает человека от других живых существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое мышление позволяет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Конечно ваш малыш не в состоянии делать научные открытия, но «процесс пошёл» и наша с вами задача научить ребёнка думать логически. Мы с вами помним, что ведущий вид деятельности ребёнка – это игра, и всё, что он помнит и знает базируется на ярких, положительных эмоциях. Следует обеспечить ребёнку спокойную, комфортную обстановку и запастись терпением. Никогда не критикуйте ребёнка, если что-то не получается. Покажите, как действовать и вернитесь к этому заданию позже.
«Ассоциации»
Подберите карточки с изображением предметов, связанных между собой. Например, песок – ведёрко, зонтик – капли дождя и т. д. Обсуждайте, чем связаны эти предметы. Потом ищите подходящие пары.
«Найди лишнее»
Для игры можно использовать всё, что есть в доме или использовать специальные карточки. На карточке изображены 3 и более предметов, один из которых не подходит по какому-то признаку. Если вы только начинаете играть, выберите те карточки, на которых предмет не подходит по размеру или цвету. А затем уже берите карточки, где 3 предмета относятся к одной группе (например, одежда, а четвертый нет (кастрюля). Ответ ребёнка должен быть примерно такой: “Лишняя кастрюля, потому что платье, шапки и пальто – это одежда, а кастрюля – посуда”. Если ребёнок затрудняется, вспомните игру «Назови одним словом» и обсудите все изображения на картинке. В следующий раз начните именно с этой карточки. Если же у вас нет карточек, соберите дома стакан, ложку, тарелку и пирамидку. Попросите ребёнка определить, что лишнее и почему. Вариантов игры очень много. Фантазируйте.
«Что лишнее»
Это более сложный вариант предыдущей игры, так как ребёнку необходимо определить лишний предмет на слух. Вы называете ребёнку 4 слова,одно из которых лишнее:
Корова, курица, диван, кошка.
Пирамидка, кукла, мячик, чайник.
Мячик, картошка, огурец, морковка.
Усложните задачу:
Капуста, свёкла, клубника, баклажан.
Шапка, сапоги, панамка, шуба.
«Раздели на группы»
Прежде чем играть в эту игру, рассматривая предметы и картинки вы должны обращать внимание на разные признаки. Например, свёкла – это овощ, потому что растёт в огороде. Яблоко – это фрукт, потому что растёт на дереве в саду. Собака – это домашнее животное, потому что живёт рядом с домом человека (или в доме, а медведь – дикое животное, живёт в лесу. Разделяйте группы посуда, игрушки, одежда и т. д. В дальнейшем из каждой группы можно будет выделить ещё несколько групп (животные севера и южных стран, зимняя и летняя одежда, столовая и кухонная посуда и т. д., но это ещё впереди.
«Кому что понадобится»
Весёлая игра поможет скоротать время. Спросите у ребёнка: “Что понадобится врачу?” – халат, шприц, очки. Кошке понадобятся миска, молоко и одеяло и т. д. Вы узнаете много интересного о представлениях малыша, играя с ним в эту игру. Сразу станет понятно, о чём ещё следует поговорить, на что обратить внимание.
«Антонимы или скажи наоборот»
Ребёнок 3-4 лет может выделять признаки, качественно отличающиеся друг от друга. Для игры подойдут такие пары слов, как мокрый – сухой, холодный – горячий, твёрдый – мягкий, весёлый – грустный, смелый – трусливый, ленивый – трудолюбивый, светлый – тёмный, длинный – короткий, тихий – шумный, мелкий – глубокий.
«Как узнать?»
Перед ребёнком ставится проблемная ситуация, которую надо решить. Например, как узнать, сладкая ли каша? (попробовать её).
Подойдут и такие вопросы:
–…как узнать, наступила ли зима?
–…идёт ли дождь?
–…высохло ли платье?
–…сварилась ли картошка?
–…пишет ручка или нет?
–…есть ли что-то в коробке?
–…работает ли пылесос?
–…что приготовила мама?
–…будет ли папа играть с ребёнком?
–…какое настроение у мамы?
Вопросы возникают сами по себе. Попробуйте, у вас обязательно получится.
«Кто что ест?»
Можно использовать мяч. Перебрасывая друг другу узнайте, что ест корова (сено, заяц – морковку и т. д.Можно играть и наоборот: Кто ест косточки – собака, кто любит молоко – кошка, кто ест конфеты и т. д.
«Ошибки»
Если ваш малыш с лёгкостью решает логические задачки, намеренно говорите и ошибайтесь. Ребёнок должен вас исправить и объяснить, почему вы не правы. Это очень повышает самооценку малыша. Но усердствовать не надо, дабы не потерять свой авторитет.
«Так не бывает»
В эту игру хорошо играть всей семьёй. Передавая друг другу волшебную палочку, придумывайте смешные небылицы, типа «Сапоги просят каши», или «Дом рисует девочку», «Кошка сказала – Му, му». Детям очень нравится такая игра, да и вся семья отлично проведёт время.
Источник
Учебное пособие «Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей 4-5 лет» включает игровые задания для развития познавательных способностей детей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления. Эта серия книг мне очень нравится, особенно возможность разносторонне ее использовать.
Именно эту книгу еще мы не смотрели, но думаю многим будет полезна.
Если не удобно, пишите электронную почту, скину как и прошлые книги архивом.
Коды для вставки:
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим “Источник”
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам → Первые шаги к интеллекту 4-5 лет
Учебное пособие «Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей 4-5 лет» включает игровые задания для развития познавательных способностей детей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления. Эта серия книг мне очень нравится, особенно возможность разносторонне ее использовать. Читать полностью |
+52 | leocot | 19.12.2012 | 673 | 60 | 39 комментариев |
| ||||||
© 2009–2020, проект компании «Медиафорт»
Источник
Игры на развитие логики у детей среднего дошкольного возраста
Логическое мышление ребенка необходимо постоянно развивать. Это поможет ему быстро освоить основные математические понятия, разовьет умение сравнивать, конкретизировать, обобщать, анализировать. Игры и упражнения помогут вам научить ребенка находить выход из проблемных ситуаций, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению.
Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям. Логические игры воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.
Старенькая бабушка
Необходимый инвентарь: много разных пуговиц — большие, средние с ножками, покрытые материей, шершавые, квадратные и т. д.
❀ Игроки садятся за стол. Им завязывают глаза. Ведущий раздает каждому по 10 или 20 пуговиц разного размера, формы и фактуры. Пуговицы надо рассортировать. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.
❀ С каждой игрой разнообразие форм, размера и фактур используемых пуговиц рекомендуется увеличивать.
Двадцать палочек
❀ На столе рассыпают двадцать палочек (карандашей, фломастеров).
❀ Двое игроков по очереди берут по одной, две или три палочки.
❀ Проигрывает тот, кому придется взять последнюю палочку.
Какой он?
С помощью игры закрепляются знания о величине, форме, цвете, умение соотносить их с конкретными предметами
Необходимый инвентарь: любой предмет, имеющий ярко выраженную геометрическую форму (мяч, книга, косынка и т. д.).
❀ Взрослый показывает предмет детям и просит их назвать его характеристики: «Какой он?». Например, мяч круглый, легкий, большой, маленький, желтый, зеленый и т. д.
❀ Второй этап игры — введение более сложных предметов: дерево, машина и т. д.
Кто больше?
Игра помогает ребенку научиться анализировать предметы, выделяя их по форме.
❀ Ведущий называет геометрическую фигуру, а дети должны назвать похожий на нее предмет. Побеждает тот, кто больше всех найдет и назовет таких соответствий. Например, на прямоугольник похожи дом, автобус, хлеб, стол и т. д.
❀ Можно разбить игроков на пары взрослый – ребенок и устроить командную семейную игру.
Фигуры
Игра помогает закрепить знания о предметах, их геометрической форме; закладывает основы абстрактного мышления
❀ Ведущий называет любой предмет, а дети должны определить геометрическую фигуру, которая лежит в его основе. На первом этапе игры можно использовать наглядный материал: карточки или сами предметы. Затем необходимо перейти к устной передаче информации. Это поможет ребенку развить абстрактное мышление.
❀ Сначала берите знакомые и несложные по форме предметы (дверь, мяч, окно и т. д.). Только когда ребенок освоит простые геометрические фигуры, следует переходить к более сложным формам: многоугольникам и пр.
❀ Например: кастрюля — круг; окно — квадрат; спящая кошка — овал и т. д.
Были-небыли
Игра помогает развивать логическое мышление, умение фиксировать противоположные высказывания, закладывает навыки apгументированного отстаивания своей позиции, умения корректно спорить
❀ Ведущий задает детям вопросы. Например: «Может ли крокодил летать? А почему? А может ли он летать в самолете? Может ли маленькая девочка водить машину? А почему? А если ее посадил на колени папа? Может ли торт быть соленым? А почему? А если мама перепутала банки?» и т. д.
Холодно горячо
Игра помогает ребенку научиться координировать сбои действия, развивает навыки ориентирования в пространстве, логическое мышление
Необходимый инвентарь: небольшой предмет или игрушка.
❀ Один из игроков прячет предмет, задача остальных — найти его. Ведущий должен помогать им в поисках, но при этом произносить только слова «холодно» и «горячо», «теплее» и «холоднее».
❀ Слово «горячо» обозначает, что ищущий подошел к предмету очень близко, «холодно» — что отошел слишком далеко.
Антонимы
❀ Игроков должно быть двое, но можно и больше. Можно играть с водящим, тогда он предлагает всем слова, но лучше говорить по очереди.
❀ Один играющий произносит слово, другой должен назвать противоположное ему по значению слово.
❀ Это просто, когда говорятся слова, имеющие четкую пару, например, быстро — медленно (или долго), холодный — горячий (или жаркий). Но если противопоставить огню — воду, веткам — корни, а забору — дыру или проход достаточно просто, то искать противоположности предметам одежды, профессиям, частям тела или геометрическим фигурам — занятие захватывающее и полезное.
Обручи
Игра помогает ребенку научиться классифицировать предметы по форме и цвету
Необходимый инвентарь: два обруча, разные игрушки по форме и цвету или разные геометрические фигуры из детского конструктора.
❀ Для начала возьмите простые предметы, например, кубики красных и синих цветов или круглые предметы и квадратные. Ребенок должен разложить их в разные обручи.
❀ Можно усложнить игру, вводя более сложные предметы, которые обладают двумя признаками: и цветом, и формой. Возможно, ребенок сам придумает, как включить такой предмет в обе группы. Если он не догадается, покажите, как можно положить обручи, образуя пересеченное пространство, чтобы синий кубик в красных полосках оказался сразу в двух обручах.
С помощью обруча меньшего размера внутри групп предметов можно создавать подгруппы: например, подгруппу больших предметов среди синих кубиков или подгруппу больших кубиков среди кубиков.
Алгоритмы
Эта игра поможет вашему ребенку без утомительных нотаций научиться правильно планировать время и самостоятельно принимать решения
❀ Вспомним, что алгоритм — это разбиение действия на его составные части. Для составления даже простого алгоритма мы должны осмыслить детали наших действий, а сами действия подразделить на составные элементы. Для этого нужно научиться находить начало и конец действия и уметь выделять его отдельные этапы.
Вариант 1 (самый простой)
❀ Составьте алгоритм действия, уже один или много раз совершенного ребенком. Например, чтобы составить алгоритм дороги в детский сад или на игровую площадку, необходимо мысленно проделать это путешествие, дробя его на различные этапы (оделся, обулся, открыл дверь, вышел, закрыл дверь, спустился по лестнице и т. д.).
Вариант 2
❀ Ребенок составляет алгоритм действия, ни разу не совершенного им, то есть прогнозирует его. Для таких случаев подходят игры на программирование — составление алгоритмов для управления игрушечными «роботами». «Роботами» могут быть машинки, поезда, куклы, любимые игрушки.
Вариант 3
❀ Попросите ребенка представить себя в сказочной ситуации и описать по порядку, что нужно сделать, чтобы достичь определенной цели (например, провести автомобиль по дороге среди гор или леса).
❀ Для того чтобы начать игру, нужно сначала нарисовать игровое поле или «лабиринт» и придумать «цель».
Примеры:
♦ провести автомобиль по дороге среди гор или леса;
♦ помочь мышонку проползти по подземному лабиринту его норки;
♦ превратиться в космонавта и пройти по поверхности планеты;
♦ помочь маме доехать на машине к магазину;
♦ доехать с помощью карты дорог от дома до Черного моря;
♦ помочь лисичке пройти через поле, лес и речку.
❀ Для начала можно использовать поле из прямоугольных клеток (лист бумаги), размеченных, например, тонкой линией. Стенки можно изображать толстыми сплошными линиями. В принципе, клеточки не обязательно должны быть прямоугольными, и само поле может оказаться довольно сложным. Главное, чтобы малышу было ясно, как им пользоваться.
❀ Активно вводите в речевой оборот ребенка слова «верх», «низ», «право», «лево».
Игра с цветами
Необходимый инвентарь: парные таблички красного, синего и желтого цвета из картона.
❀ Таблички выкладываются в два ряда в произвольном порядке.
❀ Взрослый подбирает пары, выкладывает их на столе, предлагает ребенку повторить то же самое самостоятельно.
❀ Можно дать ребенку табличку и попросить отыскать в комнате предмет такого же цвета.
❀ Возьмите парные таблички основных цветов плюс дополнительные: фиолетовый, черный и т. д. Попросите ребенка выбрать три понравившихся дополнительных цвета, остальные таблички уберите. Из оставшихся табличек ребенок выкладывает пары.
❀ Другим вариантом игры может быть такой, при котором взрослый выкладывает все таблички от самого темного до самого светлого цвета, а затем просит ребенка повторить свои действия.
❀ Усложнить игру можно, вводя таблички одного цвета, но разных оттенков — от самого темного до самого светлого. Взрослый сам выкладывает спектр, затем просит ребенка повторить его действия: выложить линейку цвета от самого темного оттенка до самого светлого.
Угадай животное
Игра помогает разбить и закрепить умение классифицировать, разделять и объединять
❀ Угадывать можно не только животных, подойдет любая группа предметов или существ, поддающихся классификации.
❀ С детьми четырехлетнего возраста лучше всего играть именно в животных, потому что классификация животных — одна из первых, с которыми знакомится ребенок.
❀ Один из детей загадывает животное. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые ведущий должен отвечать «да» или «нет». Выигрывает тот, кто угадал.
❀ Ведущий выигрывает, когда сдаются все игроки.
Логические задачки
Игра учит концентрации Внимания, развивает логическое мышление
❀ По пути в сад, магазин, на прогулке или в автомобиле вы можете легко придумывать для ребенка логические задачки, облекая их решение в игровую форму. Помогите ему научиться концентрировать внимание, запоминать условие задачки. Для этого не торопясь проговаривайте условия задачки.
❀ Попросите ребенка рассказать, что он понял из заданной вами задачи. Из первого предложения, второго. Скорее всего, к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ.
❀ Сначала решите какую-нибудь задачку вместе. Проговаривайте весь ход своих мыслей, чтобы ребенок мог следить за логикой вашего мышления.
❀ Вот несколько примеров задачек.
♦ Стоит елка. На елке две ветки. На каждой ветке растет по одному яблоку. Сколько всего яблок? Ответ: ни одного — на елке яблоки не растут.
♦ Если пингвин с северного полюса полетит на юг, то в каком направлении ему нужно двигаться? Ответ: пингвины не летают.
♦ Если мальчик стоит на двух ногах, то он весит 12 кг. Сколько килограммов он будет весить, если сядет на стул? Ответ: 12 килограммов.
♦ У двух братьев одна сестра. Сколько детей в семье? Ответ: 3.
♦ Маша и Саша пошли в лес собирать грибы и ягоды. Саша грибы не собирал. Что собирала Маша? Ответ: Маша собирала грибы.
♦ Артем и Лена сели рисовать. Один ребенок рисовал красками, а девочка стала рисовать карандашами. Чем стал рисовать Артем?
♦ В магазине в трех корзинках лежат разные игрушки. Мишки лежат не в синей и не в оранжевой корзинке. Слоны не в синей и не в розовой корзинке. В какой корзинке лежат собачки? А мишки? А слоны? Ответ: мишки лежат в розовой корзинке, слоны — в оранжевой, а собачки — в синей.
♦ На березе не сидит белка, а на сосне не сидит сорока. Кто сидит на березе? А кто сидит на сосне? Ответ: на березе сидит сорока, а на сосне — белка.
♦ Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? Ответ: мышка едет в среднем вагоне, а цыпленок — в первом.
♦ Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая? Ответ: легковая машина ехала по узкой дороге, а грузовая — по широкой.
Логическая цепочка
В процессе игры ребенок учится отделять частное от целого.
❀ В игре могут участвовать от 4 до 10 детей. До начала игры нужно поговорить с детьми о людях разных профессий: поваре, враче, спортсмене и т. д., действия которых наиболее легко воспроизвести в пантомиме.
❀ На игровом поле рисуется круг радиусом два метра, внутрь которого встает ведущий. Остальные дети выстраиваются по кругу. Ведущий (для начала им должен быть взрослый) загадывает какую-нибудь профессию, например повара, и начинает изображать его (например, мешать суп в кастрюле).
❀ Остальные дети должны догадаться, кого он изображает, и включиться в игру, начав изображать какое-нибудь другое действие, присущее работе повара (резать овощи, чистить картофель, тереть морковь, разливать суп по тарелкам и т. д.).
❀ Ведущий все это время внимательно смотрит за действиями игроков и решает, правильно ли тот или иной игрок отгадывает загаданное. Если да, то он приглашает игрока в круг. Они начинают двигаться вместе, и уже оба высматривают среди играющих, кого можно пригласить в круг.
❀ Игра заканчивается, когда все играющие оказываются в круге.
❀ После игры все вместе обсуждают, кого они изображали. Раскручивается логическая цепочка: кто что придумал показывать, кто кого отгадал и ввел в круг.
Народные загадки
Отгадывание загадок способствует развитию логического мышления ребенка
♦ Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)
♦ Висит груша, нельзя скушать. (Лампочка.)
♦ Зимой и летом одним цветом. (Елка.)
♦ Сидит дед, во сто шуб одет;
кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
♦ Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)
♦ По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел. (Брюки.)
Найди пуговки
Положите в шкатулку (коробочку) много разных пуговиц и попросите ребенка выбрать ту из них, которая подойдет к кофточке (круглая с двумя дырочками) и штанишкам (квадратная с четырьмя дырочками).
Назови лишнее
❀ Попросите ребенка внимательно рассмотреть рисунок и определить, какое яблоко лишнее.
Перемести окна
❀ Подготовьте листочки в клеточку и на одном нарисуйте домик. Попросите ребенка внимательно посмотреть на рисунок с домом 1. Затем в доме 2 переместить все окна на одну клетку вниз и нарисовать то, что получится. После этого в доме 3 переместить все окна на одну клеточку вверх и нарисовать то, что получится.
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 3-5 лет
Задание: Соедини по точкам для детей 3-5 лет
Театрализованная игра в детском саду в средней группе. Огород на окне. Конспект
Игры на развитие мышления для детей 4-5 лет
Игры на развитие речи у детей дошкольников 4-5 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник